Виды компетенции: Виды и классификация компетенций

Содержание

Виды компетенций — основные признаки, уровни и примеры

Общее понятие и суть

Термины «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» вошли в обиход деловых людей относительно недавно. Их появление спровоцировала необходимость повышения уровня квалификации кадров.

Понятие компетенции включает проблемы и вопросы, круг полномочий и набор знаний, а также определенные права и обязанности конкретного лица.

В узком смысле это совокупность личностных и профессиональных качеств, которые необходимы работнику, желающему продвигаться по карьерной лестнице. Эта категория считается динамичной, то есть квалификационный уровень можно постоянно повышать.

Сотрудники компаний тем выше ценятся, чем больше компетенций они имеют. Соответственно, у них больше шансов занять высокую руководящую должность, получать достойную заработную плату.

Компетенция — важная характеристика, которая позволяет человеку выполнять обязанности, определяемые занимаемой должностью.

Основным рабочим понятием является выявление ключевых параметров, которые выражаются в числовых значениях и выступают измеряемыми величинами. Эти показатели рассматриваются как с качественной, так и с количественной стороны. Простыми словами, компетенцией принято считать круг вопросов, в которых сотрудник отлично разбирается.

Чтобы стать компетентным работником, нужно иметь соответствующую личностную характеристику. Специалисты выделяют порядка 50 параметров, основными из которых являются:

  • склонность к саморазвитию;
  • самоорганизованность;
  • уверенность в себе;
  • способность проявлять инициативу и выдвигать новаторские предложения;
  • умение нести ответственность за принятые решения;
  • лидерские качества;
  • увлеченность интересами компании.

Для каждой должности разрабатывается список не только общих характеристик, но и частные параметры.

Многие ошибочно употребляют термин «компетентность», заменяя им понятие компетенции. Смысл этих слов различается. В первом случае имеются в виду приобретенный опыт и знания, позволяющие конкретному лицу справляться с поставленными задачами и осуществлять ту или иную деятельность. Другими словами, специалист должен решать вопросы, опираясь на ранее полученные навыки.

Неотъемлемым элементом компетентности в профессиональной среде является авторитет.

Комплексность понятия «компетенция» подразумевает не только освоение теории, но и способность применять знания на практике, адаптируясь к конкретной ситуации

.

Классификация и типы

В последние годы при приеме нового сотрудника в штат руководство компании комплексно подходит к оценке его качеств. При этом учитываются не только профессиональные способности, но и личностные. Корпоративная политика многих предприятий основана на том, чтобы проанализировать, каковы способности потенциального соискателя, его желание работать, возможность построить карьеру и принести пользу компании.

Простейшая классификация компетенций предполагает их деление в зависимости от способа возникновения. Существуют приобретенные личностью качества с момента рождения, те, что накопились в процессе определенной деятельности, а также те, что вызваны переживаниями в процессе адаптации к новой среде.

Кроме того, есть специальная классификация, определяющая, какая бывает компетенция:

  • коммуникативная;
  • языковая;
  • информационная.

Функциональная оценка по уровню коммуникативности предполагает умение взаимодействовать с коллективом, грамотно говорить, налаживать контакты и избегать конфликтных ситуаций. Сюда можно включить и корпоративный этикет, предполагающий соблюдение правил поведения в компании, а также овладение способностью объединять группы людей в соответствии с деловыми и профессиональными интересами. При этом стоит отметить еще и неформализованную компетенцию, которая включает общение в неформальной среде (хобби, семья).

Языковая категория подразумевает организацию высказываний таким образом, чтобы окружающие четко и однозначно воспринимали речь. Это касается как переговоров, так и распоряжений в повседневном рабочем процессе для сотрудников отдела.

Взаимодействие в бытовой и деловой среде имеет ряд различий. Одним из признаков грамотного руководителя или другого лица, занимающего управленческий пост, является способность соблюдать субординацию с персоналом, ограничивать круг тем для общения. Компетентный специалист также должен безупречно владеть разговорным языком, понимать структуру и части речи, систему терминов. Неотъемлемая часть работы — это способность дискутировать и поддерживать беседу.

Информационная компетенция включает непрерывный процесс получения и анализа данных, их дальнейшее использование. При этом учитывается не только устная, услышанная речь, но и современные средства получения информации — компьютеры и интернет.

Формирование компетенций — непрерывный процесс, динамика которого зависит от желаний и намерений самой личности. Стратегия саморазвития включает склонность к повышению уровня самообразования, а также к совершенствованию управленческих навыков. Существует ошибочное мнение, что качества руководителя приобретаются человеком от рождения. На самом деле лидерство в себе способен развить каждый.

Управленческой компетенцией специалист может овладеть, если приобретет следующие способности:

  • умение нести ответственность не только за себя, но и за других;
  • способность планировать деятельность и организовывать рабочий процесс;
  • мотивация себя и персонала;
  • генерация новых идей и стратегий;
  • умение делить вопросы и проблемы на категории «личное» и «профессиональное».

При наличии таких качеств человек однозначно становится грамотным и успешным управленцем или неформальным лидером.

В любой профессии выделяются специальные компетенции. Например, в отделе продаж сотрудник должен знать технические характеристики товаров, свойства продукции, овладеть методикой сбыта и выстроить эффективную модель взаимодействия с покупателем.

Во всех отраслях к специалистам предъявляются особые требования, соответствие которым позволяет получить назначение на хорошо оплачиваемую должность.

В настоящее время наблюдается тенденция к максимальному обогащению личности. Это означает, что управление крупной компанией невозможно исключительно при понимании основ ее деятельности. При этом руководитель должен ориентироваться в функционировании целой отрасли, разбираться в принципах конкурентоспособности, ценообразования, обмена опытом. Психологи также выделяют необходимость высокого интеллектуального развития.

Это не только способствует расширению кругозора, но и повышает ценность личности.

К интеллектуальным компетенциям профессионала относится способность личности воспринимать и запоминать информацию, осуществлять сбор данных и их анализировать, выстраивать логические суждения и владеть концептуальной гибкостью. В некоторых случаях умозаключения, сделанные на основе имеющихся данных, позволяют принять решение в условиях дефицита информации.

В рамках компетенций происходит их тесное переплетение. Для гармоничного развития человека необходимо овладение различными навыками и способностями.


Понятие компетенций и их виды, и уровни развития компетенций. Виды компетенций в педагогическом процессе. Виды компетенций в образовании

Образование 16 мая 2016

Большая часть исследователей, изучающая понятие компетенций и их виды, отмечают их многосторонний, системный и разноплановый характер.

При этом проблема выбора наиболее универсальных из них считается одной из центральных. Рассмотрим далее, какие существуют виды и уровни развития компетенций.

Общие сведения

В настоящее время существует огромное разнообразие подходов к их классификации. При этом основные виды компетенций определяются с использованием как европейской, так и отечественной систем. В глоссарии ФГОС приводятся определения базовых категорий. В частности, указаны отличия компетенции от компетентности. Первая представляет собой комплекс определенных знаний, навыков и умений, в которых человек осведомлен и имеет практический опыт. Компетентностью именуют способность активно пользоваться полученными профессиональными и личными знаниями в ходе своей деятельности.

Актуальность вопроса

Следует сказать, что в настоящее время отсутствует единое семантическое пространство определения «ключевые компетенции». Более того, в различных источниках они именуются по-разному. Выделяя виды ключевых компетенций в образовании, исследователи обнаруживают размытость и нестрогость деления самих этих категорий.

Примером может служить классификация Г. К. Селевко. По мнению исследователя, существуют такие виды компетенций, как:

  1. Коммуникативная.
  2. Математическая.
  3. Информационная.
  4. Продуктивная.
  5. Автономизационная.
  6. Нравственная.
  7. Социальная.

Пересекаемость классов (нестрогость) выражена в этой классификации в том, что, к примеру, продуктивность можно рассматривать в качестве общего свойства любой деятельности: общения или решения математических заданий. Информационная категория пересекается с прочими, и так далее. Таким образом, эти виды компетенций не могут выделяться как обособленные. Пересекающиеся значения обнаруживаются также и в классификации А. В. Хуторского. Он определяет следующие виды компетенций:

  1. Учебно-познавательную.
  2. Ценностно-смысловую.
  3. Социально-трудовую.
  4. Коммуникативную.
  5. Общекультурную.
  6. Личностную.
  7. Информационную.

У различных авторов можно встретить от 3 до 140 компетенций. В 1996 г. на симпозиуме в Берне был сформулирован примерный перечень базовых категорий. В него вошли следующие виды компетенций:

  1. Социальные и политические.
  2. Межкультурные. Они позволяют сосуществовать с людьми иной религии или культуры.
  3. Определяющие способность обучаться в течение всей жизни.
  4. Относящиеся к владению письменной и устной коммуникацией.

Отечественная классификация

Наиболее комплексно, по мнению экспертов, виды профессиональных компетенций определены И. А. Зимней. Ее классификация базируется на категории деятельности. Зимняя выделяет следующие виды профессиональных компетенций:

  1. Относящиеся к человеку как к личности, как к субъекту общения, деятельности.
  2. Касающиеся социального взаимодействия людей и окружающей среды.
  3. Относящиеся непосредственно к деятельности человека.

Для каждой группы предусматриваются свои виды ключевых компетенций. Так, в первую включаются следующие категории:

  1. Здоровьесбережение.
  2. Ценностно-смысловая ориентация в мире.
  3. Гражданственность.
  4. Интеграция.
  5. Предметная и личная рефлексия.
  6. Саморазвитие.
  7. Саморегулирование.
  8. Профессиональное развитие.
  9. Речевое и языковое развитие.
  10. Смысл жизни.
  11. Владение культурой родного языка.

В рамках второй группы к основным видам компетенций относятся навыки:

  1. Общения.
  2. Социального взаимодействия.

В последний блок включены компетенции:

  1. Деятельности.
  2. Информационных технологий.
  3. Познавательные.

Структурные элементы

Если анализировать выделенные авторами виды компетенций в образовании, то обнаружить принципиальные различия между ними достаточно сложно. В этой связи, целесообразно рассматривать категории в качестве взаимоподчиненных компонентов активности субъекта. В рамках какой-либо сферы деятельности компетенция включает в себя следующие компоненты:

  1. Когнитивный.
  2. Мотивационный.
  3. Аксиологический (ценностные отношения, направленность личности).
  4. Практический (навыки, умения, опыт, способности).
  5. Эмоционально-волевой. В данном случае компетенция рассматривается в качестве потенциала компетентности. Он может реализовываться в конкретной сфере деятельности и должен стать эффективным при использовании механизмов саморегуляции и самоорганизации.

Важный момент

Виды компетенций учителя, по мнению ряда исследователей, должны включать в себя два базовых элемента. Первым выступает социально-психологический аспект. Он предполагает стремление и готовность сосуществовать в гармонии с другими и собой. Второй элемент – профессиональный. Он предусматривает готовность и стремление работать в конкретной сфере деятельности. Каждый из указанных компонентов, в свою очередь, можно разделить на определенные виды компетенций. В педагогическом процессе присутствуют базовые и специальные элементы. Первые относятся к выпускникам всех вузов. Вторые являются важными для конкретной специальности.

Компетенции (виды в педагогике)

Для будущих специалистов разработана система, состоящая из 4-х блоков. В каждом из них определены виды профессиональных компетенций педагога:

  1. Общая социально-психологическая.
  2. Специальная профессиональная.
  3. Специальная социально-психологическая.
  4. Общая профессиональная.

Последняя определяется, как базовые навыки, знания, способности, умения и готовность к их актуализации в рамках группы специальностей. В этот блок могут включаться такие виды компетенций учащихся, как:

  1. Административно-управленческая.
  2. Научно-исследовательская.
  3. Производственная.
  4. Проектно-конструктивная.
  5. Педагогическая.

Специальная категория предполагает уровень и тип подготовки выпускника, наличие у него стремления и готовности, необходимых для осуществления конкретной деятельности. Их содержание определяется в соответствии с государственными квалификационными показателями. Общие социально-психологические компетенции представляют собой стремление и готовность к эффективному взаимодействию с окружающими, способность понимать других и себя на фоне постоянно изменяющихся психических состояний, условий среды, межличностных отношений. В соответствии с этим, выделяют базовые категории, составляющие данный блок. В него входят такие виды компетенций, как:

  1. Социальные (способность работать в группе/коллективе, ответственность, толерантность).
  2. Персональные (стремление и готовность самостоятельно развиваться, обучаться, совершенствоваться и пр.).
  3. Информационные (владение существующими технологиями, способность их использовать, знание иностранного языка и пр.).
  4. Экологические (знание закономерностей развития природы и общества и пр.).
  5. Валеологические (стремление и готовность следить за своим здоровьем).

Специальные социально-психологические компетенции предполагают наличие умений мобилизовать важные, с профессиональной точки зрения, качества, которыми обеспечивается продуктивность непосредственной работы.

Базовые навыки

Виды компетенций учащихся выступают в качестве главных критериев качества их подготовки, степени сформированности базовых умений. В числе последних присутствуют следующие навыки:

  • самоуправления;
  • коммуникации;
  • социальные и гражданские;
  • предпринимательские;
  • управленческие;
  • анализаторские.

В базовый блок также включаются:

  • психомоторные умения;
  • познавательные способности;
  • общетрудовые качества;
  • социальные способности;
  • индивидуально-ориентированные умения.

Здесь же присутствуют:

  • персональные и сенсомоторные квалификации;
  • социально-профессиональные навыки;
  • поливалентная компетентность;
  • специальные когнитивные способности и пр.

Характеристики

Анализируя навыки, указанные выше, можно отметить, что с ними согласуются базовые виды компетенций в образовании. Так, социальный блок состоит из способности принимать на себя ответственность, совместно прорабатывать решения и участвовать в их реализации. К социальным компетенциям относят и толерантность к разнообразным религиям и этнокультурам, проявление сопряженности индивидуальных интересов с нуждами общества и предприятия. В когнитивный блок входят готовность к повышению уровня знаний, потребность в реализации и актуализации личного опыта, потребность в изучении новой информации и приобретении новых навыков, способность к самосовершенствованию.

Уровни развития компетенций

Характеристика поведенческих индикаторов, несомненно, имеет большое значение при оценке навыков субъекта. Однако немаловажно также выделить уровни развития существующих компетенций. Наиболее универсальной считается система описания, используемая в некоторых западных компаниях. В рамках этой классификации можно определить важные качества, поместив их на соответствующие ступени. В классическом варианте для каждой компетенции предусматривается 5 уровней:

  1. Лидерский – А.
  2. Сильный – В.
  3. Базовый – С.
  4. Недостаточный – D.
  5. Неудовлетворительный – Е.

Последняя степень показывает, что субъект не обладает необходимыми навыками. Более того, он даже не пытается их развить. Этот уровень считается неудовлетворительным, так как человек не только не использует никаких навыков, но и не понимает их важность. Недостаточная степень отражает частичное проявление умений. Субъект стремится, пытается использовать необходимые навыки, включенные в компетенцию, понимает их важность, однако эффект от этого наступает не во всех случаях. Базовая степень считается достаточной и необходимой для человека. Этот уровень показывает, какие конкретно способности и поведенческие акты свойственны данной компетенции. Базовая степень считается оптимальной для осуществления эффективной деятельности. Сильный уровень развития компетенций необходим для руководящих кадров среднего звена. Он предполагает очень хорошую сформированность навыков. Субъект, владеющий сложными умениями, может оказывать активное воздействие на происходящее, решать оперативные вопросы в критических ситуациях. Этот уровень также предполагает способность предвидеть и предупреждать негативные явления. Самая высокая степень сформированности навыков необходима для топ-менеджеров. Лидерский уровень требуется для руководителей, принимающих стратегически важные решения. Эта ступень предполагает, что субъект не только в состоянии самостоятельно применять имеющиеся необходимые навыки, но и может формировать для других лиц соответствующие возможности. Человек, обладающий лидерским уровнем развития компетенций, организует мероприятия, формулирует правила, нормы, порядок, способствующие проявлению умений и способностей.

Условия реализации

Для эффективного применения компетенций они должны обладать рядом обязательных признаков. В частности, они должны быть:

  1. Исчерпывающими. Перечнем компетенций должны охватываться все элементы деятельности.
  2. Дискретными. Конкретная компетенция должна соответствовать определенной деятельности, четко обособленной от других. В случае, когда навыки перекрываются, возникают сложности при оценке работы или субъектов.
  3. Сфокусированными. Компетенции должны иметь четкие определения. Нет необходимости стремиться к охвату в одном навыке максимального количества сфер деятельности.
  4. Доступными. Формулировка каждой компетенции должна быть такой, чтобы ее можно было универсально использовать.
  5. Конкретными. Компетенции призваны укреплять организационную систему и усиливать цели в долгосрочном периоде. Если они будут абстрактными, то должного эффекта от них не будет.
  6. Современными. Комплекс компетенций должен постоянно пересматриваться и корректироваться, в соответствии с действительностью. В них должны учитываться как текущие, так и предстоящие потребности субъекта, общества, предприятия, государства.

Особенности формирования

В рамках компетентностного подхода в качестве непосредственного результата педагогической деятельности выступает формирование базовых навыков. К ним относят способности:

  1. Объяснять текущие явления, их суть, причины, взаимосвязи между ними, используя при этом соответствующие знания.
  2. Учиться – решать проблемы в области учебной деятельности.
  3. Ориентироваться в актуальных проблемах современности. К ним, в частности, относят политические, экологические, межкультурные вопросы.
  4. Решать задачи, являющиеся общими для различных видов профессиональной и прочей деятельности.
  5. Ориентироваться в духовной сфере.
  6. Решать проблемы, касающиеся реализации конкретных социальных ролей.

Задачи преподавателей

Формирование компетенций обуславливается реализацией не только нового содержания образования, но и технологий и методов обучения, адекватных современным условиям. Их перечень достаточно широк, а возможности весьма разноплановы. В этой связи следует определить ключевые стратегические направления. К примеру, достаточно высок потенциал продуктивных технологий и методик. Его реализация воздействует на достижение компетентности и приобретение компетенций. В перечень базовых задач преподавателей, таким образом, входят:

  1. Формирование условий для самореализации детей.
  2. Усвоение продуктивных умений и знаний.
  3. Развитие стремления к пополнению своей базы в течение всей жизни.

Рекомендации

Для реализации указанных выше задач следует руководствоваться некоторыми правилами:

  1. В первую очередь, преподаватель должен понимать, что главным в его деятельности выступает не предмет, а личность, которая формируется при его участии.
  2. Не следует жалеть времени и сил на воспитание активности. Необходимо помогать детям в освоении наиболее продуктивных методов образовательно-познавательной деятельности.
  3. Для развития мыслительного процесса следует чаще применять вопрос «Почему?». Понимание причинно-следственной связи выступает в качестве неотъемлемого условия эффективной работы.
  4. Развитие творческого потенциала осуществляется посредством всестороннего анализа проблем.
  5. При решении познавательных задач следует использовать несколько способов.
  6. Ученики должны понимать перспективы своего обучения. В этой связи им чаще необходимо разъяснять последствия тех или иных действий, результаты, которые они принесут.
  7. Для лучшего усвоения системы знаний целесообразно использовать планы и схемы.
  8. В ходе образовательного процесса обязательно необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для облегчения решения воспитательных задач следует условно объединять их в дифференцированные группы. В них целесообразно включать детей с примерно одинаковыми знаниями. Для лучшего понимания индивидуальных особенностей целесообразно беседовать с родителями и другими преподавателями.
  9. Необходимо учитывать жизненный опыт каждого ребенка, его интересы, специфику развития. Школа должна тесно взаимодействовать с семьей.
  10. Исследовательская работа детей должна поощряться. Необходимо найти возможность познакомить учеников с техникой экспериментальной деятельности, алгоритмами, которые используются при решении задач или обработке информации из различных источников.
  11. Следует объяснять детям, что для каждого человека найдется место в жизни, если он овладеет всем, что в будущем будет способствовать реализации его планов.
  12. Обучать нужно так, чтобы каждый ребенок понимал, что знание для него – жизненная потребность.

Все эти правила и рекомендации – только незначительная часть преподавательской мудрости и мастерства, опыта предыдущих поколений. Их использование, тем не менее, существенно облегчает процесс реализации задач и способствует более быстрому достижению целей образования, состоящих в формировании и развитии личности. Несомненно, все эти правила необходимо адаптировать под современные условия. Быстро меняющаяся жизнь предъявляет новые требования к качеству образования, квалификации, профессионализму, личным качествам всех участников процесса. При планировании своей деятельности преподаватель должен учитывать это. При соблюдении этого условия его деятельность принесет ожидаемый результат.


Источник: fb. ru

Компетенция — Большая советская энциклопедия

I

Компете́нция (лат. competentia, от compete — совместно достигаю, добиваюсь; соответствую, подхожу)

совокупность полномочий (прав и обязанностей) какого-либо органа или должностного лица, установленная законом, уставом данного органа или другими положениями. К. судебных органов определяется обычно законом. В СССР К. судебных органов определяется Конституциями СССР, союзных и автономных республик, Положением о Верховном суде СССР 1957, Положением о военных трибуналах 1958, общесоюзным и республиканским законодательством о судоустройстве, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством.

II

Компете́нция

1) в иммунологии— способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител (См. Антитела), осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемых иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками, «распознающими» антиген благодаря тому, что еще до встречи с ним несут особый рецептор или в небольших количествах синтезируют Иммуноглобулины. У крыс и мышей до иммунизации примерно одна из 5 тыс. лимфоидных клеток селезёнки и крови связывает какой-либо один антиген, т. е. проявляет свойство иммунокомпетентности к нему. После стимуляции антигеном иммунокомпетентные клетки преобразуются в предшественников плазматических клеток, которые секретируют различные иммуноглобулины, либо в сенсибилизированных лимфоцитов — носителей структурных антител. Клоны иммунокомпетентных клеток (Х-клеток) возникают из стволовых полипотентных клеток (S-kлеток) — предшественников всех кроветворных и лимфоидных клеток — видимо, под влиянием гормона вилочковой железы. При встрече с антигеном в Х-клетках, вероятно, происходит последовательная активация и репрессия Генов, контролирующих синтез тяжёлых и лёгких цепей иммуноглобулинов. Потомки Х-клеток способны синтезировать антитела по уже выбранной программе. См. также Иммунология.

Лит.: Фриденштейн А. Я., Чертков И. Л., Клеточные основы иммунитета, М., 1969.

А. Н. Мац.

2) В эмбриологии — способность клеток зародыша животных или растений реагировать на внешнее влияние образованием соответствующих структур или дифференцировкой (см. Индукция, Детерминация). К. возникает на определенных стадиях развития организма и сохраняется ограниченное время. При отсутствии соответствующего влияния К., не будучи своевременно реализована, утрачивается и заменяется новой, приводящей к образованию органов, развивающихся позднее.

Т. А. Детлаф.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

типов компетенций | ИТ-обучение и консалтинг — Exforsys

За прошедшие годы было выявлено множество компетенций, которые делятся на шесть типов. Ниже приведены основные определения и примеры каждой компетенции.

Шесть типов компетенций

  1. Индивидуальная компетентность — Этот тип относится к собственным знаниям, навыкам и отношениям (поведению) человека, которые способствуют эффективности в работе, а также в отношениях с другими людьми.
  2. Деловая компетентность — Это относится к знаниям и навыкам, необходимым в конкретном бизнесе или отрасли.
  3. Управленческая компетенция — Это относится к набору компетенций, которые применимы только к руководящим и управленческим должностям или ролям, которые чаще всего ориентированы на выполнение задач.
  4. Лидерская компетенция — Это относится к требуемым компетенциям для лидерских ролей, таких как лидер группы. Эти компетенции делают человека эффективным в своей позиции лидера группы.
  5. Функциональные компетенции — Этот тип компетенции характерен для определенной работы. Например, программист должен обладать знаниями и навыками, когда дело касается различных языков программирования, таких как Java, Python и C ++.
  6. Основные компетенции — Это относится к общим компетенциям, присущим организации. Так работают организация и ее члены.

Примеры шести типов компетенций

Как уже упоминалось, существует шесть типов компетенций.Человек может приобрести более одного типа компетенций, потому что все эти типы могут использоваться независимо или вместе. Кроме того, некоторые компетенции, относящиеся к одному типу, также могут быть отнесены к другому типу. Ниже приведен список типичных примеров для каждого типа.

Индивидуальные компетенции

Деловые качества

  • Служба поддержки клиентов — Показывает атрибуты и способности, необходимые для удовлетворительного обращения с клиентами.
  • Этика работы — Поддерживает профессионализм и порядочность в организации.
  • Подотчетность — Берет на себя ответственность за поставленные задачи.
  • Связь — эффективно отправляет сообщения, понимает предоставленные инструкции и информацию.

Управленческие компетенции

  • Суждение — думает и принимает решения на основе восприятия, опыта, мудрости, знаний и анализа.
  • Построение взаимоотношений — Взаимодействует с другими людьми с уважением и сотрудничеством, взаимовыгодно для обеих сторон.
  • Ориентация на результат — Определяет наилучшие возможные средства для достижения решения или результата.
  • Устойчивость к стрессу — Справляется со стрессом и трудными ситуациями спокойно и профессионально; и помогает другим справиться с этим таким же образом.
  • Устное общение — Устно выражает идеи и информацию другим людям эффективно.

Лидерские компетенции

  • Влияние — Вдохновляет других проявлять лучшее в себе и доверять идеям, решениям и рекомендациям лидера.
  • Изобретательность — Проявляет творческий подход, проявляет инициативу и находит решения.
  • Ориентация на результат — Ориентация на результат и поиск путей его достижения.
  • Обязательство — Поддерживает энтузиазм и драйв не только в себе, но и в других.

Функциональные компетенции

  • Отчетность — Сообщает другим об объеме работы, результатах и ​​рекомендациях данной задачи.
  • Анализ данных — Точно интерпретирует данные и может предлагать методологии, гипотезы и рекомендации по результатам.
  • Технология — Использует различные технологические инструменты, необходимые для определенной работы.

Основные компетенции

  • Отличное обслуживание клиентов — Соответствует ожиданиям клиентов и превосходит их.
  • Опыт в области электронных технологий — Имеет высокий уровень владения технологиями конкретных электронных продуктов.
  • Превосходные навыки распределения на рынке — Эффективное и действенное использование каналов сбыта для продвижения продукта или услуги на рынок.

Ключевые компетенции

Это компетенции, которые считаются наиболее важными и способствующими достижению целей человека или организации. Ключевые компетенции различаются и определяются не на основе личных качеств или когнитивных способностей, которые считаются желательными, а, скорее, путем тщательной оценки потребностей и предпосылок компании или организации.Чтобы узнать, что это такое, необходимо сначала полностью понять цели и задачи конкретной компании или организации.

Типы коммуникативных навыков и компетенций | Малый бизнес

Кейт МакФарлин Обновлено 8 марта 2019 г.

Понимание типов коммуникативных навыков и компетенций является жизненно важным навыком как для менеджеров и владельцев бизнеса, так и для сотрудников.Взаимодействие с другими людьми составляет значительную часть многих отраслей, и наличие необходимых навыков и компетенций для взаимодействия с другими очень важно независимо от того, чем вы занимаетесь.

Навыки вербального общения

Навыки вербального общения очень важны и должны быть отточены, особенно в работе, на которой сотрудники работают с общественностью. Ясное общение требует прямого языка, который не должен быть ни слишком цветистым, ни слишком простым. Очень важно уметь использовать устное слово, чтобы просто донести свою точку зрения.Более высокий уровень коммуникативных навыков связан с убедительной речью, и эти навыки необходимы сотрудникам управленческого уровня и лицам, занимающим маркетинговые должности в компании.

Все сотрудники могут воспользоваться курсами публичных выступлений, которые помогают развить эти ключевые коммуникативные навыки.

Навыки невербального общения

Невербальное общение дается многим людям намного сложнее. Он состоит из языка тела и сигналов, которые подаются, когда вы слушаете чужую речь.Лица, занимающие должности по обслуживанию клиентов, должны обладать высокоразвитым уровнем умения слушать. Кивок головы, наклон к говорящему и демонстрация открытого тела (плечи назад, руки не скрещены) дают говорящему понять, что вы слушаете и слышите то, что он хочет сказать.

Навыки письменного общения

Одной из часто упускаемых из виду сфер общения является письменное слово. Даже самая базовая должность в компании требует от сотрудников хороших письменных коммуникативных навыков.Правильное написание, грамматика и профессиональный способ передачи информации — важные навыки, которыми необходимо овладеть. Письменное сообщение, написанное неверно, с ошибками или содержащее ошибки, искажает общее сообщение, которое передается.

Это особенно важно при общении с общественностью посредством письменного общения. Люди судят о других по тому, как они пишут, и важно, чтобы письменное общение было профессиональным.

Коммуникационные стили и компетенции

Внутри этих трех основных типов коммуникации лежит подмножество стилей и индивидуальных компетенций.Один человек может быть очень опытным в устном общении, но не иметь навыков письменного общения. Необходимо время, чтобы в равной степени развить все три навыка. Стиль общения тоже очень важен.

Некоторые коммуникаторы оптимистичны и вдохновляют, другие — более тихие и сдержанные. Стиль общения должен соответствовать тону передаваемой информации.

Определение компетенции — что такое компетенции?

Компетенция долгое время понималась как способность или способность человека выполнять работу.Он был разработан в 1970-х годах американской компанией McBer для выявления конкретных личных характеристик, которые привели к эффективной и / или превосходной работе.

Итак, в чем именно заключается идея компетенций?

  1. Каждая работа требует определенного набора компетенций, чтобы выполнять ее эффективно, и люди, которые будут выполнять эту работу, должны обладать этими компетенциями. Один из интересных аспектов этого термина, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что он фокусируется не на том, что человек может делать, а на том, чему он может научиться.Такой дальновидный подход делает его довольно популярным среди провайдеров обучения и специалистов по подбору персонала.
  2. Компетенции с их конкретными поведенческими индикаторами облегчают демонстрацию соответствующих навыков и поведения, это не набор задач, выполняемых как робот, и не лежащие в основе способности, которые никогда не демонстрируются.
  3. Компетентность также включает мотивацию и самопознание, желание и готовность продемонстрировать эффективную работу

Итак, с этой информацией мы можем перейти к определению компетенции:

  1. Набор индивидуальных моделей поведения, которые поддаются наблюдению, измерению и имеют решающее значение для успешной работы отдельных лиц и компаний.
  2. Индивидуальные характеристики человека, которые приводят к эффективному и превосходному выполнению работы

Компетенция включает следующие элементы:

Было много споров по поводу того, являются ли компетенции уникальными для конкретной работы или они носят общий характер.Небольшой пример поможет понять, требует ли «менеджмент» одного и того же набора поведений, которые должны демонстрироваться в рамках организации, должностных функций, местоположения и т. Д. Руководителями, или они различаются в зависимости от организации, культуры, функций и настроек

Согласно исследованию MCBer, помимо определения 12 характеристик, связанных с управленческой эффективностью, семь оказались пороговыми компетенциями .

Стоит потратить несколько минут на понимание , что такое пороговая компетенция:

Это качество, необходимое человеку для выполнения работы; это может быть так же просто, как говорить на родном языке.Он отличается от компетенции тем, что не помогает отличить высокие результаты от средних и плохих.

Итак, каждая работа на любом уровне в организации будет иметь пороговую компетенцию, минимум, необходимый для выполнения работы.

Чтобы лучше понять компетенции, было бы интересно взглянуть на работу некоторых пионеров в этой области. Для начала всегда можно прибегнуть к образцовой работе МакБера и разработанному им словарю компетенций.В список были включены следующие общие компетенции:

  • Ориентация на достижения
  • Аналитическое мышление
  • Концептуальное мышление
  • Ориентация службы поддержки клиентов
  • Прочее развитие
  • Неисправность
  • Гибкость
  • Воздействие и влияние
  • Поиск информации
  • Целостность инициативы
  • Межличностное понимание

Есть еще несколько, но, глядя на приведенный выше список, можно заметить, что эти компетенции применимы ко всем предприятиям и функциям и поэтому называются общими компетенциями.

Из вышеизложенного можно сделать очевидный вывод, что могут быть и определенные типы компетенций, и, безусловно, компетенции также подразделяются на:

Лидерские компетенции: Управленческие и когнитивные компетенции. Например. анализ и решение проблем, управление исполнением, адаптация и обучение и т. д.

Функциональные компетенции: Это те компетенции, которые требуются для выполнения определенных функций. Например. знание продуктов, трудового законодательства, систем распределения запасов, местных правил безопасности и обращения с пищевыми продуктами

Развитие компетенции — это комплексная работа, состоящая из нескольких этапов.Было бы интересно взглянуть на базовую структуру, касающуюся развития компетенции, как это дано Управлением по обучению и образованию Департамента занятости Великобритании

.

Итак, с компетенциями, которые стали неотъемлемой частью управления человеческими ресурсами, это помогло специалистам по персоналу сформировать и поделиться пониманием факторов, ведущих к превосходной производительности на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *