Виды профессиональной компетенции: что это, для чего, как управлять

что это, для чего, как управлять

Что такое профессиональные компетенции и как управлять компетенцией?

Для каждого специалиста важен набор навыков, которые помогают ему в работе. Эти навыки относятся к профессиональным компетенциям. Так что давайте выясним, что такое профессиональные компетенции, как они помогают, для чего нужны и каким образом происходит управление компетенциями.

С определением слова компетенция, вы сталкиваетесь каждый день на работе, выполняя свои основные функции. С латинского competere (компетенция) переводится как соответствовать или подходить. Получается, что компетенция – ничто иное, как наше соответствие к конкретному виду деятельности и умение выполнять поставленные задачи, благодаря нашим навыкам и знаниям. А теперь перейдем к более четкому определению профессиональной компетенции . 

Что такое профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции – это способность выполнять профессиональные обязанности или конкретную профессиональную задачу. Подразумевается, что вы способны качественно выполнить работу и достичь необходимый результат. 

Компетенция деятельности показывает, что вы обладаете всем набором знаний и у вас есть опыт, который способствует выполнению должностных обязанностей. 

При этом, в одной компетенции может быть целый набор навыков. Это свидетельствует о том, что понятие профессиональной компетенции намного шире, чем навык или hard skill. 

Для чего нужны профессиональные компетенции

Выше мы немного изложили важность наличия области компетенций для осуществления ваших должностных обязанностей. 

Исходя из набора компетенций, которыми вы владеете, ваш работодатель может оценить вашу роль в компании и развитии бизнеса. А от этого зависит оплата труда и ваш должностной уровень. 

Вот, к примеру, главный менеджер с продаж всегда обладает бОльшим спектром профессиональных компетенций, а поэтому его труд оплачивается выше.  Все потому что он способен не только выполнять основную работу для увеличения продаж, но и владеет компетенцией управления персоналом, то есть является руководителем своего отдела. На нем лежит большая ответственность за результативность команды, которая напрямую зависит от руководителя.

Управление компетенциямипрофессиональные компетенции: что это, примеры

Как управлять профессиональными компетенциями? Актуальный вопрос как для работодателя, так и для специалистов любого уровня. 

Управление компетенциями – это практика определения ключевых навыков, необходимых сотруднику для достижения целевой производительности в своей конкретной роли, а затем развитие и оптимизация этих навыков для наилучшего согласования с бизнес-стратегией организации.

Профессиональные компетенции показывают наши способности и ценность для работодателя. Каждый раз, в поисках, новой работы или перехода на новую должность, мы сталкиваемся с оценкой наших компетенций. Исходя из чего, делается вывод о наших способностях и позиции (junior, middle и senior). Поэтому так важно постоянно развивать и уметь управлять своими профессиональными компетенциями.

Подбивая итоги, управлять компетенциями возможно, если вы способны определить полный набор навыков и опыта, необходимых для выполнения определенных действий. При этом, постоянно развиваетесь и расширяете свои компетенции. 

Виды компетенций

Управленческие

Состоят из личностных, профессиональных качеств и навыков. Представляет модель поведения руководителя. Человек с управленческими компетенциями может и умеет давать распоряжения, сотрудничать в команде и мотивировать сотрудников. При этом, он способен делегировать полномочия.

Коммуникативные

Умение формировать эффективные и прочные связи, благодаря своим навыкам общения (вербальной/невербальной передачи информации и активному слушанию). Во многих научных работах выделяют 3 составляющие этой компетенции: лингвистический компонент (linguistic component), социолингвистический компонент (sociolinguistic component), прагматический компонент (pragmatic).

Корпоративные (ценностные)

Эти компетенции обусловлены и сформированные ценностями компании. Это базовый набор навыков, которые должны  быть у ее сотрудников. Это может быть уровень владения и количество иностранных языков, умения обучаться и работать в коллективе. 

Профессиональные (технические)

Собственно, об этих компетенциях и идет речь в нашем материале. Это скопление навыков и знаний для выполнения своей работы. В компетенцию входят исключительно те умения, которые принадлежать конкретной специальности.

Также выделяют такие типы компетенций:

  • индивидуальные компетенции. Личные характеристики, которые помогают в продвижении себя и достижения результатов.
  • лидерские компетенции. Не управленческие, а именно лидерские. Поскольку не все управленцы могут быть лидерами, как и не все лидеры – управленцами. Это больше о том, насколько человек способен вести за собой или направлять для развития личности и специалиста.  
  • функциональные компетенции. Относится исключительно к сфере деятельности человека.  
  • социальная компетенция. Содержит в себе когнитивные и поведенческие навыки в рамках социальной группы.
  • эмоциональная компетенция. Возможность анализировать свои сильные и слабые стороны, за который отвечает эмоциональный интеллект. 
Примеры профессиональных компетенций

Набор профессиональных качеств для руководителя:

  • Наблюдение за другими;
  • Решение конфликта;
  • Эмоциональный интеллект;
  • Навыки коммуникации;
  • Управляйте производительностью;
  • Навыки собеседования;
  • Тимбилдинг;
  • Делегация.

Набор профессиональных качеств для проджект-менеджера:

  • Креативное мышление;
  • Технические возможности;
  • Компьютерная грамотность;
  • Управление данными;
  • Знание оборудования и программ;
  • Политика и планирование.

Набор профессиональных качеств для журналиста:

  • Устные навыки;
  • Письменные;
  • Визуальные;
  • Невербальные коммуникативные навыки.

Ключевые профессиональные компетенции:

  1. Работа в команде
  2. Ответственность
  3. Коммерческая осведомленность
  4. Принятие решений
  5. Связь
  6. Лидерство
  7. Надежность и этика
  8. Ориентация на результат
  9. Решение проблем
  10. Организационные навыки
Интервью по компетенциям

Не можем обойти этот пункт стороной в обсуждении профессиональных компетенций. Поскольку есть техники и методы определения этих компетенцию у человека, про которые надо знать.

Каждый интервьюер, психолог, рекрутер или HR способен выделить ваши компетенции, исходя из ваших ответов на смоделированную ситуацию. 

Есть такие модели оценки компетенций как STAR и PARLA. В первом случае, STAR выделяет как и каким образом человек решает проблемы, а во втором, как он это делает при невозможности устранить ошибку или при получении негативного опыта и повтором постановке подобной задачи.   Анализируя ответ, можно определить, какие компетенции есть у человека.

Организация труда персонала Профессиональная компетентность персонала КоР Проф компетентность персонала 2012


Скачать 333.94 Kb.

страница1/9
Дата19.04.2018
Размер333.94 Kb.
#38111
ТипРеферат

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

КоР Проф компетентность персонала 2012


Организация труда персонала

Профессиональная компетентность персонала

(виды, требования)

Содержание

Введение 3

1. Профессиональная компетентность персонала 4

1.1. Понятие профессиональной компетентности персонала 4

1.2. Виды профессиональной компетентности 9

1. 3. Требования к профессиональной компетентности персонала 15

1.4. Анализ профессиональной компетентности персонала ООО «Фирма «Овен» 19

Заключение 25

Библиографический список 26

Приложение 1 27

Введение

Выполнение контрольной работы является актуальным, поскольку в современных условиях вопросу профессиональной компетентности уделяется большое внимание в связи со сменой концепций учета человеческого фактора на управление человеческими ресурсами. Все теоретические положения относительно профессиональной компетентности (безотносительно специальности) исследуется либо в соотношении таких понятий как способности – умения – компетентность или же с точки зрения умений, развивающихся в мастерство и соответственно компетентность личности в том или ином виде деятельности. Некоторыми авторами, компетентность рассматривается как основная субъектно-личностная характеристика деятельности, имеющая вектор на ее совершенствование, достижение высшего качества и уровня ее осуществления.

Объектом является профессиональная компетентность.

Предмет – профессиональная компетентность персонала.

Целью контрольной работы является сущность, виды и требования профессиональной компетентности персонала.

Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:

— рассмотреть понятие профессиональной компетентности персонала;

— изучить виды профессиональной компетентности;

— выявить требования к профессиональной компетентности персонала.

Для изложения работы были использованы написанные в последние годы учебники и учебные пособия русских и зарубежных авторов, а также исследовательские работы известных ученых. Из этого списка особенно хотелось бы выделить следующих: В.Гаврилюк, Д.Ефимова, Д.В.Орехова, В.Полякова, М.Л.Снежкову, В.Солодова, Т.Бриткину, П.Безручко.

Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы: введение; один раздел, содержащий три параграфа; заключение; библиографический список.


Скачать 333.94 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Шесть профессиональных компетенций | Офис проректора по высшему образованию

Основная навигация

Перейти к основному содержанию

Начало основного содержания

Профессиональные компетенции — это знания, навыки и способности, которые помогут вам добиться успеха на рабочем месте и управлять карьерой на протяжении всей жизни.

Шесть профессиональных компетенций составляют инструмент поиска и планирования Grad Grow:

  • Коммуникация
  • Обучение и наставничество
  • Профессионализм
  • Разнообразие, равенство и инклюзивность
  • Лидерство и управление
  • Развитие карьеры

Вот эти компетенции:

  • Взаимосвязанные — вы можете увидеть похожий язык в рамках разных компетенций или подумать, что они могут быть организованы по-разному. Это нормально!
  • Нелинейный — исследуйте компетенции в любом порядке и выбирайте, на развитие которых нужно потратить больше времени, исходя из собственных потребностей.
  • Может быть переведено — актуально независимо от вашей степени, дисциплины или карьерных целей.

Развитие профессиональных компетенций — это процесс на протяжении всей жизни. Вы, вероятно, уже развиваете многие из них благодаря своей курсовой работе, исследовательской деятельности, стажировкам или волонтерскому опыту.

В Стэнфорде есть много возможностей помочь вам расти и развивать свои знания, навыки и способности — вот где инструмент поиска Grad Grow может помочь!

Связь

Письмо

  • Использование методов планирования для эффективного письма
  • использование эффективных стратегий и терминологии для оформления и распространения своей работы для воздействия на академическую, междисциплинарную и неакадемическую аудиторию (например, политиков, общественность)
  • использование информативных визуальных и повествовательных представлений для сообщения о темах и выводах в данных

Выступления и презентации

  • убедительно выражать свои мысли в таких ситуациях, как курсы, собеседования, конференции и защиты диссертаций
  • использование повествования, повествования, визуальных средств и мультимедиа для создания и проведения привлекательных и убедительных презентаций

Межличностное общение

  • эффективное и аутентичное общение с другими людьми в различных образовательных и профессиональных условиях, с пониманием того, как могут отличаться нормы общения
  • развитие осознания собственных и чужих чувств, восприятий и поведения, а также того, как они влияют на общение
  • слушать, давать и получать продуктивную обратную связь для изменения

Преподавание и наставничество

Разработка курсов и тренингов

  • разработка учебных планов, повесток дня, планов уроков и результатов обучения для формальных курсов, неформальной учебной среды и среды онлайн-обучения
  • разработка содержания и подхода к обучению в соответствии с целями обучения
  • использование стратегий для удовлетворения потребностей различных учащихся

Педагогика и оценка

  • установление норм и использование инклюзивных практик для обеспечения равного доступа и участия всех членов образовательного сообщества
  • внедрение методов обучения, подходящих для целей обучения, таких как чтение лекций, практические занятия или лабораторные работы, содействие, демонстрация, ведение дискуссий и коучинг
  • оценка понимания и достижения учащимися целей обучения; использование обратной связи для постоянного улучшения
  • применение образовательных и совместных технологий, которые способствуют обучению и готовят учащихся к работе в профессиональной среде
  • постоянное размышление о собственной педагогической практике посредством обратной связи со студентами, сверстниками и наставниками

Наставничество 

  • развитие укрепляющих отношений посредством активного слушания и формирования мышления роста
  • поддержка подопечных в поиске ресурсов, установлении контактов с поддерживающими сообществами, решении проблем, получении максимальной отдачи от наставничества
  • наставничество с учетом различий в опыте, навыках, социальной идентичности, ценностях, целях и мотивации
  • уделяя особое внимание наставничеству следующего поколения профессионалов в вашей области, а также спонсированию и поддержке их карьерного роста

Профессионализм

Академическая и исследовательская честность

  • понимание принципов, политики и практики, касающихся академической честности, таких как честность, авторство, сотрудничество и присвоение кредита
  • понимание принципов, политики и практики, касающихся исследовательской этики, таких как продвижение истины, минимизация ошибок, защита людей, уход за животными и их использование, соблюдение правил общественного здравоохранения и безопасности, справедливость в интеллектуальной собственности, защита интеллектуальной собственности
  • понимание этических аспектов, неявных или явных, выбранных вопросов исследования и методологических подходов

Профессиональная этика        

  • понимание конкретных этических концепций, норм, практики и кодексов вашей организации, дисциплины или профессии
  • понимание этических проблем, с которыми профессионалы обычно сталкиваются на современном рабочем месте, таких как конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни, конфликт интересов, честность, предвзятость, распределение ресурсов, интеллектуальная собственность, управление рисками
  • понимание этических основ и последствий своей работы

Критическое и аналитическое мышление

  • применение системного мышления для выявления и определения взаимосвязей между переменными, проверки гипотез и контроля смешивания
  • делать логические выводы на основе данных, избегая предвзятости подтверждения и других когнитивных искажений
  • построение и представление аргументов на основе синтеза идей с разных точек зрения
  • использование структур или наборов стандартов для оценки качества процедур или решений

Управление стрессом и интеграция работы/жизни

  • понимание аспектов личного благополучия и разработка методов их поддержки
  • управление стрессом, временем, энергией, жизненными целями и внедрение здоровых стратегий для преодоления сложных ситуаций
  • составление профессиональных планов и выполнение их, а также поиск коучей, наставников, спонсоров и других экспертов для помощи в планировании и реализации
  • общение о своих потребностях в профессиональной среде

Разнообразие, равенство и инклюзивность

Инклюзивное мышление

  • постоянное изучение других точек зрения и проблем разнообразия, справедливости и инклюзивности в различных контекстах
  • вдохновляет на новые подходы к исследованиям, новые способы анализа, новые открытия и новые решения благодаря пониманию и взаимодействию с различными точками зрения
  • применение осведомленности о различиях в культуре, идентичности, дисциплине, личности и других факторах для повышения производительности и создания позитивных связей
  • рассмотрение того, как вопросы разнообразия и инклюзивности пересекаются с работой, например, с помощью методов исследования и взаимодействия с уязвимыми группами населения

Справедливая и инклюзивная среда

  • создание более справедливых и инклюзивных пространств путем понимания исторических и нынешних препятствий на пути к справедливости и интеграции и работы по устранению этих препятствий
  • обучение и добросовестное использование эффективных стратегий, направленных на поощрение интеграции и повышение справедливости в командах, организациях и учреждениях
  • привлекательные инструменты и стратегии для проведения сложных бесед и эффективной работы с людьми с различным опытом и точками зрения
  • поощрение людей из всех слоев общества и идентичности, особенно из маргинализированных сообществ, присоединиться к вашей академической дисциплине или профессии и добиться успеха

Работа в команде и сотрудничество

  • позитивный вклад в работу команды, формальный или неформальный
  • создание позитивных связей и разрушение барьеров на пути к продуктивности путем применения понимания различий в культуре, идентичности, дисциплине, личности и других факторах к личному и командному взаимодействию
  • организация встреч для различных целей, таких как мозговой штурм, согласование идей, достижение консенсуса и информирование заинтересованных сторон

Лидерство и управление

Лидерские и предпринимательские навыки        

  • влияние и вдохновение других посредством разработки и передачи видения будущего
  • развитие лидерских качеств, включая смирение, эмпатию, мужество, любознательность, самосознание, эмоциональный интеллект, искренность и дух служения
  • привлечение стимулирующих практик для понимания точек зрения заинтересованных сторон, а также изучения и продвижения идей для широкого обслуживания потребностей сообщества
  • знание того, как использовать свои сильные стороны, и когда вести, а когда следовать

Управление людьми и проектами

  • использование инструментов и практик для выполнения сложных проектов в условиях ограниченного количества людей, ресурсов и времени
  • эффективное делегирование полномочий, позволяющее другим работать независимо и вносить уникальный вклад
  • продуктивное общение с широким кругом лиц, участвующих в проекте, включая супервизируемых, коллег и супервайзеров

Переговоры и разрешение конфликтов           

  • защита интересов себя и других
  • уверенно участвовать в трудных разговорах
  • переход группы от разногласий к общим целям
  • Эффективная работа с начальниками и работодателями в условиях давления и конфликта

Инновации и решение проблем 

  • развитие мышления роста и сосредоточенность на любознательности, принятие вызовов, открытость для многих точек зрения и обучение на ошибках
  • применение творческих и инновационных практик, таких как дизайн-мышление, для поиска решений сложных проблем
  • содействие совместному решению проблем в группах и командах

Развитие карьеры

Поиск и подготовка к карьере          

  • личная ответственность за образовательные и карьерные цели путем изучения и понимания собственных навыков, интересов, ценностей, предпочтений и целей
  • понимание карьерных путей и секторов занятости, которые наиболее соответствуют вашим интересам, навыкам и ценностям
  • понимание и развитие навыков и компетенций, необходимых для интересующей карьеры,
  • сформулировать ваши передаваемые навыки и компетенции для различных профессий

Создание сетей и построение отношений        

  • развитие и поддержание профессиональных отношений с широким кругом людей и организаций, включая профессиональные сообщества
  • создание и развитие сети наставников для поддержки вашего профессионального роста на всех этапах вашей карьеры
  • проведение информационных интервью для ознакомления с профессиями и организациями
  • использование онлайн-инструментов для связи со студентами и членами Стэнфордского университета

Навыки поиска работы

  • формулирование ваших разнообразных навыков, дисциплинарных знаний, профессиональных компетенций и профессиональной идентичности с помощью резюме, биографических данных, сопроводительных писем и цифровых платформ
  • собеседование для эффективной передачи ваших технических знаний и профессиональных компетенций
  • внедрение многоаспектного поиска работы, который включает как ответы на объявления о вакансиях, так и создание сетей для доступа к «скрытому рынку труда»
  • обсуждение предложений и подготовка к адаптации 
  • использование онлайн-инструментов для эффективного установления профессиональных связей и сбора данных о возможностях
  • использование соответствующего этикета, например, отправка электронных писем с благодарностью после собеседования

Какими ключевыми профессиональными компетенциями необходимо обладать| Бизнес-школа IPAG

04 января 2022

Некоторые профессиональных компетенций пользуются большим спросом у работодателей. Их очень важно знать, так вы сможете сделать свой профиль максимально привлекательным для рекрутеров. Мы раскрываем все ключевых компетенций , которые помогут вам выделиться на рынке труда.

Что такое профессиональная компетентность?

Профессиональные компетенции – это способности, объединяющие мягкие и твердые навыки. Эти способности позволяют сотруднику грамотно управлять задачами, возложенными на него в рамках его роли. Профессиональные компетенции часто указываются в конце строки 9.0337 биографические данные . Независимо от того, приобретены ли они в вашей личной или трудовой жизни, все компетенции, которые имеют отношение к профессии, которой вы хотите заниматься, должны быть упомянуты, поскольку они могут быть использованы.

Различные виды профессиональных компетенций

Существует несколько видов профессиональных компетенций . Они могут быть разработаны с помощью профессиональной подготовки, вашего опыта работы (в этом случае во Франции они могут быть выделены с помощью схемы VAE , что означает « Validation d’Acquis d’Expérience» ), или ваш личный опыт. Давайте подробнее рассмотрим различия между ними.

Formation Professionalnelle

Знания

Это относится к компетенциям, полученным в ходе вашей образовательной траектории , например, в школе. Например, вы могли приобрести управленческие компетенции в бизнес-школе или школе менеджмента. Способности, выработанные в ходе короткого или длительного курса обучения, также являются частью знаний. Эти профессиональные компетенции пользуются большим спросом у французских работодателей, особенно когда они подтверждены дипломом (подтверждением, квалификацией, сертификацией и т. д.) или свидетельством об обучении, или получены в учебном центре или престижной школе.

Тяжёлые навыки

Это технические компетенции , необходимые для конкретной профессии. Эти компетенции не тождественны знаниям. Они носят не теоретический, а практический характер и разрабатываются с помощью ваших различных опыт работы . Например, мы можем рассматривать способность управлять группой и проводить ее через изменения как сложный навык, а не как знание. Экспертиза в области ИТ или умение использовать иностранный язык в рабочей среде также являются трудными навыками. Существует множество сложных навыков, которые варьируются от одной сферы деятельности к другой.

Мягкие навыки

Эти навыки являются врожденными или развиваются благодаря личному опыту. Они напрямую связаны с вашей личностью и вашим поведением на рабочем месте. Это приобретенные черты личности. Мягкие навыки очень важны во время собеседований, так как рекрутеры все чаще принимают во внимание эти навыки. Необученные мягкие навыки, такие как способность управлять конфликтами, можно отточить.

Какие профессиональные компетенции необходимы?

Многие другие типы знаний и навыков требуются в профессиональной среде. Некоторые из них даже необходимы для занятий определенной профессией. Вот несколько примеров:

  • Критическое мышление : наличие сильных аналитических способностей и прагматичного мышления является большим преимуществом в сегодняшней рабочей среде. Ваша способность выдвигать продуманные и конструктивные аргументы сослужит вам хорошую службу в поисках работы.
  • Решение проблем : измерение рисков, принятие инициатив и решений, а также формулирование предположений являются важной частью мира работы. Эти способности имеют решающее значение, если вы ищете роль с обязанностями.
  • Аналитические способности : это предполагает нейтральное отношение к ситуации, чтобы найти правильное решение./li>
  • Адаптивность : рекрутеры всегда ищут людей, которые могут работать независимо и легко адаптироваться к изменениям (например, к новым ролям, политикам, командам, процессам и рабочим инструментам).
  • Организация : хорошая организация важна для эффективной работы. Эта компетенция важна для работодателей, поскольку она многое говорит о вашей способности, например, управлять своим временем или проектом.
  • Командный дух : возможность работать в одиночку — это хорошо, но возможность работать с другими — еще лучше. Ваша способность общаться и работать в команде может помочь вам на собеседовании и в повседневной работе.
  • Навыки общения : во время интервью часто наблюдают за вашими устными и письменными способностями, а также за тем, как вы выражаете себя в группе или с новыми людьми.
  • Управление стрессом : некоторые должности требуют от вас сохранять хладнокровие перед лицом стрессовых ситуаций на работе.
  • Эмоциональный интеллект, эмпатия : эти черты характера определяют, как вы ладите с другими. Вообще говоря, работодатели стремятся нанимать людей, которые чутки, внимательны к другим и уважительны. Эти компетенции необходимы в большинстве профессиональных секторов.
  • Способность распознавать компетенции : это важно для рекрутеров, менеджеров по персоналу и руководителей команд.
  • Преподавательские способности : это востребовано для должностей, которые предполагают помощь человеку или группе в развитии их навыков и способностей.

Теперь вы знакомы с ключевыми профессиональными компетенциями . Научиться подчеркивать их важно для того, чтобы ваша карьера началась хорошо. Мы рекомендуем выделить для них специальный раздел в вашем резюме, чтобы привлечь рекрутеров. Оставайтесь прагматичными и никогда не переоценивайте свои компетенции. Будьте конкретны, говоря о компетенциях, и не стесняйтесь заменять их полным опытом . Например, лучше написать «Менеджер команды из десяти человек», чем просто «Менеджмент». Этот вид информации более убедителен и конкретен в глазах будущих работодателей.

Профессиональная вставка

Что вам может понравиться

19 марта 2021 г.

В чем разница между BTS и DUT?

DUT* (Diplôme Universitaire de Technologie) и BTS (Brevet de Technicien Supérieur) — это два диплома, которые позволяют старшеклассникам пройти краткосрочное обучение после получения степени бакалавра. Если BTS считается более специализированным, чем универсальное DUT, какие еще существуют различия между этими двумя дипломами? В каком учебном заведении следует учиться? Как сделать правильный выбор в соответствии с вашим личным и профессиональным проектом? В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать об этих двух дипломах о высшем образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *