Стоимостной учет основных средств необходим для целей: Ответы на тест 1. Экономика

3.3. Виды денежной оценки основных фондов

Виды оценки основных фондов в стоимостном выражении:

первоначальная стоимость;

восстановительная стоимость;

остаточная стоимость;

рыночная стоимость;

ликвидационная стоимость.

Стоимостной учет основных средств необходим для целей: расчета амортизационных отчислений и износа, налогообложения, внесение доли в уставной капитал другого предприятия, определения производственной мощности предприятия, страхования.

Первоначальная стоимость – это фактическая стоимость приобретения основных фондов с учетом всех необходимых расходов по доставке, установке и подготовке к работе.

Первоначальная стоимость включает в себя затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость. Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства фондов в реальных условиях в данный момент времени (исходя из действующих цен на момент переоценки).

Периодически проводят переоценку стоимости основных фондов, в результате которой определяется их восстановительная стоимость. С 1 января 1998 года организации предоставляется право для целей бухгалтерского учета не чаще одного раза в год переоценивать основные фонды по их восстановительной стоимости. При этом переоценка может осуществляться либо путем индексации первоначальной стоимости и сумм износа, либо методом прямой оценки по документально подтвержденным рыночным ценам.

Форму расчета восстановительной стоимости методом индексной оценки:

Фв = Фп × Кпер, (3.5)

где Фв – восстановительная стоимость, р.;

Фп – первоначальная стоимость, р.;

Кпер – коэффициент переоценки.

Пример. Рассчитать восстановительную стоимость объекта, первоначальная стоимость которого 200 тыс. р. Используется индексный метод. Коэффициент переоценки равен 1,1.

Решение: Фв = 200 × 1,1 = 220 тыс. р.

Остаточная стоимость основных фондов – это стоимость основных фондов, которая еще не перенесена на готовую продукцию.

Остаточная стоимость рассчитывается по формулам:

Фо = Фп – И, (3.6)

или если произведена переоценка

Фо = Фв – И, (3.7)

где Фо – остаточная стоимость основных фондов, р.;

Фп – первоначальная стоимость, р.;

Фв – восстановительная стоимость, р.;

И – сумма износа, р.

Пример. Рассчитать остаточную стоимость объекта, первоначальная стоимость которого 200 тыс. р. Сумма начисленного износа составила 50 тыс.р.

Решение: Фо = 200 — 50 = 150 тыс. р.

Из формул 3.6 и 3.7 видно, что если износ равен первоначальной (восстановительной) стоимости, остаточная стоимость основных фондов равна нулю.

В момент приобретения основные фонды отражаются на балансе предприятия по первоначальной стоимости. В дальнейшем

в балансе указывается остаточная стоимость основных фондов.

Рыночная стоимость основных фондовэто стоимость, по которой можно реализовать имеющиеся основные фонды в современных условиях.

По окончании эксплуатации основные фонды ликвидируют.

Ликвидационная стоимость основных фондов равна выручке от их реализации по окончании эксплуатации за вычетом расходов по демонтажу и подготовке к реализации (например, стоимость лома).

При расчете некоторых экономических показателей используется среднегодовая стоимость основных фондов. Среднегодовая стоимость основных фондов рассчитывается по формуле

, (3.8)

где Фнг – стоимость основных фондов на начало года, р.;

Фвв – стоимость вводимых в данном году основных фондов, р.;

Фвыв – стоимость выводимых основных фондов, р.;

Х1 – количество полных месяцев работы вводимых основных фондов за год;

Х2 – количество полных месяцев бездействия выводимых основных фондов за год.

Пример. Определить среднегодовую стоимость основных фондов (ОФ). Стоимость ОФ на начало года 200 тыс.р. В феврале введены ОФ на сумму 50 тыс.р. В августе произошло выбытие основных фондов на 10 тыс.р., а в ноябре на 15 тыс. р.

Решение: Если фонды введены в феврале, но количество полных месяцев их работы за год считается с марта по декабрь, то есть — 10 месяцев. Если выбытие каких то фондов произошло в августе, то количество полных месяцев бездействия за год считается с сентября по декабрь, то есть – 4 месяца. Аналогично количество месяцев бездействия фондов, выбывших в ноябре – 1 месяц.

= 200 + 50×10/12 – 10×4/12 – 15×1/12 = 237,1 тыс. р.

Среднегодовая стоимость может рассчитываться по первоначальной (восстановительной) или остаточной стоимости объектов.

ФСБУ 6/2020 основные средства: порядок учета, что нового

С начала 2022 года все организации обязаны применять ФСБУ 6\2020 «Основные средства». В статье мы коснемся принципиальных нововведений в области учета имущества организаций.

Что такое основные средства?

ФСБУ 6/2020 «Основные средства» утвержден Приказом Минфина России от 17. 09.2020 № 204н. Применять его должны как о коммерческие, так и некоммерческие предприятиях. При этом размер юрлица значения не имеет. Представители малого бизнеса вправе не следовать лишь отдельным положениям документа, но в целом должны вести учет основных средств в соответствии с ФСБУ 6\2020. Сравнение стандарта с действующим ранее ПБУ 6\01 показывает, что новый акт в большей степени соответствует МСФО (IAS) 16, чем предшественник. В него было внесено множество корректировок, призванных приблизить учет основных средств в РФ к международным шаблонам.

ФСБУ 6/2020 несколько видоизменяет само понятие «Основное средство». Теперь к этому имуществу относятся активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

  1. Наличие материально-вещественной формы. Ранее этот критерий не был прописан в стандарте, хотя и подразумевался на практике.
  2. Предназначенность для использования в обычной деятельности компании: производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, реализации товаров, сдачи каких-либо объектов во временное пользование за плату, осуществление управленческих функций.
    В новом стандарте к этому перечню добавлены природоохранные мероприятия.
  3. Продолжительный предполагаемый срок эксплуатации. Речь идет минимум о 12 месяцах. Если операционный цикл юрлица превышает год, то за лимит принимается длительность этого оборота.
  4. Определённые цели использования актива:
  • для коммерческих юрлиц – получение экономических выгод;
  • для некоммерческих объединений – выполнение задач, ради которых и создавалось общество (обычно они закреплены в уставе таких организаций).

В соответствии с п. 5 ФСБУ 6\2020 хозяйствующий субъект вправе установить стоимостной лимит в качестве критерия для отнесения того или иного имущества к категории «Основные средства». Все, что стоит меньше этой величины, будет считаться «малоценкой». А на такие активы действие нового стандарта уже не распространяется.

Стоимостной лимит допустимо устанавливать не только в фиксированной сумме, но и в процентах от общей стоимости основных средств компании.

Например, юрлицо может закрепить в учетной политике подобное положение: группы активов считаются несущественными до тех пор, пока их стоимость не достигнет 4 % от общей величины стоимости основных фондов.

Траты на малоценное имущество списываются на расходы периода. Тем не менее каждая компания обязана должным образом организовать учет таких активов. Самые популярные варианты – использование забалансовых счетов или специальных ведомостей.

Величину стоимостного лимита отнесения объектов к основным средствам и особенности учета «малоценки» необходимо отразить в учетной политике.

Итак, учет основных средств теперь регламентирован ФСБУ 6\2020. П. 6 документа уточняет, что действие акта не распространяется на следующие виды активов:

  • капитальные вложения;
  • долгосрочные активы, предназначенные для реализации.

Для этих категорий имущества предусмотрены отдельные стандарты.

Как при применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» раскрывать информацию в отчетности, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Переходите в Готовое решение, получив пробный демо-доступ, и бесплатно узнайте ответ на этот вопрос.

Оценка основных средств

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. В нее входит и вся сумма связанных с объектом капитальных вложений.

Статья по теме: Оценочные обязательства в бухгалтерском балансе Оценочное обязательство (ОО) — обязательство фирмы, исполнение которого неотвратимо настанет, при этом его величина или срок исполнения характеризуются неопределенностью. Признание оценочного обязательства, а в реальности его называют образованием резерва, является признанием затрат. Подробнее

Первоначальную стоимость основного средства формируют и оценочные обязательства. Это особая категория расходов. Например, к ним можно отнести траты на будущий демонтаж имущества или на восстановление окружающей среды после ликвидации основного средства.

Оценочные обязательства в процессе эксплуатации актива могут меняться. При этом возможны следующие варианты.

  1. Изменилось само обязательство. В этой ситуации корректировке подлежит первоначальная стоимость основного средства.
  2. Изменилась стоимость оценочного обязательства. Разница в таком случае относится на доходы или расходы периода.

После принятия основного средства на баланс организация вправе учитывать его одним из двух способов.

  1. По первоначальной стоимости. При выборе этого варианта первоначальная стоимость объекта, а также суммы накопленной амортизации остаются неизменными. Но есть и ряд предусмотренных новым ФСБУ 6\2020 «Основные средства» исключений. К ним, например, относятся случаи, когда актив восстанавливается или модернизируется посредством капитальных вложений. На сумму этих вливаний соответственно увеличивается и первоначальная стоимость объекта.
  2. По переоцененной стоимости. Этот вариант более соответствует международным стандартам и предполагает регулярную переоценку ОС. Цель мероприятия – доведение стоимости объектов до их справедливой стоимости, которая определяется в соответствии с правилами МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».

Существует несколько вариантов переоценки основных средств. Для инвестиционной недвижимости ФСБУ 6\2020 устанавливает особые правила. Это недвижимое имущество, предназначенное для сдачи в аренду или дальнейшей перепродажи с наценкой. Такие объекты должны быть выделены в отдельную группу.

Пункт 25 ФСБУ 6\2020 дает определение балансовой стоимости основных средств. Это первоначальная стоимость за вычетом амортизации и обесценения. Таким образом, в соответствии с правилами нового стандарта, организации теперь обязаны проверять активы на обесценение. Сама процедура регламентирована МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».

Обесценение – это состояние имущества, при котором его стоимость по балансу больше суммы, которую можно получить при использовании или реализации данного объекта. К признакам обесценения, например, можно отнести износ (как моральный, так и физический), неблагоприятную конъюнктуру рынка или ликвидацию направления бизнеса, для которого приобретался актив.

Важно: малые предприятия на «упрощенке» вправе не корректировать стоимость ОС из-за изменения оценочных обязательств. Так же этим субъектам хозяйствования разрешается не проверять основные средства на предмет обесценения.

Амортизация

Переход на ФСБУ 6\2020 «Основные средства» предполагает значительные изменения в правилах амортизации.

Прежде всего, теперь амортизация начисляется постоянно, даже в период длительного простоя или консервации объекта, а не приостанавливается на это время, как раньше.

К неамортизируемому имуществу по-прежнему относятся земельные участки. Новый стандарт добавил в эту категорию еще и инвестиционную недвижимость, учитываемую по переоцененной стоимости.

Амортизацию по умолчанию начинают начислять с даты принятия актива к учету, а завершают, соответственно, в момент его выбытия. Однако возможен и иной вариант: амортизационные отчисления появляются с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, а прекращаются с первого числа месяца, следующего за датой его выбытия. Выбор этой альтернативы обязательно нужно закрепить в учетной политике.

Новые правила допускают ситуацию, при которой амортизация считается не ежемесячно, а сразу за отчетный период.

ФСБУ 6\2020 вводит определения следующих элементов амортизации:

  • ликвидационная стоимость – доход от выбытия объекта, который компания может получить по завершении срока его полезного использования;
  • срок полезного использования – период, определяемый организациями самостоятельно; во внимание при этом берутся такие моменты, как износ, моральное устаревание, планы по замене основных средств и т. д.;
  • способ расчета амортизационных отчислений – новый стандарт предлагает несколько вариантов: линейный способ, метод уменьшающегося остатка, способ расчёта пропорционально количеству продукции или объему работ. Организация выбирает наиболее подходящий из них для каждой группы основных средств. При этом правила расчета амортизационных отчислений способами, представленными в ФСБУ 6\2020 и ПБУ 6\01, во многом разнятся.

Важно: сумма амортизации за отчетный период должна быть рассчитана так, чтобы к концу срока эксплуатации объекта его балансовая и ликвидационная стоимости сравнялись.

Иногда ликвидационная стоимость признается нулевой. Это происходит, если:

  • получение экономических выгод после выбытия основного средства не планируется;
  • предполагаемая сумма, которая может быть получена после выбытия актива, несущественна;
  • величину полученных от выбытия объекта средств невозможно определить.

Как начать применять ФСБУ 6\2020?

Новый стандарт вносит множество изменений в учет основных средств. Возникает закономерный вопрос – как перейти на ФСБУ 6\2020? Здесь возможны два варианта.

  1. Ретроспективный. Это достаточно сложный путь, предполагающий корректировку всех имеющихся сведений об основных средствах за прошедшие годы.
  2. Упрощенный. При выборе этого варианта на конец года, предшествующего году начала применения нового стандарта, производится корректировка балансовой стоимости основных средств в соответствии с правилами ФСБУ 6\2020. Получившуюся разницу относят на статью «Нераспределённая прибыль (убыток)».

Балансовая стоимость активов, которые по старым правилам относились к категории «Основные средства», а по новым таковыми не являются, списывается общей суммой на нераспределённую прибыль.

Для малых предприятий, практикующих упрощенный учет, действует свой порядок перехода – так называемый перспективный вариант. «Упрощенцы» начинают применять новый стандарт:

  • только касательно фактов хозяйственной жизни, свершившихся уже после даты начала применения ФСБУ 6\2020;
  • не корректируя ранее сформированные бухгалтерские сведения;
  • не пересчитывая сравнительные параметры отчетности прошедших лет.

ФСБУ 6\2020 «Основные средства» – продукт процесса реформации системы российского бухучета. Стандарт обязателен к применению с января 2022 года. Как и все акты на стадии введения, документ вызывает множество вопросов. Тем более, что он содержит значительные нововведения. От бухгалтеров сейчас требуется максимум внимания. Необходим взвешенный подход к формированию учетной политики, проведению корректировок и оценке последствий изменений.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Требования к системе управления капитальными активами

Поиск

Загрузите это руководство в формате PDF

3. 3.9 3.3.9.10 Определение 3.3.9.20 Цели системы управления капитальными активами 3.3.9.30 Политика капитальных активов 3.3.9.40 Учет основных средств 3.3.9.50 Координация системы Дополнительные ресурсы
 

3.3.9.10 Основные средства представляют собой материальные или нематериальные активы, первоначальный срок полезного использования которых превышает отчетный период, в том числе:0057

  • Здания и улучшения зданий
  • Автостоянки
  • Транспортные средства
  • Машины и оборудование
  • Произведения искусства и исторические ценности
  • Активы инфраструктуры, такие как дороги, мосты, тротуары, водопроводы, канализация, дренажные системы
  • Нематериальные активы, такие как сервитуты, права на воду, права на древесину и компьютерное программное обеспечение
  • Система управления капитальными активами представляет собой набор политик и процедур, используемых для контроля государственных капитальных активов. В той степени, в которой капитальные активы являются значительным и важным компонентом государственных операций, система должна быть разработана для удовлетворения операционных задач, соблюдения требований, обеспечения безопасности и целей финансовой отчетности.

    3.3.9.20 Цели системы управления капитальными активами

    Обязанность обеспечить надлежащую защиту государственной собственности и надлежащее управление ее использованием является одной из основных обязанностей государственных должностных лиц. Для некоторых типов органов местного самоуправления уставы содержат особые требования к демонстрации управления государственной собственностью. Например, уполномоченные округа обязаны провести инвентаризацию всех капитализированных активов округа (RCW 36.32.210). Но независимо от того, определяют ли законодательные акты для конкретного правительства какие-либо конкретные обязанности, государственные должностные лица имеют несколько широких обязанностей в отношении основных активов:

    • Хранение – Система основных средств должна учитывать активы, что означает, что она способна ответить:
      • Каким имуществом и оборудованием владеет это правительство?
      • Где это?
      • В каком он состоянии?
      • Защищено ли оно от потери и несанкционированного использования?
    • Страхование – Система учета капитальных активов должна обеспечивать надлежащие записи для выявления и подтверждения любых убытков. Записи о местоположении, инвентаризации и техническом обслуживании подтвердят, что утерянный или поврежденный актив недавно использовался, что подтвердит достоверность и своевременность отчета о краже или повреждении. Кроме того, когда правительство решило в некоторой степени самостраховаться, должностные лица должны иметь возможность оценить характер и степень предполагаемого риска, что невозможно сделать, не зная, какие активы подвержены риску.
    • Техническое обслуживание – В качестве управляющих государственной собственностью должностные лица обязаны не только охранять активы от утраты, но и следить за тем, чтобы ими не пренебрегали, не растрачивали и не использовали не по назначению. Местное самоуправление не должно удивляться требованиям к ремонту или техническому обслуживанию зданий или оборудования или предсказуемым проблемам с простоями и наличием запасных частей.

      Система капитальных активов должна позволять выявлять активы, требующие технического обслуживания, планировать плановое техническое обслуживание, необходимое для сохранения активов, и оперативно определять необходимый ремонт. Кроме того, учет основных средств должен обеспечивать основу для учета затрат на техническое обслуживание, усовершенствования, нарушения и изменения расчетного срока службы или мощности. Система также должна предоставлять адекватные исторические данные, чтобы позволить должностным лицам принимать обоснованные решения о стоимости различных уровней технического обслуживания или отложенного технического обслуживания.

    • Соответствие требованиям – Система капитальных активов должна позволять правительству демонстрировать соответствие любым активам, на которые распространяются ограничения по назначению или использованию в соответствии с законом, контрактом или соглашением о предоставлении гранта. Например, активы, приобретенные за счет средств федерального гранта, должны демонстрировать соответствие требованиям по управлению федеральной собственностью. 2 CFR §§200.310-316 устанавливает особые требования, касающиеся недвижимого имущества, оборудования, расходных материалов и нематериального имущества, приобретаемого за счет средств федеральных грантов.
    • Планирование (финансирование капиталовложений и их использование) – включает планирование будущих потребностей в активах, как краткосрочных, так и долгосрочных. Система капитальных активов должна отвечать на следующие вопросы:
      • Насколько хорошо правительство использует средства и оборудование, которые у него уже есть?
      • Что из того, что уже есть у правительства, может быть передано другому объекту вместо приобретения дополнительного оборудования?
      • Какие элементы должны быть заменены, когда и по какой цене?
      • Когда потребуются дополнительные помещения или оборудование, где и по какой цене?
      • Какие объекты или оборудование не понадобятся и какое сокращение расходов на техническое обслуживание, страхование и безопасность произойдет в результате их ликвидации?

    Масштабы и характер капитального планирования будут варьироваться в зависимости от размера правительства, от того, является ли спрос на его услуги стабильным или изменяющимся, являются ли его функции капиталоемкими (например, общественные работы и коммунальные услуги) или трудоемкими (например, услуги в области образования и социального обеспечения). ) и как финансируются капиталовложения (за счет ставок, общих налогов, специальных выпусков облигаций или грантов).

    3.3.9.30 Политика в отношении капитальных активов

    Правительства должны разработать политику в отношении капитальных активов, описывающую как минимум следующие ключевые элементы:

    • Пороги капитализации покупка актив со сроком полезного использования один год или более будет классифицироваться как капитальный актив. Правительство может установить единый порог капитализации для всех капитальных активов или разные пороги капитализации для разных классов активов. Порог должен быть установлен на достаточно низком уровне, чтобы исключенные активы были явно тривиальными для финансовой отчетности в целом. При установлении порога правительства могут учитывать типы и группы капитальных активов, которыми они владеют, потребности в управленческой информации и передовой опыт (см. раздел ниже). Местные органы власти, получающие федеральные гранты, должны обеспечить пороговые значения капитальных активов, которые позволят правительству выполнить федеральные требования, изложенные в 2 CFR §200. 313, в отношении отслеживания активов, приобретенных за счет федеральных средств.
    • Замена активов – Политики должны содержать достаточные указания относительно того, когда следует заменять активы. Замена может быть основана на установленном графике, на определенных условиях, или может быть делегирована на определенные должности или группы персонала для определения или рекомендации по каждому активу. Политики замены часто различаются в зависимости от типа активов и должны быть установлены для согласования и поддержки процесса составления бюджета и планирования государственных капиталовложений.
    • Предполагаемый срок полезного использования – Важно, чтобы правительства устанавливали разумные оценки срока полезного использования основных средств для целей амортизации. При установлении сроков полезного использования правительства должны учитывать свой собственный прошлый опыт работы с аналогичными активами в дополнение к отраслевым нормам, если правительству нужна начальная оценка (у него нет собственного опыта). Возможно, потребуется скорректировать срок службы в отрасли из-за различий в качестве, местоположении/среде, применении (предполагаемое использование актива, объем использования) и методах обслуживания.
    • Капитализация компонентов более крупных активов (компонентизация) – Некоторые активы состоят из нескольких компонентов с разным сроком полезного использования. Например, здание состоит не только из конструкции, но также может включать в себя мебель, крышу и систему ОВКВ, расчетный срок полезного использования каждой из которых меньше, чем у конструкции. Правительство может решить капитализировать все компоненты как единый актив или «разделить» здание на несколько связанных активов.

      Решение о разделении на компоненты должно основываться на подходе правительства к составлению бюджета и планированию капиталовложений. Эта политика повлияет на то, должны ли будущие работы капитализироваться или относиться на расходы как техническое обслуживание, а также на суждения, связанные с обесценением, улучшениями и сроком полезного использования актива. Подход правительства должен быть описан в политике и четко прослеживаться в отдельных учетных записях капитальных активов, чтобы обеспечить последовательное применение.

    • Методы амортизации – Правительство должно описать метод амортизации, который будет использоваться. Выбранный метод начисления амортизации должен оставаться неизменным из года в год. Любое изменение принятого метода амортизации приведет к изменению принципа бухгалтерского учета и должно быть раскрыто в примечаниях к финансовой отчетности. Подробные инструкции см. в документе «Учет основных средств» .
    • Инвентаризационные требования – Политика должна требовать инвентаризации через разумные промежутки времени. Политика инвентаризации должна соответствовать любым законодательным или нормативным требованиям, таким как требование к округам проводить инвентаризацию всех основных фондов в соответствии с RCW 36.32.210 или требование о том, чтобы все активы стоимостью более 5000 долларов США за единицу, приобретенные за счет средств федерального гранта, были инвентаризированы по крайней мере один раз. каждые два года согласно 2 CFR §200.313. Как минимум, политика должна определять максимальные периоды инвентаризации, возлагать общую ответственность за проведение инвентаризации и указывать любую конкретную отчетность о результатах, ожидаемых руководящим органом. См. Контроль над капитальными активами для получения подробных указаний по планам работ по инвентаризации.

      RCW 36.32.210 предусматривает, что каждый совет окружных уполномоченных должен подать аудитору округа полный и исчерпывающий перечень всех капитализированных активов.

    • Прочие учетные процедуры – По мере необходимости, такие как учет капитальной аренды или процедуры накопления затрат на самостоятельно построенные активы.
    • Процедуры ликвидации — В тех случаях, когда процедуры не определены законом (например, глава 39.33 RCW для межгосударственного распоряжения имуществом или продажа имущества для портов в главе 53.08 RCW и т. д.), политики должны определять полномочия и утвержденные процедуры для определения активов, требующих замены. или иным образом являются избыточными, и их последующее распоряжение.

    После принятия политики ее следует периодически пересматривать и обновлять, чтобы убедиться, что она соответствует потребностям местного правительства.

    3.3.9.40 Учет основных средств

    Учет основных средств должен позволять правительству выполнять законодательные требования, составлять надлежащие отчеты и обеспечивать надлежащую защиту активов. Основой системы учета основных средств является индивидуальный учет основных средств. Для каждого капитального актива требуется следующая минимальная информация:

    • Категория актива,
    • Фонд Главной бухгалтерской книги и счет активов, на котором зарегистрирован актив,
    • Физическое лицо или отдел, ответственный за хранение актива,
    • Информация о приобретении, включая ссылки на первичные документы и даты приобретения,
    • Источник платежа, например, грант, фонд и т. д.,
    • Историческая стоимость,
    • Название и описание актива, достаточные для конкретного определения и идентификации актива, включая любые идентификационные номера или юридические описания, где это применимо,
    • Предполагаемый срок полезного использования,
    • Информация о ликвидации, включая дату и способ (например, уничтожение, слом, продажа и т. д.), а также любые затраты или выручку.

    Примечание. Ожидается, что эти компоненты будут включены в перечень для округов, подготовленный в соответствии с RCW 36.32.210.

    Другая информация, которая не является обязательной, но желательной, включает:

    • Краткие указания о том, где/как найти актив,
    • Специальные инструкции по страхованию, техническому обслуживанию и ремонту,
    • Даты физического осмотра или состояние актива на момент осмотра.

    Конкретная собираемая информация может различаться в зависимости от типа актива. Например, правительство может счесть необходимым собирать определенную информацию о дорогах или мостах, которая отличается от информации, необходимой для оборудования. Кроме того, информация, необходимая для идентификации актива, будет различаться в зависимости от типа актива.

    В дополнение к информации, необходимой для описания текущего состояния актива, система должна также обеспечивать сбор достаточной информации об изменениях в записях, которые могут произойти в течение срока службы актива, таких как изменения в хранении, предполагаемый срок полезного использования, улучшения, ухудшения и т. д., поскольку впоследствии может быть трудно или невозможно реконструировать эти изменения.

    Образец формы (см. ниже) был разработан, чтобы помочь правительствам в сборе важной информации о каждом активе.

    3.3.9.50 Координация системы

    Поскольку информация об основных средствах используется для различных целей, перед местными органами власти стоит задача координировать учет, который может вестись или использоваться различными отделами или персоналом. Когда несколько департаментов местного самоуправления имеют свою собственную систему или список активов, эти списки следует регулярно сравнивать и согласовывать, чтобы обеспечить обмен информацией между департаментами, поскольку источники и предполагаемое использование информации могут различаться. Когда несколько отделов используют одну и ту же систему, следует использовать общие определения. В любом случае, координация между отделами и пользователями необходима для комплексной и эффективной системы управления капитальными активами.

    Например, отделы общественных работ обычно располагают информацией о расположении, состоянии и графике замены объектов инфраструктуры, таких как дороги, мосты, системы водоснабжения и водоотведения. Поскольку отдел отвечает за управление техническим обслуживанием и ремонтом, он может иметь представление о любых изменениях, связанных со сроками полезного использования, которые могут потребоваться. Как правило, это также тот отдел, который больше всего занимается строительством новых активов.

    Кроме того, внешним агентствам, таким как Департамент экологии и Управление дорожного движения округа, требуется информация о различных инфраструктурных активах, поэтому департамент общественных работ ведет список связанных активов и их состояния для целей нормативной отчетности. Эта информация, сохраняемая общественными работами, может быть полезна для целей финансовой отчетности. Поэтому рекомендуется, чтобы финансы и общественные работы тесно сотрудничали, чтобы обеспечить точность всей информации о капитальных активах и ее сбор в рамках системы управления капитальными активами.



    Дополнительные ресурсы

    Отказ от ответственности: Ниже приведены ссылки на неофициальные ресурсы, которые не являются частью требований руководства BARS.

    • Пороги капитализации основных средств , GFOA (лучшие практики)
    • Политики управления активами , MRSC (справочная статья)
    • Образец списка капитальных активов , образец формы SAO для сбора важной информации

    Последний раз этот раздел редактировался SAO 03.05.23 PrevNext 

    Учет затрат | Управление государственного контролера

    Руководство и справочные материалы
    Описание Дата Формат
    Руководство по учету затрат 08. 06.2011 ПДФ
    3.11 Документ CAS (подача заявки на грант) Инструкции 23.10.2019 ПДФ
    Инструкции по входу в проект 08.06.2011 ПДФ
    3.11 Документ CAM (изменение CAS) Инструкции 23.10.2019 ПДФ
    3.11 Инструкции к документам JVC 23.10.2019 ПДФ

    ** Документы предоставляются в формате PDF. Для просмотра или печати требуется бесплатная программа Acrobat Reader. Если вам нужен другой формат, свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону (207-626-8420).


    BGPDR / BGPHR

    Это сообщение предназначено для информирования пользователей об изменении рабочего процесса, связанного с бюджетными документами (BGPDR и BGPHR). Любой бюджетный документ, в котором код действия по умолчанию установлен на «Отклонить», будет передан в офис контролера для отклонения. Это делается для того, чтобы децентрализованные бюджетные структуры не имели ограничений, которые не могут быть преодолены офисом контролера при необходимости (например, бюджетные ошибки в сопряженной платежной ведомости и stacap). Единственными исключениями из этого нового правила рабочего процесса являются « Предварительно обремененный >=0 ” и/или “ обремененный >= 0

     

    Это изменение необходимо для того, чтобы Управление контролера могло обрабатывать транзакции, которые включают подробный учет, но для которых возникают ошибки бюджета; без этого изменения подробный учет пришлось бы удалять вручную, а транзакцию обрабатывать без подробного учета.


    Задачи раздела:

    • Определение атрибутов учета затрат плана счетов
    • Опишите цель учета затрат возмещаемых бюджетных структур
    • Создание структуры основной программы и установление возмещаемых бюджетов
    • Обработка бухгалтерских операций, влияющих на возмещаемые бюджетные структуры
    • Опишите процесс утверждения операций учета затрат
    • Просмотрите и исправьте сообщения об ошибках проверки и отправки
    • Опишите конкретные соглашения, принятые в штате Мэн в каждой сфере деятельности

    Учет затрат — это отслеживание учетных событий, связанных со специальной целью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *