Комерсантъ официальный сайт объявление о банкротстве: Как найти объявление о банкротстве в Коммерсантъ

«Коммерсантъ» vs «Российской газеты»: кто рассудит?

06 февраля в Высшем Арбитражном Суде РФ состоялось очередное предварительное судебное заседание по заявлению ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» о признании недействующим Приказа Минэкономразвития России от 02.11.2012 г. № 709 «О проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Напомню, что «Российская газета» стала победителем открытого конкурса по определению официального издания для публикации объявлений о банкротстве, в то время как заявка ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» была отклонена из-за несоответствия макета объявления.   (http://zakon.ru/Discussions/OneDiscussion/5098).  

 

Став одним из представителей «РГ»  в споре, рассматриваемом в ВАС РФ,  у меня сразу возник вопрос: а подсуден ли этот спор Высшему Арбитражному Суду?

В силу п. 1  ч. 2 ст. 34 АПК РФ ВАС РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Однако нормативный характер обжалуемого Приказа № 709 вызывает обоснованные сомнения (с Приказом можно ознакомиться http://merit.consultant.ru/page.aspx?54424).

 

В действующем законодательстве отсутствует определение нормативного правового акта. Между тем, в соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем

правовых норм (правил поведения) обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 г. № 88 утверждены Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, в которых имеется ссылка на определение нормативного правового акта и правовой нормы, данное в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 г. № 781-11 ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»: «нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать

общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение«.

Таким образом, для признания правового акта государственной власти нормативным необходимо, чтобы правовой акт содержал обязательные правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение.

 

ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» считает, что такими нормами являются положения п. 3.2.1 Конкурсной документации, касающиеся требований к заявителям (участникам) конкурса, их действиям во время конкурса, п. 4.3 Конкурсной документации, устанавливающей требования к содержанию и т.д. При этом, «Коммерсантъ» указывает, что они рассчитаны на применение к любому из лиц, подавших заявку, участникам конкурса, что уже означает их неоднократное применение.

 

Между тем, по моему мнению, оспариваемый Заявителем Приказ № 709 не может быть отнесен к нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти, поскольку не содержит названных выше существенных признаков, характеризующих нормативный правовой акт.

Приказом № 709 объявлено о проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации, даны поручения конкретным должностным лицам осуществить организационные мероприятия по проведению конкурса, утверждена Конкурсная документация.

Из содержания Конкурсной документации усматривается, что она утверждена для проведения конкретного конкурса и является одним из элементов процедуры его проведения. Конкурсная документация направлена на однократное применение

при отборе печатных средств массовой информации и содержит предложение о принятии участия в конкурсе, а не обязательные правила поведения для неограниченного круга лиц, и применяется только к отношениям, возникшим при проведении конкретного конкурса.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый Заявителем Приказ № 709 не являются нормативным правовым актом.

Указанная правовая позиции, по моему мнению, соответствует и правовой позиции, сформулированной ВАС РФ по делу № ВАС-15887/10. Рассматривая спор о признании недействующим Приказа Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 14.11.2009 № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме», которым было утверждено Техническое задание для проведения отбора, ВАС РФ указал, что оспариваемые правовые акты носят оперативно-распорядительный характер (разовые поручения), действие которых исчерпывается однократным применением.

 

Более того, сама правовая природа Конкурсной документации не позволяет рассматривать ее в качестве нормативного правового акта.

Исходя положений ст. 22 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающей содержание конкурсной документации, следует признать, что конкурсная документация по своей правовой природе является приглашением делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ), т.е. предложением, адресованным неопределенному кругу лиц. Иными словами, конкурсная документация носит частноправовой, а не публично-правовой характер, поскольку отношения сторон основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности.

То обстоятельство, что конкурсная документация была утверждена органом государственной власти, не меняет частноправовой характер отношений, т.к. в данном случае публичное образование выступает одновременно не только как субъект публичных отношений, но и как субъект гражданского оборота.

Следовательно, настоящий спор неподсуден ВАС РФ как не подпадающий под категории дел, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом РФ по первой инстанции, определенных в ч. 2 ст. 34 АПК РФ.

 

06 февраля «РГ» было заявлено ходатайство о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд г. Москвы. Какое решение примет ВАС РФ мы узнаем лишь 19 февраля.

Однако представляется интересным правовая квалификация Приказа № 709 и аналогичных правовых актов Министерств об утверждении конкурсной документации: относятся ли они к числу нормативных или нет? Допустимо ли квалифицировать конкурсную документацию, утвержденную для проведения конкретного конкурса, в качестве официального документа, содержащего нормы права?

Высшие суды России и Европы — Адвокат Натариус Д.М.

Информация о высших судах России, Европы и популярных судах России

Конституционный Суд Российской Федерации  

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.

Электронная почта: [email protected]

Справочные телефоны Приемной – (812) 404-33-11, (812) 404-31-99.

Приемная Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, дом 1
в понедельник, вторник, среду и четверг с 10-00 до 17-00,
в пятницу – с 10-00 до 16-00,
перерыв на обед — с 12-00 до 13-00.
      

В приемной Конституционного Суда РФ можно подать жалобы в Конституционный Суд России, а также получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в Конституционный Суд РФ.

Представительство Конституционного Суда Российской Федерации 

Адрес: 103132, Москва, ул. Ильинка, дом 21, подъезд № 3.

Справочные телефоны Приемной: (495) 606-15-58, (495) 606-92-15.

Приемная Представительства Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан по рабочим дням с 10-00 до 17-00.

В Приемной Представительства можно получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в Конституционный Суд РФ.

ВНИМАНИЕ! Жалобы в Конституционный Суд РФ следует направлять по адресу:  190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь,  дом 1.

 

Верховный Суд Российской Федерации  

Почтовый адрес: 121260, Москва, ул. Поварская, д.15,

Адреса сайта: www.vsrf.ru, www.supcourt.ru,

Время работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 16:45 часов.

Номера телефонов справочных:

По приему граждан: (495) 690-54-63;

По гражданским делам: (495) 690-43-14;

По уголовным делам: (495) 690-49-09.

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации  

Почтовый адрес: 101000, Москва, Малый Харитоньевский переулок, дом 12;

Адрес электронной почты: [email protected];

Официальный сайт: http://www.arbitr.ru/

Сдать обращение лично:
101000 Москва, Центр, Малый Харитоньевский переулок, дом 12 — Приемная Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Прием документов: понедельник — четверг с 9 до 17 часов; пятница — с 9 до 16 часов (обед ежедневно с 13 до 13.45)

Внимание! Поступившие по электронной почте в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации копии обращений, направленных только в адрес председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принимаются к сведению без рассмотрения.

Справки по обращениям можно получить по телефонам: +7 (495) 608-11-94, +7 (495) 608-11-97, телефон доверия: +7 (495) 982-12-80

 

Европейский суд по правам человека (Страсбург)

Адрес: F – 67075 Strasbourg Cedex France

http://www.coe.int/T/R/Press/%5BPress_releases%5D/20050705_site_CEDH.asp

открывает новый веб-сайт

http://www.echr.coe.int/echr/

Контакты для прессы:
Родерик Лидделл — телефон +00 33 (0)3 88 41 24 92
Эмма Хеллиер     — телефон +00 33 (0)3 90 21 42 15
Стефан Кляйн     — телефон +00 33 (0)3 88 41 21 54
Факс +00 33 (0)3 88 41 27 91

 

Арбитражный суд города Москвы

Адрес: 115191 Москва, ул. Большая Тульская, д.17.

Адрес электронной почты: [email protected]

Телефон: +7(495)600-96-96

http://www.msk.arbitr.ru/

 

 

Издательский дом «Коммерсантъ» ОБЪЯВЛЕНИЯ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

http://www.kommersant.ru/bankruptcy/

 

Министерство юстиции и Министерство образования объявляют о более справедливом и доступном процессе банкротства для заемщиков по студенческим кредитам | OPA

Министерство юстиции в тесном сотрудничестве с Министерством образования объявило сегодня о новом процессе рассмотрения дел, в которых физические лица пытаются погасить свои федеральные студенческие ссуды в случае банкротства. Новый процесс поможет обеспечить последовательное рассмотрение погашения федеральных студенческих кредитов, уменьшит нагрузку на заемщиков, связанную с проведением таких разбирательств, и упростит выявление случаев, когда увольнение уместно. Заместитель генерального прокурора распространил руководство с изложением нового процесса среди всех прокуроров США.

Конгресс установил более высокую планку для погашения долга по студенческому кредиту по сравнению с другим долгом — заемщики, которые хотят погасить свои кредиты через банкротство, должны продемонстрировать, что они будут страдать от «чрезмерных трудностей», если долг не будет погашен. Хотя окончательное решение об освобождении от ответственности принимает судья по делам о банкротстве, новый процесс, о котором было объявлено сегодня, предоставляет адвокатам Министерства юстиции четкие стандарты для того, чтобы рекомендовать судье освобождение от ответственности без излишне обременительных и длительных расследований. Новый процесс также поможет заемщикам, которые не думали, что смогут получить помощь в результате банкротства, легче определить, соответствуют ли они критериям для получения освобождения от уплаты долга.

«Сегодняшнее руководство описывает лучший, более справедливый и более прозрачный процесс для заемщиков студенческих кредитов, находящихся в состоянии банкротства», — сказала заместитель генерального прокурора Ванита Гупта. «Это позволит поверенным Министерства юстиции более легко выявлять случаи, в которых мы можем рекомендовать погашение студенческих кредитов заемщика. Мы благодарны Министерству образования за сотрудничество в разработке этого руководства».

«Конгресс, возможно, установил более высокую планку для предоставления студенческих кредитов во время банкротства, но на практике эта планка стала очень сложной для достойных заемщиков», — сказал заместитель министра образования США Джеймс Кваал. «После десятилетий бездействия в Вашингтоне наша команда Департамента образования была полна решимости сотрудничать с Министерством юстиции, чтобы разработать более четкие, справедливые и более практичные стандарты для руководства рекомендациями по погашению студенческой задолженности во время процедуры банкротства. Это руководство является важным шагом на пути к оказанию помощи бедствующим заемщикам, многие из которых так и не закончили колледж или попали в долги из-за недобросовестных школ».

В рамках анализа чрезмерных трудностей суды проверяют прошлое, настоящее и будущее финансовое положение заемщика. Новый процесс будет использовать данные Департамента образования и новую заполненную заемщиком форму аттестации, чтобы помочь правительству в оценке запроса заемщика на выписку. Министерство юстиции, консультируясь с Министерством образования, рассмотрит предоставленную информацию, применит факторы, которые суды сочтут уместными для расследования чрезмерных трудностей, и определит, следует ли рекомендовать судье по делам о банкротстве погасить задолженность заемщика по студенческой ссуде.

Министерство юстиции и Министерство образования стремятся сделать так, чтобы эта система работала для заемщиков. Оба агентства продолжат следить за тем, как этот процесс протекает на местах, и будут оценивать эффективность этого руководства по истечении первого года и в дальнейшем по мере необходимости.

Упрощая процесс и устанавливая четкие стандарты, агентства надеются значительно снизить нагрузку на заемщиков и государственных юристов, предоставить заемщикам четкий путь для получения освобождения и добавить меры безопасности для обеспечения последовательности и предсказуемости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *