Госзакупки в 2021 году: гайд для малого бизнеса
Государственные закупки очень важны для малого и среднего бизнеса, ведь это возможность получить стабильные заказы и своевременную оплату от надежных партнеров, найти новые рынки сбыта и обеспечить прогнозируемый объем дохода.
МБМ (ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития) помогает разобраться во всех нюансах участия в госзакупках, предоставляя бесплатное обучение, консультации, а также подробные пошаговые инструкции о том, как заключить госконтракт. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Важность изучения госзакупок отмечается и самими предпринимателями. Согласно опросу клиентов МБМ, каждый пятый респондент выражает к этой теме интерес», – рассказал руководитель «Малого бизнеса Москвы» Станислав Иванов.
Обучение
МБМ регулярно проводит бесплатные тематические мероприятия, на которых эксперты рассказывают о правилах проведения закупок для начинающих и опытных участников, а также помогают ориентироваться в нововведениях, которые внедряются в этой сфере. Одним из них стала масштабная онлайн-конференция «Госзакупки 2021», на которой выступили представители власти и эксперты в сфере закупок.
Тему, рассмотренную на онлайн-конференции, расширит и углубит онлайн-курс «Госзакупки в 2021 году», который стартует 30 августа. Он состоит из 5 ежедневных вебинаров. Программа разработана юристом с 12-летним опытом работы в госзакупках, который в рамках вебинаров ответит на вопросы участников. Слушатели узнают, как устроены государственные закупки и как малому бизнесу с ними работать, разберут различия между госзакупками госкорпораций и крупных компаний, поймут, как принять участие в госзакупках и выполнить контракт.
Первый вебинар «Что такое госзакупки, закупки госкорпораций и тендеры: выбираем направление для развития своего бизнеса» посвящен вводной информации о госзакупках. Слушатели узнают, чем отличаются друг от друга закупки, торги, тендеры и госзаказы, на каких электронных ресурсах размещают информацию о государственных закупках, где можно увидеть запросы и заказы госкорпораций, какие технические инструменты понадобятся для начала работы в госзакупках.
На втором вебинаре «Госзакупки для малого бизнеса и самозанятых: как использовать преимущества своего вида бизнеса» участникам расскажут, с каким бюджетом на закупки могут работать представители МСП, а также какие есть преференции для малого бизнеса и самозанятых.
В ходе третьего вебинара «Тактики работы в госзакупках» слушатели узнают об особенностях участия в госзакупках, как бороться с демпингом участников закупок, как правильно рассчитать стоимость заявки, как повысить конкурентоспособность.
Четвертый вебинар «Как выполнить государственный контракт и не попасть в РНП» посвящен процессу выполнения государственного контракта. Участники узнают, как анализировать контракт в процессе выполнения госзакупки и каковы основные стадии его выполнения.
На пятом вебинаре «Тендеры госкорпораций и крупных компаний: особенности участия» слушателям расскажут подробнее о закупках госкорпораций, в том числе по каким правилам они выбирают себе поставщиков товаров, исполнителей и подрядчиков.
Можно посетить как весь курс целиком, так и выбрать одну-две темы. Чтобы принять участие в вебинарах, необходимо зарегистрироваться на каждый из них в разделе «Обучающие мероприятия» на mbm.mos.ru.
Время проведения вебинаров: 13:00 – 14:00.
Инструкции
Также на портале mbm.mos.ru предприниматели могут изучить подробные инструкции по участию в закупках и заключению госконтрактов. С их помощью вы узнаете, как подать заявку на участие в закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ малому и среднему бизнесу или самозанятым. В каждой инструкции можно изучить и общие шаги, которые потребуется совершить перед поиском новых заказчиков. Это, например, получение усиленной квалифицированной электронной подписи, создание учетной записи на портале госуслуг, регистрация в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Консультации
Специалисты МБМ бесплатно ответят на ваши вопросы по участию в госзакупках. Для этого нужно оставить запрос онлайн, заполнив специальную форму и выбрав соответствующую тему обращения. Также проконсультироваться можно по телефону +74952251414 или лично, в одном из центров услуг для бизнеса.
Также в МБМ можно задать и другие вопросы по открытию и ведению бизнеса в Москве, например, узнать о действующих программах поддержки предпринимательства, включая субсидии, и о том, как за ними обратиться.
Полный доступ ко всем привилегиям портала mbm.mos.ru, в том числе и возможность регистрации на мероприятия в «один клик», вы получите после создания личного кабинета.
квоты, льготы и частые ошибки
Что нужно для участия в госзакупках
Чтобы купить что-то у бизнеса, государственные организации обязаны объявить тендер, прописать его условия и выбрать поставщика. Если вы хотите подать заявку на участие в тендере, нужно подготовиться. Вот что необходимо сделать перед тем, как начинать торги:
- Получите электронную подпись в любой аккредитованной организации.
- Создайте учётную запись компании или предпринимателя на сайте Госуслуг.
- Создайте профиль в Единой информационной системе в сфере госзакупок (ЕИС). Вы получите трёхгодичную аккредитацию на площадках, где можно участвовать в торгах. В ЕИС собрана вся информация про текущие госзакупки.
- Заранее откройте счёт в одном из банков, чтобы в случае победы в тендере внести туда деньги на обеспечение заявки и контракта. Обычно это от 0,5 до 5 % от цены контракта. Это нужно, чтобы гарантировать своё участие в сделке. Если вы откажетесь, деньги спишут со счёта и не вернут. Вместо счёта можно предоставить банковскую гарантию на ту же сумму. Такую услугу оказывают вот эти банки.
Где участвовать в госзакупках
- На площадках:
- Единая электронная торговая площадка;
- Российский аукционный дом;
- Электронные торговые системы;
- Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
- ТЭК-Торг;
- РТС-тендер;
- Электронная торговая площадка ГПБ;
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан. Здесь торги могут проводить любые организации. А учреждения, которые полностью финансируются государством, проводят тендеры только на этих площадках.
- Если тендер проводит организация, которая частично финансируется государством, то она может участвовать в тендерах и в других местах. В этом случае она сама указывает, например, на своём сайте, где можно подать заявку на участие в тендере.
Как малому бизнесу начать участие в госзакупках
- Зайдите на сайт Единой информационной системы в сфере госзакупок. Там есть информация обо всех проводимых на восьми основных площадках тендерах.
- Выставьте фильтры, по которым хотите найти контракт. Например, вам нужна сфера питания или охраны.
- Выберите тендер из списка и прочитайте, на какой площадке можно подать заявку на участие.
- Подайте заявку на участие онлайн.
Как побеждать в госзакупках
Одно из главных правил: внимательно читайте условия тендера и договора. Если не учесть даже небольшую деталь, можно проиграть. Например, если заказчику нужны канцтовары только определённого производителя, а вы этого не заметили и предложили другого — вас не выберут. Если вы прочитали все условия и они вам подходят, тщательно подойдите к составлению заявки. Вот что должна содержать заявка, чтобы шансы на победу были выше:
- Опыт аналогичных закупок. Это необязательно должны быть госзакупки, можно приложить опыт в коммерческой сфере.
- Информацию о том, какие крупные договоры и акты ваша компания подписывала.
- Отзывы о компании.
- Полное и структурированное описание компании, чтобы заказчик быстро смог составить представление о вас.
- Все документы, которые подтверждают ваши достоинства. Это могут быть благодарности компании или отдельным сотрудникам, дипломы об участии в выставках, грамоты за победу ваших товаров или услуг в конкурсах.
- Описание методов и стандартов, по которым вы работаете. Не лишними будут фотографии образцов или чертежей.
Популярные ошибки при участии в госзакупках
- Ставить слишком низкие цены. Можно выиграть контракт благодаря низким ценам, но в итоге уйти в минус из-за комиссии, обеспечения платежа или других условий контракта.
- Участвовать в тендерах с разной тематикой. Если браться то за поставку одежды, то за поставку мебели, а через неделю пытаться выиграть услуги питания для школы, придётся каждый раз искать новых поставщиков, передоговариваться и тратить много времени.
- Не проверять ИНН организации, с которой собираетесь работать. В таком случае можно попасть на мошенников, которые просто заберут обеспечительный платёж.
Что будет, если нарушить правила госзакупок
Правила проведения госзакупок прописаны в двух законах: № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
- Если вы выиграли тендер, но отказались от контракта или он был расторгнут по судебному решению, вас внесут в реестр недобросовестных поставщиков и вы два года не сможете участвовать в закупках.
- Если вы нарушите условия контракта без расторжения — получите штрафы или неустойки в зависимости от условий контракта.
Какие есть льготы для малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес может неплохо сэкономить время и деньги на госзакупках, используя эти льготы:
- Можно участвовать в тендерах, которые сделаны специально для малого и среднего бизнеса. Тогда не придётся конкурировать с гигантами. Чтобы участвовать в таких тендерах, зарегистрируйтесь в реестре МСП.
- Меньше комиссия площадки — для малого и среднего бизнеса она составляет всего 1 %.
- Малому и среднему бизнесу быстрее переводят оплату — в течение 15 дней.
- Для малого и среднего бизнеса обеспечение контракта считают от конечной цены. Поэтому, если контракт подешевел, малому бизнесу нужно будет платить меньше.
- Малому бизнесу не нужно обеспечивать контракт, если у ИП или фирмы есть три контракта за три года и их совокупная цена не меньше текущего тендера.
Поделиться:
рассылка для бизнеса раз в две недели
Специалисты малого бизнеса
Профессионалы малого бизнесаПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
HomeAcquisitionSmall Business Professionals
SMALL BUSINESS PROFESSIONALS
Этот раздел веб-сайта OSBP предназначен в первую очередь для федеральных специалистов по малому бизнесу, хотя он предоставляет информацию всем, кто интересуется нормативными актами, исполнительными указами, законами и другими политическими директивами, влияющими на малый бизнес. деловое сообщество.
Юридический
Правила
- Положение о федеральных закупках (FAR) FAR Часть 19 — Программы для малого бизнеса | FAR, часть 52.219 — Положения и статьи программ для малого бизнеса
- Дополнение к федеральным правилам закупок в сфере обороны (DFARS)
- DFARS, часть 219 — Малый бизнес и малые предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении
- DFARS Parts 207 — Консолидация требований контракта
- DFARS Часть 226 — Другие социально-экономические программы
- ПОДРАЗДЕЛ 226. 1 — Программа поощрения индейцев | ПОДРАЗДЕЛ 226.71 — Предпочтения для местных и малых предприятий
- DFARS, часть 252.219 — План субподряда малого бизнеса (контракты Министерства обороны США)
- DFARS, Приложение I — Программа DoD Pilot Mentor-Protégé
- Отклонения класса DFARS | CD 2009-O0003 — Приостановление корректировки оценки цены до 12 марта 2010 г.
- Свод федеральных правил (CFR) | 13CFR — Управление малым бизнесом
Распоряжения Президента
Распоряжения, издаваемые Президентом и непосредственно затрагивающие малый бизнес, поскольку они связаны с федеральным правительством, включая Министерство обороны.
- Исполнительный указ 13170 Расширение возможностей и доступа для предприятий, находящихся в неблагоприятном положении
- № 13360 Предоставление предприятиям-инвалидам-ветеранам возможностей для расширения их федеральных контрактов и субподрядов
- Исполнительный меморандум о законе о гибкости регулирования Предписывает федеральным агентствам учитывать влияние регулирования на малый бизнес
Законодательство
- Кодекс США (кодификация публичного права)
Основные публичные законы
- Закон о предпринимательстве и развитии малого бизнеса ветеранов 1999 г. (P.L. 106-50)
- Закон о пособиях ветеранам от 2003 г. (PL 108-183)
- Закон о реформе государственных закупок от 19 г.96 (Закон Клингера-Коэна)
- Закон о повторной авторизации SBIR/STTR от 2011 г. Это закон, разрешающий продолжение программы.
- Закон об упрощении федеральных закупок от 1994 г.
- Закон о расширении исследований и разработок малого бизнеса (PL 102-564)
- Программа наставника-протеже Министерства обороны (PL 101-510)
- Закон о женском владении бизнесом (PL 100-533)
- Закон о закрытии и реорганизации базы (PL 100-526)
- Закон о малом бизнесе (PL 85-536) 15 U.S.C. 631 и далее
Политика
Управление федеральной политики в области закупок (OFPP)
- 14 июня 2012 г. Руководство по заключению контрактов для поддержки модульной разработки
- 24 января 1980 г .: Политическое письмо OFPP 80-1 Публичный закон 95-507 — Координация агентства с представителями Центра закупок для жителей Администрации малого бизнеса
- 29 апреля 1980 г .
- 29 мая 1981 г .: Письмо о политике OFPP 80-2, Приложение 1: Нормативное руководство по разделу 211 публичного закона 95-507 — Использование малого бизнеса и проблем малого бизнеса, находящихся в неблагоприятном положении .
- 29 апреля 1980 г .: Программное письмо OFPP 80-4 — Программа женского предпринимательства .
- 8 октября 1999 г .: Письмо о политике OFPP 99-1 — Цели закупок для малого бизнеса
- 7 марта 1979 г. Письмо о политике OFPP 79.-1 Руководство по реализации раздела 15(k) Закона о малом бизнесе и организационном размещении и функциях Управления по делам малого и неблагополучного бизнеса
Министерство обороны (DoD)
- Максимальное использование малого бизнеса по множеству подтвержденных контрактов
- Расширение возможностей для малого бизнеса за счет резервирования малого бизнеса в рамках упрощенного порога приобретения
- Отклонение от класса — Предоставление ускоренной оплаты субподрядчикам малого бизнеса
- Расширение возможностей для заключения контрактов с малым бизнесом в 2011 финансовом году
- Достижение целей по заключению договоров с малым бизнесом в 2012 финансовом году
- Меморандум DPAP о повышении динамичной роли малого бизнеса на оборонном рынке
- Планы субподряда малого бизнеса DPAP
- DPAP SDB Корректировка оценки цены (PEA) Приостановка
- DoD 4100. 15 Программа коммерческой деятельности
- Директива Министерства обороны США 4205.01 — Программы Министерства обороны США для малого бизнеса
- Инструкция Министерства обороны США 5134.04 — Директор по использованию малого и неблагополучного бизнеса
- Руководство по анализу преимуществ Министерства обороны США для помощи специалистам по планированию приобретения перед заключением контракта
- Закон о рабочих местах в малом бизнесе от 2010 г. отменяет Программу демонстрации конкурентоспособности малого бизнеса, вступившую в силу 1 октября 2010 г. Меморандум DUSD(A&T) по SBIR Phase III Guidance
Меморандумы о взаимопонимании и партнерские соглашения
- DoD — Соглашение о партнерстве SBA — Программа 8(a)
Соглашение о партнерстве предусматривает более активное участие и ответственность Министерства обороны при заключении контрактов 8(a). Соглашение оптимизирует и добавляет гибкости программе 8(a), предоставляя больше возможностей Министерству обороны для выбора и присуждения контрактов 8(a).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Региональные советы Министерства обороны (DoD) по образованию и защите интересов малого бизнеса представляют собой общенациональную сеть профессионалов малого бизнеса, организованную для продвижения федеральных программ малого бизнеса.
- Северо-восток
- Среднеатлантический
- Юго-восток
- Северо-Центральный
- Южно-Центральный
- Тихоокеанский северо-запад
- WesternCharter
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена-Харриса объявляет о реформах, направленных на увеличение капитала и создание равных условий для малообеспеченных владельцев малого бизнеса управление активами, что делает его закупки мощным инструментом для продвижения справедливости и создания богатства в недостаточно обслуживаемых сообществах. Несмотря на это, менее 10 процентов от общего количества долларов, подлежащих заключению контрактов федеральных агентств, обычно направляются малым предприятиям, находящимся в неблагоприятном положении (SDB), категории в соответствии с федеральным законом, к которой, как предполагается, относятся предприятия, принадлежащие чернокожим, латиноамериканцам и другим представителям меньшинств.
. Более того, в то время как женщины владеют примерно 20 процентами всех малых предприятий в масштабах всей экономики, менее 5 процентов федеральных контрактов приходится на малые предприятия, принадлежащие женщинам.Увеличение федеральных расходов на недостаточно обслуживаемые предприятия не только помогает большему количеству американцев реализовать свои предпринимательские мечты, но и сокращает сохраняющееся неравенство в уровне благосостояния. Согласно новому анализу Совета экономических консультантов Белого дома, основанному на данных, предоставленных Управлением по делам малого бизнеса (SBA), различия в владении бизнесом составляют 20 процентов разрыва в уровне благосостояния между средними белыми и черными домохозяйствами.
По этой причине 1 июня, когда 1 июня отмечалось столетие резни в Талсе, президент Байден объявил о новой смелой цели: увеличить к 2025 году на 50 процентов долю контрактов, заключаемых с малыми предприятиями, находящимися в неблагоприятном положении. $100 млрд для SDB в течение 5 лет. Объявление основано на указе президента № 139 первого дня.85, который предписывал агентствам работать над тем, чтобы сделать возможности заключения контрактов более доступными для всех правомочных фирм и устранить барьеры, с которыми сталкиваются недостаточно обслуживаемые лица и сообщества.
Кроме того, 18 ноября Администрация обнародовала свою Программу управления президентом (PMA) Vision. Третий приоритет PMA — управление бизнесом правительства для лучшего восстановления — признает, что содействие долгосрочным улучшениям в федеральной системе закупок может создать возможности для недостаточно обслуживаемых сообществ. В PMA Vision говорится: «Создавая больше возможностей для всех видов бизнеса и недостаточно обслуживаемых предпринимателей, чтобы конкурировать за федеральные контракты, федеральный рынок может служить платформой для создания более справедливой экономики».
Сегодня администрация Байдена-Харриса объявляет о ряде реформ процесса федеральных закупок, чтобы помочь выполнить амбициозную цель президента по увеличению доли федеральных контрактов для SDB, продвинуть программу управления президента и расширить возможности для всех недостаточно обслуживаемых предприятий.
- Впервые просить агентства повысить свои цели, чтобы государственные расходы приводили к тому, что 11 процентов контрактных долларов выделялись малым предприятиям, находящимся в неблагоприятном положении, по сравнению с текущей установленной законом целью в 5 процентов. Это первый шаг к достижению цели президента по обеспечению того, чтобы к 2025 году 15% федеральных контрактов поступали в SDB. , мощный инструмент прозрачности и управления.
- Внедрение серьезных изменений в использование федеральным правительством «управления категориями» для расширения возможностей заключения контрактов для малообслуживаемых предприятий.
- Увеличение числа новых участников федерального рынка и обращение вспять сокращения базы поставщиков для малого бизнеса.
- Внедрение ключевых методов управления для обеспечения подотчетности и институционализации достижения целей малого бизнеса, заключаемых с контрактами.
Впервые запрашивающие агентства ставят перед собой амбициозные цели, чтобы превзойти существующую установленную законом цель в 5 процентов, потратив 11 процентов долларов государственных закупок на 2022 финансовый год на малые предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении. Цели заключения контрактов с малым бизнесом являются ключевым элементом нашей федеральной системы закупок, определяя приоритеты для почти 40 000 федеральных сотрудников по контрактам. Сегодняшние действия поставят агентства на путь достижения цели президента по увеличению ежегодных расходов SDB в среднем с 9,8 процента за последние 5 лет до 15 процентов к 2025 финансовому году. Реформы, которые мы проводим сейчас, помогут увеличить сумму денег, которые будут переданы SDB в ближайшие годы, и поможет нам достичь поставленной Президентом цели по выделению SDB дополнительных 100 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет.
В течение следующего года федеральное правительство также обновит цели для других «социально-экономических» категорий малых предприятий, включая малые предприятия, принадлежащие женщинам, малые предприятия, принадлежащие ветеранам-инвалидам, и предприятия HUBZone.
Впервые опубликованы дезагрегированные данные о расходах на федеральные контракты по расе/этнической принадлежности владельца бизнеса, мощный инструмент прозрачности и управления. Сегодня Администрация впервые публикует дезагрегированные данные о расходах на федеральные контракты по расе/этнической принадлежности владельцев бизнеса. В течение многих лет федеральное правительство полагалось на основные данные для сравнения расходов на заключение контрактов с малым бизнесом и малым социально-экономическим бизнесом. Эти данные, хотя и содержательны, предлагают лишь частичную иллюстрацию эффективности охвата определенных групп. Например, в то время как мы обычно выделяем примерно 10 процентов федеральных контрактных долларов SDB, в 2020 финансовом году только 1,7 процента достались малым предприятиям, принадлежащим чернокожим, 1,8 процента — малым предприятиям, принадлежащим латиноамериканцам, и 2,8 процента — азиатско-американским и тихоокеанским предприятиям. Малый бизнес, принадлежащий островитянам. Точно так же данные высокого уровня скрывают несправедливое географическое распределение федеральных контрактов. Начиная с данных за 2020 финансовый год, федеральное правительство будет ежегодно публиковать эти дезагрегированные данные, чтобы должностные лица, занимающиеся закупками, владельцы бизнеса и американцы могли использовать их в качестве инструмента для отслеживания справедливости и прогресса с течением времени. Эти данные также позволят агентствам оценивать свою эффективность в разных отраслях и секторах, помогая им лучше нацеливать вмешательства на области с наибольшими возможностями для роста.
Внесение серьезных изменений в использование федеральным правительством «управления категориями» для расширения возможностей заключения контрактов для малого бизнеса с недостаточным уровнем обслуживания. В последние годы федеральное правительство организовало свою практику закупок для большей части расходов по контрактам, используя принципы управления категориями. Этот процесс помогает агентствам совершать покупки как организованное юридическое лицо, а не как тысячи независимых покупателей, что позволяет агентствам принимать обоснованные решения о покупке и устранять избыточные варианты покупки. Однако анализ расходов на управление категориями с 2017 года показывает, что «социально-экономические фирмы, группа, в которую входят SDB, принадлежащие женщинам, ветеранам-инвалидам и HUBZones, получили пропорционально меньшую долю контрактов. Чтобы устранить это непреднамеренное последствие и усилить поддержку этих предприятий, Административно-бюджетное управление (OMB) выпускает пересмотренное руководство по использованию управления категориями, чтобы помочь федеральным агентствам проводить более справедливую практику закупок. Это руководство:
- Предоставляет агентствам автоматический «кредит» в управлении категориями для всех наград, присужденных социально-экономическим малым предприятиям, начиная с 2022 финансового года. с практикой управления категориями.
- Обеспечивает сбалансированность использования «лучших в своем классе» решений с децентрализованными контрактами и другими стратегиями, необходимыми для увеличения разнообразия в базе агентских поставщиков.
- Усиливает голос соображений справедливости малого бизнеса в управлении категорийным менеджментом, делая SBA и Министерство торговли (материнское агентство Агентства по развитию бизнеса меньшинств) голосующими членами Руководящего совета категорийного менеджмента, межведомственного руководящего органа для категории управленческая деятельность.
Внедрение ключевых управленческих методов для обеспечения подотчетности и институционализации достижения целей заключения договоров с малым бизнесом. Продвижение капитала для социально-экономических компаний требует сосредоточенного внимания, активного участия и исполнения со стороны высшего руководства агентства. 18 ноября администрация обнародовала концепцию президентской программы управления (PMA), в которой признается, что содействие долгосрочным улучшениям в федеральной системе закупок может создать возможности для недостаточно обслуживаемых сообществ. В соответствии с этой концепцией федеральное правительство будет:
- Привлекать руководителей к ответственности за выполнение задач по заключению договоров с малым бизнесом. OMB дает указание всем агентствам включать прогресс в достижении каждой из социально-экономических целей малого бизнеса в качестве критерия оценки во всех планах эффективности для руководителей высшего звена (SES), которые контролируют приобретение рабочей силы или программы агентств, поддерживаемые подрядчиками.
- Убедитесь, что отделы подрядных организаций малого бизнеса агентства имеют прямые линии подчинения высшему руководству. Федеральное управление по использованию малого и неблагополучного бизнеса (OSBDU) играет важную роль, работая с должностными лицами агентства по приобретению для увеличения количества контрактов с малым бизнесом; помощь малому бизнесу в получении платежей от агентства; и консультирование высшего руководства агентства по расширению доступа к базе поставщиков. OMB поручает всем федеральным агентствам сообщать SBA и OMB о своих планах по обеспечению прямого доступа OSBDU к высшему руководству.
Увеличение числа новых участников федерального рынка, чтобы обратить вспять сокращение базы поставщиков малого бизнеса. Недавний отчет показал, что число новых участников малого бизнеса в федеральных закупках сократилось на 60 процентов за последнее десятилетие. Эта тенденция прямо противоречит целям администрации по обеспечению справедливости и означает не только уменьшение возможностей для роста малого бизнеса, но и ослабление разнообразия и устойчивости базы федеральных поставщиков. Чтобы обратить вспять эту тенденцию, администрация Байдена-Харриса поручает агентствам оценивать включение новых участников на федеральный рынок и разрабатывать стратегии диверсификации базы поставщиков для малого бизнеса. Агентства будут работать над повышением прозрачности будущих возможностей заключения контрактов, чтобы у большего числа малых предприятий была возможность конкурировать за них и выйти на федеральный рынок.