Как работать с китайскими фабриками
Импорт товаров из Китая очень популярное направление. Но начинать работу самостоятельно довольно трудно. Импортирующая сторона сталкивается с рядом трудностей связанных с таможенным оформлением, доставкой по иностранной территории, международными денежными переводами и другими вопросами. Долгосрочное сотрудничество с китайской стороной обеспечивается не только стабильными поставками, также необходимо знать культурные особенности общения в обществе китайских предпринимателей. Бизнес с Китаем – это столкновение восточных и западных культур.
Для успешного бизнеса с Китаем Компания Регион Импорт советует Вам ознакомиться с некоторыми особенностями в работе с китайскими контрагентами.
Не полагайтесь на одного поставщика, всегда имейте замену.
Работа с китайцами всегда является уникальной. Ни один поставщик не похож на другого. Одни предлагают Вам бесплатные бонусы, другие установили строгие деловые рамки, кто-то рад принять уважаемых гостей на своей фабрике, а некоторые выдают себя за владельцев фабрики, хотя являются посредниками без офиса и склада.
Изучите сильные и слабые стороны поставщика.
Вступая в деловые отношения, соберите всю информацию о потенциальном партнере: фактический адрес компании (желательно посетить фабрику или торгующую компанию в Китае; изучите отзывы клиентов; убедитесь в том, что компания производит подходящий для Вас по качеству товар; внимательно изучите образцы.
Не стоит напрямую спрашивать о важных для Вас условиях сотрудничества, постарайтесь вывести поставщика на разговор, в таком случае большая вероятность, что отношения будут крепкими, а поставки надежные.
Интересуйтесь о личных делах партнера.
В китайской культуре принято интересоваться о личных делах партнера.
Отношения основанные на доверии и взаимной выгоде принесут Вам намного больше прибыли, чем отношения, построенные только на прибыли.Следите за китайскими праздниками.
Китайцы уважают и чтят свои традиции, поэтому в течение года они часто отдыхают по праздникам, в среднем в год Китайцы празднуют 54 дня. Не упускайте возможность поздравить своих партнеров с праздниками, а также рассчитывайте сроки своих поставок с учетом китайских выходных. Например, перед китайским Новым годом фабрики могут распускать сотрудников за неделю до начала официальных выходных.
Изучите китайский этикет.
В китайском обществе существует четкая иерархия. Уважайте традиции китайского народа. Личное общение необходимо строить по плану: выясните, кто главный, приветствуйте директора первым; используйте вежливое обращение к партнерам; рукопожатие должно быть кратким и легким; заведите разговор на отвлеченные темы; не прибегайте к прикосновениям и избегайте визуального контакта.
Не твердите все в лоб!
Китайцы не признают прямоту, для них это признак незрелости. Прямые вопросы вызывают дискомфорт, на них Вы не получите прямые ответы. Если Вы укажите на несоответствующее качество, партнер не признает свою вину. Характерной чертой китайского менталитета является взгляд на проблемы, как на неизбежную реальность жизни. В разговоре с китайцами активно используйте намеки.
Не задерживайте оплату за товар.
Своевременная оплата за товар или услуги оценивается как обязательство, которое Вы принимаете, подписывая договор о сотрудничестве. Составьте порядок и условия оплаты.
Ставьте цели, но не устанавливайте жесткие рамки.
Не бойтесь озвучивать свои цели, дальнейшие планы работы, но устанавливайте жестких границ, в китайском этикете нет нерушимых правил.
Выражайте слова благодарности.
Китайские поставщики принимают два вида вознаграждения: финансовое и моральное. Слова благодарности являются важным фактором важных отношений.
Действенным инструментом в становление крепких рабочих отношений является способность принимать во внимание культурные традиции Китая. Будьте внимательны к своим партнерам, и вызывайте у них положительные эмоции. Эти качества сыграют пользу для Вашего бизнеса.
Постоянно контролируйте качество на отгрузке через своего агента.
Если китайский поставщик не дает отсрочку по платежам, то даже спустя несколько лет работы можно получить некачественный товар, который потом очень проблематично вернуть обратно в Китай.
Компания Регион Импорт помогает своим клиентам найти честных поставщиков и наладить бизнес по внешнеэкономической деятельности с Китаем.
Упорно двигаться вперед к новым перспективам дружбы, сотрудничества и совместного развития Китая и России
Председатель КНР Си Цзиньпин
По приглашению Президента Владимира Путина буду посещать Российскую Федерацию с государственным визитом. 10 лет назад первый мой зарубежный визит после избрания на пост Председателя КНР был совершен именно в Россию. В течение 10 лет я уже 8 раз посещал Россию. Благодаря этим поездкам, которые всегда дают большое удовольствие и результаты, мы с Президентом В.В.Путиным открыли новую главу в летописи китайско-российских отношений.
Китай и Россия – крупнейшие соседи, стратегические партнеры всеобъемлющего взаимодействия, ведущие мировые державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН. Обе страны проводят независимую и самостоятельную внешнюю политику, рассматривают отношения между Китаем и Россией как один из главных приоритетов в дипломатии.
Китайско-российские отношения развиваются по четкой исторической логике и на мощном внутреннем драйвере. В течение 10 лет двустороннее сотрудничество динамично развивается по всем азимутам и уверенными шагами вступает в новую эпоху.
– Контакты на высоком и высшем уровне играют важную роль и имеют непреходящее стратегическое значение. Совершенные механизмы обменов и контактов на высоком и высшем уровне, разветвленная структура многопланового сотрудничества служат важным систематическим и институциональным сопровождением развития двусторонних отношений. За эти годы мы с Президентом В.В.Путиным поддерживаем тесные рабочие связи. В ходе более чем 40 встреч на двусторонних и международных площадках мы расставляем приоритеты практического сотрудничества во всех сферах, своевременно сверяем часы по актуальным международным и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес, и задаем тон устойчивому развитию двусторонних отношений.
– Стороны непрерывно укрепляют политическое взаимодоверие, создавая новую парадигму отношений между крупными державами. Китай и Россия придерживаются концепции вечной дружбы и взаимовыгодного сотрудничества. Двусторонние отношения основываются на принципах неприсоединения, неконфронтации и ненаправленности против третьих сторон. Две страны твердо друг друга поддерживают в следовании по пути развития согласно национальным реалиям, в осуществлении развития и возрождения. Зрелые и устойчивые двусторонние связи постоянно набирают новую силу и служат эталоном межгосударственных отношений нового типа, характеризующимся взаимным уважением, мирным сосуществованием и взаимовыгодным сотрудничеством.
– Стороны формируют архитектуру всеобъемлющего и многовекторного взаимодействия. Благодаря совместным усилиям товарооборот по итогам 2022 года составил рекордные 190 млрд долларов США и увеличился на 116% по сравнению с показателем 10-летней давности. 13 лет подряд Китай позиционирует себя как крупнейшего торгового партнера России. Объем взаимных инвестиций двух стран продолжает расти. Благополучно реализуется ряд стратегически значимых проектов сотрудничества в сфере энергетики, космоса, авиации и транспортной взаимосвязанности. Высокую динамику сохраняет взаимодействие по таким новым отраслям, как научно-техническая инновация и трансграничная электронная коммерция. Межрегиональное сотрудничество стремительно набирает обороты. Все это не только приносит реальные выгоды простым людям, но и придает неиссякаемый импульс развитию обеих стран.
– Стороны претворяют в жизнь концепцию дружбы, передающейся из поколения в поколение, изо дня в день крепнет традиционная дружба. В преддверии 20-летия Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Китаем и Россией мы с Президентом В.В.Путиным приняли решение продлить и наполнить Договор новым содержанием с учетом новых реалий времени. Успешное проведение 8 тематических перекрестных годов выводит дружбу и сотрудничество на новые высоты. Народы наших стран оказали друг другу материальную и моральную поддержку в борьбе с коронавирусом, что стало еще одним свидетельством того, как «друзья познаются в беде».
– Стороны тесно взаимодействуют на международной арене и несут большую ответственность как великие державы. Китай и Россия твердо отстаивают ооноцентричную международную систему и миропорядок, основанный на международном праве, а также основополагающие нормы и принципы международных отношений, базирующиеся на целях и принципах Устава ООН, осуществляют тесную координацию и взаимодействие в рамках ООН, ШОС, БРИКС, группы Двадцати и других международных площадок, прилагают совместные усилия к продвижению многополярности и демократизации международных отношений. Стороны действенными шагами претворяют в жизнь подлинную многополярность, развивают общечеловеческие ценности и выступают за формирование международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы человечества.
За 70 с лишним лет китайско-российские отношения прошли весьма непростой путь. Оглядываясь на прошлое, мы глубоко осознаем, что сегодняшний уровень китайско-российских отношений дался нелегко, следует бережно сохранять неувядающую дружбу между Китаем и Россией. История и практика показывают, что в условиях глобальной турбулентности китайско-российские отношения выдержали испытания на прочность благодаря тому, что мы встали на верный путь налаживания межгосударственных связей.
Предстоящий мой визит в Россию нацелен на укрепление дружбы, сотрудничества и мира. Я готов вместе с Президентом Владимиром Путиным наметить новые планы и меры во имя открытия новых перспектив китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.
Стороны должны концентрироваться на комплексном планировании с прицелом на задачи национального развития, инновационным подходом открывать новые возможности и культивировать новые драйверы. Важно укреплять взаимное доверие и раскрывать потенциалы в целях сохранения устойчивой динамики китайско-российских отношений на высоком уровне.
Необходимо продвигать параллельное наращивание объема и качества инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества, укреплять политические координации, создавать более благоприятные условия для высококачественного развития инвестиционного сотрудничества, увеличивать масштаб двусторонней торговли, расширять общность интересов и изыскивать новые точки роста, формировать структуру развития, отличающуюся взаимодополняемостью и совместимостью традиционной торговли и новых форм сотрудничества, продолжать совместную работу по сопряжению инициативы «Одного пояса и одного пути» и ЕАЭС для институционального сопровождения двустороннего сотрудничества и региональной интеграции.
Необходимо углублять культурно-гуманитарные связи, на высоком уровне организовать Годы сотрудничества в области физической культуры и спорта, раскрывать потенциал механизма межрегионального сотрудничества, активизировать контакты между побратимскими провинциями, областями и городами, поощрять людские обмены, восстанавливать туристическое сотрудничество двух стран, проводить такие мероприятия, как летний лагерь, совместное учебное заведение в интересах непрерывного укрепления дружбы и взаимопонимания между народами, в первую очередь по линии молодежи.
В современном мире происходят глубочайшие перемены. Мир, развитие, сотрудничество и взаимный выигрыш – это неудержимое историческое веяние. Многополярность, экономическая глобализация и демократизация международных отношений – необратимая тенденция. В то же время быстро нарастают как традиционные, так и нетрадиционные вызовы безопасности. Действия гегемонии, деспотизма и травли причиняют миру серьезный вред. Для восстановления мировой экономики предстоит преодолеть совсем долгий путь. В международном сообществе бьют большую тревогу, как никогда нуждаются в пути выхода из кризиса.
В марте 2013 года я выступил в МГИМО и упомянул, что «взаимосвязь и взаимозависимость всех стран достигли беспрецедентно высокого уровня. Человечество живет в одной глобальной деревне, становится тесным сообществом единой судьбы». Выдвинутая мной потом инициатива «Один пояс и один путь», Инициатива по глобальному развитию, Инициатива по глобальной безопасности и Инициатива глобальных цивилизаций стали полезным наполнением сути концепции сообщества единой судьбы человечества и средств ее реализации, что послужило китайским вариантом адекватного реагирования на перемены мира, эпохи и истории.
За 10 лет общечеловеческие ценности, такие как мир, развитие, равенство, справедливость, демократия и свобода, глубоко укоренились в сердцах людей. Все больше стран объединяет общее стремление к построению чистого и прекрасного мира, где воцарят прочный мир, всеобщая безопасность, совместное процветание, открытость и толерантность. Международное сообщество отдает себе ясный отчет в том, что ни одна страна в мире не превосходит все остальные. Не бывает универсальной модели государственного управления и не существует миропорядка, где решающее слово принадлежит отдельной стране. Солидарность и мир на планете без раскола и потрясений отвечают общим интересам всего человечества.
С начала прошлого года наблюдается тотальное обострение украинского кризиса. Китай на основе самой сути происходящего неизменно занимает объективную и беспристрастную позицию, прилагает активные усилия к содействию примирению и мирным переговорам. Озвученный мной ряд видений служит основополагающим принципом Китая при украинском урегулировании. Речь в частности идет о необходимости соблюдать цели и принципы Устава ООН, уважать резонные озабоченности всех государств в области безопасности, поддерживать все усилия, направленные на мирное урегулирование украинского кризиса и обеспечивать стабильность глобальных цепочек производства и поставок. Опубликованная недавно «Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса» с учетом рациональных озабоченностей всех сторон максимально отражает единство взглядов мирового сообщества на преодоление украинского кризиса. Документ служит конструктивным фактором в нейтрализации последствий кризиса и продвижении политического урегулирования. Сложные проблемы не имеют простых решений. Мы убеждены, что рациональный выход из украинского кризиса и путь к прочному миру и всеобщей безопасности в мире найдутся, если все будут руководствоваться концепцией общей, комплексной, совместной и устойчивой безопасности, продолжать диалог и консультации в равноправном, благоразумном и прагматичном ключе.
Прежде чем решать глобальные проблемы, надо уладить собственные дела. Коммунистическая партия Китая, сплачивая и ведя за собой китайский народ, всесторонне стремится к великому возрождению китайской нации путем китайской модернизации, которая отличается охватом огромной численности населения, достижением всеобщей зажиточности, согласованным развитием материальной и духовной культуры, гармоничным сосуществованием человека и природы, следованием по пути мирного развития. Эти отличительные черты Китая сформированы на основе многолетней практики и глубокого обобщения международного опыта. Мы будем решительно продвигать дело китайской модернизации, прилагать усилия для осуществления высококачественного развития, неуклонно расширять внешнюю открытость. Убежден, что это предоставит новые возможности всем странам мира, в том числе России.
Год начинается с весны, а успех – с дела. Есть полные основания полагать, что Китай и Россия, как попутчики в развитии и возрождении, будут вносить больший вклад в дело прогресса человеческой цивилизации.
Могут ли демократические страны сотрудничать с Китаем в исследованиях ИИ?
Товарищ — Фонд Карнеги за международный мир
Китай занимает важное место в мировом ландшафте исследований, разработок и разработки политики в области искусственного интеллекта (ИИ). Его талант, растущие технологические навыки и инновации, а также национальные инвестиции в науку и технологии сделали его лидером в области ИИ.
За более чем два десятилетия Китай глубоко увяз в международной сети исследований и разработок (НИОКР) в области искусственного интеллекта: он пишет статьи в соавторстве с зарубежными коллегами, размещает американские корпоративные лаборатории искусственного интеллекта и помогает расширять границы глобальных исследований в области искусственного интеллекта. В течение большей части этого периода эти связи и их последствия оставались в значительной степени неисследованными в мире политики. Вместо этого природа этих связей диктовалась исследователями, университетами и корпорациями, которые их создавали.
Но за последние пять лет эти связи между Китаем и глобальными сетями по исследованиям и разработкам стали объектом все более пристального внимания со стороны правительств, а также университетов, компаний и гражданского общества. На эту переоценку повлияли четыре фактора: (1) растущие возможности самого ИИ и его влияние как на экономическую конкурентоспособность, так и на национальную безопасность; (2) неэтичное использование ИИ Китаем, в том числе развертывание им инструментов ИИ для массового наблюдения за своими гражданами, в первую очередь за уйгурской этнической группой в Синьцзяне, но все более широкое распространение; (3) рост китайских возможностей и амбиций в области ИИ, что делает его настоящим конкурентом США в этой области; и (4) политика, с помощью которой китайское государство поддерживало эти возможности, включая направленные государством инвестиции и незаконную передачу знаний из-за рубежа.
Взятые вместе, эти опасения привели к тщательному изучению и новым вопросам об этих давних связях.
В этом рабочем документе рассматривается вопрос о том, может ли продолжаться международное сотрудничество с Китаем в области ИИ и в какой степени. Китай был предметом дискуссий между государственными чиновниками и экспертами, участвующими в Форуме сотрудничества в области ИИ (FCAI) в течение последних двух лет. В отчете о ходе работы FCAI за 2021 год определены последствия разработки и использования ИИ в Китае для международного сотрудничества. 1 В отчете затрагивается Китай в связи с несколькими рекомендациями, касающимися согласования нормативных требований, разработки стандартов, торговых соглашений и проектов НИОКР, но также основное внимание уделяется китайской политике и применению ИИ, которые создают ряд проблем в контексте этой страны.
более широкая геополитическая, экономическая и авторитарная политика. На круглом столе 8 декабря 2021 г. эти вопросы были представлены участникам FCAI более полно и выяснены их мнения.Этот документ расширяет и уточняет эту работу, уделяя особое внимание масштабам, преимуществам и предполагаемым ограничениям участия Китая в международных сетях исследований и разработок в области ИИ. В части I представлена история развития искусственного интеллекта в Китае и чрезвычайно успешного участия в международных исследованиях и разработках, а также объясняется, как эта история помогла Китаю стать мировым лидером в этой области. Часть II показывает, как Китай стал частью международных сетей исследований и разработок в области искусственного интеллекта, при этом Китай и Соединенные Штаты стали крупнейшими партнерами друг друга, а Китай также стал основным партнером каждой из шести других стран, участвующих в FCAI. Это сотрудничество осуществляется несколькими путями: зачисление в университеты, конференции, совместные публикации и работа в исследовательских лабораториях, которые по-разному работают над разработкой, распространением и развертыванием ИИ.
В части III затем представлен обзор экономических, этических и стратегических вопросов, которые ставят под сомнение возможность продолжения такого уровня сотрудничества в области ИИ, а также проблемы и недостатки отключения каналов сотрудничества. Затем в анализе рассматривается, как может развиваться взаимодействие с Китаем в области исследований и разработок в области ИИ. Он делает это в первую очередь через призму, ориентированную на США, потому что США, как крупнейший конкурент и соратник Китая в области ИИ, предоставляют зонтик и шаблон для стран и участников FCAI, которые также сотрудничают с Китаем в исследованиях и разработках ИИ и сталкиваются со многими из тех же проблем. проблемы. Более того, меры по реагированию на вызовы, которые представляет Китай, более эффективны при координации, чем по отдельности. Недавний контроль США за экспортом полупроводников и технологий, используемых для их производства, обнажил критическую роль таких стран, как Япония и Корея. На данный момент правительство США может принуждать иностранцев к соблюдению требований с помощью административных мер, таких как правило прямого иностранного производства, но эти механизмы могут стать спорными, если иностранные производители выведут американские технологии из своей цепочки поставок.
В этой статье речь идет о совместных исследованиях, а не о цепочках поставок оборудования, но в этих областях наблюдается схожая динамика. Соответственно, эта статья касается не только сотрудничества с Китаем, но и сотрудничества в отношении Китая.Меры по реагированию на вызовы, которые представляет Китай, более эффективны при координации, чем по отдельности.
США, другие правительства, участвующие в FCAI, и их партнеры — не единственные действующие лица в этой драме. То, как будут выглядеть исследования и разработки в области искусственного интеллекта в Китае в будущем, также будет определяться действиями Китая. Усиливающееся стремление Китая к технологической самостоятельности в определенных отношениях ускорило выход Китая из международной технологической экосистемы, но до сих пор сохраняет его тесную связь с другими международными исследовательскими сетями. Будущая траектория этого взаимодействия будет в значительной степени зависеть от действий, предпринятых китайским правительством и Коммунистической партией Китая.
В свете проблем, связанных с этими изменениями, в документе предлагается сбалансировать исследования и разработки в области ИИ с китайскими исследователями и учреждениями с помощью подхода, основанного на оценке рисков. В будущем такое сотрудничество потребует четкой оценки затрат и выгод с целью максимизации преимуществ открытой исследовательской среды и прочных международных связей с рисками, связанными с исследованиями и разработками в области искусственного интеллекта в Китае. Принятие надлежащего подхода, основанного на оценке риска, часто не предполагает полного отказа от участия Китая в исследованиях и разработках в области ИИ, а вместо этого требует перебалансировки, учитывающей различные векторы передачи знаний. Крайне важно, чтобы правительства работали совместно друг с другом, а также с компаниями, университетами и исследовательскими лабораториями, чтобы информировать об оценке рисков и понимать преимущества исследований и разработок ИИ с Китаем. Если эти партнерские отношения не будут включены в процесс оценки рисков, это может привести к плохим результатам, в результате которых будут неправильно оценены риски и выгоды, в результате чего США окажутся в худшем положении.
Скачать полный отчет.
Сноски
- Кэмерон Ф. Керри и др., «Укрепление международного сотрудничества в области ИИ», без даты, 123.
2023
Март
10
Получайте ежедневные обновления от Brookings
Введите адрес электронной почтыКак сотрудничать с Китаем — Новости
Своим планом построить концерт демократий для сдерживания Китая президент США Джо Байден совершает серьезную ошибку. США и Китай должны каждый вносить свой вклад в защиту глобального достояния, а не конкурировать за глобальное господство.
ГОНКОНГ. Китай — сложная для понимания страна даже для большинства китайцев. Но многое из того, что делает Китай загадочным — его длинная история, обширная и разнообразная территория, огромное и разнообразное население, сложная политика и крупная динамичная экономика — также делает важным понимание страны. Хорошо это или плохо, но то, что происходит в Китае, затрагивает всех.
Западные наблюдатели, как правило, больше всего пытаются расшифровать Китай. Как выразился голландский китаевед Хан Кёйперс, «в западной синологии есть что-то принципиально неправильное: «эксперты по Китаю» либо делают вид, что осведомлены обо всем, что связано с Китаем, и в этом случае их нельзя воспринимать всерьез, либо — в конце концов — признают, что не ученые-универсалы по отношению к стране, и в этом случае их нельзя назвать «китайскими экспертами» 9 .0053
Есть очевидные причины, по которым жителям Запада так трудно понять Китай. Во-первых, Китай имеет очень долгую историю как континентальная сельскохозяйственная цивилизация с сильным центральным правительством и едиными политическими, социальными и экономическими системами.
Это резко отличается от географической фрагментации и политической конкуренции, которые исторически наблюдались на Западе — родине современного национального государства и рыночного капитализма. Это историческое расхождение помогает объяснить, почему сегодняшний Китай достигает одних целей, таких как крупномасштабное строительство инфраструктуры, гораздо эффективнее, чем Запад, но гораздо медленнее достигает других, таких как построение демократии.
Но нет четкого разделения между китайским централизованным планированием и западным демократическим капитализмом. Например, коммунистический Китай может быть более «капиталистическим» с точки зрения поведения на сырьевом рынке, чем западные страны. Фактически, две трети его «государственной» экономики сейчас находятся в частной собственности. Однако этого не удалось добиться с помощью «приватизации» в западном стиле.
Китай бросает вызов традиционным западным схемам, используя долгосрочный, прагматичный и контекстуальный подход к выработке политики. Под влиянием древней китайской философии политики занимаются сложным системным мышлением. Они знают, что системы никогда не бывают статичными и, следовательно, не могут адекватно управляться жесткими правилами и процедурами. Чтобы обеспечить непрерывные реформы и адаптивную политику, необходимые для стабильности, функционирования и развития сложных систем, гибкие реляционные принципы зачастую гораздо полезнее.
Технологии помогли в этом процессе адаптации, помогая преодолеть проблемы с координацией и общением. Приложение WeChat, например, связывает сложные сети и организации, тем самым облегчая своевременную реализацию крупных и сложных проектов.
Еще одна примечательная черта китайской политики — это тенденция ставить коллективное выживание выше личных интересов. В отличие, например, от Соединенных Штатов, Китай имеет большой опыт системного распада и коллапса. Ее лидеры прекрасно понимают, к какой нестабильности это может привести и как трудно ее восстановить. Таким образом, они привержены сохранению, развитию и укреплению существующих систем, даже если это означает возложение краткосрочных затрат на отдельных лиц.
Но и здесь мы рискуем прибегнуть к редукционистскому мышлению. Якобы подход Китая можно сравнить с подходом других стран, использующих матрицу «два на два», включающую образ мышления MeMe и WeWe. США — особенно при бывшем президенте Дональде Трампе — уже давно воплощают подход «Я-Я», в котором коллективное благо отходит на второй план по сравнению с индивидуальными правами и свободами.
Но, если ее стратегия COVID-19 является каким-либо признаком, администрация Байдена может быть настроена подтолкнуть США к подходу «MeWe» — по-прежнему подчеркивая индивидуальные права, но с прицелом на коллективное благо — хотя он, несомненно, столкнется с жестким сопротивлением. . Европейские социал-демократии являются образцом для этой категории.
Азиатские страны, со своей стороны, в основном попадают в категорию WeMe, ставя коллектив на первое место, но все же подчеркивая индивидуальные права. Однако упор Китая на коллективное благополучие достаточно силен, чтобы поместить страну — вместе с Кубой — в лагерь WeWe. Тем не менее в обеих странах все громче звучат требования о защите прав личности.
Ясно, что углубление международной интеграции позволило внешним силам влиять на китайское мышление точно так же, как Китай все больше формирует остальной мир. К сожалению, такие динамические петли обратной связи часто рассматриваются как игра с нулевой суммой, когда страны не только цепляются за привычные подходы и точки зрения, но и пытаются навязать другим свои пути.
С его планом построить концерт демократий для сдерживания Китая в рамках «крайней конкуренции» между двумя державами именно это и готов сделать Байден. От этого всем станет хуже. В конце концов, как показала пандемия COVID-19, глобальное сотрудничество жизненно важно для решения транснациональных проблем, включая терроризм, миграцию, неравенство и изменение климата. Если страны будут драться друг с другом, эти проблемы будут только расти.
На данный момент Китай наводит порядок в своем собственном доме, например, реализуя свою «стратегию двойного обращения», которая направлена на повышение устойчивости цепочки поставок Китая и устойчивости рынка за счет большей зависимости от «внутреннего обращения». Но эта стратегия не исключает сотрудничества. Напротив, Китай приветствует более тесное сотрудничество в решении общих проблем, если это не означает компромисс в отношении его основных убеждений или систем.
Когда Запад будет готов к сотрудничеству — не пытаясь заставить Китай перейти красные линии, такие как смена режима, — разработка нового глобального общественного договора будет иметь важное значение.