Как сделать рекламу сообщества в вк: Полный пошаговый гид по запуску рекламы во ВКонтакте для новичков

Содержание

Как запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте новичку

Советы

Подробный гайд для новичков

Сначала о главном Выбор формата рекламы Настройка цены и бюджета Время показа рекламы Настройка целевой аудитории Осталось внести деньги на счет

Станьте email-рокером 🤘

Пройдите бесплатный курс и запустите свою первую рассылку

Подробнее

С блокировкой популярных рекламных кабинетов Google Ads и Meta for Business* российские маркетологи мигрировали на другие платформы. Прежде всего это Telegram и ВКонтакте .

В этой статье я расскажу о запуске рекламы во ВКонтакте.

Мы разберемся с форматами рекламы, подробно пройдемся по всем этапам настройки объявления и обсудим способы оплаты. Не будем касаться аналитики объявлений и тестирования. Статья ориентирована на новичков и вряд ли будет интересна ppc-старожилам.

Команда ВКонтакте записала видеокурсы о работе с рекламным кабинетом. Часть информации из этого гайда взята оттуда. Если вам видеоформат ближе, переходите по гиперссылке.

Сначала о главном

Раньше команда ВК собиралась закрыть существующий рекламный кабинет. Но новости поменялись: старый рекламный кабинет ВК не закрывается. Теперь рекламу можно будет запускать в двух кабинетах: старом и новом. Об этом команда ВК сказала в официальном заявлении. Пополнять также можно будет два кабинета: старый и новый. 

В будущем старый кабинет все равно закроют, но когда это будет — неизвестно. Он будет работать до официального заявления команды ВК. 

Это значит, что сейчас вы можете запускать рекламу и в старом, и в новом кабинете ВК, а также проводить тестирование, чтобы определить, какой из них показывает себя лучше в той или иной рекламной кампании.

Теперь — к настройке рекламы. 

Для начала ознакомьтесь с основными правилами размещения. Если кратко: реклама должна быть в рамках законодательства РФ, нельзя рекламировать сервисы по черной накрутке, товары для взрослых, политическую рекламу, а на лекарства и биодобавки есть ограничения из ФЗ «О рекламе».

Справка ВКонтакте. Подробные правила размещения рекламы (куча пунктов и сложный язык)

Выбор формата рекламы

Всего есть 8 форматов рекламы, но в будущем появятся и другие. Основные форматы показываются в ленте новостей как запись — они адаптированы под десктоп и мобайл. Можно продвигать как уже существующую запись в сообществе, так и создать специальную — ее будут видеть в рекламе, но не в ленте сообщества.

С 8 апреля в рекламе нельзя использовать эмодзи.

Кратко разберем каждый формат.

Сайт. Этот тип кампании подойдет, чтобы получать показы, клики или целевые события на сайте. Например, добавления в корзину или регистрации. При этом к сайту можно подключить рекламный пиксель и прописать события, при которых он должен срабатывать. Подробнее — в справке.

В рекламном объявлении нужно указать заголовок до 25 символов, короткое описание до 90 символов вне ленты ВК, длинное описание до 220 символов в ленте, данные о рекламодателе по закону «О рекламе».

Каталог товаров. Здесь можно рекламировать сайт, а можно — мобильное приложение. При рекламе сайта можно продвигать карточки: товаров, автомобилей, услуг, недвижимости, авиарейсов и гостиниц. Из мобильного приложения можно подтягивать такие же карточки. Но, чтобы связать рекламу с программой, нужно будет вставить в него специальный трекер. Подробнее — в справке.

Сам каталог товаров нужно добавлять через файлы фидов. Файлы фидов — это база в YML, XML, CSV или TSV-форматах из которой рекламный кабинет подтягивает информацию о товарах. Процесс выгрузки таких баз долгий, поэтому рекомендуем ознакомиться с ним в справке рекламы.

Когда выгрузите товары, нужно оформить объявление. В нем нужно сделать небольшую текстовую подводку (до 220 символов, 1 перенос строки) с карточками товаров (с 3 до 10), которые листаются горизонтально.

В карточках обязательно нужен заголовок, картинка с разрешением 400×400 и кнопка. Чтобы заголовок не обрезался, его лучше ограничить 15 символами. Опционально можно поставить цену и старую цену (если у вас распродажа). Обязательно нужно указать данные о рекламодателе по закону «О рекламе».

Кнопка может вести на сообщество, чат с сообществом, приложение, внешний сайт, либо в окно набора номера для пользователей с телефона. Текст кнопки нельзя написать самому, только выбрать из доступных вариантов («Купить билет, «Участвовать», «Написать» и так далее).

Рекламная запись сообщества BBE с курсами на разные профессии школы

Мобильное приложение. Позволяет получить больше установок или целевых действий внутри вашего приложения. Но перед тем, как запустить рекламу, в приложение нужно встроить трекер. Инструкция об этом есть в справке.

В рекламном объявлении нужно указать заголовок до 40 символов, короткое описание до 90 символов вне ленты ВК, длинное описание до 220 символов в ленте, данные о рекламодателе по закону «О рекламе».

Сообщество ВК с кнопкой «Вступить». По функционалу это обычная запись сообщества: текст до 2 тысяч символов, 1 вложение: видео или картинка (чтобы добавить свое видео, его нужно сначала загрузить в видеозаписи сообщества).

В ленте пользователя эту запись от других будет отличать только маркер «рекламная запись» и кнопка «вступить» в правом нижнем углу.

Лид-форма. Особый формат, который по ощущению не очень популярный — не помню чтобы видел его в ленте.

Запись в ленте похожа на формат «Запись с кнопкой», только вариант кнопки один — «Пройти опрос». 

После выбора этого формата, нужно будет придумать форму в 4 этапа.

На первом этапе нужно указать название компании до 30 символов, выбрать экран формы, придумать заголовок до 50 символов и описать опрос в 35 знаках.

На втором этапе нужно придумать вопросы и дать варианты ответов. А также указать контактную информацию, которую вы хотите собрать:

  • Имя.
  • Фамилия.
  • Отчество.
  • День рождения.
  • Возраст.
  • Город, страна.
  • Номер телефона.
  • Email-адрес.

Формат рекламы удобен тем, что в нем можно спрашивать все, что вас интересует о подписчике. Например, размер одежды, если вы шьете одежду на заказ, или модель телефона, если вы изготавливаете чехлы с росписью.

На третьем этапе нужно придумать экран после опроса и оставить ссылку на сайт, номер телефона или промокод.

На четвертом этапе остается заполнить политику конфиденциальности и настроить уведомления.

В самом рекламном объявлении нужно указать заголовок до 40 символов, короткое описание до 90 символов вне ленты ВК, длинное описание до 220 символов в ленте, данные о рекламодателе по закону «О рекламе».

Формат интересный, но вряд ли рабочий — лиды можно привлекать проще, а пользователь при просмотре ленты не заинтересован что-то там заполнять. К тому же вы можете сосредоточиться на продвижении сообщества и уже в нем бесплатно просить подписчиков заполнить форму. Другой минус — в этом способе предусмотрена оплата только за показы. Вот если оплата была за заполнение формы, было бы гораздо интереснее 🙂

VK Mini apps. Это новый формат рекламы, который позволяет оптимизировать рекламу мини-приложений с помощью ML-модели. Этот формат позволяет продвигать развлекательные и обучающие сервисы, приложения для покупок и другие категории в ленте ВКонтакте. 

В продвижении доступно две цели:

  • Открытие приложения. В этом случае реклама будет показываться новым пользователям, которые еще не взаимодействовали с вашим сервисом.
  • Действие в приложении. В этом случае реклама будет показываться пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сервисом.
    Например, что-то покупали в нем.

В рекламном объявлении нужно указать заголовок до 40 символов, описание до 2 000 символов, текст рядом с кнопкой до 30 символов и данные о рекламодателе по закону «О рекламе». Текст кнопки тоже можно выбирать. Например, «запустить», «заказать», «открыть» и т. д.

Музыка. Еще один новый формат, который помогает продвигать исполнителям свои треки и альбомы. После запуска рекламной кампании в статистике рекламного кабинета будет доступна информация о количестве пользователей, которые начали слушать трек из объявления, добавили его к себе на стену или в историю. 

Перед запуском рекламы нужно будет подтвердить авторство сканом паспорта (разворот с фотографией и данными), договором с дистрибьютором (если есть), сканом гарантийного письма. Если музыку рекламирует дистрибьютор, ему нужны:

  • Лицензионные договоры;
  • Договоры авторского заказа;
  • Договоры об отчуждении исключительных прав;
  • Договоры с РАО (Российским авторским обществом) и ВОИС (Всероссийской организацией по интеллектуальной собственности).

Видео и трансляции. Через этот формат можно продвигать видео и трансляции, которые загружены в ваши видеозаписи. Пользователи, которые увидят рекламу, смогут взаимодействовать с контентом — просматривать, делиться им, оставлять реакции и комментарии.

Анализировать рекламные кампании с видео и трансляциями можно по нескольким метрикам: 

  • показы объявления; 
  • клик по рекламе;
  • старт просмотра; 
  • просмотр не менее 10 секунд; 
  • процент просмотра: 25%, 50%, 75%, 100%.

Пока что это все форматы, но скоро появятся и другие. Какие именно, администрация ВК пока что не раскрывает.

Настройка цены и бюджета

Во ВКонтакте есть две модели оплаты: за тысячу показов (CPM — cost per mile) и за переходы (CPC — cost per click). Вы можете сами назначить цену за действие, либо довериться алгоритмам площадки, которые автоматически будут управлять ценой на аукционе.

Аукцион — это алгоритм, который формирует рекламное окружение пользователя по принципу самых популярных рекламных объявлений. То есть, чем чаще пользователи кликают на какой-то рекламный баннер, тем чаще он будет выигрывать на аукционе и показываться вновь.

Справка ВКонтакте. Как работает аукцион

При этом аукцион работает по двум моделям:

  1. Предельной цены — это стратегия, при которой алгоритм пытается достичь лучших результатов рекламы, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия. В ВК не гарантируют, что эта модель принесет желаемое количество конверсий, но система будет к этому стремиться. При этом подсказок по максимальной цене нет: какую хотите, такую и ставьте.
  2. Минимальной цены (в ВК рекомендуют именно ее) — это стратегия, при которой вы указываете свой бюджет, а система стремится обеспечить наилучшие результаты в пределах заданной суммы.

Как работает модель оплаты за клики

Цена за показы подходит, когда нам нужно привлечь внимание к событию или поднять узнаваемость бренда. По модели оплаты за переходы мы преследуем конкретное целевое действие. В этом случае цена перехода будет зависеть не только от указанной вами ставки, но и от CTR (отношение переходов к показам) объявления — чем больше пользователей из посмотревших кликнут по ссылке, тем выше будет охват объявления.

При высоком CTR можно самостоятельно переконвертировать охваты в уменьшенную цену клику — например, сохранить прежний охват, но цена клика станет меньше и за тот же бюджет можно собрать больше переходов.

Поэтому важно создавать провокационные креативы. Или хотя бы интересные.

На этапе настройки цены можно отметить чекбокс «оптимизация бюджета кампании». В этом случае алгоритмы будут распределять средства кампании между всеми группами объявлений в пользу более эффективных.

Что такое сплит-тестирование (a/b split-testing)

Можно ли довериться автоматическому управлению?

Лучший способ — тестировать. Если у вас нет опыта в performance-маркетинге и вы не настраивали рекламу по схожей системе аукциона на других площадках, то сравнивайте результаты кампаний при включенном и выключенном автоматическом управлении. Для чистоты эксперимента бюджет, креатив и другие настройки должны быть одинаковыми. Если автоматическое управление ценой справляется не сильно хуже, то почему бы его не оставить.

Время показа рекламы

При пустой таблице объявление будет показываться 24/7. Можно выбрать заготовленные пресеты, либо указать собственный график. Настройка пригодится для компаний, чьи продажи завязаны на менеджерах и не проходят автономно. Например, мы печем торты на заказ по телефону или у вас цветочная студия. Круглосуточно обрабатывать заявки мы не можем, а значит нужен график объявления.

Другая ситуация, когда настройка выручит — мы знаем из опыта, когда менеджеры сидят без звонков, а когда телефон разрывается от вызовов. График объявления поможет заполнить пустые промежутки времени заявками, но в тоже время не перегружать линию в моменты частых обращений.

Важно: время указано в часовом поясе Москвы. Если у вас другой часовой пояс, например, +2 от мск, то нужно эту разницу заложить в график: если вы хотите запустить рекламу в 10 утра, то нужно в календаре ВКонтакте указать запуск с 8 утра.

Настройка целевой аудитории

Без точной настройки аудитории, объявление будет показываться левым пользователям — они никогда не сделают целевое действие, но откусят кусок рекламного бюджета. Утрированный пример бестолкового таргетинга — наша пиццерия работает в Оренбурге, а мы показываем объявление по всей России.

Настроить таргетинг будет проще, если у вас есть результаты с других площадок, либо вы проводили какие-то исследования и знаете портрет потребителя. Если нет, на первом этапе нужно создать несколько рекламных кампаний с разными настройками и креативами — результаты тестовых кампаний подскажут, где сидит ваша аудитория и поможет определить вектор работы.

Начинаем настраивать.

География. Выбираем местоположение нашей аудитории. Эта настройка очень важна в случаях продвижения локальных магазинов и проектов и редко пригодится при продвижении компаний, работающих по всей стране и миру — просто выбираем интересующую страну (Россию).

Большинство пользователей ВКонтакте из России и значительно меньше в мире. Всего аудитория ВКонтакте 101 млн пользователей, из них 79 млн живут в России.

Удобно: при настройке рекламы справа появляется примерная информация о целевой аудитории. Она дополняется и меняется по мере настройки кампании. Можно настроить несколько городов, но нельзя выбрать несколько стран — для каждой придется создавать свою компанию.

При выборе России показывается только аудитория которая подходит под параметры рекламы (в данном случае по одной настройке страны), а не аудитория которая увидит вашу рекламу вообще

Полезная опция для локальных проектов — «Выбор географии на карте». Мы можем начертить областями с определенным радиусом те локации, которые нам интересны — не только город, но и несколько близлежащих поселков. Или можем выбрать районы города в сети покрытия нашей доставки и исключить дальние районы. Реклама будет показываться людям только из выбранных районов.

Чекбоксы «Города и регионы» и «Выбрать на карте» существенно различаются по механике. В первом случае реклама будет показываться тем, кто указал выбранный(ые) город(а) на своей страничке. Во втором случае реклама будет показываться у тех, кто заходил в ВК с приложения на смартфон из указанных мест.

Демография (пол, возраст и семейное положение). Для интернет-магазина женской одежды нам нужны только женщины, а для автотюнинга (я не сексист, просто предрассудки) скорее всего, — мужчины. А если продвигаем сообщество с фотографиями, то без разницы.

Аналогично с возрастом и семейным статусом. Если вы знаете свою аудиторию — все это легко настроить.

Здесь же есть графа «возрастная маркировка». Ее нужно устанавливать в случаях, установленных Законодательством РФ.

А еще здесь есть чек-бокс «социальная реклама». Он означает, что реклама показывается в благотворительных целях или обеспечивает интересы государства.

Если у вас несколько крупных сегментов аудитории, лучше запустить кампанию для каждой

Для некоторых продуктов лучше создавать несколько кампаний, в которых будут различаться только пол (например) и креативы. Магазину одежду важно показывать товары для определенного пола — это эффективнее, чем призыв посетить магазин с картинкой, на которой одежда для разных категорий.

И так не только с полом, а с любым признаком, по которому аудитория раскалывается на крупные сегменты. С тем же примером магазина одежды: вкусы молодежи и зрелой аудитории явно отличаются.

Но нужно выделять только крупные сегменты — иначе не хватит сил под каждый небольшой сегмент настраивать похожие объявления.

Иногда можно делать исключения и тестировать гипотезы. Например, для магазина женской одежды мы можем настроить объявление на мужчин в начале марта с призывом порадовать своих дам на 8 марта.

Интересы и поведение. Помогает показывать рекламу тем людям, которые интересуются связанной с ней темой. Здесь же можно разные темы исключать. Например, если человек интересуется тяжелой техникой и спецтранспортом, вряд ли ему будут интересны авто премиум-класса.

Еще один способ таргета — по ключевым словам. Это таргетинг на пользователей, которые вводили в поиске указанные фразы или интересовались страницами, которые к ним относятся. Данные берутся на основе товаров ВКонтакте, доски объявлений Юла, Одноклассников, главной Mail.ru и других сервсиов. Можно выбрать время, за которое нужно учитывать запросы пользователей, от 1 до 30 дней.

По сравнению с прошлым рекламным кабинетом, функционал ключевых фраз улучшили. Теперь ВК советует тематические фразы и показывает, как часто их вводят пользователи.

Справка ВКонтакте. Все о ретаргетинге

Пользовательские аудитории. Здесь можно выбирать ваши аудитории, которые вы создали и сохранили ранее.

Параметры URL. Этот раздел позволяет добавлять UTM-метки к рекламируемым ссылкам. Вручную и автоматически.

Размещение. Позволяет выбрать места, где будет показываться ваша реклама. Если перевести чек-бокс в автоматический режим, реклама будет показываться на всех площадках одновременно. Если отключить его, можно выбрать платформы.

ВКонтакте принадлежит Mail.ru, который еще владеет Юлой, Одноклассниками и Авито. При включенном чекбоксе «Автоматический выбор мест размещения» реклама будет показываться везде.

Если вы новичок, снимите чекбокс и оставьте только ВКонтакте. Вам будет проще анализировать результаты кампаний. Эти площадки отличаются, на них сидят разные аудитории с разными вкусами и потребностями. Нелогично показывать одну и ту же рекламу пользователю, который скроллит ленту в поиске мемов, и человеку, который на Авито ищет предложения по аренде квартир. Но если вам интересно, ничто не мешает протестировать функцию.

Осталось внести деньги на счет

После создания объявления вы попадете на главный экран рекламного кабинета. Чтобы реклама начала показываться, нужно пополнить кошелек. Нажмите на верхней панеле на кошелек и следуйте инструкциям:

Обновлено 30 июня 2023 г.

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальности

Наш юрист будет ругаться, если вы не примете 🙁

как сделать, настроить и запустить рекламную кампанию

Реклама ВК — платный метод продвижения для страниц, сообществ или групп, направленный на увеличение количества пользователей и рост конверсии. При правильном подходе можно добиться максимальных результатов с небольшими расходами. Ниже рассмотрим основные виды рекламы, приведем инструкцию по ее добавлению и настройке. Также разберем пример расчетов по расходам и срокам, позволяющим добиться результата.

Виды рекламы

Если говорить в целом, реклама в ВК бывает трех основных видов — бесплатные способы привлечения клиентов, рекламирование в группах или пабликах, а также таргетированная реклама.

Рассмотрим каждый вариантов:

  1. Бесплатный трафик — простой метод привлечения пользователей, не требующий финансовых расходов. Сэкономленные средства можно пустить на платное продвижение.
  2. Реклама Vkontakte в пабликах или группах — создание публичной страницы с предоставлением информации о продуктах или услугах.
  3. Таргетированная реклама — наиболее эффективный метод продвижения. С ее помощью из миллионов клиентов соцсети выделяются именно те, кто может приобрести конкретный товар или воспользоваться определенной услугой. Каждый месяц ВКонтакте посещает больше 95 миллионов человек, поэтому выделить из этого количества необходимый контингент не составляет труда.

С помощью такой рекламной кампании можно быстро найти клиентов при условии правильной настройки геотаргетинга. В результате рекламу будут видеть лишь те пользователи, которые потенциально являются потребителями продукта. Система анализирует возраст, пол, мест проживания, интересы и другие факторы. Размещение рекламы в ВК не требует больших знаний. Такая работа доступна даже новичкам с небольшим опытом. Для начала можно использовать небольшую сумму (от 500 р), а впоследствии увеличить рекламный бюджет.

Реклама страницы в ВК отображается в новостной ленте вместе с другими контентом и показывается всем пользователям (в зависимости от настроек). При этом выделяется несколько видов отображения:

  • Карусель — добавление в одно объявление до десяти картинок с индивидуальными ссылками.

  • Универсальная запись — одно изображение или группа картинок, видео или загруженных гифок, которые выбираются непосредственно рекламодателям. Цель — кратко рассказать о продукции (услугах, товарах).

  • Запись с кнопкой. Такая реклама в vk com представляет собой объявление, к котором прикрепляется определенная кнопка с призывом к определенному действию. Цель состоит в увеличении числа посетителей на странице или в группе.

  • Запись с кнопкой и видео. В таком случае реклама ВК имеет вид ролика, совмещенного с медиаэффектом для получения большего числа кликов. Запуск видео осуществляется самостоятельно в момент показа, а нажатие на кнопку способствует открытию ссылки. Такая реклама в ленте в Вконтакте позволяет контролировать глубину просмотра.

  • Сбор заявок. Суть в том, чтобы собирать данные потенциальных клиентов прямо с объявления. Владельцам страницы ВК доступна настройка анкет, чтобы пользователи вносили именно ту информацию, которая больше всего нужна.

  • Реклама ресурса. Здесь можно сделать описание, логотип, заголовок, ролик или картинку. Доступно добавление ссылки или привлечение пользователей из новостной ленты. Настройка такой рекламы в ВК не нуждается в привязке к группе. Для входа на сайт достаточно нажатия на любой из участков.

  • Продвижение в историях. При желании можно добавить в объявление до 3-х сторис с видеороликом или фотографией. Кроме того, с помощью историй можно делать анонс акций, предлагать новую продукцию, организовывать квесты и решать иные задачи.

Существует такое понятие, как текстово-графический блок (сокращенно ТГБ). Он показывается под главным меню и имеет форму небольших блоков с картинками и текстовой информацией. Такая реклама для ВК доступна только в полной версии и не отображается на мобильном устройстве. Здесь доступно три варианта:

  1. рекламирование сообщества путем размещения небольшой картинки или описания;
  2. привлечение клиентов на сайте с помощью ТГБ;
  3. размещение кнопок в игре или приложении ВК.

Виды рекламы ВКонтакте выбираются в процессе размещения объявления. Рекламодатель ориентируется на много факторов — тип рекламируемого товара, цели, расположение, потенциальную клиентскую базу и т. д.

Как сделать рекламу?

С основными видами объявлений мы определились. Теперь разберемся, как сделать рекламу в ВК. Для создания новой рекламной кампании не нужно регистрироваться или делать другой профиль. Управление осуществляется со своей страницы в специальном рекламном кабинете. Перед тем как разместить рекламу в ВК, войдите по ссылке vk.com/adscreate. Перед вами откроется вот такое окно:

Далее сделайте следующие шаги:

  • Выберите формат (вид) объявление. Этот момент мы рассматривали выше.

  • Оформите новую рекламу ВК. Здесь можно выбрать группу или сообщества, от которого публикуется новый блок. Напишите текст, приложите фотографию или ролик. Если выбран вариант с ТГБ, доступных инструментов меньше.

  • Выберите тему и ограничения по возрасту. Первый критерий определяется автоматом, но при желании его можно изменить.

  • Выберите аудиторию. Перед тем как создать рекламу в ВК, определись, кто покупатель вашего товара или услуги.

  • Сохраните аудиторию по времени показа. Если вы формируете объявление в виде рекламной записи, указанная опция будет доступна. Для этого определитесь с действующей аудиторией по ретаргетингу или оформите другую. Также определите действия, по которым будут привлекаться новые пользователи.
  • Пропишите время показа. Если ничего не делать, реклама ВК будет отображаться 24 часа в сутки. Если необходимо изменить этот параметр, задайте индивидуальные значения с учетом текущих предпочтений.

  • Используйте шаблоны настроек. Ниже мы подробно рассмотрим, как настроить рекламу В контакте самому с позиции таргетинга.
  • Определитесь с рекламными площадками. Иными словами, выберите платформы, для которых будет работать объявление. Это может быть полная версия ресурса, мобильный вариант, приложения для Андроид или iOS. Для ТГБ доступен показ на партнерских ресурсах или на ВК.

  • Выберите модель оплаты. Перед тем как подать рекламу В контакте, важно определиться со способом внесения денег. Здесь возможен вариант пополнения через платежные системы или терминал. Этот вопрос подробнее рассмотрим ниже.
  • Определитесь с частотой показа для одного клиента. Если выбрать параметр 1, то одно объявление будет показываться человеку только единожды. При желании этот показатель можно изменить. Для ТГБ ограничение составляет не больше 100 на человека.

Перед тем как запустить рекламу в ВК, определитесь с рекламной кампанией и сохраните объявление. После модерации рекламная информация появляется с учетом заданных настроек.

Не менее популярный вопрос пользователей, как сделать рекламу в ВК бесплатно и самому. Для этого можно использовать доступные инструменты, такие как спам в сообщениях или  созданных альбомах сообществ, раскрутка сообщества с помощью фейкового аккаунта или обмен рекламными ссылками с другими группами. Перед тем как разместить такую рекламу в ВК бесплатно, необходимо составить текст объявления и разослать его другим пользователям. Если речь идет о сообществе, здесь придется заплатить небольшую сумму или в качестве компенсации разместить рекламу у себя на странице (если она уже раскручена).

Сколько стоит рекламная кампания

Важный момент для многих — цена рекламы ВКонтакте. Перед расчетом затрат необходимо определиться со способом проведения платежа. Здесь доступно два варианта оплаты:

  • За показы. Здесь рекламодатель платит только за реальные показы объявлений, а цена указывается за 1000 действий. Это решение подходит для компаний, которые продвигают свой бренд и не стараются продать какой-либо товар. Ориентировочную цену услуг можно определить еще на момент добавления. В кабинете пользователя показывается минимальная и максимальная стоимость. Подходящий вариант выбирает клиент. Во ВК сначала отображается реклама по более высокой цене, а за ней идут более «дешевые» рекламные блоки.

Вы можете настроить автоматическую настройку цены за рекламу. Подробнее об этом узнаете из статьи: Сколько стоит реклама в ВК.

  • За переход. В таком случае оплата осуществляется только за клик человека. Здесь доступно несколько типов — переход на ресурс компании-рекламодателя, реклама товаров, звонок или подписка. В процессе настройки указывается ориентировочный охват клиентов, а также максимальная и минимальная цена за переход. При выборе максимального значения объявления видят 9 из 10 пользователей, а минимального — 7 из 10.  Цена перехода задается автоматически с учетом финансовых возможностей. Минимальная сумма для такого формата рекламы Вконтакте — 500 р.

Рассмотрим пример:

  • коэффициент конверсии — 7%;
  • сделано 1000 кликов;
  • 1000 нажатий * 7% — 70 конверсий;
  • средний чек предприятия — 5000 р;
  • расходы на маркетинг — 30%, что позволяет потратить на одного пользователя не больше 5000*30% = 1500 р;
  • суммарный бюджет на 70 лидов — 70*1500 р = 105 000 р;
  • цена одного клика — 105 000/1000 = 105 р;
  • CTR, к примеру, 0,9%, поэтому 1000/0,9% = 111 112 показов;
  • цена за 1000 показов — 105 000/111 112*1000 = 944 р.

Такой расчет желательно делать перед тем, как заказать рекламу ВКонтакте. В результате можно увидеть ориентировочные расходы.

Правила размещения рекламных объявлений

Перед тем как дать рекламу В контакте, изучите правила соцсети. Объявление должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Текст оформляется с учетом правил русского языка, норм написания слов и пунктуации. После знаков препинания делаются пробелы. Предложение начинается с заглавной буквы и т. д.
  2. Картинка в рекламе ВК должна быть хорошего качества и иметь четкие надписи. На ней должны отсутствовать пугающие или откровенные изображения, алкогольная или табачная продукция, логотипы конкурентов.
  3. Текст и картинка должны соответствовать тематике. Размер рекламы в ВК необходимо подбирать с учетом места размещения. Как правило, этот параметр устанавливается автоматически.
  4. В рекламе не должно быть указаний на ФИО, возраст или личные характеристики, ориентацию или другие личные сведения. В тексте запрещены оскорбления, маты, некорректные сравнения с другой продукцией.

На сайте ВК нельзя рекламировать:

  • сайты по сбору личных данных;
  • запрещенную в ВК деятельность;
  • товары и услуги для взрослых;
  • медуслуги по аборту;
  • алкогольные товары;
  • курительные смеси и наркотики;
  • стероиды и другие похожие препараты;
  • военная продукция;
  • игры с риском проигрыша в пари, азартные развлечения;
  • сайты с рекламой;
  • политические ролики и т. д.

Также действуют ограничения касательно лекарственной продукции, медицинской технике, детскому питанию, БАДам, продуктам интеллектуальной деятельности, сервисам знакомств и т. д. Также не допускается подмена странички, куда ведет объявление, ссылки с перенаправлением и т. д. Подробная информация приведена в правилах социальной сети.

Настройка рекламных объявлений

Не меньшего внимания заслуживает вопрос, как настроить рекламу в ВК бесплатно. Для этого необходимо знать принципы задания параметров таргетинга. Алгоритм действий такой:

  • Выберите тему и подраздел (может быть один или несколько).
  • Укажите данные, которые рассмотрены выше.
  • Определитесь с географией пользователей ВК. Простой способ — задать страну и город, но иногда необходима более точная настройка. В разделе За исключением необходимо указать те города, для жителей которых объявление не показывается. При желании можно установить район, станцию метро и даже улицу для более точного определения расположения. Важно понимать, как работает реклама в ВК, ведь любое внесение правок сказывается на целевой аудитории пользователей.

  • Определитесь с демографией. Выберите возраст и пол. Учтите, что не все пользователи вводят точную информацию. Следовательно, для более точечной настройки задействуйте и другие данные. Как вариант, можно использовать параметр дня рождения из данных ВК, чтобы предложить человеку скидку. Не лишне использовать такой параметр как СП , которое также может пригодиться в процессе анализа.

  • Интересы пользователей. В данном блоке можно указать интерес для конкретного объявления в ВК и контролировать реакцию пользователей или комбинировать разные данные для более точной настройки. В параметре интересов можно указать хобби, которые прописаны на странице. Учтите, что пользователи не всегда заполняют интересы, а если они указаны, не факт, что человек не изменит своим привычкам в будущем. Для большей надежности лучше использовать данные с учетом категории интересов.

  • Сообщества пользователей. Для настройки эффективной рекламы ВКонтакте необходимо выбрать сообщества, где могут находиться потенциальные пользователи услуги. При выборе смотрите на число подписчиков, их активность, частоту размещения новых постов и другие факторы. При желании из списка можно убрать те сообщества, в которые не хочется давать объявление.

  • Приложения и сайты. В этом разделе прописываются ресурсы, где человек входит через личный профиль ВК или с помощью приложений.

  • Образование и работе. Здесь указывается тип учебных учреждений и период прохождения обучения. Также допускается выбор должности.

В дополнительных параметрах прописывается ОС, устройства или применяемые пользователями веб-проводники. Чем больше введено информации, тем точнее избирательность рекламной кампании.

Как оплатить рекламу?

Бесплатная реклама в ВК, о которой упоминалось выше, не требует оплаты. Что касается таргетированного варианта рекламных объявлений, здесь платить придется. Как отмечалось, выделяется два типа рекламирования по способу выплат. Если выбран платеж за показы, при ставке 100 р со счета будет списываться 100 р за 1000 показов. Минимальная стоимость зависит от вида. К примеру, для рекламной записи нижний порог составляет 30 р, а для рекламы в историях — 50 р. Что касается ТГБ, здесь минимальный тариф 1.2 р. Путем увеличения или уменьшения ставки можно подобрать подходящий для себя вариант.

В случае с оплатой за клики с баланса списывается по 50 р при каждом переходе по ссылке. Нижняя ставка для рекламной записи и рекламы на ВК — 1 р. Что касается формата ТГБ, здесь ставка равна 6 р.

Чтобы оплатить рекламу ВК, сделайте такие шаги:

  • Войдите в кабинет.
  • Перейдите в раздел Бюджет.

  • Выберите вариант оплаты (терминал, карта, платежная система). Для юрлиц действует только безналичный расчет. Минимальная сумма — 500 р для всех способов внесения средств.

  • Проведите платеж на странице, куда перенаправляет система. Деньги, как правило, поступают на счет ВК в течение пары минут. Объявления размещаются после оплаты и модерации в срок до шести часов.

Для проведения платежа через терминал нужно знать номер своего кабинета в ВК. Этот параметр можно получить в настройках или путем выбора пункта Пополнение через терминал.

Не пренебрегайте установкой лимита объявлений. Это поможет сэкономить Ваш бюджет.

Как быстро сработает реклама?

Эффективность размещенных объявлений зависит от многих факторов — вида рекламы ВК, расходов пользователя, заданной стоимости клика, правильности настроек таргетинга и т. д. При совмещении бесплатных и платных методов продвижения можно получить результат уже через 5-7 дней размещения. Первые звонки могут поступать почти сразу после добавления объявления в ВК.

Кому нужна реклама?

Перед тем как тратить деньги на рекламную кампанию, необходимо определиться с двумя вещами — стоит ли это делать, и как продавать рекламу в ВК. Второй вопрос мы же разобрали, поэтому остается понять особенности первого варианта. Такой способ продвижения хорош для компаний или ИП, которые продают товары или услуги, нуждаются в повышении продаж или увеличении узнаваемости бренда.

При правильном подходе реклама в ВК позволяет добиться многих результатов — добиться популярности у пользователей, увеличить размер получаемой прибыли и решить иные задачи. Цели необходимо определить на начальном этапе, чтобы не тратит время впустую. Не меньше значение имеет финансовая составляющая. С бюджетом рекламной кампании стоит определиться еще до подачи объявлений, ведь от этого фактора зависит конечный результат.

Реклама в ленте для сообществ ВКонтакте – Помощь VK Ads

Вы можете продвигать товары и услуги из сообщества ВКонтакте – все, что вам нужно сделать, это добавить все свои товары и услуги в сообщество и указать ссылку на него при запуске кампании.

Никаких подготовительных настроек не требуется: система автоматически создаст каталог, группу продвигаемых товаров и связь между каталогом и источником данных о событии (сообщество ВКонтакте).

В этой статье описано, как запустить рекламу товаров из сообщества ВКонтакте.

Если вы хотите запустить рекламу товара с сайта или мобильного приложения, перейдите в эту статью, из сообщества ВКонтакте в эту статью.

Настройки кампании

  1. В разделе Кампании на вкладке Кампании нажмите Создать .
  2. Выберите цель объявления Каталог товаров Сообщество ВКонтакте.

    Выберите сообщество из выпадающего списка или вставьте ссылку на него. Чтобы сообщество появилось в списке, вы должны быть назначены администратором сообщества и авторизоваться в VK Ads со своим VK ID под тем же логином (через ту же страницу ВКонтакте, которая назначена администратором сообщества).
     

  3. Выберите каталог товаров, на основе которого вы будете создавать объявление.

Если вы рекламируете товары и услуги от сообщества, в Commerce Center автоматически появятся два канала: один для продуктов и один для услуг. В сообществе должно быть не менее 3 активных продуктов или услуг.

4. Выберите тип рекламной кампании:

  • Привлечение новых клиентов — если вы хотите получить новых клиентов, которые с большей вероятностью будут покупать ваши товары или заказывать услуги.
  • Динамический ретаргетинг — если вы хотите напомнить пользователям, которые уже знают о вашем бизнесе.

5. Выберите целевое действие, которое вы хотите получить. Для сообществ доступны просмотры и клики — оптимизация под эти действия доступна без дополнительных настроек.

6. Выберите стратегию назначения ставок для кампании. Узнать больше

7. Указать бюджет и период кампании. Узнать больше

Настройки группы объявлений

Настройки группы объявлений будут зависеть от выбранного вами ранее типа кампании: Привлечение новых клиентов или Динамический ретаргетинг.

  • Привлечение новых клиентов

    Выберите Рекламные товары — те товары, которые вы хотите показывать в объявлениях. По умолчанию будут выбраны все товары в каталоге.

    Для типа кампании «Привлечение новых клиентов» рекомендуем использовать максимально широкие настройки аудитории: умные алгоритмы VK Ads самостоятельно определят аудиторию, которой будет интересно ваше предложение.

    После первых результатов вы можете постепенно сужать размер аудитории, если это необходимо.

  • Динамический ретаргетинг

    1. Выберите Продвигаемые товары — те товары и услуги, которые вы хотите показывать в объявлениях. По умолчанию будут выбраны все товары в каталоге.
    2. Выбрать ретаргетинг аудитории это период, за который система будет учитывать действия пользователей.

    Мы рекомендуем вам начать продвижение продуктов и услуг сообщества с кампании по привлечению новых клиентов.

После настройки аудитории вы можете выбрать другой таргетинг: регионы показа рекламы, пол и возраст пользователей, которым будет показана реклама, интересы и аудитория, устройства, на которых будет показываться реклама, места размещения. Узнайте больше о таргетинге и местах размещения

Настройки объявлений

После настройки групп перейдите к созданию объявлений.

  1. Загрузите логотип для рекламы. Размер изображения — не менее 265x256px. По умолчанию будет загружен логотип сообщества.
  2. Заполните заголовок объявления. По умолчанию имя сообщества будет заполнено в качестве заголовка объявления.
  3. Заполните текстовые поля:
    • Описание для карусели — текст, который будет отображаться в карусели товаров, до 50 символов.
    • Описание для баннера — текст объявления, до 125 символов.
    • Длинное описание — текст объявления, которое будет отображаться в социальных сетях, до 220 символов. Необязательное поле.
  4. Добавить ссылку на сообщество (для кампаний с типом Привлечение новых клиентов ).
  5. Выберите текст на кнопке.
  6. При необходимости заполните юридическую информацию о компании.


Перейти к настройкам карусели.

  1. Введите название карты. По умолчанию в этом поле подставляется макрос товара с названием товара из фида товаров. Его можно удалить или заменить.
  2. Заполните описание карты. По умолчанию в этом поле подставляется макрос товара с ценой товара из фида товара. Его можно удалить или заменить.
  3. При необходимости добавьте вводный слайд для карусели. Размер изображения — не менее 600x600px.

    Этот слайд позволяет разместить статичный графический материал на первом слайде карусели для закрепления необходимой информации и более эффективного привлечения внимания потенциальных клиентов.

    Например, сосредоточьтесь на событиях, которые вы рекламируете: поступление новой коллекции, рекламные акции, определенные категории продуктов и т. д.

Когда вы закончите, нажмите Опубликовать — объявление отправится на модерацию. Если все в порядке и на счету есть средства, то реклама запустится сразу после проверки или в выбранный стартовый день.

Вы можете следить за статистикой кампании на панели инструментов.

Содержание

Читайте также

Реклама в ленте для сайтов и приложений

Реклама в ленте для торговых площадок

Глубокие ссылки и отслеживающие ссылки в рекламе продуктов каталога

Вакансии

Присоединяйтесь к нам.

Мы создаем конкурентное преимущество.

Присоединяйтесь к нам.

Вместе лучше

Наши сотрудники — сердце и душа компании. Мы нанимаем ярких, талантливых людей, которых вдохновляет выполнение важной работы, и даем им возможность проявить себя и расти.

ПОСВЯЩЕНИЕ ВЕТЕРАНАМ

Компания Vertical Knowledge признает, что ветераны вооруженных сил привносят на работу ценные навыки, взгляды и лидерский опыт. Мы гордимся тем, что многие ветераны, которые служили нашей стране, теперь служат нашим клиентам.

Наша культура

Мы в компании Vertical Knowledge знаем, что для создания лучших команд необходимо, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей. Мы создали ориентированную на миссию культуру, основанную на смысле, цели и чувстве принадлежности.

Мы достаточно велики, чтобы у вас была возможность работать над важными, сложными задачами проверенного бизнеса, но достаточно малы, чтобы у вас была возможность оказать полезное влияние.

DRIVE

Мы гордимся тем, что можем использовать технологии и инновации во благо, и полны энергии и вдохновения, решая сложные проблемы наших клиентов.

ЧЕСТНОСТЬ

Мы – разношерстная команда людей с разным жизненным опытом, но нас объединяют общие ценности: уважение, преданность делу и командная работа.

ДОВЕРИЕ

Здесь нет места вине и стыду. Мы берем на себя инициативу и ответственность как отдельных лиц, так и команд. В результате мы создали культуру, которая приветствует успех и получает удовольствие от возможности учиться, когда что-то идет не так.

СЕРДЦЕ

Мы считаем, что частью успеха является отдача нашему сообществу. Мы стремимся делиться своими знаниями, временем и ресурсами с нашим сообществом. Мы также предоставляем нашим сотрудникам оплачиваемый отпуск для волонтерской работы по важным для них причинам.

РАЗНООБРАЗИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ВКЛЮЧЕНИЕ

Мы вкладываем средства в создание культуры, в которой все сотрудники чувствуют себя ценными, уважаемыми и заинтересованными. Нашу компанию обогащают индивидуальность, различия в наборах навыков и жизненном опыте, а также разные точки зрения.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА

Преимущества должны быть именно такими… полезными

ВКонтакте глубоко предана карьере и личной жизни наших сотрудников.

 

ГИБКИЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

ПУЛЬТ ДУ

Дом там, где сердце и часто там, где имеет смысл работать, когда нужно сосредоточиться. Независимо от того, работаете ли вы за кухонным столом, диваном или в домашнем офисе, мы придерживаемся культуры удаленной работы, чтобы сотрудники могли воспользоваться превосходным балансом между работой и личной жизнью.

ГИБРИД

Иногда хочется просто побыть с другими людьми. Когда у вас есть замечательные коллеги, кто может вас винить? Независимо от того, решите ли вы приходить в офис несколько раз в неделю, месяц или год, вас встретят дружелюбные лица, которые счастливы, что вы рядом.

В ОФИСЕ

В нашем офисе совсем не душно. У нас очень открытая и веселая рабочая среда с большим количеством места как для спокойного, так и для совместного времяпрепровождения, чтобы вы могли работать так, как вы работаете лучше всего. Мы наслаждаемся обществом друг друга и заботимся о вас больше, чем о одежде, которую вы носите.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕМИУМЫ

Вы не ослышались, платные страховые взносы. Мы инвестируем в здоровье и благополучие наших сотрудников. Компания Vertical Knowledge предлагает оплачиваемые компанией страховые взносы на медицинское страхование, страхование зрения, стоматологию, страхование жизни и инвалидности.

ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК ПО РОДИТЕЛЬСТВУ

Младенцы — это маленькие комочки радости, но их тоже немного. Мы предлагаем оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, чтобы матери, отцы, партнеры, приемные и приемные родители могли взять оплачиваемый отпуск, чтобы лелеять особые моменты жизни и расти в своих семьях.

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК

Сотрудники могут брать оплачиваемый отпуск, когда это необходимо, без вопросов. Отправляетесь ли вы в отпуск, заботитесь о семье или боретесь с простудой, ваше свободное время принадлежит вам, и вы можете использовать его по своему усмотрению. Все это восходит к культуре доверия и подотчетности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИВИЛЕГИИ

Мероприятия Lunch and Learning для информирования сотрудников о новых захватывающих инициативах компании

Добровольное страхование при несчастных случаях и интенсивной терапии для покрытия непредвиденных медицинских расходов

Домашний офис для собак для тех, кто хочет возьмите с собой на работу их хорошего мальчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *