Бизнес компетенции: КОМПЕТЕНЦИЯ — Толкователь иностранных терминов по кадровому менеджменту

Содержание

Какие компетенции востребованы современным бизнесом: взгляд CIMA и PwC

Светлана Засухина, менеджер Академии PwC

Последние исследования международной ассоциации CIMA показывают, что глубокое понимание бухгалтерского учета и навыки финансового анализа – это лишь 25% тех профессиональных компетенций, которые ожидает увидеть работодатель в сотруднике на топовой должности. Возникает логичный вопрос: что из себя представляют остальные 75% компетенций? И как их можно развивать?

В этой статье мы попытаемся ответить на этот и другие вопросы, которыми задаются профессионалы, желающие сделать успешную карьеру в финансах.

Изменился мир, изменились и требования к профессии финансиста

Усиление глобальной конкуренции и динамика бизнес-окружения задают правила игры современному бизнесу. Успешное развитие компании во многом зависит от профессионалов. Изменился мир, изменились и требования к профессии финансиста. До недавних пор термин «финансист» ассоциировался с человеком, владеющим фундаментальными знаниями и обширными навыками в бухгалтерских расчетах и подготовке всевозможных отчетов. Нынешний работодатель ищет финансовых специалистов, которые также должны понимать бизнес-модель компании, ее стратегию и конкурентную позицию. Более того, эти люди должны обладать коммуникативными навыками и быть сильными лидерами, чтобы финансовая информация была правильно донесена и воспринята менеджментом, а управленческие решения были доведены до исполнения.

Какие основные профессиональные компетенции востребованы рынком?

Ассоциация специалистов в области управленческого учета CIMA (Chartered Institute of Management Accountants) провела глобальное исследование на основе опросов финансовых специалистов и работодателей за последние несколько лет. Результаты этого исследования позволяют сделать вывод о потребности бизнеса в следующих четырех компетенциях:

  • Технические навыки (technical skills)
  • Деловые качества (business acumen)
  • Навыки взаимодействия с людьми (people skills, relationship skills)
  • Лидерские качества (leadership skills)

При этом очень важно сочетать эти навыки и качества в своей работе.

Развитие компетенций изолированно друг от друга не даст должного эффекта.

По мере продвижения по карьерной лестнице меняется пропорция компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Диаграмма 1. Основные профессиональные компетенции специалиста по финансам

Источник: CIMA’s competency framework

Если вы только вступили в профессию финансиста, то работодатель ожидает от вас в первую очередь навыков в учете и отчетности. На начальных позициях задачи ставятся вышестоящим финансовым руководителем, и, как правило, они не комплексные, главное – четко выполнять задания, что требует точности и скрупулезности расчетов, понимания профессиональных терминов, навыков работы с большим объемом данных. Таким образом, технические навыки составляют около 65% от всех компетенций для экономистов операционного уровня.

От финансового менеджера среднего звена в большей степени требуются навыки понимания бизнеса (25%) и работы с людьми (20%), а также лидерские качества (15%). Обусловлено это тем, что руководители данного уровня принимают решения с учетом стратегии и риск-профиля компании, структурируют сложные задания и делегируют участки работ специалистам операционного уровня. При этом технические компетенции (40%) не теряют своей важности: хотя финансовый менеджер в меньшей степени занят расчетами, но ему нужно четкое понимание того, каким образом управленческие решения повлияют на будущие показатели компании.

На уровне финансового руководителя высшего звена удельный вес всех компетенций примерно одинаков (25%). Современный работодатель ожидает увидеть на позиции финансового директора сильного лидера. Лидерские качества нужны для эффективной реализации финансовой стратегии компании. При подборе кадров

Стив Джобс, основатель компании Apple, руководствовался правилом: «Нам не нужны те, кому говорить то, что делать. Нам нужны такие, кто будет говорить, что делать нам».

Как получить необходимые профессиональные компетенции

Знания и навыки в области финансов и учета можно получить в профильном вузе или на курсах переподготовки, но остальные компетенции – понимание бизнеса, коммуникации и лидерство – это особенные качества (soft skills), выработать которые помогает жизненный опыт. Ускорить процесс получения «мягких навыков» можно, обучаясь на профессиональной квалификации CIMA без отрыва от работы.

Диплом CIMA по управлению бизнесом – ответ на современные вызовы

В ответ на новый запрос современного бизнеса в профессиональных специалистах по управленческому учету ассоциация CIMA изменила структуру Диплома «Управление эффективностью бизнеса». Что изменилось?

Во-первых, с 2017 года диплом получил новое название Диплом CIMA «Управление бизнесом» (CIMA Advanced Diploma in Management Accounting). Этот диплом не является аналогом Диплома CIMA «Управление эффективностью бизнеса» и не заменяет его. Держатели Диплома CIMA «Управление эффективностью бизнеса» могут получить Диплом «Управление бизнесом», сдав один экзамен.

Во-вторых, увеличился объем тестируемых знаний и навыков. До 2017 года от кандидата требовалось сдать два квалификационных экзамена Р1 «Управление эффективностью операций» и Р2 «Управление эффективностью бизнеса». Основные области знаний: управление затратами и факторный анализ прибыли, оценка инвестиционных проектов, трансфертное ценообразование, оценка стоимости контрактов и т. д. С 2017 года соискатели диплома по управлению бизнесом сдают три экзамена – Р1, Р2 и сценарный кейс управленческого уровня (Management Case Study Exam), который в большей степени оценивает soft skills кандидата (выстраивание взаимоотношений, ведение переговоров, управление проектами, построение команды и т.д.).

В-третьих, самое главное, – изменился подход к оценке кандидата. Программа Диплома CIMA делает акцент на развитии способностей и навыков применения знаний – «Главное – что вы можете делать, а не то, что вы знаете». Отличный способ активации компетенций – это бизнес-симуляция или структурированный сценарий (кейс), в контексте которого кандидат должен самостоятельно исследовать ситуацию с помощью всевозможных инструментов (technical skills), разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и порекомендовать лучшее их них. Именно поэтому в структуре профессиональной квалификации CIMA появился экзамен – Management Case Study Exam.

Сценарный кейс тестируют всестороннее понимание проблем бизнеса (business acumen). Такой подход позволяет понять, почему разные специалисты компании видят причину и решение проблемы по-разному. Нахождение компромисса порой даже среди противоречивых мнений – это интеграция, которая оценивается от 3 до 10 баллов из общего количества 100 балов, установленного на экзамене.

Еще одно преимущество кейса по сравнению с тестами с множественным выбором вариантов ответа – у ситуативного задания нет единственно верного решения. Это позволяет кандидатам развивать собственное профессиональное суждение (leadership skills), умение аргументированно доносить свою позицию до специалистов разных направлений (people skills). Таким образом, решение бизнес-симуляций очень похоже на реальную жизнь, в которой редко бывают случаи, когда есть только черное, или только белое, это скорее умение видеть оттенки цветов.

Удельный вес тестируемых на экзамене профессиональных компетенций соответствует управленческому уровню (диаграмма 1).

PwC и CIMA: единство подхода к развитию компетенций финансовых специалистов

В 2014 году компания PricewaterhouseCoopers (PwC) изменила набор компетенций, которые ценятся в сотрудниках больше всего и являются критически важными для успешного развития PwC.

Диаграмма 2. Наиболее важные компетенции для сотрудников PwC


Нетрудно заметить сходство между диаграммами 1 и 2. Отличительным элементом PwC является такой навык как global acumen – способность эффективно работать, пользуясь преимуществами глобальной сети компаний PwC.

Процесс отбора персонала в PwC в некоторой степени напоминает подход CIMA к проверке знаний и навыков кандидатов. Акценты расставляются в зависимости от должности. Соискателей на должность аудитора или консультанта тестируют, в первую очередь, на предмет технических компетенций: знания финансового учета, английского языка, умения работать с числовыми данными. Если вы планируете занимать должность менеджера и выше, то собеседование будет выглядеть в виде интервью с вопросами о том, как себя вести в том или ином случае, или даже в виде двадцатиминутной симуляции рабочей ситуации.

Такое единство мнения CIMA и PwC о развитии профессиональных компетенций находит свое отражение в подходе Академии PwC к обучению по программе Диплома CIMA по управлению бизнесом.

Академия PwC является официально аккредитованным CIMA провайдером обучения. Это означает, что Ассоциация CIMA высоко оценила методику подготовки PwC. Основная цель всех образовательных программ Академии – это развить навыки профессионального суждения у участников обучения, а не только успешно сдать экзамен. Достижение этой цели возможно благодаря консолидации опыта консалтинговых проектов, реализованных глобальной сетью компаний PwC. Обучение проводят преподаватели-практики из бизнеса. Свыше 5500 сотрудников из более чем 500 крупнейших российских и зарубежных компаний уже прошли обучение в Академии PwC по программе CIMA на русском языке.

Выводы

Не удивляйтесь, если в процессе обучения по программе CIMA многое вам покажется чем-то запредельным или «сверх» работы специалиста по управленческому учету. Роль финансиста в компании эволюционировала в ответ на гипердинамику современного бизнеса. Работодатель нуждается в специалистах, которые не только профи в таблицах Excel, но и разбираются в бизнесе, умеют выстраивать взаимоотношения с людьми и обладают лидерскими качествами. Будьте смелее – примите этот вызов достойно!

Партнерский материал

100 компетенций выпускника MBA

 АВТОРИТЕТНО  ■ NEW БРЕНД КИНГСТОН /РАНХИГС: ПЕРЕЗАГРУЗКА И НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ■ NEW ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ПОСТУПАЮЩЕГО В БИЗНЕС-ШКОЛУ. КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ В МИРБИС ■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (опрос 2023 г.)

Возникает много споров о том, что должен знать и уметь выпускник МВА.

Если отбросить вредные фантазии некоторых руководителей и эйчаров, которые думают, что пришедший к ним в компанию менеджер со степенью MBA в короткое время и в одиночку совершит финансовое чудо, то конкретные знания и умения таковы:

Экономико-правовая среда бизнеса

  • понимать значение макроэкономических факторов для деятельности компании, закономерности экономического поведения производителей и потребителей в условиях рынка, опираясь на знание экономической теории
  • ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России (и своего региона)
  • усвоить юридические понятия и понимать механизм, регулирующий предпринимательскую и иную деятельность организаций в правовой системе РФ.

Корпоративное управление

  • сформировать современное понимание корпоративного управления, включая отношения собственников и менеджеров, взаимодействия бизнеса и общества и другие
  • воспринять концепции социальной и экологической ответственности бизнеса, выработать приверженность цивилизованным этическим нормам его ведения.

Читайте по теме:

  • TOP-7 умений и навыков выпускника MBA

Институциональные отношения

  • уметь рассматривать экономику и бизнес с позиций общественных институтов и институциональных инструментов
  • уметь осознавать и оценивать влияние, которое институциональные отношения (собственности, слияний и поглощений, взаимоотношений государства и бизнеса и т.п.) оказывают на деятельность компании

Финансово-кредитная система

  • понимать и учитывать при управлении организациями устройство и принципы работы финансовых рынков, характер финансово-банковской, налоговой, бюджетной системы
  • понимать сущность и вырабатывать навыки отношений с финансово-кредитными организациями.

Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров

  • иметь ясное и конкретное представление о бухгалтерском (финансовом и управленческом) учете как о базе принятия управленческих решений
  • понимать содержание основных форм бухгалтерской (финансовой и управленческой) отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и др.
  • уметь методически грамотно использовать финансовый анализ для обоснования текущих и стратегических управленческих решений.

Управление финансами фирмы

  • понимать сущность базового инструментария финансового менеджмента, таких как: формулировка финансовых целей, оценка стоимости компании, инвестиционных проектов, методы финансирования компании и других
  • правильно интерпретировать влияние операций на финансовых рынках на стоимость компании;
  • знать основы внутрифирменного бюджетирования и уметь грамотно применять их при принятии управленческих решений
  • уметь оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации.

Финансовые технологии

конкретизировать и углубить знания и навыки в области бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового менеджмента для выработки компетенций, наиболее соответствующих своим задачам и карьерным предпочтениям, что включает:

  • ознакомление с различными технологиями в области оптимизации структуры капитала корпорации, формирования ее инвестиционной и дивидендной политики
  • умение применять портфельный подход к финансовому управлению
  • овладение основными принципами принятия управленческих решений на основе
  • оценки стоимости компании
  • использование инструментов и механизмов финансового рынка при взаимодействии с соответствующими подразделениями компании и внешними контрагентами
  • освоение специфики управления финансами в конкретных отраслях
  • другие возможности

Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению

  • освоить основы теории менеджмента организаций
  • понимать различия теоретических школ и парадигм
  • уметь применять системный и ситуационный подходы для анализа и для решения практических проблем менеджмента.

Общий и операционный менеджмент

  • понимать сущность и структуру процесса принятия управленческих решений и решения проблем
  • уметь ставить цели и задачи в бизнесе и менеджменте, определять показатели их достижения
  • иметь ясное понимание современных форм и методов планирования в организациях и сфер их применения, формирования организационных структур управления, управления персоналом, управления знаниями в условиях организационных изменений
  • овладеть основными знаниями и навыками использования количественных показателей, статистических методов и экономико-математических моделей обоснования решений в бизнес-ситуациях
  • освоить и применять основные концепции, методы, принципы эффективной организации операций, понимать значение, сущность и методы управления логистикой
  • развивать предпринимательство в современных условиях.

Стратегический менеджмент

  • выработать навыки стратегического мышления, достичь знания основных положений теории, а также практики стратегического планирования и управления на уровне, позволяющем понять и обоснованно формулировать стратегию фирмы
  • уметь позиционировать фирму на рынке, выбирать целесообразные сферы ее бизнеса в настоящем и будущем, владеть основами формирования и удержания устойчивых конкурентных преимуществ и корневых компетенций фирмы
  • понимать и обеспечивать увязку стратегии с организационной структурой и другими элементами организационной системы, включая лидерство, персонал и организационную культуру

Управленческие технологии

Конкретизировать и углубить знания и навыки в применении разнообразного инструментария управления организациями по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей)

  • уметь выбрать адекватные формы контроля и применять их в практической работе
  • быть ориентированным на повышение качества деятельности и владеть соответствующими концепциями и методами
  • более углубленно освоить разнообразный инструментарий и стратегического анализа и планирования в различных сферах его использования с учетом влияния рисков и неопределенностей
  • освоить методы построения бизнес-плана;
  • овладеть подходами к совершенствованию управления на основе структуризации и реинжиниринга бизнес-процессов
  • овладеть основами прикладного инструментария для совершенствования конкретных функций управления организацией на уровне, позволяющем эффективно взаимодействовать со специалистами в конкретных областях
  • другие подходы и инструменты менеджмента организаций.

Организационное поведение

  • понимать поведенческую, социокультурную, институциональную природу организаций и уметь учитывать эти аспекты в практике принятия и реализации управленческих решений
  • овладеть основами теории организационного поведения, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами, организационные изменения и развитие и др., на уровне, позволяющем применять их в интеллектуальном процессе и в практической работе.

Система управление человеческими ресурсами

  • быть способным организовывать, возглавлять и практически осуществлять управление человеческими ресурсами в организациях, включая планирование и организацию кадровой работы
  • формирование организационной культуры
  • управление конфликтами
  • осуществление организационных изменений и т.п.

Лидерство

  • критически анализировать теории, конкретные модели, методы, приемы руководства и применять их для управления людьми в организации
  • понимать сущность лидерства и принимать на себя роль лидера.

Информационные системы и технологии

  • понимать процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации (управление данными), включая технологии информационной безопасности
  • понимать природу информационных технологий и информационных систем и их роль в бизнесе.

Управление информацией и знаниями

  • уметь формировать стратегию компании в области информационных технологий и информационных систем
  • освоить основы теории и прикладных форм управления знаниями.

Телекоммуникационные квалификации

  • получить практические навыки по поиску и использованию информации для принятия решений, управлению данными, управлению созданием и эксплуатацией информационных систем
  • достичь высокой квалификации в пользовании компьютерной и офисной техникой
  • активно и эффективно пользоваться Интернетом для сбора информации, исследований, анализа, обоснования решений.

Общий маркетинг

  • понять и осознать место, роль и сущность маркетинга в системе управления компанией на теоретическом и прикладном уровнях
  • выработать навыки маркетингового мышления и понимания процесса формирования маркетинго-ориентированной компании и маркетинговой деятельности.

Управление маркетингом

  • обладать способностью разработать, обосновать и организовать реализацию маркетинговых планов и программ в рамках стратегии развития компании на целевом рынке
  • уметь организовывать функцию маркетинга в компании.

Маркетинговые технологии

  • понимать специфику использования современных маркетинговых технологий на различных типах рынков и в различных сферах бизнеса
  • более углубленно ознакомиться с современными маркетинговыми технологиями (по выбору образовательного учреждения и слушателей) и овладеть навыками их использования в условиях реального рынка в целях эффективного взаимодействия со специалистами-маркетологами.

Международная среда бизнеса

  • понимать характер, структуру, особенности международных экономических отношений и международной торговли, оценивать влияние этих факторов на свой бизнес
  • уметь ориентироваться в источниках международной информации и использовать ее при ведении бизнеса

Внешнеэкономические отношения и деятельность

  • ориентироваться в вопросах международной конкуренции и мировых товарных рынков как в целом, так и в своей отрасли
  • обладать способностью решать вопросы менеджмента внешнеэкономических операций с позиций организации в целом
  • овладеть принципами ценообразования, валютно-финансовых отношений в международной торговле и подходами к их применению на практике
  • понимать проблемы и деятельность на международных рынках интеллектуальной собственности.

Технологии международного бизнеса

Конкретизировать и углубить знания и навыки в области международного бизнеса по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей):

  • овладеть основами составления контрактов купли-продажи, защищающих юридические и финансовые интересы компании
  • ориентироваться в вопросах логистики и международных перевозок, таможенного регулирования, страхования внешнеторговых грузов, владеть техникой составления корреспонденции, в том числе, с иностранными партнерами
  • продемонстрировать умение выработать стратегию и тактику переговоров с иностранным партнером по согласованию условий конкретной международной сделки и использовать это на практике;
  • другие аспекты.

Профессиональные навыки менеджера

  • развить в процессе прохождения программы МВА навыки обучения, работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
  • приобрести понимание процесса переговоров и навыки их проведения
  • развить в себе качества лидера и реформатора, используя современные методы и опыт
  • понимать сущность предпринимательства и развивать в себе предпринимательское мышление и поведение
  • владеть эффективными бизнес-коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций
  • владеть методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе, мотивацией и управлением конфликтами
  • обладать знаниями и навыками командообразования и работы в команде
  • осознавать сущность и специфику процесса социализации в организациях, уметь интегрироваться в новый коллектив, обретать и поддерживать статус, адекватный своей роли
  • развивать в себе личностные качества (волю, решимость, чувство ответственности, поддержание физической формы и др. ), требуемые руководителю.

Программа развития карьеры

  • быть способным определить перспективу своего карьерного роста и/или личные ориентиры достижения успеха в бизнесе
  • уметь составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации, а затем выполнить эти задачи.

Английский язык

  • участвовать в профессиональном общении: при знакомстве, на переговорах и в бизнес-презентациях;
  • понимать значение бизнес-терминологии в оригинале и грамотно использовать ее в работе с литературой, документами и в общении
  • активно использовать иностранные источники для самообучения (чтение).

Прикладные проекты

  • быть способным (в команде или индивидуально) структуризовать и формально представить проблему в виде проекта, предназначенного для реализации
  • освоить и уметь применять (на начальном уровне) разнообразные инструменты и методы (включая программное обеспечение) управления проектами
  • ознакомиться с формами организации управления проектами, инициировать и возглавлять их практическое применение
  • овладеть на теоретико-методическом и практическом уровнях основами финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения проектов (от планирования до реализации).

Консультирование

  • понимать значение консультирования для управления и уметь работать с квалифицированными консультантами
  • овладеть на начальном уровне основами и приемами управленческого консультирования и использовать его для повышения эффективности своей работы.

Стажировки

  • понимать культурное разнообразие управленческой среды и управленческих проблем, уметь приспосабливаться к их специфике
  • владеть основами понимания кросс-культурных различий и взаимоотношений
  • обладать способностью к обучению в международной среде.

Межфункциональные деловые игры

  • понимать значение деловых игр как комплексного инструмента анализа и решения проблем бизнеса и управления и выработать навык участия в них, в том числе, на основе компьютерных симуляций
  • продуктивно их использовать для своего развития и для решения управленческих задач.

Аттестационный проект

  • быть способным сформулировать и исследовать крупную организационную проблему стратегического характера
  • обладать знанием концепций и методов проведения исследований, навыками работы с научной литературой, использования статистики и баз данных, методов сбора релевантной информации, ее анализа и синтеза для выработки обоснованных решений проблем управления и применять их в конкретных ситуациях
  • обладать умением подготовки письменной работы и ее презентации как итога обучения по программе MBA.

основных компетенций для бизнеса — businessnewsdaily.com

  • Ключевые бизнес-компетенции — это уникальные возможности, продукты и услуги вашей компании, которые дают ей конкурентное преимущество в вашей отрасли и на рынке.
  • Основные личные компетенции аналогичны навыкам, которые вы ищете в резюме при найме новых сотрудников в вашу компанию.
  • Существуют жизнеспособные стратегии для определения ваших основных компетенций и действий в соответствии с ними, но вы должны быть осторожны, чтобы не ошибиться в определении своих основных компетенций.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, которые хотят узнать, что такое основные компетенции и как определить основные компетенции своей компании .

Нет двух одинаковых предприятий, но некоторые менее похожи, чем другие. Чем больше ваша компания отличается от конкурентов, тем больше вероятность того, что ваш бизнес привлечет клиентов. Эти отличительные качества связаны с основными компетенциями, и когда вы правильно определяете эти особенности и действуете в соответствии с ними, ваш бизнес может процветать.

Что такое основные компетенции?

Ключевые компетенции — это определяющие продукты, услуги, навыки и возможности, которые дают бизнесу преимущества перед конкурентами. Иными словами, ключевые бизнес-компетенции — это конкурентные преимущества, которые ни один конкурент не может разумно предложить или воспроизвести.

Определение основных компетенций вашей компании, включая ее основные продукты и наиболее привлекательные конкурентные преимущества, является важной бизнес-стратегией для демонстрации вашей ценности как новым, так и давним клиентам. Когда вы знаете основные компетенции своего бизнеса, вы можете лучше создать прочную репутацию для своего бизнеса, продавать его и развивать, привлекая новых клиентов.

Основные выводы: Основные компетенции — это конкурентные преимущества (продукты, навыки, услуги, возможности и т. д.), которые отличают вас от других специалистов в вашей области.

Примеры основных компетенций в бизнесе

Когда вы впервые прочитали приведенное выше определение основных компетенций, вы, возможно, задались вопросом, какие из ваших продуктов или услуг вы могли бы включить в число своих основных компетенций. Если вы не смогли сразу их определить, ничего страшного — основные компетенции также могут быть навыками и способностями. Чуть позже мы рассмотрим несколько реальных примеров ключевых бизнес-компетенций, которые не являются продуктами и услугами, но сначала приведем список общих ключевых компетенций:

  • Неизменно высокое качество
  • Несравненная ценность
  • Непрерывные инновации
  • Умный, успешный маркетинг
  • Отличное обслуживание клиентов эти основные компетенции.

    • Неизменно высокое качество: Google остается ведущей поисковой системой в мире и одной из наиболее часто используемых платформ электронной почты, календарей и облачных хранилищ, поскольку качество ее программного обеспечения остается неизменно высоким, независимо от используемого инструмента. Независимо от того, используете ли вы Google Фото для доступа к своим любимым воспоминаниям, Документы для создания и редактирования текста или Карты для передвижения, вы, скорее всего, обратитесь к Google за его простоту использования, современный внешний вид и широкие возможности организации.
    • Несравненное значение: Многие компании используют Dropbox для быстрого и простого обмена файлами не только потому, что это упрощает эти задачи, но и потому, что его цена считается невероятно разумной для его услуг. За огромный объем облачного хранилища, автономный доступ к файлам, инструменты электронной подписи и функции водяных знаков владельцы бизнеса платят менее 20 долларов в месяц.
    • Бесконечные инновации: QuickBooks на протяжении десятилетий доминирует в отрасли программного обеспечения для бухгалтерского учета, поскольку постоянно добавляет новые инструменты и функции, которых нет на других платформах. Непрерывные инновации бренда являются сутью его модели компетенции и основной причиной, по которой он долгое время считался лучшим программным обеспечением для бухгалтерского учета для предприятий любого размера.
    • Умный, успешный маркетинг: Велика вероятность, что независимо от того, где вы живете, у вас есть множество универмагов на выбор, когда вам нужны всевозможные товары. Несмотря на конкуренцию, Target продолжает расширяться в значительной степени потому, что ее бренд неоспорим. Маркетинговые изображения сотрудников в красных рубашках, фирменный талисман Буллсай, белый бультерьер, знакомые шрифты и постоянный красно-белый мотив привлекали внимание покупателей и продавцов на протяжении десятилетий.
    • Отличное обслуживание клиентов: Amazon, возможно, является самым вездесущим брендом в мире, и его успех в значительной степени обусловлен беспрецедентной способностью обеспечивать превосходное обслуживание клиентов. Учитывая, что онлайн-рынку Amazon не хватает одного определяющего основного продукта, а вместо этого он представляет собой море вариантов, которые удовлетворяют бесчисленное множество желаний и потребностей, стратегическое планирование компании долгое время включало неослабевающий акцент на удовлетворенность клиентов .
    • Огромный размер и покупательная способность: Одной из причин, по которой McDonald’s удалось расширить свое господство не только на рынке США, но и на международном уровне, является его размер и покупательная способность. Компания настолько велика и обладает такой огромной покупательной способностью, что может легко позволить себе открывать новые франчайзинговых точек где угодно. Он также имеет достаточную покупательную способность и достаточно большую цепочку поставок, чтобы покупать продукты питания по таким низким ценам, что он может продавать их по очень конкурентоспособным ценам.

    Хотя в этих примерах упоминаются крупные компании, даже малые предприятия могут определить основные компетенции. Мы вернемся к этому чуть позже, но сначала это может помочь понять ваши личные ключевые компетенции.

    Основные выводы: Существует шесть основных компетенций, и не все из них являются продуктами или услугами. Большинство брендов, известных всем населению, достигли своего вездесущего статуса благодаря совершенствованию хотя бы одной из этих основных компетенций.

    Примеры личных ключевых компетенций

    Возможно, вы еще не осознаете этого, но как владелец бизнеса, каждый раз, когда вы ищете новых сотрудников, вы оцениваете личные ключевые компетенции каждого потенциального кандидата. Каждый навык, который кто-либо перечисляет в своем резюме, является личной основной компетенцией, и велика вероятность, что, когда вы определите соискателя с персональными ключевыми компетенциями, соответствующими целям вашей организации, вы переместите его в начало списка.

    Вот несколько примеров общих личных ключевых компетенций:

    • Стратегическое планирование
    • Отличные организаторские способности
    • Лидерство и управление персоналом
    • Управление проектами
    • Внимание к деталям навыки. Например, если вы работаете в области информационных технологий (ИТ), вы можете преуспеть в определенных компьютерных языках или иметь уникальный опыт работы с определенными типами клиентов. Последний пример связан с ключевым моментом, когда речь заходит об определении основных компетенций: взгляд на людей, с которыми вы работаете, может помочь вам определить свои конкурентные преимущества.

      Ключевой вывод: Основные личные компетенции можно рассматривать как навыки и уникальные качества, которые вы ожидаете от людей, желающих работать в вашей компании.

      Как определить ключевые компетенции вашего бизнеса

      Давайте вернемся к вышеупомянутым примерам основных бизнес-компетенций. Вы помните, что все эти примеры касались крупного бизнеса. Если вы владеете небольшим бизнесом, не воспринимайте эту тенденцию как препятствие для определения основных компетенций вашего бизнеса. Вместо этого выполните следующие шаги, чтобы выяснить свои основные бизнес-компетенции:

      1. Посмотрите на своих покупателей и клиентов.

      Ваш бизнес обслуживает определенную группу клиентов или тип бизнеса в вашей отрасли? Например, некоторые люди со степенью в области информационных технологий продолжают работать со студентами с особыми потребностями, чьи электронные учебные материалы должны быть изменены, чтобы уменьшить проблемы обучения, с которыми они могут столкнуться. Ключевой компетенцией компании с хорошей репутацией в сфере предоставления этих услуг может быть особое внимание к работе с клиентами с ограниченными возможностями. [Читать статью по теме: Как найти свою нишу для бизнеса ]

      2. Откройте миссию вашей компании.

      Вы основали свою компанию, чтобы заполнить пробел, который не заполнил ни один из ваших конкурентов? Посмотрите на свою миссию, чтобы вспомнить, почему и для кого вы начали свой бизнес — одна из ваших основных компетенций — предоставлять этот продукт или услугу этой клиентской базе.

      3. Обсудите свои основные компетенции с вашей командой.

      Спросите своих сотрудников, что, по их мнению, ваша компания делает особенно хорошо как по сравнению с конкурентами, так и в целом. Затем возьмите их ответы и сравните их со своими. Пересечение может указать вам на ваши основные компетенции. Например, если вы управляете рестораном и хотите выяснить, как выжить, когда отрасль борется за выживание, встретьтесь с вашей командой, чтобы определить ваши самые популярные блюда и кухни, а затем запишите их как свои потенциальные основные компетенции.

      4. Убедитесь, что ваши основные компетенции действительно являются основными.

      Вот важный момент, о котором следует помнить: то, что вы определяете, что ваша компания делает особенно хорошо, не обязательно делает это ключевой компетенцией. Давайте снова возьмем пример с рестораном: что, если другие рестораны в вашем районе также популярны за то, что подают те же блюда, что и ваши самые популярные блюда? В этом случае вы, возможно, не сможете квалифицировать эти приемы пищи в качестве основных компетенций, потому что, очевидно, ваши конкуренты может воспроизвести и предложить их.

      Проблема с обозначением того, что в конечном счете не является основной компетенцией, заключается в том, что вы можете сместить свою бизнес-стратегию в сторону сосредоточения внимания на менее прибыльном продукте или услуге.

      5. Аутсорсинг по мере необходимости.

      Ни одна компания не может выполнить все необходимые задачи своими силами. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь расставить приоритеты для продуктов и услуг, которые лучше всего отличают вашу компанию, рассмотрите возможность аутсорсинга других потребностей бизнеса, чтобы вы могли сосредоточиться на совершенствовании своих основных компетенций как можно лучше. Например, если основной компетенцией вашего бизнеса является продажа высококачественной мебели ручной работы в вашем регионе, аутсорсинг ваших маркетинговых усилий может дать вам время, необходимое для надлежащего проектирования и изготовления мебели.

      6. Проверьте свои основные компетенции.

      После того, как вы определили свои основные компетенции, измените свою бизнес-стратегию, чтобы сосредоточиться на них. Если вы заметили, что в ваш бизнес приходит больше клиентов, особенно если они оставили ваших конкурентов и обратились к вам, то, скорее всего, вы определили свои основные компетенции. Если нет, вернитесь к чертежной доске, и потратить время на то, чтобы выяснить, что отличает ваш бизнес от других, никогда не бывает плохо.

      Ключевой вывод: Чтобы определить основные компетенции вашего бизнеса, просмотрите свою клиентскую базу и миссию, проконсультируйтесь со своей командой, а затем измените свою бизнес-стратегию, чтобы сосредоточиться на своих основных компетенциях.

      31 Объяснение основных компетенций | Workforce.com

      Отдел кадров

      Эдвард Дж. Крайп

      3 сентября 2002 г.

      Инфляция и нехватка рабочей силы в стране быстро меняют то, как предприятия управляют своей рабочей силой. Подпишитесь на бесплатную пробную версию или закажите звонок сегодня с нашей командой Workforce Success, чтобы узнать, как подготовить свой бизнес к тому, что ждет впереди.

      Примечание редактора: Workitect, Inc. владеет авторскими правами на этот «словарь компетенций».

      Ниже приводится сводный список 31 компетенции , перечисленных по «кластеру» (сходные компетенции, относящиеся к общему набору навыков). Каждая компетенция включает определение и наблюдаемое поведение, которое может указывать на наличие компетенции у человека.

      I. Компетенции Работа с людьми

      Кластер ведущих других

      1. Установление фокуса: Способность разрабатывать и сообщать цели в поддержку миссии бизнеса.

      • Действия по согласованию целей собственного подразделения со стратегическим направлением бизнеса.
      • Гарантирует, что люди в подразделении понимают, как их работа связана с миссией бизнеса.
      • Гарантирует, что все понимают и отождествляют себя с миссией подразделения.
      • Обеспечивает разработку подразделением целей и плана, помогающих выполнить миссию бизнеса.

       

      2. Предоставление мотивационной поддержки: Способность повысить приверженность других к своей работе.

      • Отмечает и награждает людей за их достижения.
      • Благодарит людей за их вклад.
      • Выражает гордость за группу и поощряет людей радоваться своим достижениям.
      • Находит творческие способы сделать работу людей полезной.
      • Сигнализирует о собственной приверженности процессу, лично присутствуя и участвуя в ключевых мероприятиях.
      • Выявляет и быстро решает моральные проблемы.
      • Проводит выступления или презентации, которые заряжают энергией группы.

       

      3. Содействие работе в команде: Как член команды способность и желание работать совместно с другими в команде; в качестве лидера группы способность демонстрировать интерес, навыки и успех в обучении групп совместной работе.

      Правила поведения членов команды

      • Слушает и конструктивно реагирует на идеи других членов команды.
      • Предлагает поддержку идеям и предложениям других.
      • Открыт с другими членами команды о своих проблемах.
      • Конструктивно выражает несогласие (например, подчеркивая точки соприкосновения, предлагая альтернативы, которые могут быть приемлемы для группы).
      • Поощряет членов команды за их вклад.
      • Дает честную и конструктивную обратную связь другим членам команды.
      • Оказывает помощь другим, когда они в ней нуждаются.
      • Подходит для решений, которые могут поддерживать все члены команды.
      • Делится своим опытом с другими.
      • Ищет возможности работать в команде, чтобы получить опыт и знания.
      • Предоставляет помощь, информацию или другую поддержку другим, чтобы строить или поддерживать отношения с ними.

       

      Правила поведения для руководителей групп

      • Предоставляет людям возможность научиться работать вместе в команде.
      • Привлекает к активному участию всех.
      • Способствует сотрудничеству с другими рабочими подразделениями.
      • Обеспечивает справедливое отношение ко всем членам команды.
      • Распознает и поощряет поведение, способствующее командной работе.

       

      4. Расширение прав и возможностей других: Способность выражать уверенность в способности сотрудников добиться успеха, особенно при решении новых сложных задач; делегирование значительной ответственности и полномочий; предоставление сотрудникам свободы решать, как они будут достигать своих целей и решать проблемы.

      • Дает людям свободу принимать решения в своей сфере деятельности.
      • Может позволить другим принимать решения и брать на себя ответственность.
      • Побуждает отдельных лиц и группы ставить собственные цели, соответствующие бизнес-целям.
      • Выражает уверенность в способности других добиться успеха.
      • Призывает группы решать проблемы самостоятельно; избегает прописывать решение.

       

      5. Управление изменениями: Способность демонстрировать поддержку инноваций и организационных изменений, необходимых для повышения эффективности организации; инициирование, спонсирование и внедрение организационных изменений; помогая другим успешно управлять организационными изменениями.

      Поведение сотрудников

      • Лично разрабатывает новый метод или подход.
      • Предлагает новые подходы, методы или технологии.
      • Разрабатывает лучшие, более быстрые или менее дорогие способы делать вещи.

       

      Поведение менеджера/лидера

      • Работает совместно с другими над созданием инновационных решений.
      • Берет на себя инициативу в определении новых направлений бизнеса, партнерства, политик или процедур.
      • Не упускает возможности повлиять на будущее направление организационного подразделения или бизнеса в целом.
      • Помогает сотрудникам выработать четкое понимание того, что им нужно будет делать по-другому в результате изменений в организации.
      • Реализует или поддерживает различные мероприятия по управлению изменениями (например, коммуникации, обучение, развитие команды, коучинг).
      • Устанавливает структуры и процессы для планирования и управления упорядоченным внедрением изменений.
      • Помогает отдельным лицам и группам справиться с тревогой, связанной со значительными изменениями.
      • Помогает группам или командам в решении проблем и процессах творческого мышления, ведущих к разработке и внедрению новых подходов, систем, структур и методов.

       

      6. Развитие других: Способность делегировать ответственность, работать с другими и обучать их развитию своих способностей.

      • Обеспечивает полезную, поведенческую обратную связь с другими.
      • Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь другим добиться большего успеха; обеспечивает эффективное обучение.
      • Дает людям задания, которые помогут развить их способности.
      • Регулярно встречается с сотрудниками для оценки их прогресса в развитии.
      • Признает и поощряет усилия людей в области развития и улучшения.
      • Выражает уверенность в способности других добиться успеха.

       

      7. Управление производительностью: Способность брать на себя ответственность за свою работу или работу своих сотрудников, устанавливая четкие цели и ожидания, отслеживая прогресс в достижении целей, обеспечивая обратную связь и оперативно решая проблемы и проблемы с производительностью.

      Поведение сотрудников

      • Вместе со своим руководителем ставит конкретные, измеримые цели, реалистичные, но сложные, с указанием сроков их достижения.
      • Уточняет у своего руководителя ожидания относительно того, что и как будет сделано.
      • Заручается поддержкой своего руководителя в получении информации, ресурсов и обучении, необходимых для эффективного выполнения его/ее работы.
      • Оперативно уведомляет своего руководителя о любых проблемах, влияющих на его/ее способность выполнять запланированные цели.
      • Требует обратной связи от своего руководителя и от других, с кем он взаимодействует на работе.
      • Готовит план личного развития с конкретными целями и графиком их достижения.
      • Предпринимает значительные действия для развития навыков, необходимых для эффективной работы на текущей или будущей работе.

       

      Поведение руководителей

      • Обеспечивает наличие у сотрудников четких целей и обязанностей.
      • Работает с сотрудниками, чтобы установить и сообщить стандарты производительности, которые являются конкретными и измеримыми.
      • Поддерживает сотрудников в их усилиях по достижению рабочих целей (например, предоставляя ресурсы, устраняя препятствия, выступая в качестве буфера).
      • Получает информацию о прогрессе и производительности сотрудников как формальными методами (например, отчеты о состоянии), так и неформальными методами (например, управление путем обхода).
      • Предоставляет конкретную обратную связь о производительности, как положительную, так и корректирующую, как можно скорее после события.
      • Твердо и быстро решает проблемы с производительностью; позволяет людям узнать, что от них ожидается и когда.

      Кластер коммуникации и влияния

       

      8. Внимание к общению: Способность обеспечить передачу информации другим лицам, которые должны быть в курсе.

      • Гарантирует, что другие участники проекта или усилия будут проинформированы о событиях и планах.
      • Гарантирует, что важная информация от его/ее руководства передается его/ее сотрудникам и другим лицам по мере необходимости.
      • Делится идеями и информацией с теми, кому они могут быть полезны.
      • Использует несколько каналов или средств для передачи важных сообщений (например, памятки, информационные бюллетени, собрания, электронная почта).
      • Информирует своего руководителя о прогрессе и проблемах; избегает неожиданностей.
      • Обеспечивает регулярную и последовательную связь.

       

      9. Устное общение: Способность ясно выражать свои мысли в разговорах и взаимодействиях с другими.

      • Говорит четко и понятно.
      • Адаптирует содержание выступления к уровню и опыту аудитории.
      • Использует соответствующую грамматику и выбор слов в устной речи.
      • Четко организует мысли в устной речи.
      • Кратко выражает мысли в устной речи.
      • Поддерживает зрительный контакт при разговоре с другими.
      • Обобщает или перефразирует свое понимание сказанного другими, чтобы проверить понимание и предотвратить недопонимание.

       

      10. Письменное общение: Способность ясно излагать свои мысли в деловой переписке.

      • Ясно и кратко выражает мысли в письменной форме.
      • Четко организует письменные идеи и сигнализирует об их организации читателю (например, с помощью вступительного абзаца или с помощью заголовков).
      • Адаптирует письменные сообщения для эффективного охвата аудитории.
      • Использует графику и другие вспомогательные средства для разъяснения сложной или технической информации.
      • Правильно пишется.
      • Пишет конкретным, специфическим языком.
      • Правильно использует пунктуацию.
      • Грамматически пишет.
      • Использует соответствующий деловой стиль письма.

       

      11. Убедительная коммуникация: Способность планировать и передавать устные и письменные сообщения, которые оказывают влияние и убеждают целевую аудиторию.

      • Выявляет и представляет информацию или данные, которые окажут сильное влияние на других.
      • Подбирает язык и примеры с учетом уровня и опыта аудитории.
      • Выбирает истории, аналогии или примеры, чтобы проиллюстрировать точку зрения.
      • Создает графику, заставки или слайды, которые отображают информацию четко и эффектно.
      • Представляет несколько различных аргументов в поддержку позиции.

       

      12. Межличностное осознание: Способность замечать, интерпретировать и предвидеть заботы и чувства других, а также эмпатически сообщать об этом другим.

      • Понимает интересы и важные заботы других.
      • Замечает и точно интерпретирует чувства других, основываясь на их выборе слов, тоне голоса, выражениях и другом невербальном поведении.
      • Предугадывает, как другие отреагируют на ситуацию.
      • Внимательно выслушивает идеи и опасения людей.
      • Понимает как сильные, так и слабые стороны других.
      • Понимает невысказанный смысл ситуации.
      • Говорит или делает что-то, чтобы решить проблемы других.
      • Находит безопасные способы обратиться к другим по деликатным вопросам.
      • Заставляет других чувствовать себя комфортно, реагируя таким образом, чтобы показать интерес к тому, что они хотят сказать.

       

      13. Влияние на других: Способность заручиться поддержкой других для идей, предложений, проектов и решений.

      • Представляет аргументы, касающиеся наиболее важных проблем и проблем других, и ищет беспроигрышные решения.
      • Вовлекает других в процесс или решение, чтобы обеспечить их поддержку.
      • Предлагает компромиссы или обмены для получения обязательств.
      • Определяет и предлагает решения, выгодные всем сторонам, вовлеченным в ситуацию.
      • Привлекает экспертов или третьих лиц для оказания влияния на других.
      • Разрабатывает другие непрямые стратегии влияния на других.
      • Знает, когда передать критические вопросы своему или чужому руководству, если собственные попытки заручиться поддержкой не увенчались успехом.
      • Структурирует ситуации (например, обстановку, присутствующих людей, последовательность событий) для создания желаемого воздействия и максимизации шансов на благоприятный исход.
      • Работает, чтобы произвести особое впечатление на других.
      • Выявляет и нацеливает усилия по влиянию на реальных лиц, принимающих решения, и тех, кто может на них влиять.
      • Ищет и строит отношения с другими людьми, которые могут предоставить информацию, разведданные, поддержку карьеры, потенциальный бизнес и другие формы помощи.
      • Проявляет личный интерес к другим (например, спрашивая об их проблемах, интересах, семье, друзьях, хобби) для развития отношений.
      • Точно предвидит последствия событий или решений для различных заинтересованных сторон в организации и соответствующим образом планирует стратегию.

       

      14. Построение отношений сотрудничества: Способность развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с другими людьми внутри или за пределами организации, которые могут предоставить информацию, помощь и поддержку.

      • Спрашивает о личном опыте, интересах и семье другого человека.
      • Задает вопросы, чтобы выявить общие интересы, опыт или другие точки соприкосновения.
      • Проявляет интерес к тому, что говорят другие; признает их взгляды и идеи.
      • Признает деловые интересы и точки зрения других.
      • Выражает благодарность и признательность другим, кто предоставил информацию, помощь или поддержку.
      • Требуется время, чтобы познакомиться с коллегами, установить взаимопонимание и установить общие связи.
      • Пытается наладить отношения с людьми, чья помощь, сотрудничество и поддержка могут понадобиться.
      • Предоставляет помощь, информацию и поддержку другим, чтобы создать основу для взаимности в будущем.

       

      15. Ориентация на клиента: Способность демонстрировать заботу об удовлетворении своих внешних и/или внутренних клиентов.

      • Быстро и эффективно решает проблемы клиентов.
      • Разговаривает с клиентами (внутренними или внешними), чтобы узнать, чего они хотят и насколько они удовлетворены тем, что получают.
      • Сообщает клиентам, что он/она готов работать с ними, чтобы удовлетворить их потребности.
      • Находит способы измерения и отслеживания удовлетворенности клиентов.
      • Весело и позитивно относится к клиентам.

       

      II. Компетенции, связанные с бизнесом

      Кластер «Предотвращение и решение проблем»

      16. Сбор диагностической информации: Способность определять информацию, необходимую для прояснения ситуации, искать эту информацию в соответствующих источниках и использовать умелые вопросы для извлечения раскрывать информацию, когда другие не хотят ее раскрывать

      • Обозначает конкретную информацию, необходимую для прояснения ситуации или принятия решения.
      • Получает более полную и точную информацию, проверяя несколько источников.
      • Искусно исследует факты, когда другие не хотят предоставлять полную и подробную информацию.
      • Обычно ходит, чтобы узнать, как дела у людей, и узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются.
      • Задает вопросы другим, чтобы оценить, продумали ли они план действий.
      • Задает вопросы другим, чтобы оценить их уверенность в решении проблемы или разрешении ситуации.
      • Задает вопросы, чтобы прояснить ситуацию.
      • Ищет точки зрения всех участников ситуации.
      • Ищет знающих людей для получения информации или разъяснения проблемы.

       

      17. Аналитическое мышление: Способность решать проблему, используя логический, систематический, последовательный подход.

      • Делает систематическое сравнение двух или более альтернатив.
      • Замечает расхождения и несоответствия в имеющейся информации.
      • Определяет набор функций, параметров или соображений, которые необходимо учитывать при анализе ситуации или принятии решения.
      • Подходит к сложной задаче или проблеме, разбивая ее на составные части и подробно рассматривая каждую часть.
      • Взвешивает затраты, преимущества, риски и шансы на успех при принятии решения.
      • Определяет множество возможных причин проблемы.
      • Тщательно взвешивает приоритетность того, что нужно сделать.

       

      18. Перспективное мышление: Способность предвидеть значение и последствия ситуаций и предпринимать соответствующие действия, чтобы быть готовым к возможным непредвиденным обстоятельствам.

      • Предвидит возможные проблемы и заранее разрабатывает планы на случай непредвиденных обстоятельств.
      • Замечает тенденции в отрасли или на рынке и разрабатывает планы, чтобы подготовиться к возможностям или проблемам.
      • Предвидит последствия ситуаций и соответственно планирует.
      • Предвидит, как отдельные лица и группы будут реагировать на ситуации и информацию, и соответственно планирует.

       

      19. Концептуальное мышление: Способность находить эффективные решения с целостной, абстрактной или теоретической точки зрения.

      • Замечает сходство между разными и явно не связанными ситуациями.
      • Быстро определяет центральные или основные проблемы в сложной ситуации.
      • Создает графическую диаграмму, показывающую системный взгляд на ситуацию.
      • Разрабатывает аналогии или метафоры для объяснения ситуации.
      • Применяет теоретическую основу для понимания конкретной ситуации.

       

      20. Стратегическое мышление: Способность анализировать конкурентную позицию организации, учитывая рыночные и отраслевые тенденции, существующих и потенциальных клиентов (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

      • Понимает сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами.
      • Понимает отраслевые и рыночные тенденции, влияющие на конкурентоспособность организации.
      • Обладает глубоким пониманием конкурентоспособных продуктов и услуг на рынке.
      • Разрабатывает и предлагает долгосрочную (3-5 лет) стратегию организации на основе анализа отрасли и рынка, а также текущих и потенциальных возможностей организации по сравнению с конкурентами.

       

      21. Техническая экспертиза: Способность продемонстрировать глубину знаний и навыков в технической области
      .

      • Эффективно применяет технические знания для решения ряда проблем.
      • Обладает глубокими знаниями и навыками в технической области.
      • Разрабатывает технические решения для новых или очень сложных проблем, которые невозможно решить с помощью существующих методов или подходов.
      • Требуется в качестве эксперта для предоставления рекомендаций или решений в его/ее технической области.
      • Получает информацию о передовых технологиях в своей технической области.

       

      Кластер достижения результатов

      22. Инициатива: Определение того, что необходимо сделать, и выполнение этого до того, как об этом попросят или до того, как того потребует ситуация.

      • Определение того, что необходимо сделать, и принятие мер до того, как вас спросят или того потребует ситуация.
      • Делает больше, чем обычно требуется в той или иной ситуации.
      • Ищет других участников ситуации, чтобы узнать их точки зрения.
      • Предпринимает независимые действия, чтобы изменить направление событий.

       

      23. Предпринимательская ориентация: Способность искать и использовать выгодные возможности для бизнеса; готовность идти на просчитанный риск для достижения бизнес-целей.

      • Замечает и использует выгодные возможности для бизнеса.
      • Быть в курсе деловой, отраслевой и рыночной информации, которая может раскрыть деловые возможности.
      • Демонстрирует готовность пойти на просчитанный риск для достижения бизнес-целей.
      • Предлагает инновационные деловые предложения потенциальным клиентам, поставщикам и деловым партнерам.
      • Поощряет и поддерживает предпринимательское поведение других.

       

      24. Содействие инновациям: Способность разрабатывать, спонсировать или поддерживать внедрение новых и улучшенных методов, продуктов, процедур или технологий.

      • Лично разрабатывает новый продукт или услугу.
      • Лично разрабатывает новый метод или подход.
      • Спонсирует разработку новых продуктов, услуг, методов или процедур.
      • Предлагает новые подходы, методы или технологии.
      • Разрабатывает лучшие, более быстрые или менее дорогие способы делать вещи.
      • Работает совместно с другими для создания инновационных решений.

       

      25. Ориентация на результат: Способность сосредотачиваться на желаемом результате собственной работы или работы своего подразделения, ставить сложные цели, сосредоточивать усилия на достижении целей и достигать их или превосходить их.

      • Ставит сложные, но достижимые цели.
      • Разрабатывает четкие цели для встреч и проектов.
      • Сохраняет приверженность целям перед лицом препятствий и разочарований.
      • Находит или создает способы измерения производительности в сравнении с целями.
      • Прилагает необычные усилия для достижения цели.
      • Имеет сильное чувство срочности в решении проблем и выполнении работы.

       

      26. Прочность: Обеспечение полноты и точности собственной и чужой работы и информации; тщательно готовиться к встречам и презентациям; отслеживание с другими, чтобы гарантировать, что соглашения и обязательства были выполнены.

      • Устанавливает процедуры для обеспечения высокого качества работы (например, обзорные совещания).
      • Контролирует качество работы.
      • Проверяет информацию.
      • Проверяет правильность своей и чужой работы.
      • Разрабатывает и использует системы для организации и отслеживания информации или хода работы.
      • Тщательно готовится к встречам и презентациям.
      • Систематизирует информацию или материалы для других.
      • Тщательно просматривает и проверяет точность информации в рабочих отчетах (например, о производстве, продажах, финансовых показателях), предоставляемых руководством, информационными системами управления или другими лицами и группами.

       

      27. Решительность: Способность своевременно принимать сложные решения.

      • Готов принимать решения в сложных или неоднозначных ситуациях, когда время имеет решающее значение.
      • Берет на себя ответственность за группу, когда необходимо способствовать изменениям, выходить из тупика, решать проблемы или обеспечивать принятие решений.
      • Принимает трудные решения (например, закрывает предприятие, сокращает персонал, принимает или отклоняет сделку с высокими ставками).

       

      III. Компетенции самоуправления

      28. Уверенность в себе: Вера в собственные идеи и способность добиться успеха; готовность занять независимую позицию перед лицом оппозиции.

      • Уверен в своей способности достигать поставленных целей.
      • Преподносит себя ярко и впечатляюще.
      • Готов заговорить с нужным человеком или группой в нужное время, когда он/она не согласен с решением или стратегией.
      • Подходит к сложным задачам с готовностью.

       

      29. Управление стрессом: Способность эффективно функционировать в условиях давления и сохранять самообладание перед лицом враждебности или провокации.

      • Сохраняет спокойствие при стрессе.
      • Может эффективно справляться с несколькими проблемами или задачами одновременно.
      • Контролирует свою реакцию на критику, нападение или провокацию.
      • Сохраняет чувство юмора в трудных обстоятельствах.
      • Управляет своим поведением, чтобы предотвратить или уменьшить чувство стресса.

       

      30. Личное доверие: Продемонстрированная забота о том, чтобы кого-то воспринимали как ответственного, надежного и заслуживающего доверия.

      • Делает то, что обязуется делать.
      • Уважает конфиденциальность информации или опасений, которыми делятся другие.
      • Честен и откровенен с людьми.
      • Выполняет свою справедливую долю рабочей нагрузки.
      • Берет на себя ответственность за свои ошибки; не винит других.
      • Передает команду соответствующих фактов и информации.

       

      31. Гибкость: Открытость к различным и новым способам ведения дел; готовность изменить предпочтительный способ ведения дел.

      • Способен видеть достоинства взглядов, отличных от его собственного.
      • Демонстрирует открытость новым организационным структурам, процедурам и технологиям.
      • Переключение на другую стратегию, если изначально выбранная не удалась.
      • Демонстрирует готовность изменить твердую позицию перед лицом противоположных доказательств.

      © Workitect, Inc., 2020. Все права защищены. Никакая часть этого списка компетенций не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме и любыми средствами, электронными, механическими, фотокопированием, записью или иным образом без предварительного письменного разрешения Workitect, Inc. (обратитесь к edward.cripe @ workitect.com)

      Перепечатано с разрешения Эдварда Дж. Крайпа и Ричарда С. Мэнсфилда из книги «Сотрудник с добавленной стоимостью», Copyright 2002 by Workitect Inc.

      Рекомендуемый

      Соответствие

      Минимальная заработная плата по штатам в 2023 г. – все, что вам нужно знать

      Федеральный закон, минимальная заработная плата, ставки заработной платы, законодательство штата, соблюдение законодательства о заработной плате

      Управление персоналом

      4 проверенных шага для решения проблемы отсутствия сотрудников на работе

      управление отсутствием, программное обеспечение для планирования сотрудников, прогнозное планирование, ставка смены, обмен сменами

      Время и посещаемость

      8 способов сократить сверхурочные и затраты на оплату труда

      затраты на оплату труда, сверхурочные, планирование, учет рабочего времени, рабочее время

      Что нового на Workforce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *