Характеристика на молодого воспитателя доу готовые: Характеристика на воспитателя ДОУ | Материал по теме:

Содержание

⭐ Характеристика на воспитателя детского сада: образец

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Когда может понадобиться характеристика
  2. Чем важна характеристика
  3. Что обязательно нужно упомянуть в характеристике
  4. Необходимые пункты
  5. Структура документа
  6. Расширенное описание характеристики
  7. Хитрости написания характеристики
  8. Образец
  9. Образец характеристики на воспитателя
  10. Другие характеристики

Существует несколько основных правил и принципов, в соответствии с которыми должен быть составлен документ.

Когда может понадобиться характеристика

Характеристика – это официальный документ, который даёт оценку успехам воспитателя на том или ином поприще, для представления по требованию, например, для поощрения, рейтинговых мероприятий, трудоустройстве в другое образовательное учреждение, для аттестации.

Но, к сожалению, там может быть прописана внутренняя информация о дисциплинарных взысканиях и нарушениях, которые были ранее допущены со стороны преподавателя. В общем и целом, этот документ просто необходим для того, чтобы подробно рассказать о человеке, который называет себя преподавателем и воспитателем.

Итак, в каких же случаях конкретно может понадобиться характеристика воспитателя детского сада?

Во-первых, этот важный документ просто необходим, если преподаватель или воспитатель хочет сменить место работы. Например, перейти из одного детского сада в другой.

Кроме того, характеристика необходима при получении воспитателем высшей категории или для для награждения почетной грамотой. В этом документе должны содержаться сведения о о педагогической компетентности педагога.

Важно

Характеристика на воспитателя ДОУ может потребоваться родителям, если они посчитают, что преподаватель не обладает должной квалификацией или знаниями, необходимыми для работы с детьми.

Характеристику составляют перед участием в различных конкурсах, основная цель которых – выявить профессионализм преподавателя и других работников детского сада. В общем, ситуаций, которые могут стать основаниями для написания такого документа может быть масса.

Однако, несмотря на различные основания для составления документа, характеристика на воспитателя детского сада от заведующей должна быть составлена по установленному образцу и содержать в себе определенные данные.

Чем важна характеристика

Это по-настоящему очень важный документ. И его необходимо составлять хотя бы раз в несколько лет. Но почему?

На протяжении всей своей профессиональной деятельности педагог меняется. В самом начале своей деятельности он обладает определенными знаниями, но за годы работы накапливается опыт, совершенствуются навыки, повышается квалификация, в том числе благодаря учебе на курсах. В результате из молодого специалиста вырастает опытный профессионал.

Важно

Для того чтобы доказать, что педагог действительно совершенствуется, важно подтверждать его квалификацию. Это очень значимый момент, особенно в вопросах взаимодействия с детьми в плане творчества.

Характеристика позволяет получить не только описание личных качеств преподавателя, но и перечень его профессиональных навыков. Рассмотрим, какие пункты должна содержать правильно составленная характеристика на педагога.

Что обязательно нужно упомянуть в характеристике

Характеристика – это документ, который должен включать в себя перечень заслуг воспитателя перед своими воспитанниками, школой, другими учителями и так далее.

Что же писать в характеристике?

Во-первых, здесь нужно отметить все творческие заслуги. И даже не самого преподавателя, а его учеников, у которых за время работы с преподавателем заметно увеличился багаж знаний и появились возмозможности для реализации своих способностей.

Также если преподаватель возглавляет группу детей с особенностями развития, то об этом тоже обязательно нужно написать.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Наконец важно упомянуть об взаимоотношениях педагога с родителями воспитанников, так как тесное сотрудничество способствует быстрому разрешению возможных конфликтных ситуаций.

Указывается, отличается ли учитель внимательностью к ученикам, относится ли ко всем одинаково или использует методы индивидуального подхода. В общем, здесь нужно учитывать всё, что имеет значение для развития и воспитания детей.

Конечно же, в связи с вышеизложенным нельзя не отметить, что в характеристике нужно указывать организаторские, коммуникативные и конструктивные качества, которые обязательно должны быть присущи преподавателю.

Факт

Такой документ обязательно должен отражать, насколько эффективно преподаватель зарекомендовал себя в данной профессии, насколько положительно влияет на детей и других педагогов.

Также если преподаватель преподаёт не одну дисциплину, является воспитателем для целой группы, нужно указать, как именно это влияет на физическое и нравственное развитие детей, как формируется их мировоззрение и духовный мир.

Дети сами отмечают, насколько им приятно общаться с преподавателем. Они рассказывают, как общаются с воспитателем, в какие игры играют и какие меры воспитания кажутся им наиболее эффективными.

Дети отмечают, как часто обычные дни в садике превращаются в интересные мероприятия.

Отлично, если в характеристике будут присутствовать мнения коллег о том, насколько эффективна работа конкретного преподавателя.

Необходимые пункты

  1. Наименование документа.
  2. Имя и отчество воспитателя.
  3. Указывается общий трудовой стаж и полученный в конкретном учреждении.
  4. Указывается дата рождения.
  5. Излагаются все полученные преподавателем достижения, а также перечисляются навыки и умения.
  6. Уделяется внимание описанию личных качеств педагога.

К сожалению, если есть отрицательные качества, о них тоже не стоит умалчивать.

Заведующий должен указать, как преподаватель справляется со стрессовыми ситуациями.

Если преподаватель самостоятельно принимал участие в разработке методик, это тоже следует указать.

Также перечисляются все конкурсы, мероприятия и другие собрания, которые были проведены лично педагогом или прошли по его инициативе.

В конце ставится дата и подпись человека, который составлял данный документ.

Стоит отметить, что такой документ, как характеристика, может быть намного обширнее и включать в себя намного больше пунктов, если личность преподавателя позволяет подобное.

Структура документа

Стоит отметить, что документ составляется по определенной схеме, которая установлена многими годами практики.

Как должна выглядеть структура документа, основная цель которого рассказать о личности и профессиональных навыках воспитателя?

В самом начале следует общая информация.

Ниже указывается полученное образование, а также общий трудовой стаж и время работы в конкретном учебном заведении.

Заведующая анализирует, насколько качественно данный сотрудник выполняет свою работу.

Есть ли у него квалификация, и каким образом педагог её подтверждал или собирается подтвердить.

Также уделяется внимание личности педагога.

Как относиться к квалификации?

Определяющее значение в характеристике отдаётся пункту, где рассказывается о квалификации педагога, о степени его профессионализма. Ведь чем выше квалификация, тем более профессиональным воспитатель считается.

В каких пунктах указано, насколько профессиональный воспитатель, и какой квалификацией он обладает?

  1. Указывается полученное профильное образование.
  2. Указывается общий стаж и работа в данном учебном заведении.
  3. Если были пройдены какие-либо лекции, курсы или тренинги, об этом обязательно нужно упомянуть.
  4. Если есть дополнительные обязанности, нужно рассказать о том, насколько качественно они выполняются.
  5. Насколько педагог готов вести научную деятельность, как к ней относится, и насколько хорошо у него получается.
  6. Имеет ли воспитатель тягу к самообразованию, или же считает это бесполезной тратой времени.
  7. Обладает ли навыками самообладания, а также стрессоустойчивости, что немаловажно при работе с детьми. Участвовал ли педагог каких-либо секциях, конкурсах, семинарах и мероприятиях, которые могут качественно повысить уровень его профессионализма.

Очень часто некоторые организации выдвигают свои особенные требования, которые влияют на содержание документа и его оформление.

Другие же просят предоставить им общую характеристику, без указания каких-либо точных требований к оформлению пунктов.

Поэтому руководствуйтесь правилами в сложившейся ситуации.

Расширенное описание характеристики

  1. В первом пункте указываются сведения о человеке, на которого составляется документ. К этим данным относится имя и отчество, полученное профильное образование.
  2. Указывается документ об образовании.
  3. Указывается общий стаж и период работы в конкретном учреждении.
  4. Указываются сведения о категории, которая имеется на данный момент у гражданина.
  5. Этот пункт рассказывает о профессиональной деятельности. Здесь указывается, какие методы и технологии могут применяться в работе с несовершеннолетними детьми.
  6. Если воспитатель сам является составителем каких-либо методик, то это тоже необходимо указать.
  7. Указывается, какие методические материалы в своей работе предпочитает использовать преподаватель и почему.
  8. Пишется, в каких конкурсах, а также проектах и внеклассных мероприятиях участвует педагог.
  9. Упоминаются результаты проверки уровня знаний и воспитания детей, что также напрямую указывает на деятельность воспитателя.
  10. В этом пункте указываются личные качества конкретного воспитателя или преподавателя.

Здесь говорится об основных чертах характера, которые присущи конкретному человеку. Во многом имеет значение то, на кого именно составляется данный документ.

Если речь идет о помощнике воспитателя или о младшем воспитателе, то здесь перечисляется доброта, отзывчивость, умение слушать и общаться с детьми, веселость и так далее.

Как правило, у младших воспитателей или помощников нет каких-либо регалий и наград. Поэтому здесь огромное внимание уделяется описанию характера.

Если же воспитатель имеет достаточно большой стаж и опыт работы, здесь указывается его стремление к получению новых наград, творческий подход, стремление к самообразованию, трудолюбие, коммуникабельность и другие качества.

Составление характеристики в любом случае – это анализ достижений того или иного преподавателя.

Для того чтобы правильно составить такой документ, заведующая детского сада должна максимально ответственно подойти к этому вопросу.

Хитрости написания характеристики

Для того чтобы правильно составить характеристику, а главное, учесть в ней все необходимые нюансы, необходимо знать о некоторых хитростях, которые имеют место быть. О чём идёт речь? Выясним это вместе.

Итак, начнём с того, что составление характеристики – это очень важный момент. И безусловно, им должен заниматься не случайный человек, а заведующая детского сада, которая в ходе взаимодействия с воспитателями уже знает особенности характера каждого из них.

Кроме того, составленная характеристика может стать образцом на будущее, значит, существенно сэкономит время на случай, если потребуется составлять характеристику на других воспитателей или преподавателей.

Итак, с чего же начать рассматривать хитрости составления документов?

Во-первых, нужно акцентировать внимание на положительных сторонах воспитателя. Даже если были какие-то несущественные проступки, о них нужно упомянуть лишь вскользь, особенно не касаясь нюансов.

Не нужно приукрашивать все данные о воспитателе. В противном случае велика вероятность того, что вы можете ввести кого-то в заблуждение.

Если сотрудник совсем недавно начал свою работу и ещё не успел получить какие-либо награды и регалии, то нужно делать акценты на других моментах, например, на том, что сотрудники очень добры и снисходительны к детям, придумывают игры и всячески обеспечивают им весёлый и разнообразный досуг.

Также здесь должны содержаться не только данные о личных качествах конкретного воспитателя, но и сведения о его профессионализме.

Если даже характеристику составляла не заведующая, то она обязательно должна ознакомиться с написанным, так как берёт на себя за это ответственность, и всё написанное под ее подписью автоматически приобретает юридическую значимость.

Образец

Пример

Характеристика на

Алимову Надежду Федоровну (ФИО всегда указывается полностью!)

воспитателя МДОУ № 13, детского сада Октябрьского района города Астрахань.

Надежда Фёдоровна 1982 года рождения, получила высшее образование в сфере педагогики. Общий педагогический стаж в ДОУ – 12 лет. В 2013 году прошла аттестацию, в результате которой ей была присвоена высшая категория.

Двумя годами позже, в 2015 году она также прошла курсы повышения квалификации по программе «Учитель подготовительных классов»

Получено свидетельство № 13542 от 15 марта 2015 года.

За всё время работы в детском саду успела зарекомендовать себя как грамотный специалист, который обладает высокими навыками в своей профессии. Кроме того, воспитатель умеет не только организовывать досуг малышей, но также готовит их к школе путём изучения базовых знаний.

Всю педагогическую деятельность, которую преподаватель осуществляет в стенах детского сада, она ориентирует на личностный подход. С каждым ребёнком общается индивидуально, учитывая особенности его характера и развития.

Преподаватель следит за тем, чтобы дети были всесторонне развиты и в будущем легко вписались в окружающий мир.

В процессе работы может пользоваться различными приемами и методиками, направленными на развитие у воспитанников стремления к знаниям, улучшение памяти и так далее.

Год от года воспитатель детского сада для своих воспитанников делает много в плане их развития, совершенствуется, старается приумножать свои преподавательские навыки, с целью добиться ещё больших успехов в воспитании детей.

Образец характеристики на воспитателя

Рассмотрим образец характеристики, составленную на воспитателя, который должен получить награду от Министерства образования и науки России.

Пример

Характеристика

на Алиеву Анну Петровну

Алиева Анна Петровна – это преподаватель, который осуществляет свою деятельность в детском общеобразовательном дошкольном учреждении № 15 города Москвы.

Характеризуется как успешный педагог, который ведет свою деятельность уже больше 10 лет. За время работы успела дважды повысить свою категорию.

О работе данного преподавателя положительно отзываются и бывшие воспитанники, и их родители. Довольно долго Анна Петровна является разработчиком авторской методики подготовки дошколят к первому классу.

Отличается стрессоустойчивостью, добротой и отзывчивостью к детям. Прививает им навыки дисциплинированности, следит за их здоровым образом жизни.

Преподаватель всегда открыта к взаимодействию с родителями, что положительно сказывается на воспитании детей.

Участвовала в конкурсах «Воспитатель года», которые проводились в Москве и Московской области. Два раза занимала призовые места, в 2017 году – третье, в 2018 году – второе место.

Анна Петровна постоянно старается повысить уровень своих знаний и умений, для этого она посещает всевозможные лекции, курсы, а также следит за последними разработками в сфере образования для дошкольников.

Начитана, общаясь с детьми, расширяет их кругозор, прививает им трудолюбие.

На данный момент, помимо должности воспитателя в старшей группе, ведёт кружок по рисованию, так как получила второе высшее образование по специальности преподаватель живописи.

Другие характеристики

Такой документ, как характеристика, может быть составлен не только на преподавателя, но и на его помощника, который в будущем мечтает тоже стать воспитателем.

Нет никаких серьезных отличий в составлении документа на помощника и на самого преподавателя. Все документы заполняются по установленным правилам.

В составлении характеристики на помощника основное участие принимает воспитатель, под руководством которого и осуществляет деятельность помощник. Здесь заведующие отвечают только за подписи и проверку изложенной информации.

Что же должно быть указано в характеристике на помощника?

В первую очередь нужно установить, насколько эффективна его работа, какими он обладает навыками. Как подходит к вопросу о трудовой деятельности, как справляется с заданиями.

Кстати, чтобы помощник мог повысить свою квалификацию и стать воспитателем, он должен получить как минимум среднее профессиональное образование, а лучше поступить в высшее учебное заведение.

Также указывается опыт работы, отношение к своим обязанностям, трудоспособность и так далее.

Характеристика составляется на белом бумажном листе формата А4. Если у детского садика есть свой бланк со своими водяными знаками, то документ составляется именно на этом банке. Характеристика может быть написана от руки, но только понятным почерком без грамматических и орфографических ошибок.

Также она может быть составлена на компьютере стандартным шрифтом.

В характеристике не должно быть эмоционально окрашенных и просторечных выражений, жаргонизмов.

Используются чёткие слова и определения. Если есть упоминание о каком-либо документе, например о дипломе или аттестате, обязательно нужно указывать реквизиты таких бумаг.

Данные перечисляются в иерархическом порядке, начиная с самых важных и заканчивая сведениями, которые необязательны к предоставлению.

Характеристика должна быть заверена печатью учреждения, а также подписью заведующей.

В отсутствии заведующей подпись оставляет её заместитель.

Заведующая должна ознакомиться с характеристикой и только после этого поставить свою подпись.

Степень «положительности» документа во многом зависит от профессионализма человека, его отношения к работе.

Если соблюсти все вышеизложенные правила, а также придерживаться примеров и образцов, можно составить правильный, а главное, нормативный документ за короткий срок. А затем продолжать его использовать в качестве шаблона на случай, если потребуется повторное составление характеристики, но уже на других людей.

Важно

Составление такого документа – это огромная работа, которую нужно выполнить, чтобы в будущем не создавать себе дополнительных проблем.

В интернете вы можете найти огромное количество образцов характеристик на воспитателей детского сада, которые являются отличными примерами, кроме того, отдельные фразы могут быть переписаны и использованы в вашем документе.

На сегодняшний момент государство не предъявляет особых требований к оформлению подобных характеристик. Скачать и использовать образец можно по ссылкам в нашей статье.

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Особенности работы воспитателя детского сада – плюсы и минусы


  • Особенности профессии воспитателя
  • Тест на профпригодность воспитателя ДОУ
  • Плюсы и минусы воспитательской работы
  • Какое образование требуется, чтобы работать воспитателем?
  • Как быстро получить образование дистанционно?
  • Кому подойдет онлайн-обучение на воспитателя

Миссия воспитателя малышей 3-7 лет чрезвычайно важна как для самих ребят, так и для их родителей. Мы все это знаем: и кто любил ходить в детский сад, и кто терпеть этого не мог. Если вы понимаете, что хотите работать с маленькими детьми, помогать им в освоении мира, научить их любить, дружить и прощать, становиться самостоятельными, ответственными и инициативными, – смело осваивайте профессию воспитателя ДОУ. А мы расскажем, как это сделать быстро и практично, какие требования предъявляет общество к профессии воспитателя и какими качествами необходимо обладать.

Особенности профессии воспитателя

Воспитатель – это, прежде всего, педагог, который работает с дошкольниками. В его обязанности входит присмотр за детьми и организация развивающих занятий. Эта профессия всегда была востребована, ведь воспитатели дошколят работают не только в детсадах, но и в учреждениях дополнительного образования, приютах, интернатах, реабилитационных центрах, детских сезонных или спортивных лагерях.

Обычно новички в профессии начинают свою карьеру с должности помощника воспитателя, которая в ряде случаев не предполагает профильного образования. В проведении занятий помощник не принимает участия, но общается с детьми, приобретая опыт, следит за чистотой в помещениях детского сада, выполняет функции няни. На этом этапе можно учиться, чтобы двигаться в профессии дальше. Если специальное образование уже есть, вы можете устроиться младшим воспитателем. После получения квалификации по профилю – вы самостоятельный специалист. А трехлетний практический опыт работы даст вам возможность стать старшим воспитателем, а затем и заведующим ДОУ.

Педагоги-воспитатели работают непосредственно с детьми, и главная их цель – разностороннее развитие вверенных детей, их подготовка к следующей образовательной ступени – школе. Под надзором воспитателей детишки осваивают правила личной гигиены, учатся общаться со взрослыми и сверстниками, развивают творческие и умственные способности, соблюдают режим дня и занятий, занимаются физкультурой.

Задача старшего воспитателя – разработка и внедрение методических планов, программ и рекомендаций детям и родителям. Такой специалист ведет отчетность, планирует мероприятия, контролирует работу педагогов и следит за их квалификационным уровнем знаний и навыков.

Заведующий детским садом выполняет управленческую функцию.

Если вы задумываетесь о воспитательской карьере – важно сразу понять, в какой должности вы хотели бы трудиться, чтобы целенаправленно приближаться к освоению желаемой профессии.

Тест на профпригодность воспитателя ДОУ

Хотите понять, сможете ли вы работать воспитателем детского сада? Для этого понаблюдайте за своими действиями и эмоциями в процессе взаимоотношений с маленькими детьми.

Если:

  • вы не можете найти общий язык с ребенком;

  • не можете долго общаться с детьми, быстро от них устаете;

  • вас раздражает постоянный шум и беготня;

  • вам неприятны детские голоса, крики, слезы,

то выбирать профессию воспитателя вам не стоит.


Плюсы и минусы воспитательской работы

Явными плюсами будут:

  • Общение с увлеченными людьми. Обычно, коллектив в детском саду предан своему делу, высока вероятность встретить тут увлеченных единомышленников, способных поддержать вас в карьерном и профессиональном росте.

  • Атмосфера детства. Веселые игры, неуемная детская фантазия и непосредственность, разноцветье интерьера — все это дает возможность ощутить себя молодым.

  • Работа с детьми. Понятно, что профессия изначально предполагает любовь к детям. Тут общение с малышами будет постоянным удовольствием.

  • Осознание, что вы вносите важный вклад в будущее каждого ребенка — дети много времени проводят в саду, и пример воспитателя для них не менее важен, чем родительский.  

  • Творческая инициатива. Обычно старшие коллеги всячески поощряют инновационные идеи менее опытных коллег по проектированию и реализации занятий для малышей.

  • Продолжительность отпуска. По закону воспитатели отдыхают 42 дня, чтобы полностью восстановить силы и вернуться к работе в бодром расположении духа.

  • Привилегия без очереди отдать собственного ребенка в детский сад. Если у специалиста есть дети, это огромный бонус.  

К минусам мы отнесем:

  • Строгое расписание рабочего дня. Воспитатель должен начинать работу в 7 часов утра. Если вы истинная «сова», то вряд ли будете чувствовать себя комфортно в таком графике. Длительность рабочего дня носит гибкий характер – вы должны будете находиться на рабочем месте до тех пор, пока не заберут домой всех детей.

  • Высокий риск эмоционального выгорания, как и в любой профессии, связанной с ответственностью за жизнь и здоровье других людей.

  • Сложности в общении и взаимопонимании. Бывают не только конфликтные дети, но и родители. Но вежливость, тактичность и знание психологических приемов помогут в решении этой проблемы.

  • Небольшая зарплата, особенно у работников госструктур.

  • Избыток рукописной бумажной работы. Педагог обязан вести необходимую документацию – планы, отчеты и ведомости. Во многих учреждениях это до сих пор делается от руки.

Какое образование требуется, чтобы работать воспитателем?

После родителей воспитатель – один из первых взрослых людей, с кем взаимодействует маленький ребенок, поэтому в нашей стране требования к личности и навыкам педагога достаточно высоки.

Специалист не должен иметь действующих судимостей и психических отклонений, обязан на профессиональном уровне ориентироваться не только в педагогических методиках для дошкольников, но и в детской психологии.

Учиться на педагога можно в вузе, колледже или в учреждениях дополнительного профобразования. Без опыта работы вы сможете устроиться воспитателем, но без специального образования – нет.

Но выход есть: как мы уже советовали, можно работать помощником воспитателя, для этой должности не требуется специальный диплом. Это хорошее решение еще и потому, что есть возможность и время приглядеться к самому себе в работе с детьми, проверить свои силы, понаблюдать за воспитателем, перенять его приемы и методы. Зарплата, конечно, на этом этапе вряд ли вас порадует, но уровень ответственности тоже пока довольно низкий. Если вы поймете, что такая работа вам по душе, вы можете пройти профессиональную переподготовку и получить необходимую квалификацию воспитателя. Обычно обучение длится от 4 до 8 месяцев. А после получения диплома можно смело составлять резюме и претендовать на должность педагога в государственном или частном детском саду.

Целесообразнее всего учиться дистанционно – для этого не придется брать отпуск и тратить время на поездки в учебное заведение.

Как быстро получить образование дистанционно?

Если ваше первое образование никак не касается педагогики, можно стать воспитателем, освоив соответствующую программу профессиональной переподготовки. Сейчас множество обучающих платформ и учреждений предлагают учиться в дистанционном формате, который делает освоение материала более практичным и доступным. Плюсы онлайн-обучения всем известны – это возможность пройти программу в любое удобное время, в любой точке земного шара, не только дома, но и в путешествии, на даче, в кафе – словом, везде, где есть Интернет. Локация учебного заведения тоже не должна вас беспокоить, вы вольны получить нужные знания в любом выбранном учреждении.

Сегодня множество центров дополнительного профессионального образования предлагает людям свои услуги в освоении профессии педагога дошкольных учреждений с применением дистанционных технологий, но не все программы соответствуют действующим государственным стандартам.

Мы рекомендуем вам наш онлайн-курс профессиональной подготовки. Это краткосрочная, но емкая, насыщенная программа. Обучение проходит в дистанционной форме и длится всего 4 месяца. Оно дает слушателям все необходимые знания и навыки с учетом актуальных требований ФГОС. На курсе вы научитесь взаимодействовать с дошколятами и их родителями, разбираться в тонкостях психологии и педагогики, планировать и реализовывать занятия в детском саду, способствовать интеллектуальному и физическому развитию малышей.

Необходимо понимать, что дистанционный формат образования вовсе не означает, что будет легко и просто. Придется много и усердно работать, в том числе и самостоятельно, затрачивать силы и время, оттачивать дисциплинарные навыки, усердие и усидчивость.

Кому подойдет онлайн-обучение на воспитателя

Более всего возможность пройти обучение в дистанционной форме порадует:

  • воспитателей, имеющих среднее образование, которым предписывается в обязательном порядке пройти обучение;

  • действующих воспитателей (или людей, которые хотят работать в этой должности), обладающих непрофильным дипломом вуза;

  • выпускников школ, которые задумываются о возможности совмещать работу (няни, помощника воспитателя) с учебой;

  • выпускников колледжей, училищ, лицеев, техникумов, не попадающих под профессиональные стандарты;

  • младших воспитателей, желающих повысить квалификацию;

  • молодых мам в декретном отпуске, мечтающих не выпускать ребенка из поля зрения в детсадовский период.

Подводя итог, можно вспомнить, сколько усилий пришлось приложить Михаилу Васильевичу Ломоносову на своем пути к знаниям, сколько дорог пройти. И порадоваться за современников, для которых сегодня существует реальная возможность получить желанную профессию быстро, практично, не выходя из дома, в привычной и приятной обстановке. В наше суетливое динамичное время онлайн-образование – это настоящий клад, о котором раньше люди и мечтать не смели.

Характеристики хорошего учителя

Характеристики хорошего/великого учителя не так сильно различаются между культурами, даже если методы и интерпретации различаются. Большинство культур требует от учителей высоких стандартов знаний и характера. Учителя проводят с нашими детьми минимум семь-восемь часов в день в каждой стране. Они помогают формировать характер и знания. Кто из нас отдал бы эту ответственность в руки совершенно незнакомого человека? Тем не менее, мы часто делаем это, когда отправляем наших детей в школу. Зачем нам это делать? Мы доверяем системе, частью которой являемся. Эта система сертифицирует наших учителей как отвечающих определенным стандартам и уровням подготовки. Мы верим, что наши школьные советы или те, кто управляет нашими школьными системами, придерживаются высоких этических норм. Мы позволили нашим ожиданиям рухнуть? Я думаю, что в некоторых случаях у нас есть. Большинство учителей хорошие учителя, но обладают ли они хорошим характером? Но великие ли они учителя? Каковы характеристики хорошего / великого учителя? По этому серьезному вопросу вот СЕРИЯ из более чем 100 статей. лучшие учителя мира и писатели-эксперты, педагоги описывают точную точку зрения на этот вопрос. это не обязательно, вы согласны по каждому пункту, но необдуманно это лучшая теория или содержание или процесс того, как быть хорошим и великим учителем. Что вы думаете об этом? Пожалуйста, напишите нам. Добро пожаловать на доску.

Учителю нужна гибкость (1)

Гленда К. Фралин

Обмен знаниями

T Каждый должен знать, чему он учит, и иметь возможность делиться этими знаниями. Вторая часть этого утверждения является наиболее важной. Знание не равно эффективному обмену знаниями. Способность заинтересовать ученика часто зависит от отношения учителя и его способности общаться на уровне ученика.

Гибкость и терпимость

Учителю нужна гибкость в стиле и методах преподавания. Нет двух одинаковых студентов. Не все студенты учатся одинаково или в одном темпе. Если учитель не найдет способ достучаться до одного ученика, у него возникнут трудности с обучением группы. Если это звучит немного отсталым, подумайте об этом. Раньше я помогал разрабатывать ежедневные расписания и планы тренировок для группы из шестнадцати человек с особыми потребностями в учреждении. Нет сомнений, что у каждого есть уникальная потребность в таких ситуациях. Легко упустить некоторые потребности. Тем не менее, если мы упустим важную потребность, это повлияет на другие аспекты их развития. Баланс является ключом, и удовлетворение индивидуальных потребностей в группе возможно. Мне говорили, что это не так, но я доказал, что это так.

Чувство отстраненности

Учитель никогда не должен олицетворять неспособность учащегося справиться с ситуацией в классе. Персонализируя проблемы ученика, они в конечном итоге обижаются на ученика. Учитель, обижающийся на ученика, теряет приоритет; который является студентом. Студент может иметь проблемы с обучением или быть чрезвычайно одаренным. Это не размышление об учителе, что у этих детей есть такие проблемы. Учитель несет ответственность за получение надлежащей оценки и руководства для обучения ученика и/или помощи в этом родителям.

Креативность и юмор

Креативность необходима учителям. Удерживать внимание ученика, особенно в детском саду или первом классе, непросто. Преобразование классных проектов в увлекательные способы обучения или интересные задачи для учащихся помогает им «мыслить нестандартно» и развивать свои собственные творческие процессы обучения. Такой учитель с меньшей вероятностью попросит всех учеников вписаться в узкие рамки обучения. Без чувства юмора учитель вряд ли переживет студенческие выходки.

Слушатель

Умение слушать важно не только для оценки успеваемости учащихся, но и для решения потенциальных проблем. понимание помогло ей больше прислушиваться к его опасениям и подбодрить его в школе.

Терпеливый, но твердый

Учителя должны быть терпеливыми, но они также должны быть твердыми. Большинство детей успокаиваются и чувствуют себя в большей безопасности, если знают пределы своих возможностей. Если учитель не остается твердым в отношении некоторых установленных границ в классе, дети обычно принимают ответные меры своим поведением. Твердость не означает кричать на ребенка, это значит дать ему понять свои пределы и держаться за них. Терпение — часть твердости. Дети не могут выучить границы и правила учителя за один день, а некоторые будут проверять еще дольше. Учитель часто пишет правила поведения в классе на доске и/или может иметь систему поощрений, чтобы стимулировать стремление к хорошему поведению. Терпение приходит, когда учащиеся осознают реальность границ. Твердость заключается в исправлении ученика через напоминания.

Хороший пример

Учитель должен подавать хороший пример своим ученикам. Это требует определенного количества хороших моральных качеств. Я не говорю, что они все должны посещать церковь каждое воскресенье. Я предлагаю понять, что их положение требует от них приемлемого поведения в обществе. Учителя должны поддерживать респектабельный образ жизни за пределами школы. Мой сын однажды пришел домой после тренировки по борьбе и заметил одного из своих учителей в пьяном виде, сидящего на крыльце, извергающего нецензурную брань и расистские высказывания. Этот человек был тренером и человеком, на которого равнялся мой сын. Малыш был опустошен. После этого он не очень уважал этого учителя.

Какие бы социальные структуры и органы управления у нас ни были, мы должны в определенной степени доверять им и тем, кто учит наших детей. Мы тщательно знаем врача, который держит жизни наших детей в своих руках при рождении. Учителя также должны соответствовать высоким стандартам и тщательно проверяться. Они держат будущее наших детей в своих классах. Хочу сказать, что этим чертам характера соответствуют все учителя и родители. У большинства это получается, но те немногие, кто этого не делает, могут нанести вред нашим детям и их развитию.

Необходимо соблюдать баланс во всем (2)

Кристин Вилкерсон

Профессия учителя испорчена мужчинами и женщинами, которые получили степень, необходимую для работы с детьми, но не успевают в классе. И наоборот, есть одаренные педагоги, которые посвящают свою карьеру положительному влиянию на жизнь детей и проделывают замечательную работу, достигая своих целей. Большинство из нас испытали проклятие страданий под властью плохого учителя и благословение руководства хорошего учителя, но какие качества делали хорошего учителя таким особенным? Хороший учитель демонстрирует бесчисленное количество похвальных качеств, но три из них являются абсолютно высшими. Хороший учитель источает заразительную страсть к образованию. Хороший учитель демонстрирует способность сбалансировать многочисленные обязанности и расставить приоритеты. Хороший учитель безоговорочно проявляет любовь и принятие ко всем ученикам.

Нынешний политический климат в сфере образования оставил кислый привкус во рту бесчисленного количества педагогов. Политики, желающие перемен, непреднамеренно заставили многих чувствовать себя недооцененными, что привело к снижению морального духа. В наши дни оптимизма не хватает, что делает его еще более ценным товаром. Хороший учитель преодолевает негатив в любой среде и помнит, что ученики на первом месте. Энтузиазм и волнение хорошего учителя легко узнаваемы и должны цениться всеми, кто соприкасается с ними. Наряду с рвением хорошего учителя приходит огромная сила изменить жизнь к лучшему. Энтузиазм способен подавить апатию и безнадежность даже в самых упрямых учениках. Он может превратить робкого и неуверенного в себе молодого человека в уверенного в себе лидера, который полностью реализует свой потенциал и достигает величия. Это вдохновляет других педагогов избегать посредственности и стремиться к совершенству. Энтузиазм заразителен. Это сила, которую нужно искать и глубоко ценить.

В сложном мире сегодняшнего класса учителя не только должны обладать образцовым характером и проницательным пониманием конкретных эмоциональных, социальных и академических потребностей учащихся, они также должны передавать правильные знания в нужной степени, используя методы, которые являются лучшими для каждого ученика. Педагоги должны выполнять мандаты государственных, федеральных и местных органов власти, требования Школьного совета и петиции директора. В дополнение ко всему этому, поддержание структурированной среды в классе имеет первостепенное значение для достижения чего-либо положительного. Как может один человек выполнить такую, казалось бы, непреодолимую задачу? Баланс! Хороший учитель должен соблюдать баланс во всем, что он или она делает. Недостаточно быть любящим, добрым и ободряющим, когда ученики выходят из-под контроля и небрежно подвергают себя опасности своим диким поведением. Недостаточно быть структурированным сторонником дисциплины и создать спокойную атмосферу, пока дети слишком боятся рисковать. Студентам недостаточно добиться больших успехов в учебе за счет своей уверенности в себе. Балансировка и расстановка приоритетов — залог успеха.

Современные классы состоят из разных групп учащихся со сложными эмоциональными, социальными и академическими потребностями. Хороший учитель стремится к каждому ученику с любовью и терпимостью. Некоторым ученикам требуется больше времени и усилий, чем другим, но хороший учитель полон решимости разрушить стены и обойти препятствия, чтобы поддержать трудного ученика и выявить в нем лучшее. В то же время хороший учитель следит за тем, чтобы не пренебрегать учениками, которые менее требовательны или намеренно пытаются отойти на второй план и остаться незамеченными. Хороший учитель прилагает усилия, чтобы наладить контакт с мятежниками, застенчивыми и всеми, кто находится между ними. Это трудная задача, но хороший учитель высоко ценит каждого ученика и отказывается оставить кого-либо позади.

Хорошего учителя легко узнать. Она усердно подходит к учебе и вселяет в окружающих веселый оптимизм. Он справляется с огромной ответственностью с балансом. Он применяет целостный подход к образованию и не увязает и не зацикливается на одном аспекте обучения в ущерб другим, не менее важным областям. Она осознает важность отношения к учащимся как к личностям и настойчиво подходит к удовлетворению разнообразных потребностей своих учеников. Хороший учитель — это драгоценное сокровище, чье полное влияние далеко простирается и неизмеримо.

Хорошие учителя любят преподавать (3)

Holle Abee

Как и в любой профессии, преподавание имеет своих хороших и не очень хороших членов. Как учитель, я думаю, что большинство учителей, проработавших в классе пять или более лет, вероятно, являются хорошими учителями. В противном случае они, скорее всего, уже были бы «отсеяны» или самостоятельно определились с выбором другой профессии за это время.

Несмотря на то, что учителя, безусловно, индивидуальны, и каждый из них имеет свои сильные стороны, эффективные учителя имеют несколько общих качеств. Лучшие инструкторы мотивируют, терпеливы, осведомлены и интересны. Кроме того, они разделяют то, что я называю Т-фактором, трудно поддающуюся определению туманную способность передавать информацию и стремление к знаниям из своего разума в мозг своих учеников.

Чтобы быть качественным учителем, нужно уметь мотивировать учащихся к обучению, будучи активным участником учебного процесса. Это не всегда легко сделать. Конечно, ребенка легко заставить сидеть за партой, вести себя тихо и делать вид, будто он слушает, но чтобы действительно вызвать у учеников желание выучить материал, иногда требуются почти ураганные усилия. У хороших учителей есть целый арсенал мотивационных стратегий. Учителя также должны иметь терпение, иногда на уровне, сравнимом с Иовом. Если учитель не является преподавателем колледжа, в этом участвуют дети, а мы все знаем, что дети останутся детьми.
Учителя должны уметь справляться с бесчисленными вспышками гнева, слезами, клоунами в классе, медленной учебой и всевозможными проступками время от времени, не выходя из себя.

Хорошие учителя должны быть хорошо осведомлены. Как они будут преподавать свой предмет другим, если сами не имеют глубокого понимания материала? Помимо того, что они хорошо разбираются в своей области, им также необходимо иметь практические знания в области психологии, чтобы справиться с группой примерно из тридцати детей, не превращая класс в хаотическое безумие.

Одним из самых важных качеств хорошего учителя является способность заинтересовать своих учеников. Детям быстро становится скучно, и скучающий ученик в конечном итоге «отключается» от учителя и мечтает о множестве удовольствий, более приятных, чем быть запертым в школьной парте. Эффективные преподаватели используют различные визуальные, звуковые и кинестетические приемы, чтобы заинтересовать учащихся и придать им отличное чувство юмора.

Т-фактор, без сомнения, самый важный элемент в великом учителе. Это способность действительно учить, внушать мудрость молодым умам. Учитель может знать свой предмет вдоль и поперек, но если он не может поделиться этими знаниями с другими, он практически бесполезен. Показательный пример: однажды у меня был учитель математики с IQ 170, но он не мог преподавать. Он не мог поделиться своим блеском со своими классами. Это качество труднодостижимо. Этому нельзя научить по специальной формуле. Но у хороших учителей оно каким-то образом есть. Хорошие учителя любят преподавать, и это очевидно для ее учеников. Дети умны, их трудно обмануть. Учитель не может просто сказать им, что любит свою работу, и ожидать, что они в это поверят. Она доказывает им это своими поступками – тем, как она учит и как относится к своим ученикам. Прежде всего, хороший учитель скажет вам, что она не преподает свой предмет; она учит детей.

Великие учителя уверены в себе (4)

Алекс Лэндис

На протяжении жизни мы, люди, будем удостоены присутствия одного великого учителя. Если повезет, то будет два. Эти люди в конечном итоге меняют нашу жизнь к лучшему благодаря своему величию, и мы глубоко восхищаемся ими за это. У великого учителя много лиц. Обычно это может быть профессор или учитель в классе, но часто это может быть наша семья, друзья, коллеги и соседи. Неважно, кто они на самом деле или какая у них профессия, но у всех великих учителей есть одна общая черта. Они вселяют в нас ценности, знания, надежды и мечты. Как только нас учат им, мы меняемся на всю оставшуюся жизнь.

Учителя, которые преподают для профессии, возлагают на них большие надежды. Они держат умы наших маленьких детей в своих руках и лепят их, как кусочки тонкой глины. От этих учителей ожидается величие, поскольку они несут ответственность за то, чтобы помочь нашим детям войти во взрослую жизнь. Отчасти поэтому важно найти черты, которые разделяют эти великие учителя. Если учителя должны обучаться сами, их нужно обучать превосходным качествам их сверстников до них. Давайте посмотрим на качества, которые определяют великого учителя.

1. Любите то, что они делают

Бесспорно, замечательные учителя любят учить. Делая это не ради денег, престижа или славы, они учат, потому что это приносит им невероятное чувство удовлетворения от осознания того, что они вносят позитивный вклад в будущее других. Если у учителя нет этого внутреннего удовлетворения и ему не нравится то, что он делает, он никогда не сможет произвести неизгладимое впечатление на своих учеников. Страсть имеет большое влияние, и это то, что есть у всех великих учителей.

2. Хорошие коммуникаторы

Учитель несет ответственность за преодоление разрыва между собой и учениками, поэтому хорошие коммуникативные навыки являются обязательными. Трудно иногда относиться к людям, особенно к детям, чтобы обучение происходило в их сознании, но отличные учителя в этом мастера. По отношению к ученикам на уровне ученика эти учителя разработали множество способов связаться со своими учениками и общаться, используя потрясающие навыки разговорной речи, наглядные пособия и даже язык тела.

3. Восхитительный

Чтобы учитель был великим, он должен быть достойным восхищения. Эти учителя ведут жизнь, основанную на высоких моральных принципах, и благодаря этому они подают пример своим ученикам. На самом деле, замечательные учителя вызывают больше доверия, чем другие. Мы, как люди, гораздо чаще слушаем тех, кем восхищаемся, потому что хотим быть похожими на них. Образцы того, кем мы хотели бы когда-нибудь стать, великие учителя помогают нам указать путь.

4. Положительное подкрепление

Вместо того, чтобы использовать строгие наказания для дисциплинирования учащихся, великие учителя знают, как использовать положительное подкрепление для дисциплинирования. Эти учителя понимают, что это отрицательно влияет на то, как их ученики учатся, вызывает негодование в умах учеников и в конечном итоге разрывает связи между учениками и учителями. Часто такие учителя вознаграждают своих учеников за хорошую работу, поэтому они более склонны делать это в будущем.

5. Честность и справедливость

Равенство – это идеал, которым дорожат великие учителя. Они относятся к своим ученикам одинаково, но при этом уделяют им необходимое индивидуальное внимание. Ни один ребенок не упущен из виду замечательным учителем, и они ставят перед собой задачу научить их всех одинаково. Поступая таким образом, они в конечном итоге учат своих учеников важности равенства и справедливого обращения, даже если учитель не собирался этого делать.

6. Лидерство

Великие учителя — лидеры. В классе они находятся в центре внимания и несут ответственность за то, чтобы быть сильными инструкторами, чтобы ученики слушали их с решимостью. Они должны вести своих учеников по правильному пути через учебный опыт и помогать, показывая препятствия, которые могут стоять на пути ученика.

7. Совершено.

Нет сомнений в том, что великий учитель предан делу. Они выходят за рамки времени, необходимого типичному учителю, и готовы помочь ученикам, когда им это нужно. Великие учителя очень привержены учебной программе, которую они преподают, и, как и их ученики, всегда продолжают учиться в надежде стать еще лучшими учителями.

8. Понимание

Великие учителя понимают своих учеников лучше, чем большинство людей. Они понимают, откуда пришли их ученики, кто они, и знают, как лучше всего привести их к тому, кем они станут. У великих учителей есть сверхъестественное понимание того, чему они учат, потому что они являются экспертами в своих областях знаний.

9. Сострадание и забота

В мире есть страдание, и великий учитель признает это и имеет внутреннее желание помочь. Великие учителя помогают, обучая, потому что они знают, что, передавая знания следующему поколению, они воспитывают людей, обладающих навыками, состраданием и преданностью делу прекращения страданий. Великие учителя заботятся о мире и о том, что они делают, и не хотели бы ничего другого.

10. Уверенность

Учитель не может учить без уверенности. Студенты не поверят учителю, который сначала не верит в себя. Великие учителя уверены, что они знают, как учить и в том, чему они учат. Ничто не мешает этой уверенности, и учитель делает все возможное, чтобы не стать высокомерным в отношении своей работы.

11. Подготовлено

Подготовлены отличные учителя. Они знают, что в их учебной программе есть шаги, необходимые для обучения студентов, и хорошо следуют им. Эти учителя всегда готовы идти, когда время требует этого, и они никогда не оставят своих учеников потерянными и не знающими, в каком направлении они движутся. Великие учителя придерживаются подготовленных ими планов, чтобы учить ритм так, как это возможно

12. Профессионализм

Профессионализм — признак великого учителя. Они знают, что как люди, которые помогают людям учиться, они должны серьезно относиться к своей работе. Потрясающие учителя хорошо одеваются, соблюдают правила гигиены и уважительно относятся к своим ученикам. Они верят в своевременность, никогда не опаздывают и редко пропускают дни, назначенные им на работу. При этом их ученики уважают их и с большей готовностью учатся у них. Есть много качеств, которые делают великого учителя, и это одни из самых важных. В следующий раз, когда вы подумаете о том замечательном учителе, который у вас был, кем бы он ни был, подумайте об этих качествах и о том, что нужно, чтобы стать человеком, который живет жизнью, полной восхищения. Если мы действительно будем учиться у этих людей, которые сформировали нашу жизнь, то, возможно, мы тоже сможем стать учителями.

Обучение подходит не всем (5)

Пол Лайнс .

Для некоторых преподавание — единственная достойная профессия, в то время как для других это может быть их худшим кошмаром. Как и все профессии, преподавание подходит не всем. Однако даже в самой профессии есть те, кто терпит неудачу, и другие, кто преуспевает. Те, кто преуспевает в этой роли, делают это потому, что обладают рядом уникальных характеристик, либо врожденных, либо хорошо усвоенных. Ниже приведены лишь семь наиболее важных характеристик и навыков, необходимых для того, чтобы стать хорошим учителем.

1. ЛИДЕРСТВО

Хорошие учителя будут обладать лидерскими качествами и навыками благодаря природным способностям или в процессе обучения. Они будут использовать этот атрибут, чтобы побудить учащихся следовать намеченному для них пути обучения и вызвать реальный интерес к предмету. Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать эту тему просто как часть ежедневного расписания, учащиеся будут с нетерпением ждать нового опыта. Грамотное использование лидерских навыков может создать культуру обучения, частью которой каждый учащийся в классе захочет стать и участвовать в ней. Так как многие лидеры в коммерческом мире называются провидцами, так и учитель с хорошими лидерскими качествами оживит свой предмет в сознании ученика, превратив его в реальный опыт, а не в путешествие по печатным копиям учебников и журналов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ

Организаторские способности чрезвычайно важны для хорошего преподавания. Это должно быть очевидно в том, как учитель подготовился к уроку, который он проводит, и, кроме того, в структуре урока, обеспечивающей естественный ход развития преподаваемого предмета. Точно так же, если во время урока необходимо использовать оборудование или сделать специальные приготовления, хороший организатор подготовит это заранее. Учащиеся будут реагировать на уровень организационных способностей, продемонстрированный учителем. Например, они с меньшей вероятностью отнесутся к теме серьезно, если учителю придется потратить часть своего урока, пытаясь понять, что они хотят сделать или сказать дальше. Демонстрация такого уровня неорганизованности приведет к тому, что учащиеся будут отвлекаться и не воспринимать учебный процесс всерьез, тем самым ограничивая получаемые ими знания.

3.ОБЩЕНИЕ

Понимание искусства хорошего общения необходимо каждому, кто может передавать знания другим. Этот навык включает в себя говорение, слушание и наблюдение. Что касается устной речи, учитель должен уметь излагать тему таким голосом, который вызовет интерес и отклик у ученика. Изменения в тоне и акцентах в голосе и манере изложения не дадут обучению превратиться в монотонную панихиду и заставят учеников быть внимательными. Однако общение также связано с умением слушать. В изложении должны быть промежутки тишины, чтобы дать учащимся возможность переварить полученную информацию и построить вопросы, которые они могут захотеть задать с целью уточнения, дальнейшего объяснения или высказать свое мнение. Когда ученик говорит, учитель должен использовать свое собственное молчание, чтобы сконцентрироваться на том, что говорится, так как это поможет ему оценить, насколько успешен он в передаче знаний. Хороший учитель узнает от этого взаимодействия столько же, сколько и ученик. Наблюдение — еще один аспект общения. Часто у учителя может быть до тридцати учеников, посещающих его урок, но важно, чтобы он или она установили связь с каждым. Наблюдая за учениками, хорошие учителя смогут заметить, не отстают ли они в процессе обучения или возникает путаница. Используя коммуникативные навыки, учитель сможет решить эти проблемы, если они возникнут, тем самым обеспечив эффективность доставки сообщения.

4. ОТНОШЕНИЯ

Хороший учитель будет строить отношения со своими учениками; отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. Это можно рассматривать как неотъемлемый элемент процесса обучения. Если ученик уважает и доверяет своему учителю, он будет доверять и уважать сообщение и знания, которые учитель передает им. Точно так же хороший учитель должен уважать тех, кого обучают, чтобы они могли донести предмет в позитивной манере.

5. ДИСЦИПЛИНА

Чтобы преуспеть в своем ремесле, хороший учитель также должен знать, как поддерживать дисциплину в классе, без чего возможность донесения позитивного и внимательного сообщения будет серьезно подорвана. Однако применяемая дисциплина будет строиться на основе отношений, которые они установили со студентом. В этом случае дисциплинарная культура для класса станет почти автоматической реакцией учащихся, что значительно облегчит задачу преподавания и обучения.

6. ЮМОР

Юмор является частью жизни, поэтому при правильном использовании он играет важную роль в обучении. Это может добавить текстуру, реализм и жизнь даже тем предметам, которые многие студенты могут считать обыденными. Юмор также может усилить связь между учителем, учеником и предметом, создавая своего рода связь между этими элементами. Кроме того, он может обеспечить столь необходимое облегчение тем, которые имеют интенсивный характер.

7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Наконец, хороший учитель предан своей работе. Многие скажут, что это профессиональное призвание. Согласны ли с этим другие или нет, нет никаких сомнений в том, что лучшие учителя страстно увлечены своей работой и передачей знаний тем, кто хочет и готов учиться. в котором они, вероятно, могли бы быть столь же успешными. Для него или для нее богатство и удовлетворение исходят исключительно от знания, что они помогают обучать и строить прочные основы знаний и понимания для будущих поколений.

15 Характеристики учителя 21-го века

Последние технологические достижения повлияли на многие сферы нашей жизни, в том числе на то, как мы общаемся, сотрудничаем, учимся и, конечно же, учим. Эти достижения требуют расширения нашего словарного запаса, в результате чего появляются такие определения, как цифровых аборигена , цифровых иммигранта и тема этого поста — учитель 21-го века .

Пока я пишу это, я пытаюсь вспомнить, слышал ли я когда-нибудь такие фразы, как учитель 20 века или учитель 19 века . Быстрый поиск в Google убеждает меня, что таких словосочетаний не существует. Замена 20th на 21st дает разные результаты: школа 21 века, образование 21 века, учитель 21 века, навыки 21 века. Я искал хэштеги Twitter и книги Amazon, и результаты были точно такими же — ничего для учителя 20-го века и много для 21st : #teacher21, #21st Centuryskills, #21stCTeaching и довольно много книг по 21st- преподавание и обучение века.

Очевидно, что преподавание в 21 веке — это совсем другое явление; никогда прежде обучение не могло происходить так, как сейчас — везде, все время, по любой возможной теме, поддерживая любой возможный стиль обучения или предпочтение. Но что на самом деле означает быть учителем 21 века?

15 Характеристики учителя 21-го века

1. Класс, ориентированный на учащегося, и индивидуальное обучение: Поскольку учащиеся имеют доступ к любой возможной информации, нет необходимости кормить их знаниями с ложечки или учить одному- содержание, подходящее для любого размера. У учащихся разные характеры, цели и потребности, и индивидуальное обучение не только возможно, но и желательно. Когда учащимся разрешается делать собственный выбор, они владеют своим обучением, повышают внутреннюю мотивацию и прилагают больше усилий — идеальный рецепт для улучшения результатов обучения.

2. Студенты как производители:  Сегодняшние студенты имеют новейшие и лучшие инструменты, но во многих случаях их использование едва выходит за рамки общения с семьей и друзьями через чат, текстовые сообщения или звонки. Несмотря на то, что студенты теперь считаются цифровыми аборигенами, многие из них далеки от создания какого-либо цифрового контента. У них есть дорогие устройства с возможностью создания блогов, инфографики, книг, обучающих видеороликов и руководств, и это лишь некоторые из них, но на многих занятиях их по-прежнему просят выключать эти устройства и работать с раздаточными материалами и рабочими листами.

К сожалению, часто эти бумаги просто выбрасываются после оценки. Многие студенты даже не хотят их делать, не говоря уже о сохранении или возвращении к ним позже. При наличии возможности учащиеся могут создавать красивые и креативные блоги, фильмы или цифровые истории, которыми они гордятся и делятся с другими.

3. Изучайте новые технологии:  Чтобы иметь возможность предлагать учащимся выбор, будет полезно иметь собственный практический опыт и знания. Поскольку технологии продолжают развиваться, изучение инструмента раз и навсегда невозможно. Хорошей новостью является то, что новые технологии являются новыми как для новичков, так и для опытных учителей, поэтому каждый может присоединиться к ним в любое время. Я использовал краткосрочную подписку на Lynda.com, где есть много ресурсов для изучения новых технологий.

4. Станьте глобальным:  Современные инструменты позволяют узнавать о других странах и людях из первых рук. Конечно, учебников по-прежнему достаточно, но нет ничего лучше, чем изучать языки, культуры и навыки общения, общаясь с людьми из других уголков мира.

Обидно, что со всеми доступными инструментами мы все равно узнаем о других культурах, людях и событиях из СМИ. Обучение студентов тому, как использовать инструменты, находящиеся в их руках, для посещения — по крайней мере, виртуального — любого уголка этой планеты, мы надеемся, сделает нас более знающими и сочувствующими.

5. Будьте умнее и используйте смартфоны:  Еще раз: когда учащимся предлагается рассматривать свои устройства как ценные инструменты, которые поддерживают знания (а не как отвлечение), они начинают использовать их как таковые. Я помню свои первые годы преподавания, когда я не разрешал пользоваться мобильными телефонами в классе и пытался объяснять каждое новое словарное слово или отвечать на каждый вопрос сам — то, о чем я даже не подумал бы сегодня.

Я узнал, что разные учащиеся имеют разные потребности в помощи с новым словарным запасом или вопросами, поэтому нет необходимости тратить время и объяснять то, что, возможно, будет полезно только одному или двум учащимся. Вместо этого обучение студентов быть независимыми и знать, как найти ответы, которые им нужны, делает класс другой средой.

Я заметил положительные изменения с тех пор, как начал рассматривать устройства учеников как полезные помощники. На самом деле, иногда я даже отвечаю: «Я не знаю — воспользуйся Google и расскажи нам всем». Какая разница в их реакциях и результатах!

6. Блог:  Я писал о важности ведения блогов как учениками, так и учителями. Даже мои новички в английском языке могли видеть ценность написания для реальной аудитории и установления их цифрового присутствия. Вести блог или не вести блог больше не должно быть вопросом.

7. Переход на цифровые технологии:  Другим важным атрибутом является отказ от бумаги. Организация учебных ресурсов и мероприятий на собственном веб-сайте и интеграция технологий могут вывести процесс обучения учащихся на новый уровень. Обмен ссылками и проведение дискуссий в цифровом формате, а не постоянный бумажный поток, позволяет учащимся более организованно получать доступ к ресурсам класса и делиться ими.

8. Совместная работа: Технология позволяет преподавателям и учащимся сотрудничать. Создание цифровых ресурсов, презентаций и проектов вместе с другими преподавателями и учащимися сделает занятия в классе похожими на реальный мир. Совместная работа должна выходить за рамки обмена документами по электронной почте или создания презентаций PowerPoint. Многие великие идеи никогда не выходят за рамки разговора или бумажной копии, что является большой потерей. Глобальное сотрудничество может изменить весь наш опыт.

9. Используйте чаты в Твиттере: Участие в чатах в Твиттере — это самый дешевый и эффективный способ организовать свой PD, поделиться исследованиями и идеями, а также быть в курсе проблем и обновлений в этой области. Мы можем расти профессионально и расширять свои знания, поскольку каждый день происходят интересные разговоры, а посещение конференций больше не является единственным способом познакомиться с другими людьми и создать сети профессионального обучения.

10. Общайтесь:  Общайтесь с единомышленниками. Опять же, современные инструменты позволяют нам общаться с кем угодно, где угодно и когда угодно. Есть вопрос к эксперту или коллеге? Просто подключитесь через социальные сети: подписывайтесь, присоединяйтесь, спрашивайте или рассказывайте.

11. Проектное обучение: Поскольку сегодняшние учащиеся имеют доступ к аутентичным ресурсам в Интернете, экспертам в любой точке мира и сверстникам, изучающим тот же предмет где-то еще, преподавание с использованием учебников очень похоже на 20-й век. Сегодняшние студенты должны разрабатывать свои собственные вопросы, проводить исследования, связываться с экспертами и создавать окончательные проекты, чтобы делиться ими, используя устройства, которые уже находятся в их руках. Все, что им нужно от учителя, — это руководство.

12. Создайте положительный цифровой след:  Это может показаться очевидным, но сегодняшние учителя должны моделировать, как правильно использовать социальные сети, как создавать и публиковать ценный контент и как создавать общие ресурсы. Несмотря на то, что учителя — это люди, и они хотят использовать социальные сети и публиковать свои фотографии и мысли, мы не можем просить наших учеников не делать неподобающих вещей в Интернете, если мы сами делаем это. Поддержание профессионального поведения как в классе, так и в Интернете поможет создать положительный цифровой след и смоделировать для учащихся соответствующие действия.

13. Код: Хотя это может показаться сложным, программирование — это не что иное, как современная грамотность. Поскольку карандаши и ручки были инструментами 20-го века, сегодняшний учитель должен уметь работать с современной ручкой и карандашом — компьютерами. Программирование очень интересно изучать — ощущения от написания страницы с помощью HTML потрясающие. Несмотря на то, что у меня есть пути, как и в любой другой области, шаг за шагом может иметь большое значение. Опять же, Lynda.com — отличный ресурс для начала.

14. Внедряйте инновации:  Я приглашаю вас расширить свой набор инструментов для обучения и попробовать новые способы, которые вы раньше не пробовали, такие как обучение с помощью социальных сетей или замена учебников веб-ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *