Каких товаров из Китая Россия стала закупать больше в 2022 году — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 14 апреля
EUR ЦБ: 90
(+0,24)
Инвестиции, 16:43
Курс доллара на 14 апреля
USD ЦБ: 81,68
(-0,42)
Инвестиции, 16:43
Минцифры вновь представило проект указа о цифровом паспорте Общество, 19:13
Непомнящий объяснил причину поражения в партии за шахматную корону Спорт, 19:07
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 19:05
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Во Франции протестующие захватили парижскую штаб-квартиру LVMH Политика, 19:04
В Судане обвинили россиянина в контрабанде золота, «связанного с ЧВК» Политика, 19:03
Майк Новограц будет ждать биткоин по $40 тыс. после снижения ставок ФРС Крипто, 19:01
Лидера оппозиционной молдавской партии «Шор» приговорили к 15 годам Политика, 18:59
Скидки на РБК Pro
В период Марафона эффективной коммуникации. Успейте купить!
Купить со скидкой
В Белгороде прошел «белый дождь» Общество, 18:58
Российское посольство в Норвегии пообещало ответ на высылку дипломатов Политика, 18:54
Германия разрешила Польше передать Украине Миг-29 Политика, 18:52
Военная операция на Украине.
Евро достиг самого высокого уровня по отношению к доллару за год Инвестиции, 18:36
Maer заявил о планах интенсивной диджитализации рынка наружной рекламы Пресс-релиз, 18:30
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 18:30
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В 2022 году Россия внушительно нарастила закупки в Китае экскаваторов, грузовиков и резиновых шин. Однако поставки смартфонов и компьютеров из КНР пока отстают от прошлогодних уровней, свидетельствует статистика Китая
Фото: Wang He / Getty Images
Экспорт товаров из Китая в Россию за десять месяцев 2022 года увеличился почти на 13% к тому же периоду прошлого года (примерно до $60 млрд), а если сравнивать периоды марта—октября (в 2022 году — после начала специальной военной операции на Украине и жестких западных санкций), то экспорт вырос на 7%, показывает официальная статистика Главного таможенного управления КНР (Россия с весны перестала публиковать внешнеторговую статистику).
Российско-китайская торговля в этом году обновила рекорд по объемам, а западные экономисты назвали Россию самой зависимой от китайских товаров страной после Северной Кореи.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как показывают детальные данные таможни КНР (если смотреть на крупнейшие позиции китайского экспорта в Россию), особенно заметно Россия нарастила закупки в Китае грузовых автомобилей (в 3,5 раза к январю—октябрю 2021 года), новых резиновых шин и покрышек (в 2,1 раза), экскаваторов и погрузчиков (в два раза), а также насосов и компрессоров, включая турбокомпрессоры, необходимые для автомобильных двигателей (на 19%), кранов, клапанов и вентилей (тоже на 19%).
За 2021 год Евросоюз, Япония и США экспортировали в Россию грузовиков на $1 млрд, однако в 2022 году эти поставки обвалились на фоне санкций и ухода западных автопроизводителей с российского рынка.
На шинном рынке часть производителей также решила уйти из России. Так, в июне финский производитель шин Nokian объявил об уходе (владел заводом во Всеволожске, который производит в том числе шины для российского рынка), а осенью продал этот бизнес «Татнефти». Французская Michelin в марте приостановила производство в России (на заводе в Подмосковье) и до конца года обещала передать его в управление местному руководству. О приостановке производства (завод в Ульяновске) и поиске покупателя на бизнес также объявила японская Bridgestone. Фабрики Pirelli, Continental и Yokohama в России после перерыва вернулись к работе в период с апреля по август — после того как удалось наладить поставки каучука по альтернативным каналам.
Больше всего Китай поставляет в Россию телефонных аппаратов (около $3,4 млрд за десять месяцев текущего года) и вычислительных машин (около $2,2 млрд за тот же период). Но эти поставки снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: по телефонам на 15,5%, по вычислительной технике — на ту же величину. В январе—октябре 2022 года КНР отправила в Россию 17,6 млн смартфонов на $2,3 млрд, а также портативных вычислительных машин (в основном ноутбуков) на $1,17 млрд, системных блоков и серверов (в том числе промышленных) — на $0,5 млрд.
Экспорт легковых автомобилей из Китая сократился на 8%, а автокомпонентов — на 2% по сравнению с десятью месяцами 2021 года.
В прошлом году по итогам января—октября в топ-10 экспортных позиций входили предметы одежды из натурального меха (их поставки в Россию сократились примерно в два раза, до $534 млн), электронагревательные приборы (радиаторы, утюги, микроволновки, электроплиты и т.п. — экспорт снизился на 12%, до $729 млн), а также лампы и светильники (минус 11%, до $658 млн).
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
. ..
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
виды перевозок, оформление на таможне, стоимость услуг карго
По итогам первого квартала 2016 года Китай был признан основным партнером России по внешнеэкономической деятельности: товарооборот с этой страной составил 17,8 млрд долларов США, что тем не менее на 13,5% меньше, чем в первом квартале 2015 года. Одной из многих причин падения показателей являются проблемы логистики. Не все транспортные компании готовы предложить быструю и выгодную доставку товаров, что в условиях экономического кризиса заставляет подумать дважды, прежде чем делать заказ.
Что везут из Китая? Прежде всего это товары легкой промышленности. По экспорту текстильной продукции из натуральных материалов (хлопок и шелк) Китай занимает первое место в мире. Востребованы также машиностроительная и электротехническая продукция — они составляют 20% китайского экспорта. Это в основном металлообрабатывающие станки, судостроительная и автомобильная техника, велосипеды, бытовые электроприборы. Покупая эти товары для перепродажи или эксплуатации на территории России, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью выбора средства транспортировки. Из Китая в Россию доставить товары можно практически любыми видами транспорта, важно только соотнести их особенности, а также сроки и стоимость перевозки.
Этот тип перевозок актуален для крупных партий материалов, сырья или оборудования. Он обеспечивает минимальную стоимость при большом количестве груза. Перевозка крупногабаритных грузов по морю также выгодна: она реализуется с незначительными издержками и максимальной маржинальной прибылью. В среднем грузы из Китая до Владивостока идут неделю, до черноморских портов — 20–25 дней, до Санкт-Петербурга — 40–50 дней. Стоимость доставки будет зависеть не только от порта прибытия, но и от типа контейнера. До Владивостока 20-футовый контейнер дойдет примерно за 1500 долларов США, 40-футовый — за 2000 долларов. До Санкт-Петербурга — за 2400 и 3300 соответственно. Это цены под ключ, включающие загрузку-разгрузку и экспедирование в портах.
- Плюсы: низкие ставки по перевозкам.
- Минусы: длительность, ограничения по географии, необходимость задействовать другие виды транспорта.
Доставка по железной дороге
Удобный способ доставки грузов с севера, востока и северо-востока Китая, где проходит Харбинская железная дорога. По России после пересечения границы груз может быть доставлен в любой регион через Транссибирскую магистраль. Срок перевозки в среднем составляет 22–33 дня. В основном по железной дороге доставляют большие партии товара и крупногабаритные грузы. Доставка железнодорожного вагона с 60 тоннами груза из Китая до Забайкальска будет стоить около 7400 долларов США.
- Плюсы: грузоподъемность, регулярность перевозок и независимость от погодных факторов, относительно широкая география доставки груза, доступная стоимость при перевозках на большие расстояния.
- Минусы: длительность, зависимость от рельсовых путей, низкая сохранность грузов не массового назначения (сыпучих и строительных материалов, сырья).
Доставка грузов из Китая автомобильным транспортом
Машинами отправляют обычно дорогостоящие грузы. Маршруты проходят через Казахстан, где осуществляется и таможенное оформление. Продолжительность перевозки — от 18-ти дней, стоимость может быть ниже, чем при использовании воздушного транспорта, но следует тщательно изучить все детали перевозки. Иногда при подсчете всех дополнительных факторов и услуг оказывается, что отправка груза самолетом обойдется дешевле. Возможны также комбинированные варианты — авто плюс авиа. В этом случае маршрут может проходить через другие страны — например, через Латвию.
- Плюсы: дешевле, чем авиаперевозки, до 3-х раз быстрее, чем по железной дороге, более гибкие наземные маршруты — высокая мобильность и возможность доставки от двери до двери.
- Минусы: срочность разгрузки, возможность порчи груза, грабежи на дорогах.
Авиаперевозки из Поднебесной
Подходят для доставки товаров с ограниченным сроком годности, с высокой оборачиваемостью. Особенно актуальны авиаперевозки для дорогостоящих новинок электронной техники, которые должны поступить в магазины к определенной дате. С учетом таможенных процедур такие грузоперевозки занимают в среднем 3–5 дней, но и стоят в несколько раз дороже, чем при доставке морем.
- Плюсы: высокая скорость доставки практически в любую точку России.
- Минусы: высокая стоимость, во многом связанная с процедурами растаможивания.
Какой же транспорт предпочесть?
Выбор транспорта должен основываться не только на соотношении «цена – сроки доставки», но и на факторе сохранности груза.
Стоит также учитывать, что транспортная инфраструктура в Китае распределена неравномерно. Наиболее развиты в промышленном отношении южные районы и восточное побережье страны, поэтому для китайских производителей наиболее удобна отправка грузов по морю крупными океанскими судами. При отправке грузов по морю до Санкт-Петербурга требуется перегрузка в балтийских или финских портах на суда небольшого водоизмещения, которые могут войти в Финский залив. Также возможна перегрузка на автоплатформы и доставка в российские регионы наземным транспортом. В обоих случаях этот этап удлиняет срок перевозки. Морским и автомобильным транспортом идет основной поток китайских товаров. По прогнозам экспертов, к 2020 году рынок морских грузоперевозок Китая вырастет по сравнению с 2010 годом на 45%. Небольшие частные посылки и мелкие партии товаров, как правило, отправляются железнодорожным и авиатранспортом.
Выбираем тип грузоперевозок: не транспортом единым
Оптимизация грузоперевозок возможна не только по типу транспорта и маршрута, но и по типу груза.
Доставка мелких грузов. Здесь задействованы почтовые и курьерские службы. Грузы весом 5–12 кг, отправленные почтой, на таможне не останавливают, их можно получить в течение 2–4 недель. Если не принимать в расчет таможенные платежи, то международная доставка груза в курьерских службах FedEx, DHL, TNT Express и других окажется вдвое дешевле из-за отлаженной регулярной транспортной логистики. Но учитывая необходимость персонального таможенного оформления каждого отдельно взятого груза для каждого отдельно взятого клиента, такая выгода на поверку оказывается мнимой. При этом цена на растаможивание мелкого груза из Китая может составить до 30% от стоимости посылки. Иногда это оправдано, если срочно надо доставить несколько образцов товара.
Карго-перевозки. Грузы весом 30–200 кг можно отправлять с помощью специализированных транспортных компаний-карго, которые обеспечат доставку в срок от одной до четырех недель, авиа- или железнодорожным транспортом. Плюсом этого подхода является минимальное количество документов для перевозки, что особенно привлекательно для интернет-магазинов. Минус — большое количество «черных» компаний, высокий риск потери груза.
Доставка сборных грузов. Небольшие партии товаров удобно доставлять, разделив контейнер с несколькими грузоотправителями. Для этого товары сортируются и переупаковываются на складах консолидации, далее контейнер отправляется тем видом транспорта, который выбран грузоотправителями при заключении договора. Недостаток этого способа доставки — более сложные таможенные процедуры, так как на один контейнер подается несколько деклараций, по числу грузоотправителей.
Контейнерные перевозки. Сфера влияния крупных транспортных компаний, работающих только с юридическими лицами и партиями в 20–40 тонн. Большое количество документов и ожидание груза получателем в течение 35–40 календарных дней полностью компенсируются высокой степенью надежности доставки, близкой к стопроцентной.
На заметку
Длительность прохождения таможенных процедур и размеры пошлин зависят от великого множества факторов. Здесь и организация работы конкретных таможенных пунктов, и объемы партий, и специфика товаров, и правильность оформления документов. Могут иметь место и сезонные реалии. Поэтому по каждому конкретному грузу лучше уточнять детали у специалистов в таможенном оформлении.
Каждому по потребностям
Итак, объемные и тяжелые грузы (например, продукцию тяжелого машиностроения) лучше перевозить железнодорожным транспортом. Крупные дорогостоящие партии товаров (стройматериалы, бытовую химию, сантехнику) удобнее доставлять по морю контейнерами, а по прибытии в российский порт — железнодорожным или автомобильным транспортом. Для небольшого объема товаров или сборных грузов (мелкая электроника, одежда, продукты питания) могут оказаться актуальны авиа- или автомобильные перевозки.
В силу географической протяженности нашей страны и высоких потребностей россиян в товарах из Китая, перевозки грузов часто осуществляются в мультимодальном формате — несколькими видами транспорта. Оптимальное решение под ключ вам предложат в транспортно-логистической компании. Если обратиться к авторитетным специалистам, для вас будут просчитаны и снижены все возможные риски. Кроме того, груз обязательно будет застрахован от порчи и потери.
Новые китайско-российские морские маршруты появляются как торговые бумы
Китайские и российские компании организуют регулярные зафрахтованные суда, чтобы гарантировать, что столь необходимые товары, такие как сырье, могут быть доставлены из России в такие страны, как Китай и Индия, в условиях транспортной неадекватности из-за постоянных сбоев, вызванных санкциями Запада в отношении России.
Количество транспортных линий между Россией и другими странами было недостаточным после того, как большинство международных транспортных конгломератов, в том числе Maersk, приостановили контейнерные перевозки в Россию из-за опасений вторичных санкций. Грузовые поезда Китай-Европа, которые играли важную роль в поддержании межконтинентальной торговли, теперь сталкиваются с чрезмерным спросом на маршрутах ЦВЕ между Китаем и Россией увеличение объема в этом году .
Российский экспедитор Inteco и Swift Transport Group восполнили пробелы, оставленные такими компаниями, как Maersk, и совместно создали дочерние компании, занимающиеся линейными перевозками, для предоставления услуг по контейнерным перевозкам между Восточным на Дальнем Востоке России и портовыми городами на восточном побережье Китая, в ответ на растущий спрос на бесперебойную и безопасную торговлю.
Отраслевая информационная платформа container-news.com сообщила, что первый сервис охватывает Восточный, Ляньюньган и Циндао в Восточном Китае и Пусан в Южной Корее, с двухнедельным оборотом, в то время как другие услуги, используя два генеральных грузовых судна, каждое из которых может перевозит 264 TEU, обслуживает Восточный и Нинбо в Восточном Китае, но при необходимости может забирать грузы и в других портах Китая. Дополнительные корабли и более крупные чартерные суда рассматриваются для добавления заходов в Шэньчжэнь и Гонконг.
Торговля России с такими странами, как Китай и Индия, значительно увеличилась, учитывая высокую взаимодополняемость их экономик. России нужно механическое оборудование и другие товары повседневного спроса из Китая, а российский экспорт энергоносителей необходим в Китае и Индии.
Томми Тан, президент Shanghai EPU Supply Chain Management Co, агента по грузовым поездам Китай-ЕС, заявил на этой неделе, что в контексте роста торговли между Китаем и Россией и приостановки движения по российским маршрутам некоторыми крупными международными судоходными компаний, грузовые поезда Китай-Европа стали каналом гарантии поставок для перевозки. Тем не менее, грузовой поезд Китай-Европа достиг своего потолка перед лицом быстро растущего спроса, что указывает на то, почему зафрахтованные контейнеровозы необходимы.
Клиент Шанхайского EPU заявил, что «В настоящее время пропускная способность поездов Китай-Европа, отправляющихся из Цзинина в Уланкабе [во Внутренней Монголии Северного Китая] и проходящих через Россию, достигла пика, поэтому мы должны закрыть канал для приема товаров из других частей Китая в приоритетном порядке для нужд местных предприятий»
Торговое агентство Purefine Wood, торговая компания из Чанчжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая, которая ведет торговлю с Россией, также заявила, что «трудно найти контейнер доступны в эти дни, а время доставки грузовыми поездами было увеличено на дополнительную неделю между городами западной России и Китая, учитывая высокий спрос».
Ставка фрахта трансграничного грузового поезда между Китаем и Россией увеличивается примерно на 10% каждый месяц с начала российско-украинского конфликта, при этом сырье из России занимает большую часть пропускной способности. Океанские контейнеровозы необходимы, чтобы решить проблему пропускной способности железных дорог.
Таможни по всему Китаю активизировали свои усилия по упрощению торговых потоков через поезда. Например, таможня Цзинин, таможенная станция и узел для международных грузовых поездов во Внутренней Монголии, открыла «зеленый коридор» для своевременного досмотра и оформления товаров по прибытии 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Несмотря на санкции Запада против России, МИД Китая неоднократно заявлял, что Китай выступает против односторонних санкций и продолжит нормальное экономическое и торговое сотрудничество с Россией.
Похожие материалы
- Амбиции Китая в отношении арктического прохода растут вместе с развитием Архангельского порта
- Казахстан, не имеющий выхода к морю, стремится соединиться с Северным Ледовитым океаном, чтобы обеспечить доступ к морским портам
О нас
Крис Девоншир-Эллис является председателем Dezan Shira & Associates . Фирма помогает британским и иностранным инвестициям в Азию и имеет 28 офисов в Китае, Индии, странах АСЕАН и России. Для получения стратегической и бизнес-информации о китайской инициативе «Один пояс, один путь» обращайтесь по электронной почте [email protected] или посетите нас по телефону www.dezshira.com
Грузовые перевозки из Китая в Россию
Доставка из Китая
Китай производит огромный ассортимент товаров, охватывающий большинство, если не все, товары которые востребованы во всем мире. Многие компании-производители перенесли собственное производство в Китай. Таким образом, потребность в грузоперевозках из Китая растет год от года, как в морских, так и в мультимодальных перевозках.
Agora Freight сочетает в себе огромный опыт грузоперевозок с новейшими цифровыми технологиями. Это обеспечивает максимально оперативный сервис перевозки грузов из Китая. Наши клиенты могут выбрать онлайн вариант доставки, который соответствует их требованиям. После ввода основных параметров груза онлайн-котировка появляется через несколько секунд.
Условия доставки (CN)
Сроки перевозки груза из Китая в РФ зависят от маршрута и выбранного вида транспорта. Например, авиаперевозка может занять от 1 до 7 дней, железнодорожная — 18-30 дней.
Мгновенное онлайн-предложение
Платформа Agora Freight автоматически строит подходящие маршруты в режиме онлайн и рассчитывает стоимость перевозки грузов из Китая в РФ и обратно.
Транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура Китая быстро расширяется в свете быстро растущего экспорта. При перевозке грузов между Китаем и Российской Федерацией может использоваться любой вид транспорта.
Персональный менеджер для каждого клиента
В рабочее время, через 15 минут после онлайн-бронирования на Agora Freight, с Вами свяжется персональный менеджер для уточнения деталей и организации перевозки в/из США.
С нами ваш груз в безопасности
Не нужно беспокоиться о сохранности вашего груза. Наши обязательства застрахованы ведущей международной страховой компанией в сфере логистики TT Club London.
Узнайте цену прямо сейчас!
ПОЛУЧИТЬ А QUOTE IN SECONDS
GET A QUOTE IN SECONDS
Other rates