Экспорт угля в китай из россии: Китай начал отказываться от российского угля – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Дитрих попросил Минэнерго о восстановлении экспорта угля в КНР по ж/д в прежних объемах

 

МОСКВА, 11 июн — ПРАЙМ. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих попросил министерство энергетики проработать возможность восстановления экспорта угля в Китай по железной дороге в прежних объемах, сообщило транспортное министерство.

Дитрих провёл в формате видеоконференции очередное заседание оперативного штаба по вывозу угля из Кузбасса. Замгендиректора РЖД Алексей Шило сообщил на нем, что за пять месяцев параметры соглашения с грузоотправителями Кузбасса по вывозу угля в восточном направлении выполнены на экспорт и для потребителей внутри страны. Однако в мае наблюдался рост отказов от перевозок в направлении восточного полигона, в первую очередь, портов Дальнего Востока. Это, по словам грузоотправителей, связано со снижением цен на уголь.

"При этом отмечается рост запросов на перевозку угля в направлении погранпереходов, которая сдерживается ограничениями приема груза со стороны Китая. Так, погрузка угля на Гродеково (Приморский край — ред.) в мае сократилась на 56%, на приграничных станциях в ожидании пропуска простаивают 29 поездов. Также наблюдалось снижение погрузки в адрес передаточных станций Камышовая (Приморье — ред.) – на 39,6% и Забайкальск (Забайкальский край — ред.) – 56,4%. По информации ОАО "РЖД", прием угля в КНР через погранпереходы согласован китайской стороной на 2020 год со снижением на 14% к уровню прошлого года", — говорится в сообщении Минтранса.

"Дитрих предложил рассмотреть этот вопрос на межведомственной комиссии и на межправительственном уровне. Он обратился к представителям министерства энергетики с просьбой проработать возможность восстановления экспорта угля в Китай в прежних объемах", — говорится в сообщении.

По словам губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева, в Кузбассе имеется большое количество грузоотправителей, которые готовы везти уголь на восток вместо отказавшихся компаний. Для увеличения объемов вывоза продукции губернатор предложил увеличить скидки на перевозку в западном направлении.

Шило напомнил в этой связи, что РЖД уже установили максимально возможные тарифные преференции, предоставив скидки на перевозку угля в порты Юга и Северо-Запада, что дало прирост погрузки на 13,5% и на 7,5% соответственно по отношению к периоду до введения дисконта.

 

эксперт — Новости экономики, Новости России — EADaily

Госкомитет КНР по вопросам развития и реформ принял решение приостановить строительство новых угольных теплоэлектростанций общей установленной мощностью 150 ГВт до 2020 года. Это создает определенные риски для экспорта российского угля в Китай, который сейчас находится на подъеме. Экспорт каменного угля из России в Китай за первое полугодие превысил 13 млн тонн, а в стоимостном выражении достиг $ 1,17 млрд. Тоннаж экспорта за шесть месяцев увеличился на 53,8%, доход от экспорта — в 2,7 раза.

Однако, отмечает управляющий партнер компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)» Моисей Фурщик, даже в случае умеренного снижения мировых цен на уголь из-за падения спроса его экспорт из России не должен катастрофически упасть, так как определенный запас прочности в этой сфере уже создан, активное инвестирование в экспортную инфраструктуру продолжается.

«Как и большинство сырьевых товаров, уголь обладает ярко выраженной цикличностью цен. Поэтому высокие мировые цены вряд ли продержатся более двух-трех лет. Но важно отметить, что рост российского экспорта угля опирается далеко не только на высокие мировые цены», — говорит Фурщик.

За последние годы, отмечает эксперт, существенно увеличилась добыча на относительно новых месторождениях Восточной Сибири и Дальнего Востока (Бурятия, Якутия, Хабаровский и Забайкальский края), обладающих качественными углями и относительно низкой себестоимостью добычи. Они находятся в 2−5 раз ближе к портам, чем традиционные месторождения, что кардинально снижает расходы на перевозку по железной дороге. Ключевые инвестиции в освоение многих из этих месторождений уже сделаны, поэтому можно ожидать продолжения роста добычи.

Кроме того, в морских портах Хабаровского и Приморского краев уже заметно увеличились современные мощности по перевалке угля, а ряд подобных проектов находится в стадии реализации (в том числе в рамках льготного режима Свободного порта). Также увеличиваются провозные мощности БАМа. Помимо этого можно отметить создание ТОР «Беринговский» и «Южная Якутия», в которые вошли крупные проекты по добыче угля. То есть на Дальнем Востоке отрасль получает дополнительную государственную поддержку.

Между тем за ростом экспорта важно не упустить внутренний рынок, с которого поступает весьма тревожная информация. В конце июля стало известно, что проблемы с поставками угля могут привести к консервации большей части энергоблоков Новочеркасской ГРЭС, входящей в структуру ОГК-2, — одного из крупнейших энергообъектов юга страны. На заседании правительства Ростовской области было сказано, что один из энергоблоков Новочеркасской ГРЭС уже остановлен, до 2021 года могут быть законсервированы еще семь энергоблоков, в результате действующим останется только один. Еще в апреле гендиректор «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров говорил о возможности перевода Новочеркасской ГРЭС с угля на газ, для чего потребуется строительство второй нитки газопровода к предприятию, причем с 2012 года доля газа в топливном балансе Новочеркасской ГРЭС и так выросла вдвое с 28 до 56%.

Подвела новочеркасских энергетиков шахта «Обуховская», принадлежащая холдингу ДТЭК украинского олигарха Рината Ахметова. Еще весной она фактически сорвала контракт с электростанцией, поставив всего 4,5 тысячи тонн угля вместо 80 тысяч тонн и к тому же ненадлежащего качества — с удельной энергоемкостью 4,7 тысячи калорий на килограмм вместо необходимых 5,2 тысячи кал/кг. А еще один поставщик объяснил проблемы с поставками угля на ГРЭС именно экспортными приоритетами.

Существенный рост привлекательности экспорта угля действительно может способствовать некоторому перераспределению внутрироссийского производства электроэнергии в пользу газовых и других станций, однако вряд ли этот эффект будет очень масштабным, полагает Моисей Фурщик.

«Во-первых, физически перевести электростанцию с угля на газ — весьма дорогостоящее мероприятие, — поясняет эксперт. — Поэтому речь скорее может идти об ускоренном выводе из эксплуатации или реконструкции неэффективных объектов угольной генерации. Но суммарные мощности таких источников не сильно велики, так как речь идет скорее об устаревших котельных и маленьких станциях, а не о крупных ТЭЦ и ГРЭС, которые останутся эффективными даже при некотором росте цен на энергетический уголь.

Во-вторых, многие месторождения традиционных угольных бассейнов (Кузнецкий, Печорский, Канско-Ачинский, Иркутский, Челябинский) либо находятся вдалеке от морских портов, либо обладают не очень привлекательными для экспорта марками угля, либо расположены в непосредственной близости от крупных потребителей (ГРЭС или металлургические заводы). Поэтому для них российский рынок все равно остается приоритетным. А большинство новых месторождений изначально ориентировались на экспорт, поэтому тут вопрос о потере российского рынка вообще не актуален.

В-третьих, у российских металлургов почти нет альтернативы российскому коксующему углю. Практически единственные вариант — поставки из Казахстана, но и там рост мировых цен оказывает на производителей сходное воздействие. Поэтому скорее можно ожидать повышения внутрироссийских цен на коксующийся уголь, а не потери рынка отечественными угольщиками".

Россия удвоит экспорт угля в Китай

Хотя Россия не является ни крупнейшим в мире производителем угля, ни главным экспортером, одной из нее стратегических целей остается наращивание угольного экспорта, пишет Yahoo Finance в материале Russia Looks To Double Coal Exports To China. Шаг за шагом, сначала подготовив свободные производственные мощности, теперь, обеспечив надлежащие инфраструктурные решения для транспортировки товара, Москва закладывает основу для масштабного расширения, которое должно произойти в середине 2020-х годов.

Это очередная стратегия на стыке политических и экономических интересов, в рамках которой рынки Восточной Азии вновь занимают центральное место в российской экспортной политике. На первый взгляд, 2019 год был не самым удачным для российской угольной промышленности. С рекордного уровня предыдущего года добыча снизилась на 0,2% в годовом исчислении до 439 млн тонн.

Прошлым летом цены как в Европе, так и в Азии достигли многолетних минимумов на фоне динамичного перехода с угля на газ и переизбытка предложения на рынке. Цены несколько восстановились в осенние месяцы, однако в январе в Европе произошло очередное падение. Внутренний российский спрос на уголь также находился в состоянии стагнации, поскольку использование угля на тепловых станциях, особенно в Южной Сибири, где он преимущественно добывается, сократилось на 3% в годовом исчислении, в то время как спрос на каменноугольный кокс оставался на прежнем уровне.

Казалось бы, ситуация - предвестник будущей стагнации, однако отрасль держится на плаву за счет азиатского спроса.

При изучении российских экспортных планов в отношении Восточной Азии, можно узнать много интересного. 

Экспорт российского угля в 2019 году вырос на 1% в годовом исчислении - наращивание поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион было самым мощным фактором роста, в то время как вышеупомянутый слабый европейский спрос противодействовал азиатскому. Азиатский всплеск не был таким уж значительным с точки зрения прибыльности - цена Russia Pacific в среднем составляла $78,10 за метрическую тонну в 2019 году, что на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($108,70 за метрическую тонну). Следовательно, доходы экспортеров угля упали на 10-15% с 2018 года. Хотя ценовая слабость, учитывая теплую зиму 2019-2020 годов, сохранится, крупные производители, такие как СУЭК и КРУ продолжают строить планы. В подтверждение своих амбиций - обе компании использовали условия слабого спроса 2019 года для модернизации производственных активов.

Угольная стратегия России, определенная в энергетической стратегии страны до 2035 года, не обязательно приведет к немедленным результатам. В случае экспорта угля в Азиатско-Тихоокеанский регион результатов добиться нелегко, так как несовершенство инфраструктуры ограничивает производителей.

Поскольку большая часть нефти и газа экспортируется по трубопроводам, а уголь стал самым важным экспортируемым товаром с точки зрения пропускной способности железных дорог (30% перевозок РЖД составляет уголь), транспортные структуры изучают возможности расширения экспортных мощностей. Несмотря на задержки, расширение пропускной способности Транссибирской железной дороги до 125 млн тонн в год к 2021 году, а затем до 180 млн тонн в год к 2024 году является основной задачей России с целью увеличения продаж.

Главный производственный центр России в Кузбассе равноудален от Западной Европы и Восточной Азии, поэтому до сих пор экспортная политика поддерживала своего рода баланс между двумя вышеуказанными направлениями.

Однако Европа спровоцировала снижение мирового спроса на уголь в годовом исчислении, поэтому делать ставки на рынки ЕС не имеет особого смысла. Давление на инфраструктуру привело к тому, что государственный железнодорожный оператор ”Российские железные дороги” предложил существенно снизить тарифы на доставку в европейские порты России.

Российские черноморские порты, наименее используемые для поставок угля (около 15 млн тонн было перевезено в 2019 году), переживают период возрождения экспорта, так как грузоотправители пользуются дешевыми железнодорожными тарифами и растущей пропускной способностью, которая должна достичь 50 млн тонн в этом году.

Осознавая трудности, связанные с европейскими рынками, на фоне тенденции избавления ЕС от угля, российские власти и компании не скрывают, что хотят завоевать как можно большую долю на азиатском рынке.

На Китай приходится более половины мирового потребления угля, к тому же страна географически расположена в непосредственной близости от сибирских центров добычи. Россия уже экспортирует значительные объемы угля в Китай, около 30 млн тонн в год, при этом потенциал для увеличения экспорта в ближайшие годы огромен. Дело в том, что Китай ввел пошлину на импорт угля в 2014 году, освободив страны, с которыми у него есть ССТ от уплаты налога, однако Россия осталась в стороне.

Недовольные тем, что Австралия и Индонезия, считающиеся основными конкурентами на китайском угольном рынке, пользуются беспошлинной торговлей с Китаем, российские власти начали настаивать на отмене пошлин на каменноугольный кокс и энергетический уголь.

Хотя эта инициатива пока находится на подготовительной стадии, она может полностью открыть китайский рынок для российских производителей - не только для Кузнецкого бассейна (где сосредоточено 80% национального производства), но и для новых восточносибирских проектов. Дальний Восток демонстрирует впечатляющие темпы роста: на 50% только в 2019 году до более чем 70 млн тонн исключительно для захвата большей доли на китайском рынке.

В целом, Минэнерго России ожидает, что экспорт угля в Китай почти удвоится в течение следующих 10 лет до 55 млн тонн с их нынешнего уровня около 30 млн тонн в год. Тем не менее рост экспорта России на азиатские рынки не будет ограничиваться Китаем.

В конце ноября министр стальной промышленности Индии Дхармендра Прадхан заявил, что индийские производители стали значительно увеличат импорт каменноугольного кокса из дальневосточных портов России.

Вьетнам утроил потребление российского угля в связи с вводом в эксплуатацию нескольких новых угольных электростанций.

Долгосрочные тенденции заставляют угольную отрасль России разворачиваться на Восток: в Индонезии (крупнейшем поставщике энергетического угля) неизбежно произойдет снижение добычи с нынешних 350 млн тонн в год более чем на 100 млн тонн в год в ближайшие два десятилетия. Управление по энергетической информации считает, что Россия обгонит Индонезию как ведущий экспортер энергетического угля в течение текущего десятилетия.

Импорт угля по странам в 2019 году

Кристаллы угля (Pixabay) В 2019 году глобальные закупки импортированного угля составили 132 млрд долларов США. Эта сумма в долларах отражает рост на 42,2% с 2015 года, когда импортный уголь стоил 92,8 млрд долларов США, но снижение на -13,7% с 2018 по 2019.

С континентальной точки зрения, на азиатские страны приходился самый высокий долларовый объем импортированного угля в 2019 году, при этом закупки составили 101,9 миллиарда долларов, или 77,2% от общемирового объема. На втором месте европейские импортеры - 16.6%.

Меньший процент был продан в Латинскую Америку (3,3%), за исключением Мексики, но включая Карибский бассейн, Африку (1,5%), Северную Америку (1,2%) и Океанию (0,1%), прежде всего в Новой Каледонии и Австралии.

Для исследовательских целей 4-значный префикс кода Гармонизированной тарифной системы - 2701 для угля и аналогичных видов твердого топлива, изготовленных из угля.

Верх 15

Ниже приведены 15 стран, которые импортировали уголь на самую высокую долларовую стоимость в течение 2019 года.

  1. Япония: 23 доллара США.3 млрд (17,6% от общего объема импортированного угля)
  2. Индия: 23 миллиарда долларов (17,5%)
  3. Китай: 18,9 млрд долларов (14,3%)
  4. Южная Корея: 14,1 млрд долларов (10,7%)
  5. Тайвань: 7 миллиардов долларов (5,3%)
  6. Германия: 4,5 миллиарда долларов (3,4%)
  7. Нидерланды: 4,4 миллиарда долларов (3,4%)
  8. Турция: 3,6 млрд долларов (2,7%)
  9. Малайзия: 2,9 млрд долларов (2,2%)
  10. Бразилия: 2,9 млрд долларов (2,2%)
  11. Вьетнам: 2,2 млрд долларов (1,7%)
  12. Филиппины: 1 доллар.9 миллиардов (1,4%)
  13. Польша: 1,7 млрд долларов (1,3%)
  14. Франция: 1,6 млрд долларов (1,2%)
  15. Украина: 1,5 млрд долларов (1,2%)

Среди вышеперечисленных стран самыми быстрорастущими рынками угля с 2015 года были: Вьетнам (рост на 395%), Филиппины (рост на 177,7%), Польша (рост на 152,5%) и Малайзия (рост на 121,6%).

Украина была единственным крупнейшим поставщиком, который снизился на -5,7% за 5-летний период.

Указанные 15 стран закупили 86,1% всего угля, импортированного в 2019 году.

Япония

Импорт угля в Японию

Мировые закупки импортного угля Японией в 2019 году составили 23,3 миллиарда долларов США. Ниже приведены 15 крупнейших поставщиков, у которых Япония импортировала уголь на самую высокую долларовую стоимость в течение 2019 года. В скобках указано процентное изменение стоимости для каждой страны-поставщика с 2015 года.

  1. Австралия: 13,7 млрд долларов США (на 28% больше, чем в 2015 году)
  2. Индонезия: 2,8 млрд долларов (рост на 13,8%)
  3. Россия: 2,3 млрд долларов (рост на 70%)
  4. США: 2 миллиарда долларов (на 208.7%)
  5. Канада: 1,7 млрд долларов (рост на 104,8%)
  6. Китай: 306,8 млн долларов (рост на 47,6%)
  7. Колумбия: 177,8 млн долларов (рост на 454,3%)
  8. Мозамбик: 173,9 млн долларов (рост на 364,9%)
  9. Вьетнам: 60,3 млн долларов (-7,8%)
  10. Новая Зеландия: 47 млн ​​долларов (рост на 273,6%)
  11. ЮАР: 32,5 млн долларов (рост на 583,7%)
  12. Мексика: 19,3 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  13. Казахстан: 5,3 млн долларов (-46,9%)
  14. Таиланд: 2,2 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  15. Тайвань: 655000 долларов (рост на 93. 8%)

Указанные 15 стран поставили 100,0% угля, импортированного Японией в 2019 году.

Среди перечисленных выше стран самыми быстрорастущими поставщиками угля в Японию с 2015 года были: ЮАР (рост на 583,7%), Колумбия (рост на 454,3%). ), Мозамбик (рост на 364,9%) и Новая Зеландия (рост на 273,6%).

Две страны испытали снижение стоимости угля, поставляемого японским импортерам, а именно Казахстану (-46,9%) и Вьетнаму (-7,8%).

В целом стоимость импортируемого Японией угля выросла в среднем на 42%.6% от всех стран-поставщиков с 2015 года, когда стоимость закупки угля составила 16,3 миллиарда долларов.

Индия

Импорт угля в Индию

Глобальные закупки Индии импортного угля в 2019 году составили 23 миллиарда долларов США. Ниже приведены 15 крупнейших поставщиков, у которых Индия импортировала уголь на самую высокую долларовую стоимость в течение 2019 года. В скобках указано процентное изменение стоимости для каждой страны-поставщика с 2015 года.

  1. Австралия: 7,6 млрд долларов США (на 57,2% больше, чем в 2015 году)
  2. Индонезия: 7 долларов.2 млрд (рост на 32,7%)
  3. ЮАР: 2,8 млрд долларов (рост на 26,7%)
  4. США: 1,6 млрд долларов (рост на 233,4%)
  5. Канада: 967,7 млн ​​долларов (рост на 481,7%)
  6. Россия: 883,8 млн долларов (рост на 216,8%)
  7. Мозамбик: 667,5 млн долларов (рост на 212,7%)
  8. Сингапур: 615,9 млн долларов (нет данных за 2015 год)
  9. Объединенные Арабские Эмираты: 183 млн долларов (рост на 12442,8%)
  10. Швейцария: 161,9 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  11. Новая Зеландия: 85,9 млн долларов (-5.2%)
  12. Китай: 59,9 млн долларов (рост на 282,8%)
  13. Латвия: 42 миллиона долларов (рост на 12 101%)
  14. Нидерланды: 21,3 млн долларов (рост на 49 421%)
  15. Великобритания: 19,7 млн ​​долларов (рост на 1245%)

Указанные 15 стран отправили 99,6% угля, импортированного Индией в 2019 году.

Среди указанных выше стран самыми быстрорастущими поставщиками угля в Индию с 2015 года были: Нидерланды (рост на 49 421%), Объединенные Арабские Эмираты (рост на 12 443). %), Латвии (рост на 12 101%) и Соединенного Королевства (рост на 1245%).

Из-за снижения темпов роста на -5,2% Новая Зеландия стала единственным крупнейшим поставщиком, у которого произошло снижение стоимости угля, поставляемого в Индию.

В целом стоимость импортированного в Индию угля из всех стран-поставщиков выросла в среднем на 64,4% с 2015 года, когда стоимость закупленного угля составила 14 миллиардов долларов.

Китай

Импорт угля в Китай

Глобальные закупки импортного угля Китаем в 2019 году составили 18,9 млрд долларов США. Ниже приведены 15 крупнейших поставщиков, у которых Китай импортировал уголь на самую высокую долларовую стоимость в 2019 году.В скобках указано процентное изменение стоимости для каждой страны-поставщика с 2015 года.

  1. Австралия: 9,3 млрд долларов США (на 76,2% больше, чем в 2015 году)
  2. Монголия: 3,1 млрд долларов (рост на 473,9%)
  3. Индонезия: 3 миллиарда долларов (рост на 92,5%)
  4. Россия: 2,5 млрд долларов (рост на 144,1%)
  5. Канада: 672,3 млн долларов (рост на 21,3%)
  6. США: 157,8 млн долларов (рост на 1165,4%)
  7. Колумбия: 117,6 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  8. Казахстан: 18 миллионов долларов (рост на 15 141. 5%)
  9. Вьетнам: 8,7 млн ​​долларов (-80%)
  10. Новая Зеландия: 4,9 млн долларов (-79,4%)
  11. Кыргызстан: 4,7 млн ​​долларов (рост на 1857,5%)
  12. Иран: 2,9 млн долларов (рост на 88,6%)
  13. Малайзия: 2,7 млн ​​долларов (рост на 133,2%)
  14. Лаос: 1,1 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  15. Мьянма (Бирма): 1 миллион долларов (нет данных за 2015 год)

Указанные 15 стран отгрузили 99,9999% угля, импортированного Китаем в 2019 году.

Среди вышеуказанных стран самыми быстрорастущими поставщиками угля в Китай с 2015 года были: Казахстан (рост на 15 142%), Кыргызстан (рост на 1858%). , США (рост на 1165%) и Монголия (рост на 473.9%).

Две страны испытали снижение стоимости угля, поставляемого китайским импортерам: Вьетнам (-80%) и Новую Зеландию (-79,4%).

В целом стоимость импортируемого в Китай угля из всех стран-поставщиков выросла в среднем на 87,1% с 2015 года, когда закупленный уголь стоил 10,1 млрд долларов.

Корея

Импорт угля в Южную Корею

Мировые закупки импортного натурального меда Южной Кореей в 2019 году составили 14,1 миллиарда долларов США. Ниже приведены 15 крупнейших поставщиков, у которых Южная Корея импортировала уголь на самую высокую долларовую стоимость в 2019 году.В скобках указано процентное изменение стоимости для каждой страны-поставщика с 2015 года.

  1. Австралия: 5,7 млрд долларов США (на 19,9% больше, чем в 2015 году)
  2. Россия: 2,8 млрд долларов (рост на 67,8%)
  3. Индонезия: 1,8 млрд долларов (рост на 1,6%)
  4. Канада: 1,7 млрд долларов (рост на 96,7%)
  5. США: 564,2 млн долларов (рост на 46,9%)
  6. Колумбия: 512,5 млн долларов (рост на 14 525%)
  7. ЮАР: 336,1 млн долларов (рост на 2 810%)
  8. Китай: 314,1 млн долларов (рост на 10%)
  9. Мозамбик: 178 долларов.4 млн (рост на 2 209%)
  10. Латвия: 40,3 миллиона долларов (снижение на 0%)
  11. Новая Зеландия: 39,1 млн долларов (рост на 3 914 800%)
  12. Вьетнам: 28,9 млн долларов (-19,6%)
  13. Перу: 12,3 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  14. Австрия: 11,4 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)
  15. Швейцария: 3,9 миллиона долларов (нет данных за 2015 год)

В список 15 стран было отправлено 99,998% угля, импортированного Южной Кореей в 2019 году.

Среди перечисленных выше стран самыми быстрорастущими поставщиками угля в Южную Корею с 2015 года были: Новая Зеландия (рост на 3 914 800%), Колумбия (рост 14 525%), ЮАР (рост на 2 810%) и Мозамбик (рост на 2 209%).

Вьетнам стал единственным крупнейшим поставщиком, у которого стоимость угля, поставляемого южнокорейским импортерам, снизилась на -19,6%.

В целом стоимость импортируемого Южной Кореей угля из всех стран-поставщиков выросла в среднем на 42,9% с 2015 года, когда стоимость закупленного угля составила 9,9 млрд долларов.

Вы можете изменить порядок презентаций, щелкнув значок треугольника вверху любого из столбцов ниже. В крайнем правом столбце показано процентное изменение стоимости с 2018 по 2019 год.Значение 0% в этом столбце означает, что значение за 2018 год недоступно.

Рейтинг Импортер Импорт угля (долл. США) 2018-19
1. Япония 23 255 304 000 долл. США -8,4%
2. Индия 23 049 175 000 долл. США -6,5%
3. Китай 18 929 930 000 долл. США -3.4%
4. Южная Корея 14 096 727 000 долл. США -14,8%
5. Тайвань 6 979 947 000 долл. США -13,5%
6. Германия 4 519 503 000 долл. США -20,8%
7. Нидерланды 4 443 877 000 долл. США -24,2%
8. Турция 3 603 215 000 долл. США -17.9%
9. Малайзия 2 915 664 000 долл. США -8,8%
10. Бразилия 2 883 372 000 долл. США -14,8%
11. Вьетнам 2 238 039 000 долл. США + 0,3%
12. Филиппины 1861 890 000 долл. США + 0,7%
13. Польша 1 737 150 000 долл. США -22.4%
14. Франция 1 643 306 000 долл. США -19,9%
15. Украина $ 1 538 720 000 -49,3%
16. Таиланд 1 438 487 000 долл. США -12,6%
17. Италия 1 218 414 000 долл. США -33,2%
18. Чили 860 745 000 долл. США -26.0%
19. Бельгия 829 876 000 долл. США -12,2%
20. Испания 816 408 000 долл. США -49,9%
21. Марокко 807 519 000 долл. США + 8,5%
22. Пакистан 781 094 000 долл. США -51,9%
23. Соединенное Королевство 749 980 000 долл. США -40.7%
24. Канада 747 042 000 долл. США -6,1%
25. Индонезия 706 278 000 долл. США -21,5%
26. Гонконг 684 255 000 долл. США -27,8%
27. Австрия 650 959 000 долл. США + 6,7%
28. Израиль 617 682 000 долл. США -17.9%
29. США 561 710 000 долл. США + 9,2%
30. Чешская Республика 535 572 000 долл. США -3,2%
31. Словакия 533 434 000 долл. США -16.6%
32. Южная Африка 451 910 000 долл. США -17%
33. Швеция 446 370000 долларов США -14.1%
34. Египет 398 033 000 долл. США + 13,6%
35. Финляндия 376 353 000 долл. США -35,8%
36. Россия 367 624 000 долл. США -8,6%
37. Босния и Герцеговина 303 008 000 долл. США -0,1%
38. Гватемала 288 081 000 долл. США +11.2%
39. Венгрия 271 456 000 долл. США -4,5%
40. Мексика 250 800 000 долл. США -72,9%
41. Португалия 193 744 000 долл. США -52,1%
42. Беларусь $ 181 715 000 + 69,5%
43. Аргентина 143 982 000 долл. США -50.4%
44. Объединенные Арабские Эмираты 131 097 000 долл. США -58,7%
45. Шри-Ланка 126 353 000 долл. США -28,4%
46. Новая Каледония 123 456 000 долл. США -4,5%
47. Румыния 122 308 000 долл. США -0,9%
48. Казахстан 87 567 000 долл. США +8.1%
49. Болгария 81 872 000 долл. США -22,4%
50. Доминиканская Республика 79 850 000 долл. США -33,1%
51. Норвегия 76 354 000 долл. США + 8,2%
52. Сенегал 74 494 000 долл. США -21,8%
53. Бангладеш 71 780 000 долл. США -70.9%
54. Непал 71 509 000 долл. США + 52,5%
55. Ирландия 69 982 000 долл. США -64,9%
56. Тринидад / Тобаго 67 596 000 долл. США + 28,2%
57. Маврикий 66 029 000 долл. США -12,4%
58. Хорватия 55 074 000 долл. США -6.3%
59. Сингапур 46 012 000 долл. США -19,6%
60. Мадагаскар 43 061 000 долл. США -8,7%
61. Перу 42 754 000 долл. США + 12,5%
62. Джибути 41 383 000 долл. США -54,5%
63. Саудовская Аравия 39 323 000 долл. США +20.8%
64. Кения 38 383 000 долл. США -47,4%
65. Австралия 35 915 000 долл. США + 77,9%
66. Йемен 34 552 000 долл. США -21,2%
67. Сербия 32 936 000 долл. США -12,3%
68. Греция 29 445 000 долл. США -39.9%
69. Литва 29 019 000 долл. США -12,3%
70. Исландия 25 155 000 долл. США -18,5%
71. Грузия 25 061 000 долл. США -55,8%
72. Северная Македония 24 648 000 долл. США -1,2%
73. Того $ 20 210 000 -8.7%
74. Ливан 18 676 000 долл. США + 112,6%
75. Молдова 18 401 000 долл. США + 7,9%
76. Узбекистан 17 747 000 долларов США + 9,5%
77. Мьянма (Бирма) 16 432 000 долл. США -66,5%
78. Кувейт 15 243 000 долл. США -70.7%
79. Конго 13 020 000 долл. США -29,8%
80. Новая Зеландия 12 844 000 долл. США + 36,4%
81. Гондурас 10 191 000 долл. США 0%
82. Гайана 10 069 000 долл. США + 503 350%
83. Кыргызстан $ 9,807,000 -44.4%
84. Eswatini 9 408 000 долл. США + 3,9%
85. Бенин 9 115 000 долл. США -34,2%
86. Намибия 8 974 000 долл. США + 35,6%
87. Камбоджа 8 722 000 долл. США -93,9%
88. Колумбия 8 140 000 долл. США + 3,335%
89. Оман 7 552 000 долл. США -63,2%
90. Ямайка 7 540000 долл. США + 193,5%
91. Латвия 7 300 000 долл. США -4,5%
92. Люксембург 6 557 000 долл. США + 28,1%
93. Нигерия 5 999 000 долл. США -3,5%
94. Швейцария 5 666 000 долл. США + 28,1%
95. Ангола 5 480 000 долл. США -73,9%
96. Гана 5 217 000 долл. США -15,9%
97. Замбия 5 063 000 долл. США -21,9%
98. Албания 4 500 000 долл. США 0%
99. Словения 3 653 000 долл. США + 4,5%
100. Демократическая Республика Конго 3 398 000 долл. США -9,6%
101. Алжир 2 929 000 долл. США + 16,5%
102. Лесото 2 903 000 долл. США -25%
103. Мавритания 2,788,000 долл. США 0%
104. Кипр 2 536 000 долл. США + 5,5%
105. Мозамбик 2 506 000 долл. США -13,8%
106. Бутан 2450 000 долл. США -62,3%
107. Ирак 2 431 000 долл. США + 70,8%
108. Бахрейн 2 243 000 долл. США -55,3%
109. Иордания 2 301 000 долл. США -89,7%
110. Азербайджан 2 296 000 долл. США + 517,2%
111. Венесуэла 2 114 000 долл. США + 71,9%
112. Гвинея 1 925 000 долл. США 0%
113. Эквадор 1819000 долл. США -68,5%
114. Таджикистан 1 459 000 долларов США + 76,4%
115. Эстония 1 395 000 долл. США -65,3%
116. Лаос 1 370 000 долл. США -94,8%
117. Малави 1 340 000 долл. США -71,7%
118. Катар 1338000 долл. США -92,9%
119. Нигер 1 283 000 долл. США + 21 283%
120. Куба 1 036 000 долл. США -33,4%
121. Боливия 992 000 долл. США -7%
122. Сальвадор 981 000 долл. США + 28,4%
123. Ливия 827 000 долл. США + 68,8%
124. Зимбабве 743 000 долл. США -71,4%
125. Сирия 673 000 долл. США -55,7%
126. Армения $ 654 000 + 104,4%
127. Панама 327 000 долл. США -99,3%
128. Парагвай 302 000 долл. США -69,6%
129. Тунис 259 000 долл. США -57,4%
130. Ботсвана 237 000 долл. США -2,1%
131. Танзания 112 000 долл. США + 330,8%
132. Черногория $ 74 000 -61,1%
133. Сейшельские острова 70 000 долл. США -67,3%
134. Коста-Рика 44 000 долл. США -20%
135. Барбадос 38 000 долл. США -35,6%
136. Эфиопия 37 000 долл. США -67,8%
137. Белиз 31 000 долл. США 0%
138. Багамы 27 000 долл. США -80,6%
139. Тимор-Лешти 24 000 долл. США 0%
140. Афганистан 22 000 долл. США 0%
141. Монголия 22 000 долл. США -48,8%
142. Дания 20 000 долл. США -98,3%
143. Бруней-Даруссалам 18 000 долл. США -99%
144. Мальта 16000 долларов 0%
145. Кюрасао 14 000 долл. США + 600%
146. Бермудские острова 14 000 долл. США -62,2%
147. Папуа-Новая Гвинея 12 000 долл. США -98,7%
148. Аруба 9000 долл. США + 125%
149. Гренада 9000 долларов 0%
150. Экваториальная Гвинея 9000 долл. США -82,4%
151. Буркина-Фасо 8000 долл. США + 300%
152. Суринам 7000 долл. США 0%
153. Мальдивы 7000 долл. США + 133,3%
154. Никарагуа 6000 долл. США + 50%
155. Каймановы острова 6000 долларов США 0%
156. Туркменистан 6000 долларов США -68,4%
157. Сент-Китс / Невис 5 000 долл. США 0%
158. Судан 3000 долл. США -99,9%
159. Антигуа / Барбуда 3000 долл. США + 50%
160. Кот-д'Ивуар $ 2,000 0%
161. Сьерра-Леоне 2 000 долл. США 0%
162. Уругвай 2000 долл. США -84,6%
163. Иран 1000 долларов -100%
164. Камерун 1000 долл. США -99,8%

См. Также Экспорт угля по странам , Лучшие торговые партнеры Японии и Топ-10 импорта Японии

Источники исследований:
Центральное разведывательное управление, The World Factbook Полевые списки: экспорт - . По состоянию на 4 мая 2020 г.

International Trade Center, Trade Map . По состоянию на 4 мая 2020 г.

Википедия, Coal .Доступ 4 мая 2020 г.

Топ-10 мировых производителей, импортеров и экспортеров угля в 2017 году

Рекомендации редакции

3 Производство энергетического угля в Японии в декабре снизилось почти на 14% по сравнению с годом 2021-01-22

Импорт энергетического угля в Японию в декабре упал на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 9. 26 миллионов тонн, согласно предварительной статистике Министерства финансов. Импорт энергетического угля в декабре w

5 China Coal Daily Track (22 января) 2021-01-22

Энергетический уголь Производственная площадь Рынок энергетического угля на основных производственных площадях оставался горячим, закупки у электростанций, химических и цементных заводов устойчивы, а поставки угля на железнодорожные станции

Самые читаемые статьи

4 Производство электроэнергии в Китае в декабре г. продолжит ускоряться 2021-01-18

В декабре производство электроэнергии в Китае продолжило набирать обороты, показав уверенный рост в 9 раз.1% в годовом исчислении до 727,7 ТВтч, что на 2,3 процентных пункта больше, чем месяц назад, показали данные N

.
10 Производство кокса в Китае в декабре выросло на 1,2% г / г 18.01.2021

Производство кокса в Китае увеличилось 1.2% по сравнению с прошлым годом до 39,72 млн тонн в декабре, хотя годовой рост сократился на 3,3 процентных пункта по сравнению с предыдущим месяцем, согласно официальному

контуров китайского мирового порядка

Внешняя политика Китая в ближайшее десятилетие не претерпит существенных изменений. Тем не менее, очертания будущей геополитической стратегии Пекин рассматривает уже сейчас.

Динамика стремительного экономического развития Китая на протяжении десятилетий рано или поздно не может быть преобразована в его растущее влияние на международной арене.В 2010 году Китай по экономическому развитию обогнал Японию и стал второй экономикой в ​​мире. И если нынешние тенденции сохранятся, к 2015 году Китай потеснит США на глобальном Олимпе. Доля экономики Китая в мировом валовом производстве выросла до 10%. Китай также укрепил свои позиции в МВФ, став его основным донором и сделав важные шаги в направлении конвертации юаня. А в кризис 2008-2009 годов Пекин для Фонда вообще стал маловероятным «Спасителем». Под растущим влиянием Китая когда-то была создана G-20, существенно оттеснившая влияние G-7.

Информация Любопытный момент: международный подъем Китая противоречит кризисным явлениям в мировой экономике. В то время, когда весь мир все еще пребывает в тяжелом глобальном кризисе, не зная, как выбраться, Китай усиливает свои позиции. Несмотря на то, что этот кризис придумали не китайцы, а как раз наоборот: чтобы хоть как-то остановить движение «китайских машин». Однако на данный момент Китай еще не готов полностью взять на себя ответственность за судьбу мира.Пока не проведены внутренние китайские реформы, улучшилась стабильность, самодостаточность. Это особенно важно сейчас, во время важнейшего испытания, когда мировая экономика переживает период кризисной турбулентности.

В связи с этим неудивительно, почему на высшем уровне правительства КНР до сих пор нет геополитики. Реформы сейчас более важная и актуальная задача. Только что в январском номере журнала «Суши» новоизбранный Генеральный секретарь КПК Си Цзинпин написал статью под названием «Всестороннее воплощение духа XVIII съезда требует работы по шести направлениям».

В этих условиях задачами внешней политики Китая пока занимаются чисто дипломаты. В контексте темы мы будем использовать два справочных документа. Во-первых, в конце декабря 2012 года в газете Daily Janimine опубликована статья главы МИД Китая Ян Цзечи под названием «Неуклонно идти по пути мирного развития». Во-вторых, более подробный отчет депутата Министр Чжан Шанцына назвал «Защищать мирное развитие, содействовать сотрудничеству и взаимной победе», представленный на 8-й конференции «Голубая комната».

Отсюда можно сделать вывод, что основными принципами внешней политики Китая являются: а) мирное развитие в отличие от стратегии Запада, ориентированной на ускоренную милитаризацию и подготовку к «большой войне» и б) сотрудничество в экономике с кем угодно. , что самое главное, это поиск общих интересов, гибкость в отстаивании собственных интересов и умение находить компромиссы с партнерами. Кроме того, Китай выступает за урегулирование международных отношений в духе равенства, взаимного доверия, терпимости, сотрудничества и взаимной выгоды.

Фактически, Китай выступает за глобальное партнерство нового типа, значение которого состоит в том, что любая страна прилагает усилия не только для своего собственного развития, но и для развития других стран. Тем не менее, более пристальный взгляд на контуры формирующейся китайской внешнеполитической стратегии.

Первый , Китай неизменно выступает за многополярность. Впервые Пекин совершил это в 1985 году, когда было биполярное расстройство. И когда настойчивость однополярности Пекин не ослабевала.Не стремится к Пекину и к китайской «однополярности». «Китай отвергает логику, согласно которой любая страна должна стремиться к гегемонии, раз уж будет могущественной. Стремление к расширению не является частью китайской культуры и содержанием китайской политики», - подчеркивает Сумида Чжан Чансунг.

Таким образом, независимо от результатов экономического развития КНР политика добрососедства и дружбы будет усиливаться. А в условиях многополярности Китай закрепил за собой роль «полюса Азии», стремясь доминировать в Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Во-вторых, , обеспечивая международную преемственность. Нынешний мировой порядок основан на принципах Устава ООН. Китай выступает за сохранение статус-кво. Примечание: не за ликвидацию этого института, а именно за реформацию. В подтверждение серьезности, с которой долевые взносы КНР в бюджет ООН выросли с 3,2% до 5,15%. Что бросается в глаза по сравнению с вечным долгом США перед ООН. Для сравнения: на Западе давно пытались похоронить ООН, заменив ее диктатом власти.США не время продвигать свои интересы и грубо игнорировать голос международного сообщества (Совета безопасности ООН) и международного права. Так, например, и при бомбардировке Югославии в 1999 году, и при вероломном вторжении в Ирак в 2003 году, и при одностороннем признании Косово в 2008 году, и при свержении Каддафи в 2011 году. С точки зрения Китая такие действия абсолютно неприемлемы.

Третий , несоосность. Сам Китай не является участником ни одного из существующих блоков.Но также выступает против расширения других военных союзов, сформированных особенно вдоль китайской границы. Будь то расширение НАТО или строительство системы противоракетной обороны в Азии. Китай категорически против новой гонки вооружений, но предпочитает соревноваться в экономической, а не в военной сфере.

В-четвертых, , приоритет БРИКС, признание его растущей роли в меняющемся мировом порядке. Пекин призвал не нарушать существующий порядок, основанный на принципах Устава ООН, и подменять влияние БРИКС, а скорее записать Ассоциацию в старый расклад.Конечно, на практике это означает необходимость разделения старых центров силы G-7. Это категорически не устраивает Запад, привыкший жить «на широкую ногу».

Пятая , ШОС как инструмент укрепления своих позиций в Евразии. Более того, Китай стремится уравновесить интересы в организации, чтобы каждый участник занял в ШОС свое уникальное место и получил обоюдную выгоду.

Проблемы роста в Китае. Однако не только собственные растущие возможности Китая, но и другие факторы влияют на внешнюю политику.Это заставило принять во внимание факторы, которые необходимо учитывать и Китаю. Как ни крути, но рост Китая сталкивается не только с помощью (со стороны друзей), но и с ответом (со стороны конкурентов).

Сначала Соединенные Штаты объявили Азиатско-Тихоокеанский регион своим приоритетом и переместили внимание с Евроатлантического. В 2010 году Китай был объявлен главным противником национальной безопасности США. Вашингтон объявил о «возвращении в Азию» и создании нового Тихоокеанского альянса.При этом усиление влияния США в регионе в основном характеризовалось ростом военной активности. Это не для обострения военной напряженности.

Во-вторых, , растущая милитаризация Японии как ключевого регионального союзника США, заметно усилилась с приходом к власти нового правительства Синдзо Абэ. В Токио не скрывают своих намерений «воевать» с Китаем. Однако мы не будем так буквально воспринимать соответствующие публичные заявления Токио, которые являются не более чем элементом игры.В любом случае, против кого бы японцы не брякнули саблей, мира в регионе от этой стабильной не будет.

В-третьих , обострение территориальных споров со странами АСЕАН. В первую очередь для контроля над богатыми нефтегазовыми месторождениями шельфа Южно-Китайского моря. В целом, наблюдая китайско-американское противостояние, ситуация: с одной стороны, США бросают перчатку и провоцируют открытое противостояние. По крайней мере, Вашингтон пытается подтолкнуть Пекин к гонке вооружений, которая оказалась фатальной для СССР.В идеальных условиях Вашингтон пытается спровоцировать военный конфликт с соседями Пекина, который неизбежно ослабнет экономически, чтобы измотать китайцев.

В свою очередь, Китай агрессивно защищен от удара и призывает к мирному сотрудничеству. В Пекине исходят из реалий: Китай и США - две крупнейшие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, от того, как они друг с другом смогут договориться, зависит развитие региона. И, конечно же, если обе страны столкнутся, это потеряет все остальные страны в регионе.Фактически, в Пекине привыкли к напряженности в регионе и спокойно наблюдают за попытками создания антикитайских союзов. В сценарий китайско-американской войны никто всерьез не верит.

Во-первых, , конфликты и даже войны не являются фатальной неизбежностью для развития китайско-американских отношений. Пекин настоятельно предлагает Вашингтону отношения «нового типа»: взаимное уважение, сотрудничество, взаимная выгода и поиск новых ответов для решения старых вопросов, ликвидация старых взаимных подозрений, уважение коренных интересов.

Во-вторых, , Азиатско-Тихоокеанский регион стал большой ареной для взаимного сотрудничества, а не ареной для гладиаторских боев. И США должны обойтись без вредных привычек и «медвежьей услуги». Таким образом, Китай воспротивился поддержке Вашингтона со стороны Японии в китайско-японском споре. А также против возобновления поставок оружия Тайваню, как это предусмотрено в Никобарском законопроекте за 2013 год.

... Но в целом геополитическое влияние Китая можно рассматривать как альтернативу западным схемам. Китай не навязывает одной стране модель внутреннего устройства и последовательно вмешивается во внутренние дела других. Более того, концепция многополярности позволяет каждой нации занять свое место в новом мировом порядке. В свою очередь, Китай стремится только к экономическому сотрудничеству с внешним миром, а эффективность такого сотрудничества - в поисках взаимной выгоды. Что касается китайского влияния как такового, то здесь основной упор делается на культурное влияние. Культура - это то, что многих людей привлекает в Китай и, без преувеличения, то, что мы любим Китай.

PS Обратил внимание на то, что в нынешнем политическом транзите Китая на рубеже 2012/2013 гг. Изменения коснулись практически всех сфер управления КНР. В частности, полностью сменилось руководство Коммунистической партии, произошли еще более значительные кадровые изменения в военной среде. Однако кадровые перестановки в дипломатическом корпусе произошли.

Игорь ШЕВЫРЕВ

Источник: http: // www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *