Как установить газовое оборудование на автомобиль: Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль в 2021 году

Какое ГБО ставить на автомобиль?

Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить — цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео.


Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль-  советы установщиков!

Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:

  • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
  • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).

Метан дает возможность полной экономии, т.  к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.

Однако у метана есть и значительные недостатки:

  • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится тяжелее, к тому же надо думать о безопасности — давление в баллонах огромное: 200 атмостфер.
  • эти самые баллоны стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, изначально вынь да полож всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
  • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена.
    И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы.

Собственно поэтому на большинство автомобилей ставят обычное пропановое оборудование. Оно дешево, безопасно и надежно. Хотите узнать больше про метан и пропан — вам расскажет мастер установщик:

Теперь определяемся с поколением ГБО.

Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно новее и видимо лучше.
Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, пятое и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском.


Так что тут и думать не надо — за вас уже все решено, а вот что вы реально сможете выбрать — так это фирму производителя и станцию установки:

Выбор производителя ГБО

Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:
-цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет  и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.

-в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного.
Мы подготовили для вас два видео-сюжета, где мастер рассказывает про ГБО Диджитроник из Польши и Ловато из Италии, посмотрите, возможно это вам поможет определиться, основной критерий выше мы уже указали — это примерный пробег:

Какой баллон ставить?

Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО — видео с советами опытного мастера установщика:

Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?

Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.

Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.

Выбираем сервис по установке:

Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят.

Что тут надо держать в голове:

  • поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
  • не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
  • помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
  • сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.

Ну и последнее, о чем еще можно упомянуть — многие владельцы авто интересуются — есть ли смысл делать «сборную солянку» или воспользоваться готовым комплектом ГБО, который рекомендует производитель. Кто-то верит заводу, а кто-то отзывам в интернете, на эту тему опять же высказался мастер установщик, и мы очень советуем прислушаться, хотя — если вы твердо настроены собрать свой комплект ГБО из того, что именно вы хотите увидеть под капотом, то и с этим проблем не будет:

Ну вот, друзья — теперь вы неплохо разбираетесь в теме ГБО. Надеюсь было интересно, мы постарались максимально кратко рассказать (и показать!) вам что тут к чему. И вы уже знаете к кому можно обратиться, если вам нужно установить качественное ГБО на автомобиль. До встречи 😉

Установка газового оборудования (ГБО) на автомобиль в Уфе

Нестабильность цен на бензин заставляет водителей задумываться об альтернативных видах горючего для своего автомобиля. Желая уменьшить расходы на топливо, вы можете приобрести авто, которое работает на электричестве или оснащено водородным двигателем. Но такие экзотические варианты экономии по карману далеко не каждому нашему соотечественнику.

Компания «ГБО Сервис» в Уфе предлагает гораздо более доступный и не менее эффективный способ экономии — купить ГБО и переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе. Всего за несколько часов специалисты нашей компании установят и настроят автомобильное газовое оборудование.

Естественно, что ни у одного хозяина нет желания отдавать своего «железного коня» кому попало, тем более с целью переоборудования. Наши инженеры и специалисты имеют многолетний опыт работы и благодарности от сотен довольных клиентов.

Мы любим и понимаем дело, которым занимаемся, в наших руках техника никогда не становится «грудой металлолома». Оставив свой автомобиль на нашей станции технического обслуживания, вы можете быть уверены, что он в надежных и бережных руках.

Но давайте разберемся, на самом ли деле установить газовое оборудование на автомобиль выгодно.

Преимущества использования ГБО

Существует множество полярных мнений о пользе и вреде установки газа на авто в качестве топлива для автомобиля. Большинство этих мнений не имеют фактического подтверждения, а основаны на чьих-либо субъективных суждениях. В чём же реальная польза газобаллонного оборудования?

  1. Стоимость газа значительно меньше стоимости бензина. Порой разница составляет 100 и более процентов. Это приводит к тому, что расходы на топливо снижаются также в два раза.
  2. Уменьшается расход масла: газ не разжижает масло в картере двигателя и не смывает масляную пленку с трущихся друг об друга частей.
  3. Благодаря тому, что октановое число у газа выше, чем у бензина, достигается более ровная работа двигателя. Отсутствие рывков и детонации способствует более комфортному управлению автомобилем, уменьшению износа отдельных деталей и увеличению ресурса работы двигателя в целом.
  4. Газ сгорает лучше, чем бензин, что приводит к значительному уменьшению концентрации вредных веществ в автомобильном выхлопе. При современном стремлении к защите окружающей среды этот факт может стать решающим в выборе топливной системы. Полным сгоранием газа объясняется отсутствие нагара на клапанах и свечах.
  5. Плохое качество бензина со временем может привести к разрушению камеры сгорания двигателя. В бензин часто добавляются присадки, негативно влияющие на металл. Газ таких присадок не имеет, следовательно, не вредит двигателю.
  6. Автомобиль с установленным ГБО фактически оснащен двумя топливными системами. Благодаря этому значительно увеличивается дальность поездки на одной заправке «до полного» бензина и газа. К тому же исключается возможность аварийной остановки по причине отсутствия топлива — если поддерживать уровень горючего и в бензобаке, и в газовом баллоне, всегда есть резерв для того, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Газовое оборудование на автомобиль

Из всего вышесказанного видно, что газобаллонное оборудование позволяет экономить не только на стоимости топлива, но и на техническом обслуживании мотора. Следует уточнить, что все эти преимущества реализуются только в случае правильной установки и настройки ГБО. Это веская причина обращаться за услугами к специалистам. Теперь пришло время разобраться с видами газового оборудования на автомобиль.

Виды ГБО

Этот вопрос можно разделить на две части: разновидности газобаллонного оборудования и его производители.

Прежде всего обсудим технические разновидности, а именно поколения ГБО. Наиболее распространено газовое оборудование второго и четвертого поколений. Логично, что существует первое, третье и даже пятое, но популярность их значительно ниже. Различие между вторым и четвертым поколениями, если не вдаваться в дебри технических подробностей, заключается в том, что ГБО-4 гораздо сильнее зависит от электроники, нежели ГБО-2.

Например, на второе поколение устанавливаются механические форсунки, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали газоподачи. В более современном оборудовании четвертого поколения применяются электромагнитные форсунки, которые управляются усовершенствованным электронным блоком. Газ в цилиндры подается точно так же, как и бензин, благодаря чему повышается экономичность всей системы. При этом стоимость ГБО-4 выше, чем ГБО-2.

Существует множество производителей газового оборудования на автомобиль. В числе наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя в нашей стране — BRC, Digitronic, Lovato, Vialle, Tamona, Omvl.

Как и везде, наверняка есть и аналоги сомнительного качества и происхождения. Естественно, они могут выигрывать в ценено следует помнить, что установить ГБО на авто безопасно только в том случае, если оно сертифицировано, прошло испытания и установлено квалифицированным специалистом.

Среди оборудования известных производителей также существует разница в цене, что позволяет подобрать систему в соответствии со своими возможностями. Однако не стоит экономить на своей безопасности своей, а также безопасности пассажиров и имущества.

Теперь пришло время поговорить о специалистах и установке газобаллонного оборудования.

Установка ГБО на автомобиль в Уфе

В таком городе, как Уфа, существует множество установщиков и настройщиков ГБО. Цель автовладельца — не только сэкономить на топливе, но и получить надежную и безопасную систему. Такой результат гарантируют работники «ГБО Сервис» в Уфе.

При установке газобаллонного оборудования мы обращаем внимание на следующее:

  • Комплектация оборудования и качество деталей, особенно резиновых и пластмассовых. Редуктор, мультиклапан, электроника, дозаторы, смесители — от всего этого зависит работа автомобиля на газе и безопасность использования ГБО. Надежность оборудования закладывается еще при его производстве — вот почему мы советуем сотрудничать только с хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Но даже в этом случае нельзя свести к абсолютному нулю возможность производственного брака. Поэтому наши специалисты тщательно осматривают и проверяют каждую деталь перед установкой.
  • Перед установкой наши специалисты убеждаются, что мультиклапан соответствует баллону, на который он будет установлен. К тому же тщательно проверяется горловина баллона на предмет изъянов и выбоин.
  • Трубка для подачи газа прокладывается под днищем авто и надежно закрепляется посредством специальных скоб. Положение трубки должно исключать соприкосновение с горячими частями автомобиля и с поверхностью дороги. На трубке делают кольцо для компенсации деформации и облегчения последующего обслуживания системы.
  • Очень важно правильное расположение частей газовой системы относительно кузова и друг друга. Специалисты компании «ГБО Сервис» следят за тем, чтобы все работы осуществлялись в соответствии с требованиями производителя и норм эксплуатации.
  • В заключение производится регулировка и испытание при помощи профессионального диагностического оборудования.

Приобретая газовое оборудование производителя с мировым именем и устанавливая его на автомобиль в «ГБО Сервис», вы можете быть спокойны за результат.

Обслуживание и ремонт ГБО в Уфе

Тщательный и ответственный подход к установке газобаллонного оборудования не исключает необходимости профилактики и ремонта. Но из-за специфики газового оборудования работать с ним нужно только в условиях СТО, оснащенной необходимым диагностическим оборудованием.

Обслуживание и ремонт ГБО в Уфе можно произвести в мастерских компании «ГБО Сервис». Если во время эксплуатации автомобиля на газе появляются перебои в работе двигателя, машина движется «рывками», появился запах газа в салоне, необходимо немедленно обратиться за помощью к специалистам. Тем более если при работе на бензине подобные неполадки не проявляются.

Наши специалисты готовы произвести ремонт и техобслуживание газобаллонного оборудования независимо от того, производили установку мы или другая фирма. Стоимость работы напрямую зависит от ее сложности, при этом лояльные расценки на услуги компании «ГБО Сервис» вас порадуют.

Чтобы получить консультацию специалистов «ГБО Сервис», произвести обслуживание или ремонт газотопливной системы вашего автомобиля, нужно просто приехать на СТО, предварительно записавшись у нашего менеджера по телефону. Мы всегда рады предоставить своим клиентам качественное обслуживание и исчерпывающую консультацию.

Установка ГБО — шаг за шагом

17 мая 2017 г. | Драйверы, База знаний |

Установка газовой системы в автомобиле имеет много преимуществ. Именно поэтому это решение вызывает непрерывный интерес. Установка LPG или CNG — это экономия, которая в конечном итоге даст вам возможность путешествовать намного дешевле. Стоимость установки и сборки компонентов варьируется в разных странах, однако составляет примерно 500 долларов США. Уже через пол года (время зависит от того, сколько мы проедем) наши вложения окупятся. Как установить эту экологическую и экономичную автомобильную систему?

Настройка газовой системы шаг за шагом

Любой, кто имеет дело с автомеханикой, проконсультирует нас по любой установке системы LPG или CNG для детальной диагностики и технического осмотра всего автомобиля. Эта проверка относится, в частности, к приводу и выхлопной системе. Любые дефекты можно безопасно устранить, прежде чем переходить к установке ГБО. Если бы этого не было сделано, весьма вероятно, что газовая система работала бы с перебоями и даже получила бы повреждения. Стоит добавить, что прежде чем выбрать конкретную систему, мы должны проконсультироваться с авторизованным сервисом по установке LPG или CNG. Мы можем избежать потенциальной путаницы и потери времени.

Поколение

Первым шагом является выбор соответствующего поколения установки. Это зависит в основном от самого типа автомобиля. Мы рассмотрим и объясним все типы поколений систем, доступных на рынке, в следующих статьях.

Электроника

Основной частью установки является электроника – это мозг газовой системы. Этот элемент выбирается в зависимости от сложности и типа силового агрегата. Самая важная информация, которую нам нужно знать, чтобы выбрать наиболее подходящий блок управления двигателем, — это тип впрыска (прямой или многоточечный) и количество цилиндров в нашем двигателе.

Автогаз Электроника доступна в Digitronic Autogas

Редуктор

Следующим элементом является редуктор – его основная задача, как следует из названия, уменьшить давление, поступающее из бака, и перевести его в летучую фазу. Выбор редуктора зависит от мощности приводного агрегата. Нам нужно знать, сколько лошадиных сил имеет наш двигатель, и на основе этого выбрать соответствующий элемент.

Переходники для автомобильного газа доступны в Digitronic Autogas

Форсунка

Еще одним важным элементом газовой установки является форсунка. Он отвечает за правильную дозировку газа в двигатель, что необходимо для правильной работы двигателя. Это также влияет на общую эффективность агрегата и само использование СНГ или СПГ. Выбор наиболее подходящего типа форсунки зависит от количества цилиндров в двигателе, а также от эффективности конкретного компонента.

Газовые форсунки доступны в Digitronic Autogas

Аксессуары

Предположим, что мы уже выбрали совместимые компоненты переднего комплекта системы LPG или CNG. Теперь нам нужно также помнить, что нам нужны и другие элементы общей установки. К ним в основном относятся: бензобак, топливный переключатель, клапан (для CNG) или мультиклапан (для LPG), фильтр летучей фазы и дистанционное заправочное устройство. Их выбор зависит от типа переднего обвеса, а также от типа самого автомобиля.

Сборка

Выбрав все устройства, можно переходить к самой сборке. Как упоминалось в предыдущей статье «Как выбрать подходящую мастерскую для установки газовой системы», всегда рекомендуется доверить установку профессионалам. Главным образом потому, что каждый водитель и его пассажиры всегда должны двигаться в наиболее безопасных условиях. Тем не менее, полезно знать несколько важных аспектов сборки, чтобы контролировать нашего субподрядчика. Например, все элементы должны быть установлены для облегчения последующего доступа к ним во время обслуживания. Также редуктор должен располагаться ниже расширительного бачка охлаждающей жидкости. Кроме того, редуктор должен быть закреплен на неподвижных и устойчивых компонентах в моторном отсеке.

Навесная газовая система должна быть отрегулирована в конце. Это делается путем калибровки контроллера. Тест должен быть точным. Проводится как на малой скорости, так и в тест-драйве. Без тестирования в работе редуктора и контроллера может оказаться, что в дальнейшем у нас возникнут проблемы с работой системы ГБО. Наша дотошность окупится.

Наиболее распространенные проблемы с газовыми установками

Уже несколько месяцев мы наблюдаем стремительный рост установки газовых установок на автомобили, что связано с высокими ценами на бензин и дизельное топливо. Современные установки ГБО представляют собой технологически совершенные системы, которые при соответствующем обслуживании и культуре эксплуатации отличаются очень низким уровнем отказов. Однако, как и в любой автомобильной системе, важно знать о симптомах, которые могут указывать на определенные неисправности. Мы объясняем, каковы типичные неисправности систем ГБО в автомобилях, как их предотвратить и устранить, и серьезно ли это вина ГБО.

 
Преимущества автомобилей с газовым двигателем

Установка ГБО является одним из способов снижения затрат на топливо и удешевления ежедневной эксплуатации автомобиля. Разница между ценами на сырую нефть и бензин и газ значительна, а это значит, что мы готовы покупать автомобили с заводскими установками сжиженного нефтяного газа и решаем устанавливать баллоны на наши автомобили. Это решение имеет многочисленные преимущества для пользователя транспортного средства и окружающей среды. Знать что Неисправности системы ГБО могут случиться с нами, так легче распознать «симптомы» неисправности. Автомобили, работающие на автогазе, являются хорошим выбором по многим причинам, но мы должны должным образом заботиться о техническом состоянии газовой установки . Это основа, если мы хотим наслаждаться безопасным вождением и избегать больших затрат на ремонт автомобиля.

 

Частые неисправности газовой системы автомобилей

Многие неисправности автомобиля, работающего на сжиженном газе, не всегда означают, что виновата газовая установка. Проблемы с ГБО очень часто выявляются намного раньше, чем с бензином.

Одной из самых частых проблем, которая напрямую связана с установкой ГБО в автомобиле, является выход из строя системы зажигания. Наиболее частая причина — неисправная система зажигания или некачественно выполненная (или отсутствующая) регулировка системы ГБО, поврежденные/грязные форсунки ГБО или неисправность одного из компонентов автомобиля, отвечающего за смесеобразование (например, лямбда-зонда). Все эти факторы оказывают огромное влияние на работу газовой установки.

Система зажигания состоит из набора элементов: свеча зажигания, катушка и провода зажигания. Если хотя бы один из них поврежден, мы это почувствуем при работе на газу. Смесь воздуха и газа воспламеняется труднее, поэтому мы часто слышим «с газом хорошо, с газом дергается». Если проблемы начинаются при работе на сжиженном газе , вскоре они начнут проявляться и на бензине. Следует также упомянуть, что каждый компонент системы зажигания взаимодействует друг с другом, и если мы своевременно не заменим тот, который не требует, следующие могут быть повреждены.

Утечки также являются распространенной неисправностью в установках сжиженного нефтяного газа. Это серьезная проблема, которая может быть связана, например, с недавним стеклобоем, а также с отсутствием должного ухода за составляющими газовой установки. Если мы начинаем чувствовать в автомобиле характерный для запах газа , необходимо обратиться к механику или в сервис и проверить герметичность всей установки. Не следует недооценивать запах газа в салоне автомобиля – хотя он не всегда указывает на неисправность газовой системы, он также может указывать на неисправности, связанные с выхлопной системы , что может быть вызвано, например, разрушением ее компонентов коррозией. Визит к механику позволит обнаружить источник проблемы и эффективно устранить любую возможную угрозу, вернув автомобилю прежнюю работоспособность.

 
Неисправность бензиновой системы

В баке достаточно бензина, и машина не заводится? Скорее всего вышла из строя топливная система . К счастью, все установки ALEX имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу.

 
Аварийный запуск двигателя на газе [РУЧНОЙ]
  1. Вставьте ключ в замок зажигания, не поворачивая его.
  2. Нажмите кнопку на щитке (переключатель бензин/газ) и, удерживая ее, поверните ключ, чтобы включить зажигание.
  3. Отпустите кнопку переключателя только через несколько секунд после включения зажигания. Не злоупотребляйте этой процедурой – она предназначена только для экстренных случаев.
 
Отказ системы СНГ

Первым признаком, указывающим на проблему с установкой ГБО, является то, что светодиоды в распределительном щите гаснут . Это означает, что система обесточена. Лучше сразу обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы найти и устранить неисправность. Однако если у нас нет такой возможности или мы, например, в путешествии, стоит начать с проверки предохранителей. Если у нас есть руководство по установке, найдите предохранители . Если они не повреждены или их замена по-прежнему не устраняет проблему, продолжайте движение на бензине и обратитесь в мастерскую, работающую на сжиженном газе.

Kierowcy korzystający z pojazdów na gaz dość często narzekają także na zmniejszenie się osiągów samochodu . Nie jest to skutek uboczny montażu instalacji gazowej – poprawnie dobrana, zamontowana i skalibrowana instalacja LPG nie pogarsza osiągów samochodu, dlatego i w tym przypadku trzeba poradzić się doświadczonego mechanika. Najczęściej słabsze osiągi samochodu związane są z awarią reduktora lub zużyciem filtra gazu , а также nieprawidłową kalibracją установка газа.

Водители автомобилей, работающих на газе, также довольно часто жалуются на снижение мощности автомобиля . Это не побочный эффект газовой установки – правильно подобранная, установленная и откалиброванная газовая установка не ухудшает характеристики автомобиля, поэтому и в этом случае необходимо проконсультироваться с опытным механиком. Чаще всего более плохая работа автомобиля связана с выходом из строя редуктора или износом газового фильтра , а также неправильная калибровка газовой системы.

 

Резюме

Помните, установка была установлена ​​в специализированной мастерской, которая предложит оригинальные комплектующие. Правильная и точная установка ГБО требует вмешательства специалиста в заводские системы автомобиля. Небрежный, быстрый монтаж системы может серьезно повлиять на сам автомобиль и/или его работу на газу. Грамотно подобранная и правильно установленная в технически исправном автомобиле газовая установка не наносит вреда автомобилю , так же как исправная электроустановка не вызывает пожара в доме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *