Управленческие компетенции список: Управленческие и корпоративные компетенции — виды профессиональных компетенций

Содержание

Управленческая компетенция руководителя — Оперсонале

Управленческие компетенции являются теми навыками, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции. Чего организация может ожидать от управленца и от чего эти запросы могут зависеть? Какие управленческие навыки считаются основными и как их развить?

Ключевые навыки руководителя

При выборе руководителя для какого-либо подразделения компании фокусируют основное внимание на том, чтобы выбранный сотрудник мог эффективно управлять своим подразделением, то есть решать все поставленные перед ним задачи.

Этим, в свою очередь, определяются основные управленческие навыки и умения:

  • вырабатывать эффективные решения;
  • формулировать задачи и планировать этапы их выполнения;
  • организовывать процесс выполнения;
  • управлять подчинёнными: предпринимать действия, направленные  на мотивирование сотрудников к эффективной работе;
  • способности к профессиональным внешним коммуникациям: проведение переговоров, презентаций, встреч;
  • способности к профессиональным внутренним коммуникациям: выстраивание межличностных отношений, проведение собраний, взаимодействие с различными структурами компании;
  • умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата
    с оптимальными ресурсными затратами.

Что влияет на требования к управленческим навыкам

Несмотря на то что приведенный выше перечень управленческих компетенций считается устоявшимся и общепринятым, на практике все же в чистом виде встретить его можно крайне редко. Обуславливается это тем, что в каждой организации существуют свои, индивидуальные, запросы к управленцу, и список требований к данному должностному лицу зачастую изменяется под влиянием:

  • специфики коммерческой деятельности;
  • организационной структуры компании;
  • корпоративной культуры;
  • квалификации подчинённых и уровня их личностного развития;
  • личностных качеств самого управленца.

Развитие навыков руководителя

В большинстве случаев необходимость в развитии управленческих навыков происходит, когда:

  • сотрудника компании повысили в должности
    , назначив руководителем, и, хотя в своей области деятельности он и является профессионалом, навыки управления персоналом у него отсутствуют;
  • сотрудник ориентирован на карьерный рост, а следующей ступенью предполагается управление подчинёнными;
  • на подчиненных руководитель не имеет влияния и среди них не пользуется авторитетом;
  • большую часть работы подразделения из-за плохой организованности подчиненных руководителю приходится брать на себя;
  • подчинёнными распоряжения руководителя выполняются неправильно или вовсе не выполняются;
  • атмосфера в коллективе, по мнению руководителя, является неконструктивной;
  • руководитель не может добиться нужных результатов деятельности коллектива и не усматривает в этом своей вины.

Развитие управленческих навыков наиболее эффективно может быть осуществлено при индивидуальном подходе. Этапы, по которым оно может быть организовано, приведем в таблице ниже.

Этапы развития управленческих навыков

НазваниеЗадачи
Формулировка целей
  1. Какой результат должен быть достигнут после развития характерных для управленца навыков;
  2. Декомпозиция глобальной цели и определение приоритетности составляющих ее целей.
Исследовательский
  1. Определение наиболее подходящего стиля управления;
  2. Выявление основных сильных и слабых сторон;
  3. Определение зон развития навыков.
Обучающий
  1. Выбор методики развития;
  2. Предоставление необходимых сведений;
  3. Развитие навыков на основе реальных действий самого сотрудника;
Реализация
  1. Развитие руководящих навыков;
  2. Постановка собственного стиля;
  3. Закрепление приобретенных навыков на практике, во время решения реальных бизнес-задач.

Управленческие навыки: Видео

Управленческие компетенции директора школы современного мегаполиса Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Трудно переоценить роль педагога в становлении личности ребенка. Неизмеримо выросла роль современного учителя, который из ретранслятора информации становится консультантом исследователей, модератором коллективной мыследеятельности, руководителем проектов, организатором и навигатором групповой работы. И это неудивительно. Сегодня главная задача учителя в соответствии с требованиями ФГОС ОО заключается в организации дидактико-коммуникационных условий, инициирующих поисковую учебно-познавательную деятельность школьников, ведущих к достижению образовательных результатов, которые отвечают новым социальным запросам общества.

Еще русский педагог Сергей Иосифович Гессен настаивал: «…роль учителя подобна роли повивальной бабки. Учитель должен не рождать за ученика, но только помогать духовным родам ученика, быть восприемником рожденного учеником знания. Дать толчок, сообщить направление, следуя которому ученик сам откроет для себя новую истину, – вот что значит «дать орудие, которым сведения добываются»» [3, с. 246]. На этом настаивают и современные ученые, например, такие, как академик Гарри Абелев: «Настоящая школа… не учит, а индуцирует (буквально: наводит, влияет), проявляет в человеке то лучшее, что ему самому свойственно, позволяет стать самим собой, выйти на свои гены…» [5].

Однако, нисколько не умаляя роли учителя, хотелось бы отметить, что руководители школы – это опора и вдохновитель всей школьной системы, ее постоянно действующий, несущий огромную нагрузку каркас. Действительно, эффективность работы школы во многом зависит от уровня владения управленческими компетенциями первого руководителя и всей управленческой команды. Задаваясь сакраментальным вопросом о значимости управления, хочется вспомнить известную мысль мэтра западного менеджмента Гаррингтона Эмерсона, сравнивающего фирму с автомобилем. Действительно, даже самый совершенный автомобиль, едущий по идеальному шоссе, может развить надлежащую скорость и при этом не свалиться в канаву только в том случае, если им разумно управляет опытный шофер [13, с. 207–208].

Вспоминается, как председатель правления одной из крупнейших американских сталелитейных компаний участвовал в семинаре по проблемам, с которыми отрасль столкнулась еще в начале 60-х годов. Он пытался объяснить возрастающее доминирование в отрасли компаний ФРГ и Японии тем, что их заводы более эффективны, так как построены после Второй мировой войны. «Мы бы тоже стали богаче, – заявил председатель, – если бы наши заводы, так же как и их, были разрушены во время войны». И тут сзади раздалась реплика: «Я полагаю, сэр, что это было бы верно только в том случае, если бы наши менеджеры при этом были заперты внутри» [10, с. 46].

С удивительной закономерностью каждая смена эпохи ставит вопрос обновления содержания образования (т.е. чему учить) и требований к педагогу (т. е. как этому учить). Разумеется, все это влечет за собой обновление пакета компетенций руководителя школы, который и должен обеспечить в педагогическом коллективе осмысление и внедрение необходимых новшеств. В настоящее время в педагогической науке и практике сформировалось ясное и аргументированное определение двух близких понятий: «компетенция» и «компетентность». Компетенции – это заданные требования, функции, задачи, которые необходимо выполнить. Компетентность – это готовность, опыт успешного осуществления компетенций [2, с. 58–60]. Неслучайно существует образное выражение: «Компетентность – это заслуга самого человека, развивающего свои личностные и профессиональные качества, приобретающего их в деятельности».

Традиционно управление определяют как «непрерывную последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, разделяются работы между ее участниками и интегрируются их усилия» [11, с. 75]. Обычно процесс управления рассматривают сквозь призму управленческого цикла, под которым принято понимать целостную совокупность сориентированных на достижение определенной цели взаимодействующих управленческих функций, выполняемых последовательно, а иногда параллельно [8, с. 5-16]. Как правило, в состав управленческого цикла включают следующие функции: планирование, т.е. определение целей и средств их достижения; организация, т.е. создание и совершенствование взаимодействия между управляемой и управляющей системами для выполнения планов; контроль, т.е. сбор информации о процессе выполнения намеченных планов; регулирование, т.е. корректировка планов и процесса их реализации; анализ, т.е. изучение и оценка процесса и результатов выполнения планов.

Исходя из такого понимания управления обычно определяют следующие традиционные управленческие компетенции руководителя школы:

– вырабатывать эффективные решения на основе управленческого цикла;

– формулировать задачи и планировать этапы их выполнения;

– организовывать процесс выполнения и обеспечивать контроль;

– управлять подчинёнными;

– умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата;

– способности к профессиональным внешним и внутренним коммуникациям [6].

В связи с этим приведем одну из типичных типологий наиболее актуальных и профессионально значимых компетенций, которыми должен обладать современный руководитель, и которые в своем единстве составляют сегодня профессиональную компетенцию руководителя образовательного учреждения.

Управленческая компетенция. Руководитель общеобразовательной организации должен обладать современными знаниями в области ситуативного и стратегического управления, руководствоваться демократическим стилем управления, обладать навыками самоуправления. Руководитель – это компетентный стратег и харизматичный лидер школьного коллектива.

Экономико-правовая компетенция. Актуальны знания в области права, макро- и микроэкономики, маркетинга. Актуальность специальной подготовки руководителей в сфере экономических дисциплин объясняется тем, что значительное число системных инноваций внедряется в сферу экономики образования.

Социально-психологическая компетенция предполагает использование идей мотивационного управления, знаний конфликтологии, понимания ценностей и интересов людей, использование гуманистических способов организации взаимодействия между педагогами, учащимися и их родителями, социумом в целом.

Педагогическая компетенция. Директор школы характеризуется как педагог, организатор педагогической деятельности и образовательного пространства школы.

Методическая компетенция. Директор школы выступает в качестве модератора, коуча, педагога-наставника, методиста, «учителя учителей».

ИКТ-компетенция. В управленческом процессе актуально использование современных информационно-коммуникационных технологий. Одна из приоритетных задач директора – управление созданием и обеспечением стабильного развития в школе современной информационно-образовательной среды.

По мнению разработчика данного перечня компетенций, директор школы XXI в. – это профессиональный менеджер, экономист, юрист, педагог, психолог, методист, имиджмейкер. «Поскольку профессиональная информация постоянно обновляется, стремительно увеличиваются требования общества и государства к школе, то сегодня особую актуальность приобретает такое качество, как социально-профессиональная мобильность личности. Умения выделять главное, гибко и оперативно реагировать на происходящие изменения, принимать решения по ситуации приобретаются в профессиональной деятельности, в ходе непрерывного профессионального самосовершенствования» [1, с. 31].

Нам представляется более перспективным подход к определению управленческих компетенций директора школы, исходя из сущностного предназначения управленца и приоритетных объектов управления.

Действительно, управленческая деятельность предполагает обязательное наличие объекта управления, от которого во многом зависит специфика управления: нельзя одинаково управлять малокомплектной сельской школой и крупным многофункциональным образовательным комплексом. В столичной системе образования у общеобразовательных организаций как объекта управления за последние годы изменились как качественные, так и количественные характеристики. Так, в проекте «Концепции крупных образовательных комплексов города Москвы», разработанного по инициативе Департамента образования г. Москвы, образовательный комплекс определяется как многоуровневая, многофункциональная образовательная организация, реализующая образовательные программы в соответствии с требованиями к результатам обучения на основе единой концепции и (или) программы развития, а также предоставляющая широкий спектр дополнительных образовательных услуг. Образовательный комплекс, по утверждению авторов названной Концепции, представляет собой структуру, направленную на объединение интеллектуальных, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и других ресурсов с целью дальнейшего развития системы образования, создания реальных условий для повышения качества образования, преемственности образовательных программ, выбора и реализации обучающимися образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными запросами, а также повышения эффективности использования государственных средств [4].

Современную московскую школу обычно характеризуют как образовательную систему, которой свойственны следующие черты:

– масштабность – значительное увеличение численности управляемого коллектива, контингента обучающихся, а также рост многообразия их состава;

– многоуровневость – усложнение структуры образовательной организации, включающей как общее, так и дошкольное образование, как основное, так и дополнительное образование;

– открытость – предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также другим заинтересованным лицам и организациям возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе на школьном сайте, в средствах массовой информации;

– поликультурность – рост национального, языкового, культурного, конфессионального многообразия состава управляемого коллектива, контингента обучающихся;

– оснащенность – за последние годы планово и в рамках образовательных проектов (например, «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект» и т. п.) существенно выросло материально-техническое обеспечение, увеличилось многообразие и повысилось качество электронно-коммуникационных ресурсов общеобразовательных организаций, увеличилось количество специализированных паспортизированных учебных кабинетов, оборудованных современными средствами обучения, позволяющих выполнять в полном объёме учебные программы, лабораторные и практические работы;

– многопрофильность – благодаря интеграции общеобразовательные организации получают возможность открывать профильные классы с углубленным изучением английского языка, с углубленным изучением информатики и информационных технологий, классы физико-математического, медицинского, инженерного, кадетского и естественнонаучного профилей.

Таким образом, интеграция образовательных организаций, приумножение репутационных, кадровых, материально-технических, программно-методических ресурсов, рациональное использование учебных площадей позволяют сделать процесс образования более качественным, результативным и привлекательным. Подобная интеграция не представляет собой просто суммирование названных ресурсов, а даёт возможность достигать наилучших образовательных результатов при условии эффективного управления всеми имеющимися ресурсами общеобразовательной организации.

Безусловно, подобная интеграция влечет за собой изменение экономико-правового статуса общеобразовательной организации; необходимость создания гибкой системы финансово-экономической и психологической мотивации членов педагогического коллектива, способствующей повышению заинтересованности каждого в достижении образовательных результатов. А это напрямую связано с изменением в содержании деятельности руководителей столичных образовательных организаций для реализации основных функций управления: осуществление управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях требует перехода на современные управленческие технологии, предполагающие владение руководителем умений осваивать и применять новые средства, формы и методы управления, обладать компетенциями управленца-менеджера.

По мнению Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы, И.И. Калины: «В современных условиях развития и жизнедеятельности нынешней школы главной категорией, служащей основанием для реализации профессиональной деятельности руководителя, является ответственность» [7]. В своем выступлении И.И. Калина на встрече с руководителями столичных образовательных организаций 30 декабря 2015 г. отметил, что ответственность характеризуют принятие объективных решений, совершение действий, оценка этих действий другими людьми или обществом, люди как объект ответственности, обязательство успешно выполнить задание и др. Категория ответственности подводит нас к вопросу: какими объектами в нынешней образовательной организации управляет руководитель? И.И. Калина ответил на этот вопрос следующим образом:

1. Управление людьми. Необходимо помнить одно из «золотых» правил управления – работа команды складывается из выполнения конкретных задач, итогом которой становится достижение ожидаемого результата. В профессиональной команде каждый чётко понимает ту конкретную задачу, ради которой он работает в этой организации. Грамотный подбор кадров, чёткая постановка задач перед каждым членом коллектива позволяют руководителю перейти к управлению следующим объектом под названием процессы.

2. Управление процессами. Процесс – это комплекс задач в их заданной последовательности. Для управления процессами рано или поздно должны появиться чёткие регламенты взаимодействия и функционирующая циклограмма в жизни организации. Именно они должны взять на себя управление процессами, а не руководитель. Для решения поставленных перед коллективом задач необходимы ресурсы.

3. Управление ресурсами. Получением ресурсов для школы сегодня управляют формулы. В связи с этим задача современного директора – создать логичные, простые и сложнооспариваемые формулы, которые смогут управлять ресурсами в самой школе.

4. Управление результатами. Инструментами управления результатами современного директора являются мониторинг достижений и контракты с членами коллектива школы. Система мониторинга результатов каждого подразделения, каждого работника предполагает абсолютно измеряемые, не фальсифицируемые показатели, важные для образовательной организации, для общества, для города. По сути, мониторинг является инструментом оценки происходящих в школе процессов, проверки на их соответствие системе заложенных показателей. Такой подход позволит своевременно обнаружить проблемы и предпринять шаги для их устранения, а также скорректировать показатели эффективности. Контракты с работниками, предусматривающие результаты школьного мониторинга, могут выступать в качестве ключевого показателя эффективности либо неэффективности деятельности того или иного сотрудника.

5. Управление публичной информацией. Публичная информация имеет особую значимость в условиях жизни в информационном обществе, характеризующемся всецелой открытостью и прозрачностью. Публичная информация о наших результатах, процессах, ресурсах и коллективах – это тема ресурсной конкурентоспособности школы в современной системе образования. Публичной информацией о процессах, людях, ресурсах и результатах управлять всегда придётся только руководителю.

Завершил свое выступление И.И. Калина полушутливой формулой: «Никогда не принимайте к рассмотрению вопросы, которые выше вашей компетенции, это может не понравиться вашему начальнику. Никогда не принимайте к рассмотрению вопросы ниже вашей компетенции, это может очень понравиться вашим подчинённым» [Цит. по 12, с. 91–96].

В настоящее время стало азбучной истиной, что директор московской школы – это не только главный педагог в школе, но и идейный лидер, стратег, т.е. специалист по образовательной политике с высокой ответственностью за результат своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности работников всей организации; менеджер, ориентированный на динамичное и стабильное развитие школы как залог ее успеха и конкурентоспособности, а также эффективный организатор управленческой команды, образовательного процесса и процессов его обеспечивающих. Поэтому лучшие современные руководители инновационных образовательных организаций – это мастера перемен, они способны сформулировать и донести до других инновационные стратегии и идеи, умеют организовать работу управленческой команды, педагогического коллектива и школьного коллектива в целом, они ориентированы на решение проблем и наращивание собственных возможностей.

В связи с изменением качественных и количественных характеристик объекта управления веер актуальных управленческих компетенций руководителя существенно обновляется, он содержит:

– инициирование определения, обсуждения и легитимного принятия школьным коллективом и родительской общественностью миссии, ключевых социокультурных ценностей, видения содержания и форм образовательного процесса как основных элементов стратегии развития и жизнедеятельности многофункциональной общеобразовательной организации;

– инициирование создания, обсуждения и легитимного принятия организационного механизма, соответствующего миссии и образовательным целям общеобразовательной организации;

– эффективное управление интегрированными ресурсами многофункциональной общеобразовательной организации, включая кадровые, дидактико-методические, материально-технические, программно-информационные, финансово-экономические и др.

– обеспечение конкурентоспособности общеобразовательной организации, стремящейся к достижению образовательных результатов, которые отвечают требованиям ФГОС ОО, социальным запросам родителей, вкладу в развитие города Москвы.

Совершенствование всех этих профессиональных компетенций должно осуществляться в формате непрерывного образования на протяжении всей профессиональной карьеры руководителя. Так, региональная образовательная программа «Эффективный руководитель столичной системы образования», в которой обучились в течение почти полутора лет 493 московских директора школы, как раз и была направлена на совершенствование профессиональных компетенций директоров и как следствие повышение эффективности деятельности школы [9]. Программа была ориентирована на формирование управленческих компетенций руководителя школы по следующим основным направлениям: делегирование полномочий; лидерские позиции; эффективные решения;  управление временем; командообразование.

У директора как публичного лица, представляющего школу перед родителями, жителями Москвы, формировались инновационные компетенции по следующим направлениям: публичные выступления; блогосфера и СМИ; деловой этикет; имидж руководителя. Особое внимание было уделено личностным компетенциям: управление коммуникацией, навыки коучинга, управление эмоциями, эмоциональный интеллект. Хорошо известен андрагогический постулат: «Обучая других – учишься сам». В связи с этим считаем очень продуктивным создание Ассоциации «Менторов столичного образования», включающей в 2017 г. 58 менторов, в число которых входит и автор данной публикации. Выступая в роли менторов, опытные руководители не просто делятся опытом, но еще больше шлифуют и развивают новые управленческие компетентности:

– готовность обеспечивать динамичное и стабильное развитие школы в условиях многозадачности и неопределенности;

– высокая адаптированность к изменениям в социуме, школьном коллективе, условиях и ресурсах образовательного процесса;

– позитивное принятие необходимости командной работы, готовности выступить в качестве ее инициатора и модератора в направлении достижения высоких образовательных результатов и др.

В заключение подчеркнем, что уже сегодня востребованы для руководителя столичной школы управленческие компетенции, которые связаны с разработкой, проведением и оценкой результатов различных управленческих и образовательных проектов; матричной структурой управления, в наибольшей степени соответствующей развивающейся школе, которая в том числе решает инновационные педагогические проблемы посредством создания и освоения нововведений.

11 важных навыков управления (с примерами)

Большая часть успешного карьерного роста связана с выполнением управленческих функций. Доверяя руководящую роль, вы должны использовать несколько навыков для эффективного управления командой и проектами.

Управленческие навыки — это качества, которые вы, вероятно, проявляли на протяжении всей своей работы и которые станут особенно ценными для лидера.

Ключевые выводы:

  • Управленческие навыки — это навыки, позволяющие эффективно организовывать и направлять действия группы людей.

  • Управленческие навыки состоят из множества навыков, включая планирование, организацию, координацию и адаптивность.

  • Навыки управления можно улучшить, пройдя курс или найдя наставника.

  • Подчеркните в резюме свои управленческие навыки, опираясь на свой опыт и достижения, поддающиеся количественной оценке.

  • Управленческие навыки важны, потому что эффективное лидерство имеет решающее значение для успеха на рабочем месте.

  • Что такое управленческие навыки?
  • 11 важных типов управленческих навыков
  • Другие полезные управленческие навыки
  • Как улучшить свои управленческие навыки
  • Как выделить свои управленческие навыки во время поиска работы
  • Пример резюме с выделением управленческих навыков
  • Зарегистрируйтесь для получения дополнительных советов и вакансий

Показать больше

Что такое управленческие навыки?

Управленческие навыки — это качества и действия, которые делают вас руководителем, которого люди уважают и с которым хотят работать. Ваша работа требует как жестких навыков, так и мягких навыков.

Достигнув уровня менеджера, вы, вероятно, овладели соответствующими жесткими навыками, и качество вашего лидерства будет определяться вашими сильными сторонами в различных межличностных навыках. Управленческие навыки — вот почему люди продуктивно и с удовольствием следуют вашим указаниям.

11 важных типов управленческих навыков

  1. Планирование заранее. Создание реалистичного плана достижения ваших целей жизненно важно для успеха компании, в которой вы работаете, и для вашего собственного успеха. Это то, как вы попадаете туда, куда хотите. Заблаговременное планирование важно, потому что вещи всегда могут измениться.

    Если вы заранее подготовите подробный план, его корректировка с учетом непредвиденных обстоятельств и проблем станет намного более выполнимой. Этот навык имеет решающее значение для успешного управления, потому что вы не просто планируете заранее для себя. Вы планируете успех всей команды.

    Предварительное планирование включает в себя:

  2. Организация. Организация идет рука об руку с навыками планирования. Чтобы быть организованным от имени всей команды, требуется нечто большее, чем обычный календарь.

    Менеджмент требует ежедневного выполнения множества задач с участием множества разных людей.

    Уверенность в том, что вы знаете, когда вы должны быть, где и с какой работой завершена, имеет важное значение для правильного руководства командой.

    Примеры организационных навыков включают:

  3. Лидерство. Эффективное руководство — очень важная часть совместной работы команды. Лидерство никогда не бывает таким простым, как указание людям, что делать.

    Совместная работа для достижения общей цели требует большого уважения и общения. Это навык, и, как и любой другой навык, его всегда можно улучшить. Даже если вы впервые работаете на руководящей должности, привнесение или улучшение лидерских качеств у руководства улучшит производительность команды и рабочую среду.

    Навыки лидерства включают:

    • Предварительное и продуктивное общение

    • Адаптивность

    • Честность

    • Решительность

    • Мотивация команды

    • Полное использование потенциала членов команды

    • Поощрение

    • Конструктивная критика

    • Убеждение

    • Управление конфликтами

  4. Эмпатия Эмпатия является важным управленческим навыком, поскольку помогает менеджеру понять эмоциональные потребности своей команды. Благодаря эмпатии менеджер может развивать другие свои навыки, такие как общение, адаптивность и обратная связь. Эмпатия действует как связующее звено с этими другими навыками для создания эффективного лидера.

    Без эмпатии менеджер может показаться холодным и безличным. Хотя это может быть и хорошо, пока менеджер очень компетентен, в большинстве случаев отсутствие эмпатии может привести к напряжению и неподчинению. При этом эмпатия не означает, что менеджер должен быть лучшим другом.

    Руководителю по-прежнему приходится принимать трудные решения, которые могут расстроить людей. Однако, если у этого менеджера хорошо развиты навыки эмпатии, то решения, скорее всего, получат лучшую реакцию. Кроме того, эмпатия может помочь менеджеру в принятии решений. Они научатся сбалансировать потребности своей команды с потребностями компании, чтобы создать более надежное рабочее место.

    Навыки эмпатии включают в себя:

  5. Координация. Способность эффективно координировать свои действия с командой, которой вы управляете, сделает вас лучшим руководителем. Быть лидером — это больше, чем просто распределять задачи и обязанности.

    Речь идет об активном общении с вашей командой и запросе их мнения. Рабочее место с открытой дискуссией способствует творчеству и новым идеям. Внедрение отзывов вашей команды может повысить эффективность и удовлетворенность сотрудников.

    Примеры навыков координации включают:

  6. Руководство и надзор. Навыки руководства и надзора относятся к тому, насколько хорошо вы делегируете задачи своей команде и следите за тем, чтобы все ваши руководящие обязанности выполнялись. Быть руководителем в значительной степени зависит от ваших навыков руководства и надзора.

    В конце концов, большая часть должностных обязанностей супервайзера — руководство работой и соблюдение сроков. Если у вас нет времени на овладение каким-либо другим навыком из этого списка, потратьте время на развитие этого как менеджера.

  7. Руководство и надзор включают:

  • Создание подробных планов для успешных результатов

  • Обеспечение ресурсами

  • Делегирование задач работодателям, наиболее способным к их выполнению

  • Управление конфликтами

  • Равномерное распределение работы между командой

  • Оценка работы

  • Предоставление отзывов, которые сотрудники могут применить к своей работе

  • Преодоление непредвиденных проблем

  • Предоставление и получение обратной связи. Предоставление и получение обратной связи в качестве руководителя группы действительно может повлиять на качество работы и производительность. Давать эффективную обратную связь в качестве лидера означает признавать достижения сотрудника и сообщать ему, профессионально и красиво, о том, что он может улучшить.

    Оставляя отзывы, постарайтесь указать, когда они превзошли или не оправдали ожидания. Отрицательные отзывы предназначены для поощрения и обучения вашей команды, а не для того, чтобы они чувствовали себя плохо.

    Кроме того, ваша команда всегда должна знать, что они также могут обратиться к вам с отзывами. На руководящих должностях важно помнить, что ваша команда может предоставить соответствующую обратную связь, которая также поможет вам улучшить вашу работу.

    Примеры навыков обратной связи включают:

    • Грамотная письменная и устная коммуникация

    • Управление эффективностью

    • Искренность

    • Ясность в отношении проблем и достижений

    • Внедрение обратной связи

    • Обсуждение один на один

    • Честность

    • Уважение

    • Последующие действия

  • Адаптивность. Способность приспосабливаться к неожиданностям и превращать препятствия в улучшения может сделать вас конкурентоспособным кандидатом на руководящие должности. Адаптивность также относится к готовности учиться больше, если это необходимо.

    Адаптивные руководители мотивированы необходимостью изменений, а не разочарованы и парализованы ею. Такое отношение может распространяться на всю команду и выполнять работу, несмотря на любые обстоятельства, которые могут возникнуть на вашем пути.

  • Адаптивность включает:

    • Критическое мышление

    • Сотрудничество

    • Исследовательские навыки

    • Оптимизм

    • Принятие ошибок и решение проблем

    • Готовность учиться у других

    • Установка ожиданий и управление ими

    • Управление стрессом

    • Творчество

    • Инициатива

    Другие полезные навыки управления

    Стили управления различаются, и существует множество навыков, которые вы можете использовать для управления командой.

    Еще несколько полезных навыков для руководящих должностей:

    Как улучшить свои управленческие навыки

    Независимо от того, хотите ли вы пробиться на свою первую руководящую должность или являетесь опытным профессионалом, всегда есть возможность улучшить свои управленческие навыки. Если у вас есть желание, это один из лучших способов внести значимый вклад в вашу организацию и развить свою карьеру.

    Вот несколько способов улучшить свои управленческие навыки:

    • Пройти курс. В условиях стремительного роста популярности электронного обучения никогда еще не было так легко пройти курс по менеджменту. На таких сайтах, как edX, Coursera и Udemy, есть множество бесплатных вариантов. Если вам нужна официальная сертификация, вам, возможно, придется заплатить небольшую плату, но она может оказаться бесценной строкой в ​​вашем резюме.

      Вам также не нужно записываться на официальный курс. Если вы осознанно и методично подходите к обучению, чтение книг и просмотр учебных пособий на YouTube могут быть столь же полезными для повышения ваших управленческих способностей.

    • Найти наставника. В какой бы сфере вы ни работали, вы регулярно сталкиваетесь с руководителями. Даже когда вы не работаете, вы можете заметить замечательные лидерские качества в друзьях, членах семьи или знакомых. Попытайтесь найти кого-то, с кем вам будет комфортно говорить о своей профессиональной жизни, и посмотрите, не захочет ли он стать вашим наставником.

      Что хорошо в наставнике, так это то, что он может дать вам очень конкретный совет для вашей конкретной ситуации. Наставник в вашей компании будет особенно полезен, поскольку поможет вам справиться с управленческими трудностями вашего отдела.

      Если вы не можете найти наставника, просто начните более внимательно наблюдать за лидерами, которыми вы восхищаетесь. Обратите внимание, какие черты жизненно важны для их успеха, и постарайтесь подражать элементам их стиля, которые работают и кажутся вам естественными.

    • Активно запрашивайте обратную связь. Окружающие зачастую лучше нас определяют наши сильные и слабые стороны, чем мы сами. Спросите своего руководителя, что вы могли бы делать лучше или какие шаги вам нужно предпринять, чтобы получить руководящую роль.

      Знать свои сильные стороны также жизненно важно — часто бывает более разумной стратегией удвоить то, в чем вы хороши, и делегировать полномочия кому-то другому, а не пытаться быть мастером на все руки.

    • Ведущая практика. Независимо от вашего положения, всегда есть возможность стать лидером. Начните добровольно курировать проекты, выступайте в качестве лидера собрания или станьте представителем команды, который сообщает о результатах команды.

      Если вы пытаетесь получить внутреннюю руководящую должность, хорошие начальники должны заметить это дополнительное усилие, и это сыграет вам на руку, когда вы подадите заявку на руководящую роль в будущем. Но даже если вы пытаетесь получить должность менеджера в новой компании, все эти примеры того, как стать лидером, сослужат вам хорошую службу.

    Как подчеркнуть свои управленческие навыки во время поиска работы

    У вас есть три основные возможности подчеркнуть свои управленческие навыки во время поиска работы:

    1. В вашем резюме. Вы можете указать свои управленческие навыки в сводном заявлении резюме, в разделе опыта работы и в разделе навыков. Попробуйте использовать те же ключевые слова из описания работы в своем резюме — мы уверены, что некоторые из управленческих навыков, которые мы перечислили выше, будут там.

      В разделе «Опыт работы» обязательно укажите больше, чем просто перечислите свои должностные обязанности. Приведите примеры основных достижений и по возможности используйте цифры. Руководящие роли ориентированы на результат, поэтому убедитесь, что все достигнутые вами замечательные результаты наглядно представлены и понятны.

      Вы также можете упомянуть в своем резюме проекты, которыми вы руководили, награды, которые вы получили за лидерство, а также различные управленческие навыки.

    2. В сопроводительном письме. Ваше резюме отвечает на вопросы «что, где, когда»; ответ на вопрос «как» и «почему» зависит от вашего сопроводительного письма. Ваше сопроводительное письмо — это ваш шанс продемонстрировать свой стиль управления, свой мыслительный процесс и подход к лидерству, а также свои основные мотивы для руководства командами.

      Как и в вашем резюме, вы должны обратить внимание на ключевые слова из описания работы и адаптировать свое сопроводительное письмо к конкретной должности. Подробно расскажите об одном или двух крупных достижениях, которыми вы обязаны своим управленческим навыкам, и сделайте так, чтобы менеджеру по найму или рекрутеру было проще увидеть ваше непосредственное влияние на успех проекта.

    3. Во время интервью. Интервью на руководящие должности будет состоять из множества вопросов о поведении. Это вопросы о вашем прошлом поведении в различных ситуациях. Лучший способ ответить на эти вопросы — использовать метод STAR.

      STAR расшифровывается как «Ситуация, Задача, Действие, Результат», и это отличный способ организовать короткие, но мощные истории. Чтобы подготовиться к собеседованию с менеджером, приведите различные примеры своих лидерских качеств в действии. Чем больше у вас историй, тем лучше вы будете подготовлены.

    Пример резюме с выделением управленческих навыков

    1. Пример резюме менеджера №1

      Финнеган Беннетт

      117 Melrose Ave. , Лос-Анджелес, Калифорния,

      (662)-280-0092 [email protected]

      Мотивированный и организованный бизнес-менеджер с более чем 5-летним опытом работы в быстро меняющейся офисной среде. Иметь степень бакалавра в области делового администрирования с отличием. Сильные навыки решения проблем и взаимоотношений в команде.

      Профессиональный опыт

      Linebrook Printing Company , Лос-Анджелес, Калифорния

      Офис-менеджер , сентябрь 2017 г. — настоящее время

      • Управлял в общей сложности 6 офисными работниками

      • Продвигаемый успех компании

      • Общайтесь с клиентами ежедневно

      • Организация собраний

      • Ведение рабочего графика

      • Наняты новые сотрудники

      • Предоставлен отзыв

      Observation Media , Лос-Анджелес, Калифорния

      Офис-менеджер , июнь 2015 — август 2017

      • Запланировано пять долгосрочных видеомаркетинговых проектов

      • Руководил маркетинговой командой из 4 человек

      • Ставьте цели и сроки

      • Обученные сотрудники

      • Проведен расчет заработной платы

      • График управляемого офиса

      • Повышение на 10 000 долларов в год после первого года

      Навыки

      Образование

      Университет Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния
      B. A. в деловом администрировании , май 2015

    2. Пример резюме менеджера № 2

      Бетани Мэттис

      Офис-менеджер
      Солт-Лейк-Сити, Юта 99245 | 845.456.9244 | [email protected]

      Навыки

      Опыт

      Управление брендом New Life | Офис-менеджер

      ИЮЛЬ 2014 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, Солт-Лейк-Сити, Юта

      • Руководил командой из 10 сотрудников социальных сетей и офисных сотрудников

      • Предоставленные ресурсы для сотрудников

      • Обязанности по приему на работу

      • Делегация

      • Организация

      • Созданы ежегодные оценки сотрудников

      • Повышен с должности помощника

      • Награжден годовой бонус

      RR Цифровой маркетинг | Супервайзер по маркетингу

      ДЕКАБРЬ 2010 – ИЮНЬ 2014, Солт-Лейк-Сити, Юта

      • Разработана проектная стратегия, которая увеличила продажи на 4%

      • Обучение новых сотрудников

      • Помощь в электронном маркетинге

      • Разработан график

      • Прямой контакт с клиентом

      • Повышение от специалиста по маркетингу после второго года обучения

      Образование

      Ланкастерская академия , Онлайн-программа
      Сертификация управления бизнесом
      Университет штата Аризона , Феникс, Аризона
      B. A. в области социологии со специализацией по связям с общественностью

    3. Пример резюме менеджера №3

      Мэтью Мур

      Чикаго, Иллинойс, 30279 | (919)-388-2939 | Мэтью Мур@email.com | LinkedIn.com/in/Мэтью Мур

      НАВЫКИ

      Мэтью Мур

    4. Знание музыкальной индустрии

    5. Управление талантами

    6. Презентация

    7. Письмо

    8. Электронная почта и устное общение

    9. Раппорт

    10. Возглавить команду

    11. Критическое мышление

    12. Творчество

    13. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

      Blue Moons Records, Чикаго, Иллинойс
      Менеджер по работе с талантами

      Январь 2017 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

    • Управляется 5 клиентами

    • Руководил командой из 3 агентов по поиску талантов

    • Поддерживаемый административный график

    • Разработаны стратегии роста и продвижения

    • Поиск новых талантов

    • Повышение от агента по поиску талантов после первого года

    • Повышение заработной платы по продвижению на 15 000 долларов США в год

    Play by Play Studios, Brooklyn, NY
    Менеджер по маркетингу

    Январь 2014 г. – декабрь 2016 г.

    • Разработка маркетинговых стратегий для целевой возрастной группы 18–30 лет

    • Руководил командой из 6 профессиональных специалистов по маркетингу

    • Запланированные проекты, способствующие успеху компании

    • Сохранялись записи

    • Проведение оценок сотрудников

    • Получил два ежегодных повышения по службе

    Down the Road Music Management, Brooklyn, NY
    Специалист по маркетингу

    Июнь 2010 г. — декабрь 2014 г.

    • Организованные маркетинговые кампании

    • Участвовал в создании маркетинговых проектов, которые привели 15 новых клиентов

    • Организация встреч

    • Создано недельное расписание

    • Повышение до ведущего специалиста по маркетингу после второго года обучения

    • Награжден ежегодным повышением заработной платы на 8000 долларов после повышения по службе

    ОБРАЗОВАНИЕ

    Чикагский университет
    Б. А. в музыкальном маркетинге

    сентябрь 2006-май 2010

    Насколько полезным был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.

    22 Основные компетенции для супервайзеров

    Отбор наиболее квалифицированных кандидатов на руководящие должности — критически важный процесс, который может повлиять на все: от чистой прибыли до морального духа сотрудников. Конкурентная позиция организации на рынке также может напрямую зависеть от качества работы и коммуникативных навыков руководящего персонала.

    Хотя наем или продвижение менеджеров компании может показаться сложной задачей, следующий список из 22 основных навыков лидерства поможет вам сделать лучший выбор. Идеальный кандидат часто обладает сочетанием соответствующего опыта, продемонстрированных навыков руководителя и сильного интереса к постоянному обучению менеджменту.

    Важным фактором является самомотивация. Как отмечает Равиндер Тулсиани, автор книги Your Leadership Edge , «не каждый рождается великим лидером, но каждый может развить в себе основные лидерские качества и стать действенным и эффективным лидером».

    Каковы основные компетенции руководителя?

    Поскольку руководители должны иметь возможность мотивировать членов команды и четко сообщать об их ожиданиях, их общее поведение, отношение и личность являются жизненно важными элементами их лидерского потенциала. Решительность, навыки решения проблем и способности к планированию являются ценными ключевыми качествами, на которые следует обращать внимание при отборе кандидатов и претендентов на ключевые руководящие должности.

    Хотя каждая управленческая должность требует разных сильных сторон, сотрудники, обладающие следующими лидерскими качествами, имеют наилучшие шансы на успех на руководящих должностях: уважение и сотрудничество членов своей команды. Руководителям необходимо не только эффективно обучать сотрудников и обеспечивать конструктивную обратную связь, но и признавать предпочтения в обучении и учитывать их. Не все усваивают информацию или осваивают новые навыки одинаково. Вот где в игру вступают эмпатия и установление взаимопонимания — все это основные компетенции эффективных руководителей. Коммуникативные навыки влияют практически на все, что делают менеджеры, включая проведение продуктивных совещаний, проведение обзоров эффективности и проведение презентаций.

  • Способность решать проблемы также считается фундаментальной компетенцией руководителя. Менеджеры, которым не хватает находчивости, гибкости и навыков решения проблем, могут привести к тому, что организация потеряет клиентов, сотрудников и возможности роста. Несмотря на то, что идеальный супервайзер «возьмется за дело», когда дело доходит до решения повседневных проблем, может быть организовано обучение для улучшения и укрепления этих основных навыков.
  • Решительность коренится в опыте, зрелости и уверенности. С точки зрения человеческих ресурсов процесс собеседования может многое рассказать о способности кандидата оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения. Задавая им вопросы поведенческого интервью, вы можете особенно эффективно выявить сильные и слабые стороны в этой важной области.
  • Навыки управления конфликтами связаны с решением проблем, но требуют отдельного набора стратегий и способности сохранять спокойное поведение. Личные конфликты и разногласия возникают на всех рабочих местах, поэтому умение разрешать конфликты входит в число многих ценных основных компетенций руководителя.
  • Эмоциональный интеллект : Некоторые руководители более склонны к сопереживанию и открытости, чем другие, но в сегодняшнем социальном климате как никогда важно поддерживать инклюзивную рабочую среду, понимать и учитывать индивидуальные потребности, а также следить за тем, чтобы члены команды выслушиваются и относятся к ним справедливо.
  • Адаптивность — очень желательный атрибут для супервайзеров. Условия на рынке или внутри организации могут меняться, как ветер, поэтому способность разворачиваться перед лицом изменений является одним из нескольких ключевых навыков лидерства, которые менеджеры должны развивать.
  • Позитивность : Поскольку отношение в организации заразительно, особенно когда оно зарождается на управленческом уровне, руководителям важно задавать тон таким требованиям, как соблюдение политики компании, использование новых технологий, участие в маркетинговых стратегиях, или поддержка инициатив разнообразия (DEI).
  • Подотчетность также является необходимым качеством для руководителей. Многие считают это отражением уровня самоотверженности, профессионализма и лидерских способностей руководителя. Как заметил Джон Холл, старший автор журнала Forbes: «Когда все, начиная с высшего до низшего, выполняют обещания, не обвиняют других в ошибках и поддерживают других в достижении целей, это создает здоровую и позитивную рабочую культуру. В результате это порождает доверие и повышает производительность».
  • Реагирование на потребности заинтересованных сторон : Руководители в ходе выполнения своей работы взаимодействуют с самыми разными людьми, каждый из которых важен для обеспечения бесперебойной работы организации. Независимо от того, участвует ли взаимодействие с клиентом, сотрудником, поставщиком или должностным лицом компании, менеджеры должны быть готовы и готовы реагировать на проблемы, запросы и требования своевременно и дипломатично.
  • Навыки управления персоналом : Как и в случае с другими основными компетенциями руководителя, навыки управления сотрудниками можно приобрести или расширить с помощью программ обучения. Процесс адаптации новых руководителей может включать либо внутреннее обучение, либо онлайн-видеокурсы, посвященные решению рабочих ситуаций, выявлению потребностей в персонале, предоставлению конструктивной обратной связи, составлению бюджета и помощи членам команды в раскрытии своего потенциала.
  • Построение команды — важный аспект эффективного лидера. Собрать нужных людей, вдохновить их на то, чтобы они приложили все усилия, и побудить их работать вместе как единое целое — это навыки, необходимые для максимизации производительности и достижения целей компании.
  • Техническая компетентность : Чтобы завоевать уважение сотрудников, решить проблемы и повысить эффективность, руководители должны обладать практическими знаниями соответствующих технологий, процессов и программного обеспечения. В некоторых случаях стремление к обучению и искреннее желание получить новые навыки могут компенсировать — по крайней мере временно — отсутствие опыта.
  • Чувство сопричастности : Отличительной чертой преданного руководителя является четкая приверженность успеху организации. Те, кто стремится сделать все возможное, внедрять инновации и гордиться своей командой, часто помогают компании двигаться вперед.
  • Стратегическое мышление также входит в список основных компетенций лидера, особенно для руководителей, которые находятся на прогрессивном карьерном пути. В описании курса по менеджменту KnowledgeCity предлагает следующую точку зрения: «Стратегическое мышление включает в себя рассмотрение всех возможных результатов и определение того, какой результат является идеальным для организации, исходя из рыночных условий, конкуренции и миссии, видения и ценностей вашей организации». способность смотреть на «большую картину» и разрабатывать стратегии организационного роста часто являются сильными кандидатами на руководящие должности.
  • Честность и этичное поведение : Когда дело доходит до основных компетенций руководителя, ничто не может заменить честность. Хотя многие востребованные качества поддаются обучению или гибки, это должно быть неотъемлемой частью характера кандидата. Руководители несут двойную ответственность: быть образцом для подражания для своих подчиненных и позитивным отражением организации.
  • Тайм-менеджмент : Способность эффективно управлять временем, соблюдать сроки и делегировать ответственность является незаменимым ключевым навыком лидера. Наем или продвижение супервайзера, который не имеет твердого понимания управления приоритетами, обрекает его на провал. Хорошей новостью является то, что если у них есть большинство других качеств и управленческих компетенций, которые вы ищете, есть онлайн-курсы, которые могут помочь им освоить тонкости управления временем, персоналом и ресурсами.
  • Способность коучинга и наставничества : Не каждый руководитель является хорошим тренером, но те, кто обладает такими способностями, приносят пользу организации множеством способов. Помимо поощрения сотрудников, руководители с этими основными компетенциями могут помочь отделу кадров реализовать планы преемственности и стратегии профессионального развития. Как однажды сказал Ральф Нейдер: «Функция лидерства состоит в том, чтобы производить больше лидеров, а не больше последователей».
  • Навыки построения отношений : Сотрудничество и сотрудничество являются двумя важными ключевыми компетенциями супервайзера. Создание сети союзников — как внутри организации, так и за ее пределами — помогает привлекать инновационные идеи, ресурсы и поддержку.
  • Непрерывное совершенствование Концепция существует с конца Второй мировой войны, но ее ценность для любой организации неподвластна времени. Руководители, которые принимают эту идею и привержены обеспечению качества, как правило, являются высокоэффективными и активными для своей компании.
  • Навыки критического мышления : В идеале руководители должны обладать навыками критического мышления, которые помогут им принимать сложные решения. Как мы утверждаем в описании одного из наших курсов, «критическое мышление — это процесс, с помощью которого бизнес-лидеры, менеджеры, владельцы бизнеса и их сотрудники находят ответы на свои самые большие проблемы». Независимо от того, приобретено ли оно в результате непосредственного опыта или онлайн-видеокурсов, критическое мышление является одной из самых ценных основных компетенций руководителя, которые можно привнести в организацию.
  • Ориентация на рост : Руководители, заинтересованные в расширении собственных знаний и приобретении новых навыков, не только повышают свою ценность для организации, но и служат источником вдохновения для подчиненных и коллег.
  • Навыки ведения переговоров : Искусство ведения переговоров — это компетенция супервайзера, которая может применяться в различных ключевых ситуациях, начиная от переговоров о зарплате и заканчивая удержанием клиентов или получением скидок от поставщиков. Это приобретенный навык, который может принести пользу на всю жизнь — как в профессиональном, так и в личном плане.
  • Как развить лидерские качества в вашей команде

    Существует несколько экономичных методов обучения для развития управленческих компетенций, включая обучение внутри компании и предоставление доступа к обучающим видеокурсам.

    KnowledgeCity предлагает широкий спектр курсов обучения лидерству, охватывающих основы исполнительного руководства, стратегии обучения менеджеров и способы стать мотивирующим лидером.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *