Характеристика муниципального служащего: Статья 10. Муниципальный служащий \ КонсультантПлюс

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего \ КонсультантПлюс

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Об условиях продолжения службы лиц, имеющих на 01.07.2021 гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание в иностранном государстве, см. ФЗ от 30.04.2021 N 116-ФЗ.

9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кадровая политика — Профессиональное развитие муниципальных служащих

      В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приоритетным направлением формирования кадрового состава муниципальной службы является подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.

      Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
      Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
      Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.


Профессиональное развитие служащих является одной из ключевых задач в системе муниципальной службы и кадровой политики в целом.

Важным преимуществом и инновационным подходом является внедрение новых методов организации профессионального развития.

Цель  – посредством внедрения различных форм обучения обеспечить непрерывное развитие профессиональных знаний и умений муниципальных служащих исходя не только из определенной  ритмичности обновления и расширения знаний, но и преемственности, объективной обоснованности различных этапов обучения.

Для содействия инновационному развитию муниципальной службы корпоративная система обучения ориентирована на решение ряда задач:

непрерывность, вовлечение и обновление знаний муниципальных служащих;

диагностика, актуализация и отслеживание изменений потребностей в новых знаниях, корректировка целей и планов;

развитие системного мышления;

создание климата, способствующего обучению;

создание внутренней мотивации к обучению;

установка не только на накопление знаний, но и на их эффективное использование.

 

Одна из главных задач —  целевая направленность обучения и развития, максимальная приближенность к потребностям реальной деятельности органов местного самоуправления. Муниципальный служащий помимо знания своей предметной области должен обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Внедрение  новых методов организации системного обучения по программам профессионального развития муниципальных служащих администрации города, направленного на формирование компетенции, повышение эффективности и качества профессиональной деятельности, реализацию принципа совершенствования профессионального мастерства.

Образовательный процесс сочетает нестандартные, инновационные подходы для восприятия слушателей: лекции с использованием элементов интерактивного тренинга, презентации, деловые игры, творческие задания.


Реализация различных форм и методов обучения, как показала практика, позволяет повысить эффективность образовательного процесса за счет расширения доступа к учебной информации, предоставления дополнительных возможностей для саморазвития. Расширение рамок профессионального развития, не ограниченных только стандартными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации с набором базовых тематик, позволяет, в свою очередь, говорить об элементах мотивации, т.е. побуждению к определенному поведению в профессиональном развитии и в дальнейшем.

 

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Современные технологии профилактики профессионального выгорания» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Профессиональное выгорание: синдром, симптоматика, фазы профессионального выгорания». «Современные технологии профилактики профессионального выгорания специалистов». «Техники управления стрессом. Понятие стресса. Физические, психологические и поведенческие признаки стресса. Причины и источники стресса. Стрессы и взаимодействие с людьми. Управление временем и нагрузкой. Техники создания и поддержания готовности к стрессовой ситуации. Эффективные техники управления стрессом и выхода из стрессового состояния. Систематическое накопление психологических ресурсов». Мастер-класс (психологический тренинг): «Стресс-менеджмент: стресс и стрессоры; стресс в коммуникациях и конфликтах: эмоции, восприятие, потребности; копинг-поведение; работа эмоциями: распознавание, оценка, реагирование».

«Инструменты повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Обзор изменений и правоприменительной практики законодательства РФ об опеке и попечительстве». «Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мероприятия по возврату в кровную семью, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Документационное обеспечение деятельности органа опеки и попечительства: порядок установления опеки и попечительства, формирование и ведение личного дела подопечного, и обеспечение конфиденциальности при хранении личных дел». «Контроль и надзор за соблюдением опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных». «Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. Ответственность органов опеки и попечительства за вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий либо бездействия».

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для муниципальных служащих администрации города в объеме 120 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Новеллы законодательства о контрактной системе в Российской Федерации». «Основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Осуществление закупок: проблемные вопросы способов определения поставщика, специфика отдельных способов определения поставщика. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров». «Основные подходы и принципы планирования закупочной деятельности». «Конкурсные процедуры: понятие, виды и их особенности, критерии определения вида конкурса». «Договорные отношения с поставщиками, исполнителями, подрядчиками: инструменты обеспечения и защиты интересов заказчика, методы контроля качества исполнения». «Основные направления информатизации закупочной деятельности». «Контрактная служба заказчика». «Профилактика нарушений сфере закупочной деятельности». «Актуализация навыков организации внутриведомственного контроля в сфере закупочной деятельности». «Обеспечение прозрачности торгов. Коррупционные риски электронных аукционов». «Практика контроля антимонопольного органа в сфере закупок».

«Государственное и муниципальное управление» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: ««Законодательство, регулирующее вопросы муниципального управления». «Система муниципального управления: проблемы и пути совершенствования». «Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Красноярского края». «Долгосрочные прогнозы регионального и муниципального социально-экономического развития. Муниципальные программы: определение и методические подходы к оценке». «Муниципальная служба: формирование понимания норм, правил, требований к муниципальным служащим. Организация работы с обращениями граждан и организаций». «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Деловые письма: этикет, ведение корреспонденции». «Развитие навыков деловой письменной коммуникации в профессиональной деятельности муниципальной службы». «Документоведение и документационное обеспечение управления, в том числе порядок рассмотрения обращений граждан; порядок передачи документов в архив». «Навыки эффективной работы с информацией. Техники слушания. Техники вербализации. Техники выявления скрытой информации. Техники аргументации». «Антикоррупционные механизмы и стандарты в сфере муниципального управления». «Антикоррупционные стандарты поведения на муниципальной службе». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих».

«Профессиональное общение. Деловой этикет» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Психология управления: имидж муниципальных служащих, эффективные коммуникации в муниципальном управлении». «Обучение навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения. Особенности современных коммуникаций и тенденции их развития. Официально-деловой стиль». «Понятие о культуре речи муниципального служащего». «Деловые письма: этикет, ведение корреспонденции». «Развитие навыков деловой письменной коммуникации в профессиональной деятельности муниципальной службы». «Основные требования к служебному поведению. Дресс код делового человека». «Слагаемые эффективного имиджа современного делового человека. Основы российского делового этикета». «Психология и этика делового общения в практике государственной и муниципальной службы: этические нормы; психологические основы разрешения конфликтов и выявления личной заинтересованности». «Телефонный этикет. Профессиональные и личные компетенции. Саморегуляция в работе». «Понятие о культуре речи муниципального служащего». «Общие правила речевого этикета. Социальные нормы и языковые кодификации в деловом этикете. Эмоциональный интеллект». «Психологические основы деловой беседы». «Стресс и его профилактика». «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления». «Антикоррупционные стандарты поведения на муниципальной службе». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих».

«Компетенции и технологии, востребованные в муниципальном управлении в условиях цифровой трансформации» для муниципальных служащих администрации города в объеме 18 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Предпосылки и современные тенденции цифровой трансформации. Правовые основы цифровой трансформации». «Концепция «Сервисное государство». «Цифровизация государственного и муниципального управления. Преимущества цифровизации». «Цифровизация на муниципальной службе. Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного и муниципального управления. Базовые цифровые компетенции. Личностные и профессиональные компетенции в сфере цифрового развития. Цифровая культура». «Социальные сети в деятельности органов муниципального управления как инструмент для формирования положительного имиджа. Мониторинг активности руководителей органов муниципального управления в социальных сетях. Виджеты на сайтах органов муниципального управления для обратной связи с гражданами». «Цифровизация предоставления государственных и муниципальных услуг. Суперсервисы». «Этика и «цифра» в государственном и муниципальном управлении. Этические проблемы цифровых технологий. «Цифровой этикет». «Отечественный и зарубежный опыт цифровизации муниципального управления. Актуальные цифровые проекты: проблемы и перспективы реализации. Цифровые технологии при взаимодействии органов государственного управления с органами местного самоуправления». «Муниципальная «цифра»: особенности и ограничения внедрения цифровых технологий в местном самоуправлении. Рекомендации по цифровой трансформации для органов муниципального управления». «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений».

«Деловой русский язык» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Культура устной и письменной деловой речи муниципального служащего. Основные характеристики устной деловой речи в отличие от письменной. Официально-деловой стиль в профессиональной речи муниципальных служащих». «Деловое письмо: виды и особенности; особенности словоупотребления и синтаксического построения текста. Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Совершенствование культуры делового общения». Тренинг делового общения. Психотехники аргументации: правила и приемы эффективной коммуникации.

«Деловой русский язык и делопроизводство в органах местного самоуправления» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Культура устной и письменной деловой речи муниципального служащего. Основные характеристики устной деловой речи, отличия от письменной. Официально-деловой стиль в профессиональной речи муниципальных служащих. Современные нормы произношения и ударения». «Деловое письмо: виды и особенности; особенности словоупотребления и синтаксического построения текста. Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов». «Совершенствование культуры делового общения». «Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденного Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст». «Визуализация текстовых и числовых данных докладов и отчётов Корректное использование заголовков и подзаголовков, сноски и ссылки, графическое оформление текста. Выбор между таблицей, графиками, диаграммами. Тренды оформления презентации». Тренинг делового общения. Эффективные переговоры: убеждающая коммуникация.

«Современные подходы к управлению. Молодой руководитель» для муниципальных служащих администрации города в объеме 40 аудиторных часов. Программа обучения включает: ««Управленческие задачи. Свойственные и несвойственные функции руководителя. Компетенции руководителя. Основные принципы этики, которые руководители обязаны соблюдать. Особенности применения основных принципов этики. Выявление факторов предвзятости. Эффективные меры для поддержания в организации культуры, основанной на этических ценностях». Развитие управленческого потенциала руководителя». «Цикл управления. Задачи топ-менеджмента и руководителей среднего звена. Ошибки начинающих руководителей. Приоритеты в работе руководителя. Зона ответственности и направления внимания управленца. «Анализ стилей руководства участников тренинга, планирование зон развития». «Целеполагание. Постановка целей и задач сотрудникам. SMART в работе с подчиненными. Планирование работ, ресурсов, исполнителей. Методы планирования в управленческих решениях. Долгосрочный план и приоритеты». «Модель оценки эффективности «ресурсное обеспечение деятельности — затраты-результат». «Мотивация и отношения с подчиненными. Командообразование. Коммуникации в работе руководителя. Культура речевого общения. Речевой этикет. Основы манипулятивного воздействия: стратегии, тактики и приемы. Виды провокативной коммуникации. Технология проведения эффективного совещания. Техника публичных выступлений. Эффективная пресс-конференция». «Конфликты в работе руководителя: горизонтальные, вертикальные: профилактика и способы разрешения. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него. Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде». Ситуационное управление (тренинг): ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление. Умение работать в разных «стилях управления». Какой стиль управления подобрать. Персональный образ руководителя. Деловая игра: поведение руководителя в конфликтной ситуации. Управление конфликтом между сотрудниками. Стадии развития конфликта. Техники анализа конфликта. Стратегии поведения руководителя в конфликтной ситуации.

«Регулирование земельных отношений» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Компетенция органов власти и местного самоуправления в вопросах владения, пользования, управления и распоряжения земельными участками. Изменения в земельном и смежном с ним законодательстве в 2021, 2022 году. Изменения в правовом регулировании градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую и актуальные проблемы, возникающие в практической деятельности. Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков. Ответственность за неиспользование земель по целевому назначению и за использование земель не по целевому назначению. Виды прав на земельные участки и сделок с ними, порядок их государственной регистрации, текущие изменения в объёме прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, изъятие земельных участков». «Порядок образования земельных участков (способы образования, необходимые документы, порядок подготовки и кадастрового учёта), требование к образуемым земельным участкам, ранее учтённым земельным участкам»; «Порядок предоставления земельных участков из государственной (муниципальной) собственности». «Сервитуты: установление, основание, содержание, госрегистрация. Публичный сервитут –  порядок установления и прекращения». «Соотношение охранных зон и публичных сервитутов». «Система градостроительной документации. Риски при изменении генпланов и правил землепользования и застройки, отсутствия градостроительной документации». «Выдача разрешений на строительство объектов и ввод объектов в эксплуатацию». «Комплексное развитие территорий», «Общее имущество многоквартирного дома, предоставление участков для садоводства, и огородничества». «Порядок и особенности учета водных объектов в Реестре муниципального имущества. Особенности образования и предоставления свободных и под объектами недвижимости земельных участков в границах береговой полосы». «Особенности образования и предоставления лесных участков в границах городских лесов». «Зоны с особыми условиями использования территорий и санитарно-защитные зоны». «Антикоррупционные механизмы в сфере муниципального управления. Антикоррупционные стандарты поведения на государственной, муниципальной службе». 

«Представительство в судах и практика применения изменений в законодательстве» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Представительство в гражданском судопроизводстве». «Представительство в арбитражном процессе». «Исковое производство». «Представительство по Кодексу административного судопроизводства». «Тактика подготовки к судебному процессу». «Стратегия и тактика участие в судебном процессе». «Аргументация и доказывание». «Актуальные вопросы применения норм процессуального законодательства». «Претензионная и исковая работа с учетом изменений ГК, ГПК, АПК и КАС Российской Федерации». «Актуальные вопросы деятельности органов власти по реализации жилищных прав граждан». «Актуальные изменения Гражданского кодекса Российской Федерации, процессуального законодательства». Деловая игра (тренинг): Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений. Конфликт интересов на муниципальной службе. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.

«Менеджмент – развитие управленческих компетенций» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает: «Личностное и профессиональное развитие.  Психология управления» «Современные технологии управления человеческими ресурсами; организационная психология; стратегическое управление человеческими ресурсами». «Управление в системе муниципальной службы: управленческие решения; коммуникативная компетентность; умение мотивировать. Управление эмоциями; управление временем. Коммуникативные навыки. Навыки командообразования». «Повышение качества исполнения заданий сотрудниками. Правильная постановка задач». «Анализ функционала и потенциала сотрудника. Исследование и устранение противоречий между сотрудником и организацией. Грамотное описание функционала муниципального служащего». Практикум: Оценка готовности муниципального служащего к выполнению его функционала. Анализ компетенций, необходимых для выполнения задач. «Управление изменениями в организации, методы. Модели управления изменениями, их применение и особенности». «Неизбежность изменений и поддержка муниципальных служащих при их внедрении». «Изменения и мотивация сотрудников — как правильно использовать, поддерживать и развивать». Тренинг: «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений».

«Противодействие коррупции на муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих администрации города в объеме 24 аудиторных часов. Программа обучения включает:  «Государственная политика в сфере противодействия коррупции в системе муниципальной службы». «Региональные и муниципальные программы по противодействию коррупции». Основные законодательные акты, направленные на противодействие коррупции». «Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции». «Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции. Зарубежные акты противодействия коррупции. Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации». «Возможные походы к проведению оценки коррупционных рисков». «Институциональный статус комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». «Допустимые виды деятельности во время прохождения и после завершения муниципальной службы». «Использование цифровых технологий в противодействии коррупции. Цифровая этика и право». Деловая игра: «Требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов». Тренинг: «Антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения муниципальных служащих. Выявление и урегулирование ситуаций, связанных со склонением муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений». Деловая игра (тренинг): Переговоры как средство практической постановки навыков делового общения.

7 жизненно важных качеств, которые нужно искать в местном лидере

к Кристина Бенти

в Журнал «Лидерство»

В связи с тем, что этой осенью в нескольких провинциях состоятся выборы в органы местного самоуправления, у сообществ есть возможность серьезно рассмотреть вопрос о том, кто будет представлять их в следующем сроке. Избиратели высказываются каждые три-четыре года, избирая людей, которые принимают решения от их имени. Они наделяют этот руководящий орган мандатом на выполнение тяжелой работы по установлению политики, направленной на предоставление коллективных услуг сообществу с ограниченными предоставленными ресурсами.

Как никогда раньше, нам нужны актуальные, искренние и дальновидные лидеры, которые понимают сложности управления во времена неопределенности и перемен.

Итак, как нам привлечь и выбрать лучших людей для работы? Какие качества и характеристики жизненно важны для местного лидера?

1. Построение отношений

Никогда не недооценивайте важность построения отношений друг с другом, с персоналом и с обществом в целом. Вложение времени и энергии на переднем крае избавит вас от эмоционального беспокойства на дальнем конце. Неуважение, презрение и личные нападки создают нездоровые отношения, которые подрывают эффективное управление. Если один хочет, чтобы другой потерпел неудачу, то потерпят неудачу все. Хорошие отношения и разумная политика служат вашему сообществу; злость или потворство редко делают.

2. Командный игрок

Здоровый руководящий орган знает, что каждый человек был избран общественностью как личность, но они должны работать вместе как одна команда. Быть эффективным командным игроком означает уметь отстаивать свою позицию, оставаясь при этом любопытным и непредубежденным в отношении позиции других. Это также означает, что они конструктивно работают с другими, не доминируя в потоке информации или идей. Их роль состоит в том, чтобы обсуждать и голосовать как отдельные лица, но затем уважать и поддерживать решение большинства. Они способны отложить в сторону личные интересы и влияние ради общего блага.

3. Эмоциональная зрелость

Местные лидеры должны понимать свое эмоциональное состояние и знать, как оно на них влияет. Учитывая, что они должны принимать решения в интересах общества, несмотря на оппозицию, они должны быть в состоянии противостоять критике. Быть эмоционально зрелым означает оставаться вовлеченным, приветствовать инакомыслие и не реагировать на него слишком остро. Иногда это может означать преодоление сильных эмоций других людей.

4. Доступный

Лидерство означает внимательное слушание других с желанием понять проблемы, идеи и точки зрения. Ожидается, что избранные должностные лица будут доступны для сообщества посредством встреч и мероприятий, а также по телефону и электронной почте. Стремление к четкому, разнообразному и регулярному общению с сообществом является ключевым.

5. Критическое мышление

Сегодняшние проблемы часто возникают из вчерашних решений. Избранные должностные лица должны подумать о том, как наилучшим образом ограничить перенос проблемы в будущее, сохраняя долгосрочную перспективу и учитывая потенциальное влияние решений.

6. Подготовлено

Никогда не недооценивайте психологическую подготовку, необходимую для принятия решений о долгосрочной устойчивости сообщества. Легко поверить, что быть выборным должностным лицом означает посещать несколько собраний в месяц; но, эффективных выборных должностных лиц готовы делать свою домашнюю работу. Они приходят подготовленными к участию в дискуссиях, изучая и читая справочные материалы перед посещением собраний, сессий, комитетов и т. д.

7. Финансовая хватка

над процессом составления бюджета, в то время как некоторые другие хотят пройтись по бюджетной строке за болезненной строкой. Разработчики политики должны понимать основную финансовую информацию и уметь оценивать бюджеты и финансовые отчеты. Если они этого не сделают, то они должны быть готовы пройти обучение, чтобы улучшить свои навыки. Им необходимо понимать долгосрочные налоговые и бюджетные последствия финансовых предложений и решений.

Быть хорошим лидером — это не только мнение или позиция по вопросу. Речь идет о жизненно важных атрибутах, характеристиках и качествах, которые способствуют краткосрочному и долгосрочному благополучию сообщества – сейчас и в будущем. MW


Кристина Бенти , Массачусетс, бывший мэр, которая использует свою суперсилу, чтобы превратить любой разговор в разговор об управлении активами. Она является владельцем консалтинговой фирмы Strategic Leadership Solutions, чья миссия состоит в том, чтобы вдохновлять и активизировать совершенство в местных органах власти посредством развития лидерства, обучения управлению и защиты интересов управления активами. Ее выступление на конференции TED о лидерстве доступно по адресу www.youtube.com/watch?v=VmDN0PLHZHk.

Версия этой статьи опубликована в журнале «Муниципальный мир», июль 2018 г.

Профессиональные качества молодых специалистов: ожидания муниципальных служащих в сельской местности

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 203, 2020

Эколого-биологическое благополучие флоры и фауны (ЭБВФФ-2020)
Номер статьи 05014
Количество страниц) 7
Секция Управление земельным фондом и сельскохозяйственными активами
DOI https://doi. org/10.1051/e3sconf/202020305014
Опубликовано онлайн 05 ноября 2020 г.
E3S Web of Conferences 203 , 05014 (2020)

Амбарцум Галустов 1 , Лобейко Юрий 2 , Левушкина Светлана 901 22 3

, Мандрица Ольга 4 и Ивашова Валентина 3 *

1 Армавирский государственный педагогический университет, 352901, г. Армавир, ул. Р. Люксенбург, 159
2 Северо-Кавказский федеральный университет, ул. Пушкина, 1, г. Ставрополь, 355017, Россия
3 Ставропольский государственный аграрный университет, 355017, г. Ставрополь, Зоотехнический пер., 12,
4 МИРЭА – Российский технологический университет, Филиал в Ставрополе, пр. Кулакова, 8, г. Ставрополь, 355000, Россия 901 38

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

В статье представлены результаты анкетирования муниципальных служащих в сельской местности Ставропольского края. Целью исследования явилось определение важных профессиональных качеств (характеристик) молодых специалистов, поступающих в ряды муниципальной службы в сельской местности региона. Всего в экспертном опросе приняли участие 247 муниципальных служащих из 10 муниципальных районов Ставропольского края. Сравнение взглядов молодых специалистов и специалистов со стажем работы на муниципальной службе более 10 лет показывает существенные различия в наборе важных профессиональных качеств, сформированных в период обучения в вузе. Характеристики являются отправной точкой в ​​период профессиональной социализации непосредственно к должности муниципального служащего. По мнению муниципальных служащих со стажем работы до 5 лет, ключевыми профессиональными качествами должны быть готовность воспроизводить профессионально-статусно-ролевые отношения; готовность к выполнению профессиональной функции – разработка и принятие управленческих решений; готовность и участие в инновациях на рабочем месте. По мнению муниципальных служащих со стажем работы более 10 лет, ключевыми профессиональными качествами являются готовность адекватно реагировать на требования профессиональной среды; информационная и функциональная готовность к профессиональному развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *