Глава 1. Общие положения \ КонсультантПлюс
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на кредитные организации, за исключением небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции.
1.2. Требования настоящего Положения не распространяются на карты эмитентов, не являющихся кредитными организациями, предназначенные для получения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предварительно оплаченных товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) эмитентов данных карт.
(в ред. Указания Банка России от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
абзац утратил силу. — Указание Банка России от 14.01.2015 N 3532-У;
(см. текст в предыдущей редакции)
персонализация — процедура нанесения на платежную карту и (или) запись в память микропроцессора, на магнитную полосу платежной карты информации, предусмотренной кредитной организацией — эмитентом;
(в ред. Указания Банка России от 10.08.2012 N 2862-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
реестр по операциям с использованием платежных карт (далее — реестр операций) — документ или совокупность документов, содержащих информацию о переводах денежных средств и других предусмотренных настоящим Положением операциях с использованием платежных карт за определенный период времени, составленных юридическим лицом или его структурным подразделением, осуществляющим сбор, обработку и рассылку кредитным организациям информации по операциям с платежными картами, и предоставляемых в электронной форме и (или) на бумажном носителе;
(в ред. Указания Банка России от 10.08.2012 N 2862-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
электронный журнал — документ или совокупность документов в электронной форме, сформированный (сформированных) банкоматом и (или) электронным терминалом за определенный период времени при совершении операций с использованием данных устройств.
(в ред. Указания Банка России от 15. 11.2011 N 2730-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Абзац утратил силу с 1 июля 2013 года. — Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящее Положение не устанавливает требования к характеристикам банковской карты (карта с магнитной полосой, карта с микропроцессором, «скрэтч-карта», карта в электронном виде и прочие).
(абзац введен Указанием Банка России от 23.09.2008 N 2073-У)
1.5. Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов: расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт, держателями которых являются физические лица, в том числе уполномоченные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — держатели).
Расчетная (дебетовая) карта как электронное средство платежа используется для совершения операций ее держателем в пределах расходного лимита — суммы денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, и (или) кредита, предоставляемого кредитной организацией — эмитентом клиенту при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).
Кредитная карта как электронное средство платежа используется для совершения ее держателем операций за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией — эмитентом клиенту в пределах расходного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Предоплаченная карта как электронное средство платежа используется для осуществления перевода электронных денежных средств, возврата остатка электронных денежных средств в пределах суммы предварительно предоставленных держателем денежных средств кредитной организации — эмитенту в соответствии с требованиями Федерального закона N 161-ФЗ.
(п. 1.5 в ред. Указания Банка России от 10.08.2012 N 2862-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Кредитная организация (за исключением расчетной небанковской кредитной организации, платежной небанковской кредитной организации) осуществляет эмиссию расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Расчетная небанковская кредитная организация осуществляет эмиссию расчетных (дебетовых) карт для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоплаченных карт — для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Платежная небанковская кредитная организация осуществляет эмиссию предоплаченных карт для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Указания Банка России от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эмиссия банковских карт для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляется кредитной организацией на основании договора, предусматривающего совершение операций с использованием банковских карт. Эмиссия расчетных (дебетовых) карт, предназначенных для совершения операций, связанных с собственной хозяйственной деятельностью кредитной организации, осуществляется на основании распоряжения единоличного исполнительного органа кредитной организации.
(в ред. Указаний Банка России от 21. 09.2006 N 1725-У, от 23.09.2008 N 2073-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кредитная организация — эмитент осуществляет расчеты по операциям с расчетными (дебетовыми) картами, кредитными картами, предоплаченными картами с учетом требований валютного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
(абзац введен Указанием Банка России от 23.09.2008 N 2073-У)
1.7. Кредитная организация вправе привлекать банковских платежных агентов для распространения эмитированных данной кредитной организацией платежных карт, а также осуществлять на территории Российской Федерации распространение платежных карт, эмитированных другими кредитными организациями (далее — распространение платежных карт).
(в ред. Указания Банка России от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
При привлечении кредитной организацией — эмитентом банковских платежных агентов для распространения предоплаченных карт не допускается возникновение денежных обязательств кредитной организации по предоплаченным картам перед банковскими платежными агентами, в том числе путем предварительной оплаты предоплаченных карт.
(в ред. Указания Банка России от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.7 в ред. Указания Банка России от 15.11.2011 N 2730-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Конкретные условия предоставления денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств могут определяться в договоре с клиентом.
(в ред. Указаний Банка России от 21.09.2006 N 1725-У, от 23.09.2008 N 2073-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Указание Банка России от 21.09.2006 N 1725-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Указание Банка России от 21.09.2006 N 1725-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, осуществляется посредством зачисления указанных денежных средств на их банковские счета.
(абзац введен Указанием Банка России от 21.09.2006 N 1725-У)
Предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществляется посредством зачисления указанных денежных средств на их банковские счета, а также без использования банковского счета клиента, если это предусмотрено кредитным договором при предоставлении денежных средств в валюте Российской Федерации физическим лицам, а в иностранной валюте — физическим лицам — нерезидентам. Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр операций, если иное не предусмотрено кредитным договором.
(абзац введен Указанием Банка России от 21.09.2006 N 1725-У, в ред. Указаний Банка России от 23.09.2008 N 2073-У, от 10.08.2012 N 2862-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Указание Банка России от 23.09.2008 N 2073-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
Погашение (возврат) кредита, предоставленного для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 3.1 Положения Банка России от 31 августа 1998 года N 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 1998 года N 1619, 11 сентября 2001 года N 2934 («Вестник Банка России» от 8 октября 1998 года N 70-71, от 19 сентября 2001 года N 57-58) (далее — Положение Банка России N 54-П). Физические лица могут осуществлять погашение кредита наличными деньгами с использованием банкоматов.
(в ред. Указания Банка России от 23.09.2008 N 2073-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. На территории Российской Федерации кредитные организации (далее — кредитные организации — эквайреры) осуществляют расчеты с организациями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, и (или) выдают наличные денежные средства держателям платежных карт, не являющимся клиентами указанных кредитных организаций (далее — эквайринг) <*>.
———————————
<*> Справочно: термины «эквайрер» и «эквайринг» содержатся в Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах.//Комитет по платежным и расчетным системам — Банк Международных расчетов. Март 2003. С. 7.
1.10. Кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт. Эмиссия банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт осуществляется кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, договорами, в том числе правилами платежных систем.
(в ред. Указания Банка России от 10.08.2012 N 2862-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.11. Внутрибанковские правила утверждаются органом управления кредитной организации, уполномоченным на это ее уставом, и должны быть обязательны для всех сотрудников кредитной организации. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать:
порядок деятельности кредитной организации, связанной с эмиссией банковских карт;
порядок деятельности кредитной организации, связанной с эквайрингом платежных карт;
порядок деятельности кредитной организации, связанной с распространением платежных карт;
порядок деятельности кредитной организации при осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт;
систему управления рисками при осуществлении операций с использованием платежных карт, включая порядок оценки кредитного риска, а также предотвращения рисков при использовании кодов, паролей в качестве аналога собственноручной подписи (далее — АСП), в том числе при обработке и фиксировании результатов проверки таких кодов, паролей;
(в ред. Указания Банка России от 23.09.2008 N 2073-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок действий кредитной организации в случае утраты держателем платежных карт;
описание документооборота и технологии обработки учетной информации по операциям, совершаемым с использованием платежных карт;
порядок хранения платежных карт до процедуры персонализации (далее — неперсонализированные платежные карты), приобретенных кредитной организацией и содержащих реквизиты (наименование эмитента и др. ), платежных карт после процедуры персонализации, а также утвержденный список должностных лиц, ответственных за их хранение; порядок перемещения неперсонализированных платежных карт в пределах кредитной организации и передачи их на персонализацию;
порядок предоставления денежных средств клиенту в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, и порядок возврата указанных денежных средств, а также порядок начисления процентов на суммы предоставленных денежных средств и порядок уплаты их клиентом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами Банка России;
(в ред. Указаний Банка России от 21.09.2006 N 1725-У, от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
другие процедуры, регулирующие вопросы проведения расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, в том числе порядок и сроки представления реестра операций, электронного журнала в кредитную организацию;
(в ред. Указаний Банка России от 15.11.2011 N 2730-У, от 14.01.2015 N 3532-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок рассмотрения кредитной организацией заявлений держателей, в том числе по операциям с использованием платежных карт, совершенным без согласия держателей.
(абзац введен Указанием Банка России от 14.01.2015 N 3532-У)
1.12. Клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету (далее — соответственно счет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица), открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее — договор банковского счета).
(в ред. Указания Банка России от 21.09.2006 N 1725-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Указание Банка России от 23.09.2008 N 2073-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормы настоящего пункта не распространяются на операции, совершаемые с использованием кредитных карт при предоставлении денежных средств клиенту без использования банковского счета в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.
(абзац введен Указанием Банка России от 21.09.2006 N 1725-У)
1.13. Утратил силу с 1 июля 2013 года. — Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.14. При выдаче платежной карты, совершении операций с использованием платежной карты кредитная организация обязана идентифицировать ее держателя в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873).
(в ред. Указаний Банка России от 23.09.2008 N 2073-У, от 15.11.2011 N 2730-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.15. Конкретные условия начисления и уплаты процентов (размер процентной ставки, сроки уплаты и другие условия) по предоставленному кредиту для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, и на остатки денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, могут определяться в договоре с клиентом.
Начисление процентов по предоставленному кредиту для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, и на остатки денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением Банка России от 26 июня 1998 года N 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 1998 года N 1565, 26 января 1999 года N 1688, 11 декабря 2007 года N 10675 («Вестник Банка России» от 6 августа 1998 года N 53-54, от 28 августа 1998 года N 61, от 4 февраля 1999 года N 7, от 17 декабря 2007 года N 69).
Уплата клиентами процентов по предоставленному кредиту для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 3.1 Положения Банка России N 54-П. Физические лица могут осуществлять уплату процентов по предоставленному кредиту наличными деньгами с использованием банкоматов.
Уплата кредитной организацией процентов, начисленных на остатки денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, осуществляется на основании расчетных документов в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента.
(п. 1.15 введен Указанием Банка России от 23.09.2008 N 2073-У)
Страница не найдена — Eurasian Bank
Что будем искать?Для поиска нажмите на иконку лупы или Enter
Как открыть депозит? Кредит Как оплатить кредит Документы для вкладчиков Беззалоговый кредит наличными Турбо депозит Пополнение кредитной карты
Вопросы и ответы
Вы находитесь в: Алматы
SmartbankСтраница не найдена
Алматы
- Аксу
- Актобе
- Алматы
- Алтай
- Аркалык
- Астана
- Атырау
- Балхаш
- Жанаозен
- Жезказган
- Зайсан
- Кокшетау
- Костанай
- Кызылорда
- Лисаковск
-
Павлодар
- Петропавловск
- Риддер
- Рудный
- Сатпаев
- Семей
- Талдыкорган
- Тараз
- Темиртау
- Туркестан
- Уральск
- Хромтау
- Шахтинск
- Шымкент
- Экибастуз
Заказать обратный звонок
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время.
ХорошоПолучить консультацию
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.
ХорошоПолучить консультацию
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.
ХорошоНазревает налоговый спор из-за планов IRS получить больше банковской информации: NPR
Назревает налоговый спор из-за планов IRS получить больше банковской информации но его план потребовать больше банковской информации вызывает сильную оппозицию со стороны законодателей Республиканской партии и банков.
Политика
Действительно ли налоговая служба хочет шпионить за вашим банковским счетом? Последний налоговый спор, объяснение
Битва за налоги продолжает назревать, поскольку IRS стремится получить больше информации о банковских счетах, против чего решительно возражают республиканцы и сами кредиторы. Рафаэль Энрике/SOPA Images/LightRocket через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Рафаэль Энрике/SOPA Images/LightRocket через Getty ImagesБорьба за налоги продолжает назревать, поскольку IRS пытается получить больше информации о банковских счетах, против чего решительно возражают республиканцы и сами кредиторы.
Рафаэль Энрике/SOPA Images/LightRocket через Getty ImagesНазревает новая борьба из-за налогов.
Администрация Байдена хочет потребовать от банков предоставлять Службе внутренних доходов информацию о том, сколько денег поступает и уходит с отдельных счетов каждый год.
Это часть плана по поимке людей, которые могут мошенничать со своими налогами, и по сбору крайне необходимых доходов для финансирования программы Байдена. Но республиканцы жестко сопротивляются, называя этот шаг вторжением в частную жизнь, а банки возражают против усиления контроля.
Как и во многих битвах, связанных с налогами, вокруг разбрасывается множество претензий — некоторые из них ложные.
Вот что происходит.
Что предлагает администрация Байдена?
Администрация хочет предоставить IRS больше инструментов для выявления людей, которые могут мошенничать с налогами. Это также могло бы сдержать уклонение от уплаты налогов — точно так же водители с меньшей вероятностью превысят скорость, если знают, что за углом находится полицейский с радаром.
Администрация Байдена хочет улучшить финансовый радар сборщиков налогов, требуя от банков и других учреждений сообщать IRS, сколько денег поступает и уходит с индивидуальных счетов каждый год.
Несмотря на обвинения республиканцев в том, что IRS хочет шпионить за налогоплательщиками, важно отметить, что банки не будут сообщать об отдельных транзакциях — только ежегодные суммы депозитов и снятий.
Первоначально предложение применялось к любому счету с общим годовым денежным потоком не менее 600 долларов, но теперь оно было сужено в ответ на противодействие со стороны республиканцев и банков.
Согласно пересмотренному предложению, банки должны будут сообщать только о счетах с годовыми депозитами или снятиями не менее 10 000 долларов, не считая депозитов из зарплаты или государственных пособий.
План IRS в отношении банковских счетов потребует от кредиторов сообщать о годовой сумме депозитов и снятий средств, а не об отдельных транзакциях. Сэмюэл Корум / Bloomberg через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Сэмюэл Корум / Bloomberg через Getty ImagesПлан IRS в отношении банковских счетов потребует от кредиторов сообщать о годовой сумме депозитов и снятий средств, а не об отдельных транзакциях.
Сэмюэл Корум / Bloomberg через Getty ImagesЗачем администрации нужна эта информация?
Информация будет использована для сокращения «налогового разрыва». По оценкам Министерства финансов, около 600 миллиардов долларов причитающихся подоходных налогов ежегодно не собираются, часто из-за того, что налогоплательщики не сообщают о своих доходах точно.
Сокращение этого разрыва и сбор большего количества причитающихся налогов поможет демократам оплатить их амбициозную программу.
Это также сделало бы налоговую систему более справедливой. Наемные работники имеют мало возможностей обмануть свои налоги, потому что IRS уже знает, сколько они зарабатывают. Каждый год работодатели сообщают об их доходах в форме W-2.
Однако у IRS меньше информации о других видах доходов, таких как арендная плата, выплачиваемая арендодателям, или прибыль, полученная владельцами бизнеса. Поскольку этот доход менее заметен для правительства, занижение данных налогоплательщиками является более распространенным явлением.
Как IRS будет использовать банковскую информацию?
Налоговое управление может искать несоответствия между общей суммой банковских депозитов и снятий налогоплательщиков и их заявленным доходом. Если чей-то банковский счет увеличивается на миллион долларов в год, а его заявленный доход составляет всего 50 000 долларов, у IRS может возникнуть несколько вопросов.
Заместитель помощника министра финансов Наташа Сарин говорит, что банковская информация поможет IRS более эффективно распределять свои аудиторские ресурсы. Но она подчеркивает, что никаких дополнительных документов для налогоплательщиков не требуется.
«С точки зрения налогоплательщика буквально ничего не требуется, — говорит Сарин. «Все, что происходит с точки зрения [честного] налогоплательщика, — это более низкая вероятность дорогостоящего аудита, когда IRS лучше выясняет, кто не соответствует требованиям, и выясняет, кто не соответствует требованиям».
Комиссар IRS Чарльз Реттиг дает показания на слушаниях в финансовом комитете Сената 8 июня на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия. Перспективы принятия плана IRS по получению дополнительной банковской информации остаются неопределенными. Том Уильямс/Бассейн/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Том Уильямс/Бассейн/Getty ImagesКомиссар IRS Чарльз Реттиг дает показания на слушаниях в финансовом комитете Сената 8 июня на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия. Перспективы принятия плана IRS по получению дополнительной банковской информации остаются неопределенными.
Том Уильямс/Бассейн/Getty ImagesПочему банки против этой идеи?
Банки утверждают, что предоставление сводной информации о миллионах счетов было бы дорогостоящей головной болью, особенно для небольших банков. Они также вызывают угрозу того, что информация может быть взломана.
Роб Николс, президент Американской ассоциации банкиров, признает, что борьба с уклонением от уплаты налогов является важной задачей для правительства, но настаивает на том, что предлагаемое требование о предоставлении отчетности является неверным путем.
«Это слишком тупой инструмент, — говорит Николс. «Очень неясно, смогут ли они сохранить его в целости и сохранности. И это преследует трудолюбивых, обычных обычных американцев, которые платят налоги».
Сильное сопротивление со стороны банков и республиканцев в Конгрессе заставило администрацию и демократов занять оборонительную позицию. Всего несколько дней назад они сократили часть своих планов, но все еще намерены провести их через Конгресс. Пока перспектива прохода остается неопределенной.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Налоговые последствия открытия счета в иностранном банке
Для американцев, которые по какой-либо причине владеют активами в иностранных организациях, налоговые разветвления вызывают серьезную озабоченность. Служба внутренних доходов (IRS) относится к деньгам, хранящимся в иностранных банках, иначе, чем к деньгам, хранящимся на счетах в местных банках. Проще говоря, им не нравятся граждане США, имеющие оффшорные или зарубежные счета — в основном из-за страха, что они не смогут получать доход с таких счетов, — и поэтому они препятствуют такой практике.
И, честно говоря, большинство иностранных банков в настоящее время также не хотят депозитов от граждан США, даже в традиционных странах, таких как Швейцария и Великобритания. Их нежелание связано с повышенной агрессивностью со стороны IRS и Министерства юстиции (DOJ). Иностранные банки готовы посвящать столько времени и энергии ухаживанию за американскими клиентами, и очень немногие из них имеют такой тип отдела по соблюдению требований, который может справиться со сложными правилами США и усиленным контролем.
Американцы, которые хотят открыть счета в иностранных банках, должны учитывать эти препятствия и делать все возможное, чтобы устранить кредитные проблемы или другие признаки риска. Просто быть американским гражданином, который подлежит налогообложению IRS, может заставить иностранный банк колебаться, поэтому это хорошая идея, чтобы казаться менее рискованным на индивидуальном уровне.
Key Takeaways
- Любой гражданин США со счетами в иностранных банках на общую сумму более 10 000 долларов США должен декларировать их в IRS и Министерстве финансов США, как в налоговых декларациях, так и в форме FinCEN 114.
- Закон о соблюдении налогового законодательства об иностранных счетах (FATCA) требует, чтобы иностранные банки сообщали номера счетов, балансы, имена, адреса и идентификационные номера владельцев счетов в IRS.
- Федеральное правительство может предъявлять гражданские и уголовные обвинения тем, кто не раскрывает информацию о зарубежных счетах или не платит налоги с активов, зарегистрированных за границей.
Двойное налогообложение экспатриантов США
В отличие от почти любой другой страны на планете, правительство США взимает налоги со своих граждан с доходов, полученных в любой точке мира, даже если деятельность велась исключительно на чужой территории, с иностранным капиталом и с иностранными торговыми партнерами. На самом деле США — единственная развитая страна, которая облагает глобальную деятельность налогами.
Это означает, что американский эмигрант, живущий и работающий, скажем, в Германии, должен платить подоходный налог как правительству Германии, так и федеральному правительству США. Если американский рабочий вносит свой ежемесячный заработок на сберегательный счет в Германии, IRS может предоставить себе доступ к этому счету для сбора налогов. Предусмотрены некоторые льготы, в том числе частичный зачет иностранных налогов, уплаченных за границей, но их часто недостаточно.
Не все владельцы иностранных счетов занимаются экономической деятельностью за границей, а значит, им не нужно беспокоиться об этом двойном налогообложении. Однако заинтересованные работники и инвесторы должны подавать декларации в IRS.
Форма FinCEN 114
Поскольку иностранные счета облагаются налогом, IRS и Казначейство США имеют очень жесткий процесс декларирования зарубежных активов. Любой гражданин США со счетами в иностранных банках на общую сумму более 10 000 долларов США или в любое время в течение календарного года обязан сообщать о таких счетах в Министерство финансов. Они также обязаны отчитываться и платить налоги со всех доходов с этих счетов, за исключением так называемых «счетов с правом подписи».
С 19С 70-х годов до июня 2013 года владельцы иностранных счетов подавали документы в соответствии с формой Министерства финансов TD F 90-22.1 «Отчет об иностранных банковских и финансовых счетах», более известной как FBAR. Формы подавались ежегодно и обрабатывались в офисе казначейства в Детройте.
После июня 2013 года Казначейство объявило, что бумажный FBAR больше не приемлем. Вместо этого все налогоплательщики США с оффшорными счетами на общую сумму более 10 000 долларов должны были заполнить в электронном виде новую форму 114 Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), также называемую FBAR. FinCEN 114 содержал больше информации и должен был пройти через систему электронной подачи документов Министерства финансов в соответствии с Законом о банковской тайне. Этот новый FBAR не заменял декларацию о подоходном налоге, а представлял собой отдельный документ, подаваемый индивидуально. Налогоплательщики должны были подать новую форму до 30 июня 2014 г., иначе им грозит штраф в размере до 50% их активов.
Закон о налогообложении иностранных счетов
В 2010 году Конгресс принял Закон о соблюдении налогового законодательства для иностранных счетов (FATCA) без особой помпы. Одной из причин, по которой этот закон был таким тихим, было его четырехлетнее наращивание: FATCA вступила в силу только в 2014 году. Никогда ранее ни одно национальное правительство не пыталось и до сих пор не добилось успеха в навязывании соблюдения стандартов банкам по всему миру.
FATCA требует, чтобы любой неамериканский банк сообщал о счетах, принадлежащих американским гражданам, на сумму более 50 000 долларов США, в противном случае он подвергается штрафам в размере 30% и возможному исключению из рынков США. К середине 2015 года более 100 000 иностранных организаций согласились делиться финансовой информацией с IRS. Даже Россия и Китай согласились с FATCA. Единственная крупная мировая экономика, которая борется с федералами, — это Канада; однако именно частные лица, а не правительство Канады, подали иск о блокировке FATCA в соответствии с пунктом Международного правительственного соглашения, что делает незаконным передачу информации о частных банковских счетах.
Через FATCA IRS получает номера счетов, балансы, имена, адреса и идентификационные номера владельцев счетов. Американцы с иностранными счетами также должны подать форму 8938 в IRS в дополнение к в значительной степени избыточной форме FBAR. Те, кто заинтересован в открытии счета в иностранном банке, должны знать об этих требованиях и возможных налоговых штрафах, особенно для пенсионных счетов за границей, которые имеют свой собственный уникальный режим.
Обо всех иностранных счетах, принадлежащих налогоплательщикам США, необходимо сообщать в IRS, даже если эти счета не приносят никакого налогооблагаемого дохода.
Investopedia / Микела Бутиньоль
Счета в иностранных банках и уклонение от уплаты налогов
Разговорный образ офшорного уклонения от уплаты налогов включает в себя мультимиллионера-гражданина США, у которого есть сверхсекретный банковский счет в Женеве. На самом деле миллионы американцев, включая экспатриантов и лиц с двойным гражданством, открывают оффшорные банковские счета по огромному количеству причин. Сообщают ли они о них — это отдельная история.
По оценкам Государственного департамента США, в 2020 году за границей проживало около девяти миллионов американцев. Можно с уверенностью предположить, что еще многие миллионы живущих в США имеют иностранные счета. Тем не менее, только 1,4 миллиона налогоплательщиков подали FBAR для декларирования этих активов.
Очевидно, что многие владельцы иностранных счетов не сообщают об активах. Однако с 2009 года IRS уделяет особое внимание соблюдению требований, и американцы с большей вероятностью, чем когда-либо, столкнутся с суровыми штрафами и санкциями за неразглашение информации. Физические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500 000 долларов США и лишение свободы на срок до 10 лет за непредставление FBAR.
Еще более серьезным, чем неразглашение, является неуплата налогов с доходов, полученных и переведенных на счет в иностранном банке. Федеральное правительство может предъявить гражданские и уголовные обвинения тем, кто не платит дяде Сэму даже случайно.
Как вы сообщаете об иностранных банковских счетах?
Если вы являетесь гражданином США и имеете более 10 000 долларов США на зарубежных банковских или брокерских счетах, вы должны заполнить форму 114 FinCEN для иностранного банковского и финансового счета (FBAR). Вы можете подать ее онлайн через электронную подачу Закона о банковской тайне. система. Кроме того, если ваши зарубежные активы превышают 50 000 долларов США, вы также должны подать форму IRS 8938 при подаче налоговой декларации.
Платят ли иностранцы в США налоги?
Если вы являетесь иностранцем-резидентом США, вы должны платить налоги США, как и любой другой гражданин США. Иностранцы-нерезиденты должны сообщать только о доходах, которые поступают из источников в США или связаны с американскими предприятиями, и они не облагаются налогом на свой процентный доход от банков США, если только он не связан с внутренним источником. Если вы являетесь иностранцем-резидентом в течение части года, вы должны указать весь доход за ту часть года, когда вы являетесь иностранцем-резидентом, и только доход из источников в США за ту часть года, когда вы не являетесь иностранцем-резидентом.
Должны ли вы платить налоги с зарубежных доходов?
Резиденты США обязаны отчитываться и платить налоги со всех своих доходов, даже полученных за границей. Однако есть исключение: граждане США, проживающие за границей, не должны платить федеральный подоходный налог с первых 120 000 долларов дохода в 2023 году, и эта сумма ежегодно корректируется с учетом инфляции.
Практический результат
В соответствии с Законом о банковской тайне налогоплательщики США должны сообщать о своих зарубежных банковских счетах и финансовых активах, даже если эти активы не приносят налогооблагаемого дохода. Вы должны сообщить о любой учетной записи на сумму более 10 000 долларов США или если общая стоимость ваших объединенных счетов превышает 10 000 долларов США.