Интернет инвестиции: Тинькофф Инвестиции онлайн брокер — простой способ быть инвестором

Инвестиции без комплексов: чем промышляют самые ленивые аферисты в интернете

Высокий уровень мошенничества в интернете — одна из главных проблем инвесторов. Активнее всего аферисты действуют в Twitter— они создают фейковые аккаунты известных личностей и предлагают поучаствовать в мошеннических схемах, обещая миллионные прибыли. И хотя обман очевиден, многие пользователи ведутся на уловку. Forbes USA рассказывает об одной из таких схем

На первый взгляд (а те, кто вкладывается в хорошо раскрученные акции, повидали в своей жизни немало) афера стара, как дерево, под которым подписывали Баттонвудское соглашение об учреждении Нью-Йоркской фондовой биржи. Говорят, что первые мошенники — по крайней мере, на том берегу Атлантики — замышляли свои аферы именно там. Акции растут в цене стараниями преданной группы поддержки, которая искренне верит в то, что отыскала очередную золотую жилу. Восторг! А потом как по щелчку пальцев наступает реальность. Все заканчивается, даже толком не начавшись. Затем потерпевшие неудачу льют слезы, ищут виноватых и в стремлении объяснить обвал котировок строят нелепые теории заговора. И за всем этим скрываются аферисты.

Обычно им это сходит с рук, снова и снова. Из-за всплеска популярности форумов с мемными акциями (типа MMTLP и AMC) рынок наводнен потенциальными жертвами, и хотя на криминальных авторитетов подобные аферисты не тянут, свою целевую аудиторию они находят виртуозно. И, как ни парадоксально, долго искать не приходится. По данным февральского отчета Федеральной торговой комиссии США, в 2022 году на махинациях с инвестициями у американцев похитили $3,8 млрд, ― в два с лишним раза больше, чем годом ранее, когда сумма потерь составила $1,8 млрд.

Материал по теме

Некоторые аферисты, специализирующиеся на подборе ценных бумаг, настолько расслабились, что сами отбором даже не занимаются.

Куда катится мир? Одна из таких схем выделяется совсем не хитростью, не величиной средств, которые удалось отобрать у жертвы (этого мы никогда и не узнаем), и не убедительной предысторией. Отнюдь — она выделяется явным нежеланием приложить усилия к тому, чтобы замести следы на каждом этапе реализации задуманного. Оказывается, что легкость разоблачения не играет никакой роли и люди по-прежнему отдают свои деньги, даже если за пару кликов в Google или Bing можно узнать, что схема настолько же реальная, как и волшебник страны Оз. Или, возможно, мошенники просто обленились.

Назовем схему «Даг Хоуг», ведь так он называет себя сам. Наш друг Даг, или, скорее, «Даг», отслеживает в Twitter аккаунты инвесторов в раскрученные акции. Он заходит в их аудиокомнаты и предлагает слушателям свой мудрый трейдерский совет взамен на комиссию с их будущей прибыли. Благодаря «Дагу» скоро все они будут купаться в деньгах! Скруджем МакДаком может стать каждый!

«Даг» в поисках новой жертвы в аудиокомнате MMTLP

Как вы уже могли догадаться (в отличие множества других людей), почти вся информация о «Даге Хоуге» ― ложь. Во-первых, вместо какой бы то ни было торговли ценными бумагами его задача заключается в том, чтобы убедить инвесторов перечислить деньги на фейковые трейдерские платформы типа Spark Fusion. Здесь разглядеть обман до смешного просто. Forbes пообщался с вкладчиком, который поддался на уговоры «Дага» и отправил на Spark Fusion $5000. Быстрый поиск в онлайне ― и по перекрестной ссылке уже видно, что головной офис Spark Fusion расположен на Доминике, которая неоднократно упоминается как почтовый адрес компаний-пустышек в «Панамском архиве», замечательном образце расследовательской журналистики, разоблачившим хитрость мошенников по всему миру. После еще одного поиска становится понятно, что Spark Fusion базируется в подложном офисе в нью-йоркском районе Куинс. При беглом взгляде на карты Google понятно, что выдать торговый комплекс за важный финансовый центр решили по меньшей мере еще две другие настолько же сомнительные компании. Пресс-секретарь генеральной прокуратуры Нью-Йорка сообщил Forbes, что фирма под названием Spark Fusion в штате не зарегистрирована.

Все еще сомневаетесь? Тогда можно ввести на картах Google британский адрес компании, аэропорт Карлайл ― наверно, для мгновенного вылета на отдых.

Материал по теме

«Даг» даже не пытается скрыть свою жуликоватость за таинственными счетами в зарубежных банках. Когда он сказал жертве перевести $5000 для инвестирования, платеж осел на личном счету Capital One в Неваде. Обычно такие аферы проводятся из-за рубежа, и, чтобы не угодить под всевидящее око банков, обязанных знать, кто их клиенты и откуда они берут деньги, мошенники полагаются на анонимность операций с криптовалютами. Банкам, которые не соблюдают правила по идентификации клиентов и противодействию отмыванию денег, грозят подрыв репутации, крупные штрафы и даже обвинения в совершении преступления.

«В Capital One мы относимся к мошенничеству и вопросам безопасности очень серьезно, ― сказал Forbes представитель банка. ― Безопасность обеспечивается в том числе путем мониторинга и проверки активности на счетах клиентов, а также подтверждения правомерности проводящихся на них операций».

Счет Capital One, на который жертве сказали перечислять деньги (реквизиты скрыты редакцией Forbes USA)

Через «Дага» жертва начала «торги» в «режиме реального времени». Было ли разрешение на торговые операции? Потерпевшему «Даг» показал поддельные трейдерские отчеты. Спустя неделю Spark Fusion заблокировала горе-инвестору доступ к его же средствам, сообщив, что для возобновления доступа счет нужно пополнить. После дополнительного перечисления денег жертва и «Даг» снова принялись торговать на бирже. Но тут счет опять оказался заморожен, и для продолжения нужно было еще больше денег. Вскоре после этого «Даг» перестал отвечать на сообщения, а клиентская поддержка Spark Fusion куда-то пропала.

Но погодите, это еще не конец.

На фотографии «Дага» в Twitter изображен совсем не «Даг» ― на самом деле это Коннор Поллифрон, YouTube-блогер из Мичигана, который ведет канал о трейдинге. Вопреки многочисленным жалобам на самозванца, которые Поллифрон отправлял в Twitter, учетная запись неуловимого мошенника остается подтвержденной ― да, с заветной синей галочкой! ― что значительно облегчает охоту на ничего не подозревающих пользователей соцсети.

Материал по теме

Блогер рассказал Forbes, что запросы на удаление данного аккаунта он отправлял в Twitter больше 20 раз.

«Кажется, крупным IT-компаниям до удаления таких учетных записей нет никакого дела, ― жалуется Поллифрон. ― Им это не важно. Еще до того, как сеть купил Илон Маск, у этого аккаунта было примерно в шесть раз больше подписчиков, чем у меня. Это просто безумие, потому что «Даг Хоуг» использует мою фотографию.

Как такое вообще возможно, что Twitter подтвердил этого пользователя?!»

Поллифрон далеко не единственный, кто жаловался на аккаунт в службу поддержки Twitter. Жалобы на «Дага» были еще до покупки соцсети Илоном Маском. Ниже — скриншот одной из них, на которую Twitter ответил эмодзи-какашкой: «Дорогие Параг и Виджая! Каким образом Twitter-аккаунт, который использует выдуманное имя и чужое фото, дает ложные данные о своих профессиональных компетенциях, корпоративных связях и местоположении, набирает 40 000+ фейковых читателей, делает пользователей Twitter своими жертвами и получает верификацию?»

На просьбу Forbes дать комментарий для материала Twitter ответил эмодзи-какашкой

В какой-то момент «Даг» немного поторопился и приписал себе звание сертифицированного финансового аналитика, но такой статус действительно существует и информацию легко опровергнуть, просто проверив реестр специализированного Института сертификации финансовых аналитиков. В любом случае, «Даг» опомнился и исправил ошибку. Несмотря на все это, «Дагу» как-то удалось обзавестись вожделенной синей галочкой и сохранить ее. По крайней мере, за это он платит Twitter $8 в месяц. В теории, разумеется.

Другие приемы «Дага» до смешного просты. Нужны лишь громкое обещание и светлая надежда на то, что жертвы успокоятся, только взглянув на заветные сотни процентов ежедневной прибыли его «трейдерских денег» или же, как можно догадаться, на его Lamborghini.

Материал по теме

Жертва переводит платформе свои средства, и Spark Fusion вместе с «Дагом» сразу исчезает. Но схема на этом не заканчивается. Если поискать Spark Fusion на агрегаторах отзывов, можно найти тех, кто якобы потерял на этом деньги и рекомендует услуги фирм по возврату активов, например Flash Asset Recoup, ― это дополнительный способ выжать из потерпевших еще денег. Организация утверждает, что ее офис расположен на 73-м этаже Эмпайр-стейт-билдинг, хотя в номере телефона значится код Денвера. За комиссию фирма обещает вернуть то, что украли онлайн-аферисты. Предприятие не перечисляет своих партнеров поименно, но выставляет анонимное резюме, судя по которому кто-то, возможно, учился в закрывшейся к сегодняшнему дню юридической школе в Миннесоте. Связана ли фирма непосредственно с аккаунтом «Дага» — непонятно. В управляющей компании Эмпайр-стейт-билдинг Forbes сказали, что никакой организации под названием Flash Asset Recoup в здании нет, хотя во время путаной беседы по телефону ее представитель заверял, что офис находится именно там ― впрочем, никакой другой полезной информации от него добиться не удалось.

А теперь ― вишенка на торте. Когда Forbes написал «Дагу Хоугу» в личные сообщения в Twitter по поводу обвинений в отношении его деятельности, «Даг» попытался вовлечь репортера в торговлю акциями. Потенциальная мишень несколько раз повторила ему, что является репортером Forbes, работающим над статьей о мошенничестве, которым, вероятно, занимается сам собеседник, но это его ничуть не смутило. «Даг» как ни в чем не бывало обещал репортеру ежедневную прибыль в размере 25%, а также уверял, что с выбранной навскидку начальной суммой $250 000 тот через месяц станет миллионером. Предложенная «Дагом» торговая площадка был очередной фальшивкой, имитацией существующей платформы под названием CMTrading. Фейк мошенника назывался CMTradingEdge. Зарегистрирована ли фирма CMTrading официально — неизвестно. В компании на электронное письмо от Forbes не ответили.

Деловое предложение «Дага» репортеру

Но и это еще не все. Судя по разговору афериста с репортером, все комиссии «Дага» идут на благотворительность.

«Даг» сделал репортеру предложение в духе самого Робин Гуда

До «Дага» наконец дошло, что ему задают вопросы для журналистской статьи. Его ответ: «Вы, ребята, уже заболтались, только тратите время впустую, займитесь делом, или пробуйте заработать деньги на бирже, или делайте свою работу, если бы вели расследование, то не болтали бы тут, где крутятся большие деньги всегда полно неожиданностей, и не мне вас учить».

Он наконец-то понял!

Уделал, «Даг». С таким аргументом не поспоришь.

Перевод Антона Бундина

Брокерское обслуживание в Райффайзен Банке

Информация для получателей финансовых услуг

1. О полном и сокращенном фирменном наименовании брокера в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц и в Уставе брокера
Полное фирменное наименование в соответствии с учредительными документами на русском языке — Акционерное общество «Райффайзенбанк». На английском языке — Joint Stock Company Raiffeisenbank. Сокращенное фирменное наименование на русском языке — АО «Райффайзенбанк», на английском языке — AO Raiffeisenbank.

2. Об адресе брокера, адресах офисов брокера, адресе электронной почты и контактном телефоне, адресе официального сайта брокера в интернете
Юридический адрес в соответствии с учредительными документами: 119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28
Почтовый адрес: 119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28
Телефон/Факс:
+7 495 721-99-00
+7 495 721-99-01
Сайт: https://www.raiffeisen.ru/retail/invest/broker/
Электронная почта:
[email protected] — для клиентов физических лиц сегмента Премиум
[email protected] — для юридических лиц
Адреса офисов премиального обслуживания: Зона обслуживания Premium Banking → кнопка «Применить»

3. О лицензии на осуществление брокерской деятельности, включая номер, дату выдачи и срок действия лицензии
№ 177-02900—100000 от 27 ноября 2000 года, без ограничения срока действия.
Скан лицензии

4. Об органе, выдавшем лицензию на осуществление брокерской деятельности (его наименование, адрес и телефоны)
ФКЦБ России — Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в качестве правопреемника
Адрес: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
Сайт: https://cbr.ru/contacts/
Телефон:
8 800 300-30-00
+7 499 300-30-00

5. О членстве в саморегулируемой организации, с указанием наименования такой саморегулируемой организации, адреса сайта и ее стандартов по защите прав и интересов получателей финансовых услуг
НАЦИОНАЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ АССОЦИАЦИЯ (НФА);
Стандарты по защите прав и интересов получателей финансовых услуг

6. Об органе, осуществляющем контроль и надзор за деятельностью брокера
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

7. О финансовых услугах, оказываемых на основании договора о брокерском обслуживании и дополнительных услугах брокера, в том числе оказываемых брокером за дополнительную плату
Подробная информация на этой странице в разделе «Документы»

8. О порядке получения финансовой услуги, в том числе о документах, которые должны быть предоставлены получателем финансовых услуг для ее получения
Подробная информация на этой странице в разделе «Документы»

9. О способах и адресах направления обращений и жалоб брокеру, в саморегулируемую организацию и в орган, осуществляющий полномочия по контролю и надзору за деятельностью брокера
Брокеру на электронную почту [email protected] и в офисах обслуживания премиальных клиентов.
В саморегулируемую организацию на электронную почту [email protected] и по адресу 107045, г. Москва, Большой Сергиевский переулок, д.10. В ЦБ РФ через интернет-приемную.

10. О способах защиты прав получателя финансовых услуг, включая информацию о возможности и способах досудебного или внесудебного урегулирования спора, в том числе о претензионном порядке урегулирования спора и процедуре медиации (при наличии)
Все споры и разногласия между брокером и клиентом по поводу предоставления брокерских услуг, решаются путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров они разрешаются в претензионном порядке. Претензия рассматривается брокером в течение 30 календарных дней со дня получения.

11. О способах и порядке изменения условий договора о брокерском обслуживании, в том числе в результате внесения брокером изменений во внутренние документы, ссылка на которые содержится в договоре доверительного управления
При необходимости изменения Регламента и/или приложений к нему, включая Тарифы банка, банк не менее чем за пять рабочих дней до даты вступления в силу таких изменений, если иной срок не установлен Регламентом, доводит их до сведения инвестора путем публикации изменений на сайте банка.
В случае если указанные изменения связаны с введением новых продуктов и/или услуг банка, улучшением условий предоставления инвесторам действующих продуктов и услуг банка, изменениями в законодательстве РФ, то указанный выше срок пять рабочих дней сокращается до одного рабочего дня. Подробнее информация об изменении Регламента отражена в разделе 41 Регламента «Изменение и дополнение Регламента».

12. О рисках и гарантиях Агентства по страхованию вкладов
Уведомляем вас, что инвестиции в ценные бумаги и денежные средства в рамках брокерского обслуживания не подпадают под гарантии Агентства по страхованию вкладов и несут в себе риски:
·    падения стоимости;
·    потери ликвидности;
·    валютный риск — риск потерь от неблагоприятных изменений валютных курсов;
а также другие риски, описанные в Декларации о рисках, Приложение № 12 к Регламенту.

13. О банковских счетах и вкладах
Оказываемые брокером финансовые услуги не являются услугами по открытию банковских счетов и приему вкладов. Денежные средства, передаваемые по договору о брокерском обслуживании, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

14. Информирование получателя финансовых услуг о рисках, связанных с заключением, исполнением и прекращением договора о брокерском обслуживании осуществляется до заключения договора о брокерском обслуживании путем предоставления декларации о рисках, которая размещена на этой странице в разделе «Документы».
В декларации о рисках предоставляется, в том числе информация:
·      о рисках, связанных с совершением операций на рынке ценных бумаг;
·      о рисках, связанных с совершением маржинальных сделок и сделок, приводящих к возникновению непокрытой позиции;
·      о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг;
·      об общем характере и/или источниках конфликта интересов.

15. Информация о налоговых ставках и порядке уплаты налогов в отношении доходов по иностранным акциям и ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении таких акций, размещена на сайте ПАО Московская биржа.

Доказывает ли Интернет необходимость государственных инвестиций?

Поклонники инвестиций, финансируемых за счет налогов, часто приводят Интернет в качестве примера того добра, которое может сделать правительство. Конечно, говорят они, в настоящее время Сеть состоит из бесчисленных миллионов компонентов, от веб-сайтов до компьютерных сетей, больших и малых. Но если бы не эти первые важные инвестиции правительства, у нас сегодня не было бы Интернета. Политики от вице-президента Эла Гора до спикера Ньюта Гингрича теперь призывают к увеличению таких инвестиций со стороны правительства и налогов для их финансирования. Мы должны найти и определить многообещающие новые технологии и инвестировать в них, чтобы построить информационную инфраструктуру завтрашнего дня, говорят они нам, а это слишком важная задача, чтобы доверить ее частному предприятию.

Фактическая история Интернета предполагает, что это далеко не точно. Интернет сегодня мало похож ни на то, что правительство хотело построить, ни на то, что оно создало на самом деле. Инновации в сетях, которые создали сегодняшнюю Сеть, произошли как раз, несмотря на государственное финансирование, так и благодаря ему. Во всяком случае, Интернет представляет собой успех спонтанного упорядочивания над централизованным планированием, а не успешную разработку новой технологии государством.

Что такое Интернет?

Изучение обоснованности заявления государственников о том, что Интернет был создан с помощью государственных инвестиций, требует тщательного размышления о том, что же такое Интернет. В статье 1968 года под названием «Компьютер как коммуникационное устройство» два пионера компьютерных наук, Дж.С.Р. Ликлайдер и Роберт Тейлор изложили принципы, которые продолжают определять Интернет сегодня. Согласно Майклу и Ронде Хаубен, принципы состоят из следующих идей: «1. Коммуникация определяется как интерактивный творческий процесс. 2. Время ответа должно быть коротким, чтобы «разговор» был свободным и легким. 3. Более крупные сети формируются из более мелких региональных сетей. 4. Сообщества формируются из близости и общих интересов». 1 Возможно, наиболее поразительным в этом определении является его сходство с описанием открытого общества, построенного вокруг свободных рынков.

Для реализации этого видения необходимы соединения между компьютерами. Аппаратная часть Интернета состоит из миллионов взаимосвязей между компьютерными системами по всему миру. Мой офисный компьютер, например, подключен оптоволоконным кабелем к серверу в моем университетском городке. Сервер, в свою очередь, подключен к телекоммуникационным линиям, принадлежащим многим компаниям. Эти линии в конечном итоге ведут непостижимым числом путей к Freeman Компьютер редактора Шелдона Ричмана.

Программная часть Интернета отличается своими сетевыми возможностями от возможностей телефонной системы. Эти возможности позволили мне использовать эти физические подключения для отправки этой статьи по электронной почте. Почтовая программа моего компьютера разрезала статью на множество мелких частей или пакетов, адресовала их Ричману, заботящемуся о его интернет-провайдере (ISP), и разослала их по разным путям, используя технику, называемую «переключением пакетов». Когда части достигли интернет-провайдера, они были повторно собраны для загрузки, что сделало документ разборчивым на экране его компьютера. Передача информации в этих небольших пакетах является ключевой особенностью Интернета; это то, что позволяет Сети передавать гораздо больше информации, чем обычная телефонная сеть, которая требует выделения канала между телефонами на каждом конце на время вызова. Передача информации через Интернет позволяет многократно использовать одно и то же соединение, например, смешивая пакеты информации из моей электронной почты с вашей, а затем сортируя их в соответствующих точках. Таким образом, «конвейер» между двумя точками может быть постоянно заполнен, без траты времени на паузы в разговорах или на то, пока один из абонентов отвечает на дверной звонок во время разговора.

Таким образом, Интернет представляет собой сложную систему, состоящую из аппаратного и программного обеспечения и миллионов компьютеров всевозможных марок и конструкций, работающих под управлением различных операционных систем. И благодаря добровольной и взаимной координации миллионов людей, как на свободном рынке, все они общаются друг с другом, чтобы предоставить нам невообразимое разнообразие информации и услуг, коммерческих и бесплатных. Это сеть сетей.

Современный Интернет во многом является воплощением спонтанного порядка. Никакое агентство или совет не контролирует это. Ни один центральный планировщик не решает, как он будет работать. Он игнорирует национальные границы. Это изменило мир.

Еще несколько лет назад существовало немногое из того, что мы знаем сегодня как Интернет: ни книжных магазинов, ни веб-страниц, мало общего доступа за пределами академических учреждений. До Интернета существовала ARPANET — Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов — сеть Министерства обороны США (DOD), которую часто называют предшественницей сегодняшнего Интернета. Таким образом, соединение ARPANET является источником истории «у нас не было бы этого без правительства».

Рождение ARPANET

Озабоченность по поводу безопасности военных коммуникаций в начале 1960-х годов, отчасти вызванная актом саботажа против трех микроволновых вышек Министерства обороны в Юте в 1961 году, побудила вооруженные силы США заказать серию исследований корпорации RAND. Министерству обороны нужна была децентрализованная сеть связи, которая могла бы выдержать ядерную атаку и позволить Соединенным Штатам запускать ракеты в ответ. Работа RAND включала описание теоретической основы сети с коммутацией пакетов. Коммутация пакетов позволит маршрутизировать сообщения по поврежденным частям сети. Однако РЭНД не был заинтересован во внедрении отчетов, и в течение нескольких лет с ними ничего не делалось. Министерство обороны продолжало финансировать исследования; в результате большая часть новаторской работы по созданию сетей была либо засекречена, либо находилась в неопубликованных отчетах Министерства обороны США и поэтому была недоступна за пределами правительства. 2

Также в 1960-х годах новые операционные системы позволили мейнфреймам одновременно обслуживать более одного пользователя с помощью методов «разделения времени». По мере роста скорости и гибкости компьютеров эти операционные системы позволяли распределять огромные затраты на оборудование на большее количество пользователей. Различия в возможностях различных типов компьютеров на разных объектах также вызвали интерес к обмену данными между машинами, чтобы позволить исследователям избежать дублирования оборудования. Таким образом, сетевое взаимодействие естественным образом вытекало из разделения времени. 3 Министерство обороны было особенно заинтересовано в этих разработках из-за его обширных инвестиций в компьютеры в университетах по всей территории Соединенных Штатов, и оно продолжало финансировать сетевые исследования, в основном через Управление методов обработки информации (IPTO).

Исследователи, далекие от того, чтобы проектировать Интернет по команде бюрократов, выполняли большую часть ранней работы в качестве «статистов» по ​​существующим контрактам, отвлекая ресурсы на неофициальные проекты. 4 Действительно, первого директора IPTO описывают как «Джонни Эпплсида» с миссией» продвигать сетевое взаимодействие, а не как человека, просто отвечающего за цели своего начальства. 5 На эти проекты было направлено больше средств. IPTO также удалось нанять любых частных исследователей, которых хотел директор. 6

Даже когда было принято официальное решение о создании сети, соединяющей исследовательские центры, никто не знал, для каких целей эта сеть будет использоваться. Например, Генри Эдвард Харди пишет, что «популярность электронной почты в ранней ARPANET была неожиданной для ее разработчиков». 7 Неформальная «Сетевая рабочая группа» сформировала сеть. Но решения принимались не министерством обороны или университетской бюрократией; скорее они были созданы свободными техническими рабочими группами, которые сформировались спонтанно. «С первой встречи началось создание сообщества, которое более или менее гармонично сотрудничало на протяжении более 15 лет», — пишет Петер Салус. 8

В то время как закладывалась основа для ARPANET, мало кто, кроме технических групп, проявлял большой энтузиазм по поводу проекта. Многие скептически относились к коммутации пакетов. Проект также боролся с «ощущением, что с участием правительства он опоздает на пять лет и ничего не сработает». 9 Только после успешной демонстрации на компьютерной конференции 1972 года появился большой энтузиазм. (ARPANET был не единственным сетевым экспериментом, финансируемым государством в 1960-х и 1970-х годах. Правительства Франции, Германии, Великобритании и Японии также финансировали развитие сети. Ни один из них не был особенно успешным, и никто не создал ничего подобного Интернету. объяснить успех ARPANET, другие сетевые усилия министерства обороны потерпели неудачу.0011 10 )

Таким образом, история ARPANET увлекательна, но это не общепринятый миф о том, что государственные инвестиции создали Интернет. ARPANET, далекая от централизованного планирования, выросла в результате успешного захвата ведомственных (и частных) ресурсов отдельными лицами, преследующими свои собственные академические интересы. Наличие ни к чему не обязывающих федеральных оборонных долларов, несомненно, облегчило пионерам создания сетей возможность сконцентрироваться на технических деталях своей работы. Однако, учитывая интенсивность их интереса к предмету, субсидии вряд ли требовались. Другие деньги наверняка нашлись бы.

Почему не было «частной сети ARPANET»?

Государственная деятельность обычно «вытесняет» частную деятельность, поглощая ресурсы, которые можно было бы использовать в другом месте. Компьютерные сети не являются исключением. Правительство не только напрямую конфисковало ресурсы посредством налогообложения и заперло знания в секретных документах, оно также привлекло многих лучших ученых-компьютерщиков к работе над своими проектами, что замедлило активность частного сектора.

Попытки создания частных сетей не увенчались успехом. Для создания сети требовалось разрешение Федеральной комиссии по связи, и существующие коммуникационные компании, такие как Western Union, боролись с созданием новых сетей. Даже когда начала работать частная сеть с коммутацией пакетов Telenet, потребовались «многомиллионные судебные издержки», чтобы вести борьбу за регулирование, инициированную RCA, ITT, AT&T и Western Union. Это мешало Telenet получать прибыль в течение многих лет. 11 Регуляторные барьеры для входа, а не отсутствие предпринимательской активности, замедлили усилия по созданию частных сетей.

Несмотря на эти препятствия, между университетами возникла частная сеть USENET. Он больше напоминал сегодняшний Интернет, чем ARPANET. USENET возникла из-за того, что министерство обороны ограничило ARPANET относительно небольшим числом сайтов. Люди на других сайтах тоже хотели сеть, и USENET быстро превзошел ARPANET по полезности, потому что в нем не было ограничений, наложенных на ARPANET деньгами Министерства обороны США. (USENET все еще существует; это собрание телеконференций, посвященных всем мыслимым темам.)

ARPANET не был Интернетом

Интернет зародился внутри ARPANET. Протоколы или общий язык, который все компьютеры могут использовать для общения друг с другом, были разработаны людьми из ARPANET. В 1979 году правительственное Агентство перспективных исследовательских проектов учредило Совет по контролю конфигурации Интернета. И ARPANET, и Интернет являются сетями с коммутацией пакетов. Но есть много глубоких различий. Действительно, современный Интернет настолько обширен и сложен, что его практически невозможно точно описать. Это сильно децентрализованный открытый процесс, который не регулируется ни в каком буквальном смысле. (Общество Интернета, неправительственная некоммерческая организация, была создана в 1992, чтобы «поддерживать и расширять развитие и доступность Интернета и связанных с ним технологий и приложений».) Существует несколько определяющих характеристик, которые делают Интернет таким, какой он есть, и резко отличают его от ARPANET.

  • Его постоянный и быстрый рост: в Интернете существуют сотни тысяч, если не миллионы соединений, в зависимости от того, как определить «соединение». ARPANET, напротив, рос медленно. В 1969 году было подключено всего четыре хост-компьютера. К 19 января76 было всего 63. Ограниченный охват ARPANET был связан с тем, что он ограничивался сайтами, финансируемыми Министерством обороны США. 12
  • Его свобода в отношении содержания: почти невозможно контролировать то, как люди используют Интернет. Поскольку он был построен на государственные средства, пользователи ARPANET столкнулись с рядом ограничений на использование сети. Коммерческое использование, например, было запрещено. Даже одно из самых популярных применений — группы новостей — быстро столкнулось с проблемами цензуры. Хотя первые группы новостей касались в основном технических вопросов сети, пользователи быстро начали создавать группы по другим интересующим их темам. Когда несколько пользователей предложили создать группу новостей, посвященную рекреационным наркотикам, те, кто контролировал сеть, отклонили ее как слишком спорную. (Наркотики были не единственной темой, которая была отклонена; предложение о группе новостей под названием «гурман» также было отклонено, потому что создатель отказался изменить название на «рецепты». )
  • Быстрая и спонтанная эволюция стандартов: например, язык HTML для создания веб-страниц появился совсем недавно, но теперь используется во всем мире. Ранние сетевые протоколы, разработанные хакерами и аспирантами, создавшими первоначальное программное обеспечение ARPANET, превратились в систему, популярность которой не позволяла международному органу по стандартизации централизованно планировать новую систему (OSI), хотя ряд спонсируемых государством сетей пытались ее навязать. . 13
  • Его забвение географии и границ. Журнал Wired недавно отправил пионера Интернета (и автора текстов Grateful Dead) Джона Перри Барлоу через Африку для проверки доступности сети в отдаленных уголках континента; он обнаружил уже существующую поразительную степень связности. Подключение к миру за пределами сайтов, финансируемых Министерством обороны США, было проблемой для пользователей ARPANET. Даже отправка электронной почты через университетский городок с сайта, не относящегося к ARPANET, на компьютер ARPANET часто требовала маршрутизации сообщений между континентами.

Международные соединения, которые сегодня являются такой важной частью Интернета, также были проблемой для первых пионеров ARPANET. Как только сеть расширилась за пределы нескольких экспериментальных подключений к зарубежным университетам, органы международных стандартов, в которых доминировали представители государственных почтовых и телефонных монополий, начали вмешиваться в стандарты протокола.

Интернет после ARPA

ARPANET и ее преемники были в конце концов закрыты, начиная с 1990, и к 1995 году сетевой трафик переместился на сочетание частных и общедоступных линий передачи, периода беспрецедентного роста как использования сети, так и технологий. Опыт ARPANET действительно внес значительный вклад в развитие Интернета по ряду важных направлений. Например, опыт работы с сетями, полученный при работе с ARPANET, помог тысячам ученых-компьютерщиков добиться успехов, которые сегодня приносят пользу всем нам. Что еще более важно, недостатки правительственной сети побудили пользователей ARPANET разработать способы перехитрить правительственных контролеров. Этот опыт помог создать Интернет. Как сказал Питеру Салусу Джим Гилмор, важная фигура в уклонении от первых попыток цензуры, «когда я сталкиваюсь с возмутительно централизованным контролем над чем-то, что должно быть бесплатным и/или распространяемым, я ищу обходной путь с низкими накладными расходами, который увеличивает свободу в целом. ». 14

Однако были и другие источники технических инноваций, и они заслуживают такой же, если не большей похвалы, как и Министерство обороны, за современные возможности Интернета. В недавней статье в журнале Wired успехи в обработке кредитных карт и технологии потокового видео приписываются компании, продающей порнографию в Интернете. Эти методы теперь используются и основными поставщиками. 15

В отличие от мифического Интернета, возникшего из сети ARPANET, настоящий Интернет вырос из спонтанного процесса упорядочения взаимодействий миллионов отдельных пользователей. То, как мы используем Интернет, было невообразимо для исследователей и ученых, которые создали сетевые протоколы и аппаратные достижения, на которые мы полагаемся сегодня. Далекий от того, чтобы быть результатом «стратегических» инвестиций правительства в первоначальные сети Министерства обороны, сегодняшний Интернет развился в лучшем случае случайно, а часто вопреки этим инвестициям. Взрывной рост торговли, например, стал возможен только тогда, когда был снят правительственный запрет на коммерческое использование финансируемых им сетей.

Более того, «стратегический» характер ранних инвестиций в сетевое взаимодействие — это миф. Никто сознательно не создавал Интернет. Хотя международная сеть сетей, несомненно, выглядела бы сегодня по-другому, если бы ARPANET никогда не существовало, также мало сомнений в том, что коммутация пакетов и электронная почта все равно развились бы. Преданные, целеустремленные люди, нуждающиеся в общении — в коммерческих и некоммерческих целях — наверняка позаботились бы об этом.


Примечания
  1. Михаэль Хаубен и Ронда Хаубен, Пользователи сети: об истории и влиянии Usenet и Интернета (Лос-Аламитос, Калифорния: Компьютерное общество IEEE, 1997). Оригинал статьи доступен по адресу http://memex.org/licklider.html.
  2. Там же, с. 117.
  3. Там же, с. 90.
  4. Питер Салус, Запуск сети: от ARPANET к ИНТЕРНЕТУ и дальше. . . (Рединг, Массачусетс: издательство Addison Wesley Publishing Company, 1995), с. 25.
  5. Хаубен и Хаубен, с. 86.
  6. Салус, с. 20.
  7. Генри Эдвард Харди, «История сети», магистерская диссертация, Государственный университет Гранд-Вэлли, 28 сентября 1993 г.; на http://info.isoc.org/guest/zakon/Internet/History/History_of_the_Net.html.
  8. Салус, с. 53.
  9. Там же, с. 67.
  10. Там же, с. 124.
  11. Там же, с. 109.
  12. Хаубен и Хаубен, с. 42.
  13. Салус, с. 123.
  14. Там же, с. 143.
  15. Фрэнк Роуз, «Секс продается», Wired , декабрь 1997 г.

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

Роль NTIA в реализации положений о широкополосной связи Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах 2021 г.

С принятием Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA) Конгресс сделал значительный шаг вперед в достижении цели администрации по обеспечению широкополосного доступа по всей стране. IIJA предусматривает инвестиции в широкополосную связь в размере 65 миллиардов долларов, из которых 48,2 миллиарда долларов будут находиться в ведении недавно созданного Управления NTIA по вопросам подключения к Интернету и роста.

В рамках этих инвестиций будет использован опыт NTIA в содействии развитию инфраструктуры широкополосной связи и усилий по включению цифровых технологий в рамках ее инициативы BroadbandUSA, а также текущих программ грантов, включая Программу инфраструктуры широкополосной связи, Программу широкополосного подключения племен (TBCP) и Сообщества меньшинств (CMC). ) Пилотная программа. Кроме того, эти инвестиции будут способствовать развитию других установленных федеральных инициатив в области широкополосной связи, предлагаемых Министерством финансов США, Министерством сельского хозяйства США и Федеральной комиссией по связи (FCC).

NTIA рада сыграть важную роль в усилиях по подключению каждого американца к высокоскоростной и доступной широкополосной связи. Мы намерены тесно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с правительствами штатов и местными органами власти, правительствами племен, промышленными и общественными лидерами, а также с федеральным правительством, чтобы гарантировать, что эти смелые инвестиции будут направлены на тех, кто больше всего в них нуждается. В ближайшие месяцы мы начнем проводить виртуальные слушания и другие информационно-просветительские мероприятия для обсуждения ключевых положений программы широкополосной связи в IIJA. Мы намерены использовать эти вебинары как возможность для общественности и других заинтересованных сторон внести свой вклад в реализацию этих новых программ.

Будущая роль NTIA в Законе об инвестициях в инфраструктуру и занятости

NTIA создаст шесть программ широкополосной связи в соответствии с указаниями IIJA. Самой крупной из этих новых программ NTIA является Программа широкополосного доступа, доступа и развертывания (BEAD) . Программа BEAD предоставляет 42,45 миллиарда долларов, которые будут распределены между штатами, территориями, округом Колумбия и Пуэрто-Рико для проектов, поддерживающих развертывание и внедрение инфраструктуры широкополосной связи. Правомочные организации получат первоначальные средства для поддержки планирования широкополосной связи и связанных с этим усилий по наращиванию потенциала, от картирования, укомплектования персоналом офисов широкополосной связи в штатах/территориях до информационно-разъяснительной работы и координации с местными сообществами. После этапа предварительного планирования и после того, как FCC опубликует карту доступности широкополосного доступа на основе местоположения, оставшееся финансирование будет выделено на основе формулы, которая учитывает количество необслуживаемых и дорогостоящих местоположений в штате. Затем штаты и территории будут предлагать проекты, отвечающие установленным законом приоритетам. Первым приоритетом будет финансирование для предоставления широкополосной связи в необслуживаемых районах (со скоростью ниже 25/3 Мбит/с), затем следуют районы с недостаточным уровнем обслуживания (со скоростью ниже 100/20 Мбит/с), а затем обслуживание сообщества. якорные учреждения (1/1 Гбит/с).

Кроме того, NTIA будет выделено 1 миллиард долларов на создание программы по созданию инфраструктуры широкополосной связи средней мили . Целью этой программы грантов является расширение и расширение инфраструктуры средней мили, чтобы снизить стоимость подключения необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых областей к магистрали Интернета.

Дополнительные 2 миллиарда долларов будут выделены на существующую программу Tribal Broadband Connectivity Program , программу NTIA, ранее реализованную в соответствии с Законом о консолидированных ассигнованиях от 2021 года. что касается телездравоохранения, дистанционного обучения, доступности широкополосной связи и охвата цифровыми технологиями.

2,75 миллиарда долларов США будут распределены в рамках программ Закона о цифровом равенстве для содействия цифровому охвату и справедливости, чтобы гарантировать, что все люди и сообщества имеют возможность приобрести одинаковые навыки, технологии и возможности, необходимые для участия в цифровой экономике страны. Эти программы включают в себя Программу грантов штата по планированию цифрового капитала , программу грантов по формуле в размере 60 миллионов долларов США для штатов и территорий для разработки планов цифрового капитала; Государственная программа грантов в области цифрового капитала , программа грантов по формуле на сумму 1,44 миллиарда долларов для штатов и территорий для реализации проектов цифрового капитала и поддержки реализации планов цифрового капитала; и Конкурсная программа грантов Digital Equity , дискреционная программа грантов на сумму 1,25 миллиарда долларов для определенных типов политических подразделений для реализации проектов цифрового капитала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *