АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА • Большая российская энциклопедия
АЭРОДИНАМИ́ЧЕСКАЯ ТРУБА́, эксперим. установка для исследования явлений и процессов, сопровождающих обтекание тел потоком газа (обычно воздуха). Исследования в А. т. основаны на принципе обратимости движения, согласно которому перемещение тела в неподвижном воздухе может быть заменено движением воздуха относительно неподвижного тела. Эксперименты в А. т. проводят, как правило, на геометрически подобных моделях, реже на самих оригиналах. В А. т. экспериментально определяют действующие на тело аэродинамич. силы и моменты, исследуют распределение давлений и темп-ры по его поверхности, визуализируют процесс обтекания тела потоком, изучают аэроупругость и др.
А. т. содержит рабочую часть – прямоугольную или цилиндрич. камеру, где размещается модель исследуемого объекта, и комплекс устройств, посредством которых в рабочей части создаётся равномерный, однородный поток с заданными скоростью, плотностью и темп-рой газа. По способу образования потока А. т. подразделяют на компрессорные непрерывного действия и баллонные; по компоновке контура (пути движения потока) – на замкнутые и разомкнутые. В компрессорных А. т. поток газа создаётся компрессором; они имеют высокий кпд и удобны в эксплуатации, но для них требуются мощные компрессоры с большим расходом газа. В баллонных А. т. газ под давлением истекает из баллонов; такие А. т. проще компрессорных по конструкции, но менее экономичны из-за потери части энергии потока при его регулировании, кроме того, продолжительность их работы (от десятков секунд до неск. минут) ограничена запасом газa в баллонах. Замкнутые А. т. по сравнению с разомкнутыми имеют более высокий кпд (за счёт использования значит. части кинетич. энергии, оставшейся в газовом потоке после его прохождения через рабочую часть трубы), но и большие размеры.
В зависимости от реализуемого диапазона Маха чисел ($M$) различают А. т. дозвуковые ($M=$ 0,15–0,7), трансзвуковые ($M=$ 0,7–1,3), сверхзвуковые ($M=$ 1,3–5) и гиперзвуковые ($M=$ 5–25).
Рис. 1. Схема дозвуковой компрессорной аэродинамической трубы: 1 – хонейкомб; 2 – сетки; 3 – форкамера; 4 – конфузор; 5 – направление потока; 6 – рабочая часть с мо…
В дозвуковых А. т. (рис. 1) исследуют аэродинамич. характеристики дозвуковых самолётов, вертолётов, а также характеристики сверхзвуковых самолётов на взлётно-посадочных режимах; с их помощью изучают характер обтекания воздушным потоком автомобилей и др. наземных транспортных средств, зданий, мостов, башен и др. объектов. Рабочая часть таких А. т. обычно имеет вид цилиндра с поперечным сечением в форме круга, прямоугольника или эллипса. Перед рабочей частью находятся форкамера и сопло – конфузор, обеспечивающие высокую равномерность воздушного потока. В начале форкамеры стоит решётка из калиброванных трубок для устранения скосов потока и размельчения крупных вихрей – хонейкомб. За решёткой располагаются сетки, выравнивающие скорости в поперечном сечении потока и уменьшающие турбулентные пульсации. Из рабочей части через диффузор и колена с поворотными лопатками, уменьшающими потери энергии, поток поступает в компрессор. Далее располагаются обратный канал с диффузором, колена поворотных лопаток и воздухоохладитель, поддерживающий постоянную темп-ру газа в рабочей части. Эллиптич. сечение рабочей части крупнейшей в России дозвуковой А. т. имеет размеры 12×24 м2. Мощность компрессоров дозвуковых А. т. – от сотен кВт до неск. десятков МВт.
Рис. 2. Схема баллонной трансзвуковой эжекторной аэродинамической трубы: 1 – хонейкомб; 2 – сетки; 3 – форкамера; 4 – конфузор; 5 – перфорированная рабочая часть с модель. ..
Трансзвуковая компрессорная А. т. по схеме аналогична дозвуковой. Для реализации непрерывного перехода через скорость звука в ней используется дозвуковое сопло и рабочая часть с щелевыми или перфорированными стенками; подбирая форму и размер перфорации, можно предотвратить отражение от стенок волн сжатия и разрежения, возникающих при обтекании модели. Пром. трансзвуковые А. т. имеют поперечные размеры рабочей части до 3 м, мощность компрессоров достигает 100 МВт и более. В баллонных трансзвуковых А. т. для создания требуемого газового потока применяют эжекторы (рис. 2).
Рис. 3. Схема сверхзвуковой баллонной аэродинамической трубы: 1 – баллонсо сжатым воздухом; 2 – трубопровод; 3 – регулирующий дроссель; 4 – выравнивающие сетки; 5 – хоней…
В сверхзвуковых А. т. для получения требуемых скоростей газа используют сверхзвуковое сопло (т. н. сопло Лаваля), состоящее из сужающейся (дозвуковой) и расширяющейся (сверхзвуковой) частей; в минимальном (критическом) сечении сопла скорость газа равна скорости звука. Число $M$, получаемое в рабочей части, определяется отношением площадей сечения рабочей части и критич. сечения сопла. Торможение сверхзвукового потока после рабочей части сопровождается волновыми потерями полного давления, связанными с образованием скачков уплотнения. Мощности компрессоров крупных сверхзвуковых А. т. с характерными размерами поперечного сечения рабочей части 1,5 × 2,5 м2 составляют 50–100 МВт. В незамкнутой прямоточной баллонной сверхзвуковой А. т. (рис. 3) нет обратного канала, заданное давление в форкамере (по мере истечения газа из баллонов) поддерживается с помощью регулирующего дросселя.
Моделирование гиперзвукового полёта требует воспроизведения в А. т. давления торможения до сотен МПа и темп-ры торможения до 104 К. При числе МO 4,5 воздух в А. т. необходимо нагревать для предотвращения его конденсации, отчего существенно изменяются свойства потока, вытекающего из сопла, и он становится практически непригодным для проведения аэродинамич. эксперимента. Обычно исследования гиперзвуковых ЛА проводят на комплексе эксперим. установок, поскольку не существует А. т., которая одна обеспечила бы все необходимые для моделирования такого полёта условия.
Рис. 4. Схема баллонной гиперзвуковой аэродинамической трубы: 1 – баллонс высоким давлением; 2 – трубопровод; 3 – регулирующий дроссель; 4 – подогреватель; 5 – форкамерас…
Гиперзвуковые баллонные А. т. «классич. типа» подобны сверхзвуковым баллонным А. т. со временем действия порядка десятков секунд. В таких трубах подогрев воздуха осуществляется в омических, электродуговых или кауперных подогревателях. Мощность подогревателей для труб с сечением рабочей части 1 м2 cоставляет более 10 MBт. Макс. давлениe в А. т. с дуговым подогревателем порядка 20 МПа, что позволяет моделировать полёт гиперзвуковых ЛА только на больших высотах. Большой перепад давлений, необходимый для гиперзвуковых А. т., обеспечивается системой эжекторов или вакуумной ёмкостью (рис. 4).
Ряд важнейших особенностей гиперзвукового полёта моделируется в различных спец. газодинамич. установках. Для исследований при больших давлениях торможения и натурных Рейнольдса числах широко применяют ударные и импульсные А. т. со временем действия 0,005–0,1 с. Теплозащитные покрытия исследуют в тепловых А. т. с электродуговыми подогревателями. Полёты на очень больших высотах моделируют в вакуумных А. т., обеспечивающих давление порядка 10–3 Па и длительность эксперимента до 1 часа. Аэроакустич. А. т. предназначены для исследования влияния акустич. полей на прочность конструкции изучаемого объекта, работу приборных отсеков и др. От обычных А. т. они отличаются тем, что их рабочая часть защищена от внешних шумов (работающих силовых установок и вентиляторов А. т.), а её стенки покрыты материалом, поглощающим звуковые волны, возникающие при обтекании модели и работе установленных на ней двигателей.
Управление А. т. и обработка данных, получаемых в ходе экспериментов с натурными объектами или их моделями, осуществляется с помощью ЭВМ.
Появление и развитие А. т. тесно связано с развитием авиации. Первые А. т. построены в 1871 В. А. Пашкевичем в России и Ф. Уэнхемом в Великобритании, несколько позднее К. Э. Циолковским (1897), братьями У. и О. Райт (1901), Н. Е. Жуковским (1902) и др. В 1920–30-х гг. развитие А. т. шло в осн. по пути увеличения их мощности и размеров рабочей части. В 1925 в ЦАГИ введена в действие крупнейшая для того времени А. т. С сер. 1940-х гг. начала быстрыми темпами развиваться реактивная авиация, что обусловило создание крупных трансзвуковых и сверхзвуковых А. т. В 1946 в ЦАГИ создана первая в мире трансзвуковая А. т. с перфорированной рабочей частью, обеспечившая принципиально новые возможности для проведения исследований в области перехода через скорость звука. Развитие гиперзвуковых А. т. и создание спец. гиперзвуковых газодинамич. установок связано с появлением в 1960-х гг. баллистич. ракет и спускаемых космич. аппаратов. С целью увеличения чисел Рейнольдса в А. т. для приближения к натурным значениям в 1980-е гг. была реализована концепция криогенной аэродинамич. трубы.
Как устроена аэродинамическая труба, где готовят парашютистов
Седьмой километр Токсовского шоссе – глушь еще та, но глаз неожиданно цепляется за необычное трехэтажное здание, возвышающееся над автозаправкой. Надпись на здании гласит: «Аэродинамическая труба FlyStation». Но здесь не продувают в потоке модели самолетов, ракет или скоростных автомобилей. Здесь люди учатся летать как птицы. И еще как летать!
Теги:Как это устроено
Будущее
Спорт
Птицы
Детство
Пионеры полета
Аэродинамические трубы с конца XIX века помогали ученым и инженерам проводить различные исследования в области аэродинамики. Однако по мере развития техники стало понятно, что горизонтальные трубы в некоторых ситуациях не справляются: для испытаний вертолетов, парашютов и исследования поведения самолетов при срыве потока (в штопоре) требовались вертикальные аэродинамические трубы. Первой такой трубой стал испытательный комплекс Vertical Spin Tunnel в Мемориальной лаборатории аэронавтики NACA им. Лэнгли (ныне Исследовательский центр NASA им. Лэнгли) в Хэмптоне, штат Виргиния, построенный в 1940 году.
Последняя труба стала знаменитой благодаря тому, что именно в ней состоялся первый полет человека, подхваченного воздушным потоком. В 1964 году проходили испытания парашютных систем для программы «Аполлон», работа шла практически круглосуточно, и однажды в районе двух часов ночи, когда все были расслаблены и беспечны, один из испытателей, Джек Тиффани, неожиданно сказал: «Запустите-ка эту штуковину, я попробую полетать». Как вспоминал позднее сам Тиффани, «штуковину запустили, и я полетел».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕКанадское изобретение
Для широкой публики радость полета без крыльев и других приспособлений (не считая самой трубы) стала доступна после 1978 года, когда канадский изобретатель Джин Сен-Жермен запатентовал конструкцию вертикальной аэродинамической трубы и построил в Канаде комплекс Aerodium (легенда гласит, что он сделал это для того, чтобы объяснить собственным детям, что такое свободный полет). Поток в этой трубе создавался пропеллером, который вращался двигателем от самолета DC-3, и проходил по центру трубы, а по краям находилась «мертвая зона».
Позднее появились два важных усовершенствования. Во-первых, компания SkyVenture запатентовала конструкцию трубы, в которой поток проходил по всему сечению «от стены до стены» (wall to wall). От одного керосинового двигателя с пропеллером перешли к нескольким пропеллерам с электроприводом, поток от которых затем сводился и «уплотнялся» за счет уменьшения сечения, образуя почти ламинарное течение. Во-вторых, в 2004 году был запатентован и стал распространяться новый тип труб — с циркуляцией воздуха по замкнутому контуру. Это позволило добиться еще большей ламинарности потока даже в трубах большого диаметра (который у современных моделей может достигать 5 м) и возможности размещать трубы полностью внутри помещений, что особенно важно в условиях холодного климата. С тех пор трубы с рециркуляцией воздуха широко распространились по всему миру.
Их дело — труба
Труба FlyStation (www.flystation.net) построена немецкой компанией Indoor Skydiving Germany (это вторая после SkyVenture крупнейшая компания такого рода). Воздушный поток циркулирует по замкнутому контуру, полетная зона имеет диаметр 4,3 и высоту 17 м. Воздух от четырех пропеллеров, приводимых четырьмя электродвигателями общей мощностью 1,25 МВт, сводится в единый поток и «уплотняется» при прохождении сужения под полетной зоной. «Воздушный поток охлаждает двигатели и сам нагревается до комфортной температуры выше 20 °C даже в самые сильные холода, — говорит технический директор FlyStation Роман Меркулов. — Часть тепла приходится сбрасывать, для этого в конструкции предусмотрены специальные створки, через которые теплый воздух выходит наружу, а холодный внешний попадает внутрь».
Игры в трубе. В рамках Wind Games существует несколько категорий, которые можно разделить на два типа: технические и артистические. К техническим относятся групповая акробатика (четверки — 4-way), полный аналог парашютной дисциплины, а к артистическим — динамика и фристайл. Динамика — это командная обязательная (скоростное прохождение трехмерной трассы на время) и произвольная художественная программа. Фристайл — это индивидуальная произвольная программа.
Хронометраж. В рамках Wind Games каждый участник в категории «фристайл» должен выступить в трех раундах с произвольной программой (два по одной минуте и один музыкальный двухминутный). В первых двух раундах допускается выход за временные рамки не более 2 с, иначе начисляются штрафные баллы. Некоторые выступающие используют таймеры или музыку в наушниках (это разрешено), другие полагаются на свои внутренние часы и отрепетированную программу.
Критерии оценки. Во время Wind Games выступления спортсменов оцениваются с учетом различных критериев — техничность, артистизм, презентация. В жюри входят представители различных артистичных видов спорта, таких как фигурное катание и танцы, а также парашютный фристайл.
Чтобы поток в трубе был как можно более ламинарным (хотя у стенок и в проеме турбулентности не избежать), после установки трубу настраивают, индивидуально регулируя шаг каждого пропеллера. По словам Романа Меркулова, немецкие специалисты оценивали ламинарность потока по собственным ощущениям, просто летая в трубе. Характеристики потока зависят от температуры и влажности: более теплый воздух менее плотный и хуже «держит», приходится увеличивать скорость потока, что повышает турбулентность — все это спортсменам приходится учитывать. Разные трубы имеют разные конструкции, и при выступлении на соревнованиях спортсменам требуется предварительно 30−40 минут полета, чтобы привыкнуть к особенностям «гостевого поля» — установить нужную скорость потока и изучить места турбулентности.
С парашютом и без
Основными клиентами первых вертикальных труб были парашютисты, отрабатывавшие навыки полета в свободном падении. «Это довольно близко к парашютному спорту, — говорит инструктор FlyStation Ольга Бакулина, мастер спорта по парашютному фристайлу (и еще нескольким дисциплинам). — Тот же фристайл и фрифлай, да и групповая акробатика, если размер трубы позволяет. Но в реальных прыжках теплая одежда и парашют сковывают свободу движений.
Время в трубе практически не ограничено, к тому же здесь есть ориентиры и, в отличие от реальных прыжков, можно увидеть даже малые горизонтальные перемещения. Это позволяет отрабатывать очень высокую координацию движений — буквально с точностью до сантиметра. Поэтому сейчас тренировки в трубе являются практически обязательной частью подготовки любого высококлассного спортсмена-парашютиста. Но не только: полеты в трубе превратились в самостоятельную спортивную дисциплину — bodyflight. Причем дисциплина эта очень красивая, своеобразный синтез фигурного катания, художественной гимнастики, йоги и танцев — и все это в воздухе».
На своей шкуре
Внешняя дверь шлюза медленно закрывается за моей спиной. Когда она доходит до конца, внутренняя дверь так же медленно открывается. В этот момент я понимаю, зачем нужны выданные мне беруши: на меня обрушивается плотный гул. Я падаю в открытый проем во внутреннем стеклянном «стакане», но не успеваю коснуться сетчатого пола — дующий снизу ветер подхватывает меня. Бьющий в лицо воздух ощущается не как сильный ветер, а как твердый стол, и я с некоторым трудом балансирую на нем, прогнувшись и вытянув руки и ноги, как меня учили во время инструктажа. Леонид Волков придерживает меня за захваты, специально сделанные для таких случаев на спине фирменного комбинезона, но, убедившись, что я контролирую ситуацию, отпускает в свободный полет.
Поболтавшись немного в потоке и стукнувшись пару раз о стеклянные стенки трубы, я неуклюже выскальзываю в проем и покидаю полетную зону. Наш фотограф показывает мне большой палец — мол, круто летал! — и я наполняюсь гордостью. Но она очень быстро улетучивается, когда мой инструктор, показав жестом оператору трубы, чтобы тот увеличил скорость потока, начинает свое выступление. У меня создается полное впечатление, что он просто управляет гравитацией, поворачивая ее в нужном направлении. Когда я говорю ему об этом после выступления, Леонид отвечает: «Я с детства хотел быть летчиком, но не сложилось. А я все равно летаю. Пусть и без крыльев!». Я задаю вопрос об использовании навыков полета в трубе в обычной жизни, и он смеется: «Конечно! Не считая общефизической подготовки и развития, теперь я умею бегать против ветра!».
+
Только текстовый сайт | |||||||
| |||||||
|
Аэродинамика
Более 20 лет мы были одержимы идеей сделать велосипеды быстрее и все это время применяли аэродинамические методы.
ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОБЛАСТИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ТРИАТЛОННОМ ВЕЛОСИПЕДЕ?
За прошедшие годы мы обменялись многими идеями с Cervelo и рады сообщить, что можем показать вам одно из лучших CFD-симуляций, когда-либо проводившихся на велосипеде и гонщике в сборе. На приведенной ниже диаграмме показаны синие области низкого давления, которые лучше всего подходят для добавления аксессуаров при одновременном снижении сопротивления.
- Обратите внимание на синюю область за штоком. Именно здесь мы добавляем мешки XLAB Top Tube, чтобы уменьшить сопротивление штока.
- В синей области за седлом мы добавляем задние держатели для бутылок XLAB с начала 90-х годов.
- Обратите внимание, что за нижней трубой имеется синяя область низкого давления, куда мы добавляем аэродинамический баллон XLAB AERO TT.
- В передней части мотоцикла есть еще более важная область, где возникает сопротивление между аэродинамическими рулями.
Мы покажем вам, как мы применили аэродинамический дизайн к аэродинамическим стержням, сумкам Top Tube, бутылкам с рамой, задней системе гидратации.
1. КАК МЫ СДЕЛАЛИ АЭРОБАРЫ БЫСТРЕЕ TOP
Наша задача состояла в том, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление аэродинамических рулей и в то же время добавить более быстрый и безопасный источник гидратации где-нибудь в области аэродинамических рулей. Уменьшение аэродинамического сопротивления означает уменьшение силы, необходимой для толкания аэродинамических рулей по воздуху.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
Хотя во время езды часто кажется, что ветер встречный, чаще всего он дует слегка с одной стороны.
На Рисунке A ниже представлен анализ вычислительной гидродинамики (CFD) с ветром, дующим на предплечья под углом 20 градусов к направлению движения. Красные и желтые зоны указывают на высокое давление, а синие зоны на низкое давление. Вы можете видеть, что воздушный поток падает между руками и турбулентно закручивается. Торможение при таком расположении составило 19,3 грамма. Мы могли бы описать это более технически, но мы не стремимся произвести впечатление, мы хотим сообщить, как мы разрабатываем и какими передовыми инструментами пользуемся.
WHITE PAPER – АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КУЛЬТУРНОЙ БУТЫЛКИ ТОРПЕДО: Тестирование XLAB Torpedo Versa CFD
РИСУНОК A зазор между предплечьями при стандартном размере воды бутылка. На рисунке B показано CFD-моделирование бутылки XLAB AQUA-SHOT между руками. Воздушный поток теперь остается в основном над руками и снижает сопротивление по сравнению с отсутствием бутылки на рисунке A. Сопротивление уменьшилось до 15,2 грамма, экономия 21%.
Рисунок B
Из -за преимущества сокращения сопротивления, добавив бутылочную горизонтальную горизонтальную горизонтальную горизонтальную горизонтальную горизонтальную монти ЧЕМПИОНАТ МИРА 70. 3 IRONMAN. XLAB TORPEDO MOUNT имел оглушительный успех и, как и большинство хороших изобретений, был немедленно скопирован другими компаниями.
ЗАПОЛНЯЯ ПРОБЕЛ НАУЧНО-РАЗРАБОТКА ТОРПЕДО Многоразовая бутылка
Мы знали, что стандартная бутылка не является идеальной формой, поэтому потратили несколько лет на разработку горизонтальной бутылки, которая удовлетворяла бы некоторым жестким критериям.
- Сопротивление должно быть как минимум на 60 % меньше, чем у стандартной бутылки.
- Должна использоваться стандартная клетка XLAB, чтобы спортсмены могли также носить бутылки Standard или Aid Station.
- Должен иметь возможность установить компьютер перед бутылкой для улучшения аэродинамики компьютера.
- Должен вмещать 26 унций, так как большинство стандартных бутылок для медицинских станций имеют вес 24 унции.
На рисунке C показана стандартная бутылка при скорости ветра 30 миль в час. Красная и желтая зоны высокого давления находятся на передней части баллона, синие — области низкого давления, а зеленые — зоны нормализованного воздушного потока. На скорости 30 миль в час лобовое сопротивление стандартного баллона составляло 15,6 грамма.
РИСУНОК C
При проектировании баллона TORPEDO было обнаружено, что использование конструкции хвостовой части Камма и выпрямителей потока в задней части резко снижает лобовое сопротивление. Также было важно сохранить идеальный коэффициент гибкости, который представляет собой длину, деленную на ширину. Чем длиннее и тоньше, тем меньше сопротивление и коэффициент сопротивления. Нашей целью было соотношение 3,75:1, и мы фактически улучшили его до 3,82:1.
На рис. D показана окончательная бутылка TORPEDO с сопротивлением всего 5,5 грамма, поразительное снижение сопротивления на 64,7% меньше, чем у стандартной бутылки . Когда вы объединяете все аэродинамические факторы, экономия на скорости 25 миль в час составляет примерно 112 секунд во время триатлона на полной дистанции.
РИСУНОК D
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ – АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ БУТЫЛКИ ТОРПЕДО: XLAB Torpedo Versa CFD Testing
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПОМОГАЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭКОНОМИТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИЯ.
- Убедитесь, что верхняя поверхность бутыли отрегулирована на уровне верхней поверхности предплечий. Используйте для этой цели аэродинамические прокладки XLAB.
- Убедитесь, что передняя часть держателя бутылки очень тонкая, как у мини-крепления XLAB Torpedo, или имеет аэродинамическое поперечное сечение.
- Вы хотите попытаться заполнить промежуток между руками, чтобы получить максимальную экономию времени. Так что расположите компьютер как можно дальше вперед, и тогда бутылка ТОРПЕДО должна заполнить оставшееся пространство между вашими руками. Если у вас более короткие руки, используйте крепление Space Saver и поместите компьютер поверх бутылки.
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ БЛАГОДАРЯ СИСТЕМАМ XLAB TORPEDO, МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОТ 112 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 25 миль в час, ДО 142 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 20 миль в час НА ПОЛНОЙ ДИСТАНЦИИ ГОНКИ.
2. КАК УМЕНЬШИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫНОСА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ
Сопротивление выноса может быть значительным, если велосипед не является супербайком и вынос выноса находится на одном уровне с верхней трубой. На рисунке E показан воздушный поток со скоростью 30 миль в час, обтекающий верхушку стержня высотой 2,5 дюйма, имеющего сопротивление 59 граммов.
РИСУНОК E
На рис. F показано снижение аэродинамического потока и аэродинамического сопротивления до 1 грамма благодаря мешку XLAB, расположенному рядом с форштевнем, что на целых 98,3%.
РИСУНОК F
В случае с супербайками и выносом на уровне верхней трубы триатлонисты могут носить питание на верхней трубе с сумкой, подобной показанной на рисунке G, и при скорости 30 миль в час сопротивление будет составлять 5,3 грамма.
РИСУНОК G
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ МЕШКОВ, СМЕЖНЫХ С ШТОКОЙВсегда согласовывайте высоту мешка с высотой штока.
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ БЛАГОДАРЯ СУМКЕ XLAB AERO Top Tube МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОТ 123 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 25 миль в час ДО 156 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 20 миль в час ДЛЯ ГОНКИ НА ПОЛНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
3. КАК УМЕНЬШИТЬ РАМКУ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БУТЫЛКИ
Существует три варианта: стандартный баллон, баллон Aero или без баллона. Фрикцион стандартной круглой бутылки на нижней трубе с клеткой может варьироваться от 40-50 грамм. Аэробутылка, такая как XLAB Aero TT, будет иметь сопротивление 20-25 грамм.
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ БЛАГОДАРЯ AERO TT BOTTLE МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ ОТ 51 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 25 миль в час ДО 64 СЕКУНД НА 20 миль в час ДЛЯ ГОНКИ НА ПОЛНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
Тестирование показало значительную экономию благодаря тому, что бутылка помещается позади гонщика. Информация ниже предназначена только для удаления бутылки, а не для дополнительной экономии от размещения бутылки позади водителя.
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ БЛАГОДАРЯ СНЯТИЮ БУТЫЛКИ И КЛЕТКИ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОТ 96 СЕКУНД НА СКОРОСТИ 25 миль в час ДО 122 СЕКУНД НА 20 милях в час ДЛЯ ГОНКИ НА ПОЛНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
4. КАК БУТЫЛКИ ПОЗАДИ ВОДИТЕЛЯ СНИЖАЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЕРХА
Область позади гонщика имеет наибольший потенциал для снижения сопротивления. Мы впервые обнаружили это в начале 90-х годов в ходе обширных испытаний в низкоскоростной аэродинамической трубе Сан-Диего, которая считается самой точной трубой в стране для испытаний велосипедов. Экономия от задних багажников зависит от формы спины водителя и расположения заднего багажника. Компания XLAB разработала жилет Slipstream Vest для тщательного изучения областей турбулентности путем наблюдения за движением пучков шерсти. Недавние исследования подтвердили то, что мы видели в аэродинамической трубе.
ОДИНОЧНЫЕ ЗАДНИЕ БУТЫЛКИ
Когда гонщик едет позади другого гонщика, ему требуется меньше мощности из-за меньшего сопротивления, так как он едет в следе низкого давления от гонщика впереди. Это может достигать 29%. Другой результат заключается в том, что гонщик впереди также едет быстрее, поскольку воздух видит двух гонщиков как виртуально связанных, а воздушный поток преодолевает промежуток между гонщиками, вызывая меньшее сопротивление переднему гонщику.
Итак, идея состоит в том, чтобы поместить задний баллон в тягу водителя, другими словами, в зону низкого давления, обычно в месте расположения спинки сиденья/подседельного штыря. Один пытается в основном заполнить пустоту низкого давления позади гонщика.