Компетенции современного руководителя: Оценка управленческих компетенций: как определить уровень руководителя

Содержание

Оценка управленческих компетенций: как определить уровень руководителя

Руководитель — это, прежде всего, грамотный менеджер. Мотивировать и вдохновлять коллектив — важные, но далеко не единственные обязанности лидера. 

Без отрегулированных процессов и необходимых управленческих компетенций на хороший командный результат рассчитывать просто бессмысленно. Специалисту по персоналу необходимо уметь не только находить нужных кандидатов, но и развивать управленческие компетенции менеджеров команд.

Сегодня мы поговорим о том, какие существуют виды компетенций и как оценить управленческие компетенции.

5 важнейших управленческих компетенций 

Давайте рассмотрим виды управленческих компетенций, которые необходимы хорошему руководителю.

1. Лидерская компетенция

Настоящий лидер — уверенный руководитель, который принимает решения в любых сложных вопросах. Он является гарантом успеха проекта / команды / компании. Именно лидер организовывает работу, решает возникшие проблемы, мотивирует команду. Управленец с лидерскими качествами ведёт команду к успеху и способствует достижению целей. 

Руководитель-лидер умеет ставить конкретные, измеримые цели и достигать их вместе с командой. Он развивает и совершенствует коммуникативные навыки, внедряет новые методики, чтобы вести сотрудников за собой и умело направлять их. 

Успешный лидер применяет несколько разновидностей лидерства, например, вдохновляющее или стратегическое лидерство. Руководителю важно чувствовать, какую форму лидерства стоит применить, чтобы эффективно управлять конкретной командой. 

2. Индивидуальная эффективность

Умение вести переговоры, правильно коммуницировать и убеждать — ключевые управленческие компетенции руководителя. Для того, чтобы влиять на команду, лидеру необходимо уметь правильно «подать» себя, иметь гибкость ума и точность выражения мыслей. Эти навыки необходимы ему во время проведения собраний, чтобы удерживать внимание аудитории, правильно преподносить информацию, быстро анализировать ситуацию и управлять эмоциями.

3. Способность стратегически мыслить

Руководитель с этой компетенцией может планировать, прогнозировать и нестандартно подходить к задачам. Управленец умеет быстро ориентироваться в ситуации, подстраиваться к изменениям и внедрять новые методики.

Такой лидер мыслит глобально и видит перспективы. Он умелый координатор, который находит баланс между контролем и свободой сотрудников. Именно эти навыки помогают ему формировать правильные задачи и направлять деятельность компании в нужное русло.

4. Технологические и технические навыки

Управленец должен быть, прежде всего, профессионалом в своей области. Ему необходимо быть осведомленным в нюансах работы, знать технологические и технические особенности. Именно поэтому руководитель с такой компетенцией знает, как оптимизировать рабочие процессы, достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы на практике. 

5. Умение организовать работу в команде

Задача руководителя — сформировать слаженную команду, которая функционирует как единое целое. Фундаментальная компетенция лидера — умение и желание работать в команде. Такой управленец — всегда авторитет и пример для членов команды. Он создает правила, режим работы и контролирует их выполнение. Применяя, в каждом отдельном случае, эффективные методы мотивации, руководитель формирует систему поощрений. Еще одной важной задачей является создание комфортных условий работы и благоприятной атмосферы в коллективе. 

Уровни управленческих компетенций

Как на собеседовании понять, что перед вами хороший управленец? Давайте рассмотрим каждый уровень, отражающий степень управленческой компетенции у кандидата.

УровеньОпытВладение знаниями
Нулевой уровень Без знаний и опытаКандидат не владеет никакими структурированными знаниями.
Первый уровеньЗнанияКандидат в теории имеет общее представление о компетенциях / функциях руководителя.
Второй уровень Базовый опыт Соискатель умеет использовать компетенцию на практике в несложных задачах.
Третий уровеньБольшой опытКандидат имеет опыт использования компетенций на практике в крупных или сложных проектах. 
Четвертый уровеньНавыкКандидат постоянно использует компетенцию для всех проектов (и простых, и сложных). Он развивал и обучал других сотрудников. 
Пятый уровеньРазвитиеСоискатель выстраивал и развивал компетенцию в компании и достиг положительных результатов.

Тест на оценку управленческих компетенций

20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.

20 утвержденийНикогдаРедкоИногдаЧастоВсегда
1Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.12345
2Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.54321
3Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.12345
4Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.12345
5Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.54321
6Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.54321
7Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.54321
8Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.12345
9В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо. Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.12345
10Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.12345
11Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.12345
12Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.54321
13Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.12345
14Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.12345
15При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.12345
16Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.12345
17Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам.54321
18Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.54321
19Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.12345
20Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.12345

Интерпретация результатов

20 — 46 баллов. Навыки управленца необходимо улучшать. Чтобы стать эффективным руководителем, необходимо научиться организовывать и контролировать работу команды. Сейчас самое подходящее время для развития этих навыков и увеличения успешности коллектива.

47 — 73 баллов. Кандидат на верном пути к хорошему менеджеру. Ряд компетенций уже успешно развиты и обеспечивают определенную долю комфорта на работе. Но определенные навыки и умения все еще нужно прокачать. Необходимо сфокусироваться на тех утверждениях, где кандидатом была поставлена самая низкая оценка.

74 — 100 баллов. Кандидат владеет развитыми навыками в управлении командой. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать свои навыки. Компетенции с менее высокой оценкой – то, что все еще требует доработки.

Еще немного о хорошем руководителе

Эффективное руководство требует огромного количества управленческих навыков, каждый из которых нужно непрерывно развивать. Задача руководителя — работать над этими навыками, совершенствовать компетенции, чтобы направлять команду на достижение стабильного результата.

    Коучинг как один из методов развития управленческих компетенций современного руководителя

    Воронова А.А. — кандидат психологических наук, нейрокоуч

    Современный менеджмент предъявляет новые требования к компетенциям управленческих кадров. Как известно, успешный руководитель – это прежде всего лидер, способный сплотить и вдохновить свою команду, обладающий заслуженным авторитетом. Тема лидерства становится все более популярной и востребованной. Многие отечественные и зарубежные тренинговые компании предлагают программы по развитию лидерских качеств (компетенций) у руководителей. Компетенции – это ценности, индивидуально-личностные особенности, а также профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для успешного выполнения своей работы. Современные HR-технологии выстраивают определенные модели компетенций, в основе которых лежит разделение компетенций на профессиональные и личностные.

    Рассмотрим самые важные личностные компетенции руководителя-лидера:

    • Убедительность, умение убеждать как своих оппонентов, так и своих партнеров и сотрудников
    • Ответственность, готовность отвечать не только за себя, но и за других
    • Настойчивость и целеустремленность. Настойчивость необходима для преодоления сопротивления, для достижения результатов
    • Видение (или чувство перспективы), стратегическое системное мышление
    • Способность вдохновлять и мотивировать команду единомышленников
    • Умение проявлять гибкость, действовать нешаблонно
    • Креативность, открытость новым технологиям, готовность к изменениям
    • Внутренний локус контроля
    • Мотивация достижения
    • Инициативность
    • Стрессоустойчивость

    «Лидерство – это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят это», — говорил Дуайт Эйзенхауэр, известный военачальник и президент США.

    Позиция, предполагающая, что лидерство – это умелое манипулирование людьми, является достаточно распространенной. Однако подлинное, неформальное лидерство, по мнению Питера Друкера, классика менеджмента, — это «искусство определять, чего необходимо добиться». Иными словами, лидер – это человек, который ставит цель и способен привлечь других к ее достижению.

    В теориях лидерства можно выделить 4 направления:

    • Теория черт (теории «великих людей»)
    • Поведенческий подход
    • Ситуационная теория
    • Адаптивный подход

    Согласно теории черт (теории «великих людей») лидер должен обладать определенными качествами или чертами, которые отличают его от других. С точки зрения представителей этого подхода, лидеру свойственны высокий уровень интеллекта, доминантность, уверенность в себе, активность и профессиональная компетентность.

    Поведенческий подход рассматривает стили руководства (авторитарный, демократический и попустительский). Стиль лидерства зависит от типа власти и степени делегирования полномочий.

    Ситуационная теория, в противоположность теории черт, рассматривает лидерские качества в контексте внешних факторов (управленческих ситуаций).

    Адаптационный подход обращает внимание на гибкость лидера и его способность изменять свое поведение в различных ситуациях. Вышеперечисленные подходы во многом отражают политику компаний: есть организации, где кадровый резерв формируется в соответствии с теорией черт. Например, служба персонала отбирает наиболее подходящих по личностным и профессиональным компетенциям сотрудников для работы в качестве управленцев в филиалах. Это повышает эффективность работы в целом, а также помогает рядовым, но амбициозным сотрудникам лучше понять наиболее высоко ценимые в компании лидерские качества и развивать их в себе.

    В другом случае, как показывает практика молодых развивающихся компаний, для благополучного развития лидерского потенциала необходимо создать определенные условия. Воспитание будущих лидеров и поощрение инициативности должно быть элементом корпоративной культуры. Важнейшими факторами формирования ответственного отношения к работе являются децентрализация и делегирование полномочий. Партисипативная модель управления способствует созданию атмосферы лидерства. Причастность персонала к принятию управленческих решений, проведение совещаний руководителей с подчиненными, участие сотрудников в планировании организационных изменений повышают ответственность, инициативность и творческое отношение к деятельности. Партисипативный стиль управления предполагает также высокий уровень лидерства самого руководителя.

    Повышение эффективности деятельности компаний может быть связано с развитием лидерского потенциала на всех уровнях организации.

    Как показывает опыт, наиболее распространенные запросы, связанные с развитием управленческих компетенций в бизнес-консультировании, затрагивают следующие темы:

    Как оказывать влияние, вдохновлять и мотивировать персонал

    Формирование зоны личной ответственности каждого сотрудника, чтобы не быть для них «вечными» наставниками

    Как лучше организовать рабочее время (тайм-менеджмент)

    Психологические приемы, способствующие эмоциональной разгрузке (стресс-менеджмент)

    В современной практике управления способами повышения личной эффективности и лидерских качеств являются групповые тренинговые программы, а также индивидуальный коучинг.

    Джон Уитмор – один из основоположников коучинга – определил коучинг как совместный поиск (клиента и коуч-консультанта) оптимального пути в определении и достижении целей клиента. Коучинг – это плодотворное сотрудничество, партнерство, где акцентируются сильные стороны личности и его способности.

    Коучинговый подход в управлении помогает сотрудникам и руководителям максимально раскрыть свои ресурсы. Этот метод вобрал в себя все лучшее от психологического консультирования, бизнес-тренингов, наставничества, консалтинга и менеджмента. Коуч-консультант способствует реализации творческого потенциала каждого клиента, расширяет представление о возможных вариантах достижения результатов. Метод предназначен для сильных, успешных людей, готовых к изменениям и стремящихся к новым достижениям. Преимуществом этого метода обучения и развития управленческих кадров является прежде всего индивидуальный подход и высокая результативность. Коуч-консультант не дает конкретных советов, его задачами являются: помочь клиенту фокусироваться на желаемых результатах, на положительной информации, а не на прошлом неудачном опыте; содействовать осознанию новых возможностей при решении управленческих задач; стимулировать ответственность клиента за достижение цели; повышать мотивацию клиента.

    Коучинг дает возможность развивать один из важнейших навыков высокоэффективных людей – навык проактивности. Стивен Кови, известный бизнес-тренер и коуч, в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» так определяет это базовое умение — «оно означает, что будучи людьми, мы несем ответственность за собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинять наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность». Противоположным навыку проактивности является навык реактивности. С точки зрения автора, реактивность – это наша непосредственная реакция на события и вызовы судьбы. Мы подчиняемся и считаем, что от нас мало, что зависит. Проактивность – это способность расширять свою зону своего влияния, это умение быть инициативным и способность отвечать за свой выбор. Проактивный начальник не будет говорить «если бы у меня были способные подчиненные», «если бы у меня было больше времени», «как мне все надоели», «если бы партнеры не подвели», «если бы не было конкурентов» и т.

    п. Подобные высказывания указывают на внешний локус контроля, в то время как успешный руководитель обладает внутренним локусом контроля, он ищет и находит оптимальные способы работы с подчиненными, партнерами, конкурентами, он умеет управлять своими эмоциями. Коуч-консультант с помощью специальных вопросных техник помогает клиенту (руководителю) осознать и расширить зону влияния и ответственности, в специально организованном диалоге с коучем руководитель получает возможность лучше определить свои цели и методы их достижения. Коучинг не учит, а помогает учиться, ставить цели, развивать умения и навыки. При таком подходе руководитель развивает такие личностные компетенции, как гибкость, умение слушать и слышать других, настойчивость и целеустремленность.

    Практика бизнес-консультирования и коучинга показывает, что развитие навыка проактивности является необходимым условием для деятельности руководителя-лидера. В коучинговом процессе руководитель формирует принципы персонального лидерства и развивает управленческие компетенции.

     

    Литература

    Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. – М., Альпина Бизнес Букс, 2008

    О`Нил М.Б. Коучинг руководителей: системный подход в привлечении руководителей к решению проблем. — М., МАК, 2005

    Пасекунов А. Искусство быть начальником. — М., Развитие таланта, 2007

    Психология управления персоналом. Учебное пособие под ред. А.В.Батаршева, А.О.Лукьянова. – М., Изд-во Института психотерапии, 2005

    8 ключевых навыков лидерства, которые вам нужно знать в 2023 году

    Навыки лидерства

    Чтение за 8 минут ⏱

    Последнее обновление: январь 2023 г.

    Любой человек может занять руководящую должность, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, необходимы твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.

    Самые высокопоставленные компании ищут людей с отточенными лидерскими качествами, чтобы занять самые востребованные руководящие должности.

    8 Ключевых лидерских навыков, которые вам необходимо знать:

    1. Строительство взаимоотношений
    2. Адаптивность и адаптивность
    3. Инновации и творчество
    4. Мотивация работника 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111РЕСКИ управление
    5. Переговоры
    6. Критическое мышление

    1. Построение отношений (основа высокоэффективной команды)

    Некоторые лидеры скажут, что им не нужно, чтобы их любили на рабочем месте, чтобы добиться успеха. Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам нужны лидерских навыков , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.

    Лидеры с прочными, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.

    Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Гэллапом, бизнес-подразделения с хорошим вовлечением сотрудников имеют на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше невыходов на работу. Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.

    Поэтому, даже если вы считаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным руководителем .  

    Если ваша команда высоко вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться большим уважением как лидер  с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.

    Советы руководителям по налаживанию отношений на рабочем месте »

    2. Гибкость и приспособляемость (оставаться на переднем крае в качестве лидера)

    Согласно исследованию, проведенному компанией Development Dimensions International в 2008 г., одним из наиболее важных лидерских качеств является была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 году: способность к адаптации — одна из самых важных  лидерские качества.

    Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной деловой средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.

    Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.

    Один из ключевых способов развить  лидерскую гибкость и приспособляемость  – быть подотчетным и брать на себя ответственность, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.

    Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.

    Прочитать статью профессора IMD ​​Майкла Р. Уэйда о гибком лидерстве в эпоху цифровых технологий »

    3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)

    Инновации в лидерстве  крайне важны для каждой компании. Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.

    Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, заботясь о своих клиентах.

    Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых  инновационных лидеров  в технологической отрасли.

    Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.

    02:07 минут

    Лидерство и инновации в программе OWP IMD

    4. Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)

    В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал  не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Одним из наиболее эффективных лидерских навыков является знание того, как постоянно мотивировать сотрудников, что требует от руководителей связи со своими командами и внимательного отношения к тому, что происходит вокруг них.

    В исследовании, проведенном фирмой Interact с участием 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.

    В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является главным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.

    Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.

    5. Принятие решений (убежденное лидерство)

    Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыков принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.

    На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью лидерства. Как лидеру вам необходимо развить сильные навыки принятия решений и иметь убеждение, что поддерживает ваши решения, а также признает необходимость адаптироваться, когда эти решения не работают. не привести к желаемому результату. Это уникальная балансировка.

    Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы как лидер вы могли осознавать свои обязанности и принимать четкие решения для своей команды или организации.

    📝 Попробуйте выполнить упражнение для лучшего принятия решений »

    6. Управление конфликтами (сохранение мира)

    По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджеры тратят не менее 24% своего времени на урегулирование конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.

    Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.

    Когда возникает конфликт,  эффективный лидер  должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.

    Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией. Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт сослалась на исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не обучались навыкам управления конфликтами.

    Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.

    Как урегулировать конфликт: Шесть основных принципов от бывшего переговорщика ФБР по захвату заложников »

    7. Переговоры (победа в игре)

    Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно результата быть. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает 6 этапов:

    1. Подготовка
    2. Обсуждение
    3. Прояснение целей
    4. Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
    5. Соглашение
    6. Реализация плана действий

    Хорошие переговоры принесут пользу организации, потому что они могут принести пользу организации как внутри, так и снаружи. Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.

    Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска способов удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.

    Советы по использованию переговоров для достижения положительных результатов »

    8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)

    Вести бизнес, несомненно, сложно. Чтобы добиться успеха, лидер должен принимать множество сложных решений, часто под давлением. Исследование Brandon Hall Group показывает, что критическое мышление  является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.

    Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди часто являются умными людьми, принимающими решения, очень аналитическими и, как правило, всегда рациональными. Критическое мышление — это приобретаемый навык, который обычно включает три этапа:

    Шаг 1 — Фреймворк

    Сложные проблемы редко бывают такими, какими кажутся на первый взгляд. Чтобы лучше понять, с чем вы имеете дело, сформулируйте проблему, спросив себя: «В чем моя проблема?» Подсказка: вы можете с уверенностью предположить, что то, что вы думаете о своей проблеме прямо сейчас, вероятно, не является вашей реальной проблемой.

    Шаг 2. Исследуйте

    Не полагайтесь на интуицию. Независимо от того, насколько вы верите в свои собственные суждения, если вы будете полагаться исключительно на свои инстинкты, вы упустите возможность увидеть вещи с альтернативной точки зрения. Вместо этого изучите возможные решения. То есть спросите себя: «Как я могу решить свою проблему?» Не менее важно исследовать то, что важно для вас; то есть различные атрибуты решения, которые сделают его более привлекательным для вас.

    Шаг 3 – Решение

    В большинстве случаев одно решение не всегда превосходит все остальные по всем параметрам. Чтобы принять решение, ответьте на вопрос: «Как мне решить мою проблему?» Найдите компромиссы для каждого решения, определив, что вы готовы отдать, что вы цените, чтобы вы могли получить немного больше чего-то еще, что вы цените еще больше.

    Кадр, исследование, решение или сокращенно FrED. Для большинства сложных проблем ваше понимание проблемы меняется по мере продвижения в анализе. Три шага представляют собой не столько линейную последовательность, сколько элементы повторяющегося цикла. Не стесняйтесь пересматривать предыдущие выводы по мере появления новых доказательств.

    Как правило, критически мыслящие люди будут строго подвергать сомнению идеи и предположения, они всегда будут стремиться определить, представляют ли идеи, аргументы и выводы истинную картину, и обычно способны распознавать несоответствия и ошибки в рассуждениях для достижения желаемого результата.

    Отточите свои навыки критического мышления с помощью IMD »

    Больше информации

    Руководство современной организацией: 6 навыков, необходимых лидеру

    Лидерство

    Юстина Мутале4 минуты чтения

    По мере того, как организации развиваются со временем, меняются и лидерские качества, навыки и способности людей, которым поручено руководить такими организациями. В современных организациях лидерство — это уже не иерархия и игра мускулов, а создание отношений взаимного уважения с сотрудниками. С уплощением организационных структур современное лидерство основано на командном руководстве и привлечении совместных команд, основанных на миссии.

    Постоянно меняющееся рабочее место сейчас более чем когда-либо требует от лидеров использования навыков межличностного общения в своей роли. Начало пандемии коронавируса принесло с собой много страха и неуверенности; чтобы выдержать бурю, современные лидеры должны быть универсальными и способными адаптироваться к другой организационной культуре, которая соответствует этой новой и непредсказуемой эпохе в мире труда. Таким образом, современные лидеры должны четко осознавать поведение и проблемы членов своей команды.

    Чтобы получить максимальную отдачу от своих сотрудников, руководителям современных организаций необходимо поддерживать свои команды и обеспечивать четкое понимание в сочетании с чувством признательности и инклюзивности. Эта рабочая среда требует, чтобы лидеры обладали необходимыми навыками и способностями, которые имеют основополагающее значение для эффективного руководства современной организацией:

    1. Коммуникативные навыки

    Для начала лидеры должны обладать сильными коммуникативными навыками — быть хорошими деловыми рассказчиками и делиться четкими сообщениями, разбивая сложные идеи так, чтобы их было легко понять всем (см. Керри Паттерсон, Джозеф Гренни , книгу Рона Макмиллана и Эла Свитцлера «Решающие беседы»).

    Современные лидеры должны быть активными слушателями, уделяющими пристальное внимание проблемам своей команды. Они должны способствовать диалогу на рабочем месте и поощрять открытое и прозрачное общение. Кроме того, лидеры должны не только хорошо понимать бизнес-стратегию, но и знать, как донести ее до своей команды. Кроме того, они должны вовлекать свои команды в процесс принятия решений и иметь возможность эффективно делегировать полномочия.

    2. Стратегическое мышление

    В сегодняшней постоянно меняющейся рабочей среде крайне важно, чтобы лидеры развивали передовые навыки стратегического мышления: способность превращать информацию в действия и разрабатывать четкую стратегию для формирования будущего своей организации. Современные лидеры должны развивать прочные отношения со своими коллегами, думать в долгосрочной перспективе и понимать влияние своих решений на все сферы деятельности организации. Они должны оставаться восприимчивыми и внимательными к возможностям, а также к различным подходам к мышлению и различным точкам зрения на возможности, проблемы и возникающие проблемы.

    3. Эмоциональный интеллект

    Чтобы добиться успеха, современные лидеры должны обладать высоким эмоциональным интеллектом и способностью завоевывать доверие и укреплять связи, ценя команды, которыми они руководят (см. книгу Трэвиса Брэдберри «Эмоциональный интеллект 2.0»). Обладая эмоциональным интеллектом, лидеры могут общаться и взаимодействовать с членами своей команды, понимать и удовлетворять их потребности, проблемы и надежды.

    Современные лидеры также должны уметь оценивать сильные и слабые стороны отдельных членов команды, а также мотивировать и вдохновлять их делать все возможное. Поэтому, как пишет Дэниел Гоулман в своей книге «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ», лидерам нужны эмпатия, такт, милосердие, сострадание и смирение.

    Современные лидеры должны сделать благополучие, безопасность и единство членов своей команды одним из своих главных приоритетов. В эти беспрецедентные времена кризиса и отчаяния лидеры должны иметь возможность сделать все возможное, чтобы завоевать доверие своих сотрудников и дать им почувствовать, что их ценят.

    4. Стойкость и гибкость

    Современным лидерам необходимо быть универсальными и гибкими, чтобы справляться с различными ситуациями и изменениями, которые происходят с ними со всех сторон (см. книгу Макса Депре «Лидерство — это искусство»). Чтобы быть эффективными, современные лидеры должны быть устойчивыми и способными приспосабливаться к неудачам или внезапным изменениям. В конце концов, как пишет Эрик Грейтенс в своей книге «Устойчивость: выстраданная мудрость для лучшей жизни», им приходится справляться с пугающими проблемами, неудачами, препятствиями и ограниченными ресурсами, чтобы их организации процветали. Современные лидеры, как пишут Уильям Б. Джойнер и Стивен А. Джозефс в «Лидерской гибкости», также должны быть в состоянии сохранять твердый и эффективный контроль над любой ситуацией, вырабатывая при этом новаторские и свежие взгляды на решение проблем.

    5. Видение и цель

    Современным лидерам необходимо убедительное видение и способность донести его до своей команды и воплотить в реальность. Для этого, согласно книге Саймона Синека, Дэвида Мида и Питера Докера «Найди свою причину», они должны определить свою страсть и цель и стремиться действовать исходя из них и связать их с организацией. Такое согласование приведет к усилению чувства собственного достоинства, что ведет к уверенности в себе, самореализации, вовлеченности сотрудников и высокой производительности.

    6. Инновации и творчество

    Великие лидеры являются проводниками перемен, которые поощряют творчество и инновации на рабочем месте. Пандемия коронавируса привела к массовым и беспрецедентным нарушениям на рабочем месте. В это трудное время, не говоря уже о наступлении цифровой эры, современным руководителям необходимо внедрять инновационные стратегии, ориентированные на цифровую трансформацию и использование технологий для удаленной работы, и готовить свою команду к соответствующей адаптации.

    Как пишут Тони Дэвила, Марк Эпштейн и Роберт Шелтон в своей книге «Как заставить инновации работать», современные лидеры должны наделять свою команду инструментами и навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу — независимо от того, где они входят в систему — чтобы они могли функционировать так же эффективно, как и до разрушения.

    Роль обучения и развития

    Чтобы быть эффективным лидером в современной организации, требуется высокий уровень компетентности, а коучинг и обучение будущих лидеров — отличный способ расширить возможности сотрудников. С уплощенными структурами современным организациям необходимо выстроить конвейер лидерства. Программы развития лидерства на рабочем месте устраняют разрыв между естественными лидерскими качествами и конкретными потребностями организации. Они также могут повысить уверенность сотрудников и доверие к организации, поскольку они заполняют пробелы в знаниях и повышают квалификацию учащихся на основе их сильных сторон.

    Отсутствие эффективной подготовки для начинающих лидеров может негативно сказаться на прогрессе организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *