Как получить эксклюзив от китайского поставщика — блог компании M3Cargo
Если вы уже опытный клиент на китайском рынке и нашли надежных продавцов, рано или поздно возникнет вопрос: «Можно ли получить эксклюзив от китайского поставщика?». Да, но нет. В этой статье мы разберемся почему нет однозначного ответа.
Как работают китайские поставщики
Китайские партнеры точно такие же бизнесмены, как и вы. Они всегда открыты к выгодным предложениям. Если ваши конкуренты выйдут на фабрику, где вы делаете закупку, продавец с радостью начнет работу и с ними. Конечно, вы можете попросить его отказать оппонентам, но будьте готовы пожертвовать чем-то взамен. Для яркого примера разберем один кейс, который случился с компанией «Х» в 2014-м году.
Компания «Х» была единственным клиентом из Украины у китайского производителя автомобильных запчастей. Ассортимент расширялся, продажи росли, соответственно закупки из Китая тоже увеличивались в объемах. Уровень доверия был высоким, и продавцы давали нашим бизнесменам отсрочку. Заказчик из Украины не только заказывал крупные партии товара, но и собирал обратную связь по продукту, а поставщики на основе этого улучшали его. В общем, получился взаимовыгодный союз.
Время от времени к китайскому продавцу обращались наши соотечественники. Им отвечали, что в Украине уже есть точка сбыта и отправляли в компанию «Х». Так продолжалось, пока в 2014-м году резко не изменилась экономическая ситуация в Украине. Пришлось поставить на паузу закупки в Китае. Предприниматели договорились с производителем, что через несколько месяцев выкупят оставшийся товар и будут готовы продолжить сотрудничество.
Когда дела наладились и компания «Х» снова была на плаву, представители связались с поставщиком. Тот ответил, что уже продал их партию другому украинскому клиенту.
В этой ситуации нельзя винить китайцев, пусть и хочется. Предприниматель из Украины не зарегистрировал торговую марку, не заключал договор. По сути, производитель запчастей ему ничего не должен, у него другая цель — продать свой товар. Поэтому отвечая на вопрос, можно ли получить эксклюзив от китайского поставщика — можно. Значит ли это, что китайский продавец будет заинтересован продавать эксклюзив только вам — вряд ли.
Регистрация торговой марки
Китайские поставщики просто выполняют требования клиентов и им, по большей части, неважно, что и кому продавать. Единственное, что наверняка вам поможет — регистрация интеллектуальной собственности в Украине. Без вашего согласия товар с вашим брендом, будь то запчасти или рюкзаки, не пропустят на таможне. В реестр интеллектуальной собственности можно внести не только название торговой марки или логотип, но и цвет, форму товара.
Подведем итог! Чтобы просить у китайских продавцов эксклюзив рекомендуется:
- Увеличить объем закупок. Чтобы компенсировать потери продавца от отказа другим организациям.
- Соблюдать договоренности. В Поднебесной очень простые морали — если вы нарушили свое слово, они поступят точно также.
- Иметь пару запасных путей отступления. По возможности, не зависеть только от одного поставщика.
- Рассмотреть покупку производства в Китае. Либо вступить в долю собственности. Тогда вы точно получите эксклюзивные товары для продажи.
- Позаботиться об эксклюзивности в Украине — зарегистрировать свою торговую марку, чтобы без разрешения не было возможности импортировать товары вашего бренда.
Кстати, за пару секунд можно проверить, есть ли торговая марка в реестре интеллектуальной собственности. Для этого откройте бот @import_in_ua_bot в Telegram и напишите название бренда.
Чтобы не бояться конкуренции, улучшайте свой продукт самостоятельно. Повышайте его ценность в глазах клиентов. Описывайте свое изделие так, чтобы люди были готовы купить его за любую цену. Мы в вас верим и поможем, если что-то понадобится!
Эксклюзив — Китайские автомобили
Новинки, Россия, Цены, Эксклюзив 23. 06.2023
Подогревам быть. Dongfeng Shine Max добрался до автосалонов с новыми опциями
Седан Dongfeng Shine Max, представленный в России совсем недавно, уже претерпел ряд изменений. В салоны…
Читать далееГрузовики, Новинки, Россия, Эксклюзив 21.06.2023
«Меняет представление о пикапах». Салон Changan Hunter Plus для России попал на фото
Накануне компания Changan анонсировала пикап Hunter Plus, однако интерьер новинки так и не показала. Но,…
Новинки, Россия, Эксклюзив 18.06.2023
Livan вывел на российский рынок модель X3 Pro. Первые впечатления от новинки
Компания Livan представила свою первую модель в России – хэтчбек с увеличенным клиренсом B-класса под…
Новинки, Россия, Эксклюзив 13.06.2023
Не такие, как на официальных фото. Седаны Chery Arrizo 8 начали прибывать к российским дилерам
Первые экземпляры бизнес-седана Chery Arrizo 8 начали поступать в дилерские центры в России. Как выяснилось,…
Автоновости, Новинки, Эксклюзив 11. 06.2023
Каким может быть обновленный седан Geely Preface. Первые изображения
Компания Geely в ближайшее время представит на родине обновленный седан Preface в свежем корпоративном дизайне….
Дилеры, Новинки, Россия, Эксклюзив 09.06.2023
Кроссоверы Soueast появились в автосалонах Jetour. Что это за автомобили и сколько стоят
Кроссоверы Soueast DX8S неожиданно появились в России у дилеров марки Jetour. «Китайские автомобили» выяснили подробности….
Новинки, Россия, Эксклюзив 08.06.2023
Российские продажи Exeed RX стартуют в следующем месяце. Первая партия машин уже на пути в РФ
Старт продаж Exeed RX в России ожидают через полтора месяца. Китайская компания уже отправила к…
Новинки, Россия, Эксклюзив 08.06.2023
Почти как Urus. Гибридный Forthing T5 HEV от Dongfeng появится в России в июне
Кроссовер Forthing T5 HEV с дизайном Hurricane Edition будет представлен в России уже в июне….
Казахстан, Новинки, Эксклюзив 06. 06.2023
В Казахстане появится бюджетный седан Geely. В Беларуси на него ажиотажный спрос
Седан Geely Emgrand появится в Казахстане до конца года. Об этом «Китайским автомобилям» сообщил директор…
Новинки, Россия, Эксклюзив 02.06.2023
Chery привезет в Россию флагманский кроссовер Tiggo 9. Названы примерные сроки
Флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 может появиться в России уже в 2023 году. Об этом…
Новинки, Россия, Эксклюзив, Электромобили 01.06.2023
Chery привезет в Россию более доступный гибридный кроссовер. Названа примерная дата
Гибридный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro e+ должен появиться в России до конца 2023 года,…
Грузовики, Тест-драйвы, Эксклюзив 30.05.2023
10 фактов, которые нужно знать о Great Wall Poer KingKong. Наш тест-драйв исполинского пикапа
Пикапы в России всегда были нишевым продуктом. Однако – удивительное дело – новинки этого сегмента…
Тест-драйвы, Эксклюзив 27.05.2023
Заменит ли новый Tank 500 популярные рамные внедорожники.
Наш тест-драйвНа российском рынке внедорожников появился новый игрок – флагманский SUV Tank 500. «Китайские автомобили» познакомились…
Автосалоны, Грузовики, Казахстан, Эксклюзив 27.05.2023
В Казахстане может появиться китайский бренд ZX Auto. В его линейке только рамные пикапы
На международной специализированной выставке Auto Market Expo 2023, прошедшей в Алматы, китайская компания ZX Auto…
Эксклюзивно: Китай не участвует в обследовании дикой природы ООН для борьбы с пандемией человека, несмотря на длительные переговоры с Пекином, сообщил агентству Reuters представитель ООН.
Нерешительность Китая присоединиться к проекту ООН с участием других азиатских стран может усугубить разочарование мировых исследователей, которые настаивают на том, чтобы Пекин делился информацией о происхождении COVID-19, поскольку они стремятся предотвратить будущие пандемии из-за зоонозов или передачи болезней от животных к человеку.
Четыре азиатские страны — Китай, Таиланд, Вьетнам и Лаос — были первоначально выбраны для исследования научно-консультативным комитетом проекта под названием «Безопасность в Азии для глобальной окружающей среды» (SAFE), поскольку в них находится несколько объектов, представляющих риски По словам представителя ООН, передача болезни от животных к человеку.
Выбор для проекта, запущенного в июле 2021 года, также был сделан после того, как в этих странах были обнаружены, расследованы и привлечены к ответственности крупные случаи торговли дикими животными, что увеличило зоонозные риски, сказал чиновник.
«Изначально Китай вел переговоры о том, чтобы стать частью проекта», — сказал чиновник, отказавшись назвать свое имя, поскольку информация была сочтена конфиденциальной.
Чиновник сказал, что переговоры с Китаем все еще продолжаются, но не уточнил, с каким государственным учреждением ведет переговоры проект ООН.
Министерство иностранных дел Китая и Национальное управление лесного хозяйства и пастбищ (NFGA), которое курирует управление дикой природой и участвовало в первоначальных переговорах с организаторами проекта, не ответили на запросы о комментариях.
Чиновник сказал, что NFGA изначально проявляла интерес к проекту, но в конце концов отказалась присоединиться, заявив, что это не входит в его компетенцию. Агентство не указало, какие государственные органы будут нести ответственность за этот вопрос, сказал чиновник.
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), которое отслеживает незаконный оборот диких животных и координирует проект SAFE, не дало немедленных комментариев.
После того, как штамм коронавируса, вызывающий заболевание COVID-19, был впервые выявлен в китайском городе Ухань в декабре 2019 года., многие исследователи подозревали, что он распространился там на рынке живых животных.
С тех пор Китай запретил продажу и употребление в пищу диких животных. Несмотря на запрет, эксперты предупреждают, что риски все еще остаются.
«В ограничениях есть явные пробелы, которые по-прежнему представляют риск зоонозных заболеваний», — сказал Питер Ли, специалист по политике в Китае Humane Society International, некоммерческой организации со штаб-квартирой в Вашингтоне.
Он сказал, что Китай по-прежнему разрешает массовое разведение диких животных для торговли мехом, традиционной медицины, торговли домашними животными, а также для развлечения или демонстрации в условиях низкого уровня благосостояния.
Органы общественной безопасности Китая рассмотрели более 70 000 уголовных дел, связанных с дикими животными, в период с 2020 по 2022 год, в ходе которых было конфисковано 1,37 миллиона диких животных, сообщило государственное информационное агентство Синьхуа.
Согласно веб-сайту Всекитайского собрания народных представителей, пересмотренный закон страны о дикой природе, призванный закрыть лазейки в законодательстве, должен вступить в силу в мае.
Исследования проекта SAFE начались только в октябре прошлого года, когда оценщики проекта посетили зоопарк и кафе Khao Kheow в Таиланде. С тех пор в стране был проведен еще один десяток исследований.
Цель состоит в том, чтобы усилить профилактику и готовность к пандемии, сказал чиновник, отметив, что результаты опросов будут предоставлены исключительно участвующим правительствам.
После того, как Китай фактически вышел из первоначальных переговоров, его заменил малайзийский штат Сабах на острове Борнео, согласно списку стран-участниц, размещенному на официальном сайте проекта.
Около 40 учреждений в каждой стране-участнице должны быть обследованы для выявления потенциальных рисков передачи заболеваний.
Обследуемые объекты включают рестораны, мокрые рынки, объекты биомедицинского снабжения, зоопарки и питомники. Целевыми рынками влажных товаров являются рынки, на которых дикие животные продаются вместе со свежим мясом и овощами.
Вьетнам и Лаос еще не одобрили опросы. Чиновник ООН ожидал формального «зеленого света» от двух стран в ближайшие недели или месяцы. Сабах Малайзии санкционировал выезды на места.
Второй представитель ООН из Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), которая реализует проект, сказал, что методы, которые могут увеличить риск передачи болезней, включают отсутствие гигиены, смешивание разных видов животных и использование переполненных клеток.
Проект, который финансируется Европейским союзом и продлится до июля 2024 года, может быть расширен за счет участия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если будут выявлены соображения общественного здравоохранения, сказал первый представитель ООН.
Репортаж Франческо Гуарасио в Ханое, Лун Тиан Ю и Дэвида Стэнвея в Сингапуре; Под редакцией Миён Ким и Сонали Пол
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Эксклюзивно: ожидается, что Китай снизит штраф в отношении Ant Group примерно до 700 миллионов долларов
- Резюме
- Компании
- Китай оштрафует Ant на сумму менее 1 миллиарда долларов, первоначально запланированную — источники
- Сумма Источники сообщили, что размер штрафа может быть изменен. поскольку они стремятся положить конец многолетнему преследованию ведущих технологических фирм.
Штраф, который сейчас рассматривается, составляет около 5 миллиардов юаней (728 миллионов долларов), сообщили три человека, осведомленные в этом вопросе, на условиях анонимности, поскольку подробности еще не разглашаются.
Ожидается, что китайские власти, в частности Народный банк Китая (НБК), который провел реконструкцию Ant после того, как его IPO на сумму 37 миллиардов долларов было сорвано в 2020 году, объявят о штрафе в ближайшие месяцы, сообщили двое из источников.
PBOC и Ant, основанные миллиардером Джеком Ма, не сразу ответили на запрос Reuters о комментариях.
Штраф поможет финтех-гиганту получить долгожданную лицензию финансовой холдинговой компании, добиться роста и, в конечном итоге, возродить свои планы по выходу на рынок.
Для более широкого технологического сектора решение о штрафе Ant станет ключевым шагом на пути к окончанию жесткого подавления Китаем частных предприятий, которое началось с отмены IPO Ant и стерло миллиарды с рыночной стоимости китайских компаний.
Меньший штраф после недавнего возвращения в Китай основателя Ant Ма, который оставался за границей более года после фиаско IPO, предлагает поддержку смягчению тона Пекина в отношении частного сектора.
По словам источников, это также будет синхронизировано с усилиями Китая по укреплению доверия среди частных предпринимателей и стимулированию роста экономики стоимостью 17 триллионов долларов, пострадавшей от COVID-19.
Экономика Китая выросла всего на 3% в 2022 году, что является одним из худших показателей за последние десятилетия, но в начале этого года она набрала темпы.
Меньший штраф также может помочь уменьшить любое негативное влияние на Ant и сектор финансовых технологий, учитывая масштаб бизнеса Ant и его значение для отрасли, добавили люди.
Вывеска Ant Group видна во время Всемирной Интернет-конференции в Учжэне, провинция Чжэцзян, Китай, 23 ноября 2020 г. REUTERS/Aly Song/File Photo Сумма штрафа, однако, может быть изменена, они предупредил.Регулирующие органы как минимум с января рассматривают возможность уменьшения штрафа и неофициально общались с Ant по этому поводу, сказал один из источников.
Помимо снижения штрафа, власти также стремятся смягчить формулировку своих обвинений против Ant, заявили два человека, что, вероятно, еще больше уменьшит опасения частного сектора Китая.
Власти теперь планируют ссылаться на финансовые риски и ведение определенного бизнеса без надлежащих лицензий в качестве триггеров для штрафа, добавили люди.
Раньше штраф, скорее всего, был сосредоточен на предполагаемых нарушениях, связанных с «беспорядочным расширением капитала» и соответствующими финансовыми рисками, вызванными его когда-то разгульным бизнесом, сообщил источник Reuters в ноябре.
С апреля 2021 года Ant проводит масштабную реорганизацию бизнеса, которая включает в себя превращение себя в финансовую холдинговую фирму с соблюдением правил и требований к капиталу, аналогичных тем, которые действуют для банков.
Всего через день после возвращения Ма в Китай в марте Alibaba заявила, что планирует разделить на шесть подразделений и изучить возможности сбора средств или листинга для большинства из них.