Завод в китае: Заводы и фабрики Китая

Заводы и фабрики Китая

Развитие любой цивилизации зависело от наличия надежных круглогодично проходимых транспортных путей. Традиционно быстрее развивались регионы и города, расположенные на крупнейших речных или морских путях. Естественным образом большинство заводов и фабрик в Китае также разместились вдоль побережья или в районе крупнейших речных портов – в основном восточное побережье страны с Юга на Север. Восточные провинции были всегда ближе к внешнему миру, угадывали пожелания «заморских гостей» и могли сократить временные и финансовые затраты клиента на доставку груза.

Центральная и западная часть Китая придерживалась в большей степени аграрного пути развития. Последнее десятилетие правительство КНР внедряет программы по субсидированию и налоговым послаблениям для фабрик и заводов в Китае, расположенных в этих провинциях. Также в КНР уже проложена хорошо разветвленная система железных дорог, которая полностью охватывает эти ранее тяжело доступные регионы.

Наличие современных аэропортов, высокоскоростных автодорог, развитых железных дорог в совокупности с государственными дотациями сделали западные и центральные регионы привлекательными для работы фабрик и заводов Китая.

Помимо транспортной доступности первоочередному развитию заводов именно в восточном регионе Китая способствовала хорошая сырьевая база, постоянный приток дешевой и чрезвычайно трудоспособной рабочей силы из деревень, а также некий момент синдикатности. Каждая провинция помимо общих товаров специализируется на выпуске определенного вида продукции, что облегчает поиск необходимого Вам завода или фабрики в Китае.

Подобное производственное разделение повышает конкуренцию между соседствующими заводами в Китае, а также неким образом страхует российского клиента от недоброкачественного производителя – если завод не выполнил свои обязательства или выполнил их не в полной мере, Вы можете без особого ущерба финансовым, временным и физическим усилиям перекинуть свой заказ на соседний завод.

Заводы в провинции Гуандун (Гуанчжоу и Шэньчжень)

Легкая промышленность (большинство фабрик в Китае по производству одежды, тканей и обуви). Электроника. Товары повседневного потребления.

Заводы в Шанхае

Автомобильная, машиностроительная и химическая промышленность, компьютеры и бытовая электроника, приборостроение, фармацевтика и медоборудование, судостроение, полиграфия.

Заводы в Чжэцзян (Ханчжоу)

Высокотехнологичная электроника, средства сотовой связи и современные гаджеты.

Заводы в Цзянсу (Нанкин)

Стройматериалы, текстильное производство, химическая промышленность, тяжелая промышленность, машиностроение, электроника.

Заводы в Тяньцзинь

Автомобилестроение, машиностроение, самолетостроение, текстильная промышленность, металлообработка, нефтехимия.

Заводы в Аньхой (Хэфэй)

Текстильная и пищевая промышленность, стройматериалы, черная и цветная металлургия, машиностроение.

Заводы в Чунцин

Крупнейшие в Китае заводы автомобилестроения, автозапчастей, мотоциклов, кондиционеров. Химическая, машиностроительная и металлургическая промышленности.

Мини заводы из Китая

Усложнившиеся отношения с западными соседями России увеличили и без того ежегодно растущий объем импортируемых из Китая мини заводов, фабрик и линий производства. Есть несколько очевидных плюсов как мини производств в целом перед крупными заводами, так и мини производств из Китая в частности:

  • Минимальное энерго- и ресурсо-потребление. Мини заводы из Китая ориентированы на небольшой объем производства, поэтому сокращаются расходы на оплату энергии.
  • Мобильность и отсутствие необходимости в аренде площадей. Мини производства из Китая, отработав на заданном участке могут с легкостью быть перемещены в другой район, без аренды больших площадей под их размещение.
  • Быстрая самоокупаемость. Потребительский рынок крайне нестабилен: то что востребовано сегодня, завтра может оказаться без спроса. При небольших расходах мини заводов из Китая цикл производства осуществляется быстро, соответственно резкое снижение спроса не будет иметь критических последствий.
  • Стоимость. Мини фабрики и заводы из Китая отличает низкая стоимость не только на саму покупку, но и на пуско-наладочные работы а также на комплектующие.
  • Транспортная составляющая. Благодаря развитой схеме доставки из Китая в Россию как морем, ж/д, так и авто, доставка мини завода из Китая осуществляется в сжатые сроки и по минимальным ценам. Также в России легко найти любые комплектующие.
  • Простота в использовании. Все мини производства из Китая снабжены разработанным и просчитанным изготовителем планом по будущему производству. В подобный план можно легко внести свои корректировки. А обслуживание мини заводов из Китая может осуществить любой российский слесарь.
Компании и фирмы в Китае

На сегодняшний день в Китае существует много фирм и компаний, помогающих вести иностранцам бизнес с Китаем. Часть из них действительно добросовестно выполняет свои обязательства, тем самым уже заработав себе положительную репутацию как у иностранных клиентов, так и у китайских производителей. Однако, как и в любом стремительно развивающемся секторе экономики, там, где появляются перспективы здорового успешного бизнеса, появляются и возможности для мошенников.

Колоссальную языковую и культурную разницу между Россией и Китаем нельзя решить при помощи найма переводчика. Дело в том, что это совершенно иной менталитет, диаметрально противоположное нам понимание жизненных и производственных процессов, отношений и дозволенных границ между партнерами, а также взглядов на перспективу долгосрочных крепких отношений. Нужно понимать, что даже правовые нормы, прописанные в контракте с Китаем, будут трактоваться по-разному Вами и владельцем завода. Поэтому наличие надежного посредника в Китае нельзя недооценивать. Однако, к сожалению, на сегодняшний день рынок перенасыщен мошенниками или просто непрофессионалами среди торговых компаний в Китае или фирм-посредников. При выборе агента в Китае нужно в обязательном порядке проверять его компетентность и опыт проведения торговых сделок с КНР.

Наша компания скрупулезно относится к кадровому составу. Наши сотрудники – это узкие специалисты во всех промышленных отраслях рынка Китая. Мы делаем акцент на работниках, которые имеют длительный практический опыт работы с заводами и фабриками в Китае, а не менеджеров-теоретиков, ведущих переговоры лишь по телефону.

АРКЭС располагает офисами в Москве, КНР и регионах России. Являясь российской компанией, мы также зарегистрировали свою компанию в Китае, чтобы дать нашим клиентам возможность находится в правовом поле КНР, и, в случае возникновения спорной ситуации, иметь возможность заставить изготовителя выполнить все условия договора (решения российского суда китайские компании просто игнорируют).

Мы занимаемся поиском товара или производства в Китае, контролем за производством, растаможкой и доставкой любого груза из Китая. Для поиска фабрики или завода в Китае мы используем не только официальные базы данных по производителям КНР, но и более ценные личные базы, сформированные на опыте сотрудничества наших специалистов с каждым производителем в Китае. Офис в КНР позволяет нам осуществлять проверку любого китайского завода на всех этапах производства. Благодаря большим объемам транспортировки наши партнеры – судоходные и железнодорожные компании, предлагают нам эксклюзивные тарифы, чтобы мы могли снизить расходы на доставку из Китая наших клиентов.

А богатый личный опыт работы нашего логистического отдела с большинством таможенных постов РФ, дает нам возможность плавно и без инцидентов проводить таможенную очистку грузов из Китая.

Мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать бизнес наших российских клиентов в Китае еще более стабильным и успешным. Оставьте Вашу заявку или напишите нам This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it , описав Ваши пожелания и видение Ваших планов на производство в Китае. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и предложат Вам наиболее выгодные и интересные решения. Мы знаем большинство фабрик и заводов Китая лично, и мы умеем с ними договариваться.

На китайском заводе компании Foxconn, собирающем смартфоны Apple, бунтуют рабочие

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Внутреннее дело Китая «. Что происходит на крупнейшем заводе по производству iPhone?

Компания-производитель смартфонов Foxconn подтвердила случаи насилия в ходе волны протестов на ее крупнейшем сборочном предприятии в китайском городе Чжэнчжоу в провинции Хэнань.

В сети появились многочисленные видео демонстраций, в которых принимают участие сотни работников завода, вступающих в стычки со спецподразделениями полиции и людьми, одетыми в защитные костюмы (которые в Китае обычно надевают во время закрытия территории или города во время антивирусного локдауна).

Работники крупнейшего в мире предприятия по производству айфонов утверждают, что руководство внесло изменения в их контракты.

В своем заявлении Foxconn подтвердила, что у некоторых работников возникли сомнения по поводу оплаты, но компания обещает им выплаты в соответствии с трудовыми договорами. Она также назвала «заведомо ложными» слухи о том, что новичков просят делить комнаты в общежитиях с работниками, заразившимися ковидом. Foxconn утверждает, что комнаты были продезинфицированы и проверены местными властями прежде, чем туда заселили новых работников.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Работники предприятия опасаются, что руководство не выполнит своих обещаний и не выплатит надбавки (кадр из видео агентства Рейтер)

В октябре в связи с участившимися случаями заражения ковидом на заводе был введен локдаун, но некоторые работники нарушили его и отправились по домам.

После этого компания наняла новых работников, пообещав им крупные премии.

  • США запретили хайтек-компаниям строить новые заводы в Китае в течение 10 лет
  • Как политика «ноль-ковида» в Китае портит праздник с переизбранием Си Цзиньпина
  • Шанхай на свободе. В городе отменили ковидный локдаун, но карантин продолжается

На сайте прямой трансляции с предприятия можно было увидеть одних работников, скандирующих «Защищайте наши права!», в то время как другие разбивали камеры наблюдения и окна палками.

«Они поменяли контракты, чтобы мы не получили обещанной надбавки. Они держат нас в карантине, но при этом не обеспечивают едой, — заявил один из работников во время прямой трансляции. — Если они не выполнят наши требования, мы продолжим борьбу». Этот же человек утверждал, что лично видел сильно покалеченного мужчину, которого избила полиция.

Другой сотрудник компании, недавно поступивший на работу, рассказал в интервью Би-би-си, что некоторые новички опасаются, что могут заразиться ковидом от тех, кто оставался на заводе во время последней вспышки заболевания.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Руководство компании Foxconn практически изолировало свой завод от внешнего мира

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В среду утром на предпритие прибыли усиленные подразделения полиции — это подтверждают и размещенные в интернете видео прямого эфира, где видны многочисленные вооруженные полицейские. По словам еще одного работника-новичка, с которым удалось поговорить Би-би-си, он видел лежащего на земле человека, у которого вся голова была в крови.

«Я не знаю точно причины, по которой люди протестуют, но они перемешали нас, новичков, с работниками, которые заражены ковидом», — заявил он.

Foxconn — это тайванская фирма, главный субподрядчик Apple. На ее предприятии в Чжэнчжоу собирают больше айфонов, чем где-либо еще в мире.

В конце октября на фоне новой волны заболеваемости ковидом и слухов о плохом обращении с персоналом завода многие работники сбежали с предприятия и отправились по домам, причем их исход широко освещался в соцсетях.

С тех пор компания ввела на заводе так называемую работу по замкнутому циклу, изолировав работников от остального города в связи со вспышкой ковида. В начале ноября компания Apple предупредила, что ожидает снижения поставок модели iPhone 14 из-за сбоев на производстве в Чжэнчжоу.

Китай, «фабрика мира», теряет свое доминирующее положение в производстве

Контейнеровоз Emma Mærsk пришвартовался к контейнерному терминалу Дапукоу порта Нинбо-Чжоушань 21 августа 2022 года в Чжоушань, провинция Чжэцзян.

ВКГ | Визуальная китайская группа | Getty Images

Китай теряет все большую долю производства и экспортного рынка в ключевых секторах в пользу азиатских соседей, а недавняя политика «нулевого Covid» является важным фактором, ведущим к дальнейшему ослаблению его давнего доминирования в мировой торговле.

Согласно данным, предоставленным CNBC транспортной экономической фирмой MDS Transmodal, Китай потерял позиции в ключевых потребительских категориях, включая одежду и аксессуары, обувь, мебель и товары для путешествий, при этом также наблюдается снижение доли экспорта полезных ископаемых в офисные помещения. технологии.

«Подход Китая к Zero Covid влияет на производство, и производители ищут альтернативы нынешней «фабрике мира», — сказала Антонелла Теодоро, старший консультант MDS Transmodal.

«Рассматривая отдельные группы товаров, экспортируемых из Китая, мы видим, что Китай продолжает терять долю рынка, а Вьетнам занимает все большее место на международном рынке», — сказал Теодоро.

Эта точка зрения совпадает с другими недавними исследованиями рынка, посвященными, в частности, успехам Вьетнама.

Теодоро сказал, что близость Вьетнама к Китаю и дешевая рабочая сила являются причинами, по которым Вьетнам считается подходящей альтернативой.

смотреть сейчас

Морской перевозчик MSC совместно с Вьетнамской морской корпорацией объявили в июле о создании нового проекта перевалочного контейнерного терминала недалеко от Хошимина. После завершения этот терминал станет крупнейшим в стране. И Maersk, и CMA CGM инвестируют в расширение собственных мощностей в этом регионе.

«Судоходные линии ищут новые рынки, инвестируют и расширяют новые рынки», — сказал Теодоро. «Они чувствуют спрос и создают рынок с этими инвестициями».

Конкуренция усилилась за годы до Covid. Вьетнам отобрал у Китая львиную долю производственной торговли, увеличив дальнюю торговлю почти на 360% с 2014 года — года, когда страна начала инвестировать в свой морской и производственный сектор.

По данным MDS Transmodal, Малайзия и Бангладеш забрали производство одежды из Китая, в то время как на Тайване наблюдается незначительный рост производства металлов.

По словам Ахила Наира, старшего вице-президента по продуктам в Азиатско-Тихоокеанском регионе SEKO Logistics, после введения торговых тарифов США в 2018 году велась охота за альтернативными источниками поставок в Китай, первоначально ограничивавшаяся производством одежды и обуви. Совокупное влияние блокировок Covid в Китае (Шэньчжэнь, Нинбо и т. Д.) И сбои в цепочках поставок привели к тому, что Наир назвал «быстрым ростом числа клиентов, хеджирующих географию своих поставщиков, особенно в таких странах, как Вьетнам».

Наир говорит, что SEKO наблюдает рост внутриазиатской торговли потоками сырья и последующего экспорта готовой продукции из Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии.

«Хотя недавние блокировки в Китае не повлияли на работу судов или сам терминал, ясно, что в некоторых случаях они по-прежнему влияют на другие сильно зависимые части цепочки поставок, такие как грузоперевозки, складирование CFS и контейнерные площадки», — сказал Наир. .

смотреть сейчас

Данные компании Project44, занимающейся отслеживанием грузов, показывают, что общая вместимость контейнеров (TEU), отправляющихся из китайских портов, снижается с момента введения карантина в начале 2021 года9.0003

Ежемесячная вместимость судов до 2021 года, составлявшая около 11,2 млн ДФЭ, снизилась до 8,6 млн ДФЭ, отправляющихся из китайских портов в сентябре, что представляет собой снижение вместимости судов, покидающих китайские порты, на 23,2%, по словам Джоша Бразила, вице-президента по анализу цепочки поставок Project44. .

Количество грузоотправителей, размещающих заказы на контейнерные перевозки морскими перевозчиками, продолжает снижаться, согласно морским заказам, отслеживаемым FreightWaves SONAR.

Менеджеры по логистике сообщили CNBC, что заказы на грузы, прибывающие из Китая в США в ноябре, как ожидается, сократятся на 40-50%.

«Сочетание избыточных запасов в сочетании со сниженным спросом продолжает сказываться на объеме импорта в Тихоокеанском регионе», — сказал Алан Баер, генеральный директор OL USA. «Операторы судов увеличили количество пустых рейсов и прекратили несколько цепочек судов, вытягивая примерно 30 000 TEU в неделю из пространства USWC».

Порт Нинбо, крупнейший порт в мире и третий по величине контейнерный порт, является последним китайским торговым центром, на который повлияла политика правительства «Ноль Covid». По данным глобального поставщика морской аналитики MarineTraffic, вспышка Covid была обнаружена в четверг на прошлой неделе и распространилась на Бейлунь, район с наибольшим количеством терминалов для порта Нинбо, что привело к снижению производительности.

В понедельник MarineTraffic отследил, что руководитель отдела прозрачности цепочки поставок Алекс Чарвалиас назвал «значительным сокращением прибытий контейнеровозов в порт Нинбо» и что он объяснил последней вспышкой Covid в этом районе. «Хотя из данных MarineTraffic кажется, что количество судов, прибывших в течение следующего дня, было выше, чем в предыдущие дни, мы все же можем видеть, что в последние несколько дней наблюдается рост пропускной способности TEU, ожидающих за пределами порта», — сказал он. .

Эти задержки также отображаются на последней тепловой карте цепочки поставок CNBC.

«Большое количество складов и контейнерных площадок расположено в Бейлуне, поэтому с 16 октября управление районом Бейлунь временно закрыто», — сказал Джо Монаган, генеральный директор и президент Worldwide Logistics Group. «Большое количество складов Нинбо не могут открыться для приема груза и не могут забрать пустые контейнеры с контейнерных площадок, а дальнобойщикам необходимо оформить специальный пропуск для доставки в район доков Нинбо. Ситуация в Нинбо может продлиться неделю. .»

Поставщики данных CNBC Supply Chain Heat M a p — компания Everstream Analytics, занимающаяся искусственным интеллектом и прогнозной аналитикой; глобальная платформа бронирования грузов Freightos, создатель Freightos Baltic Dry Index; логистический провайдер OL USA; платформа аналитики цепочки поставок FreightWaves; платформа цепочки поставок Blume Global; сторонний логистический провайдер Orient Star Group; глобальный поставщик морской аналитики MarineTraffic; компания данных о морской видимости Project44; морская транспортная компания MDS Transmodal UK; Платформа для сравнительного анализа морских и авиаперевозок и рыночной аналитики  Xeneta; ведущий поставщик исследований и анализа Sea-Intelligence ApS; Крэйн Уорлдуайд Логистикс; глобальная экспедиция DHL; провайдер грузовой логистики Seko Logistics; и Planet, , глобальный поставщик ежедневных спутниковых снимков и геопространственных решений.

Давление на китайские заводы растет по мере падения спроса в США

Рабочие работают на линии по производству электроники 2 февраля 2023 года на заводе в Лунъяне, провинция Фуцзянь, Китай.

Служба новостей Китая | Служба новостей Китая | Getty Images

ПЕКИН — Некоторые фабрики в Китае не работают на полную мощность после окончания нулевого Covid.

Все фабрики, с которыми работает американский производитель игрушек Basic Fun в Китае, — около 20 из них — сказали рабочим не возвращаться сразу после праздника Лунного Нового года, сказал генеральный директор Джей Форман.

Это из-за наводнения запасов в первой половине прошлого года, которые не были проданы, поскольку потребительские цены в США резко выросли летом и осенью, сказал он. Продукты Basic Fun включают Care Bears и Tonka Trucks.

Официальный праздник Лунного Нового года в Китае закончился 27 января, но период путешествия продлится до 15 февраля. Фестиваль, как правило, является единственным разом в году, когда рабочие-мигранты — более 170 миллионов человек в Китае — могут посетить свои родные города. .

«Каждая фабрика, с которой я разговаривал, говорила, что в этом году будет работать меньше людей, чем в прошлом», — сказал Форман. Он ожидает, что потребительский спрос в США вырастет в конце этого года.

смотреть сейчас

Экспорт Китая в США в категории игрушек, игр и спорта составляет около 6% всего экспорта в страну, согласно данным китайской таможни, полученным через Wind Information. Данные показали, что экспорт игрушек в США в 2022 году немного сократился.

«Розничная торговля, все, что остается на усмотрение потребителей, пострадали очень сильно. На самом деле это было сочетание высоких запасов и довольно сильного падения спроса на экспортных рынках», — сказал Йохан Аннелл, партнер Asia Perspective, консалтинговой фирмы, которая работает в основном с североевропейскими компаниями, работающими в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Он сказал, что бытовая электроника столкнулась с похожей ситуацией.

«Для других отраслей картина намного лучше. Некоторые изо всех сил пытаются не отставать от текущих заказов и догонять все, что они должны были доставить в прошлом году», — сказал он.

В декабре Китай резко прекратил свою политику нулевого распространения Covid. Но ограничения на деловую активность были жесткими на протяжении большей части 2022 года, включая блокировку Шанхая примерно на два месяца весной.

Спрос в США снижается

Розничные продажи в США — крупнейшем торговом партнере Китая в отдельно взятой стране — за последние несколько месяцев замедлились. Экспорт Китая в США практически не вырос в 2022 году, а в 2023 году ожидается дальнейшее замедление роста экономики США.

«Мы ожидаем, что мы будем продолжать расти, но давление очень велико», — сказал Райан Чжао, директор Jiangsu Green Willow Textile, на китайском языке, переведенном CNBC.

«Что я слышал о рынке, 2023 год будет очень тяжелым. Спрос в США снижается. Война между Россией и Украиной еще не закончилась.»

Заказы некоторых клиентов из США исчезли.

Чжао сказал, что его компания работала с брендом высококачественных постельных принадлежностей и текстиля в Нью-Йорке, который объявил о банкротстве в прошлом году. По его словам, чтобы выжить на «сокращающемся» рынке, компания переключается на более дешевые продукты, пользующиеся популярностью у молодых потребителей.

Это означает, что для увеличения доходов Чжао должен продавать больше товаров, чем раньше, и он планирует в ближайшие несколько месяцев нанять еще 10 местных рабочих для своей фабрики из 30 человек в Китае.

смотреть сейчас

Отвечая на вопрос CNBC в январе, таможенная администрация Китая признала давление на экспорт Китая из-за замедления внешнего спроса и отметила растущие риски глобальной рецессии.

Торговые данные показывают, что спрос на китайские товары растет на других рынках, таких как Юго-Восточная Азия.

После того, как волна Covid в Китае закончилась, работодатели увеличили долю должностей с частичной занятостью, а производители все чаще платят работникам каждую неделю, а не раз в месяц, согласно Qingtuanshe, платформе поиска работы в мобильном приложении Alipay.

Хотя явных изменений в заработной плате с момента открытия не произошло, Цинтуаньше отметила, что во время пандемии диапазон заработной платы на заводских рабочих местах резко сократился.

Несоответствие навыков

Для внутренней экономики Китая падение спроса за границей свидетельствует о более распространенной проблеме занятости: нехватке высококвалифицированных фабричных рабочих.

«В целом становится все труднее найти рабочих и найти подходящих работников», — сказал Аннелл.

«У вас есть высокий уровень безработицы среди молодежи и есть резерв рабочей силы, но когда вы начинаете изучать это в конкретном городе, трудно найти как квалифицированных руководителей», так и технических работников, — сказал он.

На производство приходится 18% рабочей силы Китая, а на строителей — еще 11%, сказал Дэн Ван, главный экономист Hang Seng China из Шанхая. Однако большинство из них имеют в лучшем случае только среднее образование, что затрудняет переход в другую отрасль, добавила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *