Формула коэффициента износа: Коэффициент износа основных средств – формула расчета

Износ контактных поверхностей | Расчет торцовых уплотнений роторов насосов АЭС

Процесс изнашивания смазанных трущихся поверхностей настолько сложен, что до настоящего времени нет надежных методов его прогнозирования. Даже для одних и тех же материалов интенсивность изнашивания может изменяться на несколько порядков при изменении режима эксплуатации: при изменении давления уплотняемой жидкости, окружной скорости, температуры, осевых и угловых вибраций. Пока что оценки показателей износа базируются на опыте эксплуатации и от них нельзя требовать большой степени достоверности.

Наиболее обоснованные и приемлемые для инженерных расчетов формулы для интенсивности изнашивания приведены в фундаментальном справочнике [15], однако входящие в эти формулы специальные физико-механические характеристики (параметр кривой фрикционной усталости; поправочный коэффициент к числу циклов, соответствующих отделению частицы износа; коэффициент, характеризующий напряженное состояние на пятне контакта, и др. ) частично систематизированы лишь для некоторых наиболее распространенных конструкционных материалов в условиях сухого трения. Для антифрикционных материалов пар трения торцовых уплотнений при наличии промежуточной пленки уплотняемой жидкости таких характеристик пока нет.

В литературе приводятся и более простые степенные [27] и линейные [И, 28] зависимости скорости изнашивания от контактного давления и скорости скольжения. Например, в [29] анализируется формула Арчарда
ү = k0pcωrc/H,
где Н — твердость поверхности, определяемая методом вдавливания; k0 — коэффициент износа, который нужно определять экспериментально для каждого сочетания материалов пар трения и уплотняемой жидкости, а также для конкретных условий эксплуатации, включая режим трения, температуру, наличие вибраций, абразивных частиц и т. д. Таким образом, внешняя простота формулы достигнута ценой потери ее общности: для определения коэффициента износа нужно экспериментально измерить скорость износа, а если скорость износа определена, то формула становится ненужной.

Пока что единственный путь прогнозирования износа проектируемых уплотнений — использование результатов, полученных для близких по конструкции прототипов, работающих в сходных условиях. Задача облегчается лишь тем, что износ представляет собой интегральную среднестатистическую характеристику, сравнительно мало чувствительную к случайным изменениям отдельных параметров, от совокупности которых она зависит. Благодаря этому в [11] на основании обширных исследований приведена скорость изнашивания (рис. 5.23) в зависимости от режима (коэффициента) трения пары углеграфит-металл для уплотнений первых двух групп табл. 5.1. В монографии А. И. Голубева |14] приведены данные по  износу всех четырех групп уплотнений, причем скорость изнашивания пар силицированный графит по силицированному графиту для четвертой группы уплотнений не превышает 0,001 мкм/ч. На рис. 5.24 приведены данные Вильямса, иллюстрирующие зависимость коэффициента трения и скорости изнашивания от уплотняемого давления в уплотнениях питательных насосов тепловых и атомных электростанций.

Таким образом, если задан предельно допустимый износ контактных поверхностей U*, то по средней скорости изнашивания можно оценить ресурс уплотнения Т = U*/ү. Например, если U* = 2 мм, а средняя скорость изнашивания ү = 0,1 мкм/ч, то Т = 2·104 ч, т. е. даже для сравнительно большой скорости изнашивания ресурс пары трения настолько велик, что надежность узла может ограничиваться вторичными уплотнениями, поводками и нажимными элементами.

Во всяком случае опыт показывает, что при правильном выборе материалов пар трения и конструкции можно обеспечить достаточно высокий ресурс механических торцовых уплотнений, если степень эксплуатационной нагруженности p1ν < 100 МПа·м/с. Для более высоких параметров нужно применять термогидродинамические уплотнения, предложенные Э. Майером [11], или гидростатические уплотнения с гарантированным саморегулируемым торцовым зазором.


Рис. 5.23. Скорость изнашивания пар трения углеграфит — металл
Рис. 5.24. Зависимость коэффициента трения и скорости изнашивания от давления уплотняемой жидкости (пара углеграфит — металл, уплотняемая жидкость—вода, окружная скорость 5 м/с)

Как рассчитывается износ автомобиля ᐉ Автоадвокат Дмитрий Мохнюк

Большинство водителей впервые слышат этот термин из уст менеджера страховой компании: «Сумма страхового возмещения с учетом износа автомобиля будет составлять …. грн.». Давайте разберемся, что означает износ, как и когда он рассчитывается и как страховые компании незаконно занижают выплаты, ссылаясь на коэффициент износа.

Содержание:

  1. Что такое износ автомобиля
  2. Формула расчета износа
  3. Схема занижения страховой выплаты с использованием износа

Что такое износ автомобиля

Износ автомобиля – это потеря его стоимости, вызванная сроком или интенсивностью эксплуатации. У каждой детали есть определенный ресурс эксплуатации. Чем дольше срок эксплуатации – тем меньше остаточный ресурс у детали, и соответственно ниже ее цена.

Когда машина повреждена в результате ДТП то эксперт при осмотре составляет список деталей, которые подлежат замене. Но при проведении расчета размера причиненного ущерба стоимость этих деталей (новых) уменьшается путем умножения на коэффициент износа автомобиля.

Например, поврежден автомобиль Ниссан Альмера, срок эксплуатации: 13 лет. Эксперт установил, что нужно заменить капот и передний бампер. Учитывая возраст автомобиля, коэффициент износа составляет 70%.

Стоимость деталей:

  • Капот — 7 500 грн.
  • Бампер – 2500 грн.
Итого 10 000 грн.

При расчетах размера причиненного ущерба, стоимость деталей будет уменьшена на коэффициент износа. В итоге цена деталей при расчетах будет равна 3000 грн.

Формула расчета физического износа

1. Износ равен нулю (0,0):
  • для иномарок со сроком эксплуатации до 7 лет;
  • для автомобилей отечественного производства до 5 лет;
  • для грузовых автомобилей отечтественного производства до 3 лет;
  • для грузовых автомобилей иностранного производства до 4 лет.
Исключение из правила:
  • наличие коррозии, деформации, либо деталь ремонтировалась;
  • авто эксплуатировалось в такси;
  • пробег превышает нормативный более чем в 2 раза.
  • 2. Износ равен 0,7:

    Это максимальный коэффициент, который применяется для автомобилей со сроком эксплуатации более 12 лет.

    3. Износ от 0,0 до 0,7

    Если авто не попадает ни под одну из вышеуказанных категорий, то износ рассчитывается по формуле:

    Ез = 1- (С/Цн), где
    С – рыночная стоимость вашего автомобиля до аварии;
    Цн – цена нового автомобиля аналогичной модели и марки.

    Схема занижения страховой выплаты с использованием износа

    Очень часто страховые компании незаконно занижают сумму страховой выплаты. Разберем некоторые схемы, которые включают манипуляции с коэффициентом физического износа.

    Износ применяют к стоимости работ, материалов и деталей

    Размер ущерба должен рассчитываться по формуле:

    У = Ср + См + Сс х ( 1 – Ез ), где
    У – размер ущерба
    Ср – стоимость ремонтных работ
    См – стоимость ремонтных материалов (например, краска, смазки и т.п.)
    Сс – стоимость деталей
    Ез – коэффициент износа.

    Как видно по формуле, коэффициент износа применяется только к стоимости деталей. Это логично, ведь цена замены того же бампера будет одинаковой для машины 3 лет и машины 15 лет.

    Никакой износ к стоимости работ и материалов применятся не может.

    Завышают коэффициент износа

    Схема проста – чем больше износ, тем меньше денег нужно выплачивать клиенту страховой компании. Для того, чтобы завысить размер износа, при расчетах эксперт может занизить рыночную стоимость автомобиля до ДТП. Стоимость нового аналога обычно не завышают, так как эти данные очень легко перепроверить в журнале Бюллетень товароведа.

    Например

    С – стоимость автомобиля до ДТП = 440 тыс. грн.
    Цн – цена нового аналога = 812 тыс. грн.
    Считаем износ: 1-440/812=0,46

    А теперь тот же расчет, но если эксперт насчитает стоимость автомобиля до ДТП не 440 тыс., а 320 тыс. грн.

    Считаем износ: 1-320/812=0,61

    &nbsp

    Попали в ДТП?

    Нужна помощь в получении страховки?

    Позвоните адвокату

    &nbsp

    Если у Вас возникли дополнительные вопросы, или Вам нужна правовая помощь адвоката, звоните: + 38 (063) 604 85 73

    &nbsp

    Информация была полезной? Поделитесь с друзьями!

    Уравнения износа — Roton Products, Inc.

    Уравнения износа

    Как обсуждалось ранее, оценка срока службы систем Power Screw является очень сложной задачей и в лучшем случае неточной. Единственный надежный предсказатель — фактическое тестирование. Различия в сроке службы широко разбросаны, и результаты испытаний на срок службы, кратные двум к одному или трем к одному, не являются редкостью. Область трибологии еще недостаточно развита для точной оценки долговечности. Переменных, влияющих на жизнь, слишком много, и они могут слишком широко варьироваться, что не позволяет делать надежные прогнозы производительности. Чтобы проиллюстрировать сложность теоретического прогнозирования износа, рассмотрим потенциальное уравнение для прогнозирования износа в Рисунок 40 .

    Показатели степени от x до j могут быть равны единице или больше или меньше единицы, и трибологам предстоит проделать большую работу, чтобы определить работающую формулу, которая включает все известные переменные, влияющие на износ. Между тем, допущение, обычно используемое для износа приводных винтов и гаек, состоит в том, что в пределах пределов PV сопрягаемых материалов износ пропорционален рабочему PV. Это известно как «линейное предположение об износе», и хотя это не совсем верно, это полезная оценка.

    Используя допущение о линейности и со ссылкой на Рисунок 41 , предполагается, что два сопрягаемых материала имеют «ПРЕДЕЛЬНЫЙ PV», который является постоянным, за исключением крайних значений удельного давления и поверхностной скорости. Эта взаимосвязь представлена ​​на графике Рисунок 41 . Ниже предельной кривой PV предположение о линейном сроке службы при износе гласит, что износ пропорционален продукту PV. Таким образом, упрощая уравнение 1 в Рисунок 40 , x и y становятся равными единице, и все переменные за пределами V исключаются. Это дает следующее линейное уравнение для износостойкости:

    Износ = KPV Уравнение 2

    В английских единицах измерения для приведенного выше уравнения Износ — это скорость износа в дюймах/ч, K — «коэффициент износа» в дюймах 3 мин/фут. .-фунт-час, P — давление в фунтах/дюйм2 (PSI), V — скорость поверхности трения в футах/мин. (ФПМ). Обратите внимание, что износ из этого уравнения представляет собой наклон линейного участка графика на Рисунке 37.

    РИСУНОК 40

    Пример использования уравнения 2

    Уравнение 2 может быть более полезным в относительном приложении, чем в абсолютном приложении, потому что «K» факторов для обычных смазанных бронз и смазанных пластмасс немного.

    Допустим, однако, что €(tm)s предположим, что испытание винта 3/4 – 6 ACME со смазанной бронзовой накидной гайкой дает срок службы 20 000 циклов для 10-дюймового хода при 1000 фунтов. и 300 об/мин. Целевой срок службы составляет 30 000 циклов.

    • Мы могли бы рассчитать коэффициент «К» по результатам этого теста, но это не обязательно для оценки ожидаемого увеличения срока службы за счет перехода на больший размер 1–5 ACME с накидной гайкой из бронзы со смазкой.
    • Для размера 3/4–6 скорость V при 300 об/мин равна 59.
      FPM и площадь контакта с резьбой 1,414 кв. дюйма, давление P составляет 707 фунтов на квадратный дюйм при 1000 фунтов. нагрузка.
    • Это дает рабочую PV 41 713 PSIFPM.
    • Обратите внимание, что для большего размера ACME 1–5 скорость может быть снижена до 250 об/мин, чтобы получить ту же линейную скорость для конечного использования, поскольку опережение составляет 0,200 дюйма/об. по сравнению с 0,16667 дюйма/об. для размера 3/4-6.
    • Используя ту же нагрузку в 1000 фунтов. но чем больше площадь контакта 2,55 кв. дюйма, тем больше давление P становится 392 PSI, а скорость V при 250 об/мин теперь составляет 65,6 футов в минуту, что снижает рабочее значение PV до 25 715 фунтов на квадратный дюйм в минуту.
    • Теоретически ожидаемый срок службы увеличился бы на 62% (41 713 / 25 715 = 1,62) до 32 400, и целевой срок службы был бы достигнут.

    РИСУНОК 41

    Стоимость

    Товары в этом каталоге расположены в порядке возрастания стоимости спереди назад. ACME являются наименее дорогими и наиболее широко используемыми. Hileads®, Torqsplines® и шарико-винтовые пары обеспечивают повышенную производительность при повышенных затратах.

    Окончательный выбор зависит от экономики пользователя, рынка конечного продукта, требований к надежности и многих других факторов.

    • Имейте в виду, что начальная стоимость — это только один элемент в уравнении стоимости.
    • Стоимость установки, техническое обслуживание, последствия отказа и многие другие аспекты необходимо взвесить перед завершением любого проекта.

    Теги: винтовые действия, винтовой университет, срок службы винтов, уравнения износа

    Определение коэффициента износа Арчарда и моделирование износа подшипников скольжения

    Чтобы прочитать это содержимое, выберите один из следующих вариантов:

    Милош Станкович (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Александр Маринкович (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Александр Грбович (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Жарко Мишкович (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Божидар Росич (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Радивое Митрович (Машиностроительный факультет Белградского университета, Белград, Сербия)

    Промышленная смазка и трибология

    «> ISSN : 0036-8792

    Дата публикации статьи: 21 ноября 2018 г.

    Дата публикации номера: 25 января 2019 г.

    Загрузки

    Аннотация

    Цель

    В этом документе представлена ​​методология определения коэффициента износа Арчарда. Применяя этот коэффициент в численном моделировании износа, можно прогнозировать износ без длительных и, как правило, дорогостоящих экспериментов.

    Конструкция/методология/подход

    Для определения необходимых частиц уравнения Арчарда и расчета коэффициента износа K предлагается экспериментальное исследование. После этого моделирование износа выполняется в программе FEM ANSYS 18.1. Предложен аналитический метод определения изношенного объема контакта цилиндр-в-цилиндре по «наклону» внутреннего цилиндра.

    Выводы

    При сравнении значения коэффициента Арчарда, полученного в ходе этого экспериментального исследования, со значениями из литературы для аналогичных материалов отмечается высокая корреляция. Кроме того, численно рассчитанное контактное давление подтверждается аналитическим методом. Наблюдается тенденция снижения давления за счет процесса изнашивания, а также за счет увеличения контактной поверхности.

    Практические выводы

    Поскольку прогноз износа тесно связан с оценкой жизненного цикла подшипников и машин в целом, он имеет большое практическое значение для проектировщиков.

    Оригинальность/значение

    Определение коэффициента Арчарда обычно выполняется с помощью обычных трибометров с игольчатым диском. Эта методология предлагает другой подход к определению коэффициента износа Арчарда для контакта цилиндр-в-цилиндре, который удобен для контакта вала с подшипником скольжения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *