Поддержка малого бизнеса в рф: Национальный проект Мойбизнес.рф — Меры поддержки

Национальный онлайн-портал для предпринимателей Мойбизнес.рф

Все

Окно центра «Мой бизнес»

Центр «Мой бизнес»

Многофункциональный центр

Центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП

Агропромышленный парк

Бизнес-инкубатор

Государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности

Государственный фонд поддержки предпринимательства

Закрытый паевой инвестиционный фонд

Индустриальный парк

Инжиниринговый центр

Консультационный центр

Лизинговая компания

Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Муниципальный фонд поддержки предпринимательства

Организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками

Промышленный парк

Частный промышленный парк

Технопарк

Региональная гарантийная организация/фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств)

Центр (агентство) по развитию предпринимательства

Центр инноваций социальной сферы

Центр кластерного развития

Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию

Центр коммерциализации технологий

Центр поддержки народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма

Центр поддержки предпринимательства

Центр прототипирования

Центр сертификации, стандартизации и испытаний

Иные организации

Центр коллективного пользования

Центр молодежного инновационного творчества

Центр услуг для бизнеса

Центр поддержки экспорта

Региональный центр инжиниринга

Фонд поддержки МСП

Фонд развития промышленности

Корпорация развития

Центр компетенций АПК

Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства

МФЦ для бизнеса

Агентство развития

Центр консалтинга и инноваций АПК

Центр развития инноваций и промышленности

Фонд содействия инновациям

Новгородская ТПП

«Деловая Россия»

«Опора России»

Фонд развития креативной экономики

Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса

Некоммерческая организация

Центр привлечения инвестиций

Центр сопровождения проектов

Центр бизнесинкубирования

Центр поддержки фермерства

Центр инжиниринга и сертификации

Фонд финансирования промышленности и предпринимательства

Центр предоставления гарантий

Национальный проект Мойбизнес.рф — Меры поддержки

С 2019 года Минэкономразвития России реализует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого по всей территории Российской Федерации открываются центры «Мой бизнес».

Задача Центров – предоставлять комплекс услуг и мер поддержки МСП в режиме «одного окна», сокращая бюрократические барьеры.

Центры «Мой бизнес» формируют сервисную модель оказания поддержки, объединяя целый ряд объектов инфраструктуры поддержки для малого и среднего бизнеса на одной площадке:

•  Центр поддержки предпринимательства;

•  Центр инноваций в социальной сфере;

•  Центр поддержки экспорта;

•  Центр народно-художественных промыслов;

•  Региональный центр инжиниринга;

•  Центр молодёжного инновационного творчества;

•  Центр сертификации, стандартизации и испытаний;

•  Центр кластерного развития;

•  Коворкинг.

Польза для предпринимателей

Благодаря центрам «Мой бизнес» предприниматели имеют возможность получить следующие виды поддержки:

•  информационно-консультационную;

•  имущественную;

•  финансовую;

•  в сфере инноваций и модернизации производства;

•  экспортную.

Для тех, кто настроен получить «предпринимательское» образование, предоставляется широкий спектр программ, сфокусированных на определённой потребности целевой группы:

•  действующих предпринимателей;

•  потенциальных предпринимателей;

•  студентов;

•  женщин;

•  бывших военнослужащих;

•  представителей «серебряного возраста».

Слушатели получают необходимые знания в интересном для них формате.

В центрах «Мой бизнес» предусмотрены рабочие места для представителей контрольно-надзорных органов и институтов развития. Также здесь проводятся бизнес-форумы с участием региональных и федеральных амбассадоров проекта.

Здесь предпринимателям помогут в получении государственных услуг, например в регистрации юридического лица, получении выписок из реестров и т. д. Сотрудники центра окажут помощь в проведении патентных исследований, получении необходимых разрешений, размещении на электронных торговых площадках и т. д. Многие услуги предоставляются онлайн.

Сколько стоят услуги центров «Мой бизнес»?

Все услуги Центра можно получить бесплатно либо на льготных условиях.

Где есть центры «Мой бизнес»?

Сейчас уже открыто 79 центров по всей стране, а до 2021 года они появятся в каждом регионе. Всего же к 2024 году будут функционировать не менее 100 центров «Мой бизнес» в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Географию проекта и контакты центров можно найти в разделе «Инфраструктура МСП».

Кто может обратиться в центры «Мой бизнес»?

Любой гражданин страны, в том числе школьники старше 14 лет и пенсионеры, желающие открыть свой бизнес или пройти обучение по программам бизнес-образования.

Обратиться за помощью также могут собственники и сотрудники средних и малых предприятий.

Двери Центров открыты для иностранных граждан, планирующих создать своё дело или уже создавших бизнес на территории России.

Где узнать подробности?


•  на портале «Мой бизнес».

•  на сайтах региональных отделений Центров.

•  в центрах «Мой бизнес» в вашем регионе.


Национальный проект Мойбизнес.рф — О проекте

Меры государственной поддержки

Нацпроект предлагает необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса – от появления идеи до выхода на экспорт: финансовые, имущественные, образовательные и другие.

Речь идёт о льготной ставке по кредиту, возможности взять микрозайм или кредит под госгарантию. Помимо кредита, можно получить оборудование в льготный лизинг, а также заручиться поддержкой государства по специальным программам развития моногородов, технопарков, фермеров, экспортёров и ремесленников.

Имущественная поддержка

Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества как на возмездной, так и на безвозмездной основе или на льготных условиях. При этом имущество должно использоваться только по целевому назначению. Запрещается его продажа, переуступка прав пользования, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Также сюда входит аренда имущества, оборудования, транспорта, инструмента, изготовление прототипов, проведение испытаний, сертификация. Такие меры поддержки подойдут МСП, у которых нет возможности приобрести средства для ведения бизнеса. Кроме того, у предпринимателей есть бессрочное право выкупа предоставляемого им в аренду имущества на льготных условиях.

Экспортная поддержка

Для поддержания предпринимателей, продвигающих свою продукцию за рубеж, на базе центров «Мой бизнес» создаются центры экспортной поддержки. Сейчас они уже работают в 76 регионах России. В них предприниматели могут получить финансовую и нефинансовую поддержку, позволяющую увеличить географию поставок и расширить бизнес. Среди услуг – организация выставок и бизнес-миссий, что способствует заключению предпринимателями экспортных контрактов, помощь в патентовании, экспортная аналитика, а также страхование.

Все центры экспортной поддержки работают в постоянном взаимодействии с РЭЦ.

Форумы «Мой бизнес»

Посещая бесплатные предпринимательские форумы «Мой бизнес», запущенные в рамках национального проекта по поддержке МСП, можно услышать реальные кейсы и приобрести полезные знакомства.

В 2019 году по всей стране – от Москвы до Владивостока – прошли 26 масштабных деловых событий, которые собрали более 60 тысяч участников – ведущих бизнес-спикеров и предпринимательское сообщество.

Портал мойбизнес.рф

Для современных бизнесменов работает портал мойбизнес.рф, где можно найти ответы на любые вопросы, касающиеся малого и среднего бизнеса. Здесь вы можете узнать всё о существующих мерах поддержки МСП, а также даты ближайших форумов и семинаров. Например, в разделе «Меры поддержки» есть список банков, которые выдают льготный кредит под 8,5% для развития бизнеса. «База знаний» содержит ответы на любые вопросы, поможет изучить азы предпринимательства и просто прокачать скиллы онлайн. Раздел «Новости» не даст выпасть из обоймы и поможет быть всегда в курсе событий.

На портале есть карта центров инфраструктуры МСП, где вы найдёте ближайший к вам центр «Мой бизнес», центр экспорта или микрофинансовую организацию, которая выдаёт льготный микрозайм.

Проект «Мой бизнес» поддерживают порядка 600 амбассадоров – известных предпринимателей со всей России. Они выступают на форумах, проводят мастер-классы и делятся своим богатым профессиональным опытом.

Зарегистрировавшись на портале в личном кабинете, вы получите доступ к уникальным новостям и обучающим видеоматериалам, а в дальнейшем в режиме «одного окна» сможете воспользоваться необходимыми сервисами для регистрации бизнеса, юридического сопровождения, оптимизации бизнес-процессов, ведения бухучёта и многого другого.

Национальный проект Мойбизнес.рф — Центры «Мой Бизнес»

Все

Окно центра «Мой бизнес»

Центр «Мой бизнес»

Многофункциональный центр

Центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП

Агропромышленный парк

Бизнес-инкубатор

Государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности

Государственный фонд поддержки предпринимательства

Закрытый паевой инвестиционный фонд

Индустриальный парк

Инжиниринговый центр

Консультационный центр

Лизинговая компания

Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Муниципальный фонд поддержки предпринимательства

Организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками

Промышленный парк

Частный промышленный парк

Технопарк

Региональная гарантийная организация/фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств)

Центр (агентство) по развитию предпринимательства

Центр инноваций социальной сферы

Центр кластерного развития

Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию

Центр коммерциализации технологий

Центр поддержки народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма

Центр поддержки предпринимательства

Центр прототипирования

Центр сертификации, стандартизации и испытаний

Иные организации

Центр коллективного пользования

Центр молодежного инновационного творчества

Центр услуг для бизнеса

Центр поддержки экспорта

Региональный центр инжиниринга

Фонд поддержки МСП

Фонд развития промышленности

Корпорация развития

Центр компетенций АПК

Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства

МФЦ для бизнеса

Агентство развития

Центр консалтинга и инноваций АПК

Центр развития инноваций и промышленности

Фонд содействия инновациям

Новгородская ТПП

«Деловая Россия»

«Опора России»

Фонд развития креативной экономики

Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса

Некоммерческая организация

Центр привлечения инвестиций

Центр сопровождения проектов

Центр бизнесинкубирования

Центр поддержки фермерства

Центр инжиниринга и сертификации

Фонд финансирования промышленности и предпринимательства

Центр предоставления гарантий

Поддержка МСП — Инвестиционный портал Москвы

  • О Москве
  • Бизнесу
  • Имущество от города
  • Пресс-центр

Инвестиционный портал города Москвы

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в регионах Российской Федерации — Helix ФИО автора: Екатерина А. Еремеева, Наталья В. Волкова, Алина М. Хамидулина
Автор Email:

Аннотация

В статье рассматриваются меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в отдельных регионах Российской Федерации. Для справки мы выбрали Республику Татарстан, Амурскую область, Камчатский край.Экспертиза этих регионов позволяет сопоставить развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в разных географических регионах и административных округах России. Развитие малого и среднего бизнеса (СМБ) в настоящее время представляется актуальным для российских регионов. Малый и средний бизнес вносит значительный вклад в экономику региона, валовой территориальный продукт и бюджет региона. Эти организации обеспечивают развитую конкурентную среду и улучшают качество товаров и услуг.Кроме того, малый и средний бизнес увеличивает количество созданных рабочих мест и частично решает проблему безработицы. В связи с этим представляется целесообразным изучение опыта различных регионов Российской Федерации в создании благоприятных условий и поддержки малого и среднего предпринимательства. В статье также анализируется влияние мер государственной поддержки МСП. Данный анализ основан на сравнении мер государственной поддержки реализуемых МСП и уровня развития малого и среднего бизнеса в охватываемых регионах.В результате анализа были сделаны выводы о ключевых результатах и ​​перспективах развития малого и среднего бизнеса в России и выявлены критические проблемы, препятствующие этому.

Введение

В настоящее время исследователи и политики рассматривают малый и средний бизнес как основу социально-экономического развития государства и его отдельных регионов. СМБ создает новые рабочие места, способствует снижению безработицы в регионе, вносит значительный вклад в региональный бюджет за счет налоговых платежей, привлекает инвестиции в экономику региона и т. Д.Поэтому многие исследования посвящены влиянию малого и среднего предпринимательства (МСП) на экономику территории [1, 2 и т. Д.].

Однако проблема влияния текущей социально-экономической ситуации на развитие и успешную деятельность малых и средних предприятий не менее актуальна или важна [3, 4, 5 и т. Д.]. Поскольку малый и средний бизнес может потенциально улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе, государственный сектор сосредоточен на создании благоприятных условий для этих организаций и предоставлении им помощи.Наиболее распространенными мерами поддержки малого и среднего предпринимательства являются субсидии из региональных бюджетов [6, 7, 8, 9, 10, 11], программы государственного кредитования [12], налоговые льготы и упрощенное налогообложение [13] и другие преференции и льготы для таких компаний [14, 15, 16]. Тем не менее, даже изучение этих мер поддержки не является наиболее важной проблемой. В первую очередь ученые уделяют особое внимание эффективности проводимых мероприятий. Таким образом, в данной статье рассматриваются меры государственной поддержки МСП в отдельных регионах.Основными задачами исследования являются анализ этих мер, а также оценка их эффективности и перспектив для российских регионов. В качестве объектов исследования были выбраны три субъекта Российской Федерации, расположенных в разных географических и административных округах: Республика Татарстан, Амурская область и Камчатский край. Ожидается, что результаты исследования будут представлять собой сравнение этих регионов по уровню эффективности мер государственной поддержки МСП, а также выявление ключевых проблем и перспектив развития региональной государственной политики в этой области.

Заключение

На основании анализа можно сделать следующие выводы. Ни одна из государственных политик поддержки малого и среднего бизнеса в рассмотренных регионах не может быть охарактеризована как эффективная. Исследование позволило выделить две группы причин. Первый состоит из административных причин. Это может включать ограниченное количество областей государственной поддержки малого и среднего бизнеса, аналогичные меры поддержки, низкие стимулы для эффективного использования выделенных средств предпринимателями (бенефициарами) при предоставлении конкретных видов поддержки малого и среднего бизнеса, несоответствие мер, реализуемых требованиям предпринимателей. социально-экономическая ситуация в регионе и др.

Однако, основываясь на исследовании, можно также сделать вывод, что принятые меры не всегда приводят к прямому положительному воздействию. В связи с этим необходимо выявить вторую группу причин неэффективности государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса. Это социально-экономические, экологические, географические и другие объективные причины. Статья охватывает 3 региона, расположенных на разных географических территориях. Географические, климатические, демографические, транспортные, социальные и другие условия в Республике Татарстан во многих отношениях значительно лучше, чем в Камчатском крае или Амурской области.Это влияет на уровень развития малого и среднего бизнеса в этих регионах. Более того, государственная поддержка малого и среднего бизнеса ни в одном из них не направлена ​​на улучшение окружающей среды и, следовательно, не приводит к надлежащим результатам.

Подводя итог, можно сделать вывод, что необходимо оказывать не только прямую помощь предпринимателям, но и улучшать операционную среду для бизнеса в разных регионах для всестороннего улучшения и достижения более высокой эффективности государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса.

Список литературы

  1. Балогун, О.A., Ansary, N. Детерминанты доступности предпринимательского овердрафта на малых и средних предприятиях в строительной отрасли Южной Африки: пример провинции Гаутенг. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, том 594, 2018, страницы 229-240.
  2. Мемили Э., Фанг Х., Крисман Дж. Дж., Де Массис А. Влияние малых и средних семейных фирм на экономический рост. Экономика малого бизнеса, том 45, выпуск 4, 23 июля 2015 года, страницы 771-785.
  3. Massón-Guerra, J.Л., Ортин-Анхель, П. Региональный предпринимательский капитал и устойчивое производство. Экономика малого бизнеса, том 49, выпуск 3, 5 апреля 2017 года, страницы 595-607
  4. Gherhes, C., Vorley, T., Williams, N. Предпринимательство и устойчивость местной экономики: влияние институционального гистерезиса в периферийных местах. Экономика малого бизнеса, 6 октября 2017 г., стр. 1-14.
  5. Giudici, G., Guerini, M., Rossi-Lamastra, C. Создание экологически чистых стартапов на местном уровне: роль доступности знаний и осведомленности об окружающей среде.Экономика малого бизнеса, 3 октября 2017 г., стр. 1-16.
  6. Cin, B.C., Kim, Y.J., Vonortas, N.S. Влияние государственных субсидий на НИОКР на производительность малых предприятий: данные корейских МСП. Экономика малого бизнеса, том 48, выпуск 2, 1 февраля 2017 года, страницы 345-360.
  7. Czarnitzki, D., Bento, C.L. Оценка государственной политики в области НИОКР: сравнение между странами. Всемирный обзор науки, технологий и устойчивого развития, том 9, выпуск 2-4, июль 2012 года, страницы 254-282.
  8. Cerqua, A., Пеллегрини, Г. Оценка промышленной политики при наличии побочных эффектов. Экономика малого бизнеса, том 49, выпуск 3, 12 апреля 2017 года, страницы 671-686.
  9. Cin, B.C., Kim, Y.J., Vonortas, N.S. Влияние государственных субсидий на НИОКР на производительность малых предприятий: данные корейских МСП. Экономика малого бизнеса, том 48, выпуск 2, 1 февраля 2017 года, страницы 345-360.
  10. Czarnitzki, D., Delanote, J. Политика исследований и разработок для молодых МСП: эффекты ввода и вывода. Экономика малого бизнеса, том 45, выпуск 3, 24 октября 2015 года, страницы 465-485.
  11. Матеут, С. Субсидии, финансовые трудности и устойчивая инновационная деятельность в странах с развивающейся экономикой. Экономика малого бизнеса, 16 июня 2017 года, страницы 1-32
  12. Угетто, Э., Сцеллато, Г., Каулинг, М. Стоимость капитала и гарантии государственного займа для малых фирм. Экономика малого бизнеса, том 49, выпуск 2, 1 августа 2017 года, страницы 319-337.
  13. Матус А., Гуэрра Е., Фуэртес В., Гомес М., Аулес Х., Вильясис С., Тулкеридис Т. О разработке решения по электронному выставлению счетов для интеграции МСП с налоговыми коллекционная электронная платформа.2017 4-я Международная конференция по электронной демократии и электронному правительству, ICEDEG 2017, 29 июня 2017, страницы 94-101.
  14. Льюис, Г.Х. Влияние федеральных социально-экономических контрактных преференций. Экономика малого бизнеса, 4 мая 2017, страницы 1-21.
  15. Марти, Дж., Кваз, А. Маяк ночью: государственная сертификация МСП в отношении банков. Экономика малого бизнеса, 1 февраля 2017, стр. 1-17.
  16. Батлер И., Галасси Г., Руффо Х. Государственное финансирование стартапов в Аргентине: оценка воздействия.Экономика малого бизнеса, том 46, выпуск 2, 1 февраля 2016 года, страницы 295-309.