Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 140-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Федерального закона «О защите конкуренции»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.04.2020 00:00
Поделиться
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 140-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Федерального закона «О защите конкуренции»
Дата подписания: 24.04.2020Опубликован: 29.04.2020
Вступает в силу: 05.05.2020
Принят Государственной Думой 14 апреля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года
Внести в статью 171 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3610; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 10, ст. 1281; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2015, N 29, ст. 4350; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 24, ст. 3402; N 53, ст. 8498; 2019, N 49, ст. 6962) изменение, дополнив ее частью 34 следующего содержания:
«34. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного имущества федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) указанное государственное имущество предоставляется арендатору, ссудополучателю в целях размещения производства с привлечением труда осужденных;
2) договором аренды, договором безвозмездного пользования устанавливается запрет на сдачу в субаренду указанного государственного имущества, передачу арендатором, ссудополучателем своих прав и обязанностей по таким договору аренды, договору безвозмездного пользования другим лицам, предоставление указанного государственного имущества в безвозмездное пользование другим лицам, залог данных арендных прав, прав, вытекающих из договора безвозмездного пользования;
3) договор аренды, договор безвозмездного пользования заключаются с лицом, первым обратившимся для заключения соответствующего договора в течение шести календарных месяцев с момента признания конкурса или аукциона на право заключения соответствующего договора несостоявшимся в случае, если не подано ни одной заявки на участие в конкурсе или аукционе, на условиях и по цене, которые предусмотрены конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не ниже начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона, если не объявлен новый конкурс или аукцион на право заключения соответствующего договора. «.
Президент Российской Федерации В. Путин
Российская газета — Федеральный выпуск: №93(8147)
Поделиться
Является комментарием к
Закон «О защите конкуренции»- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 31.05.2023 № 180 «Об утверждении перечней видов, типов и моделей боевого ручного стрелкового, служебного, гражданского оружия и патронов к нему, специальных средств и норм обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»
- Приказ Федеральной службы по аккредитации от 29.03.2023 № 69 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов»
Карта сайта — Администрация города Вятские Поляны
|
|
Европейская директива об авторском праве: потенциальное влияние на свободу слова и конфиденциальность
В 2019 году Европейский парламент утвердил Директиву об авторских правах на едином цифровом рынке, предоставив государствам-членам до июня 2021 года принять новые национальные законы, отражающие ее положения. Директива об авторском праве вызвала большие споры, в основном из-за вполне обоснованных опасений, что она подорвет свободу выражения мнений отдельных пользователей Интернета, которые рискуют получить контент, который они пытаются опубликовать, заблокированный от публикации компаниями, опасающимися нарушения новых законов об авторском праве.
Путаницу усугубляет тот факт, что директива ЕС сама по себе не является законом; скорее, это структура, которая формирует основу для государств-членов для разработки своих собственных законов. Хотя окончательная форма, которую закон об авторском праве на национальном уровне в ЕС примет в соответствии с Директивой об авторском праве, все еще находится в стадии разработки в большинстве государств-членов, требования Директивы об авторском праве не оставляют сомнений в том, что она заставит компании, размещающие пользовательский контент, предпринять гораздо более агрессивные шаги, чем в прошлом, чтобы попытаться идентифицировать и отфильтровать контент, защищенный авторским правом. Когда эти компании решат ошибиться — а они неизбежно это сделают — в сторону осторожности, отдельные интернет-пользователи столкнутся с большими препятствиями для публикации и доступа к онлайн-контенту.
В США и (до принятия Директивы об авторском праве) в ЕС интернет-сервисы пользуются защитой «тихой гавани» от ответственности, когда их пользователи публикуют материалы, нарушающие авторские права. В США эта защита обеспечивается Законом об авторском праве в цифровую эпоху. В ЕС интернет-услуги уже давно полагаются на защиту ответственности, предусмотренную в соответствии с Директивой 2000/31. Хотя эти платформы различаются по своей специфике, обе они требуют, чтобы интернет-сервисы удаляли контент, защищенный авторским правом, после того, как правообладатель сообщил им, что он был опубликован без разрешения. Важно отметить, что они оба освобождают интернет-сервисы от обязанности самостоятельно выявлять нарушения авторских прав.
В целом эти фреймворки заработали. Так что же изменилось? Одним из факторов является то, что технологические компании потеряли популярность, возможно, больше всего в глазах законодателей и регулирующих органов ЕС. Индустрия развлечений увидела растущую политическую волю ЕС к регулированию технологических компаний как возможность настаивать на расширении закона об авторском праве и ограничениях на то, как контент, защищенный авторским правом, передается в Интернете.
В ЕС статья 17 Директивы об авторском праве призвана заменить безопасную гавань серьезным пересмотром правил ответственности для онлайн-платформ. Вместо того, чтобы полагаться на правообладателей для мониторинга Интернета на предмет контента, нарушающего авторские права, и подачи уведомлений об удалении, статья 17 обременяет интернет-сервисы (или, более формально, «поставщиков онлайн-сервисов обмена контентом») гораздо более обременительным набором утвердительных обязательств в отношении защищенного авторским правом контента. Это заставит интернет-сервисы быть гораздо более осторожными в отношении контента, который они разрешают размещать пользователям, рискуя сделать Интернет менее разнообразным, интересным, справедливым и полезным.
Статья 17 налагает на интернет-услуги три основных обязательства. Во-первых, они должны приложить «все усилия» для получения лицензий от правообладателей на контент, появляющийся на их сайтах, в том числе когда этот контент публикуется их пользователями. Это создаст огромные проблемы из-за огромного количества людей, размещающих контент в Интернете. Кроме того, существуют важные юрисдикционные вопросы, учитывая, что лицо, которое загружает контент, другое лицо, которое просматривает этот контент, а также несколько компьютеров, используемых для хранения и доставки контента через Интернет, могут находиться как в ЕС, так и за его пределами. К какому из многих возможных сочетаний местоположения людей и компьютеров относится это требование? Кроме того, Директива об авторском праве оставляет неясность в отношении того, что означает прилагать «максимальные усилия» для лицензирования контента.
Во-вторых, статья 17 требует, чтобы все, кроме самых новых и самых маленьких интернет-сервисов, прилагали «максимальные усилия для обеспечения недоступности определенных произведений», указанных правообладателями. Например, в соответствии с этим требованием агентство по лицензированию фотографий может предоставить компании, работающей в социальных сетях, библиотеку фотографий, защищенных авторским правом, которые компания социальных сетей затем должна будет заблокировать от публикации. Одна из многих проблем, которые возникнут при этом, связана с интерпретацией «конкретных произведений». Применяется ли этот термин только к точным цифровым копиям произведений, защищенных авторским правом, в библиотеке? Или ко всем версиям (например, отредактированной фотографии) этих работ? А учитывая несовершенство технологий автоматизированного обнаружения, как предполагается идентифицировать произведения, на которые распространяется это требование? Еще одна проблема связана с контекстом: снимок фотографа, включающий рекламный щит на заднем плане с защищенным авторским правом изображением в библиотеке, может быть удален автоматическим программным обеспечением.
Третье требование, которое также применяется ко всем интернет-сервисам, кроме новейших и самых маленьких, требует, чтобы эти сервисы прилагали «максимальные усилия» для блокировки будущих загрузок контента, который ранее был удален в соответствии с уведомлением об удалении. Это заставит интернет-сервисы внедрять фильтры для проверки каждого фрагмента контента, загружаемого на сайт, по базе данных известных произведений, защищенных авторским правом. Если загрузка соответствует фрагменту контента в базе данных, она должна быть заблокирована. Опять же, возникает проблема, связанная с масштабом: нужно ли также удалять отредактированные, измененные или производные версии этих произведений? И как технологии обнаружения подведут черту?
Еще одна важная проблема заключается в том, что, хотя Директива об авторском праве справедливо освобождает определенные виды разрешенного использования контента, защищенного авторским правом, включая пародию, критику, карикатуру и цитирование, от вышеуказанных требований, различие между допустимым использованием и использованием, нарушающим авторские