Как начать работать на госзакупках: как участвовать в тендерах начинающему в пошаговой инструкции по 44-ФЗ для чайников

Содержание

Как участвовать в госзакупках в 2020 году: новые правила :: РБК Pro

Чтобы в 2020 году участвовать в торгах, поставщики должны пройти регистрацию в ЕИС. Как это сделать и продолжить зарабатывать на госзакупках, рассказала Анна Тресвятская, эксперт компании «СКБ Контур» и сервиса «Контур.Закупки»

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Зачем нужна регистрация в ЕИС

Всю информацию о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещают в Единой информационной системе закупок (ЕИС). В частности, это извещения и документация, годовые планы заказчиков, данные поставщиков и заказчиков, итоги торгов.

Поставщики регистрируются в ЕИС, чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ (для субъектов малого и среднего предпринимательства), закупках капремонта по постановлению правительства от 01.07.2016 № 615. После 1 января 2020 года исполнители не смогут принять участие в этих видах торгов без регистрации в системе.

После регистрации в ЕИС поставщик получает аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) и может участвовать в госзакупках, которые там проходят. Аккредитация дается на федеральных ЭТП:

  • «Сбербанк-АСТ»
  • «РТС-тендер»
  • Российский аукционный дом
  • НЭП
  • «Заказ.РФ»,
  • ЕЭТП (Росэлторг)
  • «ТЭК-Торг»
  • торговая площадка Газпромбанка.

Регистрация в ЕИС бесплатная и дается на три года. Обновить ее можно за полгода до окончания срока действия. За три месяца до окончания срока регистрация будет ограниченна — поставщик не сможет участвовать в госзакупках.

Сроки прохождения регистрации

Чтобы получить регистрацию в ЕИС, нужно пройти четыре шага:

  1. Зарегистрировать руководителя компании на портале «Госуслуги» в качестве физлица. На этот этап уходит до пяти рабочих дней.
  2. Создать профиль компании на «Госуслугах» с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Сделать это должен руководитель через свой аккаунт на портале. Срок этапа — до пяти рабочих дней.
  3. Подать заявку на регистрацию компании в ЕИС и дождаться, когда информацию об организации включат в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). На это обычно уходит один рабочий день.
  4. Подождать интеграции ЕРУЗ с федеральными ЭТП. Информация на площадки обычно поступает за один—пять рабочих дней.

В лучшем случае пройти регистрацию в ЕИС можно за один—три дня: если у компании есть профиль на «Госуслугах», готовые копии учредительных документов и ЕИС работает стабильно. Но лучше закладывать на процесс до шестнадцати рабочих дней, так поставщик точно успеет подать заявку на интересующую его закупку.

Шаг 1. Регистрация руководителя на «Госуслугах»

Как участвовать в госзакупках и выиграть

Демократичность закупок из бюджетных фондов для малого и среднего бизнеса – один из важнейших принципов детенизации этого сектора экономики. Но чтобы использовать эту возможность на благо своего бизнеса, предприниматель не только должен знать, как участвовать в госзакупках, но и научиться отслеживать их эффективность.

Что такое закупки

Упустить возможность выйти на большой и разноплановый рынок госзаказа – непростительная оплошность не только для владельца компании, но и для любого менеджера по продажам, который планирует приносить пользу своему предприятию и успешно подняться по карьерной лестнице.

Как каждое масштабное предпринимательское начинание, участие в госзакупках должно начинаться с оценки своих возможностей и предпринимательских рисков.

Некоторые предприниматели нанимают специалистов или консультантов по госзакупкам, а некоторые учатся сами и достигают результатов при минимальных затратах.

Первое, что нужно для участия в госзакупках, – овладеть базовыми знаниями об условиях работы контрактной системы по обеспечению государственных и муниципальных структур необходимыми товарами, работами и услугами.

Обзор требований

Непременными требованиями, которые современная конъюнктура выдвигает к системе закупок за бюджетные деньги, являются простота, результативность и ясность. Эти требования в нынешних условиях реализуются следующим образом:

  1. Все госзакупки осуществляются через специально разработанный сайт .
  2. Заказчики вносят свои данные в систему по процедуре, оговоренной в нормативных актах. Поставщики проходят аккредитацию на электронных торговых площадках.
  3. Поставщики товаров, работ или услуг, воспользовавшись поисковой системой на сайте госзакупок, имеют возможность отыскать интересующие их позиции и принять участие в торгах.
  4. После прекращения торгов с субъектом хозяйствования, который смог добиться самых выгодных условий сделки, заключается контракт.

Информация для поставщика

Информацию о том, как поставщику участвовать в госзакупках, и с чего начинать работу с заявками, можно найти на официальном сайте госзакупок РФ в Руководстве для пользователя.

Принимать участие в тендерах имеют право все субъекты хозяйствования со статусом юридического лица.

Индивидуальный предприниматель также приравнивается по статусу к юридическому лицу, поэтому участие ИП в госзакупках ничем не ограничено.

Для получения полномочий на площадках электронных торгов от поставщика требуется:

  1. Просьба об аккредитации, изложенная в письменном виде
  2. Документ о том, что на уполномоченное подписывать от имени заказчика сделки лицо оформили электронную подпись.
  3. Решение учредительного органа о том, что предприятие имеет намерение участвовать в закупках по госзаказу;
  4. Пакет копий правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих полномочия лица, на которого оформлена электронная подпись;

Требовать у поставщика какой-либо другой документ, кроме указанных в законе, запрещено.

Анализируются поданные документы недолго – около пяти рабочих дней. Если владелец площадки удовлетворен возможностями будущего участника торгов, он высылает заявителю электронное подтверждение с указанием регистрационных данных, в том числе и расчетных реквизитов.

Активные поставщики обычно сразу же регистрируются на всех доступных площадках, чтобы иметь возможность принимать участие в тендерах госзакупок.

Подбор заявок

После получения регистрационных данных с площадки поставщик имеет возможность в свободном доступе, без каких-то дополнительных регистрационных процедур, изучать информацию об активных торгах.

Вся информация предоставлена в Реестре заказов и закупок Реестре заказов и закупок.

Для более удобного поиска сайтом предложен набор критериев:

  • начальная цена;
  • этап прохождения процедуры закупки;
  • дата публикации и т. д.

Подобрав интересный для себя аукцион, поставщик должен изучить условия участия в нем. Все условия изложены во вкладках к заказу:

  • сведения о лоте,
  • перечень документов для участия в госзакупках по этому лоту. Информация о документах и требованиях к ним изложена в извещении о проведении торгов и в файле о документации на электронный аукцион.

В документах на закупку содержится информация о том, на какой электронной площадке будут проводиться торги и что должен реализовать поставщик для того, чтобы его заявка была допущена к участию в тендере. Если после изучения требований к закупке у поставщика возникли вопросы к заказчику, их можно задать через специальную анонимную форму на странице заявки. О том, как оформить заявку на тендер можно узнать здесь.

Торг

Сама процедура осуществляется по следующему регламенту:

  • Предпринимателю, который решил подать заявку, нужно знать, что для участия в аукционе по госзакупке, перед тем, как начать работать с заказчиком по заявке, поставщик должен оплатить денежную сумму в подтверждение реальности своих намерений участвовать в покупке.

Размер суммы подтверждения устанавливается в процентном соотношении от суммы заказа. Доля составляет от 0,5 до 5%. Чем меньше сумма, тем меньше процент. Деньги получает заказчик на свой счет на площадке, но данная сумма блокируется до завершения торгов. После проведения она возвращается поставщику.

  • После внесения суммы можно начинать работу по подаче заявки. Обязательные для выполнения пожелания к заявке также изложены в информации о торгах по этому лоту. Поставщику необходимо просто следовать указаниям заказчика.
  • Если заявка принята, предприниматель допускается к участию в торгах. Если же по каким-то причинам заказчик не может допустить заявителя к аукциону, он должен обязательно указать уважительную причину, по которой заявка поставщика была отклонена.
  • Допущенные к торгам участники предлагают свои ценовые условия по продаже лота, опускаясь в цене по заранее оговоренному шагу (от 0,5 до 5 процентов). На каждый шаг дается ожидание в 10 минут. Если за это время другой участник аукциона понижает цену, на ответные действия также дается 10 минут.
    Аккуратность обращения со временем – один из секретов того, как выиграть аукцион на госзакупках.
  • После того, как поставщик предложил наиболее выгодную цену на предложенный лот, между сторонами сделки заключается контракт, условия которого оговорены в документации к заявке. Изменять эти условия не вправе ни одна, ни другая сторона.

Сложности

Процедура участия в электронных торгах – довольно сложный хозяйственный инструмент. До первого выигрыша поставщику придется, как правило, не один раз выбыть с торгов за несоблюдение одного или нескольких многочисленных правил.

Такой практический опыт – обязательная часть любого процесса обучения. Но одним из положительных моментов является то, что за допущенные ошибки поставщик не несет ни финансовой, ни другой ответственности (в отличие от заказчика, который подвергается финансовым санкциям за любую неточность).

Денежные средства, заблокированные по заявке на счете у заказчика, возвращаются поставщику в любом случае, независимо от того, по какой причине он закончил торги: выиграл или допустил погрешность.

Как участвовать в электронных аукционах: Видео

Как поставщику начать работать с ЭТП

Сейчас не каждый поставщик может в полной мере оценить преимущества привлечения клиентов посредством ЭТП. Причина этому — ошибки, совершаемые участниками закупок на различных этапах работы с той или иной электронной системой торгов.

На сегодняшний день в России функционирует более 100 электронных торговых площадок (ЭТП). И если монобрендовые (корпоративные) из них осуществляют закупки исключительно для себя, то остальные (независимые или же внешние) являются посредниками для закупок любых компаний.

Перед началом работы с той или иной площадкой электронных торгов предпринимателю следует определиться с затратами, которые он будет вынужден понести, и решить, оправданы ли они. Затраты могут быть связаны с платой за ежемесячное абонентское обслуживание клиента ЭТП, взносами за участие в торгах и отчислениями средств на обеспечение выполнение госконтракта. Чтобы избежать излишней траты денег, следует сначала изучить саму площадку и опубликованные на ней тендеры.

Вся необходимая для этого информация, обычно, находится в свободном доступе:

— условия работы и предоставления услуг ЭТП;

— объемы проводимых торгов и качество их сопровождения;

— критерии, предъявляемые заказчиками к поставщикам определенной продукции;

— шансы на победу в торгах новичков ЭТП.

После предварительного составления списка ЭТП следует получить электронную подпись, зарегистрироваться на наиболее подходящих площадках и принять участие в нескольких торгах. Перед подачей заявки на участие в госзакупке подрядчику стоит выяснить манеру ведения закупочной деятельности тем или иным заказчиком — всегда ли он доводит дело до подписания госконтракта или имеет привычку отменять закупку по необъяснимым причинам, насколько скрупулезно он относится к составлению заявки и предоставлению документации претендентами, часто ли другие подрядчики судились с заказчиком.

После участия в нескольких выбранных госзакупках следует проанализировать результативность своих действий:

— насколько падает цена во время конкурентных торгов;

— каковы затраты на участие в одном аукционе или тендере;

— во сколько обошлось привлечение одного клиента;

— появились ли у компании постоянные клиенты.

Участие в закупках монобрендовых ЭТП

Оценивать сотрудничество с монобрендовыми ЭТП, на которых в роли клиента выступает лишь одна организация, следует на основе отдельных критериев. Учитывать нужно следующие характеристики:

— закупает ли владелец ЭТП ту продукцию, которую реализует ваша компания;

— насколько отличается средняя закупочная цена на продукцию от рыночных цен;

— есть ли вероятность победы в конкурсах новых поставщиков или заказчик концентрируется на закупках у постоянных исполнителей.

Если вы обнаружили лишь несколько компаний-поставщиков среди победителей тендеров монобрендовой ЭТП, стоит задуматься, сможет ли ваша компания конкурировать с ними. В другой ситуации, когда за победу в конкурсах каждый раз борются разные претенденты, стоит уяснить для себя, что о долгосрочном сотрудничестве с заказчиком речи, вероятно, идти не будет. Если заказчик намерен подойти к сотрудничеству с исполнителем серьезно, он организует предварительную квалификацию участников торгов.

Брендовые ЭТП отличаются в своем большинстве отсутствием абонентской платы за пользование сервисом. Взимание средств с поставщика такой площадкой следует расценивать скептически — это означает, что заказчик не рассчитывает приобрести товары по самой низкой цене.

Особенности процедур ЭТП

Перед участием в торгах на какой-либо ЭТП следует разобраться в особенностях процедур самих электронных торгов. Их различные вариации представлены в количестве нескольких десятков, и каждая из них предполагает накладные расходы и трудозатраты. Все их можно подразделить на стандартные разновидности традиционных конкурсов, аукционов, доторжек, переторжек и запросов предложений.

На аукционе главным аргументом поставщика служит низкая цена исполнения контракта, а участие в этой процедуре обходится дешево и не трудоемко — в большинстве случаев нужно лишь отправить заявку на аукцион, поторговаться на нем и ознакомиться с результатами. Но с другой стороны, простота такой процедуры, как аукцион, делает ее высококонкурентной. Перед участием в торгах следует оценить своих конкурентов и собственные возможности в плане снижения первоначально заявленной цены.

Альтернативой аукциону можно назвать процедуру торгов под названием «рамочное соглашение». Она обходится подрядчику также дешево, но в отличие от аукциона предполагает обеспечение исполнителя дополнительным заказом(ами).

Большие затраты поставщики несут на процедурах «запросы предложений» и «конкурсы». При участии в них стоит изучить критерии оценки, подготовить конкурентное коммерческое предложение. При этом следует уяснить, что в процедуре запроса предложений может выиграть поставщик, проигрывающий остальным претендентам по формальным критериям, но имеющий более высокий рейтинг надежности или другие качества, неоспоримо выделяющие его перед заказчиком.

С осторожностью необходимо подходить к процедурам доторжек и переторжек. Проводятся они, обычно, для снижения цены, заявленной предварительным победителем тендера. Также из общего плана выделяются многоэтапные конкурсы и конкурентные переговоры, на которых обсуждается не цена, а характеристики закупаемой продукции, работ или услуг.

Как правильно начать работать с госзакупками. Реальный опыт

Автор: Гончарова Н.Р. Опубликовано: 05.09.18

Изложенный ниже материал основан на собственном опыте и опыте успешных стартов наших клиентов.

1. Узнай падение цены

Прежде чем ввязываться в госзакупки, просмотрите прошедшие закупки вашего профиля и выявите среднее падение цены.
После этого изучите техническое задание и посчитайте затраты. Если победная цена закупки для вас маржинальна, можно участвовать.

2. Чем выше цена, тем ниже конкуренция

Чем ниже начальная стоимость закупки, тем ниже падение цены из-за высокой конкуренции.

Если падение цены нерентабельно для вашей компании, посмотрите закупки с более высокой стартовой ценой.

ЭЦП

Для участия в торгах вам нужны: ИП или ООО, Расчетный счёт в банке, Спецсчет в банке, Отсутствие задолжностей по налогам.
Электронно цифровая подпись.

ЭЦП вы можете получить у нас.
После выпуска ЭЦП необходимо пройти аккредитацию на площадках. Для этого необходимо директру зарегистрироваться в ЕСИА, подтвердить личность в любом МФЦ, после этого зарегистрировать компанию в ЕСИА. После регистрации компании, можно подавать заявку на аккредитацию компании в ЕСИА. После аккредитации компании в ЕСИА, вы автоматически аккредитуетесь на всех федеральных ЭТП.

Как правильно стартовать

Если компания давно ведёт хозяйственную деятельность, вы можете сразу принимать участие в крупных закупках.
Если компания открылась вчера, учавствовать в госзакупках вы можете. И при наличии финансовых средств вы можете бороться за крупные закупки.
Чтобы не замораживать финансы на обеспечение исполнения контракта, покупается банковская гарантия.

Из опыта мы знаем, что банки смотрят на возраст компании и молодым (до 6 месяцев) гарантию не дают. Чтобы банки начали лояльно относить к вашей компании, у вас должны быть положительные финансовые показатели или исполненные госконтракты.
Поэтому для тех, кто открылся только вчера, мы рекомендуем выиграть две-три недорогие закупки с коротким циклом сделки, это поможет вам попасть в реестр поставщиков.

где проще участвовать и побеждать?

С каких закупок стоит начать предпринимателям? Чем отличается госзаказ от коммерческих тендеров? И где больше шансов столкнуться с мошенниками? 

 

 

Объясняет руководитель департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center и преподаватель курсов по закупкам Дмитрий Казанцев.  

 

 

Главное отличие

 

Правила проведения госзакупок описаны в законодательстве детальнее.  

В законе 44-ФЗ, в рамках которого работают госзаказчики, подробно описаны: 

  • требования к структуре заявки поставщика; 
  • перечень документов, которые должен предоставить поставщик для подтверждения квалификации; 
  • дополнительные требования к поставщику, когда он участвует в специализированных закупках. Например, если заказчик закупает товары или услуги для организации детского отдыха; 
  • срок и порядок подписания договора.  

В коммерческих закупках такой детализации нет, но это не значит, что в этой сфере нет законодательного контроля. Её регулируют статья 28 Гражданского кодекса и “Закон о защите конкуренции”. В этих документах закреплены общие правила проведения любой закупки. Плюс для любых торгов существует одинаковая процедура судебного обжалования.  

 

В каких закупках проще участвовать и побеждать?

 

Участвовать проще в госзакупках. В законе 44-ФЗ подробно прописаны единые требования к поставщикам и перечень необходимых документов. На 90% эти документы состоят из деклараций. Поставщик должен показать, что он не банкрот, руководители не судимы, деятельность компании не приостановлена и т.д. Бывают специфические требования, но они встречаются не в каждой закупке и документы по ним предоставляются дополнительно. Поэтому подать документы для участия в госзакупке легче. 

В закупках госкомпаний и естественных монополий (проходят по закону № 223-ФЗ) или коммерческих торгах ситуация другая. Заказчик имеет право установить дополнительные требования к поставщикам, которые могут принимать участие в закупке. Поэтому для каждой процедуры может потребоваться разные перечень документов. 

Однако в госзакупках есть другой нюанс. Собрать документы действительно просто, но подтвердить соответствие товара довольно сложно. Госзаказчик может описать нужную продукцию в любых терминах.  

Классический пример из сферы госзаказа: заказчик закупает офисную мебель. Она может быть сделана из разных материалов: дерева, стали или пластмассы. Заказчик же описывает требования в физических терминах: стул должен выдерживать давление 100 Па. Если поставщик не может подтвердить документами соответствие такому требованию, то его заявку отклонят по первой части. Заказчик же спокойно выбирает «своего» поставщика, который был готов к такой ситуации. 

В коммерческих закупках поставщик тоже подтверждает, что продукция соответствует требованиям заказчика. Но непонятные моменты он может уточнить до подачи заявки через запросы разъяснений. В госзакупках этот инструмент практически не работает. Кроме того, в коммерческом сегменте у поставщика больше шансов решить вопрос с некорректными формулировками закупочной документации в досудебном или судебном порядке.   

Есть и политический нюанс. Закон 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, подразумевает добросовестность заказчика и возможность обмана со стороны поставщика. Поэтому участник госзакупки заранее находится в более слабой позиции, чем её организатор. Коммерческая же закупка — это процесс, в котором участвуют два равноправных с точки зрения закона субъекта предпринимательства. 

 

В каких закупках участвовать дешевле?  

 

Как правило, дешевле участвовать в коммерческих закупках. Основные расходы поставщиков связаны с необходимостью внести обеспечение заявки на время торгов, а затем в случае победы — обеспечения исполнения контракта.  

Коммерческие заказчики не всегда просят обеспечение заявки, а если и просят, то меньше, чем в госзакупках. По закону 44-ФЗ госзаказчик обязан требовать такое обеспечение. 

То же самое с обеспечением контракта. В коммерческих закупках оно меньше, а в некоторых случаях может быть использовано авансирование. Если заказчик закупает специфическое оборудование, то может заранее перечислить часть денег поставщику за него.  

В госзаказе авансирование возможно, но за счет поставщика. В любом случае поставщик сначала вносит обеспечение контракта в виде денег на счет заказчика. 

 

В каких закупках участвовать безопаснее?

 

Универсальной статистики нет. На стадии проведения торгов столкнуться с мошенничеством больше шансов в коммерческих закупках. Потому что заказчик может не подводить итоги и не объявлять победителя. На этой стадии у поставщика могут просить деньги за победу или что-то подобное.  Это происходит редко, но случается.  

В госзаказе все действия четко прописаны и заказчик не может сделать шаг в сторону. Конечно, возможны манипуляции с обеспечением заявки или схемы при аукционах, когда участников вынуждают снижать цену. Но все это не самое страшное. 

Больше возможностей для мошенничества у госзаказчика появляется на стадии исполнения контракта. Если не платит коммерческий заказчик, то поставщик просто идет в суд и добивается денег.   

Госзаказчики же могут использовать законные инструменты, чтобы не платить. Поставщик может поставить товары, которые не пройдут экспертизу заказчика. В такой ситуации у исполнителя мало шансов что-то доказать даже в суде. 

Государство далеко не всегда гарантирует оплату выполненного контракта. Это происходит только в том случае, если выполнить два условия: 

  • Есть бесспорные доказательства, что поставщик точно исполнил контракт. Для этого в закрывающие документы надо слово в слово копировать описание продукции из контракта. Это проще сделать с товарами, но сложно с работами. Заказчик вполне может заявить, что образовательные курсы не дали слушателям достаточных знаний.  
  • Все документы заполнены и подписаны по правилам. Например, заказчик проводил конкурс, а по закону должен был аукцион. Ответственность несет поставщик. Если он поставил товар. а закупку признали недействительной, то ему не возместят убытки. 

Поэтому бдительность надо сохранять при участии в любых видах закупок. Рекомендуем заранее проверять организатора торгов: как давно работает заказчик на рынке, не является ли он «заказчиком-однодневкой», как часто другие поставщики подают на него в суд и т.д.  

Кроме того, во всех случаях лучше избегать устных договоренностей. Они возможно только с проверенными заказчиками, с которыми вы давно работаете. 

Приведу два классических примера мошенничества в закупках:  

  • Коммерческий заказчик просит сделать поставку, а подписать контракт обещает чуть позже. В результате поставщик остается и без товара, и без денег. 
  • Госзаказчик уверяет, что можно поставить мебель из любого материала. Хотя в контракте речь идет о мебели из ДСП. После первой поставки заказчик начинает требовать исполнить контракт дословно. В итоге поставщик делает две поставки, а деньги получает только за одну. 

 

С каких закупок лучше начать?

 

Лучше всего начинать с закупок государственных компаний и естественных монополий, которые проходят по закону 223-ФЗ. Такие торги сочетают плюсы регулируемого и коммерческого сегмента для поставщика.  

Закупки по 223-ФЗ проходят по публичным и заранее известным правилам, поэтому в них довольно просто подать заявку. При этом заказчик по своему правовому статусу является обычной коммерческой компанией. Поэтому у поставщика больше шансов доказать свою правоту в суде, если что-то пойдет не так.  

Когда же поставщик наберется опыта в закупках по 223-ФЗ, то сможет выбрать направление, которое ему больше подходит. Гибкость коммерческих закупок или жесткую систему госзаказа. 

 

Если хотите разобраться в тонкостях закупочных правил, то рекомендуем пройти дистанционный курс “Академия эффективного поставщика”.

Может ли самозанятый участвовать в госзакупках и распространяются ли на него льготы

Светлана Сафина

Эксперт по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ и ведущий преподаватель Контур.Школы

Читатель спрашивает: «Самозанятые могут участвовать в госзакупках? На них распространяются льготы для малого бизнеса?»

Да, могут

На самозанятых распространяются все те же льготы, что и на малый бизнес.

В госзакупках по 223-ФЗ достаточно приложить справку о том, что вы зарегистрированы как самозанятый.

В госзакупках по 44-ФЗ все немного сложнее. В 2020 году приняли закон, который приравнивает самозанятых к малому бизнесу. Но для этого самозанятый должен быть в специальном реестре. Реестр планируют запустить в декабре 2020 года.

Получается, официально работать по 44-ФЗ самозанятые смогут начать, скорее всего, только уже в 2021 году.

Все остальное для самозанятых работает так же, как и для ИП. Алгоритм участия в госзакупках такой:

  1. Зарегистрироваться и пройти аккредитацию на электронных торговых площадках.
  2. Выбрать подходящую закупку, которую вы сможете выполнить.
  3. Собрать документы и подать заявку.
  4. Участвовать в торгах.
  5. Подписать контракт с заказчиком и выполнить контракт.

В деталях рассказываем про участие в госзакупках в нашем цикле статей «Первый госзаказ для ИП»:

  1. Первый госзаказ для ИП. Всё важное в одной статье
  2. Как понять, что есть шансы выиграть в тендере
  3. Выбираем обеспечение: спецсчет или банковская гарантия?
  4. Как выбрать тендер, в котором есть шансы на победу
  5. Как подать заявку, чтобы допустили к участию в тендере + шаблоны заявок
  6. Как аккредитоваться на электронных площадках
  7. Как проходят торги и что делать после победы

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию в статье блога, пишите на [email protected].

Как зарегистрироваться и начать работу в ЕИС

Во избежание проблем регистрацию в ЕИС целесообразно проходить заранее — минимум за 5—7 рабочих дней до предполагаемого старта участия в закупках. Понадобится время, чтобы разобраться в процедуре и пошагово выполнить все действия. Кроме того, могут возникнуть проблемы технического плана, которые не всегда решаются быстро.

Нормативный порядок регистрации в ЕИС

Порядок регистрации в ЕИС регламентируется:

  • статьёй 24.2 №44-ФЗ от 05.04.2013 «Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок».
  • Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»).

Что важно знать:

  • регистрация проводится только в электронной форме;
  • регистрация в ЕИС и аккредитации на федеральных ЭТП — бесплатные процедуры;
  • нельзя зарегистрировать в системе офшорную компанию;
  • аккредитация на всех ЭТП осуществляется автоматически, дополнительных действий от лица, зарегистрированного в ЕИС, не требуется — нужно просто подождать один рабочий день;
  • срок регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП — 3 года;
  • за 3 месяца до истечения срока действия регистрации в ЕИС запрещается подавать заявки на участие в торгах, система заранее (за 4 месяца) уведомит об этом, регистрацию потребуется пройти заново.

Процесс регистрации в ЕИС

Перед началом регистрации следует убедиться, что средства электронной подписи и криптографической защиты информации отвечают установленным требованиям:

  1. Необходима квалифицированная электронная подпись, выпущенная на имя компании аккредитованным удостоверяющим центром. Руководитель и уполномоченные сотрудники должны иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru и квалифицированную электронную подпись, выпущенную на свое имя удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязью. Если запись на портале Госуслуг не подтверждена, это необходимо сделать с помощью квалифицированной ЭП до регистрации в ЕИС.
  2. Если КЭП уже есть, но срок её действия подходит к концу, нужно произвести замену.

Для корректной работы с электронной подписью на портале Госуслуг рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer версии 11. Включите в браузере поддержку файлов ActiveX и отключите режим совместимости.

Далее рассмотрим процесс подготовки к работе в системе и непосредственно регистрацию с последующей настройкой функционала личного кабинета.

На первом этапе необходимо:

  1. Получить и установить или обновить (если не соответствует требованиям) СКЗИ. Во избежание проблем установите и используйте на компьютере только один криптопровайдер (CSP), например ViPNet CSP.
  2. Настроить браузер, скачать и установить плагин для работы с порталом gosuslugi.ru. Выбор плагина зависит от того, какая операционная система и какой браузер используются. Добавьте «https://gosuslugi.ru», «https://zakupki.gov.ru» и «https://eruz.zakupki.gov.ru» в перечень надёжных сайтов. В браузере Internet Explorer включите все элементы, представленные в разделе «ActiveX и модули подключения» Также необходимо настроить параметры конфиденциальности — уровень «Низкий», отключить блокирование всплывающих окон и включить поддержку криптографических протоколов TLS всех доступных версий.

На втором этапе необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). С использованием ЕСИА будет осуществляться вход в личный кабинет участника закупок, поэтому регистрацию должны пройти руководитель компании и все уполномоченные сотрудники. Для регистрации необходимо получить электронную подпись и подтвердить учётную запись. После завершения регистрации добавьте в настройках право входа в личный кабинет на портале госуслуг с помощью электронной подписи.

    После регистрации руководителя появляется возможность добавить организацию — ввести необходимые данные и создать соответствующую учётную запись через профиль физического лица.

  2. Зарегистрироваться на портале zakupki.gov.ru. Для этого выберите «Личный кабинет участника закупок», выполните вход с использованием электронной подписи и пройдите авторизацию и идентификацию в ЕСИА, затем предоставьте необходимые права по запросу системы и пройдите регистрацию участника закупок. В завершение регистрации потребуется подписать информацию электронной подписью и отправить в систему для обработки. Если всё прошло хорошо, вскоре появится уведомление о регистрации в ЕИС.

5 советов по укреплению кадров в сфере государственных закупок »Сообщество

Получение

Питер Моррисси

Ежегодно правительства США тратят около 2 триллионов долларов на покупку товаров и услуг — от цистерн до учебников до здравоохранения и программного обеспечения — для общественного пользования. Хотя масштабы и важность закупок и закупок не станут сюрпризом для опытных руководителей правительства, государственным служащим, отвечающим за ведение дел, по-прежнему уделяется относительно мало внимания.

Чтобы приступить к решению этой проблемы, Альянс Волкера, созданный Полом А. Волкером в 2013 году для решения проблемы эффективного выполнения государственной политики и восстановления общественного доверия к правительству, провел целевое исследование под названием «Ведение народного бизнеса: ключевые компетенции для эффективных государственных закупок ». Мы привлекли форум Public Spend Forum, чтобы помочь нам разбить государственные закупки на двенадцать ключевых областей компетенции, сделав акцент на том, чтобы сделать их доступными для закупочных офисов любого размера на всех уровнях государственного управления.Затем мы обратились к более чем сорока лидерам в сообществе государственных закупок, в том числе к федеральным, государственным и местным чиновникам, ученым, поставщикам и организаторам обучения, чтобы узнать их мнение о квалификации сотрудников.

Что мы узнали? Наши респонденты очень обеспокоены состоянием рабочей силы. На диаграмме ниже показаны двенадцать компетенций и разбивка оценок квалификации сотрудников по четырехбалльной шкале: только четыре из двенадцати компетенций были оценены как высокие.

Качественная часть наших интервью позволила выявить пять предложений о том, как руководители правительства могут сделать так, чтобы отделы закупок могли внести наибольший вклад в миссию.

  • Уточнить роль закупок . Многие руководители государственного сектора не понимают важной роли закупок в достижении миссии и результатов их организаций. Это ограничивает возможности многих отделов закупок выполнять в первую очередь канцелярскую роль и ограничивать способность сотрудников приносить пользу.Руководители агентств должны гарантировать, что закупщики будут сидеть за столом при принятии важных решений.
  • Раннее согласование с внутренними клиентами и развитие экспертных знаний на рынках поставщиков. Успешные закупки происходят, когда руководители программ и сотрудники по закупкам садятся рано, определяют желаемый результат, а затем работают в обратном направлении, чтобы найти продукт или услугу для его достижения. Закупки могут принести особую пользу за счет организации групп и углубления работы на сложных рынках поставщиков, которые часто нужны правительству, например профессиональные услуги, ИТ или здравоохранение.
  • Помните о политическом и нормативном бремени. Хотя политика и нормативные акты предназначены для обеспечения максимальной пользы для правительства и предотвращения бесхозяйственности или мошенничества, собеседники предупредили, что их масштаб, сложность и случайные противоречия влекут за собой непредвиденные последствия увеличения затрат, задержки завершения и вреда для результатов. Некоторые респонденты выступали за нисходящие изменения в политике и правилах, в то время как другие полагали, что руководители закупок должны гарантировать, что соблюдение требований сочетается с поиском решений.
  • Поощряйте разумный риск. Почти все опрошенные согласились с тем, что вклад специалистов по закупкам в решение сложных проблем ограничен ориентацией на предотвращение риска и устойчивость к изменениям, которая может заблокировать сотрудников в устаревших процессах или устаревших поставщиках. Руководители отдела закупок должны поощрять творческое решение проблем и вкладывать средства в обучение и набор персонала, которые укрепляют такой подход.
  • Используйте данные и технологии для создания стратегической ценности. Рост движения за открытые данные в сочетании с требованиями со стороны политиков о принятии решений на основе фактов приводит к более тщательному анализу информации о закупках для выявления областей, требующих улучшения.Отдел закупок, обладающий сильными возможностями для анализа данных о закупках из других агентств, штатов или городов, может добавить значительную ценность.

Прочтите полное исследование, чтобы получить подробную информацию о том, как руководители агентств могут укрепить определенные компетенции в сфере закупок, а также узнать больше о программе повышения качества государственных услуг Volcker Alliance.

Теги: Приобретение, Бизнес правительства, заключение контрактов, правительство, GSA, лидерство, менеджмент, закупки

Хотите поработать над чем-то значимым? Все это государственные закупки.| Мариэль Рид | CoProcure

Мы не рассматривали закупки как сексуальную тему. Но это самая сексуальная тема в правительстве, потому что она затрагивает все, что мы делаем.

Если вы похожи на меня (и многих моих сверстников-миллениалов), вы хотите делать то, что имеет значение. Возможно, ваша приверженность социальному влиянию привела вас к карьере в правительстве или, по крайней мере, к служебной командировке. Или, может быть, вы проработали в сфере высоких технологий несколько лет и теперь хотите применить свои навыки для решения серьезных проблем, стоящих перед нашей страной.(И, возможно, вы даже были заинтересованы в этом до выборов 2016 года).

Я был по обе стороны. В Управлении гражданских инноваций мэрии Сан-Франциско я работал над программами, направленными на то, чтобы наше правительство стало более склонным к сотрудничеству, изобретательным и отзывчивым. Теперь, как государственный технологический предприниматель, я присоединился к растущей экосистеме стартапов, создающих продукты, которые улучшают работу правительства.

Из этого опыта я узнал:

  1. Если вы хотите внести свой вклад в решение проблем общества в масштабе, вам следует работать в правительстве или вместе с ним. Вы можете сделать много хорошего изнутри правительства, и вы также можете принести огромную пользу извне, работая с государственными партнерами.
  2. Есть одна проблема, которая, если будет решена, станет умножителем силы для решения почти всех других проблем государственного сектора: закупки.

Если вы еще не видели, She’s All That — подростковая романтическая комедия конца 90-х с Фредди Принцем-младшим, Рэйчел Ли Кук и (покойным) Полом Уокером в главных ролях.В фильме популярный школьник соглашается на, казалось бы, невыполнимую задачу: он должен превратить школьную изгой-ботанку в следующую королеву выпускного бала. Осторожно, спойлер: он это делает, и на этом пути возникают романтические отношения. *

Закупки — это государственный эквивалент ботанистого персонажа Рэйчел Ли Кук. Во времена умных городов, автономных транспортных средств на наших улицах, алгоритмической государственной политики и правительственного развертывания блокчейна, государственные закупки не являются самой сексуальной темой.Закупки — это, казалось бы, скучная и занудная тема. Слишком много о «следовании правилам». Это слишком бэк-офис, слишком административный, слишком шаткий.

Спойлер: закупки — это все, что .

Почему? Закупки влияют на все, что мы делаем или стремимся сделать, чтобы улучшить правительство.

Закупки — это то, как правительства покупают товары и услуги у предприятий. Это правила и положения, которыми руководствуется этот процесс; это также процесс, который строился вокруг этих правил в течение десятилетий инерции (и не обязательно по закону).

И это не работает для государственных служащих, предприятий или налогоплательщиков.

Когда дело доходит до закупок технологий, существующие процессы закупок продолжают приводить к эпическим провалам. Это не только Healthcare.gov. На всех уровнях государственного управления мы допускаем чрезмерную оплату технологий, которые превышают сроки, превышают бюджет, трудны в использовании или просто не работают.

Как пишет Джен Палка, основатель Code for America: «Обмен документами между сайтами судебной системы Калифорнии (и последующее прекращение попытки) не должен стоить 2 миллиарда долларов, или 19 лет, чтобы сделать то же самое для Массачусетс (до сих пор не отгружен), или стоимость управления медицинскими записями в Министерстве обороны и Управлении по делам ветеранов составляет 11 млрд долларов.

Есть много-много других примеров. Род-Айленд недавно ввел в действие систему проверки права на получение помощи в размере 492 млн долларов для программ государственной помощи бедным (от продуктовых талонов до денежной помощи и Medicaid). Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса потратил более 3 лет на замену 40-летней системы, но новая система, реализация которой стоила более 181 миллиона долларов, не смогла собрать более 245 миллионов долларов потребительских платежей из-за неудачного развертывания.

Почему государственные закупки? — Работа для переезда в Америку

Соединенные Штаты балансируют на краю пропасти.

Системный расизм не сдерживался веками. Разрыв в уровне благосостояния увеличивается, а цветные сообщества как никогда хронически испытывают нехватку ресурсов. Нарушение климата в первую очередь и больше всего поражает многие из этих сообществ. Кризисы, такие как Великая рецессия и пандемия коронавируса, показали, что наша экономика просто не настроена на работу для трудящихся, даже когда корпорации и руководители становятся богаче.

Чтобы решить эти проблемы с блокировкой, нам нужно сначала понять, как мы сюда попали.И эрозия движения промышленных рабочих — одна из важнейших, но часто упускаемых из виду, части истории.

Как мы сюда попали?

За последние полвека фабрики, которые были основой нового среднего класса в послевоенный период, начали закрываться и переходить в общины с низкой заработной платой, оставляя за собой безработицу и бедность. К 1990-м годам производственные цепочки поставок в США стали настолько глобализированными, что эксперты со всего мира провозгласили У.С. Власть промышленных рабочих как «умирающая» или «мертвая».

По мере того как рабочие места на производстве становились все более ненадежными и низкооплачиваемыми, иммигранты и черные рабочие из Миссисипи в Калифорнию начали организовываться, чтобы иметь право голоса на работе — только для того, чтобы столкнуться с репрессиями и угрозами, что фабрики закроются и переместятся в другое место. В результате заработная плата и условия труда в производственном секторе США резко снизились. Когда-то источник стабильной, поддерживающей семью карьеры с низкими образовательными барьерами для входа, U.Промышленный сектор С. стал крупнейшим пользователем временной рабочей силы в стране, где 36% всех временных работников заняты на производстве и на промышленных предприятиях без защиты рабочих мест.

Какое отношение имеет восстановление власти промышленных рабочих к построению справедливой экономики и более здоровых сообществ?

Очень много.

В настоящее время примерно 20% всех промышленных товаров в США закупается нашими правительствами и государственными учреждениями. Ежегодно федеральные власти, правительства штатов и местные органы власти тратят почти 2 триллиона долларов из государственных средств на закупку промышленного оборудования — от школьных автобусов до поездов и мусоровозов.Это государственные закупки, и они подпитывают огромную часть нашей экономики.

Несмотря на то, что наши государственные доллары питают большую часть производственного сектора за счет государственных закупок и субсидий, в государственных контрактах обычно нет ничего, что заставляло бы компании — многие из которых являются мировыми производителями — нести ответственность за создание хороших рабочих мест или осуществление долгосрочных инвестиций. в наших сообществах. С годами введение новых строгих законов сделало практически невозможным использование местными органами власти своей покупательной способности для повышения трудовых стандартов или создания рабочих мест на дорогах.

Так не должно быть.

Слишком долго люди страдали от низкой заработной платы и несправедливого обращения с производителями и корпорациями, которые получают большие прибыли, тратя государственные деньги. Пришло время переосмыслить статус-кво в области государственных закупок.

Представьте, что каждый из государственных долларов, которые пошли на финансирование этих субсидий и контрактов с производителями, способствовал созданию хороших рабочих мест и восстановлению власти промышленных рабочих. Представьте себе, если бы наши государственные доллары также помогали бороться с расовой и социально-экономической несправедливостью, противодействовать изменению климата и укреплять сообщества.

Это видение заставляет нас двигаться в Jobs to Move America. Вот как это выглядело бы, если бы наши общественные блага приносили наибольшее общественное благо.

Наша основа политики «общественные блага для наибольшего общественного блага» дает возможность городам, штатам и государственным учреждениям использовать наши государственные средства для создания хороших рабочих мест и продвижения расового, гендерного и климатического равенства по всей стране. На местах наши сообщества и рабочие коалиции организуются для усиления голоса в цехах.

Исследования показывают, что 2 триллиона долларов, которые мы ежегодно тратим на государственные закупки, могут создать до 20 миллионов хороших рабочих мест, если города и штаты примут нашу модель «общественных благ для самого общественного блага».

Мы создали инструменты политики, которые гарантируют, что сообщества и работники получат реальную выгоду от миллиардов государственных инвестиций, которые мы вкладываем в инфраструктуру. Мы сыграли ключевую роль в том, чтобы убедить железнодорожные и автобусные компании построить фабрики и создать тысячи хороших рабочих мест для семей в Калифорнии, Иллинойсе и Массачусетсе.Мы работаем с группами по климатической справедливости, чтобы убедиться, что наш переход на чистую энергию создает хорошие рабочие места для рабочих и маргинализированных сообществ. Мы продвигаем новую парадигму федеральной инфраструктурной политики.

Чтобы решить самые большие проблемы современности, нам нужно создать справедливую экономику с хорошими рабочими местами и более здоровыми сообществами для всех. Достижение этого означает восстановление власти рабочих и сообщества.

Узнайте больше о работе, которую мы делаем, чтобы это произошло.

Государственные закупки | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП

Реакция на коронавирус в связи с государственными закупками

Больницам и медицинским работникам срочно нужны медицинские принадлежности и средства индивидуальной защиты, закупленные государственными органами.Европейская комиссия выпустила новое руководство для государственных покупателей, чтобы помочь государственным органам использовать гибкость, обеспечиваемую рамками государственных закупок ЕС, для обеспечения быстрых и эффективных закупок всего необходимого оборудования.

Возможности варьируются от значительного сокращения процесса государственных закупок до экстренной закупки, которая не подчиняется процедурным требованиям ЕС и не требует предварительной публикации объявлений о тендерах. В руководстве также рекомендуется, чтобы государственные покупатели рассмотрели альтернативные инновационные решения и способы взаимодействия с рынком.

Чтобы создать равные условия для бизнеса по всей Европе, закон ЕС устанавливает минимальные согласованные правила государственных закупок. Эти правила регулируют то, как государственные органы и некоторые операторы коммунальных услуг приобретают товары, работы и услуги. Они включены в национальное законодательство и применяются к тендерам, денежная стоимость которых превышает определенную сумму. Для тендеров с более низкой стоимостью применяются национальные правила. Тем не менее, эти национальные правила также должны соответствовать общим принципам законодательства ЕС.

На этом веб-сайте представлена ​​информация о европейской политике государственных закупок. Общее введение в государственные закупки доступно на сайте Your Europe. Если вы ищете возможности для бизнеса в любой стране ЕС, посетите Tenders Electronic Daily. Для получения информации о грантах и ​​закупках, проводимых учреждениями ЕС, посетите Портал финансирования и тендеров.

Почему так важны государственные закупки

  • Ежегодно более 250 000 государственных органов в ЕС тратят около 14% ВВП (около 2 триллионов евро в год) на закупку услуг, работ и материалов.
  • Во многих секторах, таких как энергетика, транспорт, управление отходами, социальная защита и предоставление услуг здравоохранения или образования, государственные органы являются основными покупателями.
  • Государственный сектор может использовать закупки для увеличения рабочих мест, роста и инвестиций, а также для создания более инновационной, ресурсо- и энергоэффективной и социально инклюзивной экономики.
  • Высокое качество государственных услуг зависит от современных, хорошо управляемых и эффективных закупок.
  • Улучшение государственных закупок может принести большую экономию: даже повышение эффективности на 1% может сэкономить 20 миллиардов евро в год.

Чем занимается Европейская Комиссия

Правовые нормы, исполнение и обеспечение соблюдения

Директивы ЕС о государственных закупках охватывают тендеры, которые, как ожидается, будут стоить больше определенной суммы. Основными принципами этих директив являются прозрачность, равное обращение, открытая конкуренция и разумное процедурное управление. Они предназначены для создания конкурентного, открытого и хорошо регулируемого рынка закупок. Это очень важно для правильного использования государственных средств.

Эти директивы также обеспечивают компаниям из ЕС доступ к быстрой и эффективной проверке. Сеть контрольных органов ЕС помогает гарантировать эффективное соблюдение правил государственных закупок на национальном уровне.

Раздел, посвященный правовым нормам, их применению и правоприменению, охватывает действующие правила государственных закупок, а также мониторинг и соблюдение правил, включая возможность подачи жалобы.

Стратегия государственных закупок

Стратегия Европейской комиссии в области государственных закупок сосредоточена на шести стратегических приоритетах политики, которые были изложены в сообщении 2017 года «Обеспечение эффективности государственных закупок в Европе и для Европы».Он направлен на совместное совершенствование практики государственных закупок в ЕС путем сотрудничества с государственными органами и другими заинтересованными сторонами.

Пресс-релиз

Обеспечение более широкого внедрения инновационных, экологичных и социальных закупок

Согласно правилам государственных закупок ЕС, закупающие органы могут принимать во внимание несколько аспектов при покупке работ, товаров или услуг. Примеры включают защиту окружающей среды, поддержку социальных соображений и стимулирование инноваций.Однако 55% процедур закупок используют самую низкую цену как единственный критерий присуждения государственных контрактов. Это указывает на то, что государственные покупатели, вероятно, недостаточно внимания уделяют качеству, устойчивости и инновациям.

Для поддержки дальнейшего внедрения стратегических закупок Европейская комиссия обновит и выпустит новые руководящие документы по использованию инновационных, экологичных и социальных критериев. Комиссия также будет способствовать обмену передовым опытом, в том числе в стратегических секторах, таких как здравоохранение, информационные технологии и строительство.

Брошюра о стратегических государственных закупках (2017)

Професионализация государственных покупателей

Политика профессионализации на национальном уровне необходима для того, чтобы покупатели обладали необходимыми навыками, знаниями и добросовестностью. Им необходимо заняться обучением и управлением карьерой практиков государственных закупок, а также предоставить инструменты, которые сделают процесс закупок более эффективным (например, инструменты электронных закупок, руководящие принципы, шаблоны).

В октябре 2017 года Европейская комиссия приняла «Рекомендацию по профессионализации государственных закупок», чтобы побудить страны ЕС предпринять шаги по повышению профессионализма закупающих органов.

К рекомендации прилагается библиотека из 90 примеров передовой практики и инструментов.

В будущем он будет дополнен европейской структурой компетенций для специалистов по государственным закупкам.

Расширение доступа к рынкам закупок

ЕС выступает за открытые международные рынки государственных закупок и взял на себя обязательство предоставить доступ к своим собственным рынкам государственных закупок. В разделе, посвященном международным государственным закупкам, представлена ​​информация о переговорах по Соглашению о государственных закупках (GPA) и соглашении о свободной торговле (FTA) с различными странами, Международному инструменту закупок и сотрудничеству со странами расширения и соседства.

Директивы о средствах правовой защиты устанавливают минимальные национальные стандарты проверки, чтобы гарантировать, что быстрые и эффективные средства правовой защиты доступны во всех странах ЕС, когда экономический оператор, заинтересованный в процедуре государственных закупок, считает, что она была проведена в нарушение директив ЕС о государственных закупках. и соответствующие им национальные правила. В 2017 году была создана Сеть контрольных органов первой инстанции по государственным закупкам для укрепления системы средств правовой защиты и сотрудничества между национальными контрольными органами в ЕС.

Повышение прозрачности, целостности и данных

Надежные данные необходимы для создания более качественной аналитики для разработки политики с учетом потребностей.

Улучшенные и более доступные данные о государственных закупках позволят лучше оценить эффективность политики закупок, оптимизировать взаимодействие между системами государственных закупок и сформировать будущие стратегические решения. Европейская комиссия выступает за создание общедоступных реестров контрактов, в которых публикуются заключенные контракты и поправки к ним.Предоставление возможности сообщать о коррупции путем создания эффективных механизмов отчетности и защиты информаторов от преследований также может способствовать повышению прозрачности и экономии государственных денег.

Данные уведомления о государственных закупках из Tenders Electronic Daily доступны на портале открытых данных ЕС. Управление публикаций предоставляет все уведомления в формате расширяемого языка разметки (XML), в то время как Генеральный директорат по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и МСП предоставляет меньший набор этих данных (охватывающий только несколько лет, страны и типы уведомлений. ) в виде значений, разделенных запятыми (CSV).

Ускорение цифровой трансформации закупок

Электронные закупки относятся к использованию электронных средств связи организациями государственного сектора при покупке товаров и услуг или проведении тендеров на общественные работы. Расширение использования электронных закупок в Европе может принести значительную экономию налогоплательщикам. Эта экономия максимизирует эффективность государственных расходов в текущих условиях бюджетных ограничений. Электронные закупки также могут стать новым источником экономического роста и создания рабочих мест, в том числе за счет облегчения доступа к контрактам на государственные закупки для малых и средних предприятий (МСП).

Раздел о цифровых государственных закупках содержит информацию о стратегии электронных закупок ЕС и ссылки на различные электронные инструменты.

Сотрудничаем для совместной закупки

Закупающие органы редко покупают вместе, и только 11% процедур в ЕС осуществляются через кооперативные закупки. Это упущенная возможность, так как покупка оптом может привести к лучшим ценам и более качественным товарам и услугам. Это также может помочь закупающим органам обмениваться ноу-хау в области государственных закупок.

Европейская комиссия нацелена на продвижение совместных трансграничных государственных закупок и поддержку обучения политике, благоприятствующей МСП. Это поможет покупателям работать вместе, учиться друг у друга и обеспечивать лучшее соотношение цены и качества.

Инициатива крупных покупателей — это платформа Европейской комиссии для содействия сотрудничеству между крупными государственными покупателями в реализации стратегических государственных закупок. Государственные закупки могут быть ключевым инструментом в продвижении инновационных товаров и услуг на европейском рынке.Работая вместе и объединяя свои ресурсы, города, центральные закупочные органы и другие крупные государственные закупщики могут максимизировать свою рыночную власть и влияние.

Поддержка крупных инфраструктурных проектов

Национальные органы власти и закупающие органы / организации могут использовать механизм ex-ante, чтобы задавать вопросы Европейской комиссии и получать оценку совместимости проекта с нормативной базой ЕС, прежде чем предпринимать важные шаги, такие как объявление тендера по основному проекту работает, подписывая международный договор или решая использовать переговорную процедуру без предварительной публикации.

Дополнительная информация доступна в сообщении «Помощь в инвестировании посредством добровольной предварительной оценки аспектов закупок для крупных инфраструктурных проектов».

Руководство

Центр электронных компетенций предоставляет инструменты и информацию, чтобы помочь государственным покупателям получить соотношение цены и качества и улучшить результаты политики для граждан.

Исследования и экспертные группы

В этом разделе есть исследования и группы экспертов, связанные с государственными закупками, которые были заказаны или организованы Европейской комиссией.

Информация о странах Европы

Раздел информации о странах ЕС включает мониторинг единого рынка и выполнение правил государственных закупок ЕС в странах ЕС, а также ссылки на национальные веб-сайты государственных закупок и национальные стратегии государственных закупок.

Brexit

Руководство по государственным закупкам — Региональная политика

Новое руководство по государственным закупкам, чтобы помочь администрациям и бенефициарам максимально использовать инвестиции ЕС

Европейская комиссия опубликовала руководство по поддержке государственных должностных лиц в ЕС, чтобы избежать наиболее частых ошибок и перенять передовой опыт в государственных закупках проектов, финансируемых Европейскими структурными и инвестиционными фондами (ESIF) и за его пределами.Государственные закупки играют ключевую роль в реализации этих инвестиций ЕС и являются важным элементом единого рынка, составляя не менее 19 процентов ВВП ЕС. После очень успешного первого издания с более чем 70 000 загрузок, эта новая версия также обновлена ​​с учетом недавнего законодательства ЕС и объясняет, как максимально использовать возможности, предлагаемые пересмотренными директивами о государственных закупках 2014 года, т. Е. Меньше бюрократизма и многое другое. онлайн-процедуры, облегчающие участие малого бизнеса в публичных тендерах, и возможность введения новых критериев при принятии решения о присуждении контракта для выбора социально ответственных компаний и инновационных, экологически чистых продуктов.

Руководство помогает выявить и избежать областей потенциального риска ошибок при государственных закупках, которые являются основным источником нарушений в управлении фондами ЕС. Таким образом, этот инструмент не только обеспечит регулярность и прозрачность, но также повысит эффективность и результативность государственных закупок со значительными потенциальными выгодами с точки зрения добросовестной конкуренции и качества инвестиций в интересах органов государственного управления и вовлеченных компаний. и конечные бенефициары проектов.

«Руководство для практиков по предотвращению наиболее распространенных ошибок при государственных закупках проектов, финансируемых Европейскими структурными и инвестиционными фондами», содержит практические предложения, серию передовых практик, примеры из реальной жизни, пояснения по конкретным темам, тематические исследования и шаблоны и полезные ссылки, которые помогут тем, кто участвует в повседневном управлении проектами, поддерживаемыми ЕС. В нем также описываются наиболее распространенные ошибки и объясняется, как их избежать и как действовать в каждой ситуации.

Руководство будет доступно на всех языках ЕС. Это одно из конкретных действий, включенных в план действий, направленных на оказание помощи государствам-членам в повышении эффективности как администраций, так и бенефициаров в применении государственных закупок для инвестиций, поддерживаемых ЕС, в течение программного периода 2014-2020 гг. Другие действия включают разработку системы обмена экспертами для управляющих органов для обмена опытом и знаниями в области государственных закупок, использование Пактов о добропорядочности в качестве инструмента повышения прозрачности и подотчетности, а также разработку планов действий для конкретных стран для стран, не соблюдающих требования. с предварительными условиями государственных закупок.

Руководство для практиков по предотвращению наиболее распространенных ошибок при государственных закупках проектов, финансируемых Европейскими структурными и инвестиционными фондами



Информационный бюллетень: Новые руководящие принципы Комиссии помогают государствам-членам организовать надежные тендерные процедуры для проектов, финансируемых ЕС

Закупки для развития

Реагирование на COVID-19


Отдел закупок поддерживает страны-партнеры, предлагая своевременные и инновационные решения для подготовки и проведения чрезвычайных операций по борьбе с пандемией COVID-19.
В этом контексте устойчивая цепочка поставок является ключевым моментом, а знания и навыки сотрудников Всемирного банка были особенно важны для проведения тщательного анализа текущего рынка и проявления максимальной гибкости при проведении закупок. Поддержка сосредоточена в трех ключевых областях:

  • Помощь Банку в оперативном реагировании на COVID-19 посредством экстренной ускоренной закупки;
  • Поддержка деятельности по закупкам проекта посредством расширенной практической поддержки внедрения (HEIS) по запросу заемщика;
  • Решение проблем, связанных с ограничениями цепочки поставок медицинских материалов и оборудования посредством закупок при содействии банка (BFP) в качестве партнера между Клиентом и производителем или поставщиком; и
  • Устранение воздействия COVID-19 на процессы закупок, помимо реагирования на чрезвычайные ситуации.Это включает рассмотрение возможных задержек и / или расторжения текущих контрактов из-за форс-мажорных ситуаций, задержек в текущих закупках и проблем с подачей оригиналов бумажных копий заявок.


Поддержка уязвимых и затронутых конфликтами государств

Рекомендации Всемирного банка больше всего необходимы в ситуациях нестабильности, конфликта и насилия (FCV), которые часто характеризуются небезопасностью, нестабильностью и ограниченными возможностями, поскольку государственные расходы часто покрывает большую долю неотложных потребностей и основных услуг.Система закупок Всемирного банка определяет соответствующие цели закупок, а персонал Банка оказывает всестороннюю поддержку в реализации. Например, группа специалистов по Ближнему Востоку и Северной Африке разработала набор инструментов для аварийных закупок для восстановления и реконструкции . Этот инструментарий облегчает адаптацию процедур закупок, чтобы обеспечить доставку товаров, услуг и работ в ситуациях крайней необходимости и ограниченных возможностей, особенно при восстановлении и восстановлении после стихийных бедствий и антропогенных катастроф.Он использовался в Ираке для восстановления мостов вокруг Мосула и позволил упростить методы закупок в чрезвычайных ситуациях и расширить возможности местного частного сектора.

Шаг вперед для эффективных закупок

Сотрудники Всемирного банка и страны-клиенты используют новое программное обеспечение Всемирного банка по закупкам, Систематическое отслеживание обменов в закупках (STEP), для планирования процессов закупок с одновременным учетом и отслеживанием хода выполнения . STEP является основным источником данных для системы мониторинга и оценки закупок.Эти данные используются для повышения прозрачности и отчетности о будущих контрактах. Прозрачность повышается за счет того, что соответствующая информация о закупках, такая как предстоящие возможности, становится общедоступной для заинтересованных сторон, особенно предприятий. Постоянные улучшения STEP, в том числе его функциональные возможности, улучшают общую производительность системы и удобство работы пользователей.

Гендерное равенство и МСП

Отдел закупок продвигает гендерное равенство в сфере государственных закупок в нескольких странах.По оценкам, менее одного процента от оценочных 10 триллионов долларов, ежегодно расходуемых на глобальные государственные закупки, получают предприятия, возглавляемые женщинами. Увязка национальных потребностей в закупках с МСП, принадлежащими женщинам, поддерживает рост предприятий, возглавляемых женщинами, путем наращивания их потенциала и подключения их к новым рынкам. В Уганде Банк помогает правительству проводить исследования возможностей подрядчиков и поставщиков и их влияния на конкуренцию. Команда помогает малым и средним предприятиям стать более конкурентоспособными за счет разработки наборов инструментов для ведения бизнеса и учебных материалов, включая онлайн-курсы.Правительство Малави при поддержке Банка проводит оценку для выявления основных препятствий для участия МСП в государственных закупках и определения руководящих принципов.

В Албании в стандартных тендерных документах Проекта по подключению региональных и местных дорог четко прописано содействие более широкому участию женщин посредством конкретных положений Плана действий по гендерному разнообразию с целью увеличения представленности женщин в строительной рабочей силе. Аналогичная инициатива также была включена в национальную систему закупок для повышения осведомленности о положениях Трудового кодекса Албании, которые продвигают гендерное равенство.Претенденты должны подписать собственное заявление о приверженности принципам недискриминации. Агентство государственных закупок (АГЗ) также ужесточило правоприменение, заключив соглашение с Государственной инспекцией труда для облегчения проверок фактического выполнения контрактов.

Экологичные закупки

Группа закупок поддерживает страны-партнеры в разработке более надежных процессов государственных закупок с критериями устойчивости закупок.Экологичные покупки длятся дольше, потребляют меньше ресурсов и менее вредны для окружающей среды. Например, при поддержке Всемирного банка Гренада стала первой страной в Карибском бассейне, которая предприняла шаги, чтобы сделать свои закупки более голубыми и экологичными. У продуктов, закупаемых государством, теперь есть спецификации по энергоэффективности и переработанным материалам, и больше нет одноразового пластика или пенопласта. В Европе и Центральной Азии команда по закупкам работает с персоналом из других департаментов для поддержки зеленых закупок в рамках Зеленой повестки Европейского союза.Команда находится в процессе реализации двух стартап-инициатив с использованием грантов Государственного секретариата по экономическим связям Швейцарии (SECO):

  • В Албании команда будет работать с правительством над оптимизацией экологичных государственных закупок, климатических условий. соответствующие стандарты устойчивости к стихийным бедствиям для товаров, услуг и работ, а также планирование закупок и процедуры реагирования на стихийные бедствия в нормативно-правовую базу Албании в области государственных закупок;
  • В Украине Банк будет работать с Правительством над развитием экологически чистых и устойчивых практик закупок среди государственных заказчиков и частного сектора.


Технологии в закупках

Всемирный банк работает со странами-партнерами, чтобы помочь реформировать их системы государственных закупок, используя новейшие технологии и прорывные тенденции, такие как аналитика закупок, электронные государственные закупки, искусственный интеллект и т. Д. блокчейн и геотеги.

Ресурсы: «Практика закупок GovTech»


Электронные государственные закупки

Отдел закупок помогает модернизировать системы во всех регионах, где работает Банк.Электронные государственные закупки (e-GP) стали строительным блоком для более широкого раскрытия данных и расширенной аналитики данных, которая предоставляет информацию, которая может быть использована для более эффективной реализации и мониторинга проектов. Существует постоянное признание того, что технологии eGP сокращают транзакционные усилия для большинства процессов закупок. Команда также помогает информировать о других появляющихся инновациях в сфере закупок, таких как искусственный интеллект, распределенные реестры и блокчейн. Например, доступность машиночитаемых данных о закупках, собранных в системах e-GP, обеспечивает основу для анализа данных о закупках и контрактах.Команда также помогает почти 50 процентам стран МАР внедрять системы электронных закупок и проводить детальный анализ данных, чтобы повысить эффективность государственных расходов и снизить риски коррупции.

Аналитика данных о закупках

Банк работает с правительствами, чтобы использовать достижения в области искусственного интеллекта и аналитики данных, чтобы лучше понять объем и категории государственных расходов, выявить неэффективность и узкие места в процессах закупок и автоматизировать мошенничество обнаружение в больших наборах данных.Например, в Индонезии, на Филиппинах и в Таиланде в результате комплексной аналитики данных были выработаны действенные рекомендации по более эффективному управлению использованием государственных средств и повышению качества результатов закупок. В Европе и Центральной Азии Банк поддерживает растущее число стран, таких как Румыния, Болгария, Украина, Грузия, Армения и Албания, в использовании аналитики данных на основе показателей в качестве инструмента для измерения эффективности их систем закупок. и продвигать основанные на фактах политику и принятие решений.

Прорывные технологии

Всемирный банк способствует интеграции прорывных технологий в процессы государственных закупок. Помимо автоматизации транзакций, прорывные технологии могут помочь лучше интегрировать системы e-GP с системами финансового управления, сертифицировать завершение работы или получение поставок и контролировать движение денег через интегрированные платежные системы. Они также могут использоваться для отслеживания основанных на доказательствах данных об экономических операторах с уникальными идентификаторами, такими как бенефициарное право собственности, историческое исполнение контрактов или обнаружение мошенничества.

Подрывные технологии могут стимулировать инновации и автоматизацию операций по государственным закупкам и могут снизить нагрузку на рутинные мелкие закупки и / или закупки с низким уровнем риска. Это означает, что заемщики могут уделять больше внимания более рискованным, дорогостоящим или сложным процедурам закупок от планирования до реализации. Например, (i) в Уганде цепочка поставок включает беспилотные летательные аппараты для экстренной доставки жизненно необходимых медицинских товаров, (ii) Банк поддерживает Управление государственных закупок Румынии в проверке любого будущего первичного или вторичного законодательства или руководящих принципов, правила и положения для выявления любых противоречий с законодательством о государственных закупках, основанные на искусственном интеллекте; (ii) интеграция мониторинга с географической привязкой в ​​системы электронных закупок повысила эффективность надзора за закупками при реализации проекта.Кроме того, Банк использует свою Систему закупок, чтобы способствовать внедрению революционных технологий в финансируемых Банком проектах, когда это уместно, и помочь в предоставлении передовых решений для разработки.

Ресурсы: Отчет «Прорывные технологии в государственных закупках»


Оценка и реформа системы закупок

Всемирный банк поддерживает совершенствование систем закупок, решая конкретные проблемы, выявленные при диагностике и оценке, в том числе в нескольких Страны IDA и FCV.В соответствии с МАР 18 Всемирный банк обязуется провести как минимум пять оценок в странах МАР.

MAPS: установление стандарта для надежных закупок

Группа проводит оценку системы закупок в 21 стране, используя Методологию оценки систем закупок (MAPS). Банк является сопредседателем Рабочей группы MAPS, в которую входят многосторонние банки развития, двусторонние доноры и страны-партнеры. Недавно пересмотренный MAPS призван стимулировать и ускорить внедрение современных, эффективных, устойчивых и более инклюзивных систем государственных закупок во всех странах.Аналитическая основа инструмента сгруппирована по четырем организационным элементам: законодательная и нормативная база, институциональная структура и управленческий потенциал, закупочные операции и рыночная практика, а также целостность и прозрачность систем государственных закупок. В оценках MAPS указывается, где реформы наиболее необходимы, и указывается, как их лучше всего реализовать. В рамках IDA18 команда превысила планку, установленную политическими обязательствами пяти стран. Оценки MAPS были завершены для Бангладеш, Буркина-Фасо, Казахстана, Малави, Мозамбика, Руанды и Замбии.Ожидается, что в этом году (2020) будут поставлены Демократическая Республика Конго, Джибути, Молдова и Эфиопия.

Глобальная повестка дня государственных закупок

Группа управления и закупок привержена делу улучшения государственных закупок с помощью энергичного Глобального партнерства по государственным закупкам, основанного на взаимной зависимости между всеми странами, заинтересованными сторонами и людьми. Команда намеревается сделать это, помогая развивать синергию между существующими и запланированными инициативами, направленными на максимальное увеличение воздействия реформ в сфере закупок на развитие.

Глобальное партнерство по закупкам MDTF

Многосторонний трастовый фонд Глобального партнерства по закупкам (GPP MDTF) был создан в 2017 году для поддержки клиентов в создании современных, эффективных и прозрачных систем закупок путем предоставления глобальных товаров и аналитических инструментов , а также ресурсы, продвигающие реформы в сфере закупок. В настоящее время в рамках GPP осуществляется несколько мероприятий, включая Глобальную базу данных по закупкам, открытые контракты и прозрачность, внедрение MAPS в странах и оценку воздействия внедрения системы электронных государственных закупок (e-GP).

Наращивание потенциала

Всемирный банк, особенно в контексте его Концепции закупок , уделяет особое внимание укреплению потенциала стран-партнеров. Деятельность Всемирного банка по наращиванию потенциала в области закупок включает обмен знаниями и учебные мероприятия, учебные форумы, поддержку проектов по реформированию системы закупок и поддержку реализации по сравнению с общим участием сотрудников Банка в технической и консультативной поддержке на страновом уровне.Например, в Европе и Центральной Азии (ЕЦА) Форум по закупкам, добросовестности, управлению и открытости (PRIMO) продолжает оставаться одной из ведущих площадок для специалистов по закупкам в регионе ЕЦА, где они могут поделиться опытом и извлеченными уроками. Сотрудники Всемирного банка по закупкам из Латинской Америки и Карибского бассейна и Карибского банка развития предоставляют государственным служащим возможность получить всемирно признанную профессиональную квалификацию в Технологическом университете Ямайки.Награды за инновации в сфере закупок в Южной Азии присуждаются организациям, которые используют инновационные подходы для увеличения стоимости, создания сбережений и предлагают нестандартное мышление в рамках своих закупочных функций.

Последнее обновление: 14 апреля 2020 г.

Как открытые данные меняют государственные закупки

За последние 5 лет открытое заключение договоров превратилось в глобальное явление . О чем это все? Кто за этим стоит? Самое главное, выполняет ли он свои обещания? Найдите ответы на свои вопросы в этой статье!

Как

Открытые данные меняют Государственные закупки

В удаленной республике Кыргызстан (Центральная Азия) открытые данные о государственных закупках позволяет Kloop, местному независимому СМИ, отслеживать инфраструктурные проекты и выявлять с помощью добровольцев на местах, случаи подозрения в коррупции, которые затем расследуются властями.

Это лишь одна из многих историй активистов, реформаторов и журналистов-расследователей, собранных Open Contracting Partnership (OCP), — ведущей в мире организацией по открытым данным в государственных закупках. Но какую информацию можно найти в открытых данных по контрактам и как ее можно использовать? Оказывает ли это ожидаемое влияние?

Основы

Открытые контракты

Прежде всего, поясним терминологию.Государственные закупки относятся к закупке товаров, работ и услуг (от школьного питания и базовой медицины до транспорта и инфраструктуры), государственными организациями , такими как местные, федеральные и национальные правительства, государственные учреждения и государственные органы. фирмы.

Государственный подряд — более широкое понятие, которое включает не только закупки, но и концессии (например, на добычу и / или эксплуатацию природных ресурсов), лицензии , разрешения , гранты, Государственно-частное партнерство ( ГЧП) и любой другой договор об обмене общественными благами, активами или ресурсами.

Открытые контракты означает предоставление информации об этих контрактах (описание проекта, количество участников торгов, победившая организация, оценочная и окончательная цена проекта, условия контракта и т. Д.) в свободном и общедоступном доступе . Правовая база для этой практики прочна, начиная от национальных законов о свободе информации (FOI) и заканчивая международными соглашениями, такими как Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (UNCAC) и Директивы ЕС о государственных закупках (PP).

Почему Открытые контракты?

Есть много веских причин инвестировать в открытые контракты. Во-первых, он может улучшить подотчетность государства, процессуальную справедливость и доверие общества к учреждениям , прозрачно показывая, куда уходят деньги налогоплательщиков. Во-вторых, это увеличивает конкуренцию и, следовательно, общественную экономию. за счет снижения информационных затрат и инвестиционных рисков для участников торгов, особенно для малых и средних предприятий и новых поставщиков. В-третьих, он может способствовать институциональной эффективности и работе общественных наблюдателей. резко сокращает время, затрачиваемое государственными органами, правоохранительными органами и гражданским обществом на создание и обработку запросов на доступ к информации.

Форматы и инструменты

На заре открытых контрактов государственные органы делали информацию о государственных закупках доступной в форматах, которые очень трудно или даже невозможно обработать, таких как pdf и XML.Но с 2015 года , все новые и исторические уведомления о наградах ЕС находятся в отдельных, табличных и машиночитаемых файлах CSV, которые также можно загрузить как единый набор данных. В то же время OCP разработало Стандарт открытых данных по контрактам (OCDS), , который в настоящее время используется в 19 странах . OCP также предоставляет набор бесплатных инструментов анализа данных, включая Pelican (для оценки качества данных), Toucan (для анализа данных OCDS в Excel) и Kingfisher (для сбора, предварительной обработки, обобщения и запроса данных OCDS).

A

Глобальное явление

Стандарты открытых закупок, такие как Пакт о добросовестности Transparency International и Инициатива прозрачности добывающей промышленности (EITI), а также порталы электронных закупок маловероятных пионеров, таких как Колумбия, Чили, Мексика и Индонезия, появились еще в начале 2000-х годов. Тем не менее, только в 2010-х годах открыла контракты . В 2011 году было запущено Партнерство открытого правительства (OGP): на сегодняшний день 70 его членов взяли на себя обязательство заключать открытые контракты.Под эгидой Всемирного банка Инициатива прозрачности инфраструктуры (CoST) стартовала в 2012 году, как и OCP в 2015 году. В том же году ОЭСР опубликовала Рекомендацию по государственным закупкам, а затем Набор инструментов для поддержки ее реализации. В 2019 году G7 и G20 также выразили поддержку открытому контракту.

Измерение

Удар

Хотя политическая поддержка открытых контрактов хорошо задокументирована, свидетельства ее воздействия все еще ограничены, но обнадеживают.Например, в документе Всемирного банка от 2017 года показано, что прозрачные системы закупок связаны с более активным участием МСП в тендерах, а также с меньшим количеством взяток .

Кроме того, исследование 2019 года, проведенное ведущими университетами США, показало, что в ЕС, открытые данные о государственных закупках положительно влияют на конкуренцию, увеличивает количество заявок на тендер на 12%, снижает цены на 8% и повышает вероятность успеха. новых поставщиков на 8.7 процентных пунктов. Тем не менее, контракты также на 2,9 процентных пункта более подвержены задержкам или фактическому росту цен, в основном из-за перехода от качества к цене в качестве критерия присуждения контракта, неопытности новых поставщиков и сложности проектов.

Другой отчет за 2019 год , на этот раз по Украине, подтверждает, что открытое заключение договоров положительно влияет на конкуренцию (с точки зрения новых поставщиков) и цены , а также на время обработки, хотя трудно различить эффект открытых данных и более широкой реформы государственных закупок.

Вызовы впереди

Как всегда с открытыми данными, самая большая проблема — заставить заинтересованные стороны повторно использовать информацию. Одна из идей для решения этой проблемы состоит в том, чтобы вовлечь заинтересованные стороны (такие как ассоциации граждан, журналистов и НПО) с самого начала, спросить их об их потребностях , прежде чем запустит открытый портал данных о контрактах. Другая идея состоит в том, чтобы помещать данные там, где заинтересованные стороны с наибольшей вероятностью найдут их. : иногда добавление раздела в существующую платформу.Например, веб-сайт шахты в случае данных о добывающих отраслях может быть более эффективным, чем создание специального портала . Продвижение и обучение должны дополнять эти усилия . Поскольку данные часто дают представление только при сравнении с другими реестрами, данные также должны быть совместимы между агентствами и секторами . Наконец, чтобы быть значимыми, данные должны быть высокого качества , то есть быть машиночитаемыми и полными.


Итак, чему нас научили два десятилетия открытых контрактов? Главный урок заключается в том, что одной прозрачности недостаточно, чтобы иметь удар. t. Открытые контракты лучше всего работают в рамках более широкой реформы государственных закупок и должны сопровождаться организационными изменениями, объединяющими опыт учреждений и потребности конечных пользователей.

Вам понравилось читать о , как публичные данные изменили управление ?

Вам понравится эта статья GovTech!


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *