Характеристика как правильно написать: Как составить характеристику? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Содержание

Как правильно написать характеристику?

Характеристика – это максимально полное описание личностных качеств и деятельности человека. Чтобы понять, как правильно написать и оформить характеристику о человеке, нужно знать ее предназначение.

Как правильно написать характеристику с места работы?

Обстоятельная характеристика с места работы обычно требуется в случае перехода на новую должность или для принятия решения о награждении внутри организации. Поскольку характеристика — это официальный документ, она должна содержать обязательные данные:

  • адрес и другие данные организации;
  • имя, фамилия и отчество человека, на которого дается характеристика;
  • его официальная должность, основные этапы трудовой биографии и достигнутые результаты;
  • официальная должность руководителя, который дает характеристику.

Оформляется характеристика на офисной бумаге, на листе формата А4. Стиль написания – деловой. Текст пишется от третьего лица, время используется прошедшее или настоящее. Документ должен быть подписан руководителем и удостоверен печатью.

Основная часть характеристики должна раскрывать личностные качества человека, его трудоспособность, стиль общения в коллективе, участие в корпоративной жизни. Если у работника, на которого пишется характеристика, есть значимые награды (грамоты, дипломы, благодарности), их также следует внести в текст. Можно указать информацию о пройденных человеком курсах повышения квалификации, тренингах, участии в профессиональных конкурсах и т.д.

Особо в документе следует упомянуть те качества, которые наиболее полезны для должности, которую хочет получить характеризуемый специалист. Например, для бухгалтера и программиста важны аккуратность, усидчивость, умение распределять свое время. А вот в характеристиках претендентов на творческие профессии следует сделать акцент на креативность и индивидуализм. Нежелательно использовать шаблонные фразы, т.к. это может создать негативное впечатление у читающего характеристику.

Не следует писать в характеристике те сведения, которые будущий работодатель может почерпнуть из резюме, автобиографии или личного дела.

Это сведения о том, где человек родился, в каком учебном заведении получил образование.

Как правильно написать характеристику от соседей с места жительства?

В отличие от официального документа с места работы, такая характеристика носит произвольный характер, поэтому требования к ней менее строгие. Характеристика с места жительства – это по сути отзыв соседей о человеке. Чаще всего она нужна для правоохранительных органов, но могут ее попросить и на работе или в учебном заведении.

Цель характеристики от соседей – раскрытие личностных качеств, которые становятся явными лишь в неофициальной обстановке. Поэтому акцентировать внимание следует на взаимоотношениях характеризуемого с другими людьми, его участии в общественной жизни дома, вредных привычках, краткой характеристике семьи. Подписывается данный документ соседями или представителями домоуправления.

Как правильно дать характеристику в устной форме?

Достаточно часто характеристику на человека приходится давать не в письменной, а устной форме.

К примеру, работодатель может обзвонить компании, где раньше работал новый сотрудник, и попросить охарактеризовать его. Характеристика по телефону должна быть лаконичной, но при этом давать максимум полезной для работодателя информации. В таких случаях следует сделать акцент на профессиональных и личностных качествах человека, упустив официальные данные компании. Но слишком сильно хвалить бывшего сотрудника не стоит – это может создать не самое приятное впечатление.

 

Похожие статьи

На что обратить внимание при покупке квартиры?

Приобретение собственной квартиры – серьезный шаг, который требует принятия взвешенных решений. Выбранное наспех жилье через некоторое время может перестать устраивать, а поменять его быстро вряд ли удастся. На какие аспекты следует обратить внимание при покупке квартиры – тема данной статьи.

Как выбрать монитор для компьютера?

Для любого компьютера одним из важнейших устройств является экран. Существует несколько рекомендаций, опираясь на которые можно выбрать идеальный монитор для дома. На что нужно обратить внимание при выборе монитора – тема нашей статьи.

Как выбрать мотоблок?

Для тех, у кого немалые площади земли регулярно засеваются различными культурами, незаменимым помощником в хозяйстве будет мотоблок. Наша статья расскажет о том, как правильно подобрать мотоблок для своих нужд, чтобы не разочароваться в покупке.

Электрическая мясорубка — как выбрать?

Мясорубка – это полезный прибор для приготовления блюд из фарша. Существует два типа мясорубок – ручные и электрические. Последний вариант считается более предпочтительным в силу своего удобства. О критериях выбора электромясорубок более подробно расскажет эта статья.

Образец написания характеристики с места работы и правила оформления

Юридическая консультация > Административное право > Оформление документов > Образец написания характеристики с места работы и правила оформления

Характеристика с места работы – очень важный документ на любом предприятии. Он может рассказать о качестве работы сотрудника, его личностных качествах и поведении в коллективе.

Содержание:

  • Для чего нужна характеристика?
  • Как правильно писать характеристику?
  • Образец оформления документа
  • Нюансы составления характеристики

Для чего нужна характеристика?

Характеристика с места работы пишется в произвольной форме

Данный документ может потребоваться практически во всех сферах жизни. Например, в банке, если вы собираетесь брать кредит, или в налоговой.

Также характеристика служащего просто необходима при его переходе на другую должность: более высокую либо относящуюся к другому отделу штата. Далее в статье будут рассмотрены особенности оформления документа, которые следует учитывать.

Как правильно писать характеристику?

Итак, что же необходимо знать об оформлении? Следует использовать бумагу альбомного формата (А4). Речь должна идти от третьего лица, независимо от того, кто составляет документ (работодатель или работник). То есть, нужно использовать такие формы слов, как «работает», «успевает», и т.п.

Во главе листа заглавными буквами пишется слово «характеристика» и ФИО служащего. Нельзя заменять имя и отчество инициалами, все должно быть указано полностью. Далее идет черед данных сотрудника в виде анкеты.

Затем описывают карьерный рост работника. Чаще всего, это трудовой путь в рамках только той компании, в которой человек работает в данный момент. Однако, есть исключения – при наличии серьезных достижений до работы на данном предприятии обязательно нужно упомянуть о них в характеристике.

К наиболее важным относятся самостоятельное ведение проектов, участие в масштабных мероприятиях, особый вклад в работу коллектива. Также характеристика содержит информацию о дополнительных курсах, повышении квалификации, втором (третьем, четвертом) образовании.

Теперь описываются профессиональные навыки и качества работника. Сюда относятся знание иностранных языков, правил компании, поведение в конфликтных ситуациях, общение с коллегами, стрессоустойчивость или ее отсутствие, организованность, оперативность выполнения работы и т. п.

За профессиональными следуют черты личности, психологическое состояние, уровень общительности и культуры, а также эмпатии. Указываются и данные о вознаграждениях и штрафах. В завершении составления документа указывают место назначения характеристики.  Характеристика с места работы подписывается начальством предприятия, руководителем отдела кадров и руководителем отдела, к которому относится сотрудник на данный момент.

Ниже ставится дата составления. Подписи обязательно должны быть заверены печатью организации. Вот основные принципы оформления характеристики с места работы. Теперь рассмотрим документ на конкретном образце.

Образец написания характеристики с места работы

Образец оформления документа

Характеристика

на младшего бухгалтера ОАО «Привет»
Петрова Ивана Акакиевича

Петров Иван Акакиевич. Родился 19.09.1970 г., получил высшее образование, окончил Казанский (Приволжский) Федеральный Университет по направлению «экономика».

Петров Иван Акакиевич работает в ОАО «Привет» с 2000 года в должности младшего бухгалтера. Его обязанности – это расчет заработной платы служащих компании, составление штатного расписания, подготовка отчетов в налоговую инспекцию.

Работая в ОАО «Привет», Петров Иван Акакиевич показал себя, как ответственный, пунктуальный, организованный и умелый специалист. Способен быстро принимать решения в критический момент и брать на себя ответственность за ведение серьезных проектов.

Петров Иван Акакиевич – спокойный и немногословный человек. Не отличается большой общительностью, однако очень отзывчивый и всегда поддерживает коллег в трудные периоды, за что его и уважают в коллективе.

Характеристика составлена для предоставления органам суда.

Генеральный директор ОАО «Привет» В.В. Артамонов
Руководитель отдела кадров П.Р. Радионов
25.05.2015

Пример оформления, представленный выше, используется, если у организации нет общего бланка характеристики с места работы. Так бывает чаще всего, однако у некоторых предприятий имеется единая форма документа. В этом случае нужно следовать требованиям официального бланка.

Нюансы составления характеристики

Характеристику с места работы должен подписать начальник (директор)

Важным моментом является уровень специалиста, на которого пишется характеристика. То есть, если сотрудник претендует на ту же должность, но в другой организации, то необходимо акцентировать в характеристике такие качества, как трудолюбие, пунктуальность, ответственность, беспрекословное подчинение указаниям.

Если же работник претендует на должность, которая выше его нынешней по уровню, то описывать нужно по большей части лидерские стороны личности, инициативность, амбициозность, умение организовывать работу свою и коллектива, способность самостоятельно решать серьезные проблемы. Как правило, характеристика пишется с точки зрения начальства.

В случае необходимости составления характеристики на самого руководителя, описывать качества работника нужно также с точки зрения руководителя.

Стоит отметить, что работник имеет право запросить характеристику даже после увольнения. Несколько советов для составителя данного документа:

  • Прежде чем начинать составление характеристики, необходимо получить согласие сотрудника, на которого пишется документ, на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам в письменной форме, заверенное его подписью.
  • В характеристике с места работы не должно быть качеств или данных, не относящихся к профессиональной стороне человека, не имеющие значения в процессе его работы. К таким качествам относятся: условия жилья, национальная принадлежность, религиозная и политическая позиции, мировоззрения и т. п.
  • При составлении характеристики, направляемой во внешние организации, нужно узнать о наличии единой формы документа у принимающей стороны. Если такая форма есть, то составлять следует только по ней.
  • При возникновении сомнений по поводу акцентирования тех или иных качеств и аспектов карьерного роста, необходимо посоветоваться с работником, на которого составляется характеристика, и узнать, что для него предпочтительнее иметь в документе.
  • Чаще всего характеристика пишется в пользу работника, а не против него. Большая часть документа должна быть представлена положительными сторонами сотрудника, а не его отрицательными качествами (если они не вредят работе предприятия). Однако, если служащий – злостный нарушитель правил компании, то об этом следует упомянуть, т. к. это серьезный момент.

Таким образом, написание характеристики не представляет особых трудностей. Важно только знать образец оформления и правила составления, а также предназначение документа. От последнего и нужно отталкиваться при описании качеств сотрудника.

Как правильно составить рекомендательное письмо на работника? Научит видеоконсультация:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

Как писать описания: Мощная формула

Написание описания сцены — это то, с чем сталкиваются все сценаристы. Что вы должны включить? Что следует исключить?

Как доставить персонажа из пункта А в пункт Б, не будучи скучным и однообразным?

Как включить все самое важное, не утомляя читателя сразу слишком большим количеством информации?

Вот как написать описание сцены:

  1. Как использовать пять чувств
  2. Как узнать, что имеет отношение к описанию
  3. Как точка зрения влияет на ваше описание сцены
  4. Как распространить ваше описание
  5. Как написать описание сцены, которое не будет скучным

#1 – Используйте пять чувств

Когда при написании описания сцены многие сценаристы по умолчанию используют самое доступное и очевидное: вид и звук.

Зрение и слух важны и обычно являются наиболее часто используемыми чувствами при описании сцены, но использование всех пяти чувств может дать вашему читателю гораздо более широкий и ощутимый опыт.

Вместо того, чтобы давать читателю «картину» сцены с помощью одного или двух органов чувств, использование всех пяти может дать ему опыт сцены.

Поставьте себя на место своего персонажа и подумайте обо всем, что он переживает в этот момент. Написание этого опыта даст вам сильную установку. Вы также можете работать над созданием динамических сочетаний чувств вместо того, чтобы изолировать их для одного конкретного чувства.

Дженнифер Гисбрехт использует сильные, уникальные сенсорные описания в своей книге Монстр из Элендхейвена . Давайте рассмотрим несколько примеров.

Прицел :

«Тонкая полоска крови появилась под лезвием и змеилась по металлу. Иоганн наблюдал, как она сочится до самого острия ножа.

Звук :

«Голос посла был влажным, как шум канализации, забитой хрящом».

Коснитесь

«Моряк схватил его за шею и ударил головой о стену — раз, два, три раза — а затем вырвал монету из его руки».

Вкус :

«Его губа раскололась на причале, а рот наполнился отвратительной смесью жира, соли и крови».

Запах :

«От моряка, от которого воняло ромом и рыбьим жиром».

Комбинированные приемы:

«Его волосы были такими легкими и тонкими, что их нужно было лишь немного взъерошить, чтобы они распушились, как одуванчик».

Здесь обсуждается, как выглядят его волосы , но используется сенсорный опыт коснуться .

«Глаза Флориана были цвета света, пробивающегося сквозь стакан водки. Его запястья были такими узкими, что их можно было сломать одной рукой, а кости раздавить сильной ладонью так же легко, как грудную клетку воробья».

Здесь обсуждается внешний вид человека через зрение , но это делает изображение намного богаче за счет использования чувств звука и осязания . Сокрушительные и хрустящие кости — это висцеральный опыт.

Использование нескольких чувств в вашем описании сделает картину более богатой.

#2 – Включите то, что относится к делу

Легко увязнуть в написании большого количества пейзажей и описаний просто так, но часто вам не нужно так много. Если вы включите слишком много деталей, вашему читателю станет скучно, и он может начать пролистывать текст.

Придерживайтесь того, что важно, интересно и актуально, а затем сделайте то, что вы включили, как можно более красивым и точным.

Если ваше описание не имеет отношения к персонажу, сюжету или обстановке, проверьте, действительно ли вам нужно его включать.

Давайте посмотрим на сцену, в которой используется слишком много ненужных деталей, а затем на исправленную версию без этих деталей.

Оригинал:

Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по пустым залам торгового центра, где дождь сильно стучал по стеклу потолка. В здании не было электричества, а внутри все помещения были кромешной тьмой. Единственный свет исходил от солнечного света, спрятанного за бронзовыми облаками над головой. Его оливковое пальто было сильно промокшим от прогулки на улице, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, отросли и стали мешковатыми.

         Он остановился у каталога в центре зала и посмотрел на различные места в списке, прежде чем нашел слова «Фуд-корт» и продолжил движение в направлении направляющей стрелки.

         Рядом с неподвижными эскалаторами он заметил универмаг с разбитым окном на фасаде. Должно быть, кто-то давно оттуда украл, подумал он. Рядом с разбитым стеклом на полу лежала пустая коробка из-под обуви. Когда он шел рядом с ним, он понял по изображению, отпечатанному на его боку, что это была пара маленьких ярко-красных ботинок с ремешками на липучках для детей.

Исправленная версия:

Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по призрачному торговому центру, дождь сильно стучал по стеклянному потолку. В здании не было электричества, а в залах была кромешная тьма. Единственный свет просачивался из-за бронзовых облаков. Его оливковое пальто было сильно промокшим, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, сползли и стягивались веревкой вокруг талии.

         Он ударил ногой по разбитому стеклу перед разбитой витриной бутика, разбив осколками пустую коробку из-под обуви. На фотографии сбоку была изображена детская пара красных сапог на липучках.

Мы сократили эту сцену со 179 до 91 слова. Переработанная версия дала нам более четкие изображения и упростила просмотр сцены. Найдите полную сцену и отредактируйте здесь.

Когда дело доходит до написания эффективных описаний сцен, часто лучше меньше.

#3 – Запомните точку зрения

Когда вы играете за персонажа от первого лица, вы замечаете то, что замечает ваш персонаж, и человек замечают вещи по какой-то причине .

Если вы играете за персонажа от первого лица, вы должны писать то, что он естественно увидит.

Например, один заезженный троп, в который попадают многие новые писатели, — это троп «проснуться и посмотреть на себя в зеркало»:

Персонаж просыпается в своей постели, как и каждый день. Они подходят к своему зеркалу, как и каждый день. И они подробно описывают все, что касается их внешности. Они описывают свою комнату. Они спускаются вниз и описывают членов семьи, которых видят каждый день.

У кого-то нет причин так пристально думать о своих мирских повседневных делах. Это не то, на что они будут обращать внимание и вести внутренний монолог. Такие эпизоды делают очевидным, что автор дает объяснение читателю, чтобы он понял, что происходит — это немного легко, поэтому это фаворит менее опытных писателей.

На самом деле, этот же персонаж может думать о домашнем задании, которое он должен выполнить сегодня. Возможно, они выбирают одежду. Они не замечают, что у них каштановые волосы, и не думают о том, почему они покрасили стены в зеленый цвет семь лет назад.

Когда вы просматриваете персонажа от первого лица, вы ограничены тем, что он наблюдает или о чем думает, поэтому вы не можете правдоподобно включить такие вещи, как действительно подробное описание обычной части его дня.

Это ограничение POV. Но сила точки зрения — это то, как вы можете использовать описания для характеристики.

Вы можете показать читателю что-то о своем персонаже через то, что он наблюдает и как он наблюдает за этим.

Например, если ваш персонаж входит в комнату, полную людей, он не заметит и не опишет каждого человека в одинаковой степени. Вероятно, это могло бы выглядеть примерно так:

  1. Наблюдение за тем, сколько людей находится в комнате.
  2. Может быть, одно или два описания, применимые ко всей толпе (например, все ли они старшеклассники, если все они женщины, если они все танцуют, если они все невероятно неподвижны и тихи) .
  3. Приблизьтесь к людям, которых знает персонаж — возможно, в одном месте собралась группа друзей. Персонаж присоединяется к ним.
  4. Общее описание каждого друга.
  5. Гораздо более подробное описание одного друга, в которого, как мы позже узнаем, влюблен персонаж.

Если бы мы получили полное описание каждого человека в комнате, сделав каждого равным, мы бы не смогли заметить отношения каждого к нашему персонажу без ведома. Выбор того, что и когда описывать, позволяет вам показать что-то о вашем персонаже.

#4 – Распространите свое описание

Не загружайте свои сцены заранее, описывая ВСЕ сразу. Если вы отбросите все свои описания в начале сцены, это не будет так интересно, ваш читатель может пролистать и забыть важные детали, когда они станут важными.

Вместо того, чтобы сразу все описывать, попробуйте пройтись по сцене своим персонажем.

Например, ваш персонаж входит в заколдованную долину, чтобы найти место, где можно спрятаться, потому что его преследует какая-то бешеная антилопа. Логично, что они не будут тратить время на осмотр заколдованной долины и все заметят, потому что будут заняты, беспокоясь о бешеной антилопе.

Итак, они проходят через виноградные лозы и входят в долину — вы можете дать краткое описание виноградных лоз, размер долины и, возможно, качество воздуха или освещение, если они отличаются от внешних. Затем НЕМЕДЛЕННО сфокусируйтесь на следующей цели — дереве, на которое они собираются забраться, чтобы спрятаться от антилопы. Пока они бегут к дереву, они понимают, что трава, на которой они находятся, синяя. Когда они лезут на дерево, мы узнаем, что это за дерево — это волшебное дерево! Кора пушистая, и по ней трудно лазить.

Оказавшись на дереве, они осматривают долину. Они видят реку, несколько радужных грибов, несколько единорогов. Единороги едят радужные грибы и спотыкаются. Один единорог лежит на диване, пока Конь Боджек играет на своем Roku TV, смотрит на свои копыта, хихикает, но выглядит испуганным.

Если бы ваш персонаж прорвался через лианы, а мы сразу получили все это описание, то казалось бы, что персонаж простоял там минут десять, что не имеет никакого смысла, когда за ним гонятся бешеные антилопы.

Распространите свое описание, прогуливаясь по сцене со своим персонажем. Нам не нужно видеть ВСЕ в начале.

#5 – Не будь скучным

Все мы иногда увлекаемся описанием сцен. Легко увлечься построением собственного мира, или, может быть, мы взволнованы тем, что можем так ясно ВИДЕТЬ сцену, что хотим запечатлеть каждую деталь. Это нормально для первого наброска, но вы всегда должны вернуться и обрезать до необходимого.

Откровенно говоря: читателю все равно.

Если это не имеет отношения к вашей истории или вашим персонажам, вы почти всегда должны это вырезать.

Описание сцены во многом похоже на построение мира — это то, над чем писатель часто задумывается и в конечном итоге заботится о нем гораздо больше, чем читатель. Та работа, которую вы делаете на заднем плане, развивая свою историю, не всегда должна заканчиваться конечным продуктом. Это может быть просто тень, которая делает историю богаче.

Сохраняйте то, что актуально и необходимо , затем сделайте эти детали как можно более четкими и убедительными.

Для пикантного описания сцены используйте пять чувств, включайте то, что важно, запоминайте точку зрения, распространяйте ее и не будьте скучными!

Как писать описания и создавать ощущение места – Jericho Writers

Ваша первая работа рассказчика – простая и очень важная. Вы должны посадить своих пассажиров в свой поезд — ваших читателей в вашу историю. Только тогда вы можете надеяться перевезти их.

И этот решающий первый шаг не имеет ничего общего с персонажами, историей или чем-то еще.

Прежде всего важно следующее: ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Она должна захватывать читателя так же сильно, как реальная жизнь, даже сильнее.

Написание описаний, которые кажутся яркими, с использованием экспрессивного языка, очень важно. Здания, города, места, комнаты, деревья, погода в вашем вымышленном мире должны быть убедительными 

там . Они должны иметь выразительное, солидное, правдоподобное присутствие.

Большой вопрос, правда? Но это становится сложнее, чем это.

Потому что в то же время людям не нужны огромные описательные тексты. Они хотят взаимодействовать с персонажами и историей, потому что именно поэтому они взяли вашу книгу в первую очередь.

Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы убедить читателей, что ваш мир реален. . . но используя только самые легкие прикосновения для достижения этой цели.

Не так просто, да?

Начать рано

Установите сцену на ранней стадии — затем подтолкните.

Это может показаться очевидным, но многие сценаристы начинают со сцены, не давая нам никакого описательного материала для размещения и закрепления действия. Конечно, на странице или около того сцены они могут начать добавлять к ней детали, но к этому моменту уже слишком поздно. Они уже потеряли читателя. Если в начале сцена кажется лишенной места — как будто актеры разговаривают в какой-то пустой белой комнате — вы не сможете вернуть это ощущение места позже.

Итак,  начать рано .

Это означает сообщение читателю, где он находится в абзаце (или около того), близко к началу любой новой сцены. Этот начальный абзац должен содержать достаточно деталей, чтобы, например, если вы создаете кофейню, она не выглядела просто как Обычная кофейня. Он должен чувствовать себя как что-то свое. Тот, в который вы действительно могли бы войти. Что-то со своим настроением и цветом. Одна яркая описательная деталь сделает для вас больше работы, чем три достойных, но бесцветных предложения.

И как только в начале сцены вы создали свою локацию, не забывайте об этом. Просто подтолкните немного, как вы продолжаете. Таким образом, вы можете заставить своих персонажей говорить, но их прерывает официантка. Затем они говорят (или спорят, или дерутся, или целуются) еще немного, а затем вы добавляете какую-то другую деталь, которая напоминает читателю: «Ага, мы все еще здесь, в этой кофейне».

Это простая техника, но она работает каждый раз.

Один абзац в начале, затем подталкивание, подталкивание, подталкивание.

Как самый грубый из грубых руководств, эти подталкивания должны происходить по крайней мере один раз на странице, то есть примерно каждые 300 слов. Если естественно делать это чаще, это совершенно нормально.

Будьте конкретны

Детали имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.

Габриэль Гарсиа Маркес, открывая Сто лет одиночества , представляет свою деревню так:

Макондо был деревней из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, огромных белых и огромных, как доисторические яйца.

Бум! Были там.

В своем мире. В его деревне. Уже взволнован, чтобы увидеть, что ждет впереди.

И да, он начал рано (глава 1, страница 1, строка 1). Но это нечто большее, не так ли? Он мог бы написать что-то вроде этого:

.

Макондо был деревней примерно из двадцати домов, построенных на берегу реки.

Надеюсь, очевидно, что это предложение почти никуда нас не переносит. Это слишком банально. Слишком расфокусировано. Слишком общий. В мире есть буквально тысячи деревень, которые подходят под это описание.

Короче говоря, что делает описание Маркеса таким ярким, так это использование ярких деталей. Это не просто дома, это

глинобитных  домов. Река не просто течет по камням, она течет по полированным камням , которые белые и огромные, как  (вау!) доисторические яйца .

Предложение работает так хорошо, потому что у Маркеса есть:

  1. Создал что-то совершенно необычное
  2. С помощью очень специфических деталей и
  3. Использует неожиданный/экзотический язык, чтобы детали вспыхнули в нашем воображении.

Этот базовый шаблон можно использовать снова и снова. Он никогда не черствеет. Он лежит в основе любого хорошего описательного письма.

Так вот, например, более «скучное» пространство. . . но все еще благоухающий яркостью и атмосферой благодаря мощному использованию атмосферной специфики. В романе Маргарет Этвуд «Рассказ служанки » Оффред представляет свою комнату с деталями, которые не только захватывают нас, но и намекают на что-то темное:

Стул, стол, лампа. Вверху, на белом потолке, рельефный орнамент в виде венка, а в центре его пустое пространство, замазанное, как место на лице, где вырван глаз. Наверное, когда-то здесь была люстра. Они убрали все, к чему можно было привязать веревку.

Эти отрывочные слова переносят нас прямо в замкнутое и ужасающее пространство Оффред. Нам также говорят ровно столько, чтобы дать нам представление об этом месте, достаточно, чтобы усилить напряжение, достаточно, чтобы возбудить любопытство. Это всего лишь описание комнаты, но мы уже чувствуем сильное желание читать дальше.

Будьте избирательны в своих описательных деталях

Будьте избирательны – не перегружайте.

Может возникнуть соблазн поделиться с нами всеми подробностями об окрестностях.

Не надо.

Даже в такой обстановке, как Хогвартс — место, где читатели действительно хотят знать все скрытые детали — Дж.К. Роулинг не сообщает, сколько у нее вращающихся лестниц, сколько сокровищ в Комнате Требований, сколько деревьев в Запретном лесу. Не в этом дело. (И это списало бы немного магии и тайны Хогвартса.)

Если вы описываете бар, не пишите:

Бар был примерно двадцать восемь футов в длину и, возможно, вполовину меньше в ширину. Длинный бар из красного дерева занимал около четверти площади, а остальную площадь занимали восемь столов с четырьмя деревянными стульями на каждом. Там стояло несколько высоких барных стульев, расставленных так, чтобы любой пьющий, не желавший сесть за один из столов, мог разместиться. Высота потолка приятно удивила.

Это точно, да. Познавательно, да. Но это чертовски мягко.

Читателю не нужна информация. Им нужна атмосфера. Им нужен живой язык. Им нужно настроение.

Вот альтернативный способ описания бара — молочный бар «Корова» в «Заводной апельсин». Это описание в нескольких словах передает ощущение интимности и темноты:

Место [место] было почти пустым… оно тоже выглядело странно, потому что было разрисовано всеми красными мычащими коровами… Я отнес большое молоко плюс в один из маленьких кубиков, которые были повсюду… там были как бы занавески, чтобы закрыть их от главного места, и там я сел в плюшевый стул и потягивал и потягивал

Нам говорят то, что нам нужно знать, мы брошены в мрачную атмосферу Коровы, и Берджесс продолжает действие. Все, что у нас есть, это мычащие рыжие коровы, несколько кубиков (кабинки с занавесками?) и плюшевый стул. Автор Энтони Берджесс мог бы рассказать нам об этом месте гораздо больше. Но это не так. Он дает нам правильные  детали, но не все детали.

А если вам этого мало, то попробуйте прочесть это.

Запись для

Все  Чувства

У тебя есть нос? Так что используйте его.

Зрение важно, но не пренебрегайте и другими чувствами. Предоставление полного спектра сенсорной информации улучшит ваше описательное письмо.

Герман Мелвилл, скажем, описывает нам похлебку для экипажа корабля в «Моби Дик »: «маленькие сочные моллюски, едва крупнее фундука, смешанные с толченым корабельным печеньем и соленой свининой, порезанной на маленькие хлопья». ловко, конкретно и блестяще атмосферно. Где еще, как не на борту американского китобоя девятнадцатого века, вы могли бы получить такую ​​еду? Выбирая эти детали, Мелвилл заставляет обстановку казаться живой.

Вот еще один пример.

Джоанн Харрис, открывающая книгу Chocolat , играет на чувствах читателей, поскольку мы сразу же погружаемся в мир ее книги благодаря запаху, звуку и виду:

Мы пришли с ветром карнавала. Теплый февральский ветер, пропитанный горячими сальными ароматами жарящихся блинов и колбасы, и пудрово-сладких вафель, приготовленных на плите тут же у дороги, с конфетти, стекающих по воротникам и манжетам и катящихся по канавам .

Эти невизуальные ориентиры так важны, потому что одно только зрение может ощущаться немного далеким, немного пустым.

Заставляя вкусовые рецепторы читателя представлять себе моллюсков Мелвилла или блинчики Харриса — или заставляя читателя почувствовать этот теплый февральский ветер, конфетти, «стекающие» с воротника, — сценаристы почти как будто втягивают в свои сцены все тело читателя.

Это хорошо: делай так же.

(И один простой тест: возьмите одну из ваших сцен и выделите все, что имеет отношение к невизуальному смыслу. Если вы найдете несколько хороших ссылок, то отлично: у вас все хорошо. Если нет, ваш маркер остается неиспользованным, вы, вероятно, хочу отредактировать эту сцену!)

Совместная работа места и действия

Вот где происходит волшебство!

Используйте атмосферные свойства места, чтобы добавить их к другим свойствам сцены. Это не означает, что вы всегда должны играть очевидным образом: не нужно клише;

Вы можете признаваться в любви на идиллических лугах, как в Сумерки Стефани Майер, но почему бы не на автобусной остановке под дождем? Кричали через шлагбаум на вокзале?

Ваш персонаж также привносит в сцену одно настроение, а разворачивающееся действие принесет другие ощущения.

Криминальный роман Линды Ла Плант « Вне подозрений » делает домашнюю обстановку пугающей после того, как становится очевидным, что незнакомец был в квартире главного героя сержанта Анны Трэвис, и ей только что поручили помочь раскрыть ее первое дело об убийстве.

Итак, на место влияет действие, как только Анна замечает:

Потянувшись к прикроватной лампе, она остановилась и убрала руку. Фотография ее отца была обращена лицом к комнате. Она прикасалась к нему каждую ночь перед сном. Он всегда был обращен к ней, к кровати, а не от нее. … В темноте то, что раньше казалось безопасным, теперь казалось пугающим: то, как зеркало туалетного столика отражало уличный свет сквозь занавески, и вид двери шкафа, оставшейся слегка приоткрытой.

Здесь уютная невзрачная квартира становится пугающим местом только из-за того, что происходит. Выбирайте незнакомые ракурсы, которые добавят драматизма и волнения в вашу работу.

Описания как активные символы

Вы знаете, как место может отвернуться от вас? Так (например) место, которое кажется безопасным, может внезапно открыть какую-то другую сторону, показаться угрожающей, а затем чуть ли не попытаться навредить персонажу.

Это невероятно мощный способ встроить описательный текст в ваш текст, потому что он кажется подвижным, живым и с мерцанием риска. Вы можете использовать методы построения сюжета, чтобы помочь структурировать то, как читатель взаимодействует с местом: начиная с ощущения статус-кво, затем какого-нибудь провоцирующего инцидента, который меняет эту раннюю стабильность, и так далее. Спровоцирующий инцидент может быть незначительным — например, обнаружение того, что фоторамка была перемещена.

Если ваши персонажи озвучивают свое восприятие места в диалоге , это также усиливает его драматическое воздействие, потому что теперь читатель видит место как глазами рассказчика, так и глазами самих персонажей. Хорошо, да?

Вам нужна дополнительная помощь?
Знаете ли вы, что у нас есть целый видеокурс о том, как писать? У этого курса были потрясающие отзывы клиентов, но его покупка довольно дорогая. . . так что не покупайте!

Мы сделали этот курс полностью доступным для членов Jericho Writers. Наши участники не просто проходят этот курс, они также получают:

  • Невероятный курс по публикации
  • Превосходный курс по самостоятельной публикации
  • Тонна видео мастер-классов
  • Доступ к AgentMatch, лучшему в мире инструменту поиска литературных агентов ваша работа перед литературными агентами, онлайн-трансляция каждый месяц
  • И многое другое

Мы сделали предложение настолько богатым, насколько мы можем, и сделали его невероятно доступным. Узнать больше о нашем клубе можно здесь. Помните: нас основали писатели для писателей — и мы создали этот клуб для вас. Узнайте больше . . . и мы будем очень рады, если вы решите присоединиться к нам.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Бесплатный конструктор персонажей

Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.

Использование незнакомых мест

И умное исследование ВСЕГДА помогает.

Использование незнакомых настроек добавляет настоящего настроения и атмосферы.

Стефани Майер, когда пишет Сумерки , решила, что ей нужно дождливое место рядом с лесом, чтобы соответствовать ключевым элементам сюжета.

Как и главный герой Белла, она выросла в Аризоне, но объяснила процесс создания Сумерек в незнакомой обстановке в своем блоге:

Для моей обстановки я знал, что мне нужно какое-то смехотворно дождливое место. Я обратился к Google, как и всегда для всех своих исследовательских нужд, и поискал место с наибольшим количеством осадков в США. Это оказался Олимпийский полуостров в штате Вашингтон. Я открыл карты местности и стал изучать их, выискивая что-нибудь маленькое, в стороне от дороги, в окружении леса. … Исследуя Форкс, я обнаружил резервацию Ла-Пуш, где проживает племя квилетов. История квилетов увлекательна, и несколько вымышленных членов племени быстро стали неотъемлемой частью моей истории.

Как показал ее успех, можно успешно написать о месте, которого вы не знаете, но вы должны сделать своей задачей узнать о нем как можно больше. (Или, если вы пишете фантастический или научно-фантастический роман, спланируйте свой мир до самых запутанных деталей.)

И чтобы было ясно: вы проводите исследование не потому, что хотите, чтобы это исследование ограничило вас. (О, я не могу это написать, потому что Википедия говорит мне, что река не такая длинная / лес не такой густой / или что-то еще.)

Наоборот:

Вы проводите исследование, потому что это исследование может вдохновить и стимулировать набор идей, которые вы могли бы не встретить в противном случае .

Главное – изучить особенности ногтей, особенно если они незнакомые, иностранные, экзотические.

Просто прочитайте, как Токио описан в триллере Рю Мураками В супе мисо :

Был еще ранний вечер, когда мы вышли на улицу в Цукидзи, возле рыбного рынка. … Деревянные лавки с наживкой и снастями с разрушающимися крышами и сломанными вывесками стояли рядом с новенькими блестящими магазинами, а футуристические высотные жилые комплексы возвышались ввысь по обеим сторонам узких ретро-улочек, вдоль которых стояли оптовые торговцы вяленой рыбой.

В этом описании Токио есть достоверность и твердость, в отличие от использования «стандартных» описаний, которые можно было бы применить ко многим современным городам.

Обратите внимание на то же самое с едой: в Японии ваш главный герой вполне может есть мисо-суп, согласно Рю Мураками.

Или, скажем, если действие вашей истории происходит в Гонконге, вы можете написать дай пай донг (разновидность китайской уличной кухни), что-то очень характерное для этого города, если вы описываете тамошнюю улицу.

В качестве альтернативы, если вы устанавливаете что-то в прошлом, получите правильное представление о месте, проведя правильное исследование.

В историческом романе Трейси Шевалье « Девушка с жемчужной сережкой », действие которого происходит в Голландии в 1664 году, служанка Гриет рассказывает, как художник Иоганн Вермеер готовит ее к тайному портрету, размышляя, к своему ужасу, о том, что «добродетельные женщины не открывают рта». в картинах».

Последнее — всего лишь крошечная деталь, но слезы Гриет показывают нам, насколько она огорчена. Современные читатели не будут (обязательно) думать о таких коннотациях семнадцатого века, поэтому, если вы пишете сцену, действие которой происходит в совершенно другой эпохе или культуре, чем то, что вы знаете, исследуйте, чтобы создать истинное ощущение места.

Использование места для создания предзнаменования

Блестящая техника – нам нравится!

Описание места никогда не бывает нейтральным.

Хорошие писатели открыто или мягко и тонко вводят место в качестве персонажа. Например, если этот персонаж опасен, то простое описание места добавляет слой предчувствия, предзнаменования ко всей книге.

Только что прочитал, как Дж.Р.Р. Толкин описывает Мораннон в «Две башни »: «высокие насыпи из дробленой и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнем и окрашенной ядом… как непристойное кладбище». Сэм Гэмджи.

Но даже если вы не пишете такого рода фэнтези, психология персонажей и сюжет (как мы видели выше) также могут вызывать подозрения, казалось бы, безобидные места. Скучная квартира в Вне подозрений становится пугающей, когда кажется, что кто-то был внутри.

В том же смысле мы трепетно ​​относимся к ощущению места с волнением и обещанием, например, когда Гарри впервые отправляется в Косой переулок (в «Гарри Поттер и философский камень »), чтобы купить снаряжение для Хогвартса с Хагридом.

Там были магазины, торгующие мантиями, магазины, торгующие телескопами и странными серебряными инструментами, которых Гарри никогда раньше не видел, окна, заставленные бочонками с селезенками летучих мышей и глазами угрей, шатающиеся груды книг заклинаний, перьев и рулонов пергамента, бутылочек с зельями, глобусов. луны. … Они купили школьные учебники Гарри в магазине под названием «Флориш и Блоттс», где полки до потолка были заставлены книгами размером с брусчатку в кожаных переплетах; книги размером с почтовую марку в шелковых обложках.

Просто сплетите вместе место и действие, чтобы создать атмосферу, волнение, напряжение, предчувствие.

Думайте о своих словах – существительные и прилагательные

Конкретно хорошо. Неожиданно здорово!

Одна последняя мысль. Когда вы написали статью, вернитесь и проверьте существительные.

Плохое описание обычно использует скучные существительные (или вещи) в настройках, например, стол, стул, окно, пол, бар, табурет и т. д.

Если вы попытаетесь раздуть это, добавив прилагательные (например, грязный стол, блестящее окно, деревянный пол), скорее всего, вы либо (i) сделаете описание еще более скучным, либо (ii) сделаете его странным .

Конечно, это работает для первого отрывка, который мы просмотрели у Маргарет Этвуд.

Мы чувствуем, как Оффред пересчитывает то немногое, что есть у нее в маленькой комнате, которую она называет своей, окно, стул и т. д., говоря кратко. Мы чувствуем ее напряжение, ее отчужденность и чувствуем себя в ловушке вместе с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *