Джума что это: Джума мубарак — поздравляют ли так в Исламе?

Содержание

Джума мубарак — поздравляют ли так в Исламе?

Каллиграфическая надпись на арабском «Джума мубарак»

 

  1. Что такое джума мубарак
  2. Почему пятница называется джума
  3. Достоинства пятницы
  4. Какие дни являются праздничными у мусульман?
  5. Можно ли поздравлять словами «Джума мубарак»?

Джума мубарак (juma mubarak) – это словосочетание является поздравлением мусульман друг с другом, в переводе с арабского языка «пятница благословенна». 

Слово «мубарак» означает в переводе с арабского языка «счастливый» или «благополучный», но в данном приветствии оно переводится как «благословенный». Слово «мубарак» часто используется в исламских приветствии в таком значении.

Название «джума» имеет арабское происхождение, в его основе понятие «собирать». Как говорил имам ан-Навави, пятницу назвали словом «джума», потому что этим словом в арабском языке называют собрание людей. Во время доисламского невежества или «джахилии» пятницу арабы называли «аруба».

Почему пятница называется джума?

Относительно причины того, почему пятница была названа именно так, существует несколько версий. По одной из версий, в пятницу Аллахом был создан Адам. Термин «джума» по-арабски означает процесс завершения чего-то, как момент, когда Всевышний собрал что-то, то есть завершил творение. Вопрос о том, почему пятница получила название «джума», был задан Пророку Мухаммаду ﷺ, он ответил, что это название дано, потому что в этот день Аллах закончил создание Адама, праотца всего человечества (хадис от имама Ахмада, переданный от Абу Хурейры). 

По мнению шейха Аль-Арнаута, есть слабое звено в цепочке передатчиков или инсаде этого хадиса, но не только этот хадис, но и многие другие указывают на то, что именно в пятницу Аллах завершил создание своего творения Адама. Такие уважаемые труды, как «Фатх аль-Бари» и «Нейл аль-Аутар» также признают достоверность такого мнения.

Еще одна версия такого названия заключается в том, что именно в пятницу в соборной мечети собираются мусульмане, чтобы совершить коллективную молитву.

Это мнение разделяет ибн Хазм в своем труде «аль-Мухалля».

Существует также точка зрения, что в этот день Хава (Ева) и Адам были собраны Всевышним вместе.

Помимо всех этих объяснений, у пятницы благ и достоинств много. И то, что название этого дня в переводе с арабского означает «собирать», как раз также это подтверждает.

Достоинства пятницы

Во многих хадисах затрагивается вопрос о том, какими достоинствами обладает пятница. Счастливым человеком можно назвать того, кто проснулся на день джума в здравии и может в полной мере ощутить ценность и благодать этого дня. 

Некоторые дни или месяцы были избраны Всевышним Аллахом и превознесены над остальными. Мудростью своей Аллах сделал их праздничными, и это его решение является по отношению к верующим мусульманам милостью.

Джума – это для мусульман день, полный достоинств. Среди остальных он неслучайно выделен Всевышним, который сделал его для уммы, мусульманской общины особенным, мубарак. Как сказано в хадисе, переданном от Хузейфа ибн аль-Яман, который признан достоверным, Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал, что «джума» не была дана Аллахом тем людям, которые «были до нас», поскольку суббота являлась особым днем для иудеев, а для христиан таким днем являлось воскресенье. Обратив внимание на то, что эти дни следуют один за другим, и последовательность эта ниспослана Всевышним, он добавил: «

И вот так же, Аллах сделал христиан и иудеев следующими за нами в Судный День. Мы – последняя община в этом мире, и первая в Судный День, над которой суд свершится в первую очередь, до остальных созданий».

Есть еще один хадис, в котором приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что пятница является лучшим днем, поскольку именно в пятницу Адам был создан, его поселили в Раю и из Рая изгнали, Судный День назначен также на джума.

Пророк Мухаммад ﷺ проводил пятничный день, уделяя ему внимание особое: он совершал полное омовение, надевал свою лучшую одежду, смазывал волосы благовониями.

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что мусульмане, которые так поступают, а потом идут в мечеть на Джума-намаз, молятся Аллаху, а затем слушают имама и хранят молчание, таким людям между этой пятницей и предыдущей простятся все их грехи.

Какие дни являются праздничными у мусульман?

Для верующих мусульман Всевышний Аллах определил в год два праздника мубарак: Ураза-байрам или праздник Разговения (Ийд аль Фитр) и Курбан-байрам или праздник Жертвоприношения (Ийд аль-Адха). Еще один праздник мубарак определил Аллах – Джума.

В хадисах приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ (хадис от имама Ахмада и аль-Хакима), когда он говорил, что пятничный день является праздничным, поэтому мусульманам в пятницу нельзя соблюдать пост, за исключением тех кто накануне постился или собирается держать пост на следующий день после пятницы. 

Можно ли поздравлять словами «Джума мубарак»?

Среди верующих мусульман часто возникает вопрос, является ли подобная традиция поздравлять с пятницей новшеством (бида)? На этот вопрос ответ дают представители мусульманской уммы, приводя доказательства своему ответу из хадисов.

Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники не поздравляли друг друга словами «джума мубарак», так как в хадисах нет никакого упоминания об этом поздравлении.

Однако не возбраняется друг друга поздравлять словами «джума мубарак», ничего запрещенного в этом нет, но только в том случае, если человек, который это делает, не принимает это поздравление обязательным действием или сунной.

Из всего того, что приводится в хадисах о джума, можно сделать вывод, что нет для мусульман обязанности поздравлять друг друга в пятницу, но такое пожелание не противоречит Исламу.

Обязанность мусульманина — дарить окружающим благо, прославляя мудрость и милость Аллаха, а само джума лучше наполнить добрыми деяниями, раздавать садака, радовать своих родителей, помогать людям, приглашать в гости родственников, соседей, близких и знакомых, для укрепления родственных, братских и дружеских уз.

Джума — это… Что такое Джума?

пятница, пятничная молитва. В переводе с арабского это слово означает «собрание». Это день духовного возвышения и служения. Согласно хадисам пророка Мухаммада, в этот день был сотворен первый человек — Адам. В этот день он вошел в рай и был изгнан из него. День Страшного суда также разразится именно в этот день (Муслим, Джума 5). В доисламский период пятницу называли «Йаум аль-Аруба». Это слово приблизительно переводилось как «день милосердия». По поводу переименования этого дня в джуму, а также истории проведения первого пятничного намаза имеются несколько исторических сообщений, которые часто не совпадают между собой. По одной из версий, этот день был переименован в Джума одним из предков пророка Мухаммада Кабом ибн Луаййем; по другой — мусульманами, незадолго до того, как совершение пятничного намаза в Исламе стало обязательным (фард). Ибн Сирин сообщал, что мединцы еще до хиджры совершили намаз-джума во главе с Асадом ибн Зурара в пятницу. Поводом для этого стал поиск дня, который стал бы днем собрания мусульман так же, как суббота для иудеев и воскресенье для христиан. После этого, пророку Мухаммаду был ниспослан коранический аят: «О те, которые уверовали! Когда возглашено на молитву в день собрания (джума), то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас, если вы знаете» (62: 9). Согласно Ибн Хаджару, повеление совершения намаза-джума в этот день было ниспослано Аллахом Мухаммаду еще в Мекке. Однако по причине гонений они не смогли там его исполнять. Ибн Сад писал, что пророк распорядился написать письмо в Медину Мусабу ибн Умайру, в котором обязал его совершить пятничный намаз из двух ракатов. Таким образом, согласно этой версии первыми совершили пятничный намаз мединцы, во главе с Мусабом ибн Умайром. Сам же пророк Мухаммад провел первый пятничный намаз в первом году хиджры в местности Рануна, которая принадлежала племени Бану Салим. Он прибыл туда по пути в Медину из Кубы во время хиджры.
На этой молитве присутствовало сорок, либо сто человек. В ходе этой молитвы пророк, стоя на минбаре прочитал хутбы. Мечеть, в которой была проведена молитва, позже была названа «Масджид аль-Джума». Аяты Корана о необходимости проведения пятничной молитвы были ниспосланы до этого. После этого эти намазы стали проводиться в Медине. Вне Медины первый пятничный намаз был проведен на Бахрейне. Приходя на пятничные намазы во время полуденной молитвы, пророк приветствовал миром собравшихся, затем поднимался на минбар. Произнеся оттуда слова приветствия во второй раз, он садился на минбаре. После этого Билал читал азан и пророк начинал хутбу (См. Хутба). Спустя некоторое время, он оканчивал ее, садился и снова поднимался для чтения второй хутбы. Завершив ее, он сходил с минбара и проводил пятничный намаз из двух ракатов. Точно так же, пятничные намазы проводились и в период правления Праведных халифов, а также в последующие периоды истории. Единственным новым элементом, который был введен во времена Османа, было чтение призыва на молитву (азана) вне мечети. Это было сделано для того, чтобы оповестить жителей больших городов о времени начала молитвы. А спустя еще 80 лет, при Омейядском халифе Хишаме ибн Абд аль-Малике азаны стали читаться с минаретов мечетей. В правоверном Исламе исполнение пятничного намаза в мечетях является обязательным (фард аль-айн) для всех мусульман, которые имеют возможность для этого. По этому поводу в сборнике хадисов Абу Давуда приводится хадис пророка, переданный Джабиром ибн Абдуллой. Те мусульмане, которые по каким-то причинам не смогли прибыть на намаз-джума, исполняют вместо этого обычную дневную молитву зухр. Согласно тому же хадису, намаз-джума не обязателен для путников, рабов, детей, женщин и больных. Эти принципы закреплены в положениях исламского права. Необходимым условием (шартом) для пятничного намаза является его проведение в городах или относительно крупных населенных пунктах. В период правления Праведных халифов, пятничные намазы совершались в городах при большом скоплении народа.
Причем для этого строились большие мечети, которые назывались «Джума-мечети» (пятничные мечети). В связи с этим, Абу Ханифа считал, что пятничные намазы могут проводиться в населенных пунктах, где имеются наместники, судьи, улицы и кварталы. Согласно Абу Йусуфу, джума может проводиться уже в тех местностях, где народ не вмещается в самую большую мечеть, которая там имеется. Мухаммад ибн Хасан аш-Шейбани считал необходимым условием проведения этого намаза признание населенного пункта городом властями страны. Аш-Шафии и Ибн Ханбаль считали, что пятничная молитва должна проводиться при наличии как минимум сорока человек, которые ведут на одном месте оседлую жизнь. Согласно Малику ибн Анасу, джума должна проводиться в любом, даже небольшом населенном пункте, где есть мечеть и рынок. В ханафитском мазхабе считается, что для проведения намазов-джума необходимо получить разрешение от официальных властей, независимо от того, праведной является эта власть или нет. Шииты (а также хариджиты) считают возможным проведение пятничных намазов только при наличии исламского правления и праведного правителя. В противном случае эти намазы не проводятся.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Джума – самый благословенный день под солнцем

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِي لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ َعْلَمُونَ.

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّي اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ…

Дорогие братья и сестры, собравшиеся вместе в этом священном храме для исполнения одной из обязанностей Ислама – пятничного намаза! Поздравляю вас со священным пятничным днем!

Это был такой же пятничный день. Наш Пророк (с.а.с.) в итоге своего изнурительного многодневного пути, наконец, приблизился к Медине. Он добрался к городу под названием «Рахуна» в окрестностях Медины ближе к полудню. Посланник милости прочитал проповедь тем, кто с энтузиазмом вышел его встретить, и провел там первый пятничный намаз. На этой проповеди наш Пророк (с.а.с.) посредством своих учеников сообщил всем нам следующее: «Прежде, чем отправляться на тот свет самим, посылайте туда свои благие дела. Клянусь Аллахом, каждый из вас попрощается с земным миром. Затем Всевышний спросит вас: «Разве мой посланник не проповедовал тебе мою религию? Разве я не одарил тебя имуществом? Разве я не наделил тебя возможностями? Что ты подготовил для своей будущей жизни, будучи в земном мире?» Так пусть каждый по мере возможности постарается защитить себя от адского пламени, хотя бы половинкой хурмы или добрым словом в адрес нуждающегося»[1].

 

Братья и сестры!

Сегодня пятница. Сегодня наш еженедельный праздник. Каждый пятничный день мы переживаем большую радость. Мы испытываем неописуемый восторг и волнение. Ведь пятница – это исключительный день, способствующий нашему еженедельному воскрешению и жажде новой жизни. Пятница – это такое время, когда наш загрязненный повседневной суетой дух погружается в тишину. Это ценный временной отрезок, в который наша увязшая в различных проблемах душа вновь обретает саму себя.

 

Дорогие братья и сестры!

Наш Великий Творец в священном Коране повелел следующее: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете».[2] В этом смысле джума, пятница есть обозначение нашего стояния перед Всевышним, отрешившись от всевозможных земных забот и повседневных хлопот. Ежедневно демонстрируя преданность и верность Господу во время пятикратного намаза, мы подчеркиваем свою решимость намазом пятничным. Каждую пятницу мы обновляем свою клятву раба божьего. На этой встрече с Всевышним мы словно заново презентуем Ему совершенные на протяжении недели богослужения и добрые дела.

 

Дорогие братья и сестры!

Для нас пятница – это время проведения ревизии. Это возможность проанализировать ход своей жизни, миг очищения от осознанно или по незнанию совершенных грехов. Пятница – это самое  время прибегнуть к бесконечной милости и милосердию Аллаха, с осознанием того, что молитвы не останутся без ответа.

Пятница – это день, когда мы громогласно возвещаем о единстве и солидарности, братстве и дружбе. Все мы – и стар, и млад, и женщины, и мужчины – собираемся в мечети на пятничном намазе, объединенные одной верой, одним намерением, одними идеалами. Мы слушаем сердцем разносящиеся с этих минбаров хутбы. Нас вновь охватывает то веселье, то печаль. Мы до глубины своей сути все вместе испытываем радость братства, солидарности, единения, служения Аллаху.

 

Дорогие верующие!

По словам нашего Пророка (с.а.с.), пятница – это самый счастливый день из тех, когда восходит солнце.[3] Поэтому пятница – это один из символов нашей великой религии – ислама. Джума – это милость. Джума – это изобилие. Джума – это спокойствие. Кроме того, в нашей религии ценен каждый миг, каждый день жизни. Ведь и создал время, и пожаловал его нам наш Всевышний. И перед Аллахом времяпровождение важнее того, для чего предназначаются и как называются дни недели. Посвящаем ли мы каждый свой вздох Всевышнему, можем ли превратить капитал краткой земной жизни в вечное приобретение?

 

Дорогие братья и сестры!

В последнее время всех нас, мусульман, крайне беспокоит такое выражение, как «черная пятница». Ведь в нашей религии все дни от Аллаха. Утро каждого дня – это пробуждение к светлому будущему. В нашей религии нет места подобного рода неуважительным выражениям, выбирающим для своей цели символ какой-либо религии и не считающимся с ее последователями. Использование духовных ценностей для обозначения безграничных и бездумных трат совершенно недопустимо.

Братья и сестры!

Перед лицом таких попыток создать в умах негативные ассоциации, нам, верующим, следует крепко припасть к своей религии и ее ценностям. Сегодня наша сама важная обязанность перед человечеством – наилучшим образом представлять собой и знакомить окружающих с великой религией исламом, проводником благой жизни священным Кораном и ниспосланным мирам в качестве милости нашим Пророком. Следует помнить о том, что помощь Аллаха на этом поприще всегда пребудет с нами.

 

Пятничный Намаз

«О те, которые уверовали! Если призовут в пятницу к молитве, устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!» (Священный Коран, 62:9).

Последний Посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре следующими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам)» (хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. аль-Байхакы).[1]

Также необходимо помнить слова Посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом» (хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада и Муслима).[3]

Время совершения – это время полуденной молитвы («Зухр»). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны.[4]

ЧЕТЫРЕ РАКЯАТА СУННЫ

1. Первый азан.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят «Салават» и обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана (см. «Азан и икамат»).

2. Ният(намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы «Зухр». Выполняется как все молитвы-сунны каждым самостоятельно.

ПЕРВАЯ ПРОПОВЕДЬ

1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан[5]словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматулла». Поприветствовав верующих, имам садится.[6]

2. Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана. 

3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.[7]

4.По завершении первой проповеди, имам-хатыб садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

ВТОРАЯ ПРОПОВЕДЬ

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

ДВА РАКЯАТА ФАРД

1. Икамат.

2. Ният(намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха»[8].

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы.

ЧЕТЫРЕ РАКЯАТА СУННЫ

Ният(намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха».

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

По завершении четырех ракяатов сунны, и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно[9], вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), выполнить «тасбихат».

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва «Зухр».[10]

Вопрос. Если человек опоздал на пятничную молитву и два ракяата фарда уже совершаются, может ли он присоединиться к молящимся и продолжить молитву с ними?

Ответ. Ученые-ханафиты считают: «На сколько бы ни опоздал мусульманин на молитву, он присоединяется к молящимся и продолжает молиться вместе с ними. По завершении имамом молитвы словами приветствия[11], опоздавший встает и самостоятельно[12]дочитывает ту часть молитвы, которую он пропустил». Это мнение подтверждается хадисом: «К чему вы успели – то совершайте, а что миновало вас – дополняйте [дочитывайте]» (хадис от Абу Хурайры; приводится в шести сводах достоверных хадисов).

Все остальные ‘алимы считают: «Если опоздавший успел присоединиться к молящимся во время совершения второго ракяата[13], то он успел на пятничную молитву. После второго приветствия имама он, остановившись уже на «Ташаххуде», встает и, не нарушая молитвы, дочитывает первый ракяат с завершающим приветствием по обе стороны, которые не были им совершены вслед за имамом. Если же задержавшийся не успел присоединиться к молящимся во время поясного поклона второго ракяата, ему необходимо будет совершить четыре ракяата молитвы «Зухр». Аргументируется это словами Пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует): «Кто успеет на один ракяат пятничной молитвы, тот настиг ее [успел на нее]».[14]Относительно обычных повседневных молитв ученые шафиитского, ханафитского и ханбалитского мазхабов едины во мнении, что «если опоздавший успеет сделать намерение, встать в ряд молящихся и произнести начальный такбир с поднятием кистей рук до первого приветствия имама (ас-саляму ‘аляйкум ва рахматул-лах), то данная молитва засчитывается ему как совершенная совместно с другими, в джама‘ате. С вторым приветствием он встает и дочитывает молитву самостоятельно». [15]

Вопрос. Если человек пришел на пятничный намаз, а молитва-сунна уже совершена и идет пятничная проповедь, нужно ли совершить два ракяата молитвы приветствия мечети и пятничную сунну, читаемые перед проповедью? Из хадисов нам известно, что при входе в мечеть необходимо совершить два ракяата намаза приветствия. Однако среди современных богословов есть мнение, что во время хутбы совершать два ракяата сунны не рекомендуется. Не противоречит ли это Сунне?

Ответ. «Мнение современных богословов» появилось не сегодня. Два суждения по данному вопросу существовали с самого начала возникновения фикха как свода основ и правил поведения, основанного на Священном Коране и Сунне.

Есть хадис, в котором говорится о том, что во время одной из пятничных проповедей, проводимых Пророком Мухаммадом, в мечеть зашел некий мужчина по имени Суляйк. Пророк спросил его: «Совершил ли ты молитву?» Тот ответил: «Нет». Тогда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Встань и соверши два ракяата [приветствия мечети]» (хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари и Муслима).[16]Данный хадис использовался как главный аргумент в пользу необходимости (сунна) совершения двух ракяатов при входе в мечеть даже во время пятничной проповеди.

Другая часть ученых иначе трактует данный вопрос и приводит около 11 возможных комментариев (та’виль) хадиса, опираясь на аргументы из Священного Корана и Сунны. Одним из таких аргументов является коранический аят, в котором говорится: «Если читается Коран, то пребывайте в молчании и слушайте его» (Св. Коран, 7:204). Так как в проповеди цитируются отдельные аяты Священного Корана, то необходимо молча слушать имама-хатыба. Комментируя хадис, богословы напоминают также обстоятельства, при которых Пророк произнес данные слова. Они указывают на то, что слова Пророка были сказаны в конкретной ситуации и касались сугубо одного человека – Суляйка. Известно, что в тот момент он пребывал в крайне затруднительном материальном положении. Велев ему совершить два ракяата молитвы, Пророк, тем временем, призвал в своей речи присутствующих в мечети оказать Суляйку помощь.[17]В тоже время, в дополнение к сказанному, богословы напоминают хадис: «Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу своему: «Замолчи», то твой приход [в мечеть на пятничную проповедь] будет впустую»[18]. Это говорит о строгой нежелательности произнесения каких-либо слов во время проповеди.

Оба вышеприведенных мнения канонически обоснованны. 

О необходимости совершения молитвы приветствия даже во время пятничной проповеди говорили такие известные богословы, как аш-Шафи‘и, Ахмад, Абу Саур и другие.

На недопустимость совершения этой молитвы во время проповеди указывали Абу Ханифа, Малик, ас-Саври, ал-Лейс, ан-Наха‘и, большая (джумхур) часть саляфитов (ас-саляфа), многие из сподвижников Пророка и богословы следующего после них поколения мусульман (таби‘ун).[19]

В тоже время, важно заметить, что совершение любой иной молитвы во время пятничной проповеди (точнее с самого начала восхождения имама на минбар) запрещено (харам), в чем сходятся мнения всех без исключения ученых-богословов.[20]

Вопрос. Нужно ли совершать полуденную молитву по завершении пятничной?

Ответ. Если пятничная молитва совершается жителями города совместно, в одной мечети, то молитва полна и самодостаточна. После такой молитвы совершение полуденной недопустимо и запрещено. Таково мнение всех без исключения богословов.

Если же в одном городе несколько мечетей, то:

1) «во всех мечетях полуденная молитва совершается по окончании пятничной, кроме той мечети, в которой молитва завершилась раньше других», – считают богословы-маликиты.

2) «полуденную молитву не нужно перечитывать только в той, где присутствует глава города или государства», – говорят богословы-ханбалиты.

3) «в той мечети, где первыми сказали начальный такбир[21]двух ракяатов фарда пятничной молитвы, не совершают полуденную молитву. Для всех остальных мечетей совершение ее обязательно, если в городе чрезмерно много мечетей. В противном случае – только желательно», – утверждают богословы шафиитского мазхаба.

4) «пятничные молитвы всех мечетей города являются самодостаточными и полноценными. Для тех, кто все-таки желает совершать полуденную, строго порицаемо (макрух тахриман) совершение ее в джама‘ате, вместе с имамом», – считают богословы ханафитского мазхаба.

В тоже время, сомнение ученых состояло в том, «заменяет ли в полной мере пятничная молитва полуденную?»

Уместно будет упомянуть здесь мнение известного богослова нашего времени Вахбы аз-Зухайли: «Пятничная молитва – это основная обязательная (фард) молитва своего времени. Те, кто говорит об обязательности совершения молитвы в одной и единственной мечети, обосновывают это фактическим положением дел во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Самостоятельным аргументом (в пользу того, что после увеличения числа мечетей в одном населенном пункте, принимается молитва только в одной из них) это не может быть. Конечно же, лучше, если все верующие будут вместе читать молитву в одной мечети (но на практике в сегодняшних городах и мегаполисах это невозможно).

Если прихожанин хочет перечитать полуденную[22]молитву вслед за пятничной в одиночку, то никто не вправе ему это запретить. В то же время, необходимо препятствовать случаям, когда полуденная вслед за пятничной совершается сообща, в джама‘ате, так как это нарушает единство мусульман. Канонически невозможно проводить аналогию (кыяс) между сегодняшними крупными городами, где число мусульман велико, с городом Мединой во времена Пророка Мухаммада, когда число мусульман было незначительно. Правитель (халиф) сегодня – это проповедник мечети (хатыб). Минбар – это средство донесения до мусульман путей решения многих проблем. И то, что во времена Пророка и праведных халифов не было ни случаев, ни каких-либо причин перечитывать полуденную молитву после пятничной, явно указывает на отсутствие сегодня причин для обязательного перечитывания «Зухра» после пятничной молитвы. Поэтому коранический завет об обязательности совершения пятничной молитвы остается единым и единственным (на данное время недели и дня)».[23]

Один из богословов нашего времени после подробного канонического исследования обсуждаемого вопроса сделал следующее заключение: «Пятничная молитва («Джум‘а») – это основная обязательная полуденная молитва пятницы. «Зухр» (полуденная молитва всех остальных дней недели) может совершаться (как по одному, так и джама‘атом) вместо нее в пятницу в случаях опоздания на пятничную молитву, а также теми, для кого последняя необязательна (путники, женщины, немощные или больные)».[24]

Нужно учитывать, что данное положение (совершение полуденной молитвы после пятничной) не имеет явного обоснования в Священном Коране или Сунне. Во времена Пророка и праведных халифов в одном населенном пункте не было много мечетей, а если они и были, то пятничная молитва совершалась в самой крупной мечети, где присутствовало и руководство города. Слова о «более раннем завершении молитвы в одной из мечетей» также из разряда религиозных предположений. Ханафиты дали наиболее реалистичное, со взглядом на будущее, религиозное заключение, обосновывая его (наряду со многими другими аргументами) кораническим аятом о легкости в религии[25](о чем говорится и в хадисах) и тем, что искренне совершаемые деяния, тем более в деле поклонения Господу (‘ибада), принимаются и не отвергаются Им.

Можно ли поздравлять мусульман с пятницей словами: «Джума мубарак!»?

Вопрос:

Assalyamualeikum uvajaemye Imamy! o4en 4asto 4itayu otvety, i uznayu mnogo poleznogo!

vot u mneya toje voznik vopros, po povodu pozdravleniya v Pyatnicu, byla pyatnica i ya reshila odnomu znakomomu donesti 4to Tajvid — o4en vajen, i rasskazala o tom kak ya na4ala izu4at ego, i to 4to ponyzla vsyu vazhnost Tajvida, i mne teper ho4etsya pri kajdoi udobnoi vozmojnosti prizyvat musulman k tomu 4toby oni na4ali izu4at Tajvid. tak vot ya hotela v Pyatnica, tak kak eto Osobennyi Sveshennyi Den v Islame, s blagimi nameriniyami peredat svoemu znakomomu 4to 4em ranwe 4elovek na4net izu4at Tajvid, tem lu4we. .

nu i ya pozdravila ego s Pyatnicoi, na 4to on mne skidyvaet ssylku gde napisano o prazdnike kak ID i vot sleduewee: Однажды шейху Салиху ибн Фаузану, хафизахуЛлах, задали вопрос: «Каково постановление Шариата в отношении смс сообщений посылаемых мусульманами друг другу по пятницам, обычно завершающимися словами «Джум’а Мубарак!» На что шейх ответил: «Саляфы не поздравляли друг друга с наступлением пятницы. И мы тоже не будем вводить нечто новое — вводить то, чего они не совершали». См. Журнал «Маджалляту да’уати аль-Ислямия». i tam napisano 4to pozdravlenie eto novovvedenie.. da vozdast vam Allah blagom!! Gulim

 

Ответ:


Уа алейкум ассалам, Гулим.

Безусловно, сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха не поздравляли друг друга с пятницей. По крайней мере, об этом ничего не известно. И если Вашего знакомого это оскорбляет или задевает, то не поздравляйте его. Если Вы сами сомневаетесь, то не поздравляйте других. Понимаете, в умме и так хватает проблем, чтобы поднимать вопросы из-за которых между мусульманами возникают конфликты.

 

Нет такой обязанности говорить в пятницу: «Джума мубарак!», но и запрета пожелать благое своим братьям и сестрам в этот день также нет. «Джума мубарак» — это дуа, которое не противоречит Исламу.


Сподвижники, пусть будет доволен ими Аллах, не писали после упоминания своего имени или имени любого из сподвижников — «радыаллаху анху», несмотря на то, что лучше нас знали Коран и Сунну. Но это не запрещено и мы это пишем. И это пишут даже те, кто не говорят: «Джума мубарак».

Есть также проповедники, которые практически через каждое слово говорят «баракаллаху фикум», хотя саляфы не говорили это через каждое слово. Тем не менее, нет запрета так говорить, если человек это никому не вменяет в обязанность.

Поэтому мы считаем, что пожелать благое мусульманину, тем более в такой благословенный день как джума, не противоречит Исламу и не запрещено. Это является абсолютно добровольным и не является обязательным.

 

Поэтому, если это кого-то смущает, то лучше оставить это в отношении него, чтобы сохранить единство и устранить разногласие.

Джума-мечеть в Дербенте

Мечеть занимает всю южную сторону комплекса Джума-мечеть. Эта самая древняя мечеть в России. Джума-мечеть входит в пятерку древнейших мечетей мира.

Многочисленные письменные источники сообщают о строительстве «…большой соборной мечети» завоевавшим Дербент в 115 году хиджры (733/4 г.), арабским полководцем Масламой ибн Абд ал-Маликом, которого местная историческая хроника «Дербенд-наме» и народные предания называют Абу-Муслимом.

Эту же дату сообщает и арабская надпись, сохранившаяся над центральным входом в мечеть:
«Входите сюда с миром и в спокойствии!
В сто пятнадцатом году хиджры пророка —
Да благословит его Аллах и приветствует
Его и весь его род!».

Прямоугольное, вытянутое с востока на запад, здание мечети, имеет длину 67 метров и в ширину 17 метров. Свод здания опирается на сорок квадратных колонн, вытянувшихся в два ряда и разделяющих здание на три длинных нефа. Стрельчатые арки между колоннами перекинуты поперек нефов. Каждая секция боковых нефов перекрыта полуциркульными, а среднего нефа — зеркальными сводами. Центральная секция среднего нефа перекрыта небольшим 14-гранным стрельчатым куполом.

В середине южного нефа имеется выступающий квадратный зал, перекрытый стрельчатым куполом. Южная стена зала расписана масляными красками декоративным растительным орнаментом и цитатами из Корана. Это михраб, указывающий сторону священного города мусульман — Мекки.

Здание освещается маленькими арочными зарешеченными окнами, расположенными высоко над землей и выходящими в каждую секцию боковых нефов. Квадратный зал освещается тремя окнами на южной стене, расположенными выше михраба, и четырьмя окнами в куполе.

В северной стене устроен большой главный вход, расположенный в центре, на поперечной оси здания, и три маленьких сводчатых входа.

Массивный портал главного входа, выступающий от плоскости стены, расписан ярким растительным орнаментом, вырезанными на камне цитатами из Корана и сообщениями о строительстве и ремонте здания.

Так, кроме приведенного выше арабского текста другая, комбинированная надпись над входом сообщает:
Боже благослови Мухаммада и род Мухаммада«.

«Упала мечеть в семьсот семидесятом.
Восстановил Африбурз бен Теймураз
с помощью Всевышнего. 770 год хиджры».

115 год хиджры соответствует 21 февраля 733 г.- 9 февраля 734 г.
770 год хиджры соответствует 16 августа 1368 г.- 4 августа 1369 г.

Многие арабские авторы IX-X вв. и местная историческая хроника «Дербенд-наме» сообщают, что Маслама провёл в Дербенте крупные строительные работы по восстановлению оборонительных сооружений и переселил в город большое число мусульман из стран Халифата. Некоторые источники называют цифру переселённых — 24 тысячи человек. Кроме того, Дербент, который упоминается в священном Коране и в святых хадисах, в мусульманской традиции считался «святым местом», а халифы не без основания считали этот город форпостом Халифата на северной границе и центром распространения ислама на северные территории. Поэтому вполне закономерно, что для такого количества арабских переселенцев-мусульман и вновь обращенных из числа местных жителей, а также в соответствии с ролью Дербента в мусульманской традиции и значением в политике Халифата Маслама и воздвиг столь грандиозное здание Джума-мечети.

Персидская надпись не сообщает, когда и в силу каких обстоятельств разрушилось здание мечети. Вполне вероятно, что это случилось в результате какого-то сильного землетрясения. Но если вспомнить, что монголы, захватившие город в 1259 году учинили в нём неслыханные разрушения, а в XIII-XIV вв. Дербент был пограничным городом между государством Ильханов и Золотой Ордой, постоянно отвоевывавших город друг у друга, то можно допустить, что мечеть могла быть разрушена и в результате военных действий.

Упомянутого в тексте Африбурза сына Теймураза можно считать правителем города или богатым феодалом, который финансировал восстановительные работы.

Ещё одна персидская надпись в стороне от первых, на западном торце портала, сообщает имя строителя (архитектора):
«Нет Бога кроме Аллаха,
Мухаммад посланник Аллаха.
Воистину работа
мастера Тадж ад-Дина бен Мусса

бакинского строителя».

Даты на надписи нет. Однако по схожести почерка и стиля специалисты утверждают об одновременности написания двух последних надписей.

Нижняя часть стен мечети и внутренних столбов сложены из больших и хорошо отесанных камней, очень напоминающих по кладке городские стены. Это ранняя, первоначальная кладка. Верхние части стен, внутренние арки, своды и купола выложены из красного кирпича, причём кирпичная кладка сводов и главного купола изнутри оставлена неоштукатуренной, так что рисунок фигурной известковой кладки образует красивый декоративный орнамент. Это кладка поздняя, XIV века, периода восстановления.

Внутренний интерьер Джума-мечети поражает своей грандиозностью и монументальной торжественностью. Два параллельных ряда мощных колонн, перекинутых аркадой куполов и сводов, подчеркнутых слабым верхним светом небольших оконцев, создают впечатляющую перспективу светотеней. Цветовой колорит кирпичных сводов, побеленных стен и колонн, покрывающих пол ярких ковров, полумрак и прохлада, царящие даже в знойный летний день, ещё больше подчеркивают монументальную торжественность интерьера этого, одного из крупнейших и древнейших мусульманских культовых сооружений Кавказа.

Писатель-декабрист А. Бестужев-Марлинский в конце 20-х годов XVIII века так описывал Джума-мечеть: «…Стих из Корана горит над главными дверями. Входите, и вдруг какой-то сумрак объемлет вас, невольное безмолвие уважения покоряет…Тихо журчит молитва правоверных; сидя на коленях или припав к ковру, они погружены в благоговение; ни слух, ни взор не вызывает их внимание на окружённые предметы. Направо и налево по два ряда аркад со стрельчатыми сводами, переплетая на помосте тени столбов своих, уходят в сумрак. Там и сям купы молящихся чуть озарены бледным светом, заронившимся во мглу сквозь небольшие окна сверху. Ласточки реют под куполом и вылетают в поднебесье, будто слова моления; всё дышит отсутствием настоящего…и навевает прохладно-отрадные чувства усталому сердцу».

Купол Джума-мечети, поднимающийся над землей на 17 метров и господствующий над рядовой застройкой с плоской кровлей, безусловно, был главным элементом силуэта древнего Дербента, его композиционным акцентом.

Существуют разные версии относительно первоначального предназначения здания Джума-мечети.

Одни авторы утверждают, что здание мечети ранее было христианским храмом-базиликой, приспособленным в VIII веке арабами под мечеть. Сторонники этой гипотезы исходят из явно базиликального характера здания.

Другие авторы считают, что здание с самого начала возводилось как мечеть. Сторонники этого мнения аргументируют тем, что если бы это огромное здание являлось базиликой, то арки между колоннами располагались бы в традиционной для базилик манере вдоль нефов, а не поперек. Это требование акустики, необходимое для литургии. А базиликальный характер здания объясняется тем, что в начальный период распространения ислама первые мечети на арабском Востоке перестраивались из существовавших христианских храмов (выигрыш был двойной: мечети появлялись быстро, без больших затрат средств и одновременно исчезали немусульманские храмы), а вновь воздвигаемые мечети строились уже по подобию перестроенных христианских базилик. Джума-мечеть оказалась в числе последних.

Третьи считают, что в древности на месте Джума-мечети была маленькая христианская церковь албанского периода, которую захватившие город в VII веке арабы обстроили до нынешних размеров.

Окончательного решения в данном вопросе на сегодня у исследователей нет.

В 1938 году Джума-мечеть в рамках проходящей в стране идеологии воинствующего атеизма была закрыта, имущество национализировано, а здание передано под «Спецприёмник» Следственного изолятора НКВД. В 1943 году здание Джума-мечеть вновь возвратили верующим мусульманам с обязательством собирать у верующих средства в Фонд обороны страны.

 

Джума-мечеть в Дербенте на карте:

Адрес:  г. Дербент, 7 магал, квартал 127, д. 10

GPS:  42.0552436340804, 48.2798284851015

Джума-намаз — пятничная молитва

13:08 , 12 сентября 2014

Время чтения: 2 мин

167299

Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные. Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.

Джума намаз совершается каждую пятницу во время полуденного намаза. Состоит он из четырех ракяатов сунны, двух ракаятов фарда и четырех ракаятов сунны. Существуют определенные условия проведения джума намаза:

  1. Точное время: намаз совершается именно во время аз-зухра (полуденной молитвы).
  2. Проповедь: религиозные проповеди способствуют укреплению веры, получению новых знаний.
  3. Определенное место: должно находится в населенном месте и быть открытым для каждого желающего посетить его.
  4. На молитве помимо имама должно присутствовать минимум трое мужчин.
  5. Имам должен иметь разрешение от религиозного управления своей области на проведение джума-намаза, чтения проповедей.

Люди с больными ногами, слепые, находящиеся в пути, женщины не обязаны посещать мечеть в пятницу.

Перед отправлением в мечеть мусульманин должен совершить полное омовение. Рекомендуется надеть свою лучшую и обязательно чистую одежду, использовать духи (не на спирту!). Пятница признана лучшим днем для подстригания ногтей и укорачивания бороды. Приходить в мечеть в грязной одежде – грех.

Что нельзя делать, придя на джума намаз в мечеть:

  • Опоздав в мечеть нельзя беспокоить и доставлять неудобства уже собравшимся там людям.
  • Запрещены и греховны разговоры во время проповеди: мусульманин должен ловить каждое слово проповедника.

Отправляться в мечеть рекомендуется пешком и заранее. В пятницу есть такой час, когда все молитвы принимаются и обязательно будут услышаны. Существуют различные мнения, на какое время приходится этот час, но большинство склоняется, что это время от начала проведения имамом проповеди до завершения намаза.

Время после молитвы мусульмане могут посвятить общению друг с другом, делится радостями и новостями, обсуждать религиозные вопросы. Коллективная молитва мусульман по пятницам благотворно сказывается на укреплении уммы: мусульманину необходимо общение с единоверцами (а особенно проживающим в странах, где ислам не является основной религией).

Islam-today

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Важность Jummah | Некоторые факты о дне Джумма

Пятница или Джумма — важный день недели для мусульман. Буквальное значение Джумма (пятница) — собрание . В день Джумма мусульмане совершают молитву Джумма, и для этой молитвы отводится особое время. День Джуммы имеет много религиозных значений и достоинств, связанных с ним. Молитва Джумма обязательна для каждого мужчины, кроме больного, ребенка, раба и женщины. В день Джуммы мусульмане собрались в мечети, чтобы совершить пятничную молитву.Важность Джуммы утверждается в одном из хадисов нашего возлюбленного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «В пятницу есть час, и если мусульманин получит его во время совершения намаза и попросит что-то у Всевышнего Аллаха, то Аллах обязательно выполнит его требования и Пророк Мухаммад (САВ) своими руками указал на краткость того времени ». (Бухари)

Важность пятницы (Джумма) можно понять по тому факту, что в Священном Коране есть полная сура, названная в честь дня Джумма.Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «О вы, верующие! Когда провозглашается призыв к Джумме (пятничной молитве), поститесь в поминание Аллаха » (Коран, 62: 9). Как мы также упоминали выше, мусульмане собираются по пятницам в мечетях, чтобы вместе совершить молитву Джумма. Перед началом молитвы оратор произносит речь, которая называется «Пятничная проповедь» или «Хутба» . Оратор наставляет людей и дает уроки по религиозным вопросам и делам в пятничной проповеди.В другом хадисе Святой Пророк (SAW) сказал: «Лучший день для восхода солнца — пятница; на нем Аллах создал Адама. На нем его заставили войти в рай, на нем он был изгнан из него, и Последний час наступит ни в какой другой день, кроме пятницы ». (Ат-Тирмизи)

Некоторые факты о Дне Джумма

Пятница или Джамма считается самым важным днем ​​недели, также известен как главный день недели. Ниже мы обсудим некоторые достоинства и факты о дне Джумма или пятнице.

  • В день Джумма Муслим совершить совместную молитву, которая является обязательным актом в исламе и является одним из величайших собраний мусульман.
  • В день Джуммы входит час, в течение которого принимаются все мольбы. Абу Хурайра (РА) передал, что Посланник Аллаха, Святой Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В день Джуммы — час, в течение которого Всевышний Аллах дает мусульманскому слуге, стоящему в молитве, все, о чем он просит». (мусульманин)
  • Запрещается поститься в этот день, если не соблюдается пост за день до или после него.Святой Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Никто из вас не должен соблюдать пост в пятницу, если он не соблюдает пост за день до или после него». (Аль-Бухари)
  • В день Джумма (пятница) следует разносить милостыню, потому что раздача милостыни в этот день более добродетельна, чем в любой другой день.
  • В добродетельный день пятницы нужно делать добрые дела.
  • Грехи искупаются в день Джумма. Святой Пророк (SAW) сказал в хадисе: «Тот, кто принимает омовение в пятницу и делает это хорошо, и очищает себя, и делает это хорошо, и надевает свои лучшие одежды, и надевает все, что Аллах укажет для него духов духов». затем его семья приходит в мечеть и не ведет праздных разговоров и не разлучает (толкает) двух людей; ему будут прощены (его грехи) между этим днем ​​и предыдущей пятницей. (Ибн Маджа)
  • Идя на пятничную проповедь, мусульманин получает награду в виде совершения киям (т. Е. Ночной молитвы) и полного поста года.
  • Ад воспламеняется каждый день недели, кроме пятницы, как знак чести и уважения к дню Джумма.
  • Прослушивание хутбы или пятничной проповеди перед молитвой Джумма очень щедрое и обязательное занятие для каждого мусульманина.
  • Каждый из нас должен послать много Дурода на Пророка Мухаммеда (SAW).Это лучший способ приблизиться ко Всевышнему Аллаху.
  • В день Джуммы следует читать суру Аль-Кахф.
  • Сделайте много дуа в этот благословенный день пятницы (Джумма), поскольку Аллах (СВТ) обязательно их даст. Но мы должны помнить, что Всевышний Аллах принимает те дуа, которые подходят нам лучше всего.

Короче говоря, день Джумма или пятница — благословенный день недели, мы должны стараться проводить его так, как Всевышний Аллах упоминает в Священном Коране, а также мы должны стараться совершенствовать наши пятничные молитвы в соответствии с сунной путями Святого Пророка. Мухаммад (SAW).

6 вещей, которые делают Джумуа (Джума) особенным

по Tabassum Mosleh

بسم الله الرحمن الرحيم

Мы часто спорим о том, является ли празднование дней рождения, годовщины свадьбы и т. Д. Халяльным или харам. На самом деле это очень сложный вопрос, и к нему нужно относиться с уважением. Но на более простой и практичный вопрос ответить, нужно ли нам , чтобы отпраздновать эти дополнительные торжества.

В исламе можно найти множество правил, как в богослужении, так и в делах, где нас побуждают делать что-то в группах: намаза в собрании, хаджа, едят вместе, помогают другим — чем сильнее из нас, помогая более слабому, тем здоровые навещают больных, молодые заботятся о старших — все это либо обязательные, либо настоятельно рекомендуемые действия.

Институт брака и семьи пользуется большим уважением. Все это показывает, что у нас есть естественная склонность искать праздники, время, когда мы собираемся вместе и веселимся с друзьями и семьей. Когда нам нечего праздновать, мы изобретаем новые праздники или заимствуем у других культур и религий.

Вернемся к вопросу — нужно ли нам отмечать эти дополнительные торжества? Да, если мы не сможем найти альтернативу. Аллах сделал два дня в году нашими официальными праздничными днями — Курбан-байрам и Курбан-байрам .Но мы часто пренебрегаем третьим, более частым праздничным днем ​​- днем ​​ Джумуа . Вот некоторые из причин, почему этот день такой особенный:

  1. Посланник Аллаха (ﷺ) назвал его Ид: Этот день — Ид (праздник), который Аллах установил для мусульман. Кто приходит на пятницу (молитву), пусть принимает омовение, а если у него есть духи, пусть надел. И перед вами (настоятельно рекомендую использовать) зубная палка . (Ибн Маджа 1098)

Если мы действительно сможем сделать этот день праздничным, как Ид, то, возможно, мы даже не почувствуем потребности в каких-либо других праздничных днях.

  1. В Коране есть целая сура, посвященная теме Джумуа (сура № 62).
  2. Посланник ﷺ назвал этот день лучшим: Лучшим днем, в который восходит солнце, является пятница . (Муслим 854)
  3. Это день рождения человеческого рода: в него был сотворен Адам, в этот день он был вынужден войти в Рай, в этот день он был изгнан из него. (там же)
  4. Это день, когда солнце встает с запада: И последний час наступит только в пятницу. (там же)
  5. Это был день, когда Пророк стоял у Арафа, давая свою последнюю проповедь. (Сахих аль-Бухари 45)

Люди — существа социальные. Таким образом, мы сделали , сделали , чтобы мы могли помогать друг другу в достижении нашей конечной цели — Рая. Аллах говорит (перевод): Это Мы разделили между ними их средства к существованию в жизни этого мира и подняли некоторых из них выше других по ступеням [рангам], чтобы они могли использовать друг друга для служения.[ Коран, 43:32]

Если мы сможем научиться принимать дар Джуму’а, может быть, мы перестанем искать предлоги для празднования «массовки».

Выучите таджвид легко: вот бесплатный урок. Попробуйте!

исламских мероприятий — Почему Джамма важна? (Jumu’ah / Jumma’h / Friday)

исламское событие — Почему Джумма важна? (Jumu’ah / Jumma’h / Пятница) — Islam Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Islam Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для мусульман, знатоков ислама и тех, кто хочет больше узнать об исламе. Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 123k раз

Джамма считается лучшим днем ​​недели.Почему это так важно?


Цель этого вопроса — получить подробные и качественные ответы, в которых подробно рассказывается о важности Jummah.

Создан 15 мар.

1

Среди семи дней недели пятница — это день, когда дарованы особые милости Аллаха.Это день сбора мусульман, и награды увеличиваются. В этот день произошло много великих событий, но они еще не состоялись.

Я попытаюсь разъяснить значение Джаммы:

  1. Аллах благословил нас полной сурой о Джумме Сура Аль-Джумуа .

    «О вы, поверившие, когда [азан] призывается для молитвы в день Джумуа [пятница], тогда переходите к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так было бы лучше для вас, если бы вы только знали .»[Аль-Коран 62: 9]

  2. В день Джумуа есть час, в течение которого принимаются все мольбы. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

    «В (день) Джумуа — час, в течение которого Аллах дает мусульманскому слуге, стоящему в молитве, все, о чем он просит» [Аль-Бухари и Муслим].

  3. Посланник Аллаха (ﷺ), сказал:

    Лучший день для восхода солнца — пятница; на нем Аллах создал Адам.На нем его заставили войти в рай, на нем он был изгнан из него, и Последний час наступит ни в какой другой день, кроме пятницы. »[Ахмад и Ат-Ат-Тирмити].

  4. Благотворительность в этот день более действенна, чем в другие дни недели. Посланник (ﷺ) сказал:

    «Благотворительность в день Джумуа больше (в награде), чем в любой другой день».

  5. Это день прощения грехов, как рассказывает Салман (Ра.), который передал, что Пророк, (ﷺ) сказал:

    «Любой мужчина, который совершает омовение в пятницу, благоухает, если у него есть духи, носит лучшую одежду, затем идет в мечеть и возносит столько молитв, сколько пожелает, при этом никому не причиняя вреда, затем тихо слушает, пока имам говорит, пока он возносит молитву, получит прощение всех своих грехов между этой пятницей и следующей. »[Аль-Бухари].

  6. Смерть в пятницу, днем ​​или ночью, является знаком хорошего конца, так как тот, кто умирает в этот день, будет защищен от гробного испытания (т.д., Всевышний Аллах даст возможность такому человеку быть стойким во время этого). Пророк (ﷺ) сказал:

    « Любой мусульманин, который умирает днем ​​или ночью в пятницу, будет защищен Аллахом от испытания могилы. »[Ат-Тирмити и Ахмад].

  7. Передается от Авса ибн Аус аль-Сакафи, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

    Кто совершает омовение в пятницу и заставляет (свою жену) совершить омовение и отправляется рано, приближается к имаму, слушает и хранит молчание, за каждый сделанный им шаг он будет награжден постом и молитвой киям за один год .»(Ат-Тирмизи, 496)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *