Схема установки ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина. Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.
Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.
Из чего состоит газовое оборудование, цена работы
4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее. Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов. Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.
- Заправочное устройство.
- Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
- Мультиклапан
- Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
- Фильтр.
- Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
- Кнопка переключения.
- Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
- Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.
С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):
- Хранение газа
Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом.
Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).- Подача газа в двигатель
Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.
- Выравнивание давления
Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.
- Работа форсунок
После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.
- Управление всем процессом
Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:
- Обороты двигателя.
- Кислород.
- Показатели бензиновых форсунок.
- Температура редуктора.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).
- Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
- Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
- Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
- После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.
Схема установки ГБО 4 поколения пошагово
Схема установки ГБО 4 поколения
Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.
РедукторКонкретные шаги при монтаже включают следующее:
- Подготовка рабочего места
Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.
- Установка редуктора
Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.
- Подключение тосольных рукавов
Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.
- Фиксация баллона
Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.
- Установка мультиклапана
В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.
- Проводка магистрали
Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.
- Монтаж форсунок
Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок.
Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.- Размещение датчиков и ЭБУ
Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.
Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.
Почему стоит заказать ГБО у нас?
Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.
Видео-схема установки ГБО 4 поколения
Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах
Схема установки ГБО 4 для Elpigaz
Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.
Установка ГБО 4 поколения своими руками и настройка
Как известно, ГБО позволяет значительно снизить расходы на топливо, особенно с учетом постоянно растущих цен на нефтепродукты. Сегодня наиболее популярной и распространенной версией является ГБО 4. По правилам установка такого оборудования должна осуществляться в специализированных сервисных центрах, которые далее выдают документы, необходимые для регистрации ГБО в ГАИ.
Однако многие автолюбители по ряду причин интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Также, особенно с учетом ужесточения норм и штрафов за газовое оборудование без регистрации, водители хотят знать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, чтобы не нести дополнительных расходов.
Еще владельцам машин на газу в ряде случаев нужно знать, каков принцип работы ГБО 4 поколения на инжектор, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, как перекрыть газ на ГБО 4 поколения и т.п. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО 4 на автомобиль, что представляет собой редуктор для ГБО 4 поколения и устройство редуктора ГБО 4 поколения, как врезается редуктор ГБО 4, а также как выполняется настройка такого газобаллонного оборудования.
Содержание статьи
- Установка и подключение ГБО 4: особенности
- Настройка ГБО своими руками
- Что в итоге
Установка и подключение ГБО 4: особенности
Сразу отметим, что приведенный ниже материал не является инструкцией и больше относится к ознакомительной информации. Обратите внимание, без надлежащего опыта и навыков от установки газобаллонного оборудования своими руками лучше отказаться.
Другими словами, недостаточно знать, как установить газ на авто, так как кроме успешного монтажа потребуются и настройки ГБО. По этой причине самостоятельную установку, которая обычно проводится в целях обучения, в обязательном порядке должен контролировать и завершать квалифицированный специалист.
- Итак, после подбора и подготовки комплекта газового оборудования, первым делом нужно понять, каким будет положение редуктора. Кстати, устройство редуктора ГБО 4 в упрощенном виде предполагает наличие двух камер. В одну камеру поступает сжиженный газ под высоким давлением, после чего происходит его испарение и переход в другую камеру, где давление понижается. Далее газ из редуктора поступает к двигателю. Редукторы бывают вакуумными и электронными, при этом второй тип современнее и активно вытесняет первый.
Сам редуктор достаточно массивный, к нему подсоединяются шланги, так что необходимо заранее определить место его установки в подкапотном пространстве. При этом должен быть сохранен свободный доступ, что необходимо для снятия и обслуживания редуктора (замена фильтров). На практике редуктор нужно крепить подальше от ДВС и на несущих элементах кузова авто, а не на двигателе, чтобы исключить избыточный нагрев, вибрации и т.
д.Также нужно принимать во внимание и то, что шланги подачи охлаждающей жидкости должны подводиться без заломов, перекручивания и изгибов при их укладке. ОЖ должна свободно циркулировать в шланге.
Отдельно следует определить место для подвода основной магистрали подачи газа. Магистраль может быть медной или пластиковой, также важно не допустить заломов трубки, ее перетирания или повреждения в процессе дальнейшей эксплуатации ТС, при необходимости снять редуктор и т.д.
Установив (врезав) редуктор, можно переходить к подключению шлангов охлаждающей жидкости. Шланги всегда должны подключаться параллельно. Обычно подключение производят к входу и выходу ОЖ в радиатор печки. Если радиатор труднодоступен, для врезки используются другие места, причем важно знать, где будет подача ОЖ и так называемая «обратка». Ошибки могут привести к проблемам в работе редуктора и системы охлаждения авто.
Также нужно учитывать и то, как расположен запорный клапан. На некоторых авто первым идет клапан, а уже за ним шланг подключают к подаче на радиатор печки. При этом нужно подключаться до запорного клапана путем врезки тройника. Подключение производить следует только через тройники, а не через угловое соединение.
Тройник позволит реализовать параллельное подключение, то есть на радиатор и на редуктор будет одинаковая пода ОЖ. В результате и редуктор, и салон авто будут хорошо прогреваться. Фактически, это и есть ответ на вопрос, как ставится редуктор на разных ГБО, то есть врезается газовый редуктор (Ловато 4 поколения, BRC и т.д).
Если же сделать последовательное подключение, в этом случае на последний элемент будет приходить остывшая ОЖ. В этом случае редуктор и ГБО будет некорректно работать в зимний период, когда тепло от антифриза будет забираться радиатором печки. В летний же период, когда печка не используется, система будет работать нормально.
- Установив и подключив редуктор, далее необходимо заняться размещением баллона под газ. Если баллон ставится на место запасного колеса, тогда его нужно расположить так, чтобы получить возможность подвести трубки подачи и заправки. Важно убедиться, что под баллоном трубки пройдут нормально, в месте их прохода не будет горячего глушителя, рядом с трубками нет подвижных и вибрирующих элементов.
Далее болтами баллон крепится в месте под запасное колесо, после чего в днище высверливается отверстие, симметричное отверстию в баллоне. Если сверху взглянуть на баллон, внизу должно быть видно отверстие в днище. Отверстие в кузове нужно закрасить, обработать от коррозии, затем вставляется предохранительный штуцер из пластмассы. Это позволит избежать того, что трубка перетрется об острые края отверстия в днище.
Далее в баллон ставится мультиклапан в баллон. Также места установки клапана и баллона можно промазать солидолом или литолом. Затем выполняется прокладка трубки заправки к месту расположения заправочного клапана. Заправочный клапан может быть жестко закреплен в удобном месте, к нему подводится медная трубка. Трубка подключается к мультиклапану и заправочному клапану, для начала гайки не сильно затягиваются.
Полная затяжка производится после прокладки трубки подачи газа на редуктор. Трубка подачи газа от клапана на редуктор заводится из моторного отсека, то есть от редуктора. Трубка не отличается гибкостью, важно избежать любых резких заломов. По днищу прокладывать указанную трубку оптимально параллельно трубкам системы питания бензином.
Доведя трубку, конец следует обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала грязь. Конец возле мултиклапана выпускается, оставляется припуск. Далее трубка крепится стяжками. После закрепления нужно разместить трубку под капотом так, чтобы она не контактировала с подвижными элементами.
Прикинув, как трубка будет лежать до редуктора, отрезаем лишнее, оставляя около 40-50 см. припуска. Припуск нужен для запаса, так как трубка сворачивается кольцом. Это позволит избежать заломов при снятии редуктора и других непредвиденных поломок трубки. Теперь можно подключить трубку к редуктору, а другой конец к мультиклапану.
Важно избежать любых перегибов и заломов трубки при подключении, так как подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора сложно, особенно без опыта. Если допущен изгиб или залом, всю магистраль нужно менять. Запрещено выгибать трубку после залома, так как это напрямую влияет на безопасность.
Кстати, уровень газа в баллоне ГБО 4 поколения определяется при помощи датчика. Чувствительный элемент ставится на мультиклапане, а в салон выводится простая световая индикация или же более точный стрелочный, а также цифровой индикатор уровня газа в баллоне. Далее производится калибровка датчика.
- После того, как поставлен баллон, установка редуктора выполнена, произведена врезка в систему охлаждения, а также проложена и подключена магистраль заправки и подачи газа, можно приступать к установке газовых форсунок.
Чтобы подать газ во впускной коллектор, нужно выполнить врезки. Врезаться нужно как можно ближе к бензиновым форсункам, отдельно обращая внимание на угол и направление бензиновой форсунки. Это важно, так как чем правильнее будет подаваться газ, тем лучше будет гореть смесь. Отверстия сверлятся меньшим сверлом на 5, затем метчиком с диаметром 6 нарезается резьба. Перед нарезкой отверстие смазывается маслом.
Часть стружки неизбежно попадет в коллектор, однако количество нужно свести к минимуму. Далее берутся штуцера врезок, их смазывают жидкостью для закрепления резьб. Обратите внимание, высверливая отверстия под врезки нужно учесть и место для шланга (стенка шланга по толщине около 4 мм). В дальнейшем это позволит более удобно и легко снимать и ставить шланги штуцеров.
Сами врезки из латуни, конусные и хрупкие. Во время закручивания их нужно зажать, однако не перетягивать. При перетяжке врезка обламывается, резьба останется в коллекторе. Далее можно ставить форсунки. Обращаем внимание, что все шланги от форсунок до штуцеров по длине не должны быть больше 18 см. и одинаковые по отношению друг к другу.
Закрепив шланги, подходящие по диаметру (4 или 5), нужно убедиться, что шланг плотно облегает штуцер. Если это не так, а также для подстраховки, дополнительно следует использовать хомуты-стяжки.
- Следующим этапом становится электрика. Хотя на первый взгляд без опыта все кажется очень сложным, на деле можно разобраться. Зачастую все ГБО имеют провода одинакового цвета. Также вместе с комплектом идет инструкция по подключению, где обозначены цвета.
Идем далее. Сначала нужно определиться, где будет установлен блок управления ГБО (так называемые мозги). Место его установки должно быть сухим, чистым, не подвергаться вибрациям и избыточному нагреву. Еще блок не должен затруднять доступ к другим элементам под капотом на случай ремонта. Также важно, чтобы проводки хватило при подключении блока к редуктору.
Перед началом работ снимаем клеммы с АКБ. На начальном этапе нужно проложить провод питания на катушку клапана (провод черного и синего цвета). Прокладка осуществляется по кузову. Далее укладывается кабель питания к аккумулятору . Это провод красного цвета и черного с предохранителем. Красный идет на «плюс», черный на «минус».
Затем остальные провода нужно разделить на проводку к двигателю, на редуктор и в салон авто, сверяясь с инструкцией по цветам. Обратите внимание, провода, идущие на двигатель, нужно проводить с запасом, делая петлю. Это нужно, чтобы избежать повреждений и разрывов, когда двигатель будет запущен, кузов начнет колебаться пи езде и т.д.
Провода на бензиновые форсунки подключаются в цепь форсунок. Чтобы это сделать, нужно снять разъемы с форсунок, накинуть клеммы на АКБ и включить зажигание, после чего нужно «прозвонить» фишки форсунок. На всех форсунках нужно сначала найти «+», запомнив расположение. Находящийся рядом на фишке провод является именно тем, который необходим.
Обратите внимание, на фишке имеется как постоянный «+», так и отдельный импульсный «-», при этом нужно найти минус. Далее нужно выключить зажигание и перерезать провода этого минуса на форсунках. С этого провода берется сигнал на блок управления ГБО.
Чтобы взять сигнал, нужно обратить внимание на то, что в проводке на форсунки есть провода как однотонные, так и с полоской. Разрезанный провод на форсунке также имеет два конца (один на форсунку, а другой на ЭБУ двигателя). Подключать нужно так: однотонный провод от газовой системы (например, желтый) подключается к проводу, идущему на разъем форсунки для впрыска бензина. Провод аналогичного цвета, но с полосой нужно присоединить к проводу, который идет на ЭБУ двигателя автомобиля. Аналогично подключаются и другие форсунки.
Единственное, нужно учитывать, в каком порядке идут форсунки (например, слева направо). В таком же порядке по цветам подключаются и провода для газа (желтые на первую форсунку, зеленые на вторую и т.д.). В инструкции к ГБО обычно указано, какой цвет подходит для каждого цилиндра (разъем форсунки).
Теперь можно перейти к проводке, которая подключается к газовым форсункам. Эта проводка имеет разъемы, причем зачастую они пронумерованы. Если же номеров нет, тогда подключаться нужно по цвету проводов, которыми выполнено подключение к бензиновым форсункам. Разъемы подключаются точно так же, как и раньше было выполнено подключение к бензиновым разъемам. Также нужно проверить качество подключения газовых шлангов от форсунок к врезкам в коллекторе.
Следующим шагом становится подключение оборотов PRM. Для этого обычно используется провод коричневого цвета, который подключается к проводу импульса на катушку. Данное подключение позволяет считывать обороты двигателя.
Чтобы найти провод ,нужно включить зажигание, затем под капотом найти разъем, который идет на подключение катушки зажигания. Путем прозвона выясняется, что зачастую есть три провода (плюс постоянный, плюс импульсный и минус). Необходимо найти импульсный минус. Убирая изоляцию, накидывается коричневый провод газовой системы, поле чего проводим изоляцию.
Теперь нужен «плюс» на управление, который подключается в том месте, где подается питание при включении зажигания. Это красный провод. Оптимально брать этот плюс от плюса на разъеме бензиновых форсунок. Далее переходим к подключению к редуктору , которое достаточно простое. Соответствующие провода подключаются к клеммам на катушке редуктора, к датчику температуры на редукторе (датчик температуры вкручивается в редуктор), к датчику уровня газа на мультиклапане.
Теперь прокладываются провода кнопки управления ГБО, которая отвечает за включение и отключение системы. Итак, когда подключается кнопка ГБО 4 поколения, инструкция следующая: нужно найти самый толстый жгут, который имеет много проводов. В салоне авто определяется место, где будет стоять кнопка. Далее в салон протягивается провод из моторного отсека. Далее все провода подключаются по цветам.
Завершающим этапом становится подключение провода МАР сенсора. Этот провод с разъемом. Сами МАР сенсоры бывают разными. Первый тип является решением, которое устанавливается на кузове в сухом месте, защищенном от влаги. Второй тип сенсоров устанавливается прямо в шланг подачи газа (от газового редуктора на газовые форсунки).
Определившись, какой именно тип, нужно установить сенсор в соответствии с рекомендациями. Как правило, сегодня чаще используется второй тип. Такой МАР сенсор имеет выходы на корпусе. Широкий выход нужно в разрыв подключать к шлангу, который идет от редуктора на газовые форсунки. К тонким выходам подключаются вакуумные трубки.
Обратите внимание, для МАР сенсора также нужно высверливать отверстие в коллекторе. Процедура аналогична врезкам под форсунки, однако есть и особенности. Место для врезки должно быть подобрано точно, чтобы не допустить смешивания раздельных камер для подачи газа и общей колбы. Если взглянуть на коллектор, единая колба разделяется на отдельные секции под каждый цилиндр. Врезку нужно сделать до начла разделения, то есть в крайней точке общей колбы.
Если все сделано правильно, остается подключить провод на МАР сенсор к самому датчику. Также проверяется качество укладки всех проводов, провода крепятся стяжками. В завершение отметим, что нужно долить ОЖ в систему охлаждения, не допуская образования воздушных пробок.
Завершающим этапом после монтажа будет запуск двигателя, так как мотор нужно прогреть для настройки ГБО. Чтобы это сделать, нужно подсоединить клеммы АКБ, вставить ключ в замок зажигания, но не заводить мотор сразу. Нужно дать бензонасосу время поднять давление.
Далее, как только мотор начнет «схватывать» при попытке запуска, нужно сразу подгазовать, чтобы двигатель нормально заработал. Если этого не сделать, машина может повторно долго не заводиться. Дело в том, что стружка, появившаяся при сверлении, может попадать под клапан, компрессия падает. Однако не стоит переживать, седла клапанов мелкая стружка не повредит.
После того, как мотор заведется, нужно прогреть агрегат, после прощупать редуктор. В норме он должен быть горячим. Если же редуктор холодный, из системы охлаждения убирается воздушная пробка. Для этого зачастую достаточно хорошо погазовать на ХХ. Прогрев мотор и убедившись в том, что все работает, можно переходить к настройкам ГБО.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение.
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, вреден ли газ для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, какое влияние оказывает газ на мотор, а также на сколько сокращается ресурс мотора после установки ГБО, что влияет на долговечность мотора при работе на газу и т.д.Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
- Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки. Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб. Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален. В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя.
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Что в итоге
Как видно, при необходимости можно поставить ГБО самому. Однако делать этого не рекомендуется, так как только специализированные сервисы выдают пакет документов на газовое оборудование, что необходимо для дальнейшей регистрации ГБО в ГИБДД.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных плюсах перевода машины на газ, а так же какие недостатки имеет газобаллонное оборудование.Что касается самой настройки, если мотор после автокалибровки ГБО работает не ровно, упала приемистость и т.д, высока вероятность проблем с системой зажигания, подсоса воздуха или выхода из строя/сбоев датчиков ЭСУД автомобиля.
Если же двигатель и его системы в норме, после автонастройки в большинстве случаев силовой агрегат будет работать нормально. В случаях, когда заметны проблемы, при этом не видно причин, лучше сразу обращаться к специалистам по настройке ГБО, заранее поставив в известность том, что ранее была предпринята попытка поставить и настроить ГБО своими руками.
КАК УСТАНОВИТЬ КОМПЛЕКТ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА В ВАШ АВТОМОБИЛЬ
Галерея4
Из-за летней температуры ваши круизы были немного потными? Как насчет того, чтобы переодеться во что-то более удобное?
ЭТО ПРАВДА, что они говорят: «Счастливая жена равняется счастливой жизни». день, он решил, что ему лучше установить кондиционер. Рохан Хатсон из Australian Auto Air здесь, чтобы показать нам, как это делается.
Любая система кондиционирования воздуха, которая устанавливалась на классический стритер в качестве оригинального оборудования, как правило, уже давно устарела, а обязательная замена газообразного хладагента R-12 на R-134a является еще одной проблемой. Можно перевести вашу первоначальную систему на R-134a, но она должна быть в отличном состоянии, и если система кондиционирования не работала какое-то время, она не будет работать. Итак, вам, вероятно, придется заменить старый заводской блок.
Самый простой способ кондиционировать уличную машину в наши дни — установить новую систему, изначально предназначенную для работы на хладагенте R-134a, например, устройство Vintage Air, показанное выше. Известно, что люди переносят системы OEM R-134a с одной машины на другую, но часто это не очень хорошо работает. С другой стороны, системы послепродажного обслуживания, такие как предлагаемые Vintage Air, предназначены для самых разных автомобилей и работают должным образом. Их также довольно легко установить.
Vintage Air предлагает готовые комплекты для большинства американских маслкаров. Но если рулевое управление было преобразовано в праворульное, такие комплекты больше не будут вкручиваться прямо. Рохан говорит, что люди думают, что их можно просто перевернуть и установить, но это не так просто; модификация необходима. И конечно, американцы не делают комплекты для австралийских автомобилей.
К счастью, Vintage Air также предлагает универсальные комплекты, решающие эти проблемы совместимости. Процедура установки, которую Рохан продемонстрирует здесь для XY от Phillip с двигателем Cleveland, легко адаптируется практически к любой уличной машине.
ПОШАГОВО4
1. В комплект входит несколько прокладок, как для кронштейна, так и для крепления компрессора к кронштейну. Использование поверочной линейки в канавках ремня, как показано, помогает выровнять компрессор, шкивы гидроусилителя рулевого управления и кривошипа. с каждой стороны. Конденсатор получает очень горячий сжатый газ от компрессора, и разница тепла между сжатым газообразным хладагентом и проходящим через него воздухом заставляет хладагент снова конденсироваться в жидкость
3. Это еще одна установка, на которой более четко видны монтажные выступы. Это также показывает, что за решеткой может быть довольно тесно, когда добавляется транскулер. Помните, что все эти вещи ограничивают поток воздуха и нагревают систему. Ваша система охлаждения должна быть в хорошем состоянии
4. Ресивер/осушитель получает жидкий хладагент со дна конденсатора. Он обеспечивает наличие резервуара с жидкой охлаждающей жидкостью, из которого можно черпать, а также удаляет любую влагу. Его часто устанавливают рядом с конденсатором, но Рохан любит прятать его за панелью фары со стороны пассажира, как показано на рисунке. Реле давления, которое включает и выключает компрессор, поставляется и должно быть установлено
5. Лучше всего использовать существующие отверстия, но это не всегда возможно. Рохан использует ступенчатое сверло, чтобы просверлить отверстие для обратной линии к компрессору от испарителя.
Плетеные линии представляют собой линии подачи и возврата для сердцевины нагревателя. Подача и возврат системы кондиционирования проходят рядом с ними за подвеской, как показано на рисунке
6. Неправильное натяжение ремня может быть причиной проблем в системе кондиционирования воздуха. Натяжной/натяжной ролик является частью комплекта и крепится болтами к передней пластине кронштейна компрессора, как показано на рисунке. Он имеет шестигранную форму, поэтому вы можете использовать гаечный ключ для регулировки правильного натяжения ремня
7. Если вы устанавливаете комплект самостоятельно, компания Rohan предоставит достаточно шланга для этой работы. Вы решаете, где будут находиться все ваши компоненты, прокладываете шланги там, где вы хотите, и обрезаете их по длине. Используйте подходящие резаки для шлангов (они дешевые), так как вам нужен хороший чистый срез. Если все концы разорваны (врезка, нижний левый шланг), это увеличивает вероятность утечек
8. Поскольку шланги скручиваются в рулон, отрезанные участки имеют естественную кривизну. Это может быть использовано в ваших интересах, чтобы обойти препятствия.
Если вы устанавливаете их самостоятельно, важно отметить их ориентацию в фитингах, как показано на рисунке. Это необходимо, поскольку одна из вещей, которую вы не можете сделать самостоятельно, — это обжимать собственные шланги; работу должен выполнять лицензированный оператор с соответствующим оборудованием.
9. Установка Vintage Air очень компактна по сравнению с оригинальной конструкцией. Вы можете видеть черные ремешки, которые являются частью комплекта, но Рохану пришлось сделать изогнутый алюминиевый кронштейн, который вы видите здесь, чтобы прикрепить передний ремешок к существующей точке под приборной панелью, так как там немного беспорядок ( ниже)
4
10. Снятие перчаточного ящика обеспечивает лучший доступ к задней части приборной панели, а также позволяет установить новый кран отопителя, поставляемый в комплекте, так, чтобы он не мешал позади него. Кран — это место, где старые линии охлаждающей жидкости встречаются с новыми, ведущими к радиатору отопителя. Линия от помпы присоединена к крану (верхний шланг), а другая просто присоединена (нижний шланг)
11. Здесь вы можете увидеть окончательное позиционирование агрегата. Шланги радиатора отопителя входят сверху справа (А). Нижний шланг системы кондиционирования воздуха идет от ресивера/осушителя (B), а более толстый узел, показанный над ним и прикрепленный справа, представляет собой возвратную линию на входе компрессора (C). Входящий в комплект шланг присоединяется к колену на нижней стороне агрегата для отвода влаги за пределы кабины (вставка)
12. Это вид окончательной установки испарителя. Комплекты Vintage Air поставляются со всеми необходимыми инструкциями по подключению; это не очень сложная задача. В крайнем левом углу панели переключателей находится термостат.
Сенсорная трубка от термостата помещается в обозначенное отверстие (врезка)
13. Штуцер слева – это обратная линия от испарителя. Рядом с ним с медной трубкой находится клапан теплового расширения (TX). Катушка датчика на конце трубки расположена на выходе из испарителя. Когда становится слишком холодно, клапан TX ограничивает подачу хладагента в испаритель. Два медных фитинга сзади являются точками подключения радиатора нагревателя 9.0005
14. Филипп раздобыл несколько вентиляционных отверстий оригинальной кик-панели для своей установки. Они были от Fairlane и изначально были коричневыми, но он покрасил их в цвет машины. Центральное вентиляционное отверстие также является OE Ford. Комплекты Vintage Air поставляются с воздуховодами и набором розеток. Круглые — это линейка ProLine, и их установка не может быть проще; они просто вставляются в воздуховод
15. Направленные вниз щелевые выпускные отверстия направляют воздух на пол. Они не требуют приспособлений. Два полукруглых отверстия в верхней части устройства со стороны противопожарной перегородки предназначены для удлиненных вентиляционных отверстий ветрового стекла. Три выхода со стороны кабины предназначены для боковых и центральных вентиляционных отверстий. Опять же, воздуховоды просто вставляются в выпускные отверстия и удерживаются небольшими зазубринами 9.0005
16. Панель управления под приборной панелью аккуратно помещается прямо над консолью и не выглядит неуместной. Ручки с мягкой ручкой даже имеют выступ наружу, который, по крайней мере, немного напоминает заводские ручки XY.
Его можно спрятать, если вы хотите сохранить аутентичный внешний вид
17. Vintage Air рекомендует изолировать пол и брандмауэр с помощью Dynamat или аналогичного продукта для максимальной эффективности, и Филипп говорит, что планирует сделать это в ближайшее время, чтобы завершить свою работу. монтаж. Стоимость показанного здесь комплекта Vintage Air составляет около 4500 долларов США, включая установку. Это небольшая цена по сравнению со стоимостью автомобиля, и это позволяет вам путешествовать с комфортом круглый год. Победа!
Филипп сообщает, что система работает превосходно. Единственная проблема в том, что он больше не может высовывать локоть из окна во время круиза. Так что, хотя он может выглядеть не так круто, как раньше, на самом деле он намного круче.
Помните, что вы можете установить подобную систему самостоятельно, но вы не можете сами обжимать шланги или заправлять систему газом; это незаконно без лицензии. Узнайте больше на сайте www.australianautoair.com.au или по телефону (03) 5975 1455
КАК ЭТО РАБОТАЕТГазообразный хладагент сжимается компрессором с ременным приводом до более высокой плотности и температуры. Затем нагретый газ поступает в конденсатор, который обычно располагается перед радиатором автомобиля. Сжатый хладагент намного горячее воздуха, проходящего через конденсатор, поэтому он отдает тепло. К тому времени, когда хладагент пройдет через всю сердцевину конденсатора, он снова вернется в жидкое состояние.
Затем жидкий хладагент поступает в ресивер/осушитель, где любая водяная влага в системе удаляется осушителем. Жидкий хладагент настолько холодный, что водяная влага может образовать лед и повредить систему, поэтому процесс осушки гарантирует, что из ресивера/осушителя выходит только чистый жидкий хладагент.
Затем жидкий хладагент проходит через клапан теплового расширения (ТХ), который регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель под приборной панелью автомобиля. Испаритель похож на небольшой радиатор; теплый воздух проходит над ним, превращая хладагент обратно в газ и вызывая эндотермическую реакцию, которая поглощает много тепла из воздуха, проходящего через сердцевину испарителя. Если газ, выходящий из испарителя, недостаточно холодный (рядом с выходом есть датчик), клапан TX пропускает больше жидкого хладагента. Но если слишком холодно, клапан TX уменьшает количество хладагента, иначе система будет неконтролируемо зацикливаться, а испаритель забьется льдом.
Кондиционер работает довольно хорошо, когда все новое, но со временем (десять лет или более) уплотнения могут выйти из строя, а соединения могут дать течь, снижая эффективность системы до такой степени, что она вообще не работает. Обратитесь к специалисту по кондиционерам, прежде чем дело дойдет до этого.
Пол Тузсон
Журналист
Как установить свой первый турбокомпрессор на любой двигатель
Не отставайте от технологий. Узнайте о некоторых основах, а затем узнайте, как установить свою первую турбоустановку.
Видео по теме
Чтобы отпраздновать 75-летие HOT ROD, мы объединились с CASTROL GTX, чтобы рассказать вам несколько историй, иллюстрирующих суть HOT ROD и отражающих влияние бренда на автомобильную культуру Америки. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о CASTROL GTX.
Иногда мы должны задаться вопросом, почему кто-то еще пытается создать силу N/A. Мы признаем, что существует множество правил гонок, чтобы предотвратить доминирование силовых агрегатов, а турбины выглядят довольно сложными. Но вам нужно будет преодолеть это. Мы поняли это после того, как увлеклись просмотром на YouTube тех парней с турбокомпрессорами, которые чертовски обыграли Viper и любого жокея спортбайка, готового рискнуть в дороге. Забудьте о большом кулачке и свободном конвертере; они вам не понадобятся. Вам даже не нужно думать, как спрятать большой блок под капотом или где вырезать отверстие для вентилятора. Все, что вам нужно, это один или два турбонагнетателя, чтобы получить неприличную мощность, и мы собираемся показать вам, как его получить.
Термины Turbo
- Наддув: Любое давление выше атмосферного, измеренное во впускном коллекторе.
- Порог наддува: Минимальные обороты двигателя, при которых турбонаддув может создать полезный наддув.
- Карта компрессора: Сетка чисел, используемая в качестве инструмента для оценки эффективности турбонаддува по отношению к двигателю.
- Помпаж компрессора: Воздушный поток, вызывающий нестабильность скорости турбонагнетателя при резком закрытии дроссельной заслонки.
- Задержка: Задержка между изменением положения дроссельной заслонки и созданием полезного наддува.
- Линия помпажа: Линия, которая следует за крайне левым островком эффективности на карте компрессора, где турбонагнетатель становится нестабильным.
Что нужно для установки турбокомпрессора
Компрессор
Большой или маленький? На стороне давления или холода турбосистемы находится компрессор. Когда отработанный воздух и топливо выходят из выпускного отверстия, они вращают колесо выхлопной турбины, которое вращает вал турбонагнетателя, соединенный с колесом компрессора. Размер и шаг колеса, а также форма корпуса определяют, где наиболее эффективно сочетание воздушного потока и давления наддува. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать размер компрессора, обеспечивающий такую эффективность в используемом диапазоне оборотов. Крыльчатка компрессора меньшего размера будет более эффективной при низких оборотах, но будет выделять больше тепла при более высоких оборотах двигателя. Это также будет ограничивать поток на более высоких оборотах.
Ключом к системе Hellion является турбонаддув Turbonetics Custom 60 с 61-мм компрессорным колесом F1-65 и соотношением A/R 0,81. Если вы хотите, вы можете перейти на компрессор T66 или T76 за дополнительную плату примерно в 595 долларов, если вы хотите получить более 600 л.с.Слишком большой компрессор вызовет задержку наддува и возможный помпаж компрессора в нижнем диапазоне оборотов и будет наиболее эффективным при более высоких оборотах двигателя. Поскольку колесо компрессора определяет мощность, необходимую от турбины, очень важно правильно подобрать размеры. Слишком маленькая турбина быстро раскручивается, но ограничивает на верхнем конце. Слишком большая турбина не может обеспечить достаточную мощность компрессора на низких оборотах.
Соотношение давлений и скорректированный массовый расход воздуха — это две цифры, необходимые для оценки компрессора на карте. Выберите турбо с картой компрессора, которая ставит две точки на графике между 65 и 70 процентами эффективности для уличного применения. Чтобы получить коэффициент давления, просто добавьте величину наддува в фунтах на квадратный дюйм к стандартному атмосферному давлению (14,7) и разделите его на 14,7. Мы будем использовать давление 10 фунтов на квадратный дюйм, потому что оно приближается к порогу безопасности для газового двигателя с насосом без промежуточного охлаждения. Степень сжатия для 302-дюймового двигателя при 6000 об/мин составляет 1,68.
Это карта компрессора 60-1 от Turbonetics. Обратите внимание на удобную форму линии помпажа и размер полезной площади компрессора. По мере обновления становится еще лучше. Центральный остров — это место, где турбонаддув наиболее эффективен для создания наддува при наименьшем количестве тепла. Иллюстрация: Турбокомпрессоры Garrett.Глядя на карту компрессора, можно совершить ошибку, просто умножив общий CFM двигателя на коэффициент давления, чтобы получить скорректированный массовый расход воздуха и соединив точки. Правда в том, что скорректированное число массового расхода воздуха является результатом нескольких сложных расчетов, включающих плотность воздуха, степень давления, CFM двигателя и даже плотность воздуха при наддуве. Если вам удастся справиться с математикой, вы заметите, что последний фрагмент головоломки — это эффективность самого компрессора, определяемая таблицей.
Это карта от «хорошего» Ford Thunderbird с 85 по 86 год. Обратите внимание, что линия всплеска сужает полезную область карты, и турбодвигатель должен вращаться примерно на 40 000 об / мин быстрее, чем 60-1, чтобы выполнить свою работу.Кратчайшим путем ко всему этому является то, что инженер Turbonetics Дэйв Остин называет племенными знаниями. Посмотрите, что делают другие ребята, и посмотрите, работает ли это, или просто позвоните в авторитетную турбокомпанию, чтобы получить несколько предложений. У Turbonetics, например, есть матрица популярных турбокомпрессоров, классифицированных по объему двигателя и мощности на основе многолетних проб и ошибок. Вся сетка слишком велика для печати здесь, но вы можете получить доступ к знаниям с помощью простого электронного письма или звонка в службу технической поддержки. Только обязательно узнайте все подробности о своем автомобиле и своих планах по его использованию.
Турбина
Выбор турбины включает в себя выбор колеса, которое достаточно маленькое, чтобы реагировать быстро, и достаточно большое, чтобы вращать колесо компрессора достаточно быстро, чтобы создать желаемое давление наддува и минимизировать противодавление. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы выбрать наименьший диаметр колеса, который по-прежнему позволяет вам достичь ваших целей в лошадиных силах, не создавая перегибов в мощности. Современные турбины в конечном итоге настраиваются с помощью сменных и синхронизируемых корпусов турбины, поэтому вы можете точно настроить систему, если промахнулись.
Чтобы помочь вам выбрать корпус турбины в соответствии с вашими потребностями, производители турбокомпрессоров полагаются на упрощенный инструмент, называемый соотношением A/R. A для площади и R для радиуса. Соотношение A/R представляет собой отношение между центральной точкой площади поперечного сечения канала и радиусом от центра турбинного колеса на входе до улитки. Это простое деление A на R. По мере того, как A становится меньше, скорость газа в воздухе увеличивается, как и его влияние на скорость турбинного колеса. Если A станет слишком маленьким, он захлебнется и не сможет подавать достаточно энергии на компрессор, и пострадает пиковая мощность. Противодавление в двигателе также станет слишком высоким, вызывая обратный поток в цилиндр, когда открывается выпускной клапан. По мере того, как A становится больше, он сможет передавать больше энергии турбинному колесу за счет скорости. Эффективность турбонаддува и конструкция турбинного колеса также имеют значение, но обычно именно соотношение A/R и размер турбинного колеса определяют намотку, общий воздушный поток и подаваемое давление. Как правило, соотношение A/R, равное 1,5, обеспечивает большую мощность, а соотношение A/R, равное 0,5, обеспечивает лучшую реакцию на низких скоростях. Согласно матрице, двигатели объемом от 5,0 до 6,0 литров будут иметь отношение от 0,68 до 0,81 A/R.
Отводные и перепускные клапаны
Как вы, вероятно, можете себе представить, поскольку давление наддува создается давлением выхлопных газов и вращающимся колесом компрессора, можно дать двигателю больше наддува, чем октановое число топлива, или даже сам двигатель может ручка. Это состояние называется избыточным наддувом, и им можно управлять с помощью клапана, называемого перепускным клапаном, который пропускает выхлопные газы вокруг турбонаддува в поток выхлопных газов. Вестгейты связаны с наддувом, чтобы регулировать максимальное количество энергии, подаваемой на турбину, и, следовательно, количество наддува, создаваемого компрессором. Тип, расположение и размер вестгейта являются ключом к эффективной системе.
Это пример внутреннего вестгейта, который часто можно увидеть на автомобилях OE. Обратите внимание на размер выпускного отверстия. В ситуации с большим наддувом он может не выпустить достаточно наддува, чтобы замедлить турбину, что приведет к избыточному наддуву, детонации или чему-то еще худшему.Большинство заводских турбин имеют встроенный перепускной клапан, механизм которого встроен в корпус турбины и приводится в действие рычагом, соединяющим компрессор с турбиной. Несмотря на то, что он компактен и функционален для установки с одинарным или двойным турбонаддувом с низким наддувом, его нельзя синхронизировать для установки, и он помещает гейт в наименее желательную часть системы. Внешние вестгейты имеют размер в зависимости от количества энергии, которую вы хотите получить, и должны быть расположены там, где они могут собирать все импульсы выхлопа, например, в конце коллектора коллектора или коллектора. Следует избегать того, чтобы газы возвращались назад или резко поворачивались при выходе из турбины. Поскольку газ пойдет по пути наименьшего сопротивления, возможно, что при высоких оборотах турбина будет продолжать увеличивать скорость, если путь к выхлопу ограничен или перепускная заслонка слишком мала.
Байпасный клапан устанавливается на холодную сторону системы и предназначен для предотвращения помпажа и повреждения компрессора. В ситуации с высокими оборотами / высоким наддувом, если вы быстро отпустите дроссельную заслонку, давление не сможет попасть во впускной коллектор. Поскольку турбина и компрессор все еще вращаются, давление на дроссельные заслонки увеличивается. Это давление может остановить колесо компрессора или вызвать помпаж, поскольку оно меняет направление, создавая область низкого давления и повышая и понижая скорость компрессора. Байпасный клапан просто сбрасывает давление в атмосферу, когда дроссельная заслонка закрыта. Это также является источником чириканья, которое вы иногда слышите, когда автомобили с турбонаддувом поднимаются для переключения передач.
Нагрев, детонация и промежуточное охлаждение
Ранние заводские автомобили с турбонаддувом не имели промежуточного охладителя и, следовательно, не имели защиты от дополнительного тепла, создаваемого способностью турбокомпрессора быстро сжимать и нагревать поступающий воздух. Это, в сочетании с подачей бензина, вызвало детонацию, которая до сих пор является основным способом разрушения вашего двигателя. Решение варьировалось от ужасных статических степеней сжатия до 6,0: 1 до Turbo Rocket Fluid с турбонаддувом Corvairs, который на самом деле был просто кувшином воды / метанола, который вводился во всасываемый поток воздуха для охлаждения заряда. Он отлично работал, пока вы не забыли его заполнить. Двигатели с низкой степенью сжатия и большими турбинами, созданные для вялых уличных автомобилей с низкими оборотами, которые внезапно просыпались из-за резкой избыточной поворачиваемости и диких, дымных рыбьих хвостов. Просто спросите любого, у кого был Porsche 9 начала 70-х.30.
Идея эффективного двигателя с разумной степенью сжатия, который имеет хорошую реакцию на низких скоростях и использует достаточно наддува для создания реальной мощности, возможна с промежуточным охладителем. Интеркулер — это просто теплообменник, который находится между компрессором и воздухозаборником для уменьшения тепла, выделяемого в процессе сжатия воздуха. На первый взгляд, промежуточное охлаждение воздушного заряда позволяет вам увеличить наддув или использовать меньший турбонаддув на двигателе с масляным охлаждением. Что он на самом деле делает, так это стабилизирует заряд всасываемого воздуха для предотвращения детонации и расширяет всю карту компрессора, что позволяет вам вырабатывать больше мощности с меньшим двигателем и меньшим насилием. Мы также рекомендуем MSD с регулируемой кривой синхронизации или системой управления синхронизацией опорных импульсов, чтобы двигатель не дребезжал.
Топливные системы
Чтобы увеличить мощность, вам потребуется больше топлива. Различают три типа установок: продувочно-проточно-карбюраторные и продувочно-инжекторные системы. Проточно-карбюраторная система имеет ряд недостатков, наиболее серьезными из которых являются наличие воздушно-топливной смеси, проходящей через компрессор, и отсутствие опции промежуточного охладителя. Система продувки немного менее загадочна и работает по тем же принципам, что и любая система продувки центробежного нагнетателя. Поэтому уже доступны продувочные углеводы, созданные специально для этой цели. Мы добились хорошей мощности, используя предварительно подготовленные углеводы Quick Fuel и Carb Shop и 10 фунтов наддува, включая 600-сильный пробег с ATI ProCharger на Ford 302.
Если у вас двигатель с впрыском топлива и вы используете наддув от 5 до 6 фунтов, вы можете использовать FMU (блок управления подачей топлива), который повышает давление топлива или добавляет обогащенное топливо каким-либо другим способом, или перейти к контроллеру послепродажного обслуживания. переназначить топливную кривую и использовать более крупные форсунки. На 5,0-литровом Mustang насос в баке на 255 галлонов в час и форсунки на 42 фунта в час можно настроить на 550 л.с.
Автомобили с карбюратором нуждаются в топливном регуляторе, ориентированном на наддув, который увеличивает давление топлива вместе с кривой наддува.
Поиск Turbo
Используя математику, вы можете построить полную систему на бумаге. Используя науку о картах компрессора и некоторое представление о размере и диапазоне оборотов вашего двигателя, вы можете добавить практически любой турбонаддув к любому двигателю. Хитрость заключается в наличии карт и соотношений A/R корпуса турбины и размеров колес турбины. Небольшие заводские двигатели дают небольшие турбины с внутренними вестгейтами
, которые нужно будет запускать парами на V-8. Они также обычно имеют водяное охлаждение на оригинальных автомобилях для увеличения срока службы. Они пригодны для использования, но далеки от оптимума. В качестве примера возьмем Garrett T03 с турбонаддувом T-bird с 85 по 86 год. Купе с автоматической коробкой передач имеет одиночный турбонаддув с соотношением A/R 0,48, а стандартное купе имеет соотношение A/R 0,63 и карту эффективности компрессора, рассчитанную на четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л. Используя карту на боковой панели Junkyard Turbo, вы можете видеть, что при коэффициенте давления наддува 1,68 (14,7 + 10 / 14,7 = 1,68) легко снизить эффективность турбин примерно до 65–68 процентов. Чтобы повысить эффективность, вам нужно увеличить наддув до рваного края безопасности наддува. С большим двигателем будет хуже. Это работоспособно; вам просто нужно быть осторожным в том, что вы делаете.
Соблазнение турбины со свалки за 80 долларов заманчиво, но прежде чем покупать, взгляните на парней, которые действительно развлекаются, и посмотрите, что они используют. Существует разрыв между оборудованием 80-х и новыми, переработанными заводскими турбинами, которые появились в основном на импортных автомобилях в 90-х. Простые усовершенствования, такие как количество компонентов, конструкция подшипников, обшивки колес и материалы, изменились к лучшему. Возьмем в качестве примера турбины Garrett GT. Количество движущихся частей было уменьшено по сравнению с его ранней моделью T в среднем с 54 компонентов до примерно 29.. Это 45-процентное сокращение количества деталей снижает риск отказа компонентов. GT также имеет картридж шарикоподшипника, который устраняет подшипники скольжения (которые на самом деле больше похожи на втулки) и знаменитый упорный подшипник со слабым звеном. Улучшенные подшипники означают, что меньше масла проходит через турбокомпрессор и снижается вероятность утечек или того, что неисправный подшипник разрушит турбокомпрессор и загрязнит моторное масло.
Вы также получаете преимущество более легкого, хорошо спроектированного компрессора и турбинных колес, которые создают большую мощность при меньшем запаздывании и нагреве. Новые турбины имеют современные карты компрессоров с более широким диапазоном соотношений A / R и тактовыми корпусами турбин, различными вариантами размеров колес и технической поддержкой, которая может помочь в решении проблем. Алюминиевые колеса компрессора можно снять со стального вала, поэтому компании послепродажного обслуживания могут предлагать различные варианты отделки для точных характеристик производительности, а также комбинировать компрессоры и турбины. Результатом является отзывчивая система, которая работает круто и вырабатывает мощность, а не то, чем вы не будете довольны.
Установка турбокомпрессора: пример из реальной жизни
Ключом к долговечности турбокомпрессора является охлаждение и смазка подшипников. Масло, которое не меняется часто, может засориться и превратиться в нагар, что называется закоксовыванием подшипников. В Custom 60 предустановлен линейный фильтр для защиты подшипников. Охлаждение турбины моторным маслом является традиционным, но вы также можете купить системы с водяным охлаждением.
В систему Hellion входят шланги системы смазки двигателя. Масло из двигателя под давлением подается в подшипник, а затем возвращается в поддон двигателя, аналогично методу, используемому годами в системах центробежного нагнетателя.
Ведутся споры о том, что использование кожухов с разделенным выхлопом более эффективно, чем одинарного кожуха. На четырех- или шестицилиндровом двигателе группировка импульса выхлопа может создать более эффективную систему, но из того, что мы слышали, V-8 не заметит разницы. Сохраните свои деньги.
Для предотвращения утечек выхлопных газов в комплект везде входят соединители с шаровым фланцем. Вы можете купить их отдельно у Hellion, если хотите обновить свой текущий выхлоп.
На холодной стороне турбосистемы от компрессора до впускного коллектора используются Т-образные хомуты вместо червячных.
На горячей стороне турбосистемы от корпуса датчика до выхлопной системы используются V-образные хомуты. Они дают вам свободу располагать турбину именно там, где вы хотите, и исключают болтовые и сварные фланцы.
Хотя мы видели ПВХ и хомуты для холодной стороны, лучше всего использовать силиконовые шланги. В комплект Hellion входят размеры от интеркулера до впуска. Вы также можете купить их у Turbonetics или Hellion.
От эксдюсера система включает разъемы для штатной выхлопной системы на 79-мдо Фокса 92 года. Как правило, турбонаддув следует устанавливать как можно ближе к двигателю, чтобы использовать тепло.
Обратите внимание на порт датчика кислорода для заводского EFI (стрелка). Выход турбины всегда должен быть больше, чем вход. Чтобы покрыть двигатель мощностью от 500 до 800 л.с., впускное отверстие должно быть не менее 2,75 дюйма, а выпускное отверстие должно быть не менее 3,5 дюйма в диаметре.
Вестгейт крепится болтами к перепускной трубе коллектора со стороны водителя. В идеале его следует разместить после пересечения кроссовера и трубы со стороны пассажира и прямо перед турбиной под небольшим углом для улучшения потока. Выпускной патрубок должен сбрасываться в выхлоп после турбины.
В комплект Hellion входит перепускной клапан Mitsubishi. Turbonetics предлагает ассортимент хромированных клапанов, которые будут издавать чириканье во время смены и имеют крутые названия, такие как Годзилла и Раптор.
Вот полная система, которую мы настроили для продувочной карбюраторной системы без промежуточного охладителя. Как правило, входной воздуховод должен иметь наружный диаметр на 1 дюйм больше, чем выходной патрубок компрессора.
Поскольку турбонаддув работает с синхронизацией, мы также протестировали систему с входящим в комплект промежуточным охладителем воздух-воздух для подачи воздуха в коллектор EFI.
Модернизацией этой системы может стать Turbonetics GT-K. Обработанные слоты называются портированием улучшения карты, что по существу перемещает линию всплеска карты компрессора влево для лучшего диапазона эффективности. Они доступны от 46 до 76 мм с отношением A/R от 0,48 до 0,96.
Для комбо мощностью 500 л.с. или меньше используйте вестгейт Evolution. Turbonetics также предлагает три других двигателя мощностью до 1000 л.с. и более. Бело-голубые пружины рассчитаны на давление 5 и 7 фунтов на квадратный дюйм соответственно.
Турбосвалка
Герои свалки утверждают, что вы можете надеть комплект турбин Thunderbird и отправиться в город. Это может быть правдой, но при этом вы от многого отказываетесь. Помимо улучшений в технологии подшипников, которые увеличивают срок службы и производительность турбокомпрессора, карты эффективности компрессора на новых компрессорах намного шире, что позволяет вам работать с большим наддувом в более широком диапазоне оборотов, чем у оригинального оборудования. Вы также можете обойтись без одного турбо, чтобы достичь тех же уровней мощности.
Turbo Basics
Маленький Turbo
- выделяет больше тепла.
- имеет быстрый отклик на форсирование.
- создает противодавление в системе.
- ограничивает максимальную мощность.
Большая турбина
- выделяет меньше тепла.
- имеет более медленный отклик.
- создает меньше противодавления.
- создает максимальную мощность.
Крутые книги о турбинах
- «Максимальное ускорение» Корки Белла
- Справочник по характеристикам турбонаддува Джеффа Хартмана
- Турбокомпрессоры Хью Макиннеса
- Turbo: Real-World High-Performance Turbocharger Systems Джей К. Миллер
90 133 Первоначально эта история была опубликована в Интернете в мае 21 октября 2015 года и появился в июльском номере журнала Car Craft за 2009 год.
Смотрите полный эпизод HOT ROD Garage! 1973 Dodge D200 Diesel 12V Cummins Swap
В 25-й серии HOT ROD Garage ведущий Тони Анджело пробует кое-что новое: замену дизельного двигателя! Посмотрите, как он берет D200 1973 года с сильно трясущимся 400 BB, выдергивает его и впихивает в него дизельную турботрансмиссию Ram 2500 Dodge 1995 года выпуска. В этом выпуске рассказывается о разборке обоих грузовиков, а приглашенный производитель Колин Джонс делает красивые специальные крепления. Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend + сегодня и начните смотреть каждый эпизод HOT ROD Garage !
Детали
- Система нагрева Hellion: 3999 долларов США (на момент публикации оригинала в 2009 г.) 5 Hellion Power Systems: hellionpowersystems.com
- SA Design (CarTech ): cartechbooks.com
- Turbonetics: turboneticsinc.com
Trending Pages
Возрождение традиционного хот-рода в Сакраменто Авторама
Преодоление гидрофобии: Как работает водоразбавляемая краска
Секретный тайник с редкими родстерами Tesla гниет в Мэриленде Ваш путь вверх в публикации и процветание в Digital Age
MotorTrend Рекомендуемые истории
Турбокомпрессор и нагнетатель: в чем разница?
Фрэнк Маркус|