«Портретная характеристика современного родителя. Какой он и как ему помочь?» Из опыта работы воспитателя ГПД
Портретная характеристика современного родителя. Какой он (родитель) и как ему помочь?
Начальная школа- важное и крайне значимое время для каждого ребенка. Ведь именно в этот период происходит становление личности, закладывается фундамент знаний и умений, познание нового мира, обретение друзей. В данном процессе важна не только роль учителя, но также всех, кто каким-либо образом влияет на личность ученика – воспитатель ГПД, родители близкие, друзья.
В своей работе воспитатель ГПД часто сталкивается с различными проблемами, на которые необходимо найти решения, а также взаимодействует с родителями. Именно поэтому так важно разбираться в «особенностях» современного родителя, уметь находить с ними общий язык, грамотно выстраивать общение.
Именно поэтому у педагогов должно быть представление о том, какой он – современный родитель и как ему помочь в нелегком труде воспитания детей. Современному родителю приходится сталкивается с такими проблемами в воспитании детей, которые не возникали еще несколько лет назад, и с каждым годом будут возникать все чаще, т.к. современный мир крайне быстро меняется, меняются требования ФГОС, общества в целом, требования к ЗУН учащихся и к самому родителю.
Как же можно охарактеризовать современного родителя?
Современный родитель – это не только воспитатель своего ребенка, но и ученик, т.к. ему приходится учиться вместе с детьми и осваивать современные методы и технологии обучения и воспитания.
Современные родители, так же как и современные ученики, являются пользователями всемирной сети интернет, но зачастую не умеют пользоваться всеми «благами» данного ресурса. А именно интернет для многих родителей – это не источник для решения жизненных проблем и экономии времени.
Современные родители – активные пользователи «гаджетов», амбициозные, стремящиеся к высоким карьерным целям. Также общей чертой для родителей является малое эмоциональное общение с детьми. Еще одна особенность современных родителей – гипервозбуждение.
Многие родители стали меньше уделять внимания формированию у детей таких важных качеств, как ответственность и трудолюбие. Также часто происходит перекладывание ответственности за воспитание детей на бабушек, нянь, дошкольное учреждение.
Задача образовательных учреждений, педагогов, воспитателей ГПД — поддержать родителей, развивать информационную компетентность, формировать такую среду общения и взаимодействия, которая будет способствовать развитию доверительных отношений, уверенности в правильности воспитания, осознанного родительства и ощущения.
А. Сухомлинский, один из первых педагогов, который в теории обосновал принципы реализации сотрудничества родителей и педагогов в воспитании и обучении детей. Педагог писал: «Наиболее полноценное общественное воспитание — это, как известно, школьно-семейное… без воспитания детей, без постоянного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения и взаимного духовного обогащения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».
Что же может сделать воспитатель ГПД для снижения тревожности родителей и как помочь в воспитании детей?
Психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.
Открытый диалог школы и семьи, участие родителей в планировании воспитательной работы класса и школы, деятельности органов самоуправления, общественных клубов и ассоциаций, а также при включении в другие совместные дела.
Развитие родителей; родительские конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, тренинги для родителей и т.д.
Вовлечение их в учебно-воспитательный процесс: праздники, соревнования, походы, экскурсии и т.д.
Перед педагогами стоит важная задача — тесное сотрудничество с родителями. И при небольшом усилии, искреннем желании помочь и воспитать трудолюбивых и ответственных детей , у педагога и родителей получится все непременно получится.
Возрастная характеристика детей 5 — 6 лет
Главная / СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Руководство.Педагогический состав / Странички педагогов / Страничка воспитателя Сыропятовой Марины Юрьевны / Методический аспект профессиональной педагогической деятельности / Для вас, родители!!! / Работа с родителями 2020-2021 уч.год / Возрастная характеристика детей 5 — 6 лет
Консультация для родителей
тема:
«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Возраст 5-6 лет – возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.
Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное — связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.
Вам как его родителям важно:
- С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
- Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. — Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
- Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Какие самые важные качества хорошего учителя?
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Какие самые важные качества хорошего учителя? В ответе много всего, но, согласно нашим местным источникам, кажется, всплывают пять черт. Узнайте, если учитель вашего ребенка делает сокращение!
Вспомните свои школьные годы.
У тебя был любимый учитель? Тот, кто действительно оказал на вас влияние? Что сделало этого учителя таким особенным? Хотя нет двух одинаковых ответов, определенно есть какая-то общая нить. Чтобы найти его, мы попросили нескольких родителей, учителей и администратора здесь, на юго-востоке Мичигана, поделиться своими главными качествами и сузили список до пяти.
Никто не упомянул «легкий ученик» или «строгий приверженец дисциплины». Скорее, они выбрали характеристики, которые повлияют на детей сейчас и в будущем.
1. Сострадание и понимание
Многократно упоминаемое во всем мире, это составное качество занимает первое место.
«Эта черта очень важна, — говорит Николь Гриффо, учитель католической школы Святой Марии в Маунт-Клеменс. Она объясняет, что все ученики разные и сталкиваются с уникальными проблемами. «Сострадание и понимание — вот что поможет им открыться и работать на вас. Когда они чувствуют, что игрок на их стороне, они доверяют тебе и знают, что могут поговорить с тобой».
Будучи учителем, Гриффор говорит, что ей нужно находить способы общаться со своими учениками и понимать, откуда они.
«Общение на личном уровне — это то, что они помнят, — говорит Гриффори. Это включает в себя знакомство с ними как личностями и выражение интереса к их талантам и любопытству.
Джессика Уайтсайд — мама маленького ребенка в общественной школе Плимут-Кантон. Она также считает такое искреннее внимание главной чертой воспитателей своего сына.
«Мне нужно, чтобы у моих детей были учителя, которые помогут сделать их лучшими людьми, какими они могут быть, как в учебе, так и как люди», — говорит Уайтсайд. «Кто-то, кто понимает, может работать с ними и помочь им усвоить важность проявления сострадания к другим».
Даниэлла Мангиапейн из поселка Макомб говорит, что ее ученица средней школы испытывает трудности в школе. Так что она надеется увидеть сочувствие, особенно в учителях. «Я чувствую, что для учителей очень важно иметь возможность общаться со своими учениками», — говорит Мангиапане. «Каждый ученик уникален и заслуживает особой связи и чувства важности, проводя 35 часов в неделю вдали от своих семей».
Анджела Миллер, которая также живет в Макомбе, имеет сына в детском саду и беспокоилась о том, что его тихий и застенчивый характер влияет на него в школе. Но его добрый классный руководитель успокоил ее.
«Она очень заботливый учитель, — говорит Миллер. «Она очень гостеприимна и действительно знает своих детей. Так намного проще отвести его к тому, кто, я уверен, заботится о нем как о личности и не смотрит на него просто как на студента».
2. Увлечение преподаванием
Когда администраторы государственных школ Ливонии ищут нового учителя, любовь к учению является главной чертой, которую они ищут. Чтобы найти его, кандидаты должны провести урок перед группой администраторов. Комитет по найму ищет аналитические знания и управление классом, правда. Но в целом они хотят найти кого-то, кто любит то, что они делают.
«Мы ищем сердце», — говорит Билл Грин, директор начальной школы Рузвельта, участвующий в процессе найма. «Я могу научить их проводить определенную оценку, но мне нужно видеть, что у них есть сердце для детей и обучения».
Грин говорит, что преподавание — это миссия, а не просто работа.
«Когда вы занимаетесь образованием и преподаванием, это действительно призвание. Люди идут на это, потому что это их миссия — служить другим», — говорит Грин.
Уайтсайд говорит, что учитель ее сына закладывает основу не только на этот год, но и на годы вперед. По словам Уайтсайда, проявляя энтузиазм с самого начала, она делает из него лучшего ученика.
«Для меня очень важно, что я могу чувствовать ее любовь к обучению и моему ребенку», — говорит Уайтсайд. «Я знаю, что она вложила в его будущее, и эта любовь сильно мотивирует его».
Также учитель, Уайтсайд хочет, чтобы ее страстные шоу доходили до учеников. «Как учитель я надеюсь, что уважаю каждого ребенка как личность, чтобы встречать его там, где он есть, и помогать развивать то, кем он хочет быть», — говорит она.
3. Гибкость
«Буквально через пять минут тот урок, на планирование и настройку которого вы потратили часы, может быть упущен», — говорит Гриффори. «Это может быть собрание, это может быть пожарная тревога, никогда не знаешь. Способность меняться и перестраиваться — это то, чему вы быстро учитесь и с каждым днем становитесь лучше».
Джессика Шорнак из Сент-Клер-Шорс — учительница и мать. Когда дело доходит до преподавания, ей также нравится видеть педагогов, которые могут приспосабливаться.
«Мы должны быть гибкими, адаптируя уроки по мере их проведения, адаптируя обучение для всех детей и сталкиваясь с проблемами сокращения финансирования», — говорит Шорнак.
Эта черта важна и для Мангиапане; однако ей также нравится видеть учителей, которые гибко относятся к жизни вне класса.
«Быть гибким, но твердым учителем посылает сообщение о том, что учителя «понимают» тот факт, что жизнь случается и иногда мешает. Дети не должны чувствовать, что их заставляют делать кучу и кучу домашних заданий — они становятся детьми только один раз», — говорит Мангиапане.
4. Хорошее общение
Грин говорит, что хотя общение с учителем меняется по мере взросления ребенка, все должны оставаться вовлеченными.
«Великие учителя, тренеры и администраторы никогда никого не разрывают. Они не исключают родителя, чтобы добавить дочерний элемент для общения. Вместо этого они ищут способы держать всех в курсе того, что происходит», — говорит Грин.
Уайтсайд говорит, что благодарна учителям с отличными навыками общения.
«Это означает, что я могу лучше выполнять свою родительскую работу, чтобы содержать своих детей», — говорит она. Для нее это означает электронное письмо, текстовое сообщение или даже быструю регистрацию во время получения. «Я думаю, что хорошее общение — это открытость для разговора и доступность».
Уайтсайд говорит, что учительница ее сына написала каждому ученику письмо во время зимних каникул и отправила его по почте.
«Мне нравится сообщение, которое общается с нами», — добавляет она.
5. Энтузиазм
«Проявляя энтузиазм, учителя моих сыновей дали им понять, что обучение может быть интересным», — говорит Кристал Норрис, мать двоих детей из Стерлинг-Хайтс. «Учителя поощряют их делать все возможное и продолжать учиться».
Норрис говорит, что увлеченные учителя также практичны, что имеет значение для детей.
«Работая на практике, их учителя установили связь с детьми и узнали их и то, что работает для них в учебной среде», — говорит Норрис, добавляя, что это особенно важно для детей с ограниченными возможностями обучения или другими проблемами. .
Хотя многие учителя обладают этими качествами, Грин говорит, что важно помнить, что не все учителя одинаковы. У них разные стили преподавания, объясняет он, и это хорошо для студентов.
«Широкий выбор разных учителей полезен для наших детей. Это помогает им подготовиться к будущей работе и обучению в колледже. Примите разницу в учителях», — говорит Грин. Он призывает родителей напоминать детям, что каждый учитель привносит в класс что-то свое, и ежегодная смена учителей — это хорошо.
Этот пост был первоначально опубликован в 2017 году и регулярно обновляется.
— Реклама —
ПОСЛЕДНИЕ ИСТОРИИ
— Реклама —
Шесть качеств, которые учителя ценят в родителях
Большинство наших детей возвращаются к школьной рутине и приспосабливаются к своим новым учителям. Я уже писала о том, какой я школьный родитель, и в одном из эпизодов «Мамы Саид» мы с Сарой обсуждали мое двойственное отношение к волонтерству в их классах. Короче говоря, я много думаю о том, что думают обо мне учителя моих детей.
Когда я обсуждаю с ними свой собственный стиль воспитания, в том числе с учителями из моего круга общения, я постоянно слышу одно и то же: что это сотрудничество. Родители и учителя должны работать вместе как одна команда, чтобы помочь нашим детям раскрыть свой потенциал. Поэтому я задавал им вопросы: какими учителя хотят, чтобы мы были? Каких родителей любят учителя? Вот что я узнал от своих друзей-учителей:
1. Честный
Учителя любят честных родителей. Не из тех, кто всегда оправдывает своих детей. Не те, кто скрывает какую-то прошлую проблему или потребность от учителей из-за смущения. И уж точно не тех, кто искажает утверждение или ситуацию другому родителю или авторитету.
2. Понимание
Просто немного сочувствия. Это все, что нужно учителям. Они не всегда контролируют учебную программу. Размер класса — не их решение. То, как школа использует ресурсы, находится вне их контроля. Не вымещайте свое недовольство на учителях, особенно в том, что выходит за рамки их влияния и полномочий. Помните, что прошлые успехи с конкретным учителем — будь то ваши собственные дети или дети, которых вы знаете, — не являются гарантией успеха с другим ребенком сегодня. Некоторым детям нужно больше работать или получать дополнительную помощь… и это не всегда вина учителя.3. Организованный
После того, как дети покидают здание школы, учителя почти не влияют на то, что делают дети. Так что, если ваш ребенок не находит времени на учебу, завершение проектов или выполнение домашних заданий, угадайте, кому, возможно, придется разделить хотя бы маленькую долю вины? Дети не всегда готовы нести полную ответственность за свою организацию, поэтому иногда им нужна помощь родителей. Установите и соблюдайте постоянные часы сна. Ограничьте их телефонное или экранное время. Запланируйте время на домашнее задание и придерживайтесь его. Убедитесь, что они получают немного упражнений. И планируйте заранее. Не заставляйте их опаздывать, потому что вы забыли упаковать их обед. (Дети не любят опаздывать, и учителям это тоже не нравится.)
4. Уважительный
С некоторыми людьми может быть трудно — я понимаю. Но доверяйте учителю вашего ребенка. Они знают, что происходит в классе, потому что они присутствуют. (Это не так.) Это означает совместную работу над решением проблем, а также умение слушать. Если ваш учитель дает вам советы, как помочь ребенку учиться? Отнеситесь к этому серьезно, как к совету, который вы можете получить от врача вашего ребенка. Если возникает проблема, сначала поговорите с учителем, а не лезьте через его головы с администрацией. И никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка.
5. Участие
Знаю, знаю. Это от мамы, которая не работает добровольцем. Но волонтерство — это одно. Но участвовать на самом базовом уровне, проверяя папки, следя за выполнением домашних заданий, посещая школьные программы или дни открытых дверей? Это обязательные вещи. В лучших школах с самыми высокими показателями успеваемости участие родителей больше, чем что-либо еще
6. Забота
Учителя приходят в школу до того, как приходят ваши дети, и часто остаются там еще долго после того, как дети уходят. Они посещают тренинги и встречи. Им приходится работать с другими учителями и иметь дело с той же административной политикой, что и все остальные. Они много работают, чтобы сделать свои комнаты веселыми и привлекательными (иногда за свой счет). Они разрабатывают уроки, чтобы увлечь ваших детей и убедиться, что они готовы к миру. Это тяжелая работа. Парада не просят. Но говорить «спасибо» время от времени с помощью короткой записки или небольшого подарка — это очень-очень важно.
Я рассказал об этом посте паре учителей начальных классов и спросил их, что бы вы хотели, чтобы родители знали? Вот что сказал один из них: «Хотелось бы, чтобы родители поняли, как сильно я забочусь об их ребенке и как я беспокоюсь об этих детях.