Р14001 смена директора \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Р14001 смена директора
Подборка наиболее важных документов по запросу Р14001 смена директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Государственная регистрация юридических лиц:
- 13002
- 18210807010011000110
- 18211301020016000130
- Бланк формы Р14001
- Внесение изменений в ЕГРЮЛ
- Показать все
- Государственная регистрация юридических лиц:
- 13002
- 18210807010011000110
- 18211301020016000130
- Бланк формы Р14001
- Внесение изменений в ЕГРЮЛ
- Показать все
- Руководитель организации:
- Административная ответственность генерального директора
- Акт приема передачи при смене директора
- Взыскание убытков с бывшего директора
- Виза руководителя
- Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене руководителя срок
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16. 06.2022 N 20АП-3184/2022 по делу N А54-2835/2021
Требование: О признании недействительным решения общего собрания ООО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Мартынова Т.В., возражая против удовлетворения исковых требований, пояснила, что решение о смене генерального директора общества принято общим собранием его участников 22.03.2017 и оформлено протоколом N 5 общего собрания участников ООО «Потеряевка». Данный протокол был представлен нотариусу нотариального округа города Рязань Молчановой Г.С. для совершения нотариального действия — заверения подлинности подписи Мартыновой Т.В. на заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении ООО «Потеряевка».
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Как вернуть достоверность реестру юридических лиц в части сведений об исполнительном органе компании (на примере обществ с ограниченной ответственностью)
(Челноков Ю. Г.)
(«Закон», 2019, N 3)Это было связано с тем, что в письме ФНС России от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (далее — письмо 2004 г.) со ссылкой на необходимость борьбы с захватом бизнеса в России, ростом количества фирм-однодневок и подставных лиц, появляющихся в реестре и действующих уже в качестве руководителей юридических лиц, с «учетом важности правовых последствий, которые влечет внесение записи в государственный реестр, а также в целях исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица» актуальный на тот момент вопрос о том, «кто же вправе быть заявителем при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», был решен следующим образом: «…при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, сведения о котором уже содержатся в государственном реестре», после чего было зачем-то добавлено «(прежним руководителем)» (здесь с самого начала важно отметить, что лицо, подающее документы об изменениях, совершенно необязательно должно быть на момент подачи «прежним руководителем», поскольку решением о его смене может быть предусмотрена конкретная дата прекращения его полномочий, которая к моменту подачи документов может еще не наступить; подробнее об этом см. далее).
Решение Верховного Суда РФ от 15.09.2020 N АКПИ20-481
Признать не действующей со дня вступления решения суда в законную силу форму N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (приложение N 6), утвержденную приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@, в той мере, в какой данная форма заявления в системе действующего правового регулирования не позволяет осуществить государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае принятия участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.
Смена директора ООО в Севастополе • Внесение сведений в ЕГРЮЛ
Бывают ситуации, когда единственным верным решением для защиты дальнейшего будущего организации является смена ее руководителя.
Генеральный директор — это исполнительный орган управления организации, который вправе действовать от ее имени. Он несет ответственность за свои решения и их последствия, занимает главенствующую роль в управлении компанией, поэтому его действия несут решающий характер для ее развития.
К сожалению, деятельность директора может не отвечать общим принципам руководства: пренебрежение обязанностями и грубые ошибки в управлении компанией оказывают существенное влияние на ее репутацию и прибыль. Подобная ситуация, несомненно, вызовет тревогу в обществе учредителей и может спровоцировать вопрос о смене генерального директора.
Смена руководителя компании — серьезный шаг, требующий ответственного подхода. Данная процедура строго регламентирована законом, имеет свои нюансы, обязательные сроки и не терпит халатности. Любая ошибка будет стоить отказа в регистрации и повторной подготовки документов, поэтому процесс смены руководства следует доверить профессионалу. Компания “Лука Пачоли” является лидером по предоставлению бухгалтерских и регистрационных услуг в Севастополе.
Основания для смены генерального директора прописаны в трудовом законодательстве и могут быть следующими:
· завершение срока действия трудового договора или контракта;
· добровольное желание должностного лица покинуть пост;
· смерть генерального директора;
· наличие грубых нарушений при ведении деятельности;
· уклон от выполнения обязанностей;
· процедура переизбрания руководителя.
Следует отметить, что на любого генерального директора возлагаются определенные обязанности и полномочия. Кандидат должен быть готов выполнять следующие функции:
· обеспечивать достойные условия труда и поддерживать эффективную работу сотрудников;
· принимать участие в формировании бюджета компании;
· разрабатывать стратегии развития предприятия;
· координировать работу всех отделов организации;
· контролировать своевременное выполнение поставленных задач.
Данный перечень отражает основные обязанности генерального директора и может быть дополнен, в зависимости от сферы деятельности компании и ее устава.
Решение о смене директора принимается путем голосования учредителей компании. По итогам собрания составляется протокол, в котором указывается официальная причина переизбрания руководителя, а также ставятся подписи всех членов учредительного комитета.
Далее необходимо подать заявления и прочие документы в ИФНС, для дальнейшего внесения изменений в ЕГРЮЛ. Для того чтобы продолжить деятельность организации в кратчайшие сроки и не беспокоится о законности проводимых операций следует доверить работу по смене директора профессионалам.
Вам не придется тратить силы и время на изучение законодательных документов по данной процедуре. Мы возьмем на себя всю работу по оформлению бумаг и оповещению необходимых государственных структур.
Обращаясь к специалистам, Вы обеспечиваете грамотное составление документации, а также быстрое и качественное выполнение всех процедур.
ISO 14001:2015 — Системы экологического менеджмента.

стр
ИСО 14001:2015
60857
Последний раз этот стандарт пересматривался и подтверждался в 2021 году. Поэтому эта версия остается актуальной.
Аннотация
Предварительный просмотрISO 14001:2015 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, которую организация может использовать для улучшения своих экологических показателей. ISO 14001:2015 предназначен для использования организациями, стремящимися систематически управлять своими экологическими обязанностями, что способствует экологической составляющей устойчивости.
ISO 14001:2015 помогает организации достичь намеченных результатов ее системы экологического менеджмента, которые обеспечивают ценность для окружающей среды, самой организации и заинтересованных сторон.
· улучшение экологических показателей;
· выполнение обязательств по соблюдению требований;
· достижение экологических целей.
ISO 14001:2015 применим к любой организации, независимо от ее размера, типа и характера, и применяется к экологическим аспектам ее деятельности, продуктов и услуг, которые, по мнению организации, она может либо контролировать, либо на которые она может влиять с точки зрения жизненного цикла. ISO 14001:2015 не устанавливает конкретных критериев экологической эффективности.
ISO 14001:2015 может использоваться полностью или частично для систематического улучшения экологического менеджмента. Заявления о соответствии ISO 14001:2015, однако, неприемлемы, если все его требования не включены в систему экологического менеджмента организации и не выполняются без исключения.
Общая информация
Этот стандарт способствует достижению следующих целей в области устойчивого развития:
1
Нет бедности
2
Нулевой голод
3
Хорошее здоровье и благополучие
4
Качественное образование
6
Чистая вода и санитария
7
Доступная и чистая энергия
8
Достойный труд и экономический рост
9
Промышленность, инновации и инфраструктура
12
Ответственное потребление и производство
13
Действия по борьбе с изменением климата
14
Жизнь под водой
15
Жизнь на суше
Купить этот стандарт
ru
Формат | Язык | |
---|---|---|
станд.![]() | PDF + ePub | Английский Французский Испанский |
станд. 2 174 | PDF + ePub + Редлайн | Английский французский |
станд. 3 145 | Бумага | Английский Французский испанский арабский |
станд. 4 145 | ПДФ | арабский |
- 145 швейцарских франков
Люди также купили
ISO 14001:2015 — Системы экологического менеджмента — Практическое руководство для МСП
Это руководство призвано помочь малым и средним предприятиям понять требования системы экологического менеджмента и помочь им успешно внедрить ISO 14001.
ISO 9001: 2015
Системы управления качеством
Требования
ISO 45001: 2018
Системы охраны труда и управления безопасности
.
Жизненный цикл
Есть вопрос?
Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами
Будьте в курсе ISO
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, обзоры и информацию о продуктах.
Подписаться
Часто задаваемые вопросы по ISO 14001:2015
Эти часто задаваемые вопросы предназначены для предоставления дополнительной информации пользователям ISO 14001:2015 и основаны на рекомендациях, согласованных экспертами рабочей группы ISO/TC 207/SC 1/WG 5 (WG5 ) в процессе пересмотра ISO 14001. Он разделен на разделы, связанные с:
- Общие понятия
- Термины и определения
- Особые понятия статьи
Термины «HLS» и «Приложение SL» относятся к структуре высокого уровня, идентичному основному тексту, общим терминам и основным определениям для использования в стандартах систем менеджмента (MSS), изложенных в Приложении SL к Директивам ISO Часть 1 2015 г.
( 6 -е издание ).ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1. Почему некоторые части текста в Приложении SL, Требования ИСО к стандартам на системы менеджмента, были изменены?
Чтобы добавить в основной текст конкретные требования к системе экологического менеджмента (EMS) и при этом соблюдать правила, регулирующие использование Приложения SL, было решено использовать комплексный подход гибким образом для включения EMS- особые требования, в зависимости от предмета и в соответствии с принципами работы ISO/TC 207/SC 1/WG 5. Иногда требования EMS добавлялись отдельным предложением или маркером; иногда они были вставлены в общее предложение или маркер Приложения SL.
Принципы работы WG5, относящиеся к тексту, включая:
- простота, ясность и переводимость
- будьте лаконичны и избегайте избыточности
- гибкость и простота использования стандарта
- проверяемость Совместимость
- с другими элементами стандарта.
В некоторых случаях некоторые слова Приложения SL были заменены для единообразия. Например, в отношении использования фразы «планировать, устанавливать, внедрять, поддерживать, контролировать, постоянно улучшать…» было решено, что последовательное использование фразы в ISO 14001:2015 важно, но в отдельных пунктах она была скорректирована с учетом конкретный смысл пункта правильно. Например, в 6.1.1 WG5 использовала формулировку «установить, внедрить и поддерживать процесс(ы)», которая отличается от формулировки 8.1, где WG5 использовала формулировку «установить, внедрить, контролировать и поддерживать».
2. Что случилось со всеми обязательными процедурами в ISO 14001:2004?
ISO 14001:2015 избегает использования термина «процедура», потому что многие неправильно применяют его в значении «документированная процедура».
В дополнение к конкретным пунктам, требующим наличия «процесса», пункт 4.
4 требует, чтобы организация установила процессы, необходимые для ее системы экологического менеджмента. В пункте A.4.4 поясняется, что организация должна определить, в какой степени необходимы процессы, чтобы быть уверенными в том, что они контролируются, выполняются в соответствии с планом и достигают желаемых результатов.
Пункт A.8.1 об оперативном планировании и контроле поясняет, что существуют различные способы обеспечения эффективности процессов и достижения желаемых результатов (см. пункты от a) до f)). Установление «процедуры» (т. е. определенного способа выполнения процесса) — это лишь один из этих способов (см. пункт с), а установление «документированной процедуры» — еще один способ (см. пункт f).
Пункт 7.5.1 ссылается на документированную информацию, требуемую в конкретных разделах стандарта, а также на любую другую документированную информацию, которую организация считает необходимой для эффективности своей системы экологического менеджмента.
Принимая во внимание положения этих пунктов, WG5 пересмотрела необходимость обязательных «процедур» в версии 2015 г.
и согласилась указать требования к «процессам» в отдельных пунктах и, в некоторых случаях, требования к документированию этих процессов. Это позволяет организациям гибко определять, должен ли процесс выполняться определенным образом (т. е. «процедура»), являются ли более подходящими другие методы оперативного контроля и может ли потребоваться дополнительная документированная информация.
3. Почему отсутствует пункт об управлении изменениями?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что в требования не будет добавляться отдельный пункт или подпункт, посвященный «управлению изменениями». «Управление изменениями» рассматривается в подходящих подпунктах, а пояснительный текст по управлению изменениями приведен в Приложении A.1.
4. Почему в ISO 14001 иногда используется термин «эффект», а иногда «воздействие»?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что слово «воздействие», используемое в определении «рисков и возможностей» и в других местах стандарта, охватывает как «воздействие» на организацию, так и на окружающую среду.
Фраза «воздействие на окружающую среду» используется, когда речь идет конкретно о «воздействии» на окружающую среду.
5. Какова цель фразы «улучшить экологические показатели»?
Основной целью этой фразы является снижение неблагоприятного воздействия организации на окружающую среду (т. е. сокращение использования ресурсов, выбросов, сбросов, отходов и т. д.) или усиление положительного воздействия организации (например, повторное использование и переработка побочных продуктов). охрана земель и др.). В ISO 14031 эта концепция упоминается как «эксплуатационные характеристики». ISO/TC 207/SC 1/WG 5 хотела сохранить соответствие с концепциями Приложения SL и ISO 14031 в отношении улучшения системы экологического менеджмента в соответствии с ISO 14001. мандат на пересмотр, но в отдельных пунктах хотел сделать акцент на улучшении эксплуатационных характеристик. Было решено использовать фразу «улучшать экологические показатели» в тех пунктах, где WG5 согласилась сделать акцент.
6. Что ожидается в пунктах 4.1, 4.2 и 6.1?
Ожидание начинается с концептуального понимания, за которым следует более детальное определение. Например, в 4.1 и 4.2 ожидается концептуальное понимание вопросов и требований заинтересованных сторон, которые имеют отношение к организации. Что касается 6.1, цель состоит в том, чтобы выполнить подробное определение важных экологических аспектов (6.1.2) и обязательств по соблюдению (6.1.3). В соответствии с «мышлением, основанным на рисках», цель 6.1.1 состоит в том, чтобы произвести концептуальный анализ «рисков и возможностей», связанных с другими проблемами и требованиями. Нет никаких требований или ожиданий в отношении подробной оценки рисков.
7. Какова цель новой фразы «лица, выполняющие работу под его контролем»?
Как указано в Приложении А.3, фраза «лица, выполняющие работу под ее контролем» включает лиц, работающих на организацию, и лиц, работающих от ее имени, за которых организация несет ответственность (например, подрядчики).
. Он заменяет фразу «лица, работающие на нее или от ее имени» и «лица, работающие на или от имени организации», использовавшиеся в предыдущей редакции ISO 14001. Цель этой новой фразы не отличается от цели предыдущей редакции. .
8. Что означает «предполагаемые результаты EMS»?
В Разделе 1 Область применения вводится понятие «намечаемых результатов». Дополнительные пояснения приведены в Приложении A.3. Фраза «предполагаемый результат» выражает то, чего организация, как ожидается, достигнет, внедрив свою систему экологического менеджмента. Три минимальных «предполагаемых результата» включают улучшение экологических показателей, выполнение обязательств по соблюдению требований и достижение экологических целей. Организации могут устанавливать дополнительные предполагаемые результаты для своей системы экологического менеджмента. Например, в соответствии со своим обязательством по защите окружающей среды организация может установить предполагаемый результат для работы в направлении устойчивого развития.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
9. Как расположены термины и определения в пункте 3?
Как указано в Директивах ISO/IEC, Часть 2, термины и определения перечислены в соответствии с иерархией понятий (отражающей последовательность их введения в стандарт). В случае ISO 14001:2015 термины сгруппированы по заголовку основного раздела (например, «Контекст организации», «Лидерство», «Планирование» и т. д.). ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласился упорядочить термины внутри групп таким образом, чтобы (i) термины, определяемые дисциплиной, представлялись последовательно после их общей формы, и, насколько это возможно, (ii) представляли термины в том порядке, в котором они появляются в тексте. WG5 ввела «Алфавитный указатель терминов», который может быть изменен для отражения алфавитных списков на другом языке.
10. Почему в английской версии ISO 14001 используется термин «обязательства по соблюдению», а в некоторых переводах используется термин «юридические требования и другие требования»?
Для решения проблемы перевода на некоторые языки ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились добавить к определению «обязательства по соблюдению» принятый в термин «юридические требования и другие требования».
языковые версии ISO 14001:2015, национальные организации-члены, ответственные за перевод, могут использовать термин, который лучше всего передает значение определения.
11. Есть ли разница между использованием термина «обязательства по соблюдению» в ISO 14001 для экологического менеджмента и в ISO 19600 для управления соответствием?
Да. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 изменил определение этого термина, добавив «Примечание 1 к записи (нормативное)», чтобы уточнить, что «обязательства по соблюдению» в ISO 14001 ограничены только теми требованиями, которые относятся к системе экологического менеджмента.
12. Одинаково ли рассматривает в ISO 14001 приложения различных обязательств организации по соблюдению требований (например, обязательные требования, добровольные требования и т. д.) ?
Да. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась, что пункты EMS и связанные с ними положения в равной степени применяются к:
- обязательным требованиям, таким как правила и юридически обязательные требования, 90 226 обязательств, которые у вас нет иного выбора, кроме как соблюдать, даже если они технически не являются юридически обязывающими, например, директивы, установленные материнской компанией для дочерней компании, или корпоративные директивы для различных подразделений,
- и добровольные требования, такие как обязательства, которые организация принимает на себя.
WG5 не хотела различать их либо (1) устанавливая отдельные положения (т. е. должны заявления) для каждого, либо (2) предоставляя избыточные положения для каждого.
13. Что такое аутсорсинг?
Аутсорсинговый процесс отличается от закупаемых продуктов и услуг. Конкретные условия для аутсорсингового процесса были представлены в Приложении A, A.8.1. Это «процесс или функция, выполняемая внешней организацией, которая выполняет все следующие условия:
- входит в сферу действия системы экологического менеджмента;
- является неотъемлемой частью функционирования организации;
- необходимо, чтобы система экологического менеджмента достигла намеченного результата;
- ответственность за соответствие требованиям сохраняется за организацией, а
- организация и внешний поставщик имеют отношения, при которых процесс воспринимается заинтересованными сторонами как выполняемый организацией».
ОСОБЫЕ ПОНЯТИЯ ПУНКТА
14. Что подразумевается под «вопросами» в пункте 4.1?
«Вопросы» включают важные темы для организации, проблемы для обсуждения и обсуждения или изменяющиеся обстоятельства, которые могут положительно или отрицательно повлиять на предполагаемые результаты системы экологического менеджмента.
- Условия окружающей среды, напр. воздух, вода, земля, природные ресурсы — НЕ единственные вопросы, относящиеся к СЭМ.
- Проблемы могут возникать из-за внешних и внутренних субъектов, не связанных с окружающей средой, например. финансы, технологии, управление (см. примеры, приведенные в Приложении, A.4.1).
- Риски/возможности НЕ являются проблемами; риски/возможности возникают из-за проблем.
15. Что понимается под «целью организации»?
В параграфе 1 4. 1 «цель» организации относится к тому, почему организация существует, ее « смысл существования ». Он охватывает деятельность, которая является ключевой для существования организации и часто отражается в видении и миссии организации.
16. Что ожидается в результате выполнения пунктов 4.1 и 4.2?
Результатом этих предложений является знание. Это концептуальное понимание того, как внутренние и внешние проблемы, включая условия окружающей среды и соответствующие требования заинтересованных сторон, могут повлиять на способность организации достичь намеченных результатов своей СЭМ. Эти знания используются в качестве входных данных для разработки и улучшения EMS.
Доказательства этого знания появляются, например, в других разделах EMS организации. Было решено, что 4.1 и 4.2 не нуждаются в документированной информации для выполнения требований. Поскольку каждая СЭМ уникальна, организация может решить в соответствии с 7.5. 1, нужна ли дополнительная документированная информация для эффективности ее СЭМ.
17. Какова цель пункта 4.2?
Пункт 4.2 представляет собой стратегический исследовательский шаг для организации по сбору информации о заинтересованных сторонах, чтобы понять их соответствующие потребности и ожидания.
В ISO/TC 207/SC 1/WG 5 было согласовано, что организация определяет свои обязательства по соблюдению на «концептуальном уровне» в 4.2 на основе знания соответствующих требований соответствующих заинтересованных сторон. Подробный анализ этих требований проводится в 6.1.3.
При ссылке на заинтересованные стороны в 4.2 термин «требования» был заменен на «потребности и ожидания». Это было сделано, чтобы сохранить различие между требованием заинтересованной стороны, которое является обязательным требованием (например, законом или условием разрешения), и требованием, которое организация решает поддерживать (например, договорным соглашением). Решение о том, чтобы учесть потребности и ожидания заинтересованных сторон, а затем принять их во внимание при разработке своей СЭМ, остается за организацией.
18. Каково намерение рассмотреть C LAUSE S 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.13 4.
Организация сохраняет за собой право определять объем своей EMS. Он имеет право самостоятельно определять приоритеты, какие из проблем, указанных в 4.1 и 4.2, он будет решать в своей EMS. Пункт 4.3 не означает, что организация должна работать по всем вопросам.
Кроме того, ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что цель состоит в том, чтобы рассмотреть обязательства по соблюдению (соответствующие требования заинтересованных сторон, которые организация должна или хочет соблюдать), не обязательно все требования заинтересованных сторон . Поэтому во фразе используется термин «рассматривать», а не «учитывать».
19. Какова цель пункта 4.3, определяющего область применения EMS?
«Область применения» СЭМ включает функции организации, физические границы и ее деятельность, продукты и услуги, к которым будут применяться требования ISO 14001. Общепринятой практикой является рассмотрение элементов, описанных в пунктах списка, при определении содержания.
Давняя консенсусная позиция, позволяющая организациям поэтапно внедрять СЭМ, была подтверждена и сохранена ISO/TC 207/SC 1/WG 5 в версии ISO 14001 2015 года. » деятельность, продукты и услуги, чтобы целенаправленно исключить те, которые имеют важные экологические аспекты, было добавлено требование сделать область доступной для заинтересованных сторон, чтобы обеспечить прозрачность и избежать недоразумений.
После того, как объем и границы СЭМ определены, не допускается никакое исключение деятельности, продуктов или услуг в рамках определенного объема. В то время как организация сохраняет свободу и гибкость в определении границ своей области, ее соответствие ISO 14001:2015 должно основываться на надежной, заслуживающей доверия и надежной СЭМ.
В соответствии с назначением следующего требования в ISO 14001:2004, 4.1, «организация должна … определить, как она будет выполнять эти требования», ISO 14001:2015 сохраняет концепцию, согласно которой организация сохраняет за собой право самостоятельно решать, как как он выполнит свои требования EMS. См. Приложение, A.4.3 и A.4.4 для дальнейшего разъяснения.
20. Какова цель политики по защите окружающей среды?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась
- , что намерение состояло в том, чтобы иметь политическое обязательство по защите окружающей среды (включающее значение, отраженное в определенном термине 3.2.1), которое включает понятие « предотвращение загрязнения», но может также включать и другие концепции (например, устойчивое использование ресурсов, смягчение последствий изменения климата и т. д.).
- , чтобы сохранить акцент на «предотвращении загрязнения».
- , что он предназначен для охвата чего-то более широкого, чем «предотвращение загрязнения», что подразумевает позитивные, упреждающие усилия.
21. Какова цель требования по определению «рисков и возможностей»?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что:
- «риски и возможности» представляют собой нечто большее, чем экологические риски (т. е. связанные с воздухом, водой, землей, природными ресурсами и т. д.), и могут возникать в результате другие неэкологические проблемы, которые представляют опасность.
- «риски и возможности» НЕ всегда имеют отношение к EMS; только в том случае, если они могут повлиять на цель организации и предполагаемые результаты СЭМ.
- цель состоит в том, чтобы определить и устранить риски и возможности, связанные с организационным контекстом (т. е. «проблемы» из 4.1 и 4.2, которые могут иметь (i) неблагоприятные последствия (риски) или (ii) благоприятные последствия (возможности) для предполагаемого результаты системы экологического менеджмента и использовать эти знания в качестве одного из входных данных для определения приоритетности рисков (угроз) и возможностей.
- в стандарте не содержится требования о предписывающем процессе управления рисками.
Дополнительные указания по рискам и возможностям приведены в Приложении, A.6.1.
22. Приведите несколько примеров критериев для определения значимости экологического аспекта?
Экологические критерии (например, токсичность, продолжительность и вероятность воздействия и т. д.) являются первичными и минимальными критериями для оценки экологических аспектов. Также могут использоваться другие критерии (например, аспект может не иметь значения при рассмотрении только экологического критерия, но при рассмотрении других организационных вопросов (таких как угроза несоблюдения или возможность удовлетворить потребности и ожидания соответствующей заинтересованной стороны) аспект может иметь более высокий приоритет или большее значение для определения значимости.Однако другие критерии не должны использоваться для понижения значимости аспекта на основании его воздействия на окружающую среду.
23. Является ли определение рисков и возможностей, экологических аспектов и соблюдения обязательств отдельными процессами или их можно объединить?
Организация решает, хотят ли они провести отдельные анализы по подпунктам с 6.1.1 по 6.1.4 или объединить некоторые (или все) анализы. ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась не подразумевать, что важные экологические аспекты (результаты 6.1.2) или обязательства по соблюдению (результаты 6.1.3) должны проходить второй этап «фильтрации» для определения « риски и возможности», которые необходимо рассмотреть в 6.1.4. Поскольку организация может определять риски и возможности, связанные с проблемами, значимыми экологическими аспектами и обязательствами по соблюдению требований по отдельности или в сочетании, требуется, чтобы организация планировала процесс и поддерживала документированную информацию о процессе (включая критерии, используемые для определения значимых экологические аспекты) в той мере, в какой это необходимо для уверенности в том, что процесс осуществляется в соответствии с планом. Однако ISO 14001:2015 требует документирования результатов процесса (или процессов)9.0003
24. Какая связь между пунктами 4.1, 4.2, 6.1 и 8.1?
Пункты 4.1 и 4.2 предоставляют знания, которые организация использует в 6.1 для определения рисков и возможностей, которые необходимо учитывать, важных экологических аспектов, включая применение точки зрения жизненного цикла, и обязательств по соблюдению требований в 6.1. Это входные данные для 6.1.4 и 8.1, которые сосредоточены на реализации оперативных средств контроля, необходимых для выполнения запланированных действий, определенных в 6.1.4.
25. Почему деловые соображения были исключены из пункта об экологических целях?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что у организации есть различные варианты планирования действий, которые необходимо предпринять в 6.1.4. Соображения по экологическим целям (т. е. технологические варианты и т. д.) применимы ко всем этим вариантам и поэтому были перемещены в 6.1.4.
26. Теперь, когда организация планирует действия по устранению рисков и возможностей, обязательств по соблюдению и важных аспектов, требуются ли экологические цели?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласилась с тем, что у организации есть различные варианты планирования действий, которые необходимо предпринять в соответствии с 6.1.4, но как минимум должна быть установлена экологическая цель.
WG5 согласилась с тем, что учет существенных экологических аспектов, обязательств по соблюдению и учет рисков и возможностей при постановке экологических целей не подразумевает повторного определения того, какие существенные экологические аспекты, обязательства по соблюдению, а также риски и возможности необходимо учитывать (они были определены в 6.1).
27. Почему в пункте 7.4 не указаны темы, которые необходимо сообщить?
В соответствии с моделью Приложения SL для размещения требований к документированной информации требования для сообщения конкретной темы помещаются в пункт, соответствующий тому, где эта тема обсуждается, и не резюмируются в 7. 4.
28. Налагает ли пункт 8.1 требования на внешних поставщиков?
Стандарты ISO могут предъявлять требования только к организации, принимающей стандарт. 8.1 фокусируется на внутренних процессах, которые можно использовать для влияния на внешних поставщиков, а не на управлении процессами внешних поставщиков. Термин «внешние поставщики» использовался для обозначения поставщиков либо закупаемых продуктов и услуг, либо аутсорсинговых процессов, а также для согласования с ISO 9001.0207 ?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились с тем, что оперативное планирование и контроль должны охватывать проектные работы, поскольку принимаются важные решения, которые потенциально могут повлиять на воздействие на окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла продукта и услуги.
30. Требует ли ISO 14001 от организации сообщать о своем воздействии на окружающую среду всем участникам цепочки создания стоимости ?
Нет. Организация может предоставлять информацию о потенциально значительном воздействии на окружающую среду на этапах доставки, использования и окончания срока службы; поэтому фраза «учитывать необходимость» была сохранена.
31. Удалено ли из ISO 14001:2015 требование 2004 г. по выявлению потенциальных аварийных ситуаций?
Нет. Было решено, что требование по выявлению потенциальных аварийных ситуаций лучше согласовано с этапом планирования модели PDCA, а не с этапом контроля, поэтому теперь он рассматривается в разделе 6.1.1.
32. Применяется ли пункт 9.3 d) 4) только к внутренним аудитам СЭМ или предполагается включить информацию как о внутренних, так и о внешних аудитах, связанных с СЭМ?
Термин «аудит» в 9.2.2 относится к внутренним аудитам, проводимым организацией или только от ее имени (в соответствии с заголовком подпункта), тогда как в 9.3 он относится как к внутренним, так и к внешние аудиты, связанные с EMS (например, 1 st , 2 nd и 3 rd party).
33. В чем смысл фразы » постоянное совершенствование системы экологического менеджмента для повышения экологической эффективности » ?
ISO/TC 207/SC 1/WG 5 согласились с тем, что конечной целью усовершенствования системы является улучшение экологических характеристик. улучшение производительности. Было отмечено, что в некоторых случаях цель требования была сосредоточена на улучшении СЭМ, в то время как в других цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть улучшение экологических характеристик. —
WG5 поэтому использовала следующее:
- В тех случаях, когда термин «постоянное улучшение» используется сам по себе, его цель состоит в том, чтобы сосредоточиться как на улучшении СЭМ, так и на улучшении экологических характеристик, при этом не делает особого акцента ни на том, ни на другом.
- В тех случаях, когда фраза «постоянное улучшение системы экологического менеджмента» используется сама по себе, намерение состоит в том, чтобы сосредоточиться только на улучшении системы экологического менеджмента.