Закон об антимонопольной деятельности: Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

 ЗРУ-319-сон 06.01.2012. О конкуренции

Официальный источник в PDF-файле

Закон Республики Узбекистан

О КОНКУРЕНЦИИ

Принят Законодательной палатой 14 ноября 2011 года
Одобрен Сенатом 5 декабря 2011 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Законодательство о конкуренции

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Статья 4. Основные понятия

(статья 4 дополнена абзацем восьмым Законом Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 5. Группа лиц

Статья 6. Доминирующее положение

Статья 7. Монопольно высокая цена товара

Статья 8. Монопольно низкая цена товара

Статья 9. Уполномоченный орган в области конкуренции на товарных и финансовых рынках

(часть первая статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 января 2018 года № ЗРУ-456 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 03/18/456/0512)

Статья 10. Злоупотребление доминирующим положением

(абзац первый статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 11. Запрещение согласованных действий и соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию

(наименование статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(абзац первый части первой статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(часть первая статьи 11 дополнена абзацами одиннадцатым и двенадцатым Законом Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(абзац первый части второй статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10. 01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(абзац четвертый части второй статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(статья 11 дополнена частью четвертой Законом Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(часть пятая статья 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 12. Запрещение актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и объединений юридических лиц, ограничивающих конкуренцию

(абзац первый части третья статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 13. Запрещение недобросовестной конкуренции

(абзацы второй, третий и четвертый части первой статьи 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г. , № 16, ст. 265)

(часть вторая статьи 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)

Статья 14. Антимонопольные требования к конкурсным (тендерным) торгам

(часть первая статьи 14 дополнена абзацем седьмым Законом Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 15. Антимонопольные требования к биржевым торгам

Статья 16. Антимонопольные требования к слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов

(часть вторая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2019 года № ЗРУ-586 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2019 г., № 03/19/586/4106)

(статья 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 17. Антимонопольные требования при приобретении акций (долей)

(абзац третий части второй статья 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2019 года № ЗРУ-586 — Национальная база данных законодательства, 04. 12.2019 г., № 03/19/586/4106)

(статья 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 18. Порядок получения предварительного согласия

(абзац первый части первой статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)

(абзац третий части первой статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 марта 2022 года № ЗРУ-759 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)

(часть вторая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(часть четвертая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(часть пятая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10. 01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(статья 19 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 20. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов

Статья 21. Полномочия антимонопольного органа

(абзац седьмой части первой статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № ЗРУ-512 — Национальная база данных законодательства, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435)

Статья 22. Право доступа к информации

Статья 23. Предоставление информации в антимонопольный орган

Статья 24. Запрещение разглашения антимонопольным органом сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Статья 25. Последствия нарушения законодательства о конкуренции

(абзац четвертый статьи 25 исключен Законом Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)

Статья 26. Возмещение причиненного ущерба

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о конкуренции

(часть первая статьи 27 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

(статья 27 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)

(статья 28 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)

Статья 29. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства о конкуренции

(часть третья статьи 29 в редакции Закона Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № ЗРУ-512 — Национальная база данных законодательства, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435)

Статья 30. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства о конкуренции

Статья 31. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства о конкуренции

Статья 32. Решение антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства о конкуренции

Статья 33. Исполнение предписания антимонопольного органа

Статья 34. Обжалование решения (предписания) антимонопольного органа

(статья 34 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № ЗРУ-459 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536)

Статья 35. Общественный контроль за соблюдением законодательства о конкуренции

Статья 36. Разрешение споров

Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства о конкуренции

Статья 38. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Статья 39. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

г. Ташкент,

6 января 2012 г.,

№ ЗРУ-319

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 1, ст. 5; 2013 г., № 41, ст. 543; 2014 г., № 4, ст. 45; 2015 г., № 33, ст. 439; 2017 г., № 16, ст. 265, Национальная база данных законодательства, 05. 01.2018 г., № 03/18/456/0512; 10.01.2018 г., № 03/18/459/0536, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559; Национальная база данных законодательства, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435; 04.12.2019 г., № 03/19/586/4106, 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура Министерства
    • Территориальные органы
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Общественно-консультативный совет
    • Соискателям
    • Награждения
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественная жизнь
    • 5 лет МАРТ
    • Официальные геральдические символы
    • Идеологическая работа
  • Деятельность
    • Ценовая политика
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Торговля и услуги
    • Регулирование и контроль закупок
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Международное сотрудничество
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Биржевая торговля
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Защита персональных данных
  • Новости
  • Обратиться в МАРТ
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • Прямaя телефоннaя линия
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
    • Сообщить о росте цен на товары
    • Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
  • Контакты
    • Адрес и режим работы
    • Приемная Министра
    • Горячая линия
    • Пресс-служба
    • Вышестоящий государственный орган
  • Важное на сайте
    • Сообщить о росте цен
    • Ценообразование на лекарственные средства
    • Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Предостережения и предупреждения
    • Общественное обсуждение проектов
    • Маркировка товаров
    • Упрощение условий ведения бизнеса
    • Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
    • Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
    • Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики

антимонопольный | Векс | Закон США

Пожалуйста, помогите нам улучшить наш сайт!

Основные вкладки

Антимонопольное законодательство относится к регулированию концентрации экономической власти, особенно в отношении монополий и других антиконкурентных практик. Антимонопольные законы существуют как в виде федеральных законов, так и в виде законов штатов. Три ключевых федеральных закона в области антимонопольного законодательства:

  • Закон Шермана Раздел 1: Описывает и запрещает определенные действия, считающиеся антиконкурентными.
  • Закон Шермана Раздел 2: Обеспечивает средства для прекращения уже существующих антиконкурентных действий.
  • Закон Клейтона: регулирует слияния и поглощения в сочетании с руководящими принципами, опубликованными Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией.

Многие штаты приняли антимонопольные статуты, аналогичные Закону Шермана об антимонопольном законодательстве, для предотвращения антиконкурентного поведения в отдельных штатах. Например, закон Картрайта в Калифорнии очень похож на закон Шермана.

Нарушение антимонопольного законодательства влечет за собой как уголовное , так и гражданское наказание, хотя на практике чаще применяются гражданско-правовые санкции. Когда они происходят, уголовное преследование ограничивается умышленными и явными нарушениями. Уголовное наказание может включать до 10 лет тюремного заключения и штрафы в размере до 100 000 000 долларов США для корпораций и 1 000 000 долларов США для физических лиц. На практике, в сочетании с гражданско-правовыми санкциями, фактические штрафы за нарушение антимонопольного законодательства могут быть намного выше и иногда достигать миллиардов.

Для получения более подробной информации см. Антимонопольное законодательство.

[Последнее обновление в июне 2022 г. командой Wex Definitions Team]

Список источников

Федеральный материал

Конституция США и федеральные законы
  • 15 Свод законов США, Глава 1 – Монополии и объединения в условиях ограничения торговли
  • Аннотированная конституция CRS
Федеральные судебные решения
  • Верховный суд:
    • Недавние антимонопольные решения
      • Stoneridge против Scientific-Atlanta (06-43) (2008)
      • Leegin Creative Leather Products, Inc. против PSKS, Inc. (06-480), 551 США (2007)
      • Weyerhaeuser Co. против Ross-Simmons Hardwood Lumber Co., Inc. (05-381) (2007)
      • Credit Suisse Securities (США) против Биллинга (05-1157) (2007)
      • Bell Atlantic Corp. против Твомбли (05-1126) (2007)
    • Предыдущие важные антимонопольные решения
    • liibulletin превью устных аргументов
  • Окружные апелляционные суды США: недавние антимонопольные решения

Материалы штата

Законы штата
  • Свод законов штата Нью-Йорк: монополии, статья 22, раздел 340 и последующие.
  • Другие законы штата
Судебные решения штата
  • Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
    • Недавние решения по вопросам антимонопольного законодательства
    • Комментарий от liibulletin-ny
  • Апелляционные решения других штатов

Прочие ссылки

Основные источники в Интернете
  • Федеральные агентства:
    • Министерство юстиции США, Антимонопольный отдел
    • Федеральная торговая комиссия
  • Антимонопольная страница ABA
  • База данных корпоративной информации SEC EDGAR
  • Судебный комитет Сената (включает информацию Подкомитета по антимонопольному законодательству, правам бизнеса и конкуренции)
Полезные оффнет-источники (или подписка — $)
  • Хорошая отправная точка для печати: Томас В. Вакерикс, Основы антимонопольного законодательства , New York Law Publishing Company (1985).

другие темы

Категория: Предпринимательское право

  • весекс
    • ТОРГОВЛЯ
    • антимонопольный
    • изделия wex
  • Ключевые слова
    • антимонопольное
    • Антимонопольный закон Шермана
    • Федеральный закон
    • закон штата
    • конкуренция
    • НЕДОСТУПНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
    • недобросовестная ценовая конкуренция

Китайская Народная Республика: Информационный бюллетень о законе о конкуренции | Глобальная юридическая фирма

Основные характеристики закона

  • Запрещение монопольных соглашений, злоупотреблений доминирующим положением, антиконкурентных слияний и злоупотреблений административной властью
  • Высокие штрафы
  • Экстерриториальное действие
  • Широкие полномочия по расследованию

Тенденции правоприменения

  • Основное внимание уделяется цифровым рынкам, ограничениям онлайн-продаж и эксклюзивности
  • Значительное увеличение количества сделок по слиянию и поглощению, подлежащих проверке
  • Внимание к картелям и ограничительной практике

Основные положения

а) Основные правила

Антимонопольный закон запрещает ограничения конкуренции в Китайской Народной Республике («КНР») посредством следующих четырех широких наборов правил:

  • запрет на монопольные соглашения;
  • запрет на злоупотребление доминирующим положением;
  • контроль за слияниями; и
  • запрет на злоупотребление административной властью, ведущее к ограничению конкуренции.

 

Запрет монопольных соглашений.

Антимонопольный закон запрещает «монопольные соглашения», определяемые как любые соглашения, решения или согласованные действия, которые устраняют или ограничивают конкуренцию.

Закон применяется к формальным соглашениям, а также к неформальным договоренностям или договоренностям (согласованным действиям). Они запрещены независимо от того, являются ли ограничительные соглашения «горизонтальными» (то есть между конкурентами) или «вертикальными» (то есть между поставщиком и покупателем или поставщиком и дистрибьютором).

Запрещенные «горизонтальные» монополистические соглашения включают соглашения между конкурентами об установлении цен, ограничении поставок, распределении рынков, ограничении покупки или разработки новых технологий или оборудования и о совместном бойкоте. Запреты на «вертикальные» ограничения в основном связаны с поддержанием цен перепродажи, что приводит к устранению или ограничению конкуренции. Антимонопольные правоохранительные органы также могут выявить иные действия, подпадающие под действие запрета.

Закон менее строг в отношении «вертикальных» соглашений, поскольку в нем прямо признается, что стороны могут продемонстрировать, что их соглашение не имеет ограничительного эффекта, а также предусматривается правило «безопасной гавани», в соответствии с которым вертикальные соглашения не запрещены, если предприятия могут доказать, что их рыночная доля на соответствующем рынке ниже определенных пороговых значений (которые еще не установлены на момент написания).

Помимо запрета на заключение монопольных договоров, Антимонопольный закон также запрещает содействие или существенное содействие в их заключении третьими лицами. Закон также запрещает отраслевым ассоциациям склонять свои предприятия-члены к запрещенному поведению. Санкции могут быть наложены даже в случае невыполнения соглашения.

 

Запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Антимонопольный закон запрещает деятельность предприятия, которое (i) является доминирующим на соответствующем рынке и (ii) злоупотребляет своим доминирующим положением. Само по себе наличие доминирующего положения на рынке или рыночной власти не является нарушением антимонопольного законодательства. Антимонопольный закон определяет доминирующее положение на рынке как «рыночное положение, при котором предприятие имеет возможность контролировать цену или количество товаров или другие условия торговли на соответствующем рынке или предотвращать или влиять на выход других предприятий на соответствующий рынок». .

Доминирующее положение предполагается в соответствии с Антимонопольным законодательством, когда либо (i) одно предприятие имеет рыночную долю в размере 50 процентов или более; (ii) два предприятия имеют совокупную долю рынка не менее двух третей; или (iii) три предприятия имеют совокупную рыночную долю не менее 75 процентов на соответствующем рынке.

Примеры злоупотреблений, предусмотренных в Законе, включают несправедливо высокие или низкие цены, установление цен ниже себестоимости, отказ в заключении сделок, эксклюзивные сделки, связывание и дискриминационную практику. Закон также предусматривает, с учетом цифровой экономики, что доминирующие предприятия не должны злоупотреблять своим положением путем использования данных, алгоритмов, технологий или «правил платформы».

 

Контроль за слияниями.

«Концентрация бизнеса» должна быть уведомлена и одобрена до того, как она может быть реализована, если предприятия, участвующие в концентрации, соответствуют следующим пороговым значениям:

  • В предыдущем отчетном году: (a) совокупный мировой оборот всех предприятий, вовлеченных в концентрацию, превысил 10 миллиардов юаней; и (b) как минимум два из этих предприятий имели оборот в КНР, превышающий 400 миллионов юаней; или
  • В предыдущем отчетном году: (а) совокупный оборот в КНР всех предприятий, вовлеченных в концентрацию, превысил 2 миллиарда юаней; и (b) как минимум два из этих предприятий имели оборот в КНР, превышающий 400 миллионов юаней.

Антимонопольный закон предусматривает, что концентрация относится либо к (i) слиянию предприятий; (ii) приобретение контроля над другими предприятиями посредством приобретения их акций или активов; или (iii) приобретение контроля над другими предприятиями или возможность оказывать решающее влияние на другие предприятия на основании договора или любым другим способом. Концентрации, которые не соответствуют установленным пороговым значениям оборота, все же могут быть проверены антимонопольными правоохранительными органами, которые могут потребовать от сторон получить разрешение, если есть доказательства потенциального ограничительного воздействия на конкуренцию.

Может быть запрещена концентрация, которая ведет или может привести к устранению или ограничению конкуренции на соответствующем рынке в КНР. Когда концентрация вызывает вопросы конкуренции, могут быть предложены средства правовой защиты для уменьшения ее вредного воздействия и получения разрешения. Несоблюдение требований об уведомлении влечет за собой расследование со стороны антимонопольных правоохранительных органов.

В соответствии с процедурой, предусмотренной Антимонопольным законодательством, правоохранительные органы должны завершить рассмотрение заявлений о слиянии в течение 180 календарных дней с момента получения полных материалов заявления. Однако обратите внимание, что у властей есть возможность «остановить часы» и приостановить этот период в некоторых случаях. На практике подавляющее большинство сделок по слиянию рассматривается в рамках процедуры «простого дела», при которой органы власти принимают решение о разрешении в течение 30 календарных дней с момента получения полных материалов заявки.

 

Запрет на злоупотребление административной властью.

Антимонопольный закон запрещает административным органам злоупотреблять своими административными полномочиями, устраняя или ограничивая конкуренцию различными способами, уделяя особое внимание местным административным злоупотреблениям. Он запрещает любое применение административной власти, препятствующее (i) свободному перемещению товаров между регионами; (ii) участие сторон, базирующихся в других частях КНР, в местных тендерных процессах или (iii) местные инвестиции сторон, базирующихся в других частях КНР. Закон также запрещает любое применение административной власти, которое фактически вынуждает любые предприятия вести торговлю или заниматься монополистической деятельностью, и запрещает административным органам формулировать антиконкурентные правила.

