ПРОФСТАНДАРТ педагога — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа Самара
Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования
Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Основная функция современного детского сада любого вида — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения.
К педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов, которые между собой тесно связаны:
- ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
- Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам:
— ФГОС ДО касается образовательных учреждений в целом;
— Профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?
Профстандарт воспитателя в детском саду включает в себя следующие структурные части:
1. Общие сведения о стандарте
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
2. Функциональная карта
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения, воспитания, развития.
3. Характеристика функций
В этой части Профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия.
Профстандарт для педагога ДОУ должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (выдержка).
3.2.1. Трудовая функцияТрудовые действия | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
| Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации |
| Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами |
| Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста |
| Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста |
| Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др. |
| Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
| Формирование психологической готовности к школьному обучению |
| Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья |
| Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства |
| Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
| Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности |
| Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
| Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства |
| Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации |
| Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения |
| Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
| Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения |
| Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
| Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
| Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания |
| Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте |
| Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
| Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста |
| Современные тенденции развития дошкольного образования |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
ПРОФСТАНДАРТ приказ №544н от 18. 10.2013
Приказ о создании рабочей группы
Положение о рабочей группе
План перехода на профстандарты
Детский сад №22 — Общая характеристика
| Дата создания детского сада: 12 января 1996 года. Свидетельство о государственной регистрации. Полное название: Сокращенное название: Учреждение функционирует на основе Устава, зарегистрированного 14.09.2015 и лицензии №0279 от 26. Аккредитация: дошкольные образовательные учреждения аккредитации не подлежат (основание: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. статья 92 пункт 1 «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования….») ГБДОУ детский сад №22 имеет две площадки: Корпус №1: Корпус №2: Перейти на интерактивную карту Адрес электронной почты: E-mail: dou22. Адрес сайта: http://www.детсад22.рф/ Уровень образования (в соответствии с лицензией): дошкольное Язык обучения: русский О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключались и не планируются Форма обучения: очная Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) воспитанника. При выборе родителями (законными представителями) воспитанника формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребёнка. Если родители ( законными представителями) воспитанника выбирают форму семейного образования, то информируют об этом орган местного самоуправления муниципального округа, на территории которого они проживают. Нормативный срок обучения: от 2 лет до прекращения образовательных отношений Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджетных средств Российской Федерации по образовательным программам дошкольного образования – 123 человека. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах. В настоящее время в учреждении функционируют 8 групп 12-ти часового режима пребывания График работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Заведующий ГБДОУ детский сад №22 Прием: Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Центрального района СПб структурных подразделений не имеет. Представительства и филиалы отсутствуют Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста. В 2020-2021 учебном году функционируют 8 групп. Из них: Педагогический коллектив осуществляет деятельность по образовательным программам дошкольного образования, разработанным педагогическим коллективом с учетом с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20. Дошкольное учреждение укомплектовано высокопрофессиональными педагогами и специалистами. Дошкольное учреждение участвует в методической работе района и города: проводятся методические объединения, семинары-практикумы, консультативные семинары, презентации для старших воспитателей, воспитателей и специалистов дошкольного образования, педагоги выступают на конференциях, круглых столах, семинарах. Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в муниципальных, районных и городских конкурсах детского творчества, спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах и викторинах. В детском саду органично соединено базовое и дополнительное образование, организованы дополнительные платные услуги по следующим направлениям: танцевальная и театрализованная деятельности, фольклорные досуги и развивающая игровая деятельность. На базе нашего детского сада организована практика студентов педагогического колледжа № 8 Санкт-Петербурга. Коллектив неоднократно награждался грамотами, дипломами и благодарностями.
|
|
Copyright ДетСад22 © 2011-2023 |
Ответственный за сопровождение сайта: Соколова Т.![]() |
10 Характеристики хорошего педагога дошкольного образования
При поиске подходящего дошкольного учреждения для ваших детей также важно найти лучшего воспитателя дошкольного образования. Под руководством отличного инструктора ваш ребенок разовьет необходимые жизненные навыки и отношение к успеху в жизни.
Итак, прежде чем решить, в какую школу их отдать, лучше спросить себя: «Какими качествами должен обладать хороший воспитатель дошкольного образования?» Найдите ответ, когда мы познакомим вас с характеристиками, которыми должен обладать выдающийся учитель в этой статье.
Качества хорошего педагога дошкольного образования
Помимо авторитетного образования и большого опыта, вот десять характеристик хорошего воспитателя дошкольного образования, на которые следует обращать внимание при выборе школы.
Увлеченный и целеустремленный
Лучший воспитатель в первую очередь увлечен обучением детей. Если учителю нравится то, что он делает, это отражается на его подходе к обучению. Их страсть также проявляется в языке их тела и в том, как они разговаривают со своими учениками. По этой причине преданный своему делу учитель может служить источником вдохновения и образцом для подражания для вашего ребенка.
Энтузиазм
У учителей должна быть выносливость, чтобы справиться с классом детей дошкольного возраста. Дети могут быть буйными в классе, особенно во время перемен, поэтому энтузиазм необходим, чтобы управлять детьми и соответствовать их возбудимой энергии. Таким образом, много энергии — одно из качеств хороших воспитателей дошкольных учреждений, которое помогает детям быть занятыми в течение дня.
Внимание к потребностям ребенка
Отличный воспитатель дошкольного образования уделяет пристальное внимание потребностям своих учеников в обучении. В конце концов, все дети разные, и у каждого из них разные стили обучения. Это пристальное внимание к деталям помогает учителям разрабатывать стратегии, соответствующие возрасту, чтобы помочь детям не отставать от своих учебных целей и этапов.
Приспособляемость к любой ситуации
Приспособляемость — еще одно желательное качество хороших воспитателей дошкольных учреждений. Дети могут быть непредсказуемыми, поэтому учителя должны уметь думать на лету и корректировать свой подход, чтобы приспособиться к потребностям ребенка. Гибкость позволяет лучшему воспитателю дошкольного образования поддерживать вашего ребенка, когда он исследует свои интересы и окружающую среду.
Добрый и внимательный
Часть отличного опыта обучения исходит от теплого и поддерживающего наставника. Когда ваш ребенок чувствует, что его поддерживают и выслушивают, он с большей готовностью исследует окружающий мир. Внимательный учитель поможет вашему ребенку почувствовать себя в безопасности и ценится, побуждая его выйти из своей зоны комфорта и попробовать что-то новое.
Терпение и понимание
Дети развиваются в своем собственном темпе и обладают уникальными личностными чертами. Некоторые дети могут отставать в учебе и с трудом ладить с другими. Учитывая это, здоровое количество терпения может иметь большое значение для детей, пытающихся справиться с изменениями или не отставать от своих сверстников.
Сочувствие к чувствам ребенка
Сильные эмоции могут захлестнуть детей, особенно если они испытывают эти сильные чувства впервые. Но когда к нему относятся с заботой и пониманием, ваш ребенок не будет чувствовать себя одиноким, поскольку он понимает свои эмоции.
Лучший воспитатель дошкольных учреждений создает безопасное пространство, где ваш ребенок может свободно выражать свои мысли без осуждения. Эта среда дает им достаточно места, чтобы обработать свои чувства и найти способы лучше справляться с ними в будущем.
Организованность в классе
Поддержание порядка в энергичном классе стало возможным благодаря усилиям организованного учителя. Используя свои способности сохранять чувство спокойствия, они могут заставить класс придерживаться распорядка дня. Когда дети справляются с заданием в знакомом ритме, это может принести им утешение и облегчить их беспокойство.
Лукавый и творческий
Креативность – еще одно из важнейших качеств хорошего воспитателя детского сада. Творческий подход позволяет им разрабатывать веселые и увлекательные занятия, соответствующие возрасту, потребностям и способностям вашего ребенка. А если они проводят уроки в живой манере, ваш ребенок обязательно получит удовольствие от занятий и эффективно усвоит информацию.
Приверженность непрерывному обучению
Наконец, хороший педагог дошкольного образования всегда стремится совершенствовать свои навыки и искать инновационные средства, чтобы сделать свои занятия увлекательными и эффективными для учащихся. Такой учитель настраивает вашего ребенка на успех в классе и за его пределами.
Не бойтесь спрашивать у координатора дошкольных учреждений сертификаты и достижения их учителей во время поиска.
Улучшите процесс обучения вашего ребенка с лучшим педагогом дошкольного образования
Невероятное путешествие начинается с правильного педагога дошкольного образования. Зная качества хорошего педагога дошкольного образования, вы можете выбрать лучшее дошкольное учреждение, чтобы побудить вашего ребенка стать лучшей версией себя.
Здесь, в Rayito de Sol, мы предлагаем аккредитованные NAEYC дошкольные программы под руководством высококвалифицированных испаноязычных преподавателей. В нашем небольшом классе наши учителя могут уделять больше времени удовлетворению потребностей вашего ребенка в обучении и использовать метод обучения, который им подходит. Таким образом, ваш ребенок может наслаждаться безопасным, поддерживающим и захватывающим дошкольным опытом.
Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать, какая программа подходит вашему ребенку. Вы также можете узнать больше советов по выбору подходящего дошкольного учреждения в блоге Rayito de Sol.
7 Характеристики великого учителя дошкольного образования
Великий учитель на вес золота. Когда я был директором, когда мы нашли хорошего учителя, мы всегда старались изо всех сил держаться крепко. Даже сегодня, когда я читаю группы моего директора в Facebook, я вижу, что эта тема остается горячей темой. Правда в том, что преподавание — это ответственная работа, требующая многих навыков и атрибутов. Итак, к чему мне следует стремиться, если я хочу стать отличным учителем или если я хочу добавить хорошего учителя в свою команду по уходу за детьми?
По моему опыту, есть несколько характеристик, которые выделяют хорошего учителя из толпы. Хотя некоторые из этих вещей являются врожденными, многие из них можно развить с течением времени. Давайте рассмотрим 7 характеристик и привычек отличного учителя дошкольного образования, которые не только помогут нанять великих талантов, но и вдохновят вас и ваших коллег на то, чтобы быть лучшими в своем собственном обучении!
1. Всегда встречает детей с улыбкой Воздействие улыбки не всегда в полной мере оценивается. на самом деле The Huffington Post объясняет, что может сделать простая улыбка, показывая, как маленькая улыбка может многого добиться, создавая положительный образ для других, помогая вам сохранять спокойствие. Улыбки также улучшают социальное взаимодействие, делая вас более доступным, делая вас счастливее и здоровее. Что может быть лучше для детей, чтобы начать день, чем улыбающийся учитель!
В обращении к людям по именам есть огромная сила. Мы все уникальные личности, но это то, что как культура мы начали воспринимать как должное. Я знаю по себе, что запомнить всех детей в моем классе было легко, но запомнить имена их родителей было непросто. Когда мы тратим время на то, чтобы запомнить имя и назвать кого-то по этому имени, мы говорим им, что они важны и их индивидуальные потребности важны для нас.
3. Стремится к профессиональному и личному совершенствованию Великий учитель тот, кто никогда не перестает учиться. Образование и методы обучения постоянно меняются. Моими лучшими учителями были те, кто всегда следил за новыми тенденциями в обучении, избегая при этом выбрасывать то, что работало в прошлом. Я никогда не забуду, как одна из моих звездных учительниц пошла на урок китайского языка, потому что один из ее двухлетних детей не говорил по-английски. Мне просто нравится, что она нашла область, в которой ей нужно было узнать больше, и взяла на себя инициативу сделать это в свободное время, чтобы улучшить опыт обучения ребенка, находящегося под ее опекой.
Из моего личного опыта работы учителем и директором я видел самых разных детей, которые проходят через дошкольные учреждения и центры по уходу за детьми. Некоторые из них доставляют радость, а другие вызывают трудности, но когда мы знаем детей в нашем классе на личном уровне, это позволяет нам проявлять к ним больше благодати и понимания. Гораздо легче расстроиться, расстроиться или даже обидеться лично, когда мы не связаны с ребенком на глубоком уровне. Хороший учитель знает каждого ребенка в своем классе. Они знают, что их беспокоит и что зажигает искру в их глазах, и это дает ребенку понять, что они не просто цифра, а что вы заботитесь о них и хотите, чтобы они добились успеха как сейчас, так и в будущем.
Общеизвестно, что стояние над кем-то, смотрящим вниз, является признаком доминирования. Язык тела — важная часть невербального общения, и осознаем мы это или нет, дети довольно хорошо улавливают невербальные сигналы. По этой причине, чтобы по-настоящему наладить контакт с ребенком, очень важно спуститься на его уровень и поговорить с ним лицом к лицу. Поскольку мы, как учителя, намного выше своих учеников, мы должны помнить об изменении нашей естественной позы, чтобы спуститься на их уровень при разговоре с ними. Вот несколько отличных способов сделать это: сесть на ковер для чтения или обсуждения, наклониться, чтобы поздороваться, или даже лечь на пол, чтобы встретиться взглядом с ребенком. Находясь на одном уровне с детьми, они чувствуют себя в большей безопасности и больше связаны с вами, и это закладывает основу доверия и взаимного уважения, которые формируются между великими учителями и учениками, находящимися на их попечении.
Дети лучше учатся, когда человек, который их учит, интересуется темой. Я люблю любовь любовь, когда мои учителя приносят свои увлечения в класс. Правда в том, что, проявив немного творчества, вы можете выучить основы математики, английского языка и литературы практически на чем угодно. Если вы увлечены кулинарией, как насчет обучения выпечке? Если вы увлечены искусством, как насчет практического удовольствия? Если вы любите караоке, почему бы не спеть им песню? Когда учитель увлечен и веселится, дети тоже будут такими, а это залог успеха.
7. Они гибкие Если вы когда-либо ступали в дошкольный (или любой другой) класс, вы знаете, что гибкость является ключевым фактором. Иногда запланированное вами занятие может не сработать так, как вы думали, или дети занимаются им дольше (или меньше), чем вы думали. Ключ в том, чтобы планировать хорошо, но быть гибким с этим планом. В течение дня пусть дети направляют каждый шаг. Убедитесь, что у вас много запланированного, но будьте готовы приспосабливаться на лету и использовать обучающие моменты, когда они возникают. Многие прекрасные моменты упускаются из-за жесткого следования плану, так что не позволяйте себе этого. Конечно, планы важны, но помните, что они не всегда самые важные. Настоящей целью является развитие любви к учебе на протяжении всей жизни, и это гораздо более достижимо, когда мы изменим инструкции, чтобы они соответствовали вашему конкретному классу и обстоятельствам.
Будем честными, не все мы естественным образом проявляем семь привычек успешных учителей. Но если вы преуспели в одном, двух или трех, почему бы не попробовать развить еще одно, два или три? Выработка прочных привычек в качестве учителя может потребовать некоторой работы, особенно если у вас есть какие-то вредные привычки, которые нужно заменить. Но это будет того стоить для вас и ваших учеников.