Страны оффшоры 2018: Официальный список оффшорных зон 2018

Рейтинг секретных оффшоров 2018 от Tax Justice Network: лидеры Швейцария, США и Каймановы острова

Организация Tax Justice Network провела новое исследование и составила рейтинг самых секретных оффшоров 2018 года. Влиятельными и популярными оказались Швейцария, США, Каймановы острова, а также Гонконг, Сингапур и другие.

Tax Justice Network – это та организация, которая целенаправленно занимается борьбой с секретностью, оффшорами и уклонением от налогов. Проводятся постоянные исследования и работа со СМИ.

Отчёт Financial Secrecy Index

Конкретное исследование – Financial Secrecy Index – проводится раз в 2 года и определяет, какие государства стоит считать самыми секретными юрисдикциями (высокий уровень финансовой тайны). В Tax Justice Network (TJN) подчёркивают, что термин оффшоры в данном контексте может ввести в заблуждение потому, что среди секретных юрисдикций не только стереотипные «острова с пальмами и бунгало».

В топ-10 входят и привычные оффшорные юрисдикции, и классические оншоры – крупные государства, которые на первый взгляд в сокрытии информации не обвинишь:

  1. Швейцария
  2. США
  3. Каймановы острова
  4. Гонконг
  5. Сингапур
  6. Люксембург
  7. Германия
  8. Тайвань
  9. Объединённые Арабские Эмираты (Дубай)
  10. Гернси

11-15 места заняли Ливан, Панама, Япония, Нидерланды и Таиланд. Даже БВО находится лишь на 16 строчке и занимает относительно малую часть «оффшорного» рынка.

Каким образом оцениваются страны? В методике учитывается порядка 20 критериев, в том числе законодательство по прозрачности структур владения активами, о банковской тайне, требования к финансовой отчётности. В этом году добавились новые критерии: являются ли открытыми реестры бенефициарных владельцев и наличие годовой отчётности ограниченных партнёрств.

США в черном списке Tax Justice Network из стран не желающих раскрывать банковскую информацию опередили даже Каймановы острова

Цель отчёта: подсветить проблему секретности, которая помогает совершать «зло, в том числе мошенничество, уклонение от налогов, уклонение от финансовой отчётности, инсайдерские сделки, взятки, отмывание средств, растраты и многое другое». По версии TJN в секретных юрисдикциях находится 21-32 триллиона долларов частного богатства, которое не обложено налогами или обложено по слишком малой ставке.

Это наносит вред бедным и богатым государствам, социальному равенству и росту экономики.

Так утверждают в TJN.

Самые секретные и крупные оффшоры

Первое место в рейтинге занимает Швейцария. По мнению TJN, несмотря на заверения правоохранительных органов и самой страны, банковская тайна в Швейцарии далеко не уничтожена. Разумеется, государство выполняет международные требования, в том числе по обмену данными, но скрыться от внимания всё ещё возможно.

Однако, если брать во внимание влияние на рынок в целом, Швейцарии далеко до второго места – США. Именно Штаты на сегодня являются не только вторым в рейтинге, но и первым в мире по степени влияния игроком. Доля от мирового рынка оффшорных услуг в США – 22,3%! В Швейцарии – всего 4,5%.

Регистрация ООО в оффшоре: как зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью в оффшоре

Второе место по степени влияния занимает Великобритания – 17,36%, несмотря на свою 23 позицию в общем зачёте. Не удивительно, поскольку Королевство было финансовым центром задолго до того, как им стали Штаты. К тому же под началом Великобритании так или иначе находятся Заморские, Коронные и иные территории. В рейтинге они разделены, но если бы их соединили в одну строчку, то они точно бы заняли первое место. Как минимум с учётом того, что Каймановы острова уже занимают третью позицию.

Уровень секретности США чуть ниже, чем в Швейцарии, Гонконге, Сингапуре и на Каймановых островах. Однако в отличие от множества других юрисдикций, Штаты не спешат повышать прозрачность.

Напомним, что с 2017 года страны ОЭСР и некоторые другие приступили к обмену налоговой информацией. В налоговые службы разных стран передаются данные о банковских вкладах налоговых резидентов. Россия присоединилась к данной системе и отправит/получит данные в 2018 году за 2017.

США в данный обмен не включились и отказались ратифицировать многостороннюю конвенцию. Получается так, что США активно борются с оффшорами и налоговым уклонением собственных граждан, собирают данные при помощи закона FATCA и уничтожают банковские сектора других государств (Швейцария, Латвия), но сами остаются при своих.

Ранее США называли самым крупным оффшором в мире. Теперь он они вторые по секретности.

Этому способствуют: отсутствие обмена информацией практически со всеми международными партнёрами; секретные компании Невады, Вайоминга и Делавэра; применение номинального сервиса; огромные потоки средств всего мира, в которых легко спрятать миллиардные сделки; невозможность спорить со Штатами практически на любом поле за счёт военной и экономической мощи, как и статуса страны-эмитента международной резервной валюты.

2 года назад США занимали третью строку в рейтинге и всего лишь 14% международного рынка. Популярность крупнейшего оффшора растёт и вряд ли в ближайшее время в Штатах изменят политику в этом вопросе. Чужие деньги всегда приятно принимать, нежели отдавать свои.

Рейтинг стран с наиболее высоким уровнем финансовой тайны 

Какие оффшоры использовать?

Официально отчёт TJN не призывает никого и ни к чему. Разве что задуматься о проведении новых изменений и ужесточении законодательства. Это касается в первую очередь государств, политиков и международных организаций.

Что же до обычного предпринимателя, который использует оффшоры для защиты бизнеса, выхода на новые рынки, поиска клиентов и обеспечения удобства, то всё остаётся в силе. Отчёт лишь позволяет сделать дополнительное исследование и использовать полученные результаты себе на благо.

Как пример: если вам принципиально важно повысить секретность владения активом, то стоит обратить внимание на США. Или же воспользоваться услугами проверенной столетиями Швейцарии.

Панаму часто называют секретным оффшором, но по версии TJN страна всего лишь на 12 месте. При этом Панама – развитый финансовый центр, с инфраструктурой и доступом к широкому рынку. Надлежащий уровень секретности, при желании, также можно обеспечить.

Мы рекомендуем обратить внимание на Сент-Китс и Невис. В рейтинге Федерация занимает 63 строчку, доля рынка небольшая. При этом уровень защиты активов от постороннего вмешательства крайне высокий. При условии своевременного и законного перевода актива во владение компании с Невиса, отобрать его практически невозможно. Местное законодательство не позволит мошенникам и преступникам забрать то, что принадлежит вам.

Несмотря на то, что отчёт крайне негативно относится к оффшорам и секретным юрисдикциям, он предлагаем серьёзный объём полезной и прикладной информации. Благодаря ей можно улучшить собственную корпоративную структуру, повысить качество бизнеса и соблюсти законы, не привлекая к себе лишнего внимания.

Приходите на консультацию к специалистам портала – они помогут вам подобрать подходящую юрисдикцию для вашего счета, компании, трасты или иного актива: [email protected].

Классификация иностранных компаний. Оффшорная или оншорная деятельность в 2018 г.

Классификация иностранных компаний. Оффшорная или оншорная деятельность. Часть I

Одним из главных направлений деятельности Offshore Pro Group является регистрация иностранных компаний. Мы специализируемся на регистрации как классических оффшорных компаний, так и низконалоговых и оншорных компаний. Давайте детальней рассмотрим, чем они отличаются и как их использовать.

Классификация иностранных компаний

Условно иностранные компании можно поделить на три основные группы:

Классические оффшорные компании

Отличительной характеристикой «классических» оффшорных компаний является то, что они не платят налог на прибыль, при условии, что ведут свою деятельность за пределами юрисдикции, не предоставляют отчетность в государственные органы, хотя обязаны вести и хранить бухгалтерские записи, а также обязаны ежегодно оплачивать фиксированную государственную пошлину.

В целом сейчас каждая оффшорная юрисдикция может устанавливать свои правила для регистрации компании. Но какую бы оффшорную юрисдикцию Вы не выбрали, общая сумма уплаченных налогов и госпошлин все равно будет меньше, чем при регистрации компании с такими же запросами в большинстве стран СНГ или других юрисдикциях с высокими налогами.

Стоит упомянуть и о так называемых «целевых» оффшорных компаниях, которые являются частью выгодного структурирования бизнеса.

К примеру, такие компании, зарегистрированные в Люксембурге или Великобритании, часто используются в качестве репрезентативных компаний. Обычно налоговые обязательства таких компаний совсем невелики, а вот их функции в международном бизнесе и документации очень весомы. К тому же такие компании не попадут в «черный» список стран.

Но сегодня оффшоры помимо преимуществ имеют массу недостатков: государства к ним относятся с недоверием, многие банки с ними не работают, они часто подвергаются проверкам и контролю государственных органов. Также нельзя не упомянуть глобальный процесс деоффшоризации, вследствие которого на оффшоры оказывается огромное давление.

Например, для борьбы с уклонением от уплаты налогов используются следующие методы:

  • составление черных списков оффшоров;
  • принятие соответствующих законов;
  • меры, предпринимаемые международными организациями, например, ОЭСР и FATF.

Вот основные причины использования оффшорных компаний российскими бизнесменами (согласно опросу):

  • Защита собственности – 86,4%;
  • Конфиденциальность владения бизнесом – 73,6%;
  • Оптимизация налогообложения – 57,9%;
  • Краткосрочные спекуляции – 27,9%;
  • Удобство передачи собственности по наследству – 7,9%.

Как видим, использование оффшорных компаний далеко не ограничено налоговой оптимизацией. Но они все еще являются отличным инструментом и для реализации этой цели. Главное, подходить ко всему с умом.

Зарубежные компании со специальными налоговыми режимами в стране инкорпорации (мидшоры)

Компании, зарегистрированные в мидшорах, сами по себе не являются оффшорными, но если соблюдать определенные требования местного законодательства, прибыль таких компаний облагается налогом по сниженной ставке либо не подлежит налогообложению вовсе. К таким юрисдикциям относятся Гонконг(отсутствует налогообложение, если компания не ведет деятельность на территории Гонконга), Кипр (налоговая ставка на прибыль 12,5%), Англия (английская LLP), некоторые штаты США и другие юрисдикции.

Оншоры или обычные компании

Оншоры – это страны с обычными (или высокими) ставками налогов. Это полная противоположность оффшорам. Компании, зарегистрированные в оншорах, платят налоги по стандартной ставке, подают финансовую отчетность и проходят аудит, то есть работают в рамках местного законодательства о резидентных компаниях и не пользуются какими-либо специальными льготами. Но они тоже широко используются в международном налоговом планировании, например, при построении холдинговых структур, в агентских схемах и для использования преимуществ соглашений об избежании двойного налогообложения. Оншоры пользуются высоким уровнем доверия в международном обществе, они не рассматриваются в качестве налоговых гаваней, но, если соблюсти определенные условия, их можно использовать в низконалоговой деятельности. Обычно оншорами считаются Великобритания, Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Чехия, Швейцария и другие.

Черные, белые и серые списки

В сфере международного налогового планирования можно встретить такое понятие, как «черный», «белый» или «серый» список юрисдикций. Формируются такие списки как на международном, так и на национальном уровне. Когда одно государство по каким-либо причинам недовольно деятельностью другого, или же хочет ограничить операции своих резидентов с его гражданами и компаниями, оно включает «неугодное» государство в «черный список».

Обычно такой список является приложением к нормативному акту, который разными способами дискриминирует соответствующие государства, препятствуя резидентам вести с их гражданами и компаниями коммерческую деятельность. Этот способ очень широко применяется в борьбе с оффшорами, а точнее с уклонением резидентов от налогообложения с помощью использования компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах. Немало развитых стран ведут свои списки оффшорных зон, операции с которыми не приветствуются (как правило, не запрещаются, но усиленно контролируются или облагаются более высокими налогами).

Международные «черные» списки ведут международные организации. Например, на борьбе с оффшорными зонами «специализируется» ОЭСР, у которой есть свой «черный список». Ну а бесспорным лидером борьбы с финансированием терроризма и отмыванием денег является FATF, у которой тоже есть свой список. Национальные «черные» списки в отношении борьбы с отмыванием (это уже совсем другие списки, которые прилагаются к иным нормативным актам), как правило составляются на основе списка FATF или совпадают с ним.

Также имеют место «белые» списки, когда определенные операции разрешено проводить только с государствами, который входят в этот список, а с остальными странами запрещены (либо такие операции облагаются повышенными налогами и строго контролируются).

Списки ОЭСР

ОЭСР – это международная Организация экономического сотрудничества и развития, которая была создана в 1961 году и в которую входят развитые государства. Значительная часть деятельности ОЭСР посвящена борьбе с отмыванием денег, коррупцией и уклонением от налогообложения. Проект этой организации под аббревиатурой BEPS как раз и является инструментом борьбы с размыванием налогооблагаемой базы.

ОЭСР обязывает все страны внедрять разработанные ею стандарты. В основном это означает внедрение обмена значимой для налогообложения информацией между странами, независимо от положений национального законодательства о защите личных данных или банковской тайне. На основании того, как государства внедряют эти стандарты, ОЭСР делит их на три списка:

  • Белый список – это список стран, которые в достаточной мере уже внедрили международные налоговые стандарты. Сюда относятся Андорра, Ангилья, Аргентина, Австралия, Австрия, Бахрейн, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бразилия, Британские Виргинские острова, Вануату, Великобритания, Венгрия, Германия, Гонконг, Дания, Ирландия, Индия, Индонезия, Канада, Китай, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, ОАЭ, Панама, Польша, Португалия, Россия, Сент-Китс и Невис, Сейшелы, Сингапур, Словакия, Словения, США, Турция, Уругвай, Чехия, Финляндия, Франция, Швейцария, Южная Африка, Япония и другие.
  • Серый список – страны, которые обязались принять международные налоговые стандарты, но пока еще не внедрили их в достаточной степени. Пока в этом списке только Науру и Ниуэ.
  • Черный список – страны, которые не приняли на себя никаких обязательств по внедрению международных налоговых стандартов на национальном уровне. В 2009 году в этот список входили Коста-Рика, Лабуан(Малайзия), Уругвай и Филиппины, но сейчас сюда не входит ни одна страна.

Списки FATF

FATF – это Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денежных средств. Она была создана на саммите G20 в Париже в 1989 году. Списки FATF не являются списками оффшорных зон, так как критерием отбора в этом случае являются не налоговые системы этих государств, а уровень соответствия их законодательства стандартам противодействия финансированию терроризма и отмыванию денег.

29 июня 2018 года FATF в очередной раз обновила свои списки юрисдикций. В черный список (юрисдикции, в отношении которых FATF призывает применять контрмеры с целью защиты международной финансовой системы от рисков финансирования терроризма и отмывания денег, исходящих от этих стран) на этот раз вошли КНДР и Иран. В серый список (страны, которые еще имеют стратегические недостатки в национальных системах в отношении отмывания денег и финансирования терроризма) вошли Йемен, Пакистан, Тринидад и Тобаго, Тунис, Сербия, Сирия, Шри-Ланка и Эфиопия. FATF рекомендует другим государствам предпринимать меры по проверке деловых операций с юридическими лицами и физическими лицами из этих стран.

Национальные списки

В России действуют три списка:

  • Список Федеральной налоговой службы РФ. Этот перечень обновляется каждый год на основании того, обменивается государство с Россией налоговой информацией или нет (по факту). Он составляется для целей реализации законодательства о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Например, если компания находится в стране, которая входит в этот список, к ней не применяется освобождение от налога на нераспределенную прибыль КИК. Он был утвержден Приказом ФНС РФ от 30.09.2016 № MMB-7-17/527@ и тогда в него входило 109 стран и 19 территорий. В 2017 году из списка исключили Арубу, Бермуды, Гонконг, Грузию, Каймановы острова, Маврикий и Эстонию. В 2018 году были исключены Британские Виргинские острова и Южная Корея.
  • Список Министерства финансов РФ. В отличие от списка ФНС, который формируется на основе фактического обмена информацией между странами, список Минфина составляется с учетом юридическим оснований для проведения обмена налоговой информацией, а также учитывается порядок налогообложения в других государствах. Для чего он был создан? Российские организации, которые получают дивиденды, в некоторых случаях могут применять ставку в размере 0% (п. 3 ст. 284 Налогового кодекса). Но если дивиденды получены от компании, которая находится в стране из черного списка Минфина, это правило не применяется. Также сделки с предприятиями, расположенными в странах из этого списка, признаются контролируемыми, а это значит, что налоговые органы могут контролировать цены сделок, а также обязывает налогоплательщика декларировать эти сделки, если была превышена установленная законом сумма сделок за год (пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ). Данный список был утвержден приказом Министерства финансов России от 13.11.2007 № 108н. В 2013 году из него был исключен Кипр, в 2015 году – Мальта, а в 2018 году – Гонконг.
  • Список Центрального Банка РФ. В него входят все оффшоры, а также юрисдикции, которые предоставляют ощутимые налоговые послабления. В отношении банков, зарегистрированных в этих юрисдикциях, ЦБ ввел специальные правила установления корреспондентских отношений. Также были введены правила формирования резервов под операции российских финансовых организаций с организациями, которые зарегистрированы на территории этих государств, и их гражданами. Список оффшоров ЦБ РФ делится на три группы: в первую входят все респектабельные оффшорные юрисдикции с высоким уровнем финансового контроля (по мнению ЦБ, это Гернси, Гонконг, Джерси, Ирландия, Мальта, остров Мэн, Сингапур, Черногория, Швейцария), во вторую – большинство «классических оффшоров» (Ангилья, Барбадос, БВО, Белиз, Бермуды, Кайманы, Коста-Рика, Монако, два штата США (Делавэр и Вайоминг) и другие юрисдикции), в третью – наименее респектабельные с точки зрения ЦБ России (Андорра, Аруба, Вануату, Либерия, Маршалловы острова, Науру и другие). Так, в отношении открытия российских корреспондентских счетов в иностранных финансовых учреждениях, зарегистрированных в государствах из первой группы списка, никаких ограничений не предусмотрено. Но если партнер банка зарегистрирован в стране из второй или третьей группы, ему нужно соответствовать определенных требованиям: к примеру, иметь собственные средства на сумму не менее 100 миллионов евро (это должен подтвердить независимый аудитор) или входить в список 500 самых крупных банков в мире. Что касается системы резервирования, то при переводе средств в организации, расположенные в странах первой группы, резервов не требуется, во второй – 25%, а в третьей – 50% от суммы перечисляемых денежных средств.

В черный список Украины входят страны, в которых:

  • ставка налога на прибыль на 5% ниже, чем в Украине;
  • нет договоров о взаимном обмене налоговой информацией;
  • компетентные органы не обеспечивают полный и своевременный обмен финансовой и налоговой информацией на запросы регулятора.

Это список государств, операции с резидентами которых контролируются для целей трансферного ценообразования. В 2018 году в список оффшоров Украины были добавлены Венгрия, Грузия, Иран, Куба, Лаос, Ливан, Мальта, Монако, Марокко, ОАЭ, Сингапур и Эстония. В целом в списке Украины на данный момент числится 85 стран и территорий.

Интересно, что в список на сей раз не включен Кипр, который является очень популярным среди украинских бизнесменов. За все время существования списка оффшоров Украины он несколько раз вносился в него, а затем удалялся.

В Беларуси список оффшоров утвержден Указом Президента от 25.05.2006 №353. Каждый перевод денежных средств на счет организации, зарегистрированной в стране из этого списка, даже оплата за приобретенные товары или услуги, облагается «оффшорным сбором» в размере 15% от общей суммы платежа. Всего в этот список входит 51 государство.

В список оффшоров Казахстана входят страны и территории, где, по мнению властей Казахстана, налогообложение минимизировано или отсутствует вовсе. На данный момент в него входит 54 государства и 24 территории.

Отдельное внимание стоит уделить черному и серому спискам Европейского Союза, который был впервые опубликован в конце 2017 года. В черный список вошло 17 стран, в серый – 47. Составление этих списков основано на исследовании налоговых режимов иностранных юрисдикций, а именно наличии налоговых льгот, которые позволяют международным компаниям нечестным образом избегать более высоких налогов в других странах. Спустя месяц после публикации черный список был сокращен на 8 позиций (исключили Барбадос, Гренаду, Макао, Монголию, ОАЭ, Панаму, Тунис и Южную Корею), а в марте 2018 года – из черного в серый список перевели еще 3 юрисдикции – Бахрейн, Маршалловы острова и Сент-Люсию. Одновременно с этим в черный список были занесены новые государства – Американские Виргинские острова, Багамские острова и Сент-Китс и Невис. Но в мае Багамы и Невис были исключены из черного списка. Таким образом, сейчас в черном списке оффшоров ЕС остается 7 государств и территорий: Американские Виргинские острова, Американское Самоа, Гуам, Намибия, Палау, Самоа, Тринидад и Тобаго.  

Стоит отметить, что на данный момент черный список ЕС существует больше для эмоционального устрашения, нежели как инструмент для реальных действий. Дело в том, что конкретных санкций для государств, оказавшихся в этом списке, пока не предусмотрено. Их разрабатывают, но каких-либо драконовских мер пока не ожидается. Известно только о том, что на данный момент страны из черного списка ЕС лишили доступа к фондам ЕС.  

ЕС оказывает давление на страны в первую очередь в связи с налогообложением и прозрачностью. Другими словами, если государство присоединится к глобальному автоматическому обмену информацией и сделает доступными реестры о бенефициарных владельцах компаний, то гнев сменят на милость. При этом при исключении из черного списка, государства не попадают сразу в белый. Их «переносят» в серый список, и только после того, как они по факту выполнят все взятые на себя обязательства, им разрешат присоединиться к «белым» странам.

Хотя наказания не так уж и велики, черный список имеет важное значение для бизнеса – он представляет собой оружие против репутации. По событиям последних лет видно, что даже точечный удар по репутации страны способен нарушить работу сектора или даже экономики в целом. А большинство территорий из черного списка живут за счет рынка услуг: компаний, счетов и т.д. Для них уход клиентов, напуганных репутационными рисками, означает смерть экономики.

Существующие различные «черные», «серые» и «белые» списки стоит учитывать при работе, например, выбирая, в какой юрисдикции регистрировать компанию или открывать счет, решая, с контрагентами из каких стран сотрудничать, а из каких нет.

Налоговые гавани: список стран с самыми низкими налоговыми ставками

Принимая решение в какой стране регистрировать компанию, немалую роль играет размер налоговых ставок. Давайте рассмотрим страны с самыми низкими ставками налога на прибыль в мире:

  • Каймановы острова – 0%. Резиденты этого государства вообще не платят налог на прибыль, единственным источником дохода этой территории являются различные сборы и пошлины. Учреждение компании на Каймановых островах – это недешевое удовольствие.
  • Багамские острова – 0%. Основным источником государственных доходов также являются пошлины и НДС.
  • Болгария – 10%. Это наименьшая ставка налога на прибыль на территории Европейского Союза. Кроме того, список деятельностей, на которую необходимо получать лицензию или разрешение, совсем небольшой.
  • Андорра – 10%. При этом стандартная ставка НДС равняется 4,5%, для банков и финансовых компаний – 9,5%.
  • Гибралтар – 10%. Нерезидентные компании освобождены от уплаты налога на прибыль, если она не переводится при этом в местные банки.
  • Литва – 15%. А если компания имеет годовой оборот не более 1 миллиона лит и среднее количество работников за год не превышает 10 человек, то применяется налоговая ставка в размере 5%. Стоит отметить, что эта низкая ставка налога компенсируется НДС в размере 21%.
  • Латвия – 15%. НДС при этом составляет 22%.
  • Румыния – 16%. Для малого бизнеса с доходом менее 100 тысяч евро и с менее чем 9-ю сотрудниками, предполагаются льготы. Но ставка социального обеспечения для компаний составляет 23,45%.
  • Гонконг – здесь действует двухступенчатая система налогообложения: 8,25% на первые 2 миллиона прибыли компании и 16,5% на все остальное.
  • Сингапур – 17%. При этом прибыль молодых компаний облагается следующим образом: на первые 100 тысяч сингапурских долларов – 0%, на последующие 200 тысяч – 8,5%.
  • Мальта – стандартная ставка налога на прибыль составляет 35%, но она применяется только в том случае, если доля прибыли компании, которую она получила от ведения бизнеса непосредственно на территории страны, превышает 10%. Если же этот порог не перейден (то есть, мальтийская компания занимается международным, а не местным бизнесом), вступает в силу система условного начисления налога, работающая как система быстрого (2 недели) возврата большей части (6/7) уплаченного налога на прибыль при условии распределения дивидендов в пользу владельцев компании. Таким образом эффективная ставка налога на прибыль на Мальте составляет всего 5%.

 

В этой статье мы разобрали, чем отличаются оффшоры, мидшоры и оншоры. А как определить, когда использовать оффшоры, а когда – мидшор или оншор? Все зависит от Ваших целей и задач, которые Вы перед собой поставили. Но разумнее всего их комбинировать.

Именно так, впрочем, поступают самые крупные компании: используют все легальные инструменты. Вот и получается, что Microsoft, Apple и Google используют и США, и Ирландию, и БВО, и Сейшельские острова, и Сингапур с Гонконгом. Для каждого направления деятельности выбирается своя форма деятельности и страна. Чтобы было удобно, выгодно, а главное – законно.

Поэтому, если Вы решили использовать только оффшор – Вы совершаете ошибку. Если ограничиваете себя только оншорами – тоже неправы. Именно комбинация разных инструментов принесет наилучший результат. Но какая комбинация подойдет именно Вам? Узнайте это на ежегодные международные конференции VIP-класса которые проводит компания Bosco Conference.

 Источник: https://internationalwealth.info

Совокупный оффшор 2018/19 — Страна деятельности

Назад к C18052

Поля, требуемые от учреждений во всех полях

Страна деятельности


возврат в список полей

действительные записи
Тип Поле
Краткое название СТРАНА
Описание

В этом поле указывается страна, в которой доступно зарубежное предоставление; страна, в которой учатся студенты.

Применимо к Англия Северная Ирландия Шотландия Уэльс
Покрытие

Обязательно для всех записей.

Допустимые записи и ярлыки

90 018 9 0006 Бутан 9 0006 Болгария 90 006 CW 9 0005 90 005 9000 6 ФДЖ 900 06 Французская Гвиана 9 0006 Гана 9 0006 GD 9 0006 ГТ 9 0005 90 006 Ливан 90 006 Мадагаскар 9 0006 NI 900 05 9000 5 900 06 Перу 9 0005 9000 5 9001 8 90 006 EH
Код Этикетка
AF Афганистан
AX Аландские острова {Ахвенамаа}
AL Албания
DZ Алжир
AS Американское Самоа
AD 90 011 Андорра
АО Ангола
AI Ангилья
AG 900 11 Антигуа и Барбуда
AR Аргентина
AM Армения
AW Аруба
AU Австралия
AT Австрия
AZ Азербайджан
BS Багамы, The
BH Бахрейн
BD Бангладеш
BB Барбадос
BY Беларусь
BE Бельгия
БЗ Белиз
BJ Бенин
BM Бермуды
BT
BO Боливия [Боливия, Многонациональное Государство]
BQ Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба
BA Босния и Герцеговина
BW Ботсвана
BR 9 0011 Бразилия
VG Британские Виргинские острова [Виргинские острова, Британские]
BN Бруней [Бруней-Даруссалам]
BG
BF Буркина-Фасо
BI Бурунди
KH Камбоджа
CM Камерун
CA Канада
IC Канарские острова
CV Кабо-Верде
KY Каймановы острова
CF Центральноафриканская Республика
TD Чад
CL Чили
CN Китай
CX Остров Рождества
CC Кокосовые острова (Килинг)
CO 90 011 Колумбия
KM Коморские острова
CG Конго
CD Конго (Демо Крайская Республика) [Конго (Демократическая Республика)]
CK Острова Кука
CR Коста-Рика
HR Хорватия
ТС Куба
Кюрасао
XA Кипр (Европейский Союз)
XB Кипр (Не Европейский Союз)
Чехия Чехия
ДК Дания
DJ Джибути
DM Доминика
DO Доминиканская Республика
TL Восточный Тимор [Восточный Тимор]
ЕС Эквадор
EG Египет
SV Сальвадор
GQ Экваториальная Гвинея
ER Эритрея
EE Эстония
ET Эфиопия
FK Фолклендские острова [Фолклендские (Мальвинские) острова]
FO Фарерские острова
Фиджи
FI Финляндия
Франция Франция
GF
PF Французская Полинезия
GA Габон
GM Гамбия, The
GE Грузия
DE Германия
GH
GI Гибралтар
GR Греция
GL Гренландия
Гренада
GP Гваделупа
GU Гуам
Гватемала
GG Гернси
GN Гвинея
G W Гвинея-Бисау
GY Гайана
HT Гаити
HN Гондурас
HK Гонконг (Специальный административный район Китая) [Гонконг]
HU Венгрия
IS Исландия
IN Индия
ID Индонезия
IR Иран [Иран, Исламская Республика]
IQ Ирак
IE Ирландия
IM Остров Мэн 90 011
IL Израиль
IT Италия
CI Цвет слоновой кости Побережье [Кот-Д’Ивуар]
JM Ямайка
JP Япония
JE 9001 1 Джерси
JO Иордания
KZ Казахстан
KE Кения
KI 9001 1 Кирибати
KP Корея (Северная) [Корея, Народно-Демократическая Республика]
KR Корея (Южная) [Корея, Республика]
QO Косово
KW Кувейт
КГ Кыргызстан
LA Лаос [Лаосская Народно-Демократическая Республика]
LV Латвия
LB
LS Лесото
LR Либерия
LY Ливия
LI Лихтенштейн
LT Литва
LU Люксембург
MO Макао (Специальный административный район Китая) [Макао]
MK Северная Македония
MG
MW Малави
МГ Малайзия
MV Мальдивы
ML Мали
MT Мальта
MH Маршалловы Острова
MQ Мартиника
MR Мавритания
MU Морит ius
YT Майотта
MX Мексика
FM Микронезия [ Микронезия , Федеративные Штаты]
MD Молдова [Молдова, Республика]
MC Монако
MN Монголия
ME Черногория
MS Монтсеррат
MA 9001 1 Марокко
MZ Мозамбик
MM Мьянма (Бирма) [Республика Союз Мьянмы]
NA Намибия
NR Науру
NP Непал
NL Нидерланды
NC Новая Каледония
NZ Новая Зеландия
Никарагуа
NE Нигер
NG Нигерия
NU Ниуэ
NF Остров Норфолк
MP Северные Марианские острова
Норвегия
PS Оккупированные палестинские территории [Палестина, Государство]
OM Оман
PK Пакистан
PW Палау
PA Панама
PG Папуа-Новая Гвинея
PY Парагвай
PE
РН Филиппины. 0018
PT Португалия
PR Пуэрто-Рико
QA Катар
RE Реюньон
RO Румыния
RU Россия [Российская Федерация]
RW Руанда
WS Самоа
SM Сан-Марино
ST Сан-Томе и Принсипи
SA Саудовская Аравия
SN Сенегал
RS Сербия
SC Сейшелы
SL Сьерра-Леоне
SG Сингапур
SX Синт-Мартен (голландская часть)
SK Словакия
SI Словения
SB Соломоновы Острова
SO Сомали
ZA Южная Африка
GS Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
SS 9001 1 Южный Судан
ES Испания
LK Шри-Ланка
BL Сен-Бартель y
SH Острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья
KN Сент-Китс и Невис
LC Сент-Люсия
MF Сен-Мартен (французская часть) [Сент-Мартин]
PM 9 0011 Сен-Пьер и Микелон
VC Сент-Винсент и Гренадины
SD Судан
SR Суринам
SJ Шпицберген и Ян-Майен
SZ Эсватини
SE Швеция
CH Швейцария
SY Сирия [Сирийская Арабская Республика]
ТВ Тайвань [Тайвань, провинция Китая]
TJ Таджикистан
TZ Танзания [Танзания, Объединенная Республика]
TH Таиланд
TG Того
TK Токелау
TO Тонга
TT Тринидад и Тобаго
TN Тунис
TR Турция
TM Туркменистан
TC Острова Теркс и Кайкос
ТВ Тувалу
ЮГ Уганда
UA Украина
AE Объединенные Арабские Эмираты
США США
VI Соединенные Штаты Виргинские острова [Виргинские острова , США] 9Вануату
VA Ватикан [Святой Престол (город-государство Ватикан)]
VE Венесуэла [Венесуэла, Боливарианская Республика]
VN Вьетнам [Вьетнам]
WF Уоллис и Футуна
Западная Сахара
YE Йемен
ZM Замбия
ZW Зимбабве

Примечания

w3.org/1999/xhtml»> Фрейм кодирования для этого поля соответствует фрейму кодирования Aligned Data Definitions (ADD), основанному на списке кодов стран ISO-3166-1 Alpha-2 и адаптированному Управлением национальной статистики.

Эта система кодирования определяется Национальной статистической классификацией стран 2006 г. (NSCC), которая основана на кодах ISO 3166-1 для представления названий стран и их подразделений, а также на стандартных кодах стран или регионов Организации Объединенных Наций для статистических данных. Использовать. В небольшом числе случаев использование NSCC отличается от использования в ISO 3166, на котором основан NSCC. В этом случае использование ISO 3166 дается в скобках после предпочтительного использования в Великобритании, чтобы облегчить перекрестную ссылку на международный стандарт. Например, для кода KR используется описание Корея (Юг). Текст в скобках [Корея, Республика] является описанием ISO 3166.

w3.org/1999/xhtml»> Если HESA публикует данные о местожительстве и гражданстве, оно делает это с использованием кодовых меток Национальной статистической классификации стран 2006 года (NSCC). HESA включает описание ISO 3166-1 [текст в скобках] в допустимые метки входа, чтобы гарантировать, что стандарты маркировки, как британские, так и международные, доступны только для перекрестных ссылок. HESA не настаивает на том, чтобы HEP отображали эти дополнительные описания в своих собственных выходных данных.

Региональные коды, такие как «XQ Африка, не указано иное», были исключены из использования при заполнении этого поля.

Правила качества

Правила качества, которым необходимо следовать

Требуется причина Чтобы различать страны, где доступно зарубежное предоставление.
Часть

Положение

Длина поля 2
Минимум вхождений 90 011 1
Максимальное количество вхождений 1
Компоненты схемы

Элемент: СТРАНА

Тип данных: COUNTRYCodeContentType

Владелец Совет по информационным стандартам — Согласованные определения данных
Версия 1. 2
Примечания по управлению изменениями Действительная запись MM Burma [Мьянма] была обновлена ​​до «Мьянма (Бирма) [Республика Союза Мьянма]». Это следует за изменением меток, используемых Национальной статистической классификацией стран, которые соответствуют меткам, используемым в ISO-3166.

Свяжитесь с представителем по электронной почте или по телефону +44 (0)1242 388 531.

Могут ли развивающиеся страны обуздать оффшорное богатство?

Если вы хотите, чтобы правительство или сограждане не знали истинного размера вашего богатства, вы не можете сделать ничего лучше, чем перевести эти деньги в офшоры. Эта проверенная временем стратегия хорошо работает для тех, кто хочет избежать налогообложения, но остается постоянным разочарованием для властей, пытающихся построить прогрессивную налоговую систему и подавить неравенство и коррупцию: трудно съесть богатых, если вы не можете понять, где они обедают. Непосредственное налогообложение доходов населения остается особенно труднодоступным для развивающихся стран, которые собирают примерно одну треть от подоходного налога по отношению к своему ВВП, чем страны с высоким уровнем дохода (рис. 1). Обуздание офшорного уклонения от уплаты налогов было бы шагом в правильном направлении.

Имеющиеся у нас немногочисленные данные свидетельствуют о том, что уклонение от офшорных операций в более бедных странах, по крайней мере, так же выражено, как и в более богатых. Аннет Альстадсетер, Нильс Йоханнсен и Габриэль Цукман использовали комбинацию данных о международных депозитах и ​​портфелях, чтобы оценить, что эквивалент 10 процентов мирового ВВП хранится в налоговых убежищах. Их оценки на уровне стран, которые были сделаны только в 2007 году, показывают, что в процентах от ВВП бедные страны прячут примерно столько же своего богатства в офшорах, сколько и богатые, и что существуют выбросы на всех уровнях ВВП на душу населения. (Фигура 2).

Работа на микроуровне также свидетельствует о том, что в офшорной собственности доминирует элита, и что секретность является их лучшей защитой от любопытных глаз налоговых органов. Работа Джулианы Лондоньо-Велес из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Хавьера Авила-Махеча показала, что богатые колумбийцы гораздо чаще прячут свои богатства за границей: более 40% из 0,01% самых богатых людей занимаются этой практикой. Но та же работа показала, что преодоление информационного разрыва имело значение: колумбийские элиты, имена которых были упомянуты в утечке «Панамских документов», с гораздо большей вероятностью заявляли о своем богатстве с помощью схемы раскрытия информации, проводимой налоговой службой.

Большинству развивающихся стран не хватает инструментов для поиска оффшорных денег

Утечки финансовых данных, такие как Панамские документы, дают налоговым органам полезную информацию, но как они могут получить более систематизированные и своевременные данные об офшорном мире? Решение, предложенное ОЭСР, предполагает, что налоговые органы регулярно собирают и обмениваются друг с другом соответствующими данными о владении банковскими депозитами. По состоянию на этот год 115 стран, в том числе большинство налоговых убежищ, присоединились к системе ОЭСР для автоматического обмена информацией (AEOI). Несколько проведенных исследований показывают, что когда эти соглашения об обмене реализуются, оффшорное богатство сокращается, и происходит это быстро.

Но если вы посмотрите на карту тех, кто подписался на AEOI, трудно не заметить очевидное: более бедные страны не смогли воспользоваться этим обменом информацией. Только 7 процентов стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего приняли AEOI или обязались внедрить его к 2023 году (рис. 3).

Этот разрыв в участии обусловлен тем фактом, что многие развивающиеся страны в настоящее время не имеют возможности собирать всесторонние данные о том небольшом количестве богатств, которые иностранцы прячут в своих банках. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, AEOI основан на принципе взаимности: чтобы вступить в клуб, вы должны быть готовы делиться информацией со всеми его членами. Из-за этого многие развивающиеся страны по-прежнему лишены доступа к кладезю информации, которая была бы полезна для отслеживания скрытого богатства или коррумпированных активов.

Официальная статистика может занижать, сколько оффшорных владений элиты из развивающихся стран контролируют

Мы знаем из оценок, произведенных Alstadsæter et al. что развивающиеся страны держат в офшорах примерно такое же количество богатства, которое составляет часть их ВВП. Эти оценки частично основаны на данных, подготовленных Банком международных расчетов (БМР), который собирает и публикует данные в основном из стран с высоким уровнем дохода о требованиях иностранцев по банковским депозитам.

Но есть свидетельства того, что международная статистика может занижать истинный уровень оффшорного богатства некоторых стран. Когда БМР назначает право собственности на оффшорные счета, оно полагается на собственную оценку каждым банком места жительства владельца — будь то физическое лицо или компания. У этого подхода есть два ограничения. Во-первых, у банков мало стимулов для получения правильной информации, поэтому они будут более склонны принимать заявление владельца счета о местожительстве за чистую монету. Во-вторых, что более важно, если богатство человека связано с его владением компанией, место жительства назначается только в зависимости от того, где находится это лицо. Это означает, что точность BIS не распространяется на подставные корпорации.

Данные из отчетов ОАЭИ теоретически должны облегчить правильное определение юрисдикции, в которой проживают владельцы офшорных активов. Для определенных типов корпораций банки обязаны собирать и обмениваться информацией о конечном владельце или бенефициаре этого счета. Это означает, что даже если будет создана корпорация в налоговой гавани, которая будет пассивно владеть богатством, после того, как налоговая гавань и страна базирования подпишутся на AEOI, информация о бенефициаре счета будет раскрыта. Данные AEOI не идеальны: большинство клиентов были предупреждены до того, как банки начали собирать и делиться этой информацией, и, возможно, переместили свои активы в другое место до того, как пролился свет. Но AEOI, вероятно, по-прежнему является большим улучшением по сравнению с прошлыми структурами.

Большинство стран держат данные своих обменов AEOI в секрете, но недавно Налоговая служба Австралии — после некоторого давления со стороны групп гражданского общества — опубликовала информацию об офшорной собственности в 2018 году. Эти опубликованные данные будут отличаться от статистики BIS по многим законным причинам: Австралия присваивает весь баланс аккаунта юрисдикции каждому владельцу аккаунта, так что происходит двойной подсчет. Данные BIS также включают кредиты и не охватывают тот же диапазон финансовых учреждений, что и структура ОЭСР для статистики AEOI. Тем не менее, данные, опубликованные Налоговым управлением Австралии, дают редкую возможность наблюдать, где и почему BIS может занижать истинный уровень офшорного богатства (рис. 4).

При сравнении двух источников данных более мелкие экономики с более низким уровнем депозитов в Австралии, как правило, имеют лучший охват в статистике AEOI, чем в данных BIS. По мере того, как мы снижаем ВВП на душу населения, отношение депозитов AEOI к депозитам BIS увеличивается примерно с 1:1 до 10:1, что позволяет предположить, что официальная статистика может скрывать истинный уровень богатства развивающихся стран, даже в странах, не -страна налогового убежища, такая как Австралия (рис. 5). Напротив, многие юрисдикции, которые обычно считаются налоговыми убежищами, имеют более низкие уровни депозитов в статистике AEOI по сравнению с данными в статистике BIS, что отражает тот факт, что многие компании в налоговых убежищах являются подставными компаниями, используемыми для сокрытия конечного владельца активов.

Налоговые органы в развивающихся странах могут многое выиграть от охоты за оффшорными активами, но их возможности участвовать в автоматическом обмене информацией ограничены. Такие организации, как ОЭСР, Всемирный банк и Налоговые инспекторы без границ, начали оказывать некоторую техническую помощь развивающимся странам, чтобы ускорить их работу.

Но эти усилия потребуют времени, чтобы сдвинуть стрелку. Если мы хотим, чтобы данные об оффшорных богатствах попали в руки стран, которые больше всего в них нуждаются, ОЭСР следует рассмотреть возможность ослабления ограничения на взаимность для автоматического обмена информацией для стран, которые соответствуют заранее определенным критериям, либо ниже определенного ВВП на душу населения, либо на основе на недавнем показателе налоговой емкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *