Как правильно написать статью | Наука и образование: новое время
Многие педагогические работники и работники других сфер деятельности сталкиваются с необходимостью написания научных статей, либо для подтверждения своего профессионального статуса, либо для изложения своего опыта или достижений. Но процесс написания статьи нередко становится делом тяжелым и мучительным, да и результат оставляет желать лучшего. Чтобы облегчить данный труд и сделать результат достойным, мы предлагаем несколько советов.
Обдумывая написание статьи, в первую очередь следует помнить, что в ней должна быть обозначена проблема, описаны уже имеющиеся попытки решить ее и рассмотрен Ваш способ решения проблемы или приведены собранные Вами аргументы в пользу одного из решений. Исходя из этого, можно выделить структуру статьи:
- описание проблемы и ее актуальности;
- описание имеющихся способов решения проблемы;
- предложения автора по решению проблемы;
- возможности применения предложенного решения.
Первые трудности возникают с описанием проблемы и ее актуальности. Очень хочется пойти простым путем, взять уже имеющиеся солидные труды и просто скопировать оттуда пару абзацев. Но это путь тупиковый, ваша статья не пройдет проверку на антиплагиат, да и просто любой редактор сразу определит заимствование без указания ссылки на автора. Если же Вы скопируете эту пару абзацев и поставите ссылку, то опять же возникнет вопрос: если статья Ваша, то почему текст одна сплошная цитата. Поэтому просто перескажите прочитанный Вами материал по проблеме, пусть у Вас получится не так гладко, красиво и высоконаучно, но зато это точно будет авторский текст, в который можно вставить одну-две цитаты или ссылки на известных авторов. Иногда возникают затруднения с описанием актуальности проблемы, но с этим справиться легко. Просто подумайте почему нужно и важно эту проблему решить.
При описании уже существующих способов решения проблемы действуйте таким же образом, просто перескажите то, что изучили по этому вопросу и можете поставьте в тексте одну-две цитаты или ссылки.
Если способов или попыток решения существует множество, не нужно увлекаться их перечислением и описанием, остановитесь на двух-трех самых известных или наиболее интересных, иначе Ваша статья потеряет смысл, превратится в пересказ того, что уже и так всем известно. Возможна и такая ситуация, что решения поставленной Вами проблемы не существует. Тогда необходимо описать причины, по которым сложилась эта ситуация.Далее следует изложение непосредственно Вашего личного опыта, поэтому здесь желательно обойтись без цитат и ссылок. Это может быть описание проведенного Вами исследования, результаты которого позволяют решить поднятую проблему. Может быть обобщение опыта работы, которое позволяет двигаться к решению проблемы. Может быть предложение к использованию новых методик и т.д.
В заключении статьи необходимо показать, что изложенное Вами выше будет полезным, важным, нужным для использования Вашими коллегами в той сфере деятельности, где Вы трудитесь.
Немаловажным моментом при написании статья является и ее правильное оформление. Во-первых, внимательно посмотрите требования к оформлению, которые предъявляет то издание, куда Вы направите свою статью. Соблюдение этих требований – элементарное проявление уважения и соблюдения этических норм с вашей стороны.
Название статьи не должно быть чрезмерно длинным и содержать аббревиатуры и сокращения. Название должно отражать основную мысль Вашей статьи и носить научный, а не публицистический характер. Например, название статьи «А судьи кто…» или «Веселые старты в нашем ДОУ» неприемлемы.
За названием следует информация об авторе и соавторах, если они есть. Фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью, затем научная степень, ученое звание, если они есть, должность и место работы полностью.
Далее обязательно следует аннотация к статье и ключевые слова. В аннотации излагается в краткой форме основная мысль статьи, объем аннотации не должен превышать 600 знаков вместе с пробелами и также аннотация не должна содержать аббревиатуры и сокращения. Ключевых слов не более 5-8.
В тексте статьи особое внимание следует уделить оформлению цитат и ссылок. Они оформляются квадратными скобками, в которых указывается номер источника из списка литературы и номер страницы источника, на которую Вы ссылаетесь, например [2, с. 5]. Таким образом должны быть оформлены ВСЕ упоминания авторов и изданий, встречающиеся в статье и ВСЕ цитаты. ВСЕ источники, на которые Вы ссылаетесь, должны быть в списке литературы и их номера в ссылке и в списке должны совпадать, эту работу правильно можете сделать только Вы, так как редактор не может быть в курсе всех цитат, всех источников и авторов, на которые Вы ссылаетесь.
Чтобы нумерация списка литературы была правильной, следует помнить, что он оформляется в иерархическом порядке: сначала нормативные-правовые акты, затем печатные издания, издания на иностранных языках, затем электронные издания. Источники в этой иерархии в свою очередь располагаются в алфавитном порядке.
Надеемся, что наша статья поможет Вам в написании и оформлении статей в журналы и сборники конференций.
Как писать статьи в IT-журналы и блоги / Хабр
Недавно на нашем ютуб-канале выступил Андрей Письменный, главный редактор Xakep.ru.Письменный автор сотен статей, посвященных технологиям, науке и бизнесу. В роли редактора он помогал авторам обрести свой слог, оформлять идеи в связные истории.
В этом выступлении он поделится с вами опытом и приемами, которые пригодятся в работе с текстом о технологиях.
Делимся записью эфира и расшифровкой.
Меня зовут Андрей Письменный, я работаю главным редактором в журнале XAKEP. Думаю, никому не нужно рассказывать, что такое XAKEP. Я работаю в индустрии уже 14 лет, успел поработать, наверно, во всех крупных издательских домах с тематикой IT – ТехноМир (он же ИгроМир), Компьютерра.
Присоединился к журналу XAKEP я только в 2015 году, поэтому его историю я хорошо знаю только за последние пять лет. Те легенды, которые людям, наверно, интересно было бы услышать (и о которых меня просили в комментариях на Хабре), для меня — тоже легенды. Сегодня я, в основном, буду рассказывать о том, в чем разбираюсь лучше всего: в приемах, которые помогают писать технические статьи и делать их лучше. Про работу в XAKEPе я тоже рад рассказывать, но это, скорее, будет в ответах на вопросы.
Я начинал конкретно в «Компьюленте» – это такой новостной сайт при журнале «Компьютерра»: писал там первые полгода крошечные новости, по 500 знаков. Для меня это был лучший опыт. Не говорю, что именно так все должны начинать, но опыт прочтения статей и новостей на английском языке и сжатый раз в десять (обычно – приблизительно с 5000 знаков) их пересказ – это то, что помогает научиться писать лучше с нуля, отсекая все лишнее. Ну, и английский язык я подтянул, конечно – сегодня это необходимо всем, кому нужно работать с источниками. Не с Google Translate же работать. В Комьютерре я проработал в сумме примерно 10 лет, на недолгое время уходил в ТехноМир работать над журналом Mobi. В 2013 году у меня был опыт фриланса, чуть меньше года, когда я писал для различных изданий.
Среди них оказался и XAKEP! Мы как-то сразу друг друга нашли, и я начал периодически писать туда. В 2015 году я работал в Ferra.ru, и меня пригласили в XAKEP редактором. Два года назад я стал главным редактором.Про XAKEP я, конечно, знал давно. Году в 2000 впервые увидел выпуск, купил, прочитал, протащился от того, насколько отвязные вещи, оказывается, можно публиковать на бумаге. В те времена это потрясало, кончено. Сейчас аудитория повзрослела, реалии тоже изменились. Вообще, в тот момент, когда я пришел в журнал – в 2015 году – он переживал большой перелом. Я застал выпуск последних трех бумажных номеров перед тем, как его перевели полностью в онлайн. От редакции решение по закрытию бумажного издания, к сожалению, не зависело, но в онлайне мы себя прекрасно чувствуем. Мне эта модель близка: мне нравится, что мы публикуем статьи для подписчиков и берем деньги с людей непосредственно за возможность читать журнал. Я очень благодарен нашим подписчикам за то, что они делают это возможным.
Скажу по секрету: хакеры пишут ужасающе! Работа редактором в журнале XAKEP – это для меня классный челлендж, я таких текстов раньше не встречал. Я не говорю это кому-то в обиду. Дело в том, что хакер – это такой технарь, который не строит, а с помощью своей интуиции понимает, как работают сложные системы. У него, в отличие от инженера, часто в голове бывает прекрасный хаос, который помогает находить интуитивные решения. Ну, и пишет он соответствующим образом – а мы помогаем все это вытягивать на тот уровень, когда человек может зайти и прочитать текст, и это не будет слишком затруднительно.
Перейдем к основной части. Сначала поговорим о том, почему надо уметь писать статьи, даже если ты – технарь. Когда я учился в своей гуманитарной школе, я с ужасом видел обратный пример: ученики на уроке информатики реагировали фразами типа «да мне это вообще не нужно, компьютеры не нужны, я буду настоящими делами заниматься». Подозреваю, что примерно то же самое происходит и с теми ребятами, которые изучают в основном технические дисциплины, на уроках русского языка и литературы. Им скучно, им кажется, что получить там что-то интересное тяжело, и что сталкиваться с этим предметом больше не придется. Но, на самом деле, когда инженер делает что-то полезное – когда он вырастает, идет на работу, повышается и начинает заниматься чем-то таким, о чем стоило бы рассказать – он должен уметь передавать свои знания. Он должен уметь описать то, что он делает, продвинуть свои идеи на работе, в профессиональном сообществе. Кроме того, когда ты пишешь статью, ты всегда сам лучше узнаешь о проблеме. Это еще один повод писать статьи, кроме передачи опыта и знаний: можно разобраться в том, в чем еще сам не до конца разобрался. По моему опыту, понимание нюансов и деталей темы до того, как ты сел за написание статьи, и после написания статьи – это небо и земля.
Раз уж мы заговорили о школе: нас, конечно, учат писать, но не так, как следовало бы. Например, американские ученики постоянно пишут эссе (может, вы это наблюдали в литературе или в сериалах), и такие эссе не равняются сочинениям по литературе. Они могут быть по разным предметам, и с помощью них люди учатся писать о разных вещах. У нас такой практики нет, и на литературе просто учат грамотно писать все слова при повторении того, что было на уроке. Здесь, к сожалению, возникает проблема с умением писать. Проблемы возникают и с умением аргументированно спорить – у нас этому не учат, хотя стоило бы.
Первый этап написания статьи – это поиск темы. Иногда она известна заранее: то есть, ты садишься описывать (или тебя просят описать) что-то, что ты знаешь. Но так бывает не всегда. Новые авторы часто ломают головы по этому поводу. Человек может делать очень крутые вещи, но понять, какая тема в этой большой вещи интересна, всегда нетривиально. Я рекомендую думать, о чем крутом ты бы мог рассказать, когда рассказываешь о своей работе. Может быть, вспомнить, какие истории недавно кому-то рассказывал. То, о чем действительно хотелось бы рассказать, то, чем действительно горишь в данный момент – об это, скорее всего, и стоит писать: тогда получится быстро, хорошо, задорно.
Частая ошибка новых авторов – брать слишком глобальную тему. Не надо пытаться вместить в статью то, о чем можно было бы написать трехтомник – надо подбирать конкретные темы, задавать рамки. На самом деле, первые несколько статей очень тяжело формулировать, но дальше ты начинаешь все видеть через нужную рамку. Достаточно думать: «Что я знаю такого, чего другие не знают?»
Еще я рекомендую бороться с синдромом самозванца. Это известная вещь. Человек думает: да кто я такой, чтобы писать статью на такую крутую тему, на которую научные работы серьезные люди делают. Но в журнальном формате очень круто бывает, когда рассказывает человек, который с этой темой столкнулся какое-то время назад и уже успел сам разобраться в чем-то, но не успел забыть, какие вопросы бывают у новичков. В этот момент у человека уже достаточно знаний для того, чтобы садиться и фиксировать.
Я не рекомендую брать темы, сводящиеся к существованию чего-то. Лучше брать такие темы, которые раскрывают то, как достигается какая-то цель, или то, почему лучше делать одну вещь, а не другую (например, выбирать определенную программу вместо других), и рассказывать так, чтобы получалось повествование или сравнение. По крайней мере, это говорит мой опыт.
Конечно, бывает так, что разработка темы зашла в тупик, и ее не получается развить по неким объективным причинам. Всегда можно посоветоваться с редактором или рассказать кому-то из знакомых – может быть, в этот момент родится другой подход к этой теме, который позволит спасти положение и рассказать об этом по-другому. Часто можно просто пойти и посмотреть (подсмотреть) где-нибудь формат. Новым авторам бывает тяжело придумывать формат статьи и последовательность повествования – но их не зазорно подсматривать. Можно рассказывать о другой вещи в том же формате, в том же ключе.
Начинать писать статьи я рекомендую с заголовка. Если удается придумать хороший заголовок – значит, дальше все пойдет нормально. Не обязательно зацикливаться на том, чтобы он был особенно красивым или остроумным – достаточно, чтобы он был понятным. Остроумие может прийти потом, во время написания, или можно об этом не задумываться. Хороший рабочий заголовок очерчивает рамки дальнейшей работы, и это важно: с авторами мы обычно обсуждаем рабочий заголовок, который будет у статьи. Я еще прошу писать краткую «рекламку» статьи: о чем она будет, что в ней будет. Это – лучшее начало статьи, которого можно ждать.
Я рекомендую делать так, чтобы в заголовке был глагол. Если он есть – это значит, что статья описывает действие. Если статья называется, например, «протокол TCP/IP» — скорее всего, это довольно скучная статья, которая просто описывает какую-то существующую вещь. В такой статье автор будет смотреть на эту вещь, и ничего не будет происходить. А вот если статья называется «как использовать TCP/IP для какой-то цели», то она гораздо лучше очерчивается и обещает быть веселее, потому что в ней мы что-то делаем, а не описываем что-то.
Часто люди сталкиваются с проблемой чистого листа – когда ты садишься и думаешь, о чем же писать. Для таких случаев существует очень действенный совет из народного творчества (уберите детей от экранов): начинайте со слов «Так, блин, короче!» И дальше текст начинает идти сам собой. Потом, конечно, «вступление» можно убрать. Такая полу-шутка, но, на самом деле, правда: если начинать в неформальном ключе, то дальше будет легче начинать говорить о какой бы то ни было теме.
Я часто использую прием «написать что-нибудь начерно», обычно для этого использую треугольные скобки (у меня в редакторе это подсвечивает текст серым цветом). Можно использовать любые технические приемы: писать курсивом, например, или писать в другом окне редактора. Написание «временного» текста помогает преодолеть блок, когда ты не можешь что-то сказать красиво – или думаешь, что не можешь. Ты потом смотришь на текст и понимаешь: вот, можно тут и тут поправить, и будет нормально. Иногда и править не приходится.
Чего не следует делать, так это писать развесистое предисловие. Если статья начинается с типичного «технологии все плотнее входят в нашу жизнь», то редактор это выкинет из текста. У меня даже есть пример, из недавнего: «В последние годы люди все чаще используют мобильные телефоны как средство коммуникации с другими людьми». Вы ничего нового никому не сообщаете такими пассажами. Если это помогает ехать дальше – можно написать, а потом стереть (или редактор сотрет), но сидеть и специально придумывать заход под подобным «нетривиальным» углом не нужно. Просто начинайте с дела, а не предисловия или вступления. Можно, закончив текст, вернуться и добавить сжатое содержание статьи в качестве первого абзаца – по нему читатель сможет понять, зачем ему читать эту статью. В редактуре я делаю так же: читаю статью, а потом возвращаюсь в начало и пишу «лид» — первый абзац. Иногда он оформляется как-то по-особому в журналах. Лучшие лиды сообщают, зачем человеку читать эту статью – это позволяет легко ориентироваться. Я уже говорил, что мы в XAKEPе обычно просим написать короткое описание статьи, на один абзац. Чаще всего оно замечательно идет в качестве лида и позволяет рекламировать статью, например, в соцсетях.
Естественно, большая проблема — как писать. Здесь лучше всего объяснять кому-то, кто уже пробовал, у кого есть практика, но некоторые советы дать можно. Главная проблема нового человека, который садится и хочет что-то написать – это попытки звучать более авторитетно. Каждый неопытный автор пытается имитировать какой-то стиль, который кажется ему авторитетным – например, стиль «полицейский протокол» или «научная статья». Из-за этого желания звучать весомо иногда появляются безумные перлы. Например, «метод повышения эффективности использования вредоносных узлов для деанонимизации пользователей даркнета» — это из реального текста. На слух это вообще не воспринимается, мне кажется. В виде текста – я, в принципе, понимаю, что автор хочет передать в этом нанизывании восьми существительных одно на другое. В общем, нужно обязательно думать о том, как человек будет читать текст, и не стараться звучать более умно, чем разумно было бы звучать. В данном случае можно было бы просто написать «Как избежать деанона», например.
Ещё люди очень любят копировать стиль «старинного красивого письма» и разбрасывать слова вроде «доколе», «кабы», «ибо» и так далее, чтобы сделать текст более красивым. На самом деле, он не становится более красивым. В смеси с техническим жаргоном и попытками научного стиля это выглядит просто адово, приходится все выкидывать. Лучше сразу писать простым, чистым русским языком. Я рекомендую, прежде чем делать попытки обрести «уникальный авторский стиль», научиться писать обычным стерильным языком, которым обычно пишут новостные заметки. Лучше сначала научиться использовать короткие, незапутанные предложения без попыток имитировать научный текст – после этого уже можно думать об уникальном авторском подходе.
Простое правило: нужно написать все, что нужно, а потом выкинуть все, что не нужно. На практике это, конечно, сложнее сделать. Вообще, есть два важных принципа, которые стоит соблюдать: делать короче и делать честнее. То есть, надо выкидывать все ненужные слова, которые не помогают донести смысл, а еще – надо стараться именно донести смысл вместо того, чтобы как-то хитрить. Если вдруг оказывается, что ты пытаешься скрыть отсутствие в тексте какого-то факта – это, во-первых, сложно (иногда – намного сложнее, чем поиск ответа), и, во-вторых, не нужно. Нужно честно общаться с читателем. Вместо того, чтобы писать «недавно многие люди в крупных компаниях…», лучше просто найти, когда именно, кто именно и в каких именно компаниях. То есть, нужно бороться с моментами, создающими неточность. От этого текст будет лучше, информативнее и понятнее. Если в голове, когда пишешь, крутится вопрос – его нужно ловить, вытаскивать и отвечать на него. Надо быть честным с собой. Если попытаться это сделать, если отсутствие ясности сформулировать в виде вопроса, то тогда станет ясно, можно ли на него ответить. И, если на него можно ответить, то в статье должен быть ответ. А если ответить нельзя – надо прямо об этом написать: «здесь может возникнуть вопрос, но ответа у меня, к сожалению, нет». Тогда у читателя будет этот вопрос. Во-первых, возможно, он сам будет знать на него ответ. Во-вторых, он не будет пытаться искать ответ в расплывчатом тексте, и не будет сомневаться в себе и думать «а не пропустил ли я ответ на этот важный вопрос, без которого дальнейшее понимание невозможно», когда сам автор не знает ответа. Конечно, не получится всегда это делать, но, если стараться, то тексты будут получаться проще и яснее.
Ну, и, конечно, нужно убирать все слова, которые не несут прямого смысла: «достаточно», «относительно», «довольно». Их нужно выкидывать по мере нахождения. Если без такого слова получается «неправдиво» (например, было «довольно срочно», а стало «срочно», хотя на самом деле это не совсем срочно), то всё словосочетание изначально использовалось с искаженным смыслом, и нужно заменить его более подходящим. Текст ощущается более сильным, когда в нем нет слов, которые делают значение других слов приблизительным. Кстати, чаще всего «кстати» — некстати, и после этого слова люди обычно сообщают совершенно постороннюю вещь.
Еще одна вещь – я такие случаи называю словом «вещание». В устной речи или по радио часто объявляют, что сейчас будет что-то. Это нормально, но в статье перед читателем уже находится весь текст. Он сам прекрасно видит, что будет дальше и что было до этого – не нужно ничего объявлять. Авторы еще очень любят слова «как было сказано выше», «напомню», «поясню» — после них они либо повторяют то, что уже было сказано, либо подтверждают, что это уже было сказано. Людям совершенно не нужны подобные напоминания. Если действительно нужно упомянуть какой-то факт снова, то можно просто упомянуть его снова, не обговаривая, или упомянуть как-то по-другому в новом контексте. Я часто выкидываю слова «напомню» и «поясню» — вместо них можно просто напоминать и пояснять. В английских учебниках это правило называется «show, don’t tell» — «не говори, а показывай». Не нужно объявлять, что ты сейчас что-то сделаешь, нужно просто делать. Все поймут.
По поводу вещания: часто люди путают статью и радиопередачу. В XAKEPе это почему-то прижилось, и я очень часто вижу тексты, которые начинаются со слова «Привет!» и заканчиваются «До свидания», «Stay tuned» и так далее. Может быть, это какая-то авторская фишка, и кому-то это прикольно, но для меня это странно. Вроде как человек пытается изображать ди-джея текстом. Обычно мы убираем такие вещи.
Часто встречаются слишком сложные тексты. Может быть, это у людей травма Львом Толстым со школы, и они пытаются бесконечно удлинять предложения. Нужно стремиться работать по простой схеме: подлежащее-сказуемое-дополнение, больше ничего не нужно. Если получается длинно, то лучше разбить на несколько предложений. От скобок почти всегда можно избавиться. Если идут скобки, то можно разделить на два предложения без проблем.
Очень много бывает страдательного залога – это когда подлежащее не выполняет действие, а подвергается ему. От этого тоже нужно избавляться. Лучше всего везде иметь действительный залог – «кто-то совершает что-то». Точно так же можно убирать деепричастия, делить длинные предложения, избавляться от обратного порядка слов. Все эти вещи ухудшают восприятие текста, и их лучше убирать. Редакторы от них избавляются в первую очередь.
Хорошая практика – написать абзац, перечитать его и подумать, нельзя ли сказать то же самое проще. Конечно, это кропотливый труд, но часто люди это делают, даже не осознавая. Иногда человек что-то написал, а потом пишет другими словами, описывая то же самое, но проще. В таких случаях можно все, что до «других слов», удалить, и оставить только более простое объяснение. Может, что-то из первого переставить во второе как уточняющие факторы. Два подхода – это, конечно, труд, но этот труд потом поможет читателю продраться сквозь сложную техническую статью.
Бывают еще разные проблемы – например, тавтология, но это понятно: этому в школе учат.
Распространенная ошибка в неотредактированных текстах – «компания совершает действие». Это уже более тонкая вещь, и, в принципе, по первому разу можно не обращать на это внимания и писать, как получится. Редактор сделает. Суть в том, что компания – это люди. Только люди совершают действия, а не компании. Еще иногда компанию называют во множественном числе. «Microsoft решили», «Facebook сделало». Вместо этого можно уточнить, написать «инженеры Microsoft» или «руководство Facebook» — так будет звучать намного грамотнее.
Заканчивая разговор про стиль: общая рекомендация – ловить себя на мысли «так сойдет». Голова – ненадежная вещь. Здесь так же, как при редактировании кода: ошибка линтера вылетает, но в голове не задерживается, потому что ты думаешь «ладно, так все равно будет работать, все поймут, что я имею в виду». Самые страшные ошибки в отношении русского языка и стилистики совершаются именно в такие моменты. Если себя ловить, обдумывать еще раз те решения, на которые ты себе даешь разрешение, то ты будешь ловить и рассогласования, и неправильно построенные предложения – все стилистические ошибки.
Советы по стилю, конечно, можно продолжать, сколько угодно – по ним есть целые книги. Я думаю, что начинающим авторам нужно знать хотя бы вот это. Конечно, начать писать или написать немного – это еще не всё, главное – завершить статью. Вся работа пойдет насмарку, если статья не будет дописана. Очень часто авторы исчезают, придумывают удивительные отмазки, рассказывают, что у них все сгорело и так далее. На деле это обычно означает, что человек либо не смог сконцентрироваться и собраться над своей задачей, либо не смог достаточно ясно представить саму задачу. Очень важно понять, хорошо ли ты понимаешь то, о чем собираешься написать. Как только начинаешь задавать себе наводящие вопросы, могут вскрыться всякие проблемы: «я не знаю», «я бы хотел сначала ознакомиться с этим», «я бы хотел спросить или обсудить». Это очень важно. Часто не можешь двигаться, потому что не знаешь, чего конкретно ты не знаешь. Это, пожалуй, самая большая проблема. Заставить себя работать – гораздо меньшая проблема, я сам очень люблю отвлекаться на все подряд.
Мессенджеры, твиттер, подписки ютюба, кто-то пишет письма постоянно – особенно, если работаешь удаленно. Я очень рекомендую таймеры помодоро («метод помидора») – это обычный кухонный таймер. Можно использовать одну из миллиона программ-таймеров из интернета. Многие, кто говорит о продуктивности, рекомендуют простой алгоритм: 15-25 минут напряженной работы, 5-10 минут отдыха. Он настраивается по личным предпочтениям и в зависимости от поставленных задач. Например, писать довольно тяжело, и себе я обычно ставлю всего 15 минут, а потом – 5 отдыха. Главное – пока эти 15 минут не пройдут, ни на что не отвлекаться. Редко бывают такие сообщения в телеграме, которые не подождут 15 минут.
Еще один трюк: если что-то пишешь, часто в голову лезут мысли о том, что еще можно написать в этой статье. Эти мысли очень ценны. Они сигнализируют, что голова работает на полную мощность, и их нельзя отметать, чтобы дописать. Надо найти баланс: дописывать до какой-то точки, чтобы не забыть, о чем ты писал, но потом идти и развивать или хотя бы сохранять мысль. Я обычно делаю пунктик в конце текста, в который вписываю пришедшую мысль, чтобы самому уяснить, о чем она. Бывают мысли по поводу того, что надо что-то посмотреть, или что-то поправить в тексте, или что-то упомянуть. Все это надо сохранять и потом, в свободную минутку, обрабатывать. Писать непрерывно невозможно: голова начинает спекаться, начинаешь останавливаться, не знаешь, что писать дальше. Может быть, это потому, что часть мыслительного процесса делает подсознание, и ему тоже надо дать время поработать. Пока это происходит, можно пойти поправить форматирование или как раз перечитать свои заметки в конце текста.
Если я устаю писать, а таймер еще тикает, то я обычно перечитываю или предыдущий абзац, или с начала главы. Если ушел недалеко, то можно перечитывать и с начала текста. Это помогает поправить, переформулировать написанное. Когда я возвращаюсь к тому месту, на котором закончил, блок иногда сам собой рассасывается.
Вообще, очень важно всегда искать причину ступора. Если ты вдруг на чем-то остановился и не знаешь, как дальше – можно поперечитывать, поразмышлять, понять, чего не хватает.
У меня с продуктивностью всегда было тяжело. Я постоянно отвлекаюсь, хочу делать что-то не то, что нужно, увлекаюсь совершенно побочными задачами. Естественно, приходится – особенно, когда делаешь что-то горящее, вроде руководства редакцией – изобретать кучу всяких лайфхаков, которые помогают делать так, чтобы задачи не терялись, и вообще не пропасть. Я думаю, многие, кто интересовался продуктивностью, читали книгу «Getting Things Done» — но, к сожалению, она не учитывает электронный рабочий процесс и электронные способы коммуникации. Знать, как это работает, полезно, но применять можно с ограничениями и поправками на жизнь.
Еще одна вещь, которую я люблю – это чистый инбокс. Это очень полезно. Знаю, что у людей бывает в почте заброшенная помойка с 700 непрочитанных сообщений, но инбокс – это не только электронная почта. Это дела, которые могут копиться в разных местах. Я стараюсь все разгребать, делать так, чтобы ни почтовый клиент, ни другие места не забивались. Надо просто решать быстро, будешь или не будешь ты что-то делать. Если надо кому-то срочно ответить, то можно сделать это в стиле большого начальства, двумя словами – часто лучше получить от вас два слова, чем не получить ничего. Это важно для того, чтобы писать: всегда лучше иметь чистую голову, без списка нависающих задач. По Getting Things Done все эти дела нужно выписывать и возвращаться к ним, когда будет время, возможность или контекст, чтобы их сделать.
Как человек, работающий удаленно и бывший фрилансер, я рекомендую иметь часы отдыха и часы работы. Это важно. Некоторые в рабочие часы даже одеваются, как на работу, и обязательно садятся за стол (иногда даже в рабочем кабинете), но это уже из области мечтаний. Но надо, хотя бы, иметь возможность работать с какого-то времени по какое-то время и стараться заканчивать свои задачи к поставленному времени. И уметь бросить все эти задачи и заняться своими личными делами, не забрасывать их.
Что еще можно сделать, чтобы улучшить свои навыки письма? Надо читать. Причем читать не только социальные СМИ типа Хабра, где тексты разного качества, но и профессиональные – какой-нибудь Коммерсант, Ведомости, Esquire. Хотя Esquire – это скорее литературные материалы, на него равняться в технических текстах необязательно. Конечно, чтение само по себе не поможет научиться писать – для этого нужно все-таки писать. Хоть как-то. Нужно не стесняться: в следующий раз получится лучше. Без практики здесь никак. Как редактор, я, конечно, рекомендую поработать с редактором, если есть такая возможность. Я сам очень благодарен и главным, и литературным редакторам: пусть они ругались, смеялись, обижали иногда, в некоторых случаях — молча правили. Всегда нужно смотреть, почему что-то было исправлено. Если ты понимаешь, почему это было исправлено, то велика вероятность, что ты в следующий раз не допустишь ошибку.
Я всегда очень рад, когда люди приходят в XAKEP и предлагают технические статьи — в особенности, связанные с безопасностью. Мы готовы помогать редактировать, обсуждать темы. Мы стараемся всегда рассказывать, почему в статье что-то поправлено, если человеку это интересно.
Из того, что можно почитать, все рекомендуют «Пиши, сокращай» Ильяхова. Хорошая книжка. Я не читал целиком, но смотрел, и со всем, что увидел, был согласен. Рад, что кто-то тоже об этом пишет. Есть еще книжка «Интернет-журналистика» Амзина – это бывший редактор раздела «Технологии» Ленты.ру. Многим нравится книга «Слово живое и мертвое» Норы Галь, хотя я к ней отношусь с осторожностью – там язык не вполне актуальный. Почитать про подходы можно, конечно.
- Илона Папава, Senior Software Engineer в Facebook — как попасть на стажировку, получить оффер и все о работе в компании
- Борис Янгель, ML-инженер Яндекса — как не пополнить ряды стремных специалистов, если ты Data Scientist
- Александр Калошин, СEO LastBackend — как запустить стартап, выйти на рынок Китая и получить 15 млн инвестиций.
- Наталья Теплухина, Vue. js core team member, GoogleDevExpret — как пройти собеседование в GitLab, попасть в команду разработчиков Vue и стать Staff-engineer.
- Ашот Оганесян, основатель и технический директор компании DeviceLock — кто ворует и зарабатывает на ваших персональных данных.
- Сания Галимова, маркетолог RUVDS — как жить и работать с психиатрическим диагнозом. Часть 1. Часть 2.
- Илья Кашлаков, руководитель фронтенд-отдела Яндекс.Денег — как стать тимлидом фронтендеров и как жить после этого.
- Влада Рау, Senior Digital Analyst в McKinsey Digital Labs — как попасть на стажировку в Google, уйти в консалтинг и переехать в Лондон.
- Ричард «Левелорд» Грей, создатель игр Duke Nukem 3D, SiN, Blood — про личную жизнь, любимые игры и о Москве.
- Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем — про игры, их жизненный цикл и монетизацию
- Андрей, технический директор GameAcademy — как видеоигры помогают прокачивать реальные навыки и найти работу мечты.
- Александр Высоцкий, ведущий PHP-разработчик Badoo — как создаются Highload проекты на PHP в Badoo.
- Андрей Евсюков, заместитель CTO в Delivery Club — про найм 50 синьоров за 43 дня и о том, как оптимизировать фреймворк найма
- Джон Ромеро, создатель игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D — байки о том, как создавался DOOM
- Паша Жовнер, создатель тамагочи для хакеров Flipper Zero — о своем проекте и другой деятельности
- Татьяна Ландо, лингвист-аналитик в Google — как научить Google-ассистента человеческому поведению
- Путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке. Интервью с Алексеем Левановым
- Как Data Science продает вам рекламу? Интервью с инженером Unity
- Как я переехал в Лондон c Revolut
- Завтрак с легендарным геймдизайнером Американом МакГи: о новой Алисе, России и депрессии
- Как организовать IT-конференцию и не сойти с ума
- Чем биоинформатика отличается от вычислительной биологии — краткое введение
- Профессия системный аналитик: развитие сообществ, популяризация профессии и подготовка
- Три задачи из геномики, которые решают биоинформатики в СПбГУ
Как написать статью для журнала? 12 Золотых правил
1 Что такое журнальная статья?
2 Создайте цифровой журнал с Publuu
3 Типы и примеры журнальных статей
4 Как начать журнальную статью?
5 Самые креативные идеи для журнальных статей
6 12 правил написания отличных журнальных статей
7 Заключение
Хотя в цифровую эпоху количество журналов сокращается, многие из них перешли в онлайн. Многие журналы, созданные с помощью онлайн-конструктора журналов, по-прежнему популярны, а их авторы пользуются известностью и уважением. Вот почему для многих внештатных писателей написание статей в журналах часто является карьерной целью — ведь оплата за слово может быть в десять раз больше, чем за написание статей или текстов для местной газеты.
Для написания журнальных статей требуется другой набор навыков, чем для написания сообщений в блогах, сценариев или рекламы. Более того, как журналисту, больше, чем в любой другой отрасли, вам нужно специализироваться, чтобы добиться успеха. Вы пишете статьи об истории по-другому, о спорте по-другому и об истории спорта еще по-другому.
Писательский талант, любовь к дотошным исследованиям и гибкость в написании текстов — жизненно важные навыки, которыми необходимо овладеть. Поэтому многим людям, заинтересованным в создании и издании собственного журнала, необходимо освоить этот специфический стиль и научиться писать журнальные статьи.
Что такое журнальная статья?
Что такое журнал?
Журнал — это регулярно публикуемое издание, представляющее собой сборник статей. Журнальные статьи могут быть на любую тему, а также на темы, интересующие определенную группу, например любителей спорта, музыки или любителей настольных игр.
Журнал может выходить еженедельно, ежемесячно, раз в два месяца или только несколько раз в год. Большинство журналов выходят раз в неделю или раз в месяц. Большинство журнальных статей не имеют списка источников и написаны обычными редакторами журналов и писателями, редко внештатными авторами.
Большинство журнальных статей легко читаются и не занимают много времени. Они часто иллюстрируются фотографиями или другими изображениями и написаны простым, но замечательным шрифтом. Сегодня журналы все больше вытесняются веб-сайтами, но журналов на самые разные темы по-прежнему много.
Что такое журнальная статья?
Журнальная статья — это определенный текст, который можно найти в журнале или газете. Это может быть отчет, профиль важной персоны, авторское мнение, обсуждение темы или личное эссе. В зависимости от темы журнальная статья обычно содержит от 1000 до 5000 слов.
В журнале обычно работает группа редакторов, которые придумывают тему для каждого номера и соответствующие идеи статей. Таким образом, все статьи и статьи в выпуске будут иметь что-то общее. Спортивный журнал может рассказывать о начале нового сезона, политический журнал — о предстоящих выборах, а выпуск ко Дню святого Валентина — о романтических отношениях.
Чем отличается формат журнальной статьи от газетной или другой статьи? В газете, которая выходит каждый день, поместите самые важные части истории на первое место. Газетные статьи обычно читаются один раз и ни на кого не должны влиять. Это должны быть новости, то, что вы хотите прочитать.
С другой стороны, хорошая журнальная статья часто должна начинаться с загадки, вопроса или ситуации, которая заставляет читателя хотеть читать дальше. Ежедневные газетные статьи должны представлять собой беспристрастное описание того, что произошло, в то время как журнальные статьи, часто субъективные, могут освещать определенную тему под определенным углом. Чтобы научиться писать журнальную статью, вам нужно знать, о чем этот журнал и как привлечь его читателей.
Создайте цифровой журнал с Publuu
Сегодня все больше и больше людей создают журналы в чисто цифровой форме. Publuu преобразует PDF-файлы в интерактивные цифровые журналы, которые вы можете легко просматривать и делиться ими в Интернете. Благодаря поддержке HTML5 и векторных шрифтов ваши статьи будут красиво выглядеть на любом устройстве без необходимости загружать дополнительные приложения.
Publuu сделает вашу журнальную статью похожей на печатную версию. Преобразование обычного PDF-файла в перелистываемый электронный журнал с помощью этого сервиса чрезвычайно просто и быстро.
Пример онлайн-журнала Publuu
Посмотреть другие примеры онлайн-журналов
СОЗДАЙТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ
С Publuu ваши читатели могут пролистывать страницы так же, как в настоящем бумажном журнале, но это еще не все. Богатые мультимедийные возможности, аналитика и легкий доступ заставляют многих людей бесплатно публиковать контент на Publuu.
Ваша аудитория и вы можете размещать свои журналы на веб-сайтах или в электронных письмах или делиться ими в социальных сетях. Достаточно одного клика, чтобы перейти к вашему журналу и начать читать интересные статьи.
Типы и примеры журнальных статей
Редакторы журналов классифицируют статьи по типам и часто упоминают их в правилах публикации, поэтому знание названий этих типов поможет вам общаться с редактором. Это: статья от первого лица, мнение, информация или услуга, личный профиль и размышление. Многие новостные статьи, статьи с практическими рекомендациями и обзоры также можно найти в журналах, но они немного отличаются, и многие из них переместились в онлайн, в цифровые журналы. В статьях также могут быть очерки или юмористические статьи.
Статья от первого лица
Журнальные статьи от первого лица пишутся от первого лица, поскольку основаны на личном опыте. В зависимости от их длины и новостной значимости они могут продаваться как тематические статьи или эссе. Часто это личные отчеты, особенно интересные, если они написаны известным журнальным писателем или знаменитостью. Обычно цель такой статьи указывается в первой строке или абзаце, чтобы зацепить целевую аудиторию журнала, например: «Я голосовал за этого политика, а теперь жалею о своем жизненном выборе». Когда вы пишете статью для журнала, подобную этой, вы должны представить непопулярную или недооцененную точку зрения со свежей точки зрения.
Статья-мнение
Этот вид журнальной статьи или эссе-мнения менее личен, чем статья от первого лица, но все же требует узкого внимания к конкретной теме. Главный вопрос читателя: «Почему вы имеете право высказывать мнение?» У каждого свое мнение, но почему кто-то должен читать ваше?
Если вы являетесь экспертом в этой области, немедленно сообщите об этом читателю. Не критикуйте музыкальные тренды, если вы не музыкант! Продемонстрируйте свои знания и поддержите свое мнение актуальной информацией и учетными данными.
Информационная/служебная часть
Информационная или служебная часть расширяет понимание читателем определенного предмета. Это может быть руководство, список важных вопросов. Вы можете быть экспертом или взять интервью. Они чрезвычайно важны для конкретной отрасли. В статье спортивного журнала вы можете рассказать полную историю спортивной команды и ее состав на предстоящий сезон.
Вы можете рассчитывать на глубокие знания, если заголовок статьи содержит такие фразы, как «Мифы о» или «Тайны». Объясните все, что вы знаете: журнальная журналистика отличается от работы внештатным писателем тем, что вы уже должны иметь некоторые отраслевые знания.
Личный профиль
Этот тип журнальной статьи может представить силуэт важного или значимого человека – политика, политического деятеля, спортивной легенды… Если вы пишете для журнала о видеоиграх, вы можете представить известного геймдизайнер или даже целая статья может быть о таком игровом персонаже, как Лара Крофт или Гайбраш Трипвуд, если вымышленный персонаж достаточно детализирован! Объясните, почему читатели сочтут этого человека интересным или заслуживающим внимания.
Think Piece
Написанный исследовательским тоном, аналитический обзор часто показывает недостатки или менее популярные идеи популярного отраслевого аспекта. Эта журнальная статья может также объяснить, почему что-то популярно или почему политическая партия проиграла выборы. Аналитическая статья более глубока, чем большинство тематических статей, и требует доверия. Подтвердите свой тезис, опросив аналитиков и экспертов. Этот тип статей также можно найти в журналах, самоиздаваемых журналах с небольшим тиражом, которые часто посвящены нишевым хобби, контркультурным группам или субкультурам.
Как начать журнальную статью?
Большинство творческих писателей согласятся с тем, что лучший способ начать писать журнальную статью — это написать сильное вступительное предложение. Тематическая статья должна привлечь внимание вашей целевой аудитории и захватить их с ходу.
Вы можете начать с вопроса читателю, на который вы ответите в тексте статьи — например, «Знаете ли вы, что большинство пользователей Windows никогда не используют 80% своих функций — и это хорошо?». В содержании ваших журнальных статей вы сможете ответить на этот вопрос.
Другим примером хорошего начала для журнальной статьи является рассказывание историй: человеческий мозг очарован историями. Начав свой пример со слов «20 лет назад никто в индустрии не знал, что такое генитин, но теперь их изобретатель — один из самых влиятельных людей», можно привлечь внимание и подогреть любопытство.
Отличным примером является также и шокирующая цитата: убедительная идея, которая идет вразрез с теорией, обязательно привлечет внимание читателя.
Самые креативные идеи для журнальных статей
Даже самые опытные журналисты часто ищут идеи для отличных статей. Как написать журнальную статью, если вы не имеете ни малейшего представления? Вот некоторые из наших предложений:
Взгляните на свою специальность. Если вы писатель-фрилансер, полезно писать о том, что вы знаете. Тщательно изучите тему, и вы в конечном итоге найдете свою нишу, и вы можете перейти от внештатной писательской работы к написанию журналов! Почему? Наличие писательской специальности заставит редакторов журналов думать о вас, когда появятся идеи для историй в этом жанре.
Узнайте, что в тренде. Просматривая популярные истории в социальных сетях, многие фрилансеры пишут о текущих событиях. Списки популярных статей могут помочь вам понять, на чем сосредоточить свои усилия. Имейте в виду, что статья для национального журнала должна быть тщательно проработана, и то, что сейчас в тренде, может измениться до того, как журнал наконец выйдет.
Обратитесь к классике. Ностальгия всегда хорошо продается. Можно вернуться к книгам или фильмам, которые люди помнят с юности, или, например, подвести итоги прошедшего года. Списки и числа всегда выглядят хорошо!
12 правил написания отличных журнальных статей
1. Пишите то, что вы знаете о
опубликованы, будь то в местной газете или в крупном журнале. Написание требует тщательного изучения выбранной вами проблемы. Определите точки зрения, которые не были изучены ранее – опишите что-то с точки зрения женщины, меньшинства или работника.
2. Узнайте, как писать
Ознакомьтесь с требованиями к стилю письма или рекомендациями журналов, в которые вы хотите отправить свою работу. У каждого журнала есть свой собственный набор рекомендаций относительно того, какие темы, манеру и тон использовать. Ознакомьтесь со Strunk и White Elements of Style, чтобы получить советы по стилю написания, так как это то, на чем основываются многие журналы.
3. Будьте гибкими
Одним из самых ценных писательских талантов, которым может обладать журналист, является гибкость. Вы можете обнаружить, что открыли для себя совершенно новые факты, когда писали журнальную статью, и полностью изменили свой подход. Может быть, вы передумаете на 180 градусов и вместо того, чтобы нападать на кого-то, будете его защищать — что угодно, лишь бы привлечь внимание.
4. Общайтесь и знакомьтесь с людьми
Общение важно в любом бизнесе, особенно для писателей-фрилансеров, которые хотят перейти к написанию журналов. Редакторы регулярно увольняются из одного журнала, чтобы работать в другом. Поэтому помните, что в первую очередь нужно знать людей, а не журнал, в котором они работают.
5. Подготовьте письмо-запрос
В письме-запросе сообщается редакторам, почему ваша журнальная статья важна, считаете ли вы, что кто-то захочет ее прочитать и почему вы считаете себя обязанным ее написать. Добавьте к нему образец текста и некоторую информацию о себе как о писателе. В конце концов, даже местный журнал может не знать, кто вы такой.
6. Подготовьте план
Всегда перед написанием текста имейте план, который вы можете использовать при составлении своих статей. Он должен содержать важные идеи, содержание основной части статьи и резюме, пункты, которые вы в него включите. Вы обнаружите, что такую структуру легче заполнить собственным контентом.
7. Познакомьтесь с экспертами
Вам необходимо знать экспертов в своей отрасли. Существует несколько методов поиска экспертов: от установления контактов до звонков в организации или агентства в интересующей вас области. Если вы хотите встретиться с полицейским, позвоните в полицейский участок и спросите, может ли кто-нибудь поговорить с журналистом — многие люди поддаются искушению, если вы обещаете им очерк.
8. Поговорите со специалистами
Как только вы получите контакт для эксперта, сделайте все возможное, чтобы эксперт выглядел как можно лучше. Чем виднее эксперт, тем лучше ваш текст. Заранее составьте список вопросов и сравните его со схемой, чтобы ничего не забыть. Не забудьте точно описать достижения и личные данные вашего эксперта.
9. Создайте запоминающийся заголовок
Этот шаг может выполняться на любом этапе написания статьи для журнала. Иногда вся статья начинается с хорошего заголовка! Однако нет ничего плохого в том, чтобы подождать, пока статья будет закончена, прежде чем придумывать заголовок. Самое главное, чтобы название цепляло — это нравится главным редакторам!
10. Чтобы написать, нужно прочитать
Никогда не знаешь, где наткнешься на вдохновляющий текст. Ваша обязанность как хорошего писателя — читать все, что попадется вам в руки, будь то статьи на первых полосах крупных изданий или небольшие посты в блогах. Узнайте о различных проблемах, которые могут быть полезны для ваших навыков написания журналов.
11. Добавьте сильное окончание
Завершите сильным заключительным замечанием, которое информирует или развивает тему вашего произведения. Последний абзац должен удовлетворить читателя, но также и заинтересовать его дальнейшим развитием проблемы. Он должен задаться вопросом: «Что дальше?» и сам ответит на важные вопросы.
12. Не сдавайтесь
Писателям отказывают сотни раз, особенно когда они только учатся создавать статьи для журналов. Однако даже опытный писатель-фрилансер и профессиональный журналист может получить отказ. Самые успешные авторы просто продолжают писать — быть отвергнутым — это часть работы в журнале. Внештатное письмо — хорошая школа писательской карьеры, в том числе умение справляться с отказом.
Заключение
Теперь вы знаете, как написать интересную статью для журнала. Несмотря на оцифровку рынка, написание журнальных статей по-прежнему предлагает множество возможностей для внештатного писателя или опытного профессионала. Рынок прессы и журналов быстро развивается, но основные принципы журналистской честности остаются неизменными!
Вас также может заинтересовать:
Как издавать цифровой журнал?
Как сделать обложку журнала с помощью шаблона?
5 причин начать использовать Magazine Maker
10 советов начинающим журналистам —
Вы заинтересованы в написании журналов внештатным сотрудником? Вот 10 коммерческих секретов, которые помогут вам попасть в список авторов.
ОТ NICHOLA MEYER
1. Как отправить свою первую журнальную статью?
Если вы новичок в написании журналов-фрилансеров, у вас есть два основных варианта.
Содержание
Заинтересованы ли вы в написании статей для журналов? Вот 10 коммерческих секретов, которые помогут вам попасть в список авторов. ОТ НИКОЛЫ МЕЙЕР 1. Как отправить свою первую журнальную статью?2. Что делает хорошего журнального журналиста? 3. Сколько денег я могу заработать на написании журналов фрилансером?4. Когда мне платят за статьи?5. Как мне получать деньги за статьи?6. Сколько возможностей есть для работы в области написания журналов-фрилансеров? 7. Как мне получить заказ на написание статьи?8. Какие навыки необходимы для успеха в написании журналов фрилансером?9. Что произойдет, если журнал не захочет публиковать одну из моих статей? 10. Какие юридические права и поддержка у меня есть как у автора? Об авторе
«По спецификациям»: Первый способ — написать статью, а затем отправить ее по электронной почте с сопроводительным письмом редактору функций журнал. Вы можете найти его или ее данные на титульной странице в журнале, где перечислены сотрудники.
Когда вы отправляете готовую статью, это называется «представлением на основании предположений» (или «по спецификации»). Этот метод хорошо работает, если вы новичок и вам нужен журнал.
Редактор может сразу оценить качество вашего письма и его соответствие стилю и тону журнала.
Помните, что вам нужно будет внимательно изучить журнал, прежде чем вы даже начнете писать. Запрос руководства по стилю журнала у редактора функций — еще один способ настроиться на тип читателя, на которого рассчитан журнал.
«Запрос или предложение»: Другой вариант — передать вашу идею непосредственно редактору функций в письме с запросом и узнать, заинтересован ли редактор в предложенной вами статье.
Если редактору статей понравилась ваша идея, и он дал вам добро на написание статьи, то вам просто нужно сдать ее в срок. Этот метод хорошо работает, если вы уже писали для журнала раньше, и редактор надеется, что вы сделаете то, что обещали в письме с запросом.
2. Что нужно для хорошего журнального журналиста?
Удивительно, но хорошая журналистика — это не только умение красиво писать. Редакторы подчеркивают эти пять ключевых привычек своих звездных журналистов:
1. Их текст отражает уникальный тон, стиль и содержание журнала и соответствует потребностям целевого читателя.
2. Они умеют укладываться в сроки.
3. Их факты точны; их исследования являются надежными и тщательными.
4. Их работа не является «дрянной» — это означает, что орфография, грамматика и пунктуация верны, а предложения тщательно составлены.
5. Они ведут себя профессионально, начиная с хорошо написанного сопроводительного письма и заканчивая счетом-фактурой.
3. Сколько денег я могу заработать на написании журналов фрилансером?
Независимо от того, сколько лет вы проработали в отрасли, ваш доход в качестве фрилансера полностью зависит от того, насколько усердно вы готовы работать, насколько хорошо вы умеете писать, тщательности ваших исследований и вашего общего профессионализма при работе с издательства.
Цены варьируются в зависимости от страны и тиража журнала. Лучше всего узнать цену, позвонив в журнал и поговорив с редактором статей. Вот несколько приблизительных рекомендаций.
За слово:
Чаще всего вам платят за слово. Рекомендуемая ставка для начинающих журналистов составляет 60 центов за слово в Новой Зеландии и Австралии (70 центов за слово в Великобритании и от 2,00 рандов за слово в Южной Африке). Писатели-специалисты могут получать вдвое больше за слово.
В месяц:
Учитывая, что длина большинства статей составляет 1500 слов (максимум 2200 слов), рассчитайте свой доход на статью. И тогда, помните, вам все равно придется платить до 25% налога на этот доход.
Опытные журналисты пишут около 13 материалов в месяц (это может включать колонки, рекламные статьи и другие деловые статьи).
4. Когда мне будут платить за статьи?
Некоторые издательства платят по факту публикации, т.е. в конце месяца, следующего за появлением статьи в журнале. Но мало кто знает, что журналы работают на 6-12 месяцев вперед, поэтому плата за произведение, которое вы продаете сегодня, может появиться на вашем банковском счете только через год!
Некоторые издательства платят после принятия вашей статьи, что означает примерно через месяц после принятия.
5. Как я могу получать деньги за статьи?
Как независимый журналист, вы отвечаете за свой «малый бизнес». Вы несете ответственность за выставление счетов издательствам.
Редактор функций сообщит вам, когда вам нужно отправить счет по электронной почте – либо после принятия, либо после публикации вашей статьи в бухгалтерию. Обычно вам платят электронным переводом прямо на ваш банковский счет.
6. Какие есть возможности для работы в качестве внештатного журналиста?
Сотни изданий и специализированных изданий ищут внештатных сотрудников. Помимо полок, заполненных потребительскими журналами, есть отраслевые журналы и бортовые журналы, которые предлагают торговые точки для фрилансеров, хотя они могут платить немного меньше за слово.
Кроме того, у нас есть тысячи авторитетных веб-журналов и платных онлайн-блогов. Многие из этих изданий не платят за написание статей, но те, которые платят, обычно получают фиксированную плату за статью объемом от 300 до 500 слов.
7. Как мне получить заказ на написание статьи?
Как только редактор узнает вас и полюбит вашу работу, вскоре вы получите свой первый заказ.
Что такое комиссия? Это когда редактор просит вас написать статью на определенную тему и дает краткое описание. Вы должны следовать спецификациям, указанным в брифе, и выполнять их в срок. Так работать проще, чем выполнять более трудоемкий процесс запросов или написания спецификации, но сначала вам нужно наладить хорошие отношения с редактором.
ПОДРОБНЕЕ: * Успех курса журнальной журналистики: Анси Ван Дер Уолт *Основные навыки журнальной журналистики для будущего *Как писать оптимизированные журнальные статьи для Интернета – Генри Стир
8. Какие навыки необходимы для успеха в написании журналов для фрилансеров?
Помимо основных навыков, уже упомянутых в ответе на вопрос 2 выше, вам также потребуются:
- Способность работать в сети (как и в любом бизнесе!). Чем больше редакторов вы знаете, тем больше заказов вы, вероятно, получите.
- Добросовестность: плагиат и ошибочные исследования могут означать конец вашей карьеры
- Определение: «Нет» одного журнала может быть «Да» другого. Старайтесь, продолжайте писать.
9. Что произойдет, если журнал не захочет публиковать одну из моих статей?
Это может случиться с лучшим из писателей! Возможно, журнал недавно опубликовал что-то на затронутую вами тему, или статья просто не соответствует стилю журнала. В таких случаях (и вы можете вежливо спросить редактора статей, почему он отказался купить вашу статью) вы можете отправить ее в другой журнал для возможной публикации.
Однако иногда статьи просто не соответствуют стандартам. В этом случае вам нужно переписать и отредактировать, прежде чем вы сможете снова попытаться продать его.
10. Какие законные права и поддержку я имею как писатель?
Как автор, вы сохраняете авторские права на свое произведение до тех пор, пока не подписываете «Все права» в договоре с издателем.