Технология шелкографии и трафаретной печати, статьи и материалы по шелкографии
- Типография трафаретной печати «Print For You»
- Шелкография
Без ракеля процесс нанесения отпечатка на изделие становится невозможным. Ракель – это дно из важных устройств трафаретной печати, которое способствует продавливанию краски через трафаретную форму. Ракель работает по принципу шпателя, он соскабливает всю краску с поверхности, принудительно заполняя углубления и продавливая краску через сетку. После совершения рабочего хода ракель возвращается в рабочее положение, совершая холостой ход без давления, а краска при этом возвращается в исходное положение.
Подробнее…
В трафаретной печати натянутая и закрепленная на трафаретной раме сетка является печатной формой. Конструкция трафаретной печатной формы имеет особое значение для получения хороших результатов воспроизведения изображения, в особенности, для хорошей приводки и графической точности печати.
Подробнее…
Трафаретная печать – это метод воспроизведения изображения при помощи трафарета – специальной печатной формы, через которую типографская краска проникает на запечатываемую поверхность в тех местах, которые соответствуют печатающим элементам.
Подробнее…
Шелкография – это совокупность нескольких технологий: технологии натяжения формных рам, выбора подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования возможностей печати, выбора краски, просушки и т.д.
Подробнее…
К основным видам оборудования, применяемого в процессе трафаретной печати, относятся: устройства для натяжения сетки, копировальные рамы, экспозиционные устройства, засветные камеры, сушки, станки ручные, полуавтоматические и автоматические.
Подробнее…
Подборка часто задаваемых нашими клиентами вопросов по технологии шелкографии и трафаретной печати, а также по особенностям работы нашей типографии, сроках выполнения заказов, ценовой политике и т.
Подробнее…
Трафаретная печатная форма – это готовый к печати шаблон, состоящий из рамы, ситовой ткани и копировального слоя. Правильное изготовление трафаретной формы является основным условием максимальной производительности, высокого качества и экономической эффективности шелкографии. Независимо от технологии, главная задача печати состоит в переносе изображения на материал с идеальным воспроизведением оригинала.
Подробнее…
Трафаретная сетка для шелкографии является не только основой печатной формы. Она оказывает влияние на технологические возможности, сам печатный процесс и результат трафаретной печати, определяя величину разрешающей и выделяющей способности, толщину красочного слоя и другие характеристики полиграфического изделия.
Подробнее…
История трафаретной печати или шелкографии насчитывает тысячелетия. Основой древней печати были шаблоны, представляющие собой вырезные трафареты. Одним из доказательств существования древней техники являются найденные в пещерах французских Пиренеев изображения, выполненные вручную с помощью вырезных трафаретов, через которые на камни наносились рисунки посредством выдувания краски через трубочки.
Подробнее…
Пользуясь плодами шелкографии, трафаретной печати, мы иногда не замечаем ее применения. В настоящее время использование этого способа печати широко распространено, что связано со специфическими возможностями шелкографии.
Подробнее…
Шелкография позволяет печатать на практически любой поверхности: на текстиле, бумаге, пластике, металле, пленке и т.д. Изготовление сувениров, подарков, нанесение логотипа – области, широко использующие эту особенность шелкографии.
Подробнее…
Шелкография, все о трафаретной печати. Технология нанесения. Часть 3. — Профлаг
Шелкография — это целая система, которая включает в себя несколько технологий, позволяющих одновременно выполнять много действий и связующих этот процесс воедино. Благодаря этому удается быстро наносить краску любой толщины на целый ряд изделий, которые могут иметь разный размер и состоять из всевозможных материалов.
Трафаретная печать построена из разных технических решений, включает технологию формной рамы, эмульгирования печатной формы и подбора ситовой ткани. Кроме того, она пользуется технологией печати, красок и просушки. Без всего этого невозможно создать конечный продукт надлежащего качества.
Например, слой краски в шелкографии намного толще, чем в других методах печати. Если взять печать на бумаге, то здесь офсетное клише производит окрашивание на уровень в 1-2 микрона, в ту же очередь трафаретная печать использует слой краски от 10-12 до 500 микрон, а в некоторых случаях даже больше! Подложки и вовсе могут быть изготовлены аз всевозможного материала. Трафаретную печать можно выполнить на пластике, металле и даже стекле, главное подобрать подходящую краску, ну а о работе с тканями и вовсе не приходится напоминать. Шелкографы каждый день находятся в поисках новых оригинальных решений.
Эволюцию трафаретной печати не останавливает тип краски, материал, размер и даже форма. В качестве исключения можно разве что назвать сферические и вогнутые подложки, которые запечатывают, используя тампон, все остальные предметы, каким бы необычным типом формы они не обладали, он без проблем запечатывается шелкографией. Яркими примерами являются предметы, которыми мы каждый день пользуемся: зонтики, часы, авторучки, подносы и стаканы, панель приборов в автомобиле, лобовое и заднее стекло, а также множество других изделий.
Конечно же, технология шелкографии способна работать с материалом огромных размеров, но и здесь есть границы. В теории предел размеров есть, но он очень высокий, а поэтому вполне вписывается в большинство запросов. Например, сегодня работает много предприятий, оборудованных шелкографами, способными печатать формы размером 9×4м. Такого рода оборудование существенно расширяет возможности трафаретной печати. Но техника не стоит на месте и уже сейчас появляются новые решения и новые возможности.
Это обширное ремесло обладает многими преимуществами.
- Простой и легкий процесс;
- Доступность оборудования;
- Возможность работы с широким перечнем материалов;
- Высокая яркость и толщина краски;
- Износостойкость и долговечность готовых изделий;
- Экономичность процесса даже при печати небольших тиражей;
- Реализация особых дизайнерских решений, недоступных для других типов печати.
Более подробную информацию о преимуществах шелкографии и ее недостатках мы расскажем в нашей следующей статье: Шелкография, все о трафаретной печати. Преимущества и недостатки. Часть 4.
Что такое шелкография — HarmstonArts
Что такое трафаретная печать?
Шелкотрафаретная печать, также известная как шелкография. Слово Serigraph представляет собой комбинацию двух греческих слов: seicos , что означает шелк, и graphos , что означает письмо. Шелкография и другие методы печати на основе трафарета – самые старые формы печати.
Изготовление гравюр – это процесс изготовления изданий (несколько оригиналов) произведений искусства. С другой стороны, живопись – это процесс создания единого оригинального произведения искусства. В гравюре каждый отпечаток в издании считается оригинальным произведением искусства, а не копией.
Шелкография — это метод трафаретной печати, при котором чернила печатаются через трафареты, поддерживаемые пористой тканевой сеткой, натянутой на раму, называемую экраном. Шелкография идеально подходит для смелых и графических дизайнов.
Трафаретная печать восходит к 9000 г. до н.э., когда трафареты использовались для украшения египетских гробниц и греческих мозаик. С 221 по 618 год нашей эры трафареты использовались в Китае для изготовления изображений Будды. Японские художники превратили трафаретную печать в сложное искусство , разработав сложный процесс, при котором кусок шелка натягивался на раму, чтобы служить носителем трафаретов, вырезанных вручную.
Трафаретная печать проникла на запад в 15 веке. Первоначальным материалом, используемым в трафаретной печати, был шелк.
Отсюда и название Шелкография. Сегодня полиэстер является предпочтительной тканью.
В Соединенных Штатах трафаретная печать приобрела статус искусства в 1930-х годах, когда группа художников, работавших с Федеральным художественным проектом, экспериментировала с этой техникой и впоследствии сформировала Национальное общество сериграфии. Американские художники начали делать трафаретные отпечатки «изобразительного искусства» и придумали термин «сериграф», чтобы отличить изобразительное искусство от коммерческой трафаретной печати. В течение 19В 60-х годах шелкография была популярна среди поп-художников, которых привлекали ее смелые области плоского цвета.
Как это делается?
Основным процессом печати является продавливание краски через трафарет на бумагу с помощью ракеля. Это называется «вытягиванием». Каждый цвет должен быть напечатан в одном и том же месте и в одном и том же порядке, чтобы каждый отпечаток напоминал оригинал.
Исходное изображение — это первый шаг в этом процессе. Затем трафаретный принтер использует свои знания и предпочтения в отношении цвета, чтобы разработать отдельный трафарет для каждого цвета. Затем каждый трафарет приклеивается к своему экрану.
Краски смешиваются художником по индивидуальному заказу и подбираются к цветам оригинала и желаемому оттенку и насыщенности. В моих отпечатках количество цветов на шелкографии варьируется: обычно не менее шести разных цветов, но на одном изображении может быть до 40 цветов.
Трафаретный принтер протягивает чернила через печатную рамку, расположенную над листом бумаги, на котором будет держаться произведение искусства. Затем чернила проталкиваются через сито на бумагу под ним. Этот процесс повторяется на всех листах издания, после чего трафарет уничтожается.
Издания, подписанные и пронумерованные
Процесс печати очень трудоемок; от создания дизайна до переноса на экран, смешения цветов и печати тиража. Обычно принтер для шелкографии допускает на 10 % больше, чем он хочет для размера тиража, чтобы учесть изображения, отклоненные из-за ошибок при печати. В моей типографии большие отпечатки могут быть выполнены за 3-4 месяца, а маленькие отпечатки – всего за один месяц.
Трафаретный принтер обычно изготавливает ограниченный тираж своих рисунков. Издание репродукции изобразительного искусства включает все изображения, опубликованные одновременно. Тиражи шелкографии варьируются от 1 до 500 оттисков. Размер тиража может определяться самим процессом печати, например, когда трафарет изнашивается, но обычно тираж ограничивается художником. Поскольку после печати трафареты уничтожаются, каждое издание уникально.
Отпечатки подписаны и пронумерованы в нижнем поле оттиска с дробью. Верхнее число представляет оттиск в серии, а нижнее число указывает размер тиража. Отпечаток с пометкой 2/25 является вторым из двадцати пяти изображений. Число указывает порядок, в котором отпечатки были подписаны , а не порядок, в котором производились оттиски. Это, а также тот факт, что более поздние показы иногда превосходят более ранние выборки, означает, что более низкие числа обычно не указывают на более качественные показы.
В чем разница между оригинальным репродукцией и репродукцией?
Репродукция изобразительного искусства – это «множественный оригинал», сделанный вручную, по одному оттиску за раз, с пластины (обычно из дерева, меди, цинка или в данном случае из амберлитовой пленки), выгравированной или вырезанной художником. В оригинальных репродукциях изобразительного искусства тактильное качество чернил на бумаге и стиль печати являются неотъемлемыми частями произведения искусства; то, что вы не можете достичь с репродукциями.
A воспроизведение является копией уже существующего произведения. Это просто фотомеханически воспроизведенное изображение, часто отсканированное, а затем массово напечатанное механическим способом. Вмешательства художника нет. Репродукции, по сути, представляют собой плакаты, часто называемые радужной оболочкой или жикле , и не имеют денежной ценности или не имеют ее вообще. Используемые чернила выцветают под воздействием солнца, а бумага не всегда состоит из 100% хлопка и не содержит кислоты, а это означает, что она легко разлагается и желтеет.
Несмотря на хорошее качество принтеров и современные технологии, используемые для изготовления отпечатков жикле или радужной оболочки, результат не может сравниться с репродукциями изобразительного искусства.
Кроме того, репродукции печатаются тысячами, и физического ограничения на количество оттисков нет, так как матрица не изнашивается. Однако только для того, чтобы поддержать цену, желаемую издателем, размер тиража искусственно ограничен, чтобы создать дефицит и, следовательно, повысить ценность отпечатка, который даже подписан и пронумерован художником, что создает путаницу в отношении подлинности.
См. фото процесса
См.
