Статья 23 закона о защите конкуренции: Статья 23 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

СТ 23 ЗоЗПП РФ и Комментарий с последними изменениями на 2023 год

Новая редакция СТ 23 Закона о Защите Прав Потребителей России:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Комментарий к Статье 23 ЗоЗПП РФ

1. В новой редакции Закона сохранена ответственность (неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки) всех обязанных лиц за нарушение сроков устранения недостатков, замены товара и предоставления в пользование подменного товара, а также вновь установлена ответственность за нарушение срока выполнения денежных требований.

2. В новой редакции Закона установлен порядок определения цены, от которой исчисляется неустойка: цена определяется по месту, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено обязанным лицом, к которому предъявлено требование, на день его добровольного удовлетворения или вынесения решения суда.

3. Независимо от взыскания неустойки потребитель, в случае нарушения упомянутых сроков, вправе предъявить любое другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона (о сроке предъявления этих требований см. п. 3 комментария к ст. 19 Закона).

4. В случае просрочки выполнения нового требования неустойка взыскивается на общих основаниях. При удовлетворении судом требования потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения (пп. 8-9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 года N 2).

Под явной несоразмерностью следует понимать, в частности, незначительный размер или отсутствие убытков в результате нарушения обязательства.

Суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения интерес ответчика.

Новый комментарий к ст. 23 Закона о Защите Прав Потребителей

Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» регулирует ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

Согласно данной статье, если продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) нарушает сроки, установленные в статьях 20, 21 и 22 Закона, или не выполняет (задерживает выполнение) требование потребителя о предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены, то он обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки. Размер неустойки составляет один процент от цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, которая существовала в том месте, где требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно.

В случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, предусмотренные статьями 20-22 Закона, потребитель вправе выбрать иные требования, предусмотренные статьей 18 Закона. Это означает, что потребитель имеет право на компенсацию ущерба, возмещение затрат или иные меры, предусмотренные статьей 18 Закона, в случае невыполнения требований продавцом.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

Прокурор разъясняет

  • 28 декабря 2015, 10:11

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции»

  Текст

  Поделиться

Принятие Федерального закона от 05.

10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в значительной мере направлено на устранение ряда административных барьеров и формальностей, а также на обеспечение большей прозрачности и предсказуемости антимонопольного регулирования.

В свою очередь, изменения затронут вопросы доминирования хозяйствующих субъектов. По общему правилу, согласно ч.2 ст. 5 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов.

Кроме того, согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ к полномочиям антимонопольного органа оставлено ведение только реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Следовательно, упраздняется реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

Стоит отметить, что его упразднение существенно сократит административные обременения включенных в него компаний. Так, например, отменяется отдельное основание для предварительного согласования сделок с участием компаний включенных в реестр (п. 2 ст. 27 Федерального закона № 135-ФЗ). Данные сделки необходимо будет согласовать с Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС) только в случае превышения установленных финансовых показателей.

Согласно изменениям, внесенным в ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Правительству РФ предоставляется возможность определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках (доля более 70%) при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.

Для единообразного применения антимонопольного законодательства новый закон создает коллегиальные органы при ФАС. Так, с принятием данного закона к их компетенции, в соответствии с ч. 4 ст. 23Федерального закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отнесено:

— пересмотр решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в случае, если они нарушают единообразие в применении антимонопольного законодательства;

— дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Также, с учетом наработанной судебной практики Федеральный закон № 275-ФЗ предусмотрел целую главу о недобросовестной конкуренции. Указанная глава содержит более подробное описание форм недобросовестной конкуренции, закрепленных ранее. Помимо этого, нормы о недобросовестной конкуренции были дополнены такими положениями как, положения о дискредитации (ст. 14.1 Федерального закона № 275-ФЗ) и смешении с деятельностью или товарами хозяйствующего субъекта-конкурента. Так, в соответствии со ст. 14.6 Федерального закона № 275-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Изменения вступают в силу с 05.01.2016.

Уваровская межрайпрокуратура

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Принятие Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в значительной мере направлено на устранение ряда административных барьеров и формальностей, а также на обеспечение большей прозрачности и предсказуемости антимонопольного регулирования.

В свою очередь, изменения затронут вопросы доминирования хозяйствующих субъектов. По общему правилу, согласно ч.2 ст. 5 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов.

Кроме того, согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ к полномочиям антимонопольного органа оставлено ведение только реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Следовательно, упраздняется реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. Стоит отметить, что его упразднение существенно сократит административные обременения включенных в него компаний. Так, например, отменяется отдельное основание для предварительного согласования сделок с участием компаний включенных в реестр (п. 2 ст. 27 Федерального закона № 135-ФЗ). Данные сделки необходимо будет согласовать с Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС) только в случае превышения установленных финансовых показателей.

Согласно изменениям, внесенным в ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Правительству РФ предоставляется возможность определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках (доля более 70%) при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.

Для единообразного применения антимонопольного законодательства новый закон создает коллегиальные органы при ФАС. Так, с принятием данного закона к их компетенции, в соответствии с ч. 4 ст. 23Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отнесено:

— пересмотр решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в случае, если они нарушают единообразие в применении антимонопольного законодательства;

— дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Также, с учетом наработанной судебной практики Федеральный закон № 275-ФЗ предусмотрел целую главу о недобросовестной конкуренции. Указанная глава содержит более подробное описание форм недобросовестной конкуренции, закрепленных ранее. Помимо этого, нормы о недобросовестной конкуренции были дополнены такими положениями как, положения о дискредитации (ст. 14.1 Федерального закона № 275-ФЗ) и смешении с деятельностью или товарами хозяйствующего субъекта-конкурента. Так, в соответствии со ст. 14.6 Федерального закона № 275-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Изменения вступают в силу с 05.01.2016.

Уваровская межрайпрокуратура

Федлекс

Федлекс

DE: Vielen Dank, dass Sie sie die Website des Bundesrechts aufgerufen haben; sie ist nur mit einem Javascript-fahigen Browser verfügbar.

Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.

FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.

Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.

ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.

Для навигации в оптимальном режиме в этом месте, вы можете использовать самый последний браузер.

RM: Grazia fitg che Vus visitais la pagina d’Internet dal dretg Federal; ella è disponibla mo cun in navigatur che sustegna JavaScript.

Per pudair far diever da questa pagina d’internet en moda optima as recumandain nus d’utilisar in navigatur fact.

RU: Благодарим вас за посещение веб-сайта федерального закона; он полностью доступен только в том случае, если вы используете браузер с поддержкой JavaScript.

Чтобы иметь возможность использовать все функции этого сайта, мы рекомендуем вам использовать современный браузер.

DE: Vielen Dank, dass Sie sie die Website des Bundesrechts aufgerufen haben; sie ist nur mit einem Javascript-fahigen Browser verfügbar.

Um diese Веб-сайт оптимален для использования, empfehlen wir Ihnen, einen aktuellen Browser zu verwenden.

FR: Merci d’avoir воссоединен с сайтом федерального права; celui-ci не имеет доступа к навигации, поддерживающей javascript.

Afin de profiter d’une expérience maximale sur ce site, nous vous conseillons d’utiliser un navigationur récent.

ИТ: Grazie per aver scelto il site web del diritto Federale; Это доступно только в браузере, который поддерживает JavaScript.

Для навигации в оптимальном режиме в этом месте, вы можете использовать самый последний браузер.

RM: Grazia fitg che Vus visitais la pagina d’Internet dal dretg Federal; ella è disponibla mo cun in navigatur che sustegna JavaScript.

Per pudair far diever da questa pagina d’internet en moda optima as recumandain nus d’utilisar in navigatur fact.

RU: Благодарим вас за посещение веб-сайта федерального закона; он полностью доступен только в том случае, если вы используете браузер с поддержкой JavaScript.

Чтобы иметь возможность использовать все функции этого сайта, мы рекомендуем вам использовать современный браузер.

КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Комиссия по защите конкуренции (далее «Комиссия») обладает исключительной компетенцией для гармоничного функционирования рынка в рамках положений законодательства о конкуренции, вдали от каких-либо антиконкурентных искажений, направленных на повышение экономический рост и общественное благосостояние.

Закон о защите конкуренции 13(I)/2022 в сочетании с Законом о контроле за концентрацией предприятий 83(Ι)/2014 устанавливает правила и принципы, направленные на поддержание эффективной конкуренции на рынке Кипра. Законы возлагают на Комиссию обязательство по выполнению этой цели, которая заключается в создании условий для предложения потребителям товаров и услуг более высокого качества по конкурентоспособным ценам. Таким образом, повышается производительность предприятий и инвестиции, а также создаются условия для исследований, инноваций и технического прогресса.

Комиссия по защите конкуренции была создана в 1990 году с введением в действие Закона о защите конкуренции 207(I)/89. Указанный закон был отменен с введением в действие Закона о защите конкуренции 2008 года (Закон № 13 (I)/2008), в который были внесены поправки Законом 41(Ι)/2014.
По состоянию на 23 rd от февраля 2022 года вступил в силу новый Закон о защите конкуренции от 2022 года (Закон № 13 (I) / 2022), отменяющий предыдущие.

Закон о защите конкуренции 2022 года, среди прочего, определяет Комиссию как независимый компетентный орган Республики по вопросам конкуренции.

Комиссия применяет разделы 3 и 6 Закона 2022 года в отношении запрета ограничительной практики на национальном уровне. Раздел 3 запрещает соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий и любую согласованную практику, целью или результатом которой является воспрепятствование, ограничение или искажение конкуренции в Республике Кипр. Раздел 6(1) запрещает злоупотребление доминирующим положением, занимаемым одним или несколькими предприятиями на всем или части соответствующего товарного рынка. Раздел 6(2) запрещает любое злоупотребление одним или несколькими предприятиями отношениями экономической зависимости, когда предприятие стоит по сравнению с этим или этими предприятиями, которые могут быть либо клиентом, поставщиком, производителем, представителем, дистрибьютором или коммерческим сотрудником, даже в отношении определенного вида продукции или услуг, а также в случае отсутствия равноценного альтернативного решения.

Кроме того, европейское законодательство о конкуренции и, в частности, Регламент (ЕС) №. 1/2003, поручает Комиссии применять статьи 101 и 102 ДФЕС в конкретных случаях.

В соответствии с Законом Комиссия имеет исключительную компетенцию:

(a) расследовать и принимать решения о нарушении статей 3 и/или 6 Закона,

(b) решать, выполняются ли все условия статьи 4 Закона соблюдаются, так что соглашение, решение и согласованные действия, подпадающие под действие статьи 3(1) Закона, являются действительными,

(c) решает, подпадает ли согласованная деятельность, в отношении которой был запрошен приказ в соответствии со статьей 5(1) Закона, под категорию согласованных действий, предусмотренных в Приказе, и, таким образом, статья 3 Закона не подать заявку,

(d) решить, подпадает ли согласованная практика, в отношении которой имеется ссылка на Регламент Сообщества, в соответствии со статьей 5(2) Закона, под категорию согласованных действий, предусмотренную Регламентом Сообщества,

(e) решает, не соответствует ли соглашение или обязательство требованиям положений Раздела 7 (1),

(f) расследует и принимает решения о нарушении положений Статьи 101 TFEU и / или Статьи 102 ДФЕС или, как это предусмотрено Регламентом (ЕС) № 1/2003,

(g), соблюдаются ли все условия статей 101(3) ДФЕС, чтобы соглашение, решение и согласованная практика, подпадающие под действие статьи 101 ДФЕС, действует,

(h) налагать административные штрафы и административные санкции, как это определено Законом и / или в Положениях, изданных в соответствии с Законом,

(i) принять решение о временных мерах в соответствии с положением статьи 34,

(j) отменить применение Регламента об исключении, изданного Европейской комиссией в отношении конкретного картеля, когда рынком является кипрский рынок, применение положений статьи 29 Регламента (ЕС) № 1/2003,

(k) выпуск неофициального руководства по государственных органов о своих компетенциях и полномочиях, но это не является обязательным в последующем решении,

(l) издавать уведомления о защите персональных данных и информировать об обязанностях в отношении сбора и обработки персональных данных,

(m) издавать неофициальные инструкции государственным органам о своих полномочиях и полномочиях, но не являющиеся обязательными в более позднем решение,

(n) принять решение об обязательствах в соответствии с положениями Раздела 30,

(o) провести расследование в конкретном секторе экономики или в отдельных видах договоров в соответствии с Разделом 31,

(p) устанавливает в своем решении критерии рассмотрения дел в приоритетном порядке о нарушениях разделов 3 и/или 6 и/или статей 101 ДФЕС и/или статьи 102 ДФЕС в соответствии со статьей 27 настоящего Закона и в соответствии с рассматривать дела на основе этих приоритетных критериев,

(q) любой другой компетенции, предусмотренной положениями Закона или Положениями, изданными в соответствии с Законом или национальным законодательством и / или законодательством Союза.

За каждое нарушение разделов 3 и/или 6 Закона и статей 101 и/или 102 TFEU Комиссия имеет право налагать следующие меры:

(a) для наложения административного штрафа в соответствии с тяжестью и продолжительностью нарушения в соответствии со статьей 47,

(b) требует, чтобы предприятия или ассоциация предприятий прекратили нарушение в течение установленного срока период и избегать повторения в будущем. Если нарушение было прекращено до решения Комиссии, Комиссия может осудить предприятия декларативным решением,
(c) наложить условия и правила и / или структурные средства правовой защиты, в зависимости от нарушения, необходимые довести нарушение до конца:
Понятно, что при выборе между двумя (2) одинаково эффективными мерами Комиссия выбирает наименее обременительную меру для предприятия или объединения предприятий, соблюдая принцип пропорциональности.

В соответствии со статьей 47, если Комиссия устанавливает какое-либо нарушение статей 3 и/или 6 Закона и статей 101 и/или 102 ДФЕС, она имеет право налагать административные штрафы в размере до десяти процентов (10% ) от оборота предприятия или до суммы в десять процентов (10%) от оборота каждого предприятия, входящего в группу компаний, исходя из оборота предыдущего финансового года решения.
В случае, если заинтересованные предприятия или ассоциации предприятий не подчиняются решению Комиссии о прекращении нарушения, во избежание его повторения в будущем или налагают условия и меры поведения и/или структурного характера, Комиссия может наложить административный штраф в размере до пяти процентов (5 %) среднедневного оборота предыдущего финансового года по решению за каждый день, в течение которого продолжается нарушение.
Административные штрафы налагаются также за предоставление недостоверной, неполной, неточной или вводящей в заблуждение информации либо за отказ сотрудничать с компаниями, бизнес-ассоциациями и физическими лицами.
Для целей наложения административных штрафов понятие предприятий применяется к холдинговым компаниям и к юридическим и/или финансовым правопреемникам компаний. В случае, если нарушение, совершенное ассоциацией, связано с деятельностью ее членов, Комиссия может наложить административный штраф в размере до десяти процентов (10 %) от оборота каждого предпринимателя, являющегося членом ассоциации предпринимателей, нарушившей права. и активны на рынке, затронутом нарушением.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона № 75(I)/2018 о комиссии за обмен для платежных операций с использованием карт, Комиссия по конкуренции является компетентным органом для обеспечения выполнения разделов 6, 8, 9, 10 (1) к (3), 11 и 12 Регламента (ЕС) 2015/571 о межбанковских комиссиях за платежные операции с использованием карт.

Межбанковские сборы обычно применяются между поставщиками платежных услуг, эквайринговыми картами, и поставщиками платежных услуг, выпускающими карты, принадлежащими к определенной схеме платежных карт. Плата за обмен составляет основную часть комиссий, взимаемых с продавцов за каждую платежную транзакцию с использованием карты. Торговцы, в свою очередь, включают эти расходы, как и все другие свои расходы, в общую стоимость товаров и услуг. Конкуренция между схемами платежных карт, направленная на то, чтобы убедить поставщиков платежных услуг выпустить свои карты, приводит к повышению, а не снижению межбанковских комиссий на рынке, в отличие от обычного ценового дисциплинирующего эффекта конкуренции в рыночной экономике. Помимо последовательного применения правил конкуренции к межбанковским комиссиям, регулирование таких комиссий улучшит функционирование внутреннего рынка и будет способствовать снижению операционных издержек для потребителей.

Регламент обеспечивает гармонизацию максимальных межбанковских комиссий, создавая прозрачность, что позволяет продавцам быть полностью осведомленными о процентных ставках, применимых при обработке платежных операций с использованием карт, и укреплять конкуренцию на рынке, тем самым предоставляя потребителям более широкий выбор. между различными платежными картами и поставщиками услуг.

Регламент является частью более масштабных усилий по внедрению мер по продвижению единого цифрового рынка, повышению безопасности и удешевления платежей и открывает путь для новых инновационных платежных технологий.

Статьи Регламента, в отношении которых Комиссия по конкуренции является компетентным органом, следующие:

      · Статья 6 – лицензирование и запрет территориального ограничения,
      · Статья 8 – кобейджинг и выбор платежного бренда или платежного приложения,
      · Статья 9 – анблендинг (разделение информации об уровне торговых сборов),
      · Статья 10(1)–(3) – Правило «Учитывать все карты»,
      · Статья 11 – Руководящие правила и
      · Статья 12 – Информация для получателя платежа об отдельных платежных операциях с использованием карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *