Федеральный закон от 01.07.2017 г. № 135-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны Принят Государственной Думой 23 июня 2017 года Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года Статья 1 Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 50, ст. 6245; 2015, № 29, ст. 4380) следующие изменения: 1) статью 46 признать утратившей силу; 2) статью 47 изложить в следующей редакции: "Статья 47. Приаэродромная территория 1. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). 2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. 3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. 4. Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Установление приаэродромной территории для сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома) и планируемых к строительству, реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по планировке территории. 5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации. 6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома. 7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории. 8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.". Статья 2 Внести в статью 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2006, № 52, ст. 5498; 2011, № 30, ст. 4563, 4596; 2014, № 26, ст. 3377) следующие изменения: 1)в наименовании слова "городских и сельских поселений" исключить; 2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.". Статья 3 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1651; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 86; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79; № 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; № 52, ст. 7494) следующие изменения: 1) пункт 4 статьи 1 после слов "зоны охраняемых объектов," дополнить словами "приаэродромная территория,"; 2) статью 30 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания: "7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории). 8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев."; 3) в статье 31: а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, публичные слушания не проводятся."; б) дополнить частью 7-1 следующего содержания: "7-1. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется."; в) дополнить частями 8-2 и 8-3 следующего содержания: "8-2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении публичных слушаний по такому проекту в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 8-3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в случае, если проект правил землепользования и застройки противоречит ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, не позднее чем по истечении десяти дней с даты поступления проекта правил землепользования и застройки направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание о приведении проекта правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, которое подлежит обязательному исполнению при утверждении правил землепользования и застройки. Указанное предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд."; г) часть 15 дополнить словами ", за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется"; 4) в статье 32: а) в части 1 второе предложение дополнить словами ", за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется"; б) дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил. В случае, если установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации приаэродромная территория полностью или частично расположена в границах муниципального образования, орган местного самоуправления такого муниципального образования не позднее чем по истечении пяти дней с даты размещения утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о размещении указанных правил в федеральной государственной информационной системе территориального планирования."; 5) в статье 33: а) часть 2 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;"; б) дополнить частью 4-1 следующего содержания: "4-1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит."; в) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1-1 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 1-1 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд."; 6) статью 40 дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории."; 7) в статье 51: а) часть 3 дополнить словами ", а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории"; б) дополнить частями 12-1 и 12-2 следующего содержания: "12-1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических
www.kremlin.ru
Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Редакция 2019 года
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с изменениями, вступившими в силу с 08.01.2019 года (ред 43). Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 572-ФЗ.
Понятие «конкуренция» в законе является ключевым, его содержание раскрывается в п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции:
конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Предмет регулирования закона о конкуренции: организационные и правовые основы защиты конкуренции, включающей в себя предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения и устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, госфондами.
Цели закона о конкуренции: 1) обеспечение единства экономического пространства; 2) обеспечение свободного перемещения товаров; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ; 4) защита конкуренции; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков
Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.
Первоначальный текст закона был опубликован в «Российской газете» (N 162, 27.07.2006) и «Собрании законодательства РФ» (31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434).
Некоторые разъяснения о применении положений закона о конкуренции содержатся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», а также в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).
26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Доминирующее положение
Статья 6. Монопольно высокая цена товара
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
Статья 9. Группа лиц
Глава 2. Монополистическая деятельность
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
Статья 12. Допустимость соглашений
Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
Статья 14. Утратила силу
Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты,
действия (бездействие), соглашения, согласованные действия
федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, иных осуществляющих
функции указанных органов органов или организаций,
организаций, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, а также государственных
внебюджетных фондов, Центрального банка
Российской Федерации
Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу
котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности
заключения договоров с финансовыми организациями, порядка
заключения договоров в отношении государственного и
муниципального имущества, порядка рассмотрения
антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров, порядка
осуществления процедур, включенных в исчерпывающие
перечни процедур в сферах строительства
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Глава 5. Предоставление государственных
или муниципальных преференций
Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
Статья 22. Функции антимонопольного органа
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
Статья 25.3. Осмотр
Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
Статья 25.6. Оформление результатов проверки
Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
Глава 7. Государственный контроль
за экономической концентрацией
Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 30. Утратила силу
Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
Глава 8. Ответственность за нарушение
антимонопольного законодательства
Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении
антимонопольного законодательства
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу
настоящего Федерального закона
Статья 53. Заключительные положения
Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
26 июля 2006 года
N 135-ФЗ
logos-pravo.ru
135 ФЗ о защите конкуренции в новой редакции с комментариями
Для урегулирования и контроля за осуществлением недобросовестной конкуренции был принят Федеральный закон № 135. В его статьях описываются методы предотвращения монополистической деятельности со стороны недобросовестных предпринимателей и способы обеспечения единого экономического пространства для продвижения товаров на рынке РФ.
Общие сведения о законе
Федеральный закон о защите конкуренции под №135 был принят Госдумой РФ 8 июля 2006 года. Одобрен законодательный проект был спустя 8 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 135 вносились в июле 2017 года.
ФЗ 135 был принят для:
- Предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции на территории РФ.
- Для избежания наложения ограничений и устранения конкуренции со стороны органов государственной власти.
Основными целями Федерального Закона № 135 являются:
- обеспечение одного экономического пространства;
- предоставления свободного перемещения товаров по территории РФ;
- защита конкуренции;
- создание благоприятных условий для проведения хозяйственной деятельности.
Действие ФЗ 135 распространяется на виды отношений, возникающих в процессе защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности.
Последние поправки
Федеральный закон о защите конкуренции содержит 10 глав и 54 статьи. Последние изменения в антимонопольный закон были внесены 29 июля 2017 года. Поправки были внесены в следующие статьи закона:
Статья 10
В ст 10 идет речь о наложенном запрете на злоупотребление хозяйствующих субъектов. Предпринимателям запрещается:
- установление и поддержание низкой цены на предоставление монопольной услуги;
- изъятие товара из обращения для умышленного повышения его стоимости;
- навязывание партнеру условий контракта, не относящихся к положениям контракта;
- приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса. Законодательством разрешается снимать с производства продукцию, но только при наличии веских на то оснований;
- отказывать покупателю в заключении долгосрочного договора на поставку определенной продукции;
- устанавливать различные цены на один и тот же товар;
- создание на рынке дискриминационных условий;
- препятствовать доступу экономических агентов на товарный рынок.
В ст 10 была изменена 8 часть. Она была изложена в новой редакции. Согласно новым изменениям, правительство РФ устанавливает правила недискриминационного доступа к услугам подключения и поставкам теплоэнергии.
Статья 17
В положениях ст 17 Закона №135 описываются антимонопольные требования к установке цен на товары, к проведению торгов и к поступившим рыночным предложениям.
При проведении торгов, процедур по корректировке цен и других мероприятий запрещается:
- заключение умышленных договоренностей между сторонами, участвующими в проведении торгов;
- создание для запросившей стороны особенных условий при корректировке цен и проведении торгов;
- несоблюдение порядка в момент проведения торгов, установке цен и запроса предложений;
- участие организаторов или их работников в проведении торгов, корректировке цен и запросе предложений.
При внесении последних изменений в ФЗ 135, поправки были внесены в пункт 8 части 1 статьи 17.1. В него была добавлена информация о наличии прав на инженерное имущество у лиц, обладающих статусом единой теплоснабжающей организации.
Ниже будут рассмотрены статьи ФЗ 135, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения:
Статья 4
В ст 4 Закона о недобросовестной конкуренции перечислены основные понятия, употребляемые в ФЗ 135. Главными из них являются:
- товар — экономический объект, созданный с целью дальнейшей продажи, обмена или внедрения его в товарооборот;
- конкуренция — соперничество между двумя хозяйствующими субъектами, в процессе которого каждому из них запрещается прямо или косвенно влиять на общие условия обращения продукции в обороте;
- потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее ту или иную продукцию;
- соглашение — составленная в письменной форме договоренность между сторонами рыночных отношений.
Статья 14
Ст 14 ФЗ 135 утратила свою силу. На сегодняшний день действуют только статьи с 14.1 по 14.8. В них описываются виды запретов на конкуренцию. К ним относятся запрет на недобросовестную конкуренцию путем:
- дискредитации;
- введения оппонента в заблуждение;
- незаконного сравнения;
- связанную с присвоением чужого имени и прав на интеллектуальную собственность;
- получения необходимой информации незаконным путем.
Согласно положениям ст 14.1 лицам, ведущим недобросовестную конкуренцию путем обмана своих конкурентов и потребителей, грозит ответственность.
Статья 15
В положениях ст 15 обозначены запреты, наложенные на лица государственной и муниципальной власти, занимающиеся деятельностью, ведущей к образованию конкуренции на экономическом рынке. К списку запретов относятся:
- наложение запретов на внедрения определенных категорий товаров;
- необоснованное препятствие деятельности хозяйствующих субъектов;
- наложение ограничений на свободное перемещение продукции по территории РФ;
- создание ограничений для потребителей при выборе товаров;
- дача указаний о выполнении первостепенных поставок для вип-клиентов;
- умышленное создание дискриминационных условий.
Также запрещается наделять сотрудников органов государственной власти полномочиями, которые помогут им развивать недобросовестную конкуренцию на действующем хозяйственном рынке.
Статья 18
В ст 18 ФЗ 135 перечислены особенности подписания контрактов с финансовыми предприятиями. К ним относятся:
- Возможность подписания соглашения только на основании итогов проведения открытых торгов.
- Органы государственного или местного самоуправления вправе назначить оценку финансовой платежеспособности и устойчивости организации-претендента.
- Соглашение заключается сроком на 5 лет.
- Изменения и дополнения в него могут быть внесены только при наличии взаимного согласия сторон сделки.
В случае, если один из участников договора нарушит его положения, то он в судебном порядке будет признан недействительным.
Статья 25
В положениях ст 25 ФЗ 135 обозначена информация об обязанности предоставления данных в антимонопольный орган. Категории лиц, которые обязаны предоставлять соответствующую информацию:
- Коммерческие и некоммерческие предприятия.
- Органы государственной власти и местного самоуправления.
- Физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.
- Внебюджетные фонды, находящиеся под наблюдением государства.
- Федеральные органы и другие.
Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации. Подробности здесь:
Скачать действующую редакцию ФЗ 135
135 ФЗ о защите конкуренции содержит в себе 10 глав и 54 статьи.
Краткое содержание закона:
- Общие положения.
- Виды монополистической деятельности.
- Типы наложенных запретов на проведение недобросовестной конкуренции.
- Обязательность предоставления государственных и муниципальных преференций.
- Полномочия и обязанности антимонопольного органа.
- Контроль государства за экономической сосредоточенностью.
- Предусмотренная ответственность в отношении лиц, нарушивших антимонопольный закон.
- Порядок рассмотрения дел граждан, ведущих недобросовестную конкуренцию.
- Заключительные положения.
Чтобы скачать 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями с последними поправками пройдите по ссылке.
Комментарии к федеральному закону
Новые законодательные проекты всегда должны быть рассмотрены высшими государственными органами. Изучив их положения, уполномоченные лицо оформляет свои комментарии, подробно разъяснив каждую статью закона.
В комментариях к 135 ФЗ автор объясняет предмет и цели внедрения законодательного проекта и объясняет каждое из нововведений.
Ознакомиться с комментариями к 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями можно скачав их по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):lawlinks.ru
Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции / 135 ФЗ
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(в редакции, актуальной с 19 августа 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:
от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ, от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ, от 30.06.2008 г. № 108-ФЗ,
от 08.11.2008 г. № 195-ФЗ, от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ, от 17.07.2009 г. № 173-ФЗ,
от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 379-ФЗ, от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ,
от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ, от 01.03.2011 г. № 22-ФЗ,
от 27.06.2011 г. № 162-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 200-ФЗ,
от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 327-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 401-ФЗ,
от 28.07.2012 г. № 145-ФЗ, от 30.12.2012 г. № 318-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 144-ФЗ,
от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 251-ФЗ, от 02.11.2013 г. № 294-ФЗ,
от 21.12.2013 г. № 375-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 423-ФЗ,
от 04.06.2014 г. № 143-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 265-ФЗ, от 29.06.2015 г. № 156-ФЗ,
от 13.07.2015 г. № 213-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ,
от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ, от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 264-ФЗ,
от 29.07.2017 г. № 279-ФЗ, от 19.02.2018 г. № 17-ФЗ, от 23.04.2018 г. № 91-ФЗ,
от 04.06.2018 г. № 135-ФЗ, от 29.07.2018 г. № 259-ФЗ)
Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Росси
files.stroyinf.ru
Закон об оценочной деятельности в РФ № 135-ФЗ в редакции 2018 г
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ, вступившими в силу с 14 августа 2018 года (ред. 48).
Предисловие
Первоначальный текст Федерального закона № 135-ФЗ был опубликован в «Собрании законодательства РФ» 03.08.1998 (N 31), «Российской газете» 06.08.1998 года (N 148-149).
Оценочная деятельность — профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).
С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:
Членство в СРОО вместо лицензии
В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.
Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.
Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).
Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).
Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
Кадастровая оценка объектов недвижимости
В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
16 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 3. Понятие оценочной деятельности
Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
Статья 5. Объекты оценки
Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности
и условия ее осуществления
Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки
Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
Статья 14. Права оценщика
Статья 15. Обязанности оценщика
Статья 15.1. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки
Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
Статья 16.1. Утратила силу
Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
Статья 17. Утратила силу
Статья 17.1. Экспертиза отчета
Глава III. Регулирование оценочной деятельности
Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности
Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков
Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
Статья 21.2. Квалификационный аттестат
Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков
Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков
Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков
Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности
Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
Глава III.1. Государственная кадастровая оценка
Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости — утратила силу
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
Глава IV. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ
logos-pravo.ru
Федеральный закон от 29.06.2013 № 135-ФЗ — Викитека
Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Перейти к навигации Перейти к поискуФедеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» |
29 июня 2013 года | № 135-ФЗ |
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей
Принят Государственной Думой | 11 июня 2013 года |
Одобрен Советом Федерации | 26 июня 2013 года |
Статья 1[править]
Пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательст
ru.wikisource.org
135 ФЗ об оценочной деятельности в Российской Федерации
Федеральный закон об оценочной деятельности был принят государством для регулирования и контроля правоотношений сторон во время проведения оценки субъектов или объектов. Кроме того, закон регламентирует процессы и мероприятия, проводимые во время оценки.
Общие положения ФЗ 135
Закон об оценке и оценочной деятельности был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об оценке состоит из 4 глав и 26 статей. Этот закон контролирует и регулирует правоотношения между сторонами сделки при оценке объектов, а также регламентирует оценку объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, государству и субъектам России, муниципальным и государственным учреждениям, образованиям и органам.
Краткое содержание Федерального закона 135 «Об оценочной деятельности»:
- В первой главе описаны общие положения закона. Даны другие акты, законопроекты и нормативы, регулирующие описываемую сферу. Описаны лица и учреждения, правоотношения которых регулируются настоящим законом. Описаны термины и понятия, приведены субъекты и объекты оценки. Дан список прав государственных и муниципальных учреждений на проведение оценки объектов и субъектов, принадлежащих им. Описаны ситуации, когда оценка рыночной стоимости объекта только предполагается и когда оценка должна проводиться обязательно;
- В главе второй описаны ситуации, когда оценочная деятельность по отношению к объектам и субъектам обоснована и законна. Оформлены условия и требования для осуществления такой деятельности. Дан список оснований и обязательных требований. Описаны требования отчету об оценке. Оформлены способы подтверждения достоверности отчета. Описан способ подачи жалобы на сведения, предоставленные в отчете, в случае, если лицо считает их недействительными. Даны списки прав и обязанностей оценщика. Представлена информация о независимости юридических лиц и оценщиков, с которыми заключаются договоры. 17 статья 2 главы утратила силу 27 июля 2006 года;
- В главе под номером три описаны процессы, способы и меры по регулировке оценочной деятельности. Дан список функций и полномочий государственных органов по контролю над действиями по оценке. Описаны стандарты настоящей сферы деятельности, чтобы по стандартам можно было вести контроль над сотрудниками. Оформлена вся информация и сведения по профессиональному обучению оценщиков, их карьерному росту, повышению квалификации, полномочиям и ответственности во время исполнения обязанностей. Описано, что такое саморегулируемая организация, занимающаяся оценкой, цели и задачи организации, ее функции и способы осуществления деятельности. Реестр и учет таких организаций. В главе 3.1 описана и оформлена информация об отдельной категории деятельности, проводимой государственными служащими кадастровой оценки;
- В главе номер четыре описаны и проанализированы дополнительные и заключительные положения, условия и требования закона.
Настоящая описываемая сфера регулируется не только ФЗ 135, но и другими Федеральными законами и международными договорами РФ.
Последние изменения в ФЗ об адвокатуре в новой редакции смотрите здесь:
Последние поправки, внесенные в закон
Последние поправки в закон РФ об оценочной деятельности были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 274. Изменения были внесены в ст. 24.18 закона об оценочной деятельности. В этой статье описаны способы и процессы рассмотрения споров об оценочной деятельности по кадастровой стоимости объекта или субъекта.
Также ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ 220 тут:
Согласно последней поправке, изменения произошли в первой части 24.18 статьи. В этой части описано, что лица могут оспорить результаты оценки собственности, в случаях, если были затронуты права и интересы этих лиц, а органы государственной власти могут оспорить оценку недвижимости, находящейся в собственности государства. Согласно изменениям, были добавлены слова, что исключениями считаются случаи, описанные в настоящем Федеральном законе.
Согласно последней поправке, была добавлена 28 часть 24.18 статьи. В этой части написано, что органы государственной власти федерального значения или органы местного самоуправления могут через суд оспорить решение оценочной комиссии по отношению к земельному участку. В случаях, если земельный участок расположен на территории Москвы, Севастополя или Санкт-Петербурга и лицо, которому принадлежит участок, сообщает, что рыночная стоимость, определенная оценочной комиссией, была снижена, органы перечисленных городов могут подать иск в суд на комиссию.
Согласно тому, что появилась новая часть 28 в статье 24.18, нумерация сдвинулась и 28 часть теперь считается 29-ой, 29 считается 30-ой, а с части 30-ой по 32 соответственно сдвинулось на 31 – 33. И в 29 часть после слов «в суде» была добавлена фраза «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи».
В ст. 24 закона об оценочной деятельности перечислены определенные требования для получения членства в саморегулируемой организации:
- Лицо должно обладать высшим образованием или профессиональной подготовкой в описываемой сфере деятельности;
- Лицо должно иметь при себе аттестат с информацией о полученной квалификации;
- Лицо не должно иметь непогашенные судимости, особенно в сфере экономики. Не должно быть также преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.
Для того, чтобы вступить и быть членом саморегулируемой организации, лицо обязано предоставить документы о получении среднего и высшего образования, о пройденных курсах профессиональной подготовки и другие документы о получении знаний в сфере оценочной деятельности. Также предоставляется справка с информацией об отсутствии или наличии судимостей. В саморегулируемой организации документы предоставляются коллегиальному органу, который и определяет, имеет ли право лицо стать членом компании.
Причины для отказа лицу во вступлении в членство организации:
- Гражданин не подходит по требованиям и условиям, описанным выше;
- Лицо не может быть принято ни в одну организацию из-за совершенных нарушений по настоящему Федеральному закону, другим ФЗ или по международным договорам;
- Лицо не походит по требованиям и условиям, оформленным самостоятельно органом в саморегулируемой организации.
В случае, если оценщик был принят саморегулируемой организацией и признан ее членом, он более не может вступать в другие такие организации. Чтобы вступить в другое учреждение, ему необходимо выйти из того, в котором он состоит.
Скачать новую редакцию закона об оценочной деятельности
Федеральный закон номер 135 был принят Государственной Думой для регулирования правоотношений между оценщиками объектов и субъектов и владельцами этих объектов и субъектов. В случае, если гражданин считает, что во время оценки или после получения отчета были нарушены его права, то лицо может обратиться либо сразу в судебные органы, либо в органы местного самоуправления (только в случаях оценки земельных участков). При помощи описываемого закона можно добиться повышения оценки рыночной стоимости объекта. Чтобы добиться лучшего исхода рекомендуется изучить настоящий закон.
Скачать Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» можно по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):lawlinks.ru