б) Санкции

Если предприятие заключает соглашение о запрещенной монополии или злоупотребляет своим доминирующим положением, органы антимонопольного законодательства могут приказать ему прекратить и воздержаться, конфисковать любые незаконные доходы и наложить штраф в размере от одного до 10 процентов от оборота предприятия в предыдущем год. Точный размер штрафа устанавливается в зависимости от характера, степени и продолжительности нарушения. В особо вопиющих случаях максимальный размер штрафа может быть увеличен в пять раз, то есть до 50 процентов оборота предприятия. Несмотря на отсутствие перспектив применения санкций к лицам, находящимся в режиме злоупотребления доминирующим положением, руководители и законные представители предприятия могут быть оштрафованы на сумму до 1 млн юаней, если их предприятие заключает монопольное соглашение или способствует заключению монопольного соглашения третьей стороной. стороны. Опять же, за особо вопиющие нарушения максимальный штраф может быть увеличен до пяти раз, то есть до 5 миллионов юаней.

Что касается контроля за слияниями, неуведомление об отчетной концентрации, которая привела или может привести к устранению или ограничению конкуренции, может также привести к наложению штрафа в размере от одного до 10 процентов от оборота предприятия за предыдущий год, а также в качестве приказа о прекращении осуществления сделки, отчуждении акций или активов, передаче бизнеса или принятии любых других мер по восстановлению ранее существовавших рыночных условий. Неуведомление о подлежащей отчетности концентрации, не приводящей к устранению или ограничению конкуренции, может привести к наложению штрафа в размере до 5 миллионов юаней. Как и другие санкции в соответствии с Антимонопольным законом, максимальный размер штрафа может быть увеличен до пяти раз за особо серьезные нарушения.

Наконец, Антимонопольный закон также предусматривает санкции в отношении сторон, которые отказываются сотрудничать или препятствуют расследованию. Органы антимонопольного законодательства могут наложить штраф в размере до 1 процента от оборота предприятия за предыдущий год. Любое лицо, оказывающее сопротивление или препятствующее расследованию, также может быть оштрафовано на сумму до 0,5 млн юаней.

(c) Экстерриториальное действие

Антимонопольный закон имеет экстерриториальное действие в том смысле, что он применяется к монополистическому поведению за пределами территории КНР, которое приводит к устранению или ограничению конкуренции в КНР. Положения Антимонопольного закона о контроле за слияниями также применимы к иностранным слияниям, когда стороны достигают установленных пороговых значений оборота в КНР.

Режим исполнения

(a) Государственное и частное правоприменение

Полномочия административного правоприменения возложены на Государственную администрацию по регулированию рынка («ГАМР»), которая делегировала правоприменительные полномочия местным органам власти на провинциальном, региональном или муниципальном уровне. ДУМР и местные органы власти, которым делегировано правоприменение, наделены значительными полномочиями по расследованию, рассмотрению и разрешению дела, а также наказанию за нарушения антимонопольного законодательства. Он работает под руководством Антимонопольной комиссии, которая напрямую подчиняется Государственному совету КНР и несет основную ответственность за разработку политики в области конкуренции и обеспечение общей координации правоприменения.

Антимонопольный закон также предусматривает режим частного исполнения в отношении гражданско-правовых обязательств. Рассмотрение антимонопольных дел относится к юрисдикции народных судов промежуточной инстанции, а апелляции рассматриваются отделом интеллектуальной собственности Верховного народного суда. Потенциальные гражданские судебные процессы в интересах общества также предусмотрены антимонопольным законом, что позволяет прокурору возбуждать гражданские иски.

(б) Снисходительность

Если предприятие берет на себя инициативу сообщить в антимонопольный орган о своем участии в соглашении о горизонтальной монополии и предоставляет важные доказательства, которые имеют решающее значение для начала расследования или установления факта нарушения, РУСА может по своему усмотрению предложить такое обязательство о снижении или освобождении от наказания. Снисходительность может быть предоставлена ​​в любое время до принятия ДУМР решения о наложении штрафов.

(c) Полномочия по расследованию

ДУМР обладает широкими следственными полномочиями, в том числе правом проводить выездные проверки коммерческих помещений (так называемые «рейды на рассвете»), заслушивать свидетелей, запрашивать информацию и документы, изымать соответствующие доказательства, и узнать о банковских счетах предприятий. Местные органы исполнительной власти, используя делегированные им полномочия, обладают такими же полномочиями по проведению расследований.

Последние тенденции правоприменения

(a) Государственное и частное правоприменение

 

Горизонтальные и вертикальные монопольные соглашения.

С момента вступления в силу Антимонопольного закона в 2008 году ДУМР и местные органы власти провинциального, регионального или муниципального уровня (а также предшествующие им правоохранительные органы) очень активно применяли закон в отношении как горизонтальной, так и вертикальной монополии. соглашения. Было обнародовано около 200 правоприменительных действий, в том числе крупные дела, связанные с картелями по сговору цен и распределению рынка, которые в соответствии с международной практикой были направлены на правоприменение. Примечательно также, что за участие в вертикальном поддержании цен перепродажи на участников наложены весьма значительные штрафы. Секторы, участвующие в этих решениях, варьируются от финансовой индустрии до строительных материалов, причем в последнее время правоприменение сосредоточено на секторе фармацевтики и здравоохранения. Подавляющее большинство сторон, подвергшихся санкциям за заключение монопольных соглашений, являются отечественными китайскими компаниями или местными филиалами иностранных компаний за действия, имевшие место в Китае. До сих пор ДУМР и предшествующие ему органы лишь изредка расследовали и санкционировали деятельность международных картелей в соответствии с Антимонопольным законом.

Частное правоприменение в этом отношении гораздо более ограничено, и лишь очень немногие судебные дела касаются монопольных соглашений, в основном сосредоточенных на вопросах поддержания вертикальной цены перепродажи.

 

Злоупотребление доминирующим положением.

Несмотря на то, что с момента вступления в силу Антимонопольного закона случаев публичного применения режима злоупотребления доминирующим положением стало меньше, ДУМР и предшествующие ему органы без колебаний возбуждали серьезные дела и налагали очень серьезные санкции в соответствии с этим режимом, в том числе в отношении иностранных компании (со штрафом в размере около 7 миллиардов юаней (около 1 миллиарда долларов США) на крупную технологическую компанию и штрафом в размере 667 миллионов юаней (около 100 миллионов долларов США) на промышленную компанию). В последние годы акцент властей на правоприменение сместился на цифровую экономику, при этом SAMR принял несколько решений, налагающих санкции на операторов онлайн-рынков за практику исключения. Самый высокий штраф, наложенный на одно предприятие в соответствии с Антимонопольным законом, был наложен на отечественную технологическую компанию Alibaba в 2021 году в размере 18,2 млрд юаней, около 2,9 долларов США. миллиардов за требование эксклюзивных обязательств от продавцов, использующих услуги онлайн-платформы для розничной торговли. Злоупотребление лицензионной практикой в ​​отношении патентов на технологии также привлекло особое внимание со стороны антимонопольных органов. Также было несколько случаев, когда региональные или провинциальные власти накладывали санкции на местные коммунальные предприятия за злоупотребления, обычно связанные с отказом в доступе или проблемами с пакетами.

В отличие от относительно небольшого количества дел о злоупотреблениях административной властью, большинство частных споров по антимонопольному законодательству в судах связаны с предполагаемыми злоупотреблениями доминирующим положением, причем многие дела касаются крупных отечественных китайских компаний, активно работающих в цифровой экономике. Эти споры часто связаны с предполагаемой неправомерной практикой лицензирования ИС, особенно в отношении патентов на технологии.

 

Слияния и поглощения.

В годы, прошедшие после вступления в силу Антимонопольного закона, количество ежегодно рассматриваемых сделок неуклонно росло и к 2020 году достигло более 400 дел в год.  С тех пор значительно увеличилось количество сделок, подлежащих Проверка SAMR, при этом орган рассматривает около 800 сделок по слиянию и поглощению в год в 2021 и 2022 годах, включая слияния иностранных компаний. Более 80 процентов этих сделок были рассмотрены в рамках простой процедуры рассмотрения дел, которая приводит к быстрому одобрению и более чем 98 % транзакций были выполнены безоговорочно.

Особенностью правоприменения в Китае является сравнительно большое количество решений (по состоянию на конец 2022 г. было обнародовано более 200), налагающих санкции на стороны за несоблюдение требований об обязательном разрешении, что свидетельствует о том, что значительное количество транзакций не было уведомлено о нарушениях. процессуальных требований Антимонопольного закона. Несоблюдение средств правовой защиты, установленных в качестве условия для одобрения сделки, также несколько раз подвергалось санкциям.

(b) Будущие направления правоприменения и разработки

 

Последствия реформы 2022 года.

Впервые Антимонопольный закон был пересмотрен в 2022 году с введением повышенных штрафов и расширением ответственности за монопольные соглашения, которые теперь могут быть отнесены к сторонам, способствовавшим их заключению. Законодатель также ввел конкретные положения, направленные на более эффективное решение вопросов конкуренции в цифровой экономике, с прямым запретом на злоупотребление доминирующим положением посредством использования данных, алгоритмов, технологий или «правил платформы; и расширение режима контроля за слияниями, позволяющее SAMR рассматривать сделки с участием небольших сторон, но с возможным значительным влиянием на конкуренцию.

Реформа 2022 года еще не полностью реализована, и ожидается, что ДУМР введет пороговые значения доли рынка, при которых не будут запрещены «вертикальные» монопольные соглашения, а также новые пороговые значения контроля за слияниями, которые могут привести к сокращению числа сделок M&A, подлежащих рассмотрению.

 

Параллельно с законодательной реформой ДУМР усилил децентрализованное исполнение Антимонопольного законодательства, впервые в 2022 году делегировав полномочия по проверке слияний местным органам власти. Провинциальным властям в Пекине, Шанхае, Чунцине, Шэньси и Гуандуне теперь поручено проверять простые транзакции с участием сторон или географических рынков в соответствующих географических регионах. Соответствующая географическая юрисдикция провинциальных властей следующая:

 

Администрация провинции Регион
Администрация Пекина Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй, Шаньси, Внутренняя Менголия, Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян
 Власти Шанхая Шанхай, Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Фуцзянь, Цзянси, Шаньдун
Управление Чунцина Хэнань, Хубэй, Хунань, Чунцин, Сычуань, Гуйчжоу, Юньнань, Сизан
Управление Шэньси Шэньси, Ганьсу, Цинхай, Нинся, Синьцзян
Администрация провинции Гуандун  Гуандун, Гуанси, Хайнань

 

Непрерывное изучение цифровых платформ и технологических компаний.

В соответствии с глобальными тенденциями правоприменения, технологический сектор, и в частности цифровые платформы и торговые площадки, за последние несколько лет стал объектом повышенного внимания в соответствии с Антимонопольным законом. Такое внимание к цифровым платформам, вероятно, сохранится, о чем свидетельствует внесение конкретных положений в Антимонопольный закон в рамках реформы 2022 года.

 

Ожидается, что новые пороговые значения контроля за слияниями приведут к уменьшению количества сделок по слияниям и поглощениям, подлежащих проверке.

Ожидается, что SAMR введет более высокие пороговые значения оборота, выше которых «концентрация бизнеса» подлежит обязательному разрешению на слияние, что, вероятно, приведет к уменьшению количества процедур проверки слияний. Параллельно с этим, согласно проекту правил реализации, который был опубликован для консультаций в июне 2022 года, SAMR должен ввести альтернативные пороговые значения стоимости сделки, требуя от крупных китайских компаний запрашивать разрешение, когда они платят значительное вознаграждение за приобретение компаний. стоимость продаж которых ниже порога оборота.

Ключевая информация

Соответствующее законодательство

Антимонопольный закон Китайской Народной Республики

Органы по конкуренции

Антимонопольная комиссия Госсовета

Члены Комиссии

Г-н Ху Цзукай Г-н Вен Цземин
Г-н Ван Цзянпин
Г-жа Ган Линь
Г-н Ган Цзанчунь Г-жа Цзя Нан
Г-жа Ченг Лихуа г-н Лян Тао
Г-н Дун Дунчан Г-н Ян Цинминь
Г-н Ли Чэнган г-н Ци Чэнъюань
Г-н Лю Годжанг г-н Хэ Хуа

Антимонопольное бюро Государственной администрации по регулированию рынка

8 Sanlihe Donglu, Xichengqu
Пекин, 100820
Китайская Народная Республика

Тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *