Авторитарен в отношениях это: что это такое, как ее развить?

что это такое, как ее развить?

Авторитарность – это характеристика человека, отображающая его сильное стремление к максимальному подчинению других личностей своему влиянию. Авторитарность синоним таких понятий, как тоталитаризм, авторитаризм, тоталитарность, антидемократизм. В поведении личности эта социально-психологическая характеристика выражается в стремлении добиваться своего, доминировать в группе, занимать самое высокое положение, в склонности  манипулировать другими, достигать целей, но не столько благодаря собственным достоинствам, а с помощью других людей и преимуществу своей ролевой позиции.

Достаточно ярко авторитарность наблюдается в отношениях лидера и его ведомых. Она выражается в давлении руководителя на его подчиненных, в устранении коллег или команды от участия в принятии важных решений. Руководитель с авторитарным стилем управления слишком строго контролирует подопечных; проверяет, в частном порядке, как они справляются с данными им обязанностями, какие принимают решения при выполнении любого задания, чересчур грубо пресекает всякие инициативы участников группы, поскольку усматривает в этом своеволие и даже посягательство на его личный авторитет в данной группе.

Авторитарность является характеристикой мышления, которая придает преувеличение и решающее значение мнению определенных авторитетов. Такое мышление характеризуется стремлением конкретизировать и усилить выдвигаемые положения, путем нахождения и комбинирования различных изречений и цитат, принадлежащих определенным авторитетам. Также эти авторитеты становятся кумирами, идеалами, которые никогда не ошибаются и гарантируют успех тем, кто за ними следует.

Авторитарность в психологии это характеристика человека, проявляющаяся в агрессивности, повышенной самооценке, склонности к соблюдению стереотипов, уровне притязаний, слабой рефлексии.

Авторитарность — что это такое

В становлении авторитарности личности имеют большое значение не только психологические факторы, внешняя обстановка, но и ситуация в какой осуществляется развитие авторитарности. Личность, имеющая в характере долю авторитарности, является незащищенной от воздействия отрицательных факторов, она воспринимает мир, как опасный, несущий отовсюду потенциальную угрозу. Но в мире выходит так, что одни начинают прятаться, принимать пассивную позицию, а другие становятся активными, потому что полагают, что лучше нападать и обороняться, поэтому они становятся лидерами, подчиняющими себе этих пассивных.

Авторитарность является социально-психологической характеристикой индивида, стилем руководства, который он реализовывает в отношении к подчиненным, партнерам по взаимодействию, общению.

Авторитарность в психологии это характеристика, которая имеет такие поведенческие признаки: агрессивность, завышенную самооценку, склонность к диктаторству, стереотипы в поведении, шаблонные высказывания.

Авторитарность характеризует стремление человека к жесткому контролю над выполнением задач своих подчинённых, родных или коллег. Человек, которому присуща авторитарность остается таким и дома, он надзирает за тем, как хорошо каждый дома исполняет обязанности, ни в чем, не давая спуска.

Поскольку авторитарность синоним тоталитарности, то противоположностью здесь является демократия. Если рассматривать авторитарность в политическом ключе, как один из политических режимов, то стоит сказать, что здесь власть сводится к конкретному лицу (класс, партия, элита), с наименьшим участием общества, и характерными бюрократическими приемами управления обществом.

Авторитарность политики выделяется тем, что вся власть реально концентрируется на одном институте или человеке, допускается управляемый плюрализм в действиях и политических мнениях. От общества требуется демонстрировать преданность властвующим лицам, но исключается возможность их участия в принятии значительных для общества решений.

Родители, проявляющие авторитарность в воспитании ребенка, в довольно-таки малой степени показывают свою любовь детям, они будто от них отстранены, не могут понять их потребности похвалить их за достижения и успехи. Такие родители относятся к собственным детям, будто к подчинённым, отдают им распоряжения и инструкции, которые те обязаны беспрекословно соблюдать. Не обращая особого внимания на потребности, желания и мнение детей, не говоря о возможности компромисса с ними.

Семьи, применяющие в своем воспитании авторитарность, довольно высоко ценят соблюдение традиций, уважение и послушание. Правила установленные родителями не обсуждаются. Родители, которым присуща авторитарность думают, что всегда правы, что их правила самые лучшие, поэтому непослушание детей наказывают, очень часто физическим образом.

Авторитарность родителей может делать их жесткими тиранами. Чаще они просто очень строгие, но не переходят черту, доводя до избиения детей и жестокого обращения. Они ограничивают свободу и самостоятельность самого ребенка, не обосновывая свои требования к нему, сопровождая указания суровыми запретами, физическим наказанием, жестким контролем и выговорами. Дети таких родителей ради избегания наказания стремятся постоянно и беспрекословно подчиняться им, становясь безынициативными. Родители, обладающие авторитарностью, ожидают, что дети станут более зрелыми, чем их ровесники, что они опередят свой возраст. Активность таких детей низкая, поскольку данный подход в воспитании ориентирован только на нужды их родителей.

Авторитарность в воспитании способствует развитию ряда недостатков у ребенка, негативных моментов в личностном развитии. Когда ребенок достигает подросткового возраста, начинают образовываться другие проблемы, которые порождает авторитарность родителей. Возникают частые недоразумения, конфликты, враждебность. Некоторые подростки даже покидают дом, в котором жили с семьей, чтобы освободить себя от родительских упреков и правил. Но так могут поступить исключительно сильные и активные подростки, у которых найдется достаточно усилий, чтобы уйти. Неуверенным и робким подросткам это не под силу, ведь они более податливы, легко подчиняются авторитету и приучаются слушать взрослых, не пытаются предпринять любые попытки что-либо решить самостоятельно.

Также дети авторитарных родителей в подростковом периоде легче поддаются плохому влиянию сверстников, поэтому подчиняют свое поведение их распоряжениям, привыкают обсуждать собственные проблемы с ними, а не вместе с родителями. Они ложно думают, что родители не обратят никакого внимания, никогда их не поймут, поэтому считают не нужным утруждать себя, если одинаково окажутся неправыми. Разочаровавшись в ожиданиях, они больше сближаются с компанией и отдаляются от родителей, протестуя их принципам, правилам и ценностям.

В отношениях авторитарность синоним деспотизма, не исключая отношений родителей с ребенком. Авторитарность в воспитании это большая проблема, поскольку она оставляет свой отпечаток в формировании личности ребенка. Согласно статистике, от насилия в семьях, где процветает авторитарность родителей, больше страдают мальчики. К девочкам более лояльны авторитарные родители. Такие дети не уверены в личном успехе, у них невысокая самооценка, они менее стрессоустойчивые, неуравновешенны и нерешительны. Есть исследования, которые демонстрируют, что нерешительные дети не умеют социально адаптироваться, они редко инициируют с сверстниками какую-нибудь совместную деятельность, трудно заводят знакомства.

Авторитарность в воспитании это отрицательный фактор, влияющий на то, что ребенок делается не любознательным, не может действовать спонтанно, импровизировать, не умеет отстаивать свое мнение, становится безответственным, поэтому часто слушает мнение старших себя лиц. У детей, воспитанных в авторитарности, формируется механизм внешнего контроля, что держится на чувстве вины и страхе перед наказанием, и когда угроза извне наказания пропадает, поведение ребенка делается антисоциальным.

Авторитарность в отношениях полностью выключает духовную близость к детям, между родителями и детьми редко образовывается привязанность, что может привести к враждебности, настороженности и подозрительности к окружающим.

Когда в отношениях кто-то из партнеров обладает авторитарностью, другой будет сильно страдать. Поэтому о полноценной семье, где между партнерами будет взаимное уважение, искренняя любовь, общение на равных, не может идти речь. Когда один из партнеров понимает, что второй страдает авторитарностью, он старается уйти от отношений, поскольку это только будет отравлять жизнь обоим, в дальнейшем он также не пожелает, чтобы дети воспитывались в тиранических условиях. Хотя бывают исключения, когда партнер занимает позицию жертвы, и живет так всю жизнь.

Часто люди путают понятия авторитет и авторитарность, но между ними существенная разница. Авторитет – это форма влияния, приобретенная путем определенного поведения, мудрости, соблюдения определенных правил, этических норм и общественной морали. Авторитетные личности зарабатывают уважение независимо от личного мнения о добродетелях, что эму это уважение в итоге дает. Само слово авторитет произошло от лат. «auctoritas» и значит «влияние», «власть», авторитарные личности властвуют умами именно благодаря своей репутации.

Авторитарность – это стиль поведения, при котором право власти провозглашается человеком самостоятельно. Человек, который априори имеет власть, способен стать авторитарным лидером, если не сумел адекватно справиться с той властью, что была ему дана. Поскольку определенная часть власти у человека уже имелась, то препятствовать её расширению будет очень трудно.

Если коротко определить отличие понятий авторитет и авторитарность, то авторитет – это власть, которой окружающие люди наделяют человека сами, авторитарность – это власть, которую человек «выбивает» самостоятельно, заставляя окружающих послушанию. Авторитарность или просто наличие власти – не всегда значит авторитет, его нужно заслужить.

Как развить авторитарность

Принято считать большинством, что авторитарность – это отрицательная характеристика, но есть причины полагать, что положительный момент также в ней есть. При правильном построении поведения авторитарность помогает справиться руководителю с объемом информации, с подчиненными, различными обязанностями, однако авторитарность в воспитании это негативная тактика и как говорилось выше, отношения с ребенком не должны попадать под угрозу, поэтому в данном случае лучше ее не использовать. Однако, человек, истинно обладающий авторитарностью, является таковым везде.

Если по определенным причинам человек посчитал нужным развить у себя авторитарность это его право, для этого он может воспользоваться определенным рекомендациям. Человек, который наделен авторитарностью, всегда уверен в себе. Ведь если бы он был неуверенным, то не сумел бы добиться власти, поэтому необходимо развивать самоуверенность.

Желательно тренироваться перед зеркалом, проговаривая различные призывы, девизы, чтобы сразу увидеть, какую позу лучше занять, какой сделать взгляд. Внутренняя сила возрастает, если внешне человек выглядит уверенным. Окружающие сразу замечают походку, взгляд сильной личности, поэтому войдя в комнату, где уже есть другие люди, авторитарный человек ведет себя так, чтобы другие ощутили, что вся комната принадлежит лишь ему одному.

Личность, которой присуща авторитарность, признает только самое ближайшее окружение, состоящее из подобных ей индивидов, однако не таких сильных, которые могут ее повредить. Он уважает этих «своих», а «чужих», (не подобных ему) он ненавидит. Несоответствие «стандартам» резко осуждается. Любое инакомыслие агрессивно пресекается.

Нужно запомнить, что любые средства ради достижения цели хороши. Если придется для этого воспользоваться другими, значит надо так. Поэтому не нужно очень привязываться к людям, ведь они могут потом стать средством в достижениях целей.

Чтобы вести себя, как авторитарная личность необходимо научиться взаимодействовать с окружающими по вертикальной схеме: «Если я говорю – ты слушаешь, не перебиваешь, не обсуждаешь, потом исполняешь». Такому воздействию легко поддаются дети и часто родители вынуждены прибегнуть к данному приёму, чтобы ребенок вовремя сделал положенное.

Часто условия вынуждают родителей проявлять авторитарность, поэтому их позиция вынужденная. Так, мамы взваливают на одну себя множество дел, из-за которых пребывают в непрерывном стрессе, отчего нарастает напряжение и выливается в давлении на ребенка. Одинокие матери становятся авторитарными «волей судьбы», им никто не помогает, поэтому боясь самой не справиться с воспитанием ребенка, эти женщины превращаются в деспотов.

Если руководитель желает быть в глазах подчиненных авторитарным, он может использовать некоторые способы. Например, ввести метод штрафных санкций, один из популярных способов гарантирования беспрекословного подчинения. Благодаря этим санкциям у подчиненных будет вырабатываться страх наказания, что станет отрицательным подкреплением не подчиняющегося поведения.

При общении с подчиненными следует любой разговор заканчивать распоряжением. Оно может стать разнообразным – от просьбы сделать кофе, или заложить бумагу в принтер до распоряжения поехать на встречу, забрать документы. Это стоит делать, чтобы подчиненные не расслаблялись, не допускали мысли, будто просто можно перекинуться несколькими фразами с начальником. Нужно вырабатывать в себе командные интонации, отшлифовывать тона, чтобы одним тоном можно было передать абсолютную важность задачи. Голос должен быть крепким, уверенным, с нажимом. Распоряжения формулировать четко, кратко и ясно.

Следует не давать другим решать важные решения, не делиться информацией, не спрашивать их совет или мнение. Лучше сесть, хорошенько обдумать все и категорически высказать свой вердикт: «Я решил – и так должно быть. К выполнению!».

Личности, обладающие авторитарностью, являются приверженцами консерватизма, они следуют традициям. Их речи шаблонны, а поведение стереотипно, что заявляет о постоянстве. Авторитарный индивид считает себя победителем, поэтому он всегда настраивается на победу, не давая сомнениям прокрасться к своим мыслям. Поскольку мысли материальны, следует говорить самому себе: «я лучший», «я неповторимый», «я уверенный», «я сильный», «у меня есть власть, я смогу всё» и т.д. Безусловно, все мысли должны быть твердыми, положительными и быть направленными на то, чтобы стать независимым и властным человеком. Уверенность и гордость должны существовать не только в одной голове и оставаться мыслями, они должны проявляться в поступках.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Авторитарный мужчина : evo_lutio — LiveJournal

Про авторитарных женщин тоже напишу потом. Но авторитарные мужчины встречаются намного чаще. Представления о том, что «настоящий мужик за все отвечает», которое активно поддерживают сами женщины, создают эффект мужской гиперответственности. Мужчинам начинает казаться, что мужик=способный разрулить все проблемы в отношениях, иначе = немужик.

Мне написали в личку куча обиженных постом про «солидарность» женщин (не надо мне писать возражения и ценные мнения в личку, я в спам отравляю). И там, и в комментариях звучала мысль «мужчина физически сильней, поэтому…» и в разных вариантах идея о том, что ответственности за все конфликты на нем больше. Из-за силы! Женщина слабее физически (и обратите внимание, чаще всего активно старается выглядеть как можно более хрупкой и нежной, беспомощной), поэтому мужчина несет ответственности больше. За все.

В результате возникает такой распространенный феномен как «авторитарный мужской характер».

О чем думают женщины, когда говорят, что мужчина должен нести больше ответственности? Они думают, что он будет брать на себя решение общих проблем, то есть не только распоряжаться, но и делать сам. Они представляют что-то вроде «он ставит интересы жены и детей на первое место, а все решения и основное исполнение берет на себя». Этот вариант кажется многим женщинам – идеальным мужским образом. Но что получается?

Если человек начинает всерьез думать, что его задача — разруливать все проблемы, брать на себя основную ответственность за отношения двух (двух!) людей, обеспечивать мир в паре и удовлетворенность жены, если он начинает думать, что простое признание «я не могу ничего с этим поделать» и «она сама решает, как ей быть, она отдельная личность» говорит о его слабости, неполноценности, немужественности, и старается во всех ситуациях любым путем решить проблему сам, он неизбежно становится авторитарным.

Попробуйте понять, и мужчины авторитарные или близкие к тому, и женщины, которые с одной стороны часто страдают от этого, а с другой стороны продолжают призывать мужчин к основной ответственности, что любая гиперответственность может опираться только на гиперконтроль, а гиперконтроль – это авторитарность.

Авторитарность в чистом виде женщин пугает, им хочется что-то вроде «пусть он будет мягким, считается со мной, уважает, но проблемы решает». Но как? Магическим путем, пасами рук, заклинаниями шаманскими? Решить проблему, которая зависит не только от тебя, можно только двумя путями – договором и разделением ответственности или подавлением второго и отъемом у второго власти. То есть либо женщина берет на себя половину ответственности и половину же власти, либо она отдает ответственность и отдает власть тоже. Если женщина хочет ответственность отдать, а власти половину себе оставить, ничего не получится. Власть у нее отнимут.

Очень часто женщины не видят никакой проблемы в авторитарности, а видят ее только в мужском эгоизме. То есть, если мужчина ставит на первое место интересы жены и семьи, а свои – на второе, то пусть он пожалуйста будет авторитарным, пусть будет «сильный лидер в паре», лишь бы интересы семьи были реализованы.

Мечта о сильном лидере, который где надо подавит, но сделает так, как лучше всем, — это мечта всех малоресурсных людей со слабой идентичностью. Иными словами – инфантильных людей, которые предпочитают подчиняться сильному доброму щедрому родителю, а самостоятельность ассоциируется у них с невзгодами и лишениями. То есть, мечтая о сильном лидере, никто не хочет, чтобы лидер эксплуатировал и грабил его, нет, он должен быть добрым и думать о благе подопечных. Именно поэтому женщины осуждают авторитарных эгоистов, но почти всегда хвалят тех авторитарных мужчин, которые заботятся о семье и много делают для семьи.

И это – самая главная ошибка. Любая авторитарность в паре двух людей оборачивается проблемами, каким бы самоотверженным, самоотреченным и бескорыстным ни был бы авторитарный партнер. Сокращать нужно именно авторитарность, а для этого брать на себя РАВНУЮ ответственность. Без нее НИКОГДА не будет равной власти.

Посмотрите, пожалуйста, как устроен авторитарный человек.

У него есть представление, что он несет ответственность за все происходящее в паре. Буквально «все должно быть, как я решил». Но это не значит, что решает он что-то плохое. Отнюдь. Чаще всего авторитарные люди решают как раз что-то очень хорошее. Например, «в моей паре жена будет сыта, весела, довольна и счастлива». Прекрасный план, не так ли? Огромный внешний локус контроля, однако, альтруистичный, то есть Серый Волк из сказки про Царевича, 100% спасатель, Мессия, маг. 70% женщин аплодируют такому мужчине «давай-давай». Но что в результате?

Результат зависит от тех методов реализации, которые мужчина считает этичными. Если он считает, что любое насилие, эмоциональное, тем более физическое, любое грубое давление, любые силовые приемы неприемлемы (!) то он будет гореть сам. Он будет стараться делать все, отвечать за все, возникающую агрессию будет направлять на себя, стараться работать больше и больше, чтобы обеспечить все. Чем пассивней и безответственней будет жена, тем больше будет возрастать порог ее удовлетворенности. Царевна будет хотеть все больше и больше, то крылатого коня, то птицу-счастья. Я отдельно напишу, почему при пассивном потреблении неизбежно возникает эффект толератности к дозе удовлетворенности, но это закон.

Обычно такие «маги», то есть авторитарные мужчины, табуировавшие любое насилие, очень рано уходят на тот свет (если не сбегают в алкоголизм, но чувство долга им чаще всего мешает). Сердечно-сосудистые заболевания и проблемы с ЖКТ – их обязательный спутник. Когда мозг дает организму приказ «реши эту проблему», а решение зависит не только от него и силовые методы он применять не может, организм реагирует высоким давлением, частым пульсом и избытком желудочной кислоты и желчи. Границы ответственности велики, а границы собственного тела малы, и организм начинает как бы раздувать, расширять себя за счет пульса, давления, кислоты, делать себя все больше и могущественней. Это почти всегда приводит к поломке телесных границ – то есть к болезни и смерти.

Предчувствуя это и ощущая на своем физическом состоянии, многие авторитарные мужчины быстро пересматривают свой взгляд на методы. Изначально почти все хотят решать проблемы добрым словом, однако, когда проблема так не решается, постепенно меняются методы. Вот тогда и начинает применяться насилие в том или ином виде. Моральное давление, экономические рычаги, физические угрозы и наказания. Со всем этим партнеры авторитарных людей (тех, которые выбрали жизнь, а не смерть) хорошо знакомы.

Вот в этой истории мужчина – самый настоящий авторитарный тип, к счастью (для себя) не обремененный жесткими моральными ограничениями, поэтому до сих пор здоровый (тьфу-тьфу). Обратите внимание, этика очень полезна для здоровья, но когда человек одновременно авторитарный (считает себя могущим решать и делать за других) и одновременно имеет жесткие моральные принципы, он разрушает себя и умирает. Или меняется (перестает быть авторитарным, но к сожалению это нередко ведет к апатии, поскольку чтобы перестать быть авторитарным, но сохранить энергию, нужно перестроить саму сердцевину личности, очень сильно измениться). Настоящая, красивая этика помогает людям меняться, однако жесткая мораль просто уничтожает авторитарного человека. Он как бы совершает выбор «лучше погибну я, чем пострадает другой», но при этом никак не соглашается отделить себя от другого.

То есть проблема авторитарности – это слияние границ, это вид внешнего локуса контроля (я ответственен за других, я=другие), это отказ считать близкого и любимого человека – кем-то отдельным, самостоятельным. Это делает авторитарных людей часто очень страстными, очень любящими (да, в прямом смысле), по сравнению с ними другие люди кажутся холодными, безразличными, вялыми. Секс с авторитарным мужчиной, возможно, наиболее яркий (не с каждым, конечно, но есть такая тенденция), поэтому женщина, у которой был такой партнер и любил ее, может оставаться в уверенности, что мужчина должен быть доминантным, а иначе это не совсем «самэц» и с ним в сексе не так уж интересно, нет таких эмоций и ощущений.

Все дело в том, что разделение границ при недостаточно прокачанной личности часто ведет к охлаждению, иссяканию потока спонтанности, а слияние границ вызывает мощный и бурный поток. Именно поэтому кажется, что либо человек любит и тогда он не может считать второго отдельным человеком, всегда считает частью себя, либо он считает отдельным, но тогда равнодушен. Да, это часто так. Это часто именно так, учтите. Поэтому женщина нередко выбирает между страстным, любящим, но авторитарным и даже насильственным партнером и спокойным, тактичным, но более равнодушным и фрустрированным.

В идеале можно сохранить и страсть, и уважение, иметь любовь, но делить границы (динамично, то есть иногда сливать, иногда делить, управляя этим), но это получается только при очень прокачанном эго (самооценка, локус контроля и т.д.).

Для тех же, кто пока живет с авторитарным партнером (или сам является таким) важно учитывать, что любое возлагание ответственности увеличивает потребность во власти, поэтому любыми путями нужно часть этой ответственности снять (с себя или партнера, смотря кто там более авторитарен) и тогда авторитарность тоже уменьшится.

(С) Марина Комиссарова

Авторитарные семьи влияют на будущие романтические отношения

6 минут

Семейный авторитаризм означает, что дети растут в страхе. Однако влияет ли такое образование на будущие романтические отношения? Делает ли это облигации более несчастными или более склонными к зависимости?

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 16 октября 2022 г.

Самоконтроль, требовательность, жесткость, холодность, стремление к самопожертвованию и послушанию. Воспитание в авторитарной семье похоже на жизнь в секте . На самом деле выполнение указаний требовательных, жестких и эмоционально невнимательных воспитателей полностью искажает психосоциальное развитие ребенка.

Однако дети авторитарных родителей обычно не обнаруживают, что их семейная динамика не совсем нормальна, пока они не обретут способность рассуждать. В этот момент они вдруг начинают сравнивать своих родителей с родителями школьных друзей и понимают, что что-то не так. В то время как родители их друзей относятся к своим детям с любовью, направляют, ценят и защищают их, их родители только диктуют и наказывают .

Авторитарные семьи воспитывают страхом, а не любовью. Воспитание, которому не хватает похвалы, поддержки, эмоциональной безопасности и общения, искажает представление ребенка о себе. Кроме того, раны авторитаризма в детстве достигают зрелости, затрагивая даже взрослые отношения .

Хрупкая самооценка и накопленный гнев — два психологических следа, которые обычно оставляет семейный авторитаризм.

Строгие, критично настроенные и авторитарные родители влияют на развитие самооценки ребенка.

Авторитарные семьи влияют на эмоциональные отношения во взрослой жизни

В середине 1960-х годов психолог Диана Баумринд выделила три стиля воспитания: авторитарный, разрешительный и демократический. Как это ни удивительно, есть  много людей, которые приветствуют строгое и суровое воспитание. Они путают правила и дисциплину с уважением, впадая в искушение применять крайне разрушительные для ребенка практики.

Многие выбирают этот стиль воспитания из-за своей культуры или характера, потому что они были воспитаны таким образом, или потому что они считают, что именно так формируются ответственные люди. Позиция «Делай это, потому что я так сказал» для некоторых умов является лучшим способом контролировать своих детей. Однако они не осознают, что взросление в авторитарных семьях приводит к тому, что дети теряют базовые навыки для их благополучия, самореализации и счастья.

важно знать, что опыт и значения, которые каждый из нас получает от наших родительских отношений, напрямую влияют на наши взрослые отношения.

Авторитарное воспитание лежит в основе многих психологических расстройств у молодых людей, а также невозможности построить счастливые отношения.

Думая, что они недостаточно хороши

Самооценка модулирует наше восприятие самих себя. Проведение первых лет жизни в зависимости от требований, суровости, приказов и наказаний подрывает нашу ценность. Сообщения типа «Почему ты ничего не делаешь правильно?» или «Сколько раз я должен тебе сказать?» заставляет нас чувствовать себя подверженными ошибкам, неуклюжими и даже ущербными .

Таким образом, человек , усвоивший этот тип повествования, почти никогда не чувствует себя равным своему партнеру . На самом деле они сомневаются в себе и иногда даже воспринимают любимого человека как своего родителя, находящегося в положении превосходства. Кроме того, если есть что-то, в чем они постоянно нуждаются, так это одобрение, подкрепление и одобрение со стороны этой «авторитетной» фигуры.

Эмоциональное отчаяние и нарушения привязанности

Взросление в авторитарных семьях приводит к заметным проблемам в интимных отношениях. Эти дети испытывают сильное эмоциональное отчаяние, страх быть покинутыми и нуждаются в любви. Они также могут быть недоверчивыми. Они боятся причинить боль в любой момент из-за того, что в детстве у них развилась тревожная привязанность к своим опекунам.

Исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology в 1990 г. обсуждалось влияние привязанности на тип отношений, выстраиваемых во взрослом возрасте. В исследовании констатируется, что, как правило, семейный авторитаризм имеет тенденцию к усилению тревожного или избегающего типа привязанности . Это приводит к отношениям, которые либо ищут постоянного подтверждения, либо прячутся за самодостаточностью и эмоциональной холодностью из-за страха быть снова обиженным.

Плохая передача эмоций и потребностей

Авторитарные семьи не оставляют места для диалога, только приказы. Это означает, что  ребенок, выросший в авторитарной семье, не разовьет хорошие навыки эмоционального общения. Даже во взрослом возрасте они не посмеют говорить о своих потребностях с партнером, потому что с детства усвоили, что они неважны.

Точно так же они редко выражают то, что думают и чувствуют, опасаясь выговора или отказа.

Чрезмерное мышление и неуверенность в отношениях

Взросление в авторитарных семьях учит детей тому, что если они хотят выжить в таких сценариях, они должны молчать и подчиняться. Тем не менее, их умы не только не молчат, но и чрезмерно мыслят и питаются чувствами обиды, разочарования, страданий и даже страха.

Таким образом, у ребенка, выросшего в таких условиях, развиваются ненадежные аффективные связи. Они боятся быть преданными, брошенными или недостаточно хорошими для своих близких. Кроме того, они завидуют и боятся совершать ошибки в какой-то момент своей жизни.

Склонность к оскорбительным отношениям

Воспитанные в строгой и авторитарной семье часто  перепутать насилие с любовью, а доминирование с привязанностью. Кроме того, интеграция этой искаженной модели отношений с самого начала приводит к тому, что они постоянно вступают в оскорбительные отношения. Действительно, нелегко деактивировать эти убеждения, укоренившиеся с детства.

Взросление в авторитарных семьях ведет к конформизму в отношениях и депрессии

Авторитарный родитель — это всеобъемлющее присутствие. Они не только железным кулаком осуществляют командование и контроль, но и занимают ментальную территорию своих детей, заставляя их поверить в то, что они обязаны подчиняться. Это неявное, но постоянное сообщение часто приводит к ситуации выученной беспомощности. Они не могут ни изменить свою реальность, ни защитить себя.

Такой подход, являющийся формой патологического конформизма, может проявляться и в отношениях. Это потому, что взросление в авторитарной семье делает людей пассивными. Они увлекаются, говорят «да», когда следует сказать «нет», и не всегда защищаются от того, что задевает . Прежде всего потому, что они привыкли к боли. Из-за этого им очень легко впасть в депрессию.

Негативная обратная связь, полученная в детстве в результате строгости, железной дисциплины и доминирующего поведения родителей, приводит к тому, что у ребенка развивается травма во взрослом возрасте. Это влияет на качество их романтических отношений.

Те, кого воспитывали авторитарные и суровые родители, подвержены повышенному риску развития депрессивных расстройств.

Что делать, если у вас авторитарное воспитание

Можно ли залечить рану отцовского или материнского авторитаризма? Если вам удастся залечить вчерашние раны, будут ли ваши отношения более здоровыми и счастливыми? Ответ положительный. Однако первое, что вы должны понять, это то, что воспитание, основанное на жестокости, угрозах, отсутствии диалога и жесткости, является формой жестокого обращения.

Если у вас было травмирующее детство, рекомендуется пройти психологическую терапию. Это поможет вам исправить свое воспитание, отмеченное угрозами и наказаниями . Фактически, вы сможете избавиться от балласта, подрывающего вашу самооценку, и восстановить свои ценности, сильные стороны и харизму. Это поможет вам построить более здоровые и, прежде всего, более счастливые отношения.

Это может вас заинтересовать…

Авторитаризм и семейные отношения | Психология сегодня

Дети узнают об авторитете в связи с относительным статусом детей и взрослых или мужчин и женщин. То, что они изучают, адаптировано к реалиям взрослой жизни. Таким образом, уровень послушания, которого требуют от детей, отражает соответствие взрослых правилам.

Послушание родителям

Маленькие дети зависят от своих родителей в отношении основных потребностей в еде и жилье. Они также значительно меньше, чем взрослые. Это сводится к более низкому социальному статусу в семье, хотя многие умеют добиваться своего, если им мешают родители.

Уровень послушания, ожидаемый от детей, значительно различается по всему миру. Детей из обществ натурального хозяйства, изучаемых антропологами, обычно воспитывают с большой долей снисходительности (1). Следовательно, они превращаются в независимо мыслящих взрослых. Индивидуализм выгоден в обществе, в котором отсутствуют писаные законы и где социальные транзакции опосредованы посредством взаимодействия лицом к лицу.

Более сложные общества прививают большее соответствие правилам и условностям и требуют повиновения властям. Это особенно верно в обществах, где высокий социальный статус и богатство передаются по наследству. Дети более трудолюбивы и трудолюбивы в обществах, где социальный статус отражает индивидуальные усилия (2). Сегодня это относится как к студентам, готовящимся к экзаменам, так и к представителям калифорнийского племени юрок, которые изготавливают каноэ и корзины на продажу.

Гендерные ожидания

Простые общества охотников-собирателей имели мало статусных различий, потому что они были кочевниками и имели минимальное личное имущество, которое можно было использовать для определения социальных классов. Женщины могли играть социально значимые роли в качестве старост или шаманов.

Тем не менее, считалось, что мужчины имеют власть над своими женами. Супружеская неверность была довольно распространенным явлением, и это часто приводило к домашнему насилию (3).

Это неравенство может иметь простое объяснение. Доминирование самцов является особенностью большинства обществ приматов. Это часто отражается в различиях в размерах в зависимости от пола, так что самцы заметно крупнее, а также более агрессивны, как показано на примере горилл и шимпанзе.

Приматологи могут указать на некоторые исключения, такие как гелады и индийские макаки, ​​где самцы в основном исключены из женских групп и имеют более низкий статус, чем самки (иногда несмотря на преимущество в размере).

Раньше в человеческом обществе доминировали мужчины. Например, в Англии XIX века женщины не могли голосовать или владеть имуществом и по закону считались собственностью своих мужей.

Этот подчиненный статус сохраняется во многих религиозно консервативных обществах, например, в Афганистане, где у женщин мало свободы передвижения и где их сексуальность жестко контролируется.

Спустя долгое время после победы на выборах в Соединенных Штатах женщины боролись за равное обращение в соответствии с законом, и эта борьба продолжается после того, как дело Роу против Уэйда было отвергнуто людьми, которые хотят контролировать женскую сексуальность.

Женщины принимают большинство решений о покупках в домашнем хозяйстве, что предполагает большую экономическую власть, хотя можно утверждать, что это лишь один из аспектов увеличения объема домашней работы.

Экономическая мощь женщин увеличилась с их более широким доступом к образованию и карьере примерно с 19Начиная с 50-х годов, с неуклонным ростом участия в рабочей силе и повышением справедливости в оплате труда.

Семейная динамика власти играет важную роль в политике, и эта связь наиболее ярко проявляется в изменении политических взглядов в ответ на экономические обстоятельства.

Связь бедности и неравенства с авторитарной политикой

Психологи давно отмечают связь между экономическим стрессом и авторитарным стилем воспитания. В то время как домохозяйства среднего класса делают упор на рассуждения и объяснения как основу детской дисциплины, домохозяйства, находящиеся в условиях экономического стресса, делают упор на родительскую власть и подкрепляют ее телесными наказаниями.

Религия — еще одна ключевая переменная. Мусульманские домохозяйства подчеркивают авторитет мужчин и утверждают необычайный уровень контроля над женской сексуальностью на основе законов шариата (5). Эти модели особенно сильны в арабских обществах Ближнего Востока. Это может быть связано с преобладанием там авторитарных правительств и отсутствием демократии.

Эта семейная динамика проявляется на более широкой сцене национальной политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *