Индивидуальный инвестиционный счет открыть онлайн в Райффайзен Банке
Для жизни
Малому бизнесу
Получите максимум от инвестиций с индивидуальным инвестиционным счетом: доход от ценных бумаг и налоговый вычет. Инвестиционный портфель для вас сформируют профессиональные управляющие УК «Райффайзен Капитал».
52 тыс. ₽
от 1 тыс. ₽
первая и последующие инвестиции
Открыть онлайнПолучить консультацию
Об ИИС
Тарифы и условия
Как работает ИИС
- Выберите стратегию доверительного управления индивидуальным инвестиционным счетом (ИИС). Откройте и пополняйте счет в приложении Райффайзен Онлайн или в личном кабинете Райффайзен Капитала.
- Профессиональные управляющие следят за ситуацией на рынке, продают и покупают ценные бумаги на ИИС согласно выбранной вами стратегии. Растет стоимость ценных бумаг — растет доходность стратегии.
- Выберите налоговый вычет — получайте до 52 000 ₽ каждый год или не платите налог с дохода от инвестиций после закрытия ИИС.
- Закройте инвестиционный счет и зафиксируйте доход: доходность стратегии и налоговый вычет при владении счетом более 3 лет.
Успей открыть ИИС до конца 2022 года и уже в начале 2023 года получите первый налоговый вычет до 52 000 ₽
Стратегии, инвестирующие в акции
Стратегии с акциями подходят для высокорискованных инвесторов, так как доходность может резко изменяться. Но управляющие инвестируют сразу во много компаний, а это снижает риски.
«ИИС.
Рынок акций»портфель состоит из паев биржевого инвестиционного фонда (БПИФ) «Райффайзен — Индекс МосБиржи полной доходности 15»
- 20% ожидаемая доходность
- БПИФ состоит из акций ТОП-15 российских компаний — «Газпром», «Сбербанк», «Яндекс» и другие крупнейшие российские компании из разных отраслей экономики
«ИИС. США»
управляющие формируют портфель из паев паевого инвестиционного фонда (ПИФ) «Райффайзен — США»
- 11% ожидаемая доходность
- ПИФ состоит из акций американских компаний, придерживающихся ESG-принципов — Microsoft, Google, Salesforce и другие компании, которые соответствуют экологическим, социальным и управленческим критериям
Стратегия, инвестирующая в облигации
Стратегия с облигациями подходит для низкорискованных инвесторов, так как доходность обычно резко не изменяется. Но историческая доходность этой стратегии ниже, чем у стратегий с акциями.
«ИИС. Рынок облигаций»
управляющие формируют портфель из паев биржевого паевого инвестиционного фонда (БПИФ) «Райффайзен — Высокодоходные облигации» и из облигаций федерального займа (ОФЗ)
- 7-8% ожидаемая доходность
- БПИФ состоит из государственных облигаций и облигаций крупнейших российских компаний — «Европлан», «Русал», ГК ПИК, Тинькофф и другие компании из разных отраслей экономики. ОФЗ отбираются для долгосрочных инвестиций
Инвестируйте на 3 года и получите налоговый вычет — это увеличивает доходность вложений.
2 типа налогового вычета на выбор
Вычет на взносы
- Вы возвращаете 13% от суммы вложений за год, но не более 52 000 ₽ в год
- Вычет можно получать каждый год
- Вы должны быть трудоустроены и платить НДФЛ
Вычет на доходы
- Вы не платите 13% налог с дохода от инвестиций, максимальный размер вычета не ограничен
- Вычет можно получить после закрытия счета
- Вам не обязательно иметь официальную работу и платить НДФЛ
Как начать инвестировать
- Выберите стратегию в приложении Райффайзен Онлайн
- Оплатите ее и подождите открытия счета несколько дней
Если вы не клиент Райффайзен Банка или у вас нет приложения Райффайзен Онлайн, инвестировать можно в личном кабинете Райффайзен Капитала.
Условия
- вы можете иметь только 1 индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)
- счет можно перевести из другой управляющей или брокерской компании с сохранением права на налоговый вычет
- чтобы получить налоговый вычет, нужно владеть счетом от 3 лет
- при полном или частичном изъятии денежных средств ранее 3 лет теряется право на налоговый вычет и счет закрывается, а уже полученный вычет нужно вернуть государству
- максимальный срок счета не ограничен
- только для граждан РФ
- деньги на ИИС не страхуются в Агентстве по страхованию вкладов
Заголовок #0 | Заголовок #1 |
---|---|
Первая инвестиция | от 1 000 ₽ онлайн или от 50 000 ₽ в отделении |
Последующие инвестиции | от 1 000 ₽, но не более 1 млн ₽ за календарный год |
Вознаграждение за размещение | 1% от суммы каждого взноса по всем стратегиям |
Вознаграждение за управление | 0,5% годовых от средней рыночной стоимости активов по стратегии «ИИС. Рынок облигаций» |
Документы
Договор доверительного управления на ведения ИИСРайффайзен Капитал
Перейти на сайт Управляющей компании Heading» color=»brand-primary»>Получите консультацию по ИИСНастоящее сообщение подготовлено сотрудниками ООО «УК «Райффайзен Капитал», носит исключительно информационный характер. Несанкционированное копирование запрещено. ООО «УК «Райффайзен Капитал» — Лицензия ФСФР России № 045-10230-001000 от 31.05.2007 г. на осуществление деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, бессрочная. Подробную информацию о деятельности ООО «УК «Райффайзен Капитал», о продуктах компании, об условиях управления активами и т. д. вы можете получить по тел.: +7 495 745-52-10, +7 495 777-99-98, по адресу: 119002, г. Москва, Смоленская-Сенная площадь, д. 28, и на сайте по следующим адресам: www.raiffeisen-capital.ru (далее — Сайт).Также, на Сайте, вы можете ознакомиться с внутренними документами и обязательной информацией компании. Информируем, что услуга доверительного управления ценными бумагами в рамках заключенного договора не является услугой по открытию банковского счета и приемом вклада, денежные средства, передаваемые по заключенному договору, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Представленная в сообщении информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем, не является прогнозом событий, инвестиционным анализом или профессиональным советом, не имеет целью рекламу, размещение или публичное предложение любых ценных бумаг, продуктов или услуг. При подготовке сообщения была использована информация, представляющаяся надежной, мы прикладываем все усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, однако, мы не претендуем на ее исчерпывающую полноту и абсолютную точность. Все содержащиеся в данном сообщении предположения, мнения и оценки представляют собой мнение ООО «УК «Райффайзен Капитал» на момент написания и могут быть изменены без уведомления. Любые прогнозы основаны на ряде предположений и допущений в отношении рыночных условий. Нет никакой гарантии, что прогнозируемые результаты будут достигнуты. ООО «УК «Райффайзен Капитал» не утверждает, что ценные бумаги и услуги, описанные в данном сообщении, удовлетворяют требованиям кого-либо из клиентов. ООО «УК «Райффайзен Капитал» не несет ответственности перед клиентами и третьими лицами за получение ими прямых, косвенных и прочих убытков и потерь, включая недополученную прибыль, которые могут возникнуть в связи с использованием информации, представленной в данном сообщении. ООО «УК «Райффайзен Капитал» рекомендует не полагаться на какую-либо информацию, содержащуюся в данном сообщении в процессе принятия инвестиционного решения. При принятии решения об инвестировании необходимо принимать во внимание в том числе и официальную документацию о результатах деятельности ООО «УК «Райффайзен Капитал», а не настоящее сообщение.
Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом.
БПИФ рыночных финансовых инструментов «Райффайзен — Высокодоходные облигации», правила доверительного управления зарегистрированы Банком России № 4497 от 08.07.2021 г.; БПИФ рыночных финансовых инструментов «Райффайзен — Индекс МосБиржи полной доходности 15», правила доверительного управления зарегистрированы Банком России № 4027 от 23. 04.2020 г. ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Райффайзен — США», правила доверительного управления зарегистрированы Банком России № 0647–94120199 от 26.10.2006 г.
Настоящим отмечаем, что информация о возможном размере доходности не является гарантией получения такой доходности и представлена исключительно в справочных целях. На момент заключения инвестиционного договора не представляется возможным с точностью определить его доходность, всегда следует учитывать, что сохраняется риск полного отсутствия получения прибыли. Итоговый размер дохода или его отсутствие зависят от обстоятельств, точно определить которые возможно лишь в момент окончательного расчета итоговой выплаты. Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Взимание скидок уменьшает доходность вложений в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов. Ни государство, ни управляющая компания не гарантируют доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды.
АО «Райффайзенбанк».
Обязательная информация
Эта страница полезна?
+7 495 777-17-17
Для звонков по Москве
8 800 700-91-00
Для звонков из других регионов России
Следите за нами в соцсетях и в блоге
© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк»
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015
119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28
Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
Кодекс корпоративного поведения RBI Group
LinkList.P» color=»brand-primary»>Центр раскрытия корпоративной информацииРаскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных
Следите за нами в соцсетях и в блоге
+7 495 777-17-17
Для звонков по Москве
8 800 700-91-00
Для звонков из других регионов России
© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015.
119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28.
Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Кодекс корпоративного поведения RBI Group.
Центр раскрытия корпоративной информации.
Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У.
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных.
Набсовет Сбербанка рекомендовал выплатить акционерам рекордные дивиденды
·
Новости
После рекомендации бумаги банка подорожали на 10%. Дивидендная доходность выплат с учетом текущих цен составит более 13%
(Фото: Shutterstock)
Обыкновенные акции Сбербанка на торгах Московской биржи за несколько минут подорожали на 8,37% — до ₽190,06 по состоянию на 14:03 мск. Привилегированные акции прибавили 7,42%, подорожав до ₽187. Затем рост котировок продолжился, на пике стоимость обыкновенных акций поднималась до ₽193,66 (+10,4%), префов — до ₽193,64 (+11,28%).
Резкий рост начался после того, как наблюдательный совет Сбербанка рекомендовал выплатить дивиденды в размере ₽25 на акцию. По текущим ценам дивидендная доходность составляет свыше 13%.
«Мы хотим отблагодарить наших акционеров за доверие и поддержку беспрецедентным решением — наблюдательный совет банка рекомендовал акционерам решение о выплате рекордных в истории «Сбера» дивидендов в размере ₽565 млрд. Те инвесторы, которые поверили в нас в самый сложный период, с весны до осени 2022 года, получат максимально высокую доходность на свои вложения», — заявил журналистам президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Исходя из того, что государству принадлежит 50% плюс одна акция Сбербанка, в бюджет в рамках выплаты дивидендов поступит ₽282,5 млрд.
Предыдущий рекорд по размеру дивидендов Сбербанка был зафиксирован по итогам 2019 года, тогда банк выплатил в общей сложности ₽422,4 млрд, или ₽18,7 на обыкновенную и привилегированную акцию. На тот момент это был рекордный объем выплат не только для самого Сбербанка, но и для российского рынка в целом. При выплате дивидендов за 2020 год «Сбер» повторил рекорд предыдущего года, направив на выплаты также ₽422,4 млрд.
Ранее Греф сообщал, что Сбербанк рассматривает возможность вернуться к выплате дивидендов акционерам по итогам 2022 года 9 марта, одновременно с выходом отчетности по МСФО за 2022 год. «Сбер» завершил 2022 год с чистой прибылью в ₽270,5 млрд. Достигнутый запас прочности позволяет нам вернуться к рассмотрению вопроса о выплате дивидендов по итогам 2022 года», — сказал Греф.
Сбербанк сообщил о возможности возврата к выплате дивидендов
Сбербанк,
Герман Греф,
Дивиденды,
Банки и финансы
Чистая прибыль Сбербанка за 2022 год по МСФО составила ₽270,5 млрд, что на 78,3% ниже показателя предыдущего года. Чистые процентные доходы составили ₽1,9 трлн (+6,6% год к году), а чистые комиссионные доходы — ₽697,1 млрд (+15,4%). Объем собственных средств вырос до ₽5,8 трлн, а достаточность базового капитала по группе увеличилась до 14,8%.
Дивидендная политика Сбербанка предусматривает требование к достаточности капитала в 12,5% для выплаты дивидендов акционерам в 50% от чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности. В прошлом году банк отказался от выплат дивидендов на фоне рекомендаций ЦБ.
SBER
Сбербанк
Дивиденды
Выводим дату закрытия реестра акционеров. Чтобы успеть получить дивиденды по акции, необходимо успеть купить её не менее чем за 2 торговых дня до указанной даты
11,46%
25,00
6,19%
18,70
8,95%
18,70
6,65%
16,00
5,76%
12,00
4,20%
6,00
1,55%
1,97
Чистая прибыль Сбербанка по итогам 2021 года составила рекордные ₽1,246 трлн. Однако в мае 2022 года наблюдательный совет банка рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2021 год. В соответствии с дивидендной политикой акционеры Сбербанка могли бы получить не менее ₽623 млрд. Решение оказалось ожидаемым — до этого правительство дало распоряжение Минфину не предусматривать выплату дивидендов за 2021 год по обыкновенным и привилегированным акциям Сбербанка.
Подборка РБК Банки
Выгодные предложения от РБК Банки
Поделиться
Материалы к статье
Марина Ануфриева
9-й пакет санкций ЕС распространяет запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор; расширяет запреты на экспорт и профессиональные услуги; больше указаний о замораживании активов; отступления от продажи активов и сельскохозяйственной продукции
Авторы наших групп по глобальным санкциям, экспортному контролю и таможенному контролю
16 декабря 2022 года ЕС принял девятый пакет санкций против России. 1 Включает запрет на новые инвестиции в горнодобывающий сектор. Профессиональные услуги, которые не могут быть предоставлены российским организациям или правительству России, теперь включают исследования рынка, услуги по изучению общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги. Кроме того, ЕС расширил список продуктов, на которые распространяются ограничения, связанные с экспортом, за счет более промышленных, высокотехнологичных и авиационных товаров. Применяются дополнительные отступления, касающиеся выхода из России и международной торговли сельскохозяйственной и пищевой продукцией. Наконец, ЕС назначил еще 141 человека и 49лица в списке замораживания активов. Отдельно ЕС принял различные меры по усилению соблюдения санкций.
Запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор в России
2ЕС распространяет на горнодобывающий сектор в России аналогичный запрет на инвестиции, который существует в отношении российского энергетического сектора. Запрет на инвестиции запрещает:
- Приобретение или расширение участия в компаниях, зарегистрированных в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающих в горнодобывающем секторе в России.
- Предоставление или участие в любом соглашении о предоставлении нового займа или кредита или иное предоставление финансирования, включая акционерный капитал или инвестиционные услуги, организациям, зарегистрированным в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающим в горнодобывающем секторе в России.
- Создание любого нового совместного предприятия с любыми юридическими лицами, зарегистрированными в России или других странах, не входящих в ЕС, и работающими в горнодобывающем секторе в России.
- Оказание инвестиционных услуг, непосредственно связанных с вышеуказанной деятельностью.
Сектор добычи полезных ископаемых определяется как охватывающий «размещение, добычу, управление и переработку материалов, не производящих энергию». Исключение (не требующее предварительного разрешения) применяется в отношении деятельности по добыче полезных ископаемых, которая приносит наибольшую прибыль или имеет своей основной целью производство определенных материалов, перечисленных в Приложении XXX (т. е. в настоящее время алюминий, хром, кобальт, медь, железная руда, минеральные удобрения (включая калийную и фосфоритную руду), молибден, никель, палладий, родий, скандий, титан, ванадий, тяжелые редкоземельные элементы и легкие редкоземельные элементы).
Запрет на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги российским компаниям и Правительству России
Санкции ЕС уже запрещают оказание услуг в области бухгалтерского учета, аудита, бухгалтерского учета, налогового консультирования, бизнес- и управленческого консультирования или услуги по связям с общественностью, архитектурные и инженерные услуги, неконфликтные юридические консультации и консультационные услуги в области ИТ, прямо или косвенно, российским организациям и Правительству России. Этот запрет был распространен также на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги. 3
Освобождение от ликвидации позволяет предоставлять эту новую категорию услуг, если это строго необходимо для расторжения до 16 января 2023 года несоответствующих контрактов, заключенных до 17 декабря 2022 года (и любых дополнительных контрактов, необходимых для их исполнения) . Исключение также применяется в отношении услуг, которые предоставляются исключительно для использования российскими организациями, которые принадлежат или контролируются лицами, зарегистрированными в ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии, США, Японии, Великобритании или Южной Корее. 4
Отступления (при условии предварительного разрешения) также существуют для услуг, которые необходимы для гуманитарных целей, деятельности гражданского общества, продвигающей демократию, права человека или верховенство закона в России, функционирования некоторых дипломатических и консульских представительств ЕС и обеспечение жизненно важных поставок энергии и инфраструктуры. 5
Расширенный запрет на управленческие функции
С 16 января 2023 г. любому лицу, подпадающему под санкционную юрисдикцию ЕС (например, гражданам или резидентам ЕС), будет запрещено занимать какие-либо должности в органах управления российских организаций (i), которые находятся в государственной собственности или под контролем государства, (ii) в которых Россия, Правительство Российской Федерации или Центральный банк имеют право на участие в прибылях или (iii) с которыми Россия, ее Правительство или ее Центральный банк имеют другие «существенные экономические отношения» (также некоторые из их аффилированных лиц). 6 Применяются некоторые отступления (при условии предварительного разрешения), в том числе в отношении определенных совместных предприятий или дочерних компаний, связанных с ЕС, созданных до 17 декабря 2022 года, или если это необходимо для обеспечения критического энергоснабжения.
ЕС также добавил Российский банк регионального развития в Приложение XIX к Регламенту Совета 833/2014, сделав его объектом запрета на операции в статье 5aa. Исключение (не требующее разрешения) позволяет исполнение договоров, заключенных с Всероссийским банком развития регионов в период с 17 декабря 2022 г. до 18 марта 2023 г. 7
Новые отступления от запретов ЕС на экспорт и импорт для поддержки продажи или свертывания коммерческой деятельности в России ввел конкретные и ограниченные по времени отступления (требующие предварительного разрешения) от существующих запретов на экспорт и импорт.
8В частности, компетентный национальный орган может разрешить продажу, поставку и передачу до 30 сентября 2023 года предметов, на экспорт которых распространяется запрет9.0008 9 , если такая продажа, поставка или передача строго необходимы для вывода активов из России или прекращения коммерческой деятельности в России, и при условии соблюдения трех следующих совокупных условий: (i) объекты должны находиться в собственности или под контролем лицами ЕС, прямо или косвенно (через юридическое лицо, учрежденное в России), (ii) у компетентного органа нет оснований полагать, что предмет может быть предназначен для военного конечного пользователя или иметь военное конечное использование в России и ( iii) предметы физически находились в России до вступления в силу соответствующих экспортных ограничений.
Аналогичным образом компетентный национальный орган может разрешить ввоз или передачу товаров, на которые распространяется запрет на ввоз 10 , если такой ввоз или передача строго необходимы для вывода инвестиций из России или прекращения коммерческой деятельности в России и при условии соблюдения двух следующих совокупных условий: (i) предметы должны находиться в собственности или под контролем лиц из ЕС, прямо или косвенно (через юридическое лицо, учрежденное в России), и (ii) предметы физически находились в России. до вступления в силу соответствующих ограничений на ввоз.
В отношении государственных предприятий (ГП), на которые распространяется запрет на операции, ЕС также ввел отступление (требующее предварительного разрешения) для операций, которые строго необходимы для отчуждения и вывода средств до 30 июня. 2023 г. таких государственных предприятий или их дочерних компаний от юридического лица ЕС. 11
Запрет на экспорт промышленных, высокотехнологичных и авиационных товаров
Список товаров, подпадающих под экспортные ограничения, был расширен следующим образом:
- Перечень товаров, которые могут способствовать, в частности, расширению промышленных мощностей России, теперь также включает, среди прочего: (i) различные машины для обработки данных (например, ноутбуки), а также соответствующие устройства ввода или вывода (например, клавиатуры) , блоки хранения (например, жесткие диски), связанные детали и т. д., (ii) печатные схемы и радиоаппаратура, (iii) объективы для камер, проекторов или фотоувеличителей или редукторов, и (iv) некоторые игрушки и модели включающая мотор. 12
- Перечень высокотехнологичных товаров, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России, теперь также охватывает, среди прочего, теперь также: (i) некоторые электрические и магнитные компоненты и (ii) определенные машины для аддитивного производства из пластмасс, резины, гипса, цементные, керамические или стеклянные отложения и связанные с ними детали.
- Перечень товаров, связанных с авиацией, теперь также охватывает, среди прочего: (i) поршневые двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием для воздушных судов и (ii) детали, подходящие для использования исключительно или в основном с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для воздушных судов. 14
На новые товары, добавленные к запретам ЕС на экспорт, могут распространяться исключения (не требующие разрешения), которые позволяют выполнять контракты, заключенные до 17 декабря 2022 г. , до 16 января 2023 г.
Новые исключения и отступления от запретов ЕС на импорт ЕС ввел новые исключения из существующего запрета ЕС на импорт определенных продуктов из железа и стали для товаров, обработанных в третьих странах и включающих стальные продукты, подпадающие под код CN 7224 90 (т.е. относящиеся к прочей легированной стали; полуфабрикаты из прочей легированной стали). Для этих продуктов, при условии предварительного освобождения от квот, запрет ЕС на импорт будет применяться с октября 2024 года. отступления должны быть разрешены компетентными органами Болгарии, Венгрии и Словакии. С 5 февраля 2023 года эти органы могут разрешать экспорт, продажу, поставку или передачу нефтепродуктов, перечисленных в Приложении XXXI, в Украину. Кроме того, товары, полученные из сырой нефти, перечисленные в новом Приложении XXXII, могут подлежать специальному предварительному разрешению только болгарскими властями. Наконец, с 5 февраля 2023 года будет запрещено продавать нефтепродукты, подпадающие под код CN 2710, которые были импортированы на основании исключения, предоставленного болгарским компетентным органом другим государствам-членам ЕС или третьим государствам.
16Во избежание обхода и обеспечения того, чтобы ограниченные продукты из природного газового конденсата не покупались, не импортировались и не транспортировались в ЕС или в третьи страны, ЕС ввел новое обязательство по отчетности для операторов, участвующих в сделках, связанных с природным газовым конденсатом из Планы производства СПГ. 17
ЕС также ввел новое освобождение от существующего запрета ЕС на импорт товаров, которые приносят значительный доход России в отношении товаров, подпадающих под субпозицию 29 КН.05 11 (т.е. метанол (метиловый спирт)). Освобождение от ликвидации позволяет выполнять контракты, заключенные до 7 октября 2022 года, до 18 июня 2023 года. 18
Расширение других отраслевых санкций
Торговые площадки ЕС переводных ценных бумаг российских организаций с долей государственной собственности более 50% на торговых площадках ЕС по состоянию на 12 апреля 2022 г. был расширен запрет на допуск любых таких переводных ценных бумаг к торгам на торговых площадках ЕС с 29 апреля 2022 г.
Январь 2022 г. 19Обязательство по предоставлению отчетности в отношении депозитов, превышающих 100 000 евро
В целях согласования обязательств по предоставлению отчетности в отношении депозитов теперь также применяется обязательство по предоставлению отчетности компетентным органам государств-членов ЕС в отношении депозитов, превышающих 100 000 евро. юридическими лицами из стран, не входящих в ЕС, которые более чем на 50 процентов принадлежат гражданам или резидентам России. Обновления должны предоставляться каждые 12 месяцев и должны быть предоставлены Комиссии или соответствующему национальному компетентному органу до 27 мая 2023 г. 20
Запрет СМИ
ЕС расширил список лиц, на которых распространяется запрет СМИ, который запрещает трансляцию любого контента некоторыми российскими медиакомпаниями, включив (i) НТВ/НТВ Мир, (ii ) Россия 1, (iii) РЕН ТВ и (iv) Первый канал. 21
Замораживание активов
ЕС дополнительно расширил список физических и юридических лиц, на которых распространяются ограничения на замораживание активов. Новые обозначения сосредоточены на лицах, которые играли роль в банковской сфере, технологических компаниях, медиа-компаниях и связанных с ними лицах, связанных с обороной компаниях и государственных чиновниках, и охватывают 141 человека и 49сущности. 22 Известные обозначения включают:
- Московский кредитный банк
- Дальневосточный банк (он же «Дальневосточный банк»)
- ОАО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ)
- Национальная Медиа Группа
- Ковальчук Борис Юрьевич (Генеральный директор, Председатель Правления ПАО «Интер РАО», одной из крупнейших публичных энергетических компаний России)
ЕС также ввел различные новые отступления от замораживания активов в отношении определенных российских государственных банков и в отношении деятельности, связанной с сельскохозяйственными и пищевыми продуктами 23 следующим образом:
Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов Сбербанка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, необходимых для завершения до 17 июня 2023 года продолжающейся продажи и передачи имущественных прав, прямо или косвенно принадлежащих Сбербанку в юридическое лицо ЕС, указав при этом, что положение не задним числом подтверждает отчуждение активов, не соответствующее требованиям.
Особое отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов Московского кредитного банка и Дальневосточного банка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, которые необходимы для прекращения до 17 июня 2023 года операций, договоров или иных соглашений, включая корреспондентские отношения отношения, заключенные с этими лицами до 16 декабря 2022 года.
Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов определенных российских банков (т. е. Банка Россия, Промсвязьбанк, ВЭБ, Банк «ФК Открытие», Новикомбанк, Совкомбанк, Банк ВТБ, Сбербанк, Московский кредитный банк и Дальневосточный банк) в отношении к средствам или экономическим ресурсам, которые необходимы для покупки, импорта или перевозки сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения.
Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов в отношении любого указанного лица, которое играло значительную роль в международной торговле сельскохозяйственной и пищевой продукцией, включая пшеницу и удобрения, до их включения в список в отношении средств или экономических ресурсов, которые необходимы для продажи, поставки, передачи или экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции, включая пшеницу и удобрения, в третьи страны в целях обеспечения продовольственной безопасности.
Отдельно ЕС работал над несколькими инициативами по гармонизации и усилению применения санкций ЕС.
28 ноября 2022 года Совет принял решение о добавлении нарушений санкций ЕС в «Список преступлений ЕС». 25 Решение объединило различные национальные определения в единое определение преступления нарушения санкций ЕС как «нарушения ограничительных мер».
5 декабря 2022 года в соответствии с решением Совета Комиссия приняла проект предложения по Директиве, предусматривающей минимальные правила, касающиеся определения уголовных преступлений и наказаний за нарушение санкций ЕС. 26 Проект предложения в настоящее время находится на рассмотрении институтов ЕС и, как ожидается, будет принят в 2023 году. это (a) было совершено умышленно, и (b) подпадает под одну из следующих категорий 27 :
- предоставление средств или экономических ресурсов определенному лицу или в его пользу;
- неспособность заморозить средства или экономические ресурсы назначенного лица;
- , разрешающий въезд назначенному лицу на территорию или транзит через государство-член ЕС;
- совершение сделок с третьими странами (государственными предприятиями), которые запрещены или ограничены санкциями ЕС;
- торговля товарами или услугами, импорт, экспорт, продажа, покупка, передача, транзит или транспортировка которых запрещены или ограничены;
- предоставление финансовой деятельности, которая запрещена или ограничена;
- предоставление профессиональных услуг, использование которых запрещено или ограничено;
- обход санкций ЕС, в том числе путем сокрытия средств или сокрытия того факта, что указанное лицо является конечным владельцем средств;
- нарушение или невыполнение условий авторизации.
Проект предложения также требует, чтобы государства-члены ЕС установили конкретные уровни и виды наказаний за уголовные преступления, связанные с нарушением санкций ЕС. Проект предложения будет обсуждаться в институтах ЕС до того, как ожидается, что он будет принят (вероятно, с некоторыми изменениями) и вступит в силу.
13 декабря 2022 года ЕС назначил Дэвида О’Салливана «Международным специальным посланником по осуществлению санкций ЕС», чтобы сосредоточиться на глобальном обеспечении соблюдения и предотвращении обхода санкций ЕС, в том числе через третьи страны. 28 Отдельно ЕС также рассматривает возможность предоставления Европейской прокуратуре (ЕОКЗР), т. е. независимой прокуратуре ЕС, права преследовать в судебном порядке нарушения санкций ЕС.
Ожидается, что эти предложения по усилению соблюдения санкций ЕС будут продолжать продвигаться в 2023 году.
1 См. здесь предыдущие оповещения клиентов White & Case о санкциях.
2 Статья 3a Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
3 Статья 5n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
4 Статья 5n(7) Регламента 833/2014 была принята Регламентом 1904/2022 со странами-партнерами, перечисленными в Приложении VIII: США, Япония, Великобритания и Южная Корея.
5 Статья 5n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
6 Статья 5aa и Приложение XIX Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
7 Статья 5aa и Приложение XIX, часть C Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
8 Статья 12b Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
9 Новое отступление распространяется на все существующие запреты ЕС на экспорт, наложенные на: (i) товары и технологии двойного назначения (статья 2), (ii) товары, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России (статья 2a, Приложение VII), ( iii) товары для использования в нефтегазовой отрасли (Статья 3, Приложение II), (iv) товары для использования при переработке нефти и сжижении природного газа (Статья 3b, Приложение X), (v) товары и технологии для использования в авиационной и космической промышленности и топливе для реактивных двигателей (Статья 3c, Приложение XI, XX), (vi) товары и технологии для морского судоходства (Статья 3f, Приложение XVI), (vii) предметы роскоши (Статья 3h, Приложение XVIII) и ( viii) товары, которые могут способствовать развитию промышленности России (Статья 3к, Приложение XXIII).
10 Новая отмена применяется к запретам ЕС на импорт (i) продукции из железа и стали (статья 3g, Приложение XVII) и (ii) товаров, приносящих значительный доход России (статья 3i, Приложение XXI).
11 Новая статья 5aa(3a) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
12 Статья 3k и новое Приложение XXIII, Часть B Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
13 Пересмотренное Приложение VII — Часть B, относящаяся к статье 2a Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
14 Статья 3c и новое Приложение XI, часть C Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
15 Пересмотренная статья 3g(1)(d) и 3g(5a) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
16 Пересмотренная статья 3m(7) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
17 Пересмотренные статьи 3m и 3n Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474. Он охватывает конденсаты природного газа (субпозиция CN 2709.00.10).
18 Новая статья 3k(3ba) Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
19 Пункт 5 статьи 5 Регламента 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом 2022/2474.
20 Статья 5g Регламента ЕС 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2474.
21 Приложение XV, относящееся к статье 2f Регламента ЕС 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2474.
22 Приложение I к Регламенту 269/2014 с поправками, внесенными Решением Совета (CFSP) 2022/2476.
23 Статьи 6b и 6e Регламента ЕС 269/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2475 от 16 декабря 2022 г.
24 Статья 6b Регламента ЕС 269/2014 с поправками, внесенными Регламентом Совета 2022/2475 от 16 декабря 2022 г.
25 Статья 1 Решения Совета 2022/2332 от 28 ноября 2022 г. Совет по определению уголовных преступлений и наказаний за нарушение ограничительных мер Союза,
Европейская комиссия, COM (2022) 684 final, 2 декабря 2022 г.
27 Предлагаемая статья 3 в предложении о директиве Европейского парламента и Совета об определении уголовных преступлений и наказаний за нарушение ограничительных мер Союза, Европейская комиссия, COM (2022) 684 final, 2 декабря 2022 г., стр. 24.
28 ЕС назначает международного специального посланника по осуществлению санкций ЕС для усиления текущих международных действий и контактов с третьими странами, Европейская комиссия, 13 декабря 2022 г.
Эта публикация предоставлена для вашего удобства и не является юридической консультацией. Данная публикация защищена авторским правом.
© 2023 White & Case LLP
The Single Resolution Fund | Единый совет по разрешению споров
Единый фонд по разрешению споров (SRF) — это чрезвычайный фонд, к которому можно обратиться во время кризиса. Его можно использовать для обеспечения эффективного применения инструментов санации для санации несостоятельных банков после того, как исчерпаны другие возможности, такие как инструмент спасения. SRF гарантирует, что финансовая индустрия в целом обеспечивает стабилизацию финансовой системы. Все банки в 21 стране Банковского союза должны по закону ежегодно платить комиссию SRF. Эти сборы называются взносами. Фонд означает, что налогоплательщики не должны первыми вкладывать деньги в банк, если потребуется дополнительное финансирование, поскольку закон ЕС требует, чтобы все банки ежегодно платили в фонд.
ФСР формируется в течение 8 лет (2016-2023 гг.) и достигнет не менее 1% от суммы покрытых депозитов кредитных организаций во всех двадцати одной стране Банковского союза. По состоянию на июль 2021 года SRF составляет примерно 52 миллиарда евро.
Индивидуальная сумма задолженности каждого банка рассчитывается пропорционально сумме его обязательств (исключая собственные средства и покрытые депозиты) в отношении совокупных обязательств (исключая собственные средства и покрытые депозиты) всех кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в 21 стране банковского союза. Суммы, которые банки должны фонду, корректируются пропорционально рискам, принимаемым каждым учреждением.
С 2022 года будет введена блокировка обратного хода SRF. Это дополнительный резервный фонд, который можно использовать, и он удваивает размер SRF. В первую очередь, поддержка предоставляется за счет государственных денег, чтобы обеспечить немедленную поддержку и доверие к рынку. Тем не менее, эта финансируемая государством поддержка должна быть возвращена через несколько лет после ее использования всеми банками в Банковском союзе, что означает полное возмещение налогоплательщику
В рамках схемы урегулирования, SRF может использоваться только в той мере, в какой необходимо обеспечить эффективное применение инструментов разрешения, в качестве крайней меры, в частности:
- Чтобы гарантировать активы или обязательства учреждения, подлежащего разрешению;
- Предоставление кредитов или покупка активов учреждения, находящегося под санацией;
- Вносить взносы в промежуточное учреждение и механизм управления активами;
- Внести вклад в учреждение, находящееся под разрешением, вместо списания или преобразования обязательств определенных кредиторов при определенных условиях;
- Для выплаты компенсации акционерам или кредиторам, которые понесли большие убытки, чем при обычном производстве по делу о несостоятельности.
SRF не должен использоваться для покрытия убытков учреждения или рекапитализации учреждения. В исключительных обстоятельствах, когда правомерное обязательство или класс обязательств исключены или частично исключены из полномочий по списанию или конвертации, взнос от SRF может быть сделан в учреждение, подлежащее урегулированию, при соблюдении двух ключевых условий, а именно:
- Залог — в размере не менее 8%: убытки в размере не менее 8% от общей суммы обязательств, включая собственные средства ликвидируемого учреждения, уже покрыты акционерами после подсчета понесенных убытков, держателями соответствующих инструментов капитала и других приемлемых обязательств через списание, конвертация или иное;
- Взнос из SRF в размере не более 5%: вклад SRF не превышает 5% от общей суммы обязательств, включая собственные средства учреждения в соответствии с резолюцией .
Межправительственное соглашение (IGA) признает, что могут возникать ситуации, когда средств, имеющихся в Едином фонде урегулирования (Фонда), недостаточно для проведения конкретного действия по урегулированию, и когда взносы ex-post, которые должны быть привлечены для покрытия необходимые дополнительные суммы не доступны сразу.