Естественные монополии в россии 2018 список: Приказ ФАС России от 29.03.2018 N 399/18 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2018 — 2022 годы»

Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

    В связи с вступлением в силу с 5 октября 2018 года постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» организации, осуществляющие тепло-, водоснабжение и водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, раскрывают информацию путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (далее – ЕИАС) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

    С целью автоматизации процессов сбора, предоставления, контроля и анализа информации в Ненецком автономном округе внедрена региональная информационная система (далее – «Система»).

    Система позволяет использовать единый формат сбора данных, обмениваться информацией в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи, автоматически проверять предоставляемую информацию на полноту и корректность введённых данных, отслеживать статусы предоставления отчётности, хранить историю всех предоставляемых ответов, что, в свою очередь, позволяет сократить количество ошибок в предоставляемых первичных данных, повысить оперативность и качество взаимодействия с органом регулирования.

    Обязанность по раскрытию информации регулируемыми организациями исполняется путем заполнения и опубликования размещаемых ФАС России утвержденных форм раскрытия информации. Актуальные шаблоны доступны для скачивания на сайте http://eias.ru в разделе «Отчетные формы (шаблоны)» в теме «Стандарты раскрытия информации в ЖКХ» и размещения их в ЕИАС.

    Формы размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» утверждены приказом ФАС России от 13.

    09.2018 № 1288/18.

    Информация о подключении к информационно-аналитической системе размещена в разделе «Как подключиться» сайта указанной системы в Информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу eias.ru.

    Информация, раскрываемая регулируемыми организациями в виде заполненных шаблонов, размещена в разделе «Раскрытие информации в ЖКХ» Официального Интернет-сайта Федеральной антимонопольной службы fas.gov.ru.

    Нормативно-правовые акты:

    Приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

    Регламент раскрытия информации  путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 05. 07.2013 N 570
    «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6
    «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 
    «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24
    «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938  
    «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

    постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 872
    «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».

    приказ ФСТ России от 19.04.2011 № 159-т «Об утверждении форм,сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей , а также правил заполнения этих форм» (формы скачать>>>).

    Вступающие в силу с 1 сентября 2023 г.:

    постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 N 110


    «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 N 108
    «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

    постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 № 109 

    «О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

    Монополии оставляют без закона – Коммерсантъ

    • Антимонопольное регулирование

    ФАС опубликовала анонсированные полгода назад поправки к закону о защите конкуренции. Они отменяют закон «О естественных монополиях» 1995 года, перенося ряд его норм в закон о конкуренции, и определяют устаревшее, по признанию ФАС, понятие «естественные монополии» через наличие у них сетевой инфраструктуры. Демонополизация ждет портовые и аэропортовые услуги, почтовую связь, захоронение радиоактивных отходов, внутренние водные пути и ледокольную проводку судов. Для них предполагается ввести правила недискриминационного доступа, а для оставшихся монополий — правила оценки их «естественности». Проект ФАС расширяет и ее полномочия — по регулированию тарифов и согласованию деятельности монополий на конкурентных рынках.

    Федеральная антимонопольная служба под руководством Игоря Артемьева нашла ключевой признак «естественности» монополий и готова им оперировать

    Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ  /  купить фото

    ФАС опубликовала на regulation.

    gov.ru поправки к базовому для нее закону о развитии конкуренции, предполагающие перенос в него части норм закона «О естественных монополиях» — его служба предлагает упразднить. ФАС анонсировала разработку еще в конце 2017 года, ссылаясь на инициированное главой службы поручение тогда первого вице-премьера Игоря Шувалова. В ФАС настаивали на том, что само определение монополий устарело и к тому же службе, регулярно докладывающей Белому дому о росте доли государства в экономике, нужен инструмент для пересмотра «естественности» госмонополий в отдельных отраслях.

    Проект ФАС предлагает определять «естественную» монополию через оказание «услуг с использованием сетевого актива». Перечень таких сфер сужается до трубопроводной транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа (субъекты — «Транснефть» и «Газпром»), железнодорожных перевозок (РЖД), услуг электросвязи («Ростелеком») и передачи электроэнергии (ФСК, «Россети» и локальные игроки), а также тепла, водоснабжения и водоотведения (на этих рынках в основном работают локальные монополисты) и оперативно-диспетчерского управления в энергетике.

    При этом в законе «О естественных монополиях» было упоминание планов правительства по демонополизации рынка железнодорожных перевозок (с сохранением монополии на сеть), но в свой проект ФАС его не перенесла. Выпадут из-под определения «естественных» монополии в области портовых и аэропортовых услуг, почтовой связи, захоронения радиоактивных отходов, внутренних водных путей и ледокольной проводки судов — для них проект ФАС предполагает разработку правил недискриминационного доступа и общее регулирование. Ранее участники этих рынков соглашались, что такое изменение соответствует фактическому положению дел, и, в частности, рынок портовых услуг уже де-факто конкурентный (хотя правительство пока анализирует уровень этой конкуренции).

    Для «естественных» госмонополий в новом понимании ФАС декларирует регулирование, исходя из принципов «баланса интересов» потребителей и поставщиков и долгосрочного развития конкуренции в монопольных отраслях. Тарифную политику для них предлагается сделать единой на базе другой разработки службы — закона «Об основах госрегулирования цен (тарифов)». Отметим, что ранее его проект активно критиковали участники рынка: «общий» закон не учитывает специфику отраслей, не содержит описания ответственности регулятора и должен рассматриваться в контексте общей правки корпуса законодательства о тарифах, иначе идеи ФАС могут привести к расширению госрегулирования тарифов и ограничению рыночных свобод (см. “Ъ” от 3 мая).

    Отдельная статья поправок описывает инструментарий ФАС для борьбы с разрастанием госмонополизма и расширение полномочий регулятора. Так, при наличии у регулируемой компании более 1% выручки от монопольной деятельности ФАС получает право согласовывать ее превышающие 10% капитала инвестиции в производство товаров и услуг для конкурентных рынков, аренду таких мощностей или сдачу в аренду собственных мощностей госмонополиста в регулируемой отрасли. На это согласование ФАС предлагает распространить правила, уже действующие для согласования сделок, влияющих на состояние конкуренции в рыночных отраслях.

    Отказывать в согласовании служба намерена, если действия монополистов «приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка» или «ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц». По данным “Ъ”, новации ФАС могут затронуть рынок электрогенерации: наличие у его игроков тепловых и газовых сетей может означать для них необходимость согласовывать инвестпрограммы со службой (то есть регулирование ФАС отрасли, которая монополией не является).

    Олег Сапожков

    ФАС как тарифный мегарегулятор унифицировала свои подходы к рассмотрению споров и разногласий по тарифам, прежде регламентировавшиеся двумя десятками постановлений правительства. Новые правила, утвержденные в Белом доме, устанавливают единые сроки и порядок рассмотрения досудебных споров и разногласий по тарифам на услуги ЖКХ и естественных монополий между всеми участниками рынка.

    Читать далее

    правительственных решений — Правительство Российской Федерации

    17 сентября 2022 г. , суббота

    Правительство согласовывает проекты постановлений о создании Межгосударственного таможенного центра, которые подлежат утверждению Высшим Государственным Советом Союзного государства. Союзное государство России и Белоруссии создает орган исполнительной власти в таможенной сфере.

    24 июля 2022 г., воскресенье

    Правительство расширяет список недружественных стран и территорий Распоряжение от 23.07.2022 № 2018-р

    22 июля 2022 г., пятница

    Правительство расширяет список недружественных стран Распоряжение от 20.07.2022 № 1998-р

    14 июля 2022 г. , четверг

    Правительство утвердило параметры эксперимента по вовлечению белорусских банков в российскую систему госзакупок Постановление №1238 от 12.07.2022

    30 мая 2022 г., понедельник

    Правительство расширяет список оборудования, не облагаемого НДС

    16 мая 2022 г., понедельник

    Правительство ускорило ввоз электронных приборов и оборудования в Россию

    14 мая 2022 г., суббота

    Правительство приняло очередное решение по регулированию экспорта металла Постановление № 873 от 14 мая 2022 г.

    17 марта 2022 г., четверг

    Правительство сняло ограничения на пересечение российско-белорусской границы

    10 марта 2022 г., четверг

    Правительство вносит в Думу законопроект об упрощении регистрации иностранных компаний в особых административных округах

    Правительство внесло в Госдуму законопроект об облегчении доступа иностранных лекарств на российский рынок

    Правительство утвердило перечень товаров и оборудования, экспорт которых будет приостановлен

    8 марта 2022 г., вторник

    Правительство запретило вывоз из России медицинских препаратов иностранного производства Постановление № 302 от 06.03.2022

    Правительство приняло постановление о бесплатном медицинском обслуживании беженцев из ДНР, ЛНР и Украины Постановление № 298 от 6 марта 2022 г.

    7 марта 2022 г., понедельник

    Правительство утвердило правила сделок с иностранными компаниями из недружественных стран и территорий Постановление от 06.03.2022 № 295431-р

    Правительство утверждает список недружественных стран и территорий Распоряжение Правительства от 05. 03.2022 № 430-р

    28 октября 2021 г., четверг

    Правительство утвердило нулевую пошлину на алюминиевые сплавы

    21 сентября 2021 г., вторник

    Правительство упрощает правила приема участников на Международную студенческую олимпиаду по программированию

    22 июня 2021 г., вторник

    Меморандум о взаимопонимании по развитию логистических коридоров подписан между правительствами России и Узбекистана

    27 мая 2021 г., четверг

    Правительство одобрило проект Соглашения о сотрудничестве в области содействия занятости в СНГ Распоряжение № 1356-р от 25. 05.2021

    29 апреля 2021 г., четверг

    Правительство передало полномочия по выдаче разрешений на экспорт икры артемии Росрыболовству

    1

    Инвестиционный план ФСК России, чтобы пережить снижение тарифов шапки, управляя своими операционными и капитальными расходами, а также своей долговой кучей.

    ФСК, крупнейшая в мире публичная компания по передаче электроэнергии, в этом месяце сообщила о более высокой, чем ожидалось, прибыли за первое полугодие, но аналитики говорят, что будущее омрачено неопределенностью в отношении тарифов в преддверии президентских выборов в следующем году.

    «Даже если тариф будет снижен в следующем году, мы сможем сохранить инвестиции и добиться финансовых результатов за счет оптимизации капиталовложений и эксплуатационных расходов», — заявил Reuters новый председатель ФСК Эрнесто Ферленги.

    Российское правительство отменило политику более высоких тарифов в преддверии выборов — шаг, который многие считают подачкой для избирателей и бесполезным для компаний, планирующих будущий рост.

    Ферленги, который также является главой российского офиса итальянской нефтяной компании ENI, в июле сменил министра энергетики Сергея Шматко.

    ФСК ДВЛ, российская естественная монополия в области высоковольтной передачи электроэнергии, работающая в 73 из 83 регионов России, включена в список компаний, пакеты акций которых правительство намерено продать в рамках многомиллиардного сбора средств планирует сократить дефицит бюджета.

    Компания завершила вторичный листинг акций в Лондоне в марте, когда не привлекала капитал.

    Ферленги отказался комментировать планы приватизации, заявив, что этим должно заняться правительство, и сказал, что считает своей главной задачей повышение авторитета фирмы среди нынешних и потенциальных инвесторов и поставщиков, поскольку основная часть закупок оборудования приходится на зарубежные рынки.

    «Мы сообщаем инвесторам, что мы сократили внетендерные закупки оборудования до 10 процентов с 40 процентов четыре года назад», — сказал он, добавив, что поиск более дешевых поставок через тендеры позволит сократить расходы на одну десятую или 13,8 миллиарда долларов. рублей за девять месяцев текущего года.

    Открытые конкурсы рассматриваются правительством России как одна из ключевых мер по борьбе с широко распространенной коррупцией в госкомпаниях. Однако инвесторов ФСК больше всего беспокоят тарифные ограничения в энергетическом секторе в преддверии президентских выборов в марте следующего года.

    ФСК, которая на 79,5% контролируется государством, планирует инвестировать 952 млрд рублей в период с 2010 по 2014 год, в том числе 195 млрд рублей в следующем году, поскольку ей необходимо заменить около половины своих линий электропередачи протяженностью более 120 000 км.

    В этом году ФСК пришлось сократить свой прогноз основных доходов примерно на 14,3 процента после того, как рост тарифов в апреле был ограничен 26,4 процентами по сравнению с ожидаемым повышением на 32,9 процента и скачком более чем на 51 процент в прошлом году.

    Премьер-министр Владимир Путин, который будет баллотироваться в президенты в следующем году, приказал заморозить большинство повышений тарифов в первой половине 2012 года, и до сих пор нет уверенности в уровне повышения во второй половине.

    «Оптимизация капиталовложений и операционных расходов в сочетании с увеличением долга сделает компанию готовой к любым тарифным сценариям», — заявил замглавы ФСК Андрей Казаченков.

    Чистый долг ФСК на конец июня составлял 32 миллиарда рублей, а в октябре она планирует привлечь еще 10 миллиардов через рублевые облигации в счет оплаты инвестиций. (Под редакцией Джона Боукера и Джейн Мерриман)

    Breakingviews

    Reuters Breakingviews — это ведущий в мире источник финансовой информации, определяющей повестку дня. Как бренд Reuters для финансовых комментариев, мы анализируем новости большого бизнеса и экономики по мере того, как они появляются по всему миру каждый день. Глобальная команда из примерно 30 корреспондентов в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге и других крупных городах предоставляет экспертный анализ в режиме реального времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *