Советы молодым бизнесменам от Lego. 5 уроков о том, как делать бизнес, которые пришлось выучить производителю самого популярного конструктора
6 кубиков конструктора Lego размером 2*4 можно соединить 915 миллионами разных способов. И это речь только о кубиках одного цвета. Это одна из самых простых игрушек, которые когда-либо существовали. Кубики легко производить, собирать, использовать в игре. Но как оказалось, не очень просто продавать.
1. Сделайте то, что не делал еще никто до вас
Компания Lego основана в 1932 году в Дании, а известный конструктор стала выпускать в 1949. В то время детские игрушки делали в основном из дерева, и Lego тоже такие выпускала — поначалу она была одной из многих компаний, которые это делали.
Идея сделать конструктор из пластиковых деталей сначала казалось странной. Они выглядели дешевыми, не такими привлекательными, как остальные игрушки. К тому же, с начала у кубиков не было защёлкивающегося механизма, так что собранные конструкции легко разваливались.
Но за годы экспериментов сторонники привычных игрушек убедились, что набор простых деталек может по-настоящему захватывать, потому что из него можно сложить буквально все что угодно.
2. Создайте вокруг своего продукта экосистему
Мы знаем это на примере компаний Apple или Xiaomi, которые выпускает большое количество техники, совместимой друг с другом, и однажды любители их продукции могут обнаружить, что чуть ли не вся техника в их доме произведена этими компаниями. Так что когда у ребенка появляется первый набор Lego, он может использовать его элементы и в строительстве конструкций из других наборов. Детали современных наборов полностью совместимы с деталями из набора 1958 года.
3. Создать хороший продукт — не то же самое, что создать хороший бизнес
В конце 1980 закончился срок патента на кубики Lego. Компания была монополистом по их производству 30 лет. Но с окончанием срока действия патента она стала одной из многих компаний, которые стали производить такие конструкторы и конкурировать с Lego на привычном для нее рынке.
Пришло время показать ее умение вести бизнес в конкурентной среде. Ведь во времена монополии можно было в первую очередь говорить не столько о том, насколько это хороший бизнес, а о том, насколько хороший продукт он выпускает.
Поначалу компания стала подавать в суд на конкурентов, объясняя это тем, что несмотря на окончание патента, нельзя выпускать точно такие же детали, как выпускает Lego. Потом — выпускать огромное количество наборов на разные темы. С 1994 по 1998 компания утроила количество наборов и каждый год представляла как минимум по 5 разных тематических наборов.
Особо популярным стал набор о роботах Lego Bionicles. Он сильно отличался от предыдущих и от того, что делали конкуренты — в нем были другие детали, цветовая гамма стала темной.
И дети его полюбили. Через несколько лет об этой серии знали 85% американских мальчиков в возрасте 6-12 лет и 45% из них владели хотя бы одним набором из серии. О героях вышло более 40 книг. Эта серия вывела компанию из кризиса. Хотя огромное количество других наборов, тоже разработанных как эксперименты, оказались провальными.
4. В бизнесе нужно сосредоточиться на том, что получается делать лучше всего, а это можно выяснить с помощью цифр
В 2003 году компания почти обанкротилась. У нее накопилось 800 миллионов долларов долгов, продажи упали на 30%, в день она теряла по 337 тысяч долларов. И даже не знала, в чем причина.
В 2004 году в Lego пришел новый CEO, и его задачей было разобраться с этой проблемой. Сначала он предположил, что дети быстро переходят на видеоигры. Но оказалось, что это не так. Настоящая проблема была внутри компании.
У Lego простая экономика. Игрушка такая популярная, потому что каждый набор состоит из одинаковых базовых деталей, которые можно соединять как угодно и создавать из них что угодно. Это было удобно и с точки зрения производства — универсальную деталь легко производить и потом добавлять в любой набор в нужном количестве.
Для производства базовой детали нужна форма стоимостью 50-80 тысяч долларов. Одну популярную деталь можно произвести в этой форме 60 миллионов раз. Это полностью отбивает ее стоимость. Но после многих лет экспериментов с темами для наборов, о которых ми писали выше, количество уникальных деталей выросло с 6 тысяч до 12 тысяч. Скажем, один набор включал в себя 8 разных фигурок пиратов с 10 по-разному смоделированными ногами. И каждой фигурке нужна была отдельная форма для ее производства. Что и увеличило стоимость производства в разы. Дизайнерам было позволено экспериментировать как угодно — и вот к чему это привело.
Так что компания стала избавляться от ненужных наборов и удваивать выпуск тех, которые были популярными.
5. Коллаборация может принести успех
Обнаружилось, что у популярных наборов есть одна общая деталь: они сосредоточены вокруг определённой истории, особенно уже известной детям, например, какого-то фильма. Поэтому хоть поначалу сотрудничество с другими брендами в компании встретили с опасением, оказалось, что эта стратегия была успешной.
В 2004 году прибыльными были только наборы «Звездные войны» и Bionicles. А 94% наборов приносили убытки.
«Звездные войны» хорошо продавались только после выхода очередного фильма, ставя финансовый результат в сильную зависимость от бизнеса партнеров. Поэтому Lego стала партнериться с большим количеством брендов: появились игрушки по Гарри Поттеру, Бэтмену, Парку Юрского периода, Майнкрафт и так далее.
А также компания инвестировала в собственный мультфильм Lego Movie, который вышел в 2014 году и при бюджете 60 миллионов долларов собрал в прокате 468 миллионов. Это позволило Lego создать собственную историю и еще глубже привязать к себе свою аудиторию, которая как раз любит мультики.
Lego существует уже почти 90 лет, и более 70 лет выпускает премиальные игрушки. С патентами или без, покупатели выбирают ее продукцию за качество. В компании многое поменялось с момента основания, но качество ее продукции и восторг от того, что можно построить из простых кубиков, никуда не делись.
via
БИЗНЕС-СИСТЕМА КАК КОНСТРУКТОР ЛЕГО HRMAPS
Представим следующее: бизнес-система Вашей компании в форме конструктора лего. Ведь все в детстве играют в конструктор. Потом дети вырастают и получают полноразмерные копии подъёмных кранов, машинок, бревен на даче для бани, вместо красивых красных кубиков с пупырышками сверху.
И вот, маленькие ангелочки выросли, поступили на работу, забросили детские игры, а страсть к складыванию кирпичиков осталась. У некоторых она удовлетворяется в прямом смысле – строители, каменщики, инженеры. Некоторые же не ценят смену чистенького пластикового брикета на пыльные стройматериалы и предпочитают занятия морально-конструктивные более, нежели физически.
Любой бизнес – это своеобразное лего, собранное из кубиков, переходов, ниточек и уголков.
Создается компания, развивается, отделы появляются. Компания наполнена работниками как муравейник трудягами-муравьями, и постепенно создается структура, механизмы функционирования, некоторые процессы автоматизируются и переводятся в электронные версии. Чаще всего получается этакое попурри, разные, каждое отличное, приложения/системы/программы подключаются и лучше бы им не конфликтовать.
Если говорить о хронологии, то программы, которые интегрируются друг с другом, появились сравнительно недавно. Ранее дело происходило по разным сценариям, но чаще всего бралась максимально жизнеспособная программа, которая обеспечивала наибольшее количество нужд, а затем вместе с ней, рядом, размещались те, которых недоставало. При этом программы были либо совсем не связаны, либо связаны третьей программой, например CRM, как максимум.
К чему ведем — когда звучит фраза «It решения», переведённая на наш вкус несколько дословно от слова «solution», люди в бизнес мире уже представляют, что это, но вариантов по-прежнему много. Более близкими по смыслу были бы понятия «технология», «способ», наверное, даже «механизм». Однако, используя выражение «IT решение» мы имеем в виду:
Комплекс компьютерных программ, позволяющий автоматизировать полностью или частично заданную систему, сохраняя исходные характеристики её частей или улучшая их.
Это самое настоящее лего
Вы берёте кубики разного цвета, давайте начнем с красных: это рекрутмент. И строите из них первое строение, добавляете туда переходы и стенки, крышу, но не забываете о том, что IT решение последнего поколения – единое, учитывающее все детали вплоть до завершения всей конструкции
Пристраиваем коридор того же цвета, что и платформа, на которой мы строим. Помните, в конструкторах была такая одна (или две) платформы, на которые надо было прикреплять кубики, как на основу? И вот на эту конструкцию мы водрузили построили переход и берем следующий цвет, почему бы не синий. Это статистика. Строим, добавляем синих оттенков, соединяем со следующей комнатой. Можно продолжить вверх и вырастить разноцветную многоэтажку, можно остаться на уровне первых этажей, взять сколько угодно цветов, в зависимости от «решения».
Мы построили разные блоки, которые каждый отвечает за своё, соединив их не только основой (компанией-платформой), но и каждый между собой, объединяя программы разных производителей или одного в единую систему. При этом каждый цвет-блок может быть и автономным, потому что не зависит от другого, но дополняет. Таким образом, мы подчеркиваем возможность свободного выбора тех блоков, которые необходимы компании в данный момент в стратегической перспективе. Компания может пойти двумя путями – более современным и менее, все ещё валидным.
Два пути объединения программ по тим-менеджменту в одну систему:
- Подбор разных программ, которые могут дополнить одна другую. Например, Trello+E-staff+Bitrix. Первоначально компания выбирает ту, что необходима более всего. Чаще всего это что-то из бесплатных универсальных утилит – планнингов, почты, списка задач, либо документооборот, а затем дополняет рекрутментом, статистикой, обучением и т. д. В результате некоторые функции программ однозначно будут повторяться, однако обычно это компенсируется уникальными функциями. Утяжеляет итог в плане технического обеспечения (поставьте на компьютер Нод и VPN и посмотрите что получится, — прим.автора). но действует вполне эффективно.
- Выбор одной системы, обеспечивающей все нужные функции и оставляющей место для внедрения новых. Это HRmaps и аналоги. Вы получаете сосуд с гибким и понятным интерфейсом, широким функционалом, дополнительными инструментами, и возможностью загрузить туда все свои данные. Обычно к таким системам на единой платформе (вот и единый конструктор Лего) автоматом идет обновления и возможность интеграции желаемых вами программ, если вдруг их аналогов ещё нет в выбранной платформе.
Надо принять во внимание, что часто компания идет по первому пути, а потом сворачивает на второй, когда разрастается штат, и вопросы, которые раньше стояли не остро (например, обучение внутри компании), выходят на первый план.
Единая бизнес-система всегда удобнее, это факт.
Даже если говорить об игрушках, кубики из одного набора или хотя б одного производителя легче подходят друг к другу и могут сложиться в более крупный проект. При этом бизнес-система хороша тем, что чаще всего она гибкая и отвечает запросам меняющегося профессионального мира. Системы на единых платформах как таковые были созданы ради сведения и уравнивания данных компании, облегчения понимания и поиска их сотрудниками. То есть система направлена на благо не только каждого сотрудника, но и всей компании в целом.
Не ошибитесь в ваших кирпичиках, а если вас спросят, что такое «решение на единой платформе», одолжите у своего ребенка пару наборов Лего.
Бренд LEGO® — О нас
Воображение
Свободная игра — это то, как дети развивают свое воображение — основу творчества. Любопытство спрашивает, ПОЧЕМУ, и представляет возможные объяснения. Игривость спрашивает, ЧТО ЕСЛИ, и представляет, как обычное становится необычным, фантазией или вымыслом. Мечтать об этом — первый шаг к тому, чтобы сделать это.
Креативность
Креативность — это способность придумывать новые, неожиданные и ценные идеи, и это важный навык 21 века. Систематическое творчество — это особая форма творчества, сочетающая логику и рассуждения с игривостью и воображением.
Веселье
Веселье — это совместная активность, волнение приключения, радостный энтузиазм детей и удовольствие от того, что вы можете удивить себя и других тем, что вы можете сделать или создать. Веселье — это счастье, которое мы испытываем, когда полностью вовлечены в то, что требует мастерства, когда наши способности находятся в равновесии с поставленной задачей, и мы продвигаемся к цели.
Обучение
Обучение заключается в том, чтобы быть любопытным, экспериментировать и сотрудничать, расширяя наше мышление и деятельность, помогая нам развивать новые идеи и новые навыки. Мы учимся через игру, собирая вещи, разбирая их и соединяя по-разному. Строить, разрушать, перестраивать, тем самым создавая новые вещи и развивая новые способы мышления о себе и мире.
Забота
Забота связана с нашим желанием изменить к лучшему жизнь детей, наших коллег, наших партнеров и мир, в котором мы живем. Делать немного больше не потому, что мы должны, а потому, что это кажется правильным и потому что мы заботимся.
Качество
Для нас качество означает постоянное совершенствование, чтобы предоставить лучший игровой материал, лучший для детей и их развития, а также лучшее для нашего сообщества и партнеров. От репутации превосходного производителя до всеобщего доверия — мы верим в качество, которое говорит само за себя и приносит всеобщую рекомендацию.
Мы стремимся к достижению результатов, основанных на ценностях, для LEGO Group и наших заинтересованных сторон, создавая среду, в которой каждый может добиться успеха и расти вместе, вдохновляясь игрой лидерства.
Отмечая различия, благодаря нашей культуре аутентичности, вовлеченности и заряжающей энергией игре, мы создаем уникальное чувство принадлежности.
Мы стремимся постоянно предоставлять опыт, который воплощает дух нашего бренда, который происходит от слов «играть хорошо» на датском языке.
Создавая забавные игры, вдохновленные нашей уникальной системой построения, сочетающей логику и рассуждения с игривостью и воображением, мы готовим наших игривых учеников к жизни.
Мы стремимся внести свой вклад в построение устойчивого будущего и оказать положительное влияние на общество и планету, которое дети унаследуют.
Участвуя во всей нашей цепочке создания стоимости, мы стремимся к нулевому воздействию на окружающую среду, одновременно способствуя положительным изменениям для детей, помогая им развивать важные навыки, чтобы процветать сегодня и в будущем с помощью обучения через игру.Партнерское обещание
Мы стремимся строить партнерские отношения с клиентами, поставщиками и партнерами в области интеллектуальной собственности на основе взаимного создания ценности.
Это сотрудничество, основанное на общих ценностях, является лучшим способом решения проблем и возможностей нашего сложного мира.
Как Lego добился успеха: супербренд, который изобрел себя заново | Lego
С момента своего основания в 1932 году и до 1998 года компания Lego ни разу не сообщала об убытках. К 2003 году у него были большие проблемы. Продажи упали на 30% в годовом исчислении, а долг составил 800 миллионов долларов. Внутренний отчет показал, что за десять лет он не добавил ничего ценного в свой портфель.
В некотором смысле генеральный директор Lego Йорген Виг Кнудсторп является лучшей моделью инноваций, чем Стив Джобс
Консультанты поспешили в штаб-квартиру Lego в Дании. Они посоветовали диверсифицировать. Кирпич существует с 1950-х годов, говорят они, он устарел. Lego следует обратить внимание на Mattel, где продаются игрушки Fisher-Price, Barbie, Hot Wheels и Matchbox, компания с широким и разнообразным портфолио. Компания Lego последовала их совету: при этом она чуть не обанкротилась. Он представил украшения для девочек. Там была одежда Лего. Он открыл тематические парки, строительство которых обошлось в 125 миллионов фунтов стерлингов, и потеряло 25 миллионов фунтов стерлингов в первый год их существования. Он создал с нуля собственную компанию по производству видеоигр, крупнейшую установку суперкомпьютеров Silicon Graphics в Северной Европе, несмотря на отсутствие опыта в этой области. Игрушки Lego все еще продаются, особенно врезки, такие как их
«Мы находимся на горящей платформе», — сказал коллегам генеральный директор Lego Йорген Виг Кнудсторп. «У нас заканчиваются деньги… [и], скорее всего, мы не выживем»
В 2015 году Lego Group, все еще находящаяся в частной собственности и контролируемая семьей, обогнала Ferrari и стала самым влиятельным брендом в мире. Компания объявила о прибыли в размере 660 миллионов фунтов стерлингов, что сделало ее компанией номер один по производству игрушек в Европе и Азии и номером три в Северной Америке, где объем продаж впервые превысил 1 миллиард долларов. С 2008 по 2010 год ее прибыль увеличилась в четыре раза, опередив прибыль Apple. Действительно, его называют Apple игрушек: прибыльное, ориентированное на дизайн чудо, построенное на премиальном, интуитивно понятном, желанном оборудовании, от которого фанаты не могут насытиться. В прошлом году Lego продала 75 миллиардов кубиков. Лего-люди — «минифигурки» — 4-сантиметровые желтые персонажи с точечными глазами, постоянными улыбками, крючками вместо рук и колышками для ног — превосходят численностью людей. Британская ассоциация продавцов игрушек признала Lego игрушкой века.
По кирпичикам: внутри офисов Lego в Биллунде, Дания. Фото: Redux/Eevine Когда в 2014 году вышел фильм «Лего. Фильм », веб-сайт киноснобов Rotten Tomatoes присвоил ему рейтинг одобрения 96%: только номинанты на «Оскар» 12 лет рабства и Гравитация сравнялись с ним. Продолжение этого года, The Lego Batman Movie , превзошло последний «настоящий» фильм о Бэтмене,
Возрождение Lego называют величайшим поворотным моментом в истории корпорации. Книга Дэвида Робертсона « по кирпичикам: как Lego переписала правила инноваций », посвященная этой теме, стала набором деловых текстов. Говорят, что Sony, Adidas и Boeing ссылаются на него. Теперь Google использует кубики Lego, чтобы помочь своим сотрудникам внедрять инновации.
Спасителем Lego является вышеупомянутый Виг Кнудсторп — отец четверых детей, что, возможно, не случайно — который пришел из консалтинговой компании McKinsey & Company в 2001 году и через три года был назначен начальником в возрасте 36 лет.
Модель нового дома Lego, разработанная архитектором Бьярке Ингельсом, доступна в виде набора.В прошлом месяце я прилетел в Биллунд, небольшой городок на полуострове Ютландия, где была основана компания Lego. Пейзаж был плоским и серым, но когда я ехал из аэропорта, сквозь сосны время от времени появлялась большая цветная рука или голова: Lego Group владеет здесь несколькими зданиями и соответствующим образом украсила ландшафт. У меня сразу было хорошее настроение.
Мальчики больше думают о добре и зле, а девочки действительно видят себя через мини-куклу
«Биллунд был создан, чтобы функционировать, а не нравиться», — объяснил Роар Трангбек, веселый бородатый пиарщик Lego. «Здесь мало развлечений». Он имел в виду, что там особо нечего делать — трудно представить, что ночная жизнь бурлит, — но, учитывая, что здесь каждый день изготавливается 120 метров кубиков Lego, веселье было главным смыслом этого места. Словно в доказательство этого, Трангбек вручил мне свою визитную карточку.
На следующее утро Lego Group должна была объявить свои последние годовые результаты. Сегодня у меня была возможность встретиться с некоторыми из его ключевых сотрудников, совершить поездку по фабрике и быть в числе первых, кто ступил в Lego House — чудо площадью 130 000 квадратных футов, которое откроется в сентябре и, как ожидается, будет привлекать 250 000 посетителей в год. Его спроектировал Бьярке Ингельс, сейчас самое популярное имя в архитектуре, чьи заказы включают в себя штаб-квартиру Google, новый Всемирный торговый центр и прошлогодний Змеиный павильон. Ингельсу, похоже, понравилось: Lego House напоминает 21 гигантский кирпичик Lego, сложенных в 30-метровую башню. Посетители могут подняться в сад на крыше и спуститься с другой стороны, останавливаясь, чтобы осмотреть достопримечательности, рестораны, игровые зоны и галерею, посвященную фанатским феериям Lego. По всему интерьеру были расставлены скульптуры Lego в натуральную величину — полицейский, пожарный — в то время как настоящие строители в светоотражающих плащах слонялись вокруг них, сюрреалистическое зрелище.
История игрушек: минифигурка генерального директора Йоргена Вига Кнудсторпа. Фото: Camera PressКомпания Lego компенсировала перебои в работе городских магазинов, разрешив им продавать исключительно комплекты Lego House — единственного места в мире, где они будут доступны. (Для многочисленных культовых поклонников Lego это большое дело.)
Виг Кнудсторп спас Lego, методично перестраивая его, кирпичик за кирпичиком. Он избавился от вещей, в которых компания не разбиралась — например, парки Legoland теперь принадлежат британской компании Merlin Entertainments. Он сократил запасы, сократив вдвое количество отдельных деталей Lego с 13 000 до 6 500. (Цвета кирпичиков каким-то образом расширились от оригинальных ярко-желтого, красного и синего, полученных от Пита Мондриана, до более чем 50.) Он также поощрял взаимодействие с фанатами Lego, что ранее считалось запрещенным. Интернет не только не убил Lego, но и сыграл жизненно важную роль, позволяя фанатам делиться своими творениями и продвигать такие мероприятия, как Brickworld, съезды взрослых фанатов Lego.
«У Lego есть невероятная способность взаимодействовать с людьми, и это позволило ему в одиночку преодолевать очень, очень сложные моря», — говорит Саймон Коттеррелл из аналитической компании Interbrand. «Что сделало их успешными за последние 10 лет, так это их способность создавать новые сущности, фильмы, телешоу, сотрудничая с блестящими людьми. Они говорят: «Возможно, мы не заработаем столько денег, если отдадим это на аутсорсинг, но продукт будет лучше». Такой менталитет очень датский. Это происходит от высказывания: «Мы инженеры. Мы знаем, в чем мы хороши. Давайте придерживаться нашего вязания». Это очень смелый поступок, и именно здесь многие компании ошибаются. Они не понимают, что иногда лучше отпустить, чем держаться».
Он также снова начал делать хитовые игрушки. Помимо сосредоточения внимания на классических линиях Lego, таких как City и Space, он запустил линию Ninjago на тему ниндзя, Mindstorms, наборы, которые позволяют создавать программируемых роботов Lego, предназначенных для подростков. А для взрослых детей — Lego Architecture, точные копии Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и дома Роби, последний — не для слабонервных или нехватки времени — он содержит 2276 кубиков. Наиболее впечатляюще для компании с клиентской базой, которая в 2011 году составляла 90% мальчики, это наконец-то взломало рынок девочек. Lego Friends включает в себя перенастроенную «мини-куклу» и сосредоточен на пяти персонажах вымышленного города Хартлейк. Ничего из этого не произошло случайно. Говорят, что компания Lego проводит крупнейшее в мире этнографическое исследование детей.
«Мы называем это «кемпингом с потребителями», — говорит Энн Флеммерт Дженсен, старший директор группы Global Insights. «Моя команда проводит все свое время, путешествуя по миру, разговаривая с детьми и их семьями и участвуя в их повседневной жизни». Это включает в себя наблюдение за тем, как дети играют сами по себе и с друзьями, как взаимодействуют братья и сестры и почему одни игрушки остаются вечными фаворитами, а другие отправляются в ящик для игрушек. Дети непостоянны — в этом признаются создатели забытых «обязательных» рождественских игрушек, таких как Pogs и Furby.
Ninjago был создан на основе краудсорсинга: в его первой версии скелеты были врагами, потому что тесты показали, что они были самыми популярными злодеями среди шестилетних мальчиков во всем мире. «Ниндзя выкристаллизовали себя, потому что мы спрашивали себя: «Какая лучшая точка входа для героя?» — говорит Серим Манови, старший менеджер по дизайну и креативный руководитель линейки. «Мы показывали им супергероев, все подряд, но ниндзя тут же хватали детей».
Компания Lego Friends потратила четыре года на исследования (плюс 40 миллионов долларов на глобальный маркетинг), чтобы добиться нужного результата.
«Одним из главных моментов было то, что они не могли на самом деле относиться к минифигурке», — говорит Маурисио Аффонсо, модельер «Друзей». «Это слишком блочно. Мальчики, как правило, гораздо больше думают о добре и зле, тогда как девочки действительно видят себя через мини-куклу. Они хотели большего уровня детализации, пропорций и реализма».
Наборы Lego Friends (пекарня, парк развлечений, лагерь верховой езды и т. д.), как правило, содержат еще что-то, чего не хватает в наборах для мальчиков: туалет. Мальчикам все равно, этого требовал прагматизм девочек.
Девочки-гиды: конструирование кукол Lego Friends. Фотография: Niels Aage SkovboРоар Трангбэк показывает мне оригинальный дом Lego, в котором жил основатель компании Оле Кирк Кристиансен. Теперь это частный музей, рассказывающий о хронологии Lego через артефакты, упаковку и игрушки. Известно, что не один взрослый посетитель расплакался, когда столкнулся с ключевой линией из своего детства: в моем случае это космическое лего середины 1970-х годов. (Компания Lego завалена просьбами о переиздании, но они этого не делают. Их внимание сосредоточено на детях сегодняшнего и завтрашнего дня, а не вчерашнего дня.) Кристиансен был опытным плотником, когда разразилась Великая депрессия. Он полагал, что единственное, на что люди всегда найдут деньги, — это игрушки для своих детей. Девиз его компании высечен здесь на табличке — «det bedste er ikke for godt» («Достаточно только лучшего») — это подтвердилось, когда сын Кристиансена Годфред однажды вернулся домой, чтобы с гордостью сообщить отцу, что сэкономил им немного денег, нанеся всего два из трех обычных слоев лака на деревянную утку. Он получил насмешку за свою беду.
«Это хорошая история, но это также и реальная история, — говорит Трангбэк.
Lego Life — это социальная сеть для детей, слишком маленьких для Instagram, чтобы делиться своими творениями, набирая «лайки». Позже они адаптировали самофиксирующиеся кубики изобретателя из Кройдона Хилари Фишер Пейдж (объявили счет его «разумной игрушкой») — пластиковые кубики с двумя рядами по четыре шпильки для возможности штабелирования. Заключительная часть успеха Lego наступила в 1958, когда создавал свою «систему». Там, где раньше делали игрушки всех форм и размеров, теперь каждый кирпичик подходил друг к другу: все было обратно совместимо. «У нас есть кирпичи, у вас есть идеи», — советовал каталог Lego 1992 года. Недавно один математик пришел к выводу, что всего шесть восьмигранных кирпичей одного цвета можно комбинировать 915 103 765 способами.Во время экскурсии по фабрике мы видели, как создаются некоторые из этих кирпичей. Здесь 768 формовочных машин работают 24/7, 361 день в году. Постоянно слышалось шипение: звук сырого гранулята, подаваемого в огромные машины. Затем что-то похожее на магию Вонка, на другом конце материализуются яркие кусочки радости. Lego строго контролирует качество и точность. Как знает любой родитель, который наступил на кусок, Лего — это сложно. Кубики должны быть достаточно прочными, чтобы держаться вместе, но не настолько прочными, чтобы ребенок не мог легко их разобрать. Они называют это «мощностью сцепления». Это огромный промышленный процесс с аналогичными заводами в Венгрии, Китае и Мексике. «Наша идея состоит в том, чтобы фабрики располагались рядом с ключевыми рынками, — пояснил Трангбэк. Большинство компаний производят продукт там, где он дешевле, а затем отправляют его. Не Лего. «Для нас гораздо дороже потерять продажу», — сказал он. «Если вы пойдете в магазин игрушек и не найдете нужный товар на полке, вы будете разочарованы. Но вы также не уйдете из магазина без очередной игрушки».
Мечта подростка: робот Mindstorm.Lego все больше концентрируется на соединении физического и виртуального. В этом году компания запустила Lego Life, социальную сеть для детей, слишком маленьких для Instagram, чтобы делиться своими творениями, получая «лайки» как от сверстников, так и от персонажей Lego. «Лего Бэтмен может комментировать характер. «Это потрясающе — черно-желтое было бы лучше», — говорит Дитер Карстенсен, руководитель отдела цифровой безопасности детей и команды Lego Life. «Такого рода вещи». Также есть Nexo Knights, видеоигра, в которой силы открываются путем сканирования деталей Lego. Они исследуют VR и AR. «Некоторые вещи, которые мы сейчас рассматриваем, очень близки к тому, чтобы быть осуществимыми», — говорит Уильям Торогуд, неудержимо бодрый британец и старший директор по инновациям творческой игровой лаборатории Lego. «Другие вещи очень интересны, но, вероятно, не осуществимы в течение 10 лет, в зависимости от того, насколько зрелой станет технология». Позже в этом году мы можем ожидать The Lego Ninjago Movie , тон которого выглядит столь же непочтительно глупым, как и его предшественники.
На следующее утро в Биллунде компания Lego объявила о самых высоких доходах за свою 85-летнюю историю. С декабря компанией управляет другой британец, Бали Падда, первый ответственный не датчанин после того, как Виг Кнудсторп перешел на новую должность, чтобы расширить бренд по всему миру. Азия с ее бурно развивающимся средним классом находится в центре внимания.
«Реальность такова, что последние несколько лет рост был сверхъестественным», — говорит мне Джулия Голдин, директор по маркетингу Lego. «Когда вы смотрите на долю доходов, поступающих от зрелых рынков, становится все сложнее и сложнее с уровнем проникновения. Но мы смотрим на каждый год, начиная с нуля, потому что вам нужно снова набирать каждого ребенка и делать бренд интересным для них. Конечно, это становится хорошим вызовом».
Блочная вечеринка: завод Lego в Биллунде. Производит 120 млн кирпичей в день. Фотография: Redux/EevineРанее я познакомился с Бо Стьерне Томсеном, директором по исследованиям и обучению в Lego Foundation, независимой организации, которая владеет 25% акций Lego Group и изучает развитие детей в раннем возрасте через игру. (Он сотрудничал с Unicef в Южной Африке и финансировал первого в мире профессора игры в Кембриджском университете.)
Томсен изготовил два пластиковых пакета с несколькими красными и желтыми кубиками, которые являются частью базового набора, который они используют для вовлечения в процесс обучения.