Участие в госзакупках и тендерах: Участие в тендерах, госзакупках и электронных торгах :: РБК Pro

Проверка компании на участие в тендерах и госзакупках по ИНН

Проверка компании на участие в тендерах и госзакупках по ИНН | Данные об участии компании в торгах по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8KhhAkvpk5VPj2mnJQbPpPGv6AAKTV5LNic1p0_h3r7oalNAEnBQAQvgVHlMl94TKFPTVISsGRcOh7PBbqpQ2sf5vWA9_KqYCO6Q6aA3lHBIwck5hpwQB3Qi8b7mMsHbTHCWW4LUZxc5Kk83MV7isz4

Название компании, адрес, телефон, сайт, домен, ФИО руководителя, совладельца, доверительного управляющего, ИНН, ОГРН, ОКПО, БИК

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Неблагонадежные компании

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Поиск клиентов (B2B)

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка товарных знаков

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Оценивайте закупочную деятельность компании по № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, отслеживайте общую статистику по участию в торгах и узнавайте об имеющихся обязательствах и заключенных контрактах

Всем пользователям СПАРКа доступны данные об участии компании в торгах по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. В СПАРКе отражается деятельность компании как в качестве поставщика, так и в качестве заказчика.

Данные доступны с 2007 года. Источником информации выступает официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — zakupki.gov.ru.

С помощью имеющихся данных об участии компании в торгах можно оценить деятельность контрагента – что поставляет компания, в каких тендерах участвует, на какие суммы заключены контракты, насколько активна ее закупочная деятельность и др.

Система автоматически расставляет статус победителя торгов и приводит сводную статистику закупочной деятельности компании по годам.

 

 

СПАРК позволяет осуществлять поиск взаимосвязей между участниками торгов – между любыми компаниями или участниками конкретной закупки.

 

Демо-доступ

Бесплатный просмотр 5 компаний

Вам могут быть интересны

Все возможности 

Данные вашей компании

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Что такое тендер | Как принять участие в тендерах и госзакупках

Как принять участия в тендерах?

Все чаще в бизнес-кругах мы слышим слово «тендер», «аукцион», «котировка», «торги». У многих возникает вопрос: как же найти интересный рентабельный тендер и принять в нем участие? Давайте разберемся в основных понятиях и алгоритмах работы с тендерами.

Тендер (закупка, лот, торги) — это форма приобретения товаров, работ, услуг либо наоборот продажи товаров, реализации имущества на конкурсной основе в условиях конкуренции, в которой побеждает тот, кто предложит лучшие условия.

Использование тендера как способа отбора поставщиков позволяет Заказчику при покупке товаров, работ, услуг, во-первых, экономить собственные средства, во-вторых, выбирать наиболее подходящего по различным критериям поставщика/подрядчика, а для продавцов, реализующих имущество наиболее выгодно его продать.

Основные виды тендеров

Все тендеры можно поделить на 2 большие группы:

1. Приобретение товаров, работ, услуг: это закупки в рамках ФЗ от 05.04.2013 г. № 44.»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ПП РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также закупки коммерческого сектора.

2. Реализация имущества: это продажа имущества хозяйствующих субъектов, банкротов, конфиската, арестованного имущества, а также заключение соглашений на аренду и продажу государственной и муниципальной собственности.

Каждый из этих видов тендеров имеет свои особенности, свою законодательную базу, порядок участия и ответственность. Поэтому прежде чем принять участия в какой-либо закупке, потенциальному участнику нужно ознакомиться с соответствующим законодательством и документацией.

Далее тендеры можно поделить на открытые и закрытые.

При проведении открытых закупок, информация о таких закупках сообщается неограниченному кругу лиц, путем публикации сведений на официальных сайтах zakupki.gov.ru (ФЗ № 44 и № 223), torgi.gov.ru (госсобственность), fedresurs.ru (имущество банкротов), а также на официальных сайтах коммерческих заказчиков. Любой желающий может ознакомиться с документацией к тендеру на вышеперечисленных ресурсах без какой-либо предварительной регистрации и оплаты.

Закрытые торги проводятся только в определенных законом случаях, информация о них не публикуется в открытых источниках, Заказчик обязан выслать приглашение принять участие потенциальным участникам. Если вы не получили такого приглашения, то подать заявку на участие в таком тендере вы не сможете. Закрытые закупки проходят на ЭТП АСТ ГОЗ.

Способы проведения тендерных закупок

  • Аукцион

    Форма проведения торгов, при которой победитель выбирается только и исключительно по наименьшей (в случае покупки ТРУ) или наибольшей (в случае реализации имущества) цене предложения. Никакие другие критерии не оцениваются, такие как опыт, наличие персонала или ресурсов. Это самая распространенная форма торгов, которая дает наибольший процент экономии, так как снижение цены происходит в режиме онлайн, участники видят ставки друг друга и оперативно реагируют на очередной понижение.

  • Конкурс

    Позволяет выбрать победителя по нескольким параметрам оценки, кроме предлагаемой цены. Для проведения такой процедуры заказчик должен заранее определить для себя критерии оценки участников, и опубликовать формулу расчета победителя. Такая закупка предполагает возможность для поставщика сразу оценить свои шансы на победу. Критериями оценки могут выступать: наличие опыта выполнения аналогичных работ, наличие персонала, определенной квалификации, или ресурсов на законном основании.

  • Запрос котировок

    По смыслу похож на аукцион — чтобы выиграть, нужно предложить наименьшую цену. Но в отличие от аукциона предложение цены контракта происходит «вслепую»: участник не видит другие предложения, исправлению ценовое предложение не подлежит. Эта форма наиболее непредсказуемая, но самая короткая по срокам проведения. Всю закупку вместе с заключением договора можно уложить в 7 дней.

Кроме этих трех форм можно выделить запрос предложений (такой же как конкурс, но короче по срокам проведения), запрос цен (аналог запроса котировок), а также неконкурентные закупки у единственного поставщика.

Формы проведения тендеров

При проведении бумажной закупки заявка на участие подается в бумажном виде в запечатанном конверте либо лично, либо через курьерскую службу, заключение контракта также происходит в бумажной форме. На данный момент этот вид торгов практически не существует, за исключением проведения закрытых аукционов и конкурсов.

    95% всех тендеров проходят в электронной форме на электронной торговой площадке с использованием электронной подписи.

    Такой способ позволяет заказчику расширить географию участников, поставщикам быстро подготовить и подать заявку на участие.

    Количество электронных торговых площадок в России около 300 ЭТП, наиболее популярные из них:

    • sberbank-ast
    • roseltorg
    • etp.zakazrf
    • rts-tender
    • etp-ets.ru
    • gz.lot-online.ru
    • tektorg.ru
    • etpgpb.ru

    Кто может участвовать в тендерах

    Участвовать в тендерах может абсолютно любое юридическое лиц или ИП, а также физические лица, в том числе оформленные как самозанятые.

    Исключение составляет ряд закупок, которые попали под действие ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44: для участия в таких закупках необходимо пройти предварительную квалификацию.
    Более подробно мы рассказывали об этом здесь.

    Как принять участие в электронных тендерах

    Есть стандартный алгоритм подготовки к участию в закупках:

    Получение электронной подписи

    Так как практически все тендеры проходят в электронной форме, то первое, что должен сделать потенциальный участник — это получить электронную подпись. Порядок получения ЭП подробно описан здесь

    Прохождение аккредитации на электронной торговой площадке

    Каждый участник должен быть зарегистрирован на сайте ЭТП. В зависимости от вида торгов есть несколько вариантов регистрации, более подробно здесь

    Открытие спецсчета

    Для подачи заявки на участие, поставщик должен оформить обеспечение заявки (залог, который должен заплатить каждый участник, чтобы иметь право подать заявку на участие) Деньги должны быть перечислены на Спецсчет.

    На этом предварительные этапы заканчиваются, далее можно приступать к поиску закупок и подготовке заявки на участие.

    Где участнику искать тендеры

    Существует бесплатные официальные сайты, на которых размещаются закупки Государственного сектора: торги в рамках ФЗ № 44 или № 223 (https://zakupki.gov.ru), продажа имущества банкротов (https://bankrot.fedresurs.ru), а также реализация государственного имущества (https://torgi.gov.ru)

    Но на этих сайтах мы не сможем найти коммерческие закупки, проводимые негосударственными предприятиями. Такие торги публикуются на официальных сайтах заказчиков, на самих ЭТП, а также в платных поисковых системах.

    Чтобы получить максимально полную информацию о проводимых тендерах, удобнее всего использовать платные агрегаторы, в которых есть возможность настройки и сохранения сложных фильтров, добавления комментариев к закупкам, назначение ответственных сотрудников и многое другое.

    Вы можете ознакомиться с функционалом такой системы здесь.

    Этапы проведения тендера

    Оформление и подача заявки на участие в закупке

    Сбор документов (уставные, финансовые, кадровые документы), заполнение форм, публикация заявки на сайте электронной торговой площадки. Это самый ответственный этап: неверно собранный пакет документов не позволит принять участие в закупке и претендовать на заключение договора.

    Проведение процедуры аукциона или переторжки

    Снижение цены контракта. Ответственный этап, где многое зависит от работоспособности вашего компьютера и интернета.

    Заключение контракта

    Даже если вы выиграли тендер и вас официально признали победителем, вам необходимо корректно и в сроки, установленные законом, подписать контракт. К сожалению, нередки случаи, когда победитель по какой-то технической ошибке или случайно забывает подписать контракт в нужный срок. В этом случае, тендер считается проигранным.

    Как подготовиться к тендеру

    Процесс сбора документов для оформления заявки на участие бывает очень разным в зависимости от того, под какое законодательство попала та или иная закупка.

    При этом для того, чтобы подготовить корректную заявку, необходимо знать не только свою отрасль, но и законодательство в области закупок, иметь небольшие компьютерные навыки, а также правильно рассчитать ценовое предложение, учесть все затраты, налоги и т. д.

    При участии в тендере нужно помнить главное: никто не может гарантировать вам победу

    Можно гарантировать допуск заявки на участие: изучить законодательство и документацию, правильно собрать заявку, оформить её на электронной площадке и подать на рассмотрение. Но так как почти все тендеры проходят в форме аукционов, то победу может гарантировать исключительно наименьшая цена контракта.

    Опытные специалисты сразу смогут рассчитать объем денежных и временных затрат на участие в закупке, а также шансы на победу, риски участия и возможную рентабельность. Но чтобы претендовать на победу, нужно грамотно пройти все предыдущие этапы.

    Наши специалисты много лет работают на рынке, и могут помочь вам на любой этапе.

    Для многих участие в тендерах становится ежедневной работой, так как при наличии обученного персонала этот процесс занимает совсем немного времени и денежных затрат, но при этом позволяет находить все новых заказчиков, открывать новые территории и рынки.

    Одним важным условием является внимательное изучение документации к тендеру, оценка всевозможных рисков и правильный расчет затрат. Тогда именно контракты, заключенные по результатам проведения тендеров, позволяют фирме получать дополнительную прибыль.

    ЦСБ Сфера ПРО с 2010 года проводит образовательные мероприятия, направленные на повышение квалификации опытных специалистов, а также на обучение с нуля новых сотрудников.

    Вам также может быть интересно

    Требования к участникам Госзакупок: может ли Заказчик запретить участие?

    Закон 44 ФЗ для начинающих

    Как стать специалистом по госзакупкам

    Какие услуги мы оказываем

    Получение
    ЭЦП

    ЭП — реквизит электронного документа, удостоверяющий личность подписанта, заменяющий синюю печать организации и подпись руководителя.

    Тендерное
    сопровождение

    Удаленный тендерный отдел по цене одного сотрудника

    Обучение по тендерам
    ФЗ №44 и 223

    Все виды обучения по тендерам для поставщиков и заказчиков

    Регистрация в
    ЕИС

    Обязательная регистрация в единой информационной системы для поставщиков

    Поиск
    тендеров

    Система поиска и аналитики тендеров Контур.Закупки

    Носитель
    Rutoken Lite

    Для получения электронной подписи в Федеральной налоговой службе

    Продажа государственному сектору

    Продажа правительству

    Государственные закупки в Европе регулируются международными обязательствами в соответствии с Соглашением ВТО о государственных закупках (GPA) и общеевропейским законодательством в соответствии с Директивами ЕС о государственных закупках. Базирующиеся в США компании могут участвовать в публичных тендерах, подпадающих под действие GPA, в то время как европейские дочерние компании американских компаний могут участвовать в торгах по всем контрактам на государственные закупки, подпадающим под действие директив ЕС, как это предусмотрено национальным законодательством.

    Все процедуры государственных закупок в Европейском Союзе осуществляются на основе национальных правил. Для контрактов с более высокой стоимостью эти правила основаны на общих правилах государственных закупок ЕС. Ограничения стоимости или пороговые значения для правил ЕС зависят от предмета покупки и от того, кто совершает покупку. Эти пороговые значения регулярно пересматриваются, а суммы немного корректируются. Лимиты составляют 140 000 евро для большинства видов услуг и поставок, закупаемых центральными государственными органами, и 5 382 000 евро для строительных контрактов. Для тендеров с более низкой стоимостью применяются только национальные правила государственных закупок, но должны соблюдаться общие принципы прозрачности и равного обращения Европейского Союза.

    Четыре соответствующие директивы ЕС о государственных закупках:

    • Директива 2014/24/ЕС о координации процедур присуждения контрактов на общественные работы, контракты на поставку и контракты на государственные услуги применяются к общему сектору.
    • Директива
    • 2014/25/ЕС координирует закупочные процедуры организаций, работающих в секторах водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг.
    • Директива 2009/81/EC об оборонных и секретных закупках. Эта директива устанавливает правила Европейского Союза в отношении закупки оружия, боеприпасов и военных материалов (плюс сопутствующие работы и услуги) для целей обороны, а также в отношении закупки чувствительных предметов снабжения, работ и услуг для невоенных целей безопасности.
    • Директива 2014/23/ЕС о заключении концессионных договоров. Концессионный договор (либо на поставку работ, либо на оказание услуг) заключается между государственным органом и частным предприятием, который дает компании право строить инфраструктуру и управлять бизнесом, который обычно подпадает под юрисдикцию государственного органа (например, автомобильные дороги).

    Кроме того, в Европейском союзе действуют директивы о «средствах правовой защиты», устанавливающие общие стандарты для всех государств-членов, которые должны соблюдаться в случае, если участники торгов обнаружат дискриминационную практику государственных закупок.

    Электронное выставление счетов-фактур (e-invoicing) было введено в 2018 году на основании требования, изложенного в Директиве 2014/55/ЕС. Директива делает получение и обработку электронных счетов-фактур при государственных закупках обязательными. Стандарты электронного выставления счетов разрабатываются Европейским комитетом по стандартизации (CEN).

    Существуют ограничения для поставщиков из США в секторе коммунальных услуг по всему Европейскому Союзу, как в Директиве ЕС по коммунальным предприятиям, так и в сфере действия GPA. Статья 85 Директивы 2014/25 позволяет закупающим организациям Европейского Союза либо отклонять заявки стран, не входящих в ЕС, если доля товаров, происходящих из стран, не входящих в Европейский Союз, превышает пятьдесят процентов, либо отдавать предпочтение заявке ЕС, если цены эквивалентны (в пределах трех процентов). допуск). Кроме того, Директива позволяет организациям-заказчикам ЕС сохранять за собой право приостанавливать или ограничивать присуждение контрактов на оказание услуг предприятиям в третьих странах, где не предоставляется взаимный доступ.

    Существуют также ограничения в охвате GPA, которые применяются конкретно к компаниям, базирующимся в США. Компаниям Соединенных Штатов не разрешается участвовать в торгах по контрактам на работы и услуги, закупаемым субцентральными государственными заказчиками в области водного хозяйства, услуг аэропортов, городского транспорта и железных дорог, а также дноуглубительных работ и закупок, связанных с судостроительным сектором и подотраслями.

    Европейский союз изменил экономическую политику региона по отношению к Китайской Народной Республике, чтобы предоставить Комиссии больше полномочий для устранения негативных последствий, вызванных практикой этого правительства субсидировать инвестиции, сделанные государственными предприятиями. Деятельность может принимать форму приобретения или других инвестиций, которые вытесняют устоявшийся европейский бизнес или отрасль. Для обеспечения того, чтобы существующие предприятия и отрасли сохраняли справедливые возможности для конкуренции, Европейская комиссия предложила Европейскому парламенту и Совету Европейского союза принять положение об иностранных субсидиях, которые искажают внутренний рынок.

    Это постановление, если оно будет принято, даст Комиссии право расследовать инвестиции и другую деятельность, когда есть доказательства того, что они оказали искажающее влияние на свободную рыночную конкуренцию в регионе. Кроме того, предлагаемый закон уполномочит Комиссию принимать меры по исправлению положения в отношении правонарушителя. Эти действия включают запрет организации участвовать в торгах по договорам о государственных закупках или блокирование инвестиций. Правительство США внимательно следит за этими переговорами, потому что предлагаемый закон распространяется на все государственные предприятия по всему миру.

    Финансирование проектов

    Программы финансовой помощи ЕС предоставляют широкий спектр грантов, кредитов, кредитных гарантий и софинансирования для технико-экономических обоснований и проектов в ряде ключевых секторов (например, экология, транспорт, энергетика, телекоммуникации, туризм, здравоохранение). Ряд программ централизованного финансирования также обеспечивает закупки и другие возможности напрямую с учреждениями ЕС.

    Европейский Союз поддерживает проекты экономического развития в государствах-членах, а также общеевропейские проекты «экономической интеграции», которые пересекают как внутренние, так и внешние границы ЕС. Кроме того, Евросоюз помогает странам-кандидатам и соседним странам. Например, Европейский Союз обеспечивает финансирование проектов за счет грантов из бюджета ЕС и кредитов Европейского инвестиционного банка. Гранты из программы структурных и инвестиционных фондов ЕС распределяются через национальные и региональные органы власти государств-членов. Проекты в странах, не входящих в Европейский Союз, управляются Генеральным директоратом международного сотрудничества и развития и Европейской операцией по гражданской защите и гуманитарной помощи.

    Структурные и инвестиционные фонды ЕС

    Структурные и инвестиционные фонды ЕС (ESIF), включая Европейский региональный фонд развития и Европейский социальный фонд, были созданы в 1975 году с целью смягчения экономических и социальных различий между регионами Европейского Союза. . Новые бюджеты утверждаются каждые семь лет для всех государств-членов. Бюджеты и распределение финансирования между приоритетами ЕС (социальными, экономическими или экологическими) основаны на заключениях соглашений о партнерстве, которые обсуждаются между Европейской комиссией и национальными органами государств-членов. С 2014 по 2020 год Европейский Союз выделил 352 миллиарда евро на проекты регионального развития и политики сплочения.

    В программном периоде с 2021 по 2027 год Европейская комиссия предусматривает упрощение этих фондов и, как ожидается, сосредоточит внимание на следующих целях:

    • Умная Европа (например, инновации, цифровизация и поддержка МСП)
    • Зеленая Европа (например, безуглеродная экономика, реализация Парижского соглашения и возобновляемые источники энергии)
    • Подключенная Европа (например, стратегические транспортные и цифровые сети)
    • Социальная Европа (например, социальные права, качественная занятость, образование и социальная интеграция)
    • Citizens’ Europe (например, поддержка местных стратегий развития и городского развития).

    В ответ на пандемию коронавируса была запущена инициатива по преодолению кризиса под названием «Помощь в восстановлении сплоченности и территорий Европы» (REACT-EU). Фонд REACT-EU включает дополнительные средства в размере 55 миллиардов евро, которые будут предоставлены через фонды ESIF.

    Для проектов, финансируемых через ESIF, ключевыми лицами, принимающими решения, являются региональные органы управления государств-членов. Они оценивают потребности своей страны, изучают проекты, оценивают заявки и заключают контракты. Чтобы ознакомиться с доступными программами финансовой поддержки в государствах-членах, потенциальные подрядчики должны хорошо понимать показатели политики сплочения страны.

    Тендеры, объявленные государственными заказчиками государств-членов для проектов, поддерживаемых грантами ЕС, подпадают под действие законодательства ЕС о государственных закупках. Все проекты ESIF софинансируются национальными властями, и многие из них могут также претендовать на получение кредита от Европейского инвестиционного банка в дополнение к взносам частного сектора.

    Фонд сплочения

    Фонд сплочения является еще одним инструментом региональной политики Европейского Союза, который поддерживает инвестиции в области окружающей среды и трансъевропейских сетей в области транспортной инфраструктуры. На программный период 2021–2027 годов Фонд сплочения распространяется на Болгарию, Чехию, Эстонию, Грецию, Хорватию, Кипр, Латвию, Литву, Венгрию, Мальту, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию и Словению. Кроме того, ожидается, что 37% общих финансовых ассигнований Фонда сплочения пойдут на достижение климатических целей.

    Кроме того, Европейский фонд регионального развития финансирует программы под совместной ответственностью Европейской комиссии и национальных и региональных органов власти в государствах-членах. Администрации государств-членов выбирают, какие проекты финансировать, и берут на себя ответственность за повседневное управление.

    Другие гранты ЕС для государств-членов

    Другие наборы отраслевых грантов, такие как Horizon Europe, помогают государствам-членам в области науки, технологий, связи, энергетики, безопасности, защиты окружающей среды, образования, обучения и исследований. Тендеры, связанные с этими грантами, размещаются на веб-сайтах Европейской комиссии и соответствующих органов государств-членов. Участие обычно ограничивается фирмами из ЕС или привязано к содержанию ЕС.

    Horizon Europe — это новая рамочная программа, которая будет действовать с 2021 по 2027 год с общим бюджетом в 75,9 млрд евро. Программа Horizon Europe направлена ​​на реализацию целевых исследований, направленных на адаптацию к изменению климата, включая социальные преобразования; рак; климатически нейтральные и умные города; здоровые океаны, моря, побережья и внутренние воды; здоровье почвы и хорошо. Ожидается, что эти задачи будут решаться в рамках направления «Глобальные вызовы и европейская промышленная конкурентоспособность».

    Гранты внешней помощи

    Главное управление международного сотрудничества и развития отвечает за реализацию политики ЕС в области развития посредством программ и проектов по всему миру. Его веб-сайт предлагает обширную информацию о различных программах грантов, типах проектов, которые соответствуют критериям, а также руководства, которые помогут заинтересованным сторонам понять соответствующее договорное право. Однако участие в этих тендерах зарезервировано для предприятий, расположенных в государствах-членах или в странах-бенефициарах, и требует, чтобы продукты, используемые для этих проектов, были произведены в Европейском Союзе или в стране-получателе помощи. К участию допускаются американские консультанты, нанятые европейской фирмой. Европейские дочерние компании американских фирм имеют право участвовать в этих тендерах.

    Кроме того, Инструмент помощи перед вступлением II (IPA II) представляет собой программу ЕС для стран, готовящихся к вступлению, которая обеспечивает поддержку политических и экономических реформ, подготавливая бенефициаров к правам и обязанностям, вытекающим из членства в ЕС, и что связаны с принятием acquis communautaire (т. е. свода законов Европейского союза, который должен быть принят странами-кандидатами в качестве предварительного условия для вступления). Эти программы предназначены для помощи в наращивании административного и институционального потенциала этих стран и финансирования инвестиций, призванных помочь им в соблюдении законодательства ЕС. Последующая программа, ПНД III, будет основываться на ПНД II, но будет направлена ​​на ускорение реализации проектов за счет сокращения временного промежутка между отбором проектов, который будет основываться на технической зрелости, помимо соответствия рекомендациям пакета расширения для конкретных стран, и эффективное заключение контрактов. Кроме того, окончательный выбор действий будет также учитывать оценку деятельности бенефициаров в программе расширения, а также их приверженность и прогресс в осуществлении реформ с особым вниманием к таким фундаментальным областям, как верховенство закона.

    Программа Connecting Europe Facility (CEF) – это механизм финансирования ЕС, который использует бюджет ЕС, а также Фонды сплочения для финансирования проектов в области транспорта, энергетики и цифровых технологий. Ожидается, что наряду с EFSI CEF сыграет роль в преодолении инвестиционного разрыва в Европе, что является одним из главных приоритетов Комиссии. Во всех трех основных категориях основное внимание уделяется созданию лучших условий для роста и создания рабочих мест. На период 2021–2027 годов бюджет составляет 25,8 млрд евро на транспорт, 5,8 млрд евро на энергетику и 2,1 млрд евро на цифровые технологии. Годовые и многолетние рабочие программы определяют приоритеты и общую сумму финансовой поддержки, выделенной для этих приоритетов в конкретном году, и существуют определенные правила, ограничивающие право на получение поддержки. Право на поддержку имеют только действия, способствующие проектам, представляющим общий интерес, в соответствии с Регламентами 1315/2013, 347/2013 и Положением о руководящих принципах для трансъевропейских сетей в области телекоммуникационной инфраструктуры, а также действия по поддержке программ.

    Кредиты от Европейского инвестиционного банка

    Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) со штаб-квартирой в Люксембурге является финансовым подразделением Европейского Союза. С момента своего создания в 1958 году ЕИБ был ключевым игроком в строительстве Европы. Являясь некоммерческим банковским учреждением, ЕИБ оценивает, анализирует и контролирует проекты и предлагает конкурентоспособные по стоимости долгосрочные кредиты. ЕИБ, наиболее известный своим финансово-экономическим анализом проектов, предоставляет кредиты как частным, так и государственным заемщикам для проектов, поддерживающих четыре ключевые области: инновации и навыки, доступ к финансированию для малого бизнеса, климат и окружающая среда и инфраструктура. ЕИБ открывает кредитные линии для финансовых учреждений, которые затем ссужают средства кредиторам.

    Хотя ЕИБ в основном финансирует проекты в Европейском Союзе, он также предоставляет кредиты за пределами Европейского Союза. В 2020 году ЕИБ выделил на проекты кредит в размере 66 миллиардов евро. ЕИБ также играет ключевую роль в поддержке расширения Европейского Союза за счет кредитов, используемых для финансирования улучшений в инфраструктуре, исследованиях и промышленном производстве, чтобы помочь этим странам подготовиться к возможному членству в Европейском Союзе. ЕИБ предлагает привлекательные варианты финансирования для проектов, которые способствуют достижению этих целей, поскольку кредитные ставки ЕИБ ниже, чем у большинства других коммерческих ставок.

    Проекты, финансируемые ЕИБ, должны способствовать достижению социально-экономических целей, поставленных Европейским Союзом, таких как содействие развитию менее благополучных регионов, улучшение европейской транспортной и экологической инфраструктуры, поддержка деятельности МСП, помощь в обновлении городов и развитие низкоуглеродной экономики и в целом содействие росту и конкурентоспособности в Европейском Союзе.

    Многосторонние банки развития

    Коммерческая служба США имеет офисы по коммерческим связям во Всемирном банке и Европейском банке реконструкции и развития. Эти учреждения предоставляют развивающимся странам взаймы миллиарды долларов на проекты, направленные на ускорение экономического роста и социального развития за счет сокращения бедности и неравенства, улучшения здравоохранения и образования и содействия развитию инфраструктуры. Офисы по коммерческим связям помогают американским компаниям научиться участвовать в проектах, финансируемых банком, и отстаивают интересы американских участников торгов. Узнайте больше, связавшись с офисами коммерческих связей Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

    Участие в публичных торгах: Правила и процедуры

    Процедуры государственных закупок

    Требования к процедурам государственных закупок в основном определяются тем, превышает ли предполагаемая стоимость контракта европейские пороговые значения. Пороговые значения применяются к различным видам закупок, таким как закупка товаров и услуг или строительных работ. За некоторыми исключениями пороговые значения, как правило, устанавливаются каждые 2 года Европейской комиссией и впоследствии публикуются Федеральным министерством экономики и борьбы с изменением климата.

    В настоящее время, например, в сфере федерального присуждения контрактов наиболее существенные пороговые значения составляют 140 000 евро для большинства товаров и услуг, приобретаемых заказчиками, и 5 382 000 евро для контрактов на общественные работы. Пороговые значения будут обновлены 1 января 2024 года. 0095 различные виды процедур для присуждения государственных контрактов на поставку, строительство и обслуживание:

    • открытая процедура
    • ограниченная процедура
    • договорная процедура
    • соревновательный диалог
    • инновационное товарищество

    В  открытой процедуре заказчик публично приглашает неограниченное количество предприятий подавать заявки.

    В ограниченной процедуре , которая требует предварительного конкурса, после первоначального публичного приглашения к участию заказчик выбирает ограниченное количество предприятий на основе объективных, прозрачных и недискриминационных критериев.

    Заказчик всегда может выбирать между открытой и ограниченной процедурой; обе процедуры равноранговые. Целью всегда является обеспечение широкого уровня конкуренции .

    Другие виды процедур:

    • договорная процедура
    • соревновательный диалог
    • инновационное товарищество

    Эти процедуры связаны с выполнением определенных квалификационных требований, которые подробно описаны в Положении о заключении государственных контрактов (VgV) и, для строительных контрактов, в Немецких процедурах строительных контрактов, часть A EU (VOB/A EU). . Заказчик может выбрать одну из этих процедур только после выполнения требований.

    Переговорная процедура предусматривает переговоры по предмету контракта между закупающим органом и заинтересованными предприятиями. Например, могут обсуждаться содержание и цена, но не минимальные требования тендерной спецификации. Переговорная процедура может осуществляться как с предварительным конкурсом, так и без него. Последний вариант не требует европейской публикации и, следовательно, допустим только в особо ограничительных исключительных случаях.

      Конкурентный диалог дает заказчику большую свободу действий для переговоров с участниками торгов.

    В инновационном товариществе после конкурса заказчик ведет переговоры с выбранными предприятиями по первоначальным и последующим торгам.

    Закупочные процедуры ниже пороговых значений ЕС

    Ниже пороговых значений ЕС, в нижнем пороговом диапазоне различные процедуры в первую очередь основаны на Регламенте о нижнем пороге публичного присуждения, насколько это применимо. После этого закупающий орган может выбирать между:

    • открытый конкурс до неограниченное количество сторон и;
    • а закрытый открытый тендер с конкурсом .

    Эти две процедуры имеют приоритет над другими типами процедур:

    • ограниченное приглашение к торгам без конкурса и;
    • договорная награда с конкурсом или без конкурса ,

    , которые, в свою очередь, требуют дополнительных квалификационных требований, подробно изложенных в Регламенте о публичном присуждении нижнего порога.

    До указанной низкой стоимости контракта контракт также может быть заключен как прямой контракт без процедуры присуждения.

    Существуют особые условия для присуждения строительных услуг . В нижнем пороговом диапазоне они подпадают под действие Раздела 1 Немецких процедур строительных контрактов (VOB/A). Опять же, государственные контракты должны в первую очередь присуждаться посредством открытого тендера и ограниченной процедуры с конкурсом; клиент свободен в выборе. Если применяются необходимые дополнительные квалификационные требования, за ними следуют ограниченная процедура без конкурса и ограниченная процедура торгов.

    В диапазоне нижнего порога всегда важно, чтобы соответствие требованиям Регламента публичного присуждения нижнего порога или Немецких процедур строительного подряда оговаривалось отдельно. В отличие от диапазона верхнего порога, положения закона о государственных закупках не применяются. Всегда необходим исполнительный лист, в котором указано соблюдение закона о закупках в нижнем пороговом диапазоне. Это может быть федеральный закон штата или административное постановление.

    Существуют ли разные правила в зависимости от типа приглашения к участию в торгах?

    Да, в зависимости от типа тендера необходимо соблюдать разные правила. В частности, это зависит от того, присуждено ли вознаграждение в верхнем или нижнем пороговом диапазоне и какая услуга закупается.

    В верхнем пороговом диапазоне

    Контракты, заключенные выше пороговых значений ЕС , подпадают под действие Закона об ограничении конкуренции/закона о государственных закупках , который основан на реализации соответствующих положений директив ЕС:

    . Выше порога основы закона о государственных закупках содержатся в части 4 Закона о конкуренции (GWB). Эта часть состоит из двух глав, содержащих:

    • положения о процедуре присуждения государственных закупок в Главе 1 и;
    • процедура проверки в главе 2.

    Глава 1 состоит из трех разделов:

    • Раздел 1 включает положения о сфере применения, принципах и определениях;
    • Раздел 2 устанавливает основные правила для классических решений, выдаваемых заказчиками. Он содержит положения об общей последовательности процедуры присуждения контракта, например, о типах процедур, формате технического задания, пригодности, критериях исключения и присуждении контракта, вплоть до условий реализации и поправок к контракту.
    • Раздел 3 содержит положения о заключении контрактов в определенных секторах и концессиях.

    Глава 2 содержит положения о процедуре рассмотрения арбитражными судами по государственным закупкам, а также о процедуре, осуществляемой подразделениями по государственным закупкам вышестоящих региональных судов.

    Положение о присуждении государственных контрактов (VgV) определяет положения о присуждении государственных контрактов в Части 4 GWB. Он регулирует общие положения и перекрывающиеся правила по (электронной) связи, по процедуре присуждения, по конкретным требованиям и точной последовательности различных типов процедур; особенно по вопросам формы, представления тендеров и испытаний на пригодность.

    Кроме того, VgV касается присуждения контрактов в специальных областях , таких как:

    • социальные и другие специальные услуги;
    • закупка энергетических услуг и транспортных средств;
    • осуществление планирования соревнований и;
    • особенности наград за архитектурные и инженерные услуги и;
    • конкурсов строительного дизайна.

    При предоставлении строительных услуг необходимо учитывать определенные части VgV, а также процедуры заключения контракта на строительство в Германии в рамках Директивы ЕС о государственных закупках по процедурам заключения договора на строительство в Германии, часть A EU (VOB/A EU).

    Секторного регулирования
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНТРАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СЛУЖБА В Транспортировке , ПИСЬМАЯ ВОДЕ . Это могут быть заказчики, а также некоторые частные предприятия. В этом случае SektVO принимает во внимание особенности отрасли.

    Положение о предоставлении концессий
    Положение о предоставлении концессий (КонзВгВ) содержит положения о предоставлении концессий на строительство и обслуживание . Сфера охвата также распространяется на отраслевые подрядные организации. Концессии, как правило, представляют собой долгосрочные и сложные договоренности , в которых концессионер берет на себя ответственность и риски, которые обычно ложатся на концедента и обычно входят в сферу его ответственности.

    В отличие от присуждения государственных контрактов закупающими органами и отраслевыми заказчиками, правообладатели не обязаны применять определенные типы процедур и могут свободно структурировать процедуру закупок в рамках положений.

    Положение о заключении контрактов на государственную безопасность и оборону
    Положение о заключении контрактов на государственную безопасность и оборону (VSVgV) было принято для государственных закупок в сфере обороны и безопасности. Он реализует Директиву ЕС 2009 г./81/EC и учитывает особенности сектора при закупке услуг в области обороны и безопасности.

    В нижнем пороговом диапазоне

    В принципе, при заключении государственных контрактов применяются бюджетные правила. Они дополняются положениями о государственных закупках.

    С 2017 года в процедурах закупок федерального правительства и его органов применяются Правила процедуры для присуждения государственных контрактов на поставку и обслуживание ниже пороговых значений ЕС (Регламент о государственном заключении с более низким порогом UVgO).

    Законодательство UVgO, применимое в соответствующей федеральной земле, также применяется к контрактам , заключенным на уровне штата и муниципалитета . Почти все федеральные земли издали соответствующие распоряжения о реализации UVgO в своих федеральных законах. UVgO еще не вступил в силу в нескольких федеральных землях; вместо этого по-прежнему применяются Процедуры закупок и заключения договоров на услуги (VOL/A Раздел 1).

    Присуждение строительных услуг снова является исключением. В этом случае по-прежнему применяется часть 1 немецких процедур строительного подряда (VOB/A).

    Существуют ли максимальные значения, определяющие различные правила?

    Да, в нижнем пороговом диапазоне различные максимальные значения  также применяются в зависимости от федеральной земли и типа контракта и должны быть проверены соответствующим образом. Предельные значения могут значительно различаться.

    В принципе, согласно разделу 14 UVgO, услуги до ожидаемой стоимости контракта в размере 1 000 евро , не включая налог на добавленную стоимость, могут быть заключены в качестве прямого контракта без проведения закупочной процедуры .

    Кроме того, в соответствии с Разделом 8(4)(17) UVgO, исполнительные положения, принятые федеральным министерством или министерством штата, могут разрешать согласование вознаграждения с конкурсом или без него (без дополнительных условий) до определенных максимальных значений.

    Иногда, однако, отдельные федеральные законы также предусматривают отличные от UVgO максимальные значения.

    Когда участник торгов может быть исключен из участия в приглашении к участию в торгах?

    Раздел 123 GWB устанавливает критерии обязательного исключения , применение которых может привести к исключению предприятия из участия в тендере. Сюда входят, в частности, окончательные приговоры или штрафы, наложенные в соответствии с Законом о нормативных правонарушениях за:

    • активное взяточничество
    • торговля людьми
    • преступное объединение
    • финансирование терроризма
    • отмывание денег
    • удержание взносов на социальное страхование
    • уклонение от уплаты налогов

    Кроме того, раздел  124 GWB определяет необязательные критерии исключения , в частности, нарушения положений антимонопольного законодательства и трудового законодательства , которые, если применимо, могут привести к исключению предприятия из процедуры закупки.

    В соответствии с разделом 31(1) UVgO эти критерии исключения также применяются к нижнему пороговому диапазону.

    Для дальнейшего предотвращения коррупции и по борьбе с финансовыми преступлениями , реестр конкуренции был также создан Bundeskartellamt [Федеральное управление картеля] . Реестр действует с 1 июня 2022 года. Реестр содержит, среди прочего, записи о компаниях, которым могут быть приписаны определенные правонарушения, связанные с исключением. Нанимающие органы обязаны выяснить, зарегистрирована ли компания, которой будет заключен контракт, в реестре конкурсов, если стоимость контракта превышает предполагаемую сумму в 30 000 евро. Следовательно, нанимающие органы могут лучше решить, следует ли исключить компанию. Клиенты также имеют право проверить регистр ниже максимальных значений.

    Наконец, компания также исключается из процедуры присуждения контракта, если она не может доказать, что она способна выполнить контракт.

    Какие сроки применяются для подачи предложений?

    В верхнем пороговом диапазоне

    Заказчик должен надлежащим образом учитывать сложность услуги и время, необходимое для составления предложений, при определении сроков подачи предложений для всех различных процедур присуждения.

    Кроме того, применяются установленные законом минимальные сроки :

    • В открытых процедурах применяются сроки, указанные в разделе 15(2) VgV. Как правило, со дня, следующего за уведомлением о контракте, заинтересованные предприятия имеют не менее 35 дней для подачи предложений. В исключительных случаях срочности этот срок может быть сокращен до 15 дней или, если заказчик принимает электронные тендерные заявки, до 30 дней.
    • В ограниченной процедуре с конкурсом, срок подачи заявок на участие не менее 30 дней , который опять же может быть сокращен только до 15 дней в исключительных случаях срочности. У участников, которым предлагается подать заявку после рассмотрения заявок, есть не менее 30 дней, чтобы отправить свою заявку. Опять же, сроки начинают течь только на следующий день после отправки заявок или тендеров. Существует также возможность определения индивидуальных сроков, если это было согласовано между клиентом и всеми заявителями.

    Соответствующие правила, касающиеся сроков, также применяются в договорном порядке и в конкурентном диалоге.

    В нижнем пороговом диапазоне

    В нижнем пороговом диапазоне Раздел 13 Положения о субпороговых закупках (Unterschwellenvergabeordnung, UVgO) предусматривает, что заказчик должен определить соответствующие сроки для различных процедур присуждения контракта. При принятии решения необходимо учитывать следующее:

    • сложность требуемых услуг;
    • количество документов, которые должны быть представлены заинтересованными лицами;
    • время, необходимое для оформления и;
    • оценка тендеров и заявок и;
    • выбранное средство связи.

    Какие документы может запросить клиент?

    В принципе государственные контракты заключаются с компетентными и эффективными предприятиями. Чтобы убедиться, что это так, закупающий орган проверяет пригодность заявителей на основании различные критерии. В результате соответствующие декларации, доказательства и документы, которые заявитель должен представить в своем тендере, зависят от конкретного контракта.

    Например, клиент может запросить свидетельство о компетентности и о праве заниматься профессиональной деятельностью . Они могут проверить экономическую и финансовую состоятельность с помощью различных подтверждающих документов, таких как:

    • соответствующие банковские выписки;
    • свидетельство о страховании деловой ответственности;
    • финансовая отчетность или;
    • годовых отчетов.

    Кроме того, закупающий орган проверяет технические и профессиональные способности и может также запросить для этого различные подтверждающие документы, например:

    • ссылки на предыдущие контракты на поставку и обслуживание;
    • свидетельство технических и человеческих ресурсов;
    • свидетельство об обучении или формальных квалификациях.

    В нижнем пороговом диапазоне

    Клиент также проверяет пригодность заявителей в нижнем пороговом диапазоне. Для этого экономические, финансовые, технические и профессиональные возможности могут зависеть от определенных требований, которые впоследствии проверяются. Однако эти требования всегда должны быть связаны с предлагаемой услугой и должны быть пропорциональны этой услуге.

    Где можно найти открытые тендеры?

    Уведомления для всего ЕС публикуются в Интернете Publications Office of the European Union (TED Tenders Electronic Daily) и обновляются ежедневно.

    Кроме того, существует ряд различных порталов для заключения контрактов , на которых заказчики могут, по сути, объявлять тендеры на свои проекты в режиме онлайн на национальном, государственном или муниципальном уровне.

    Федеральное правительство публикует объявления о тендерах на своих центральных платформах для заключения контрактов. В штатах также действуют свои собственные платформы для заключения контрактов.

    Кроме того, бесчисленные коммерческие порталы по присуждению контрактов собирают приглашения государственных заказчиков к участию в торгах и публикуют их в Интернете.

    Как выставляются э-счета?

    Положение Федерального правительства об электронном выставлении счетов-фактур в рамках государственных закупок (E-Rech-VO) действует с 2018 года. Постановление реализует директиву ЕС об электронном выставлении счетов-фактур для государственных контрактов. Предприятия, которые заключили публичный контракт или получили концессию, выставляют счета в электронном виде на основании E-Rech-VO.

    Соответствующие положения штата применяются для использования электронных счетов-фактур в рамках управления контрактами в федеральных землях.

    Где участники торгов и заявители могут получить дополнительную информацию?

    Консультационные агентства по договору федеральных земель предоставляют информацию и поддержку начинаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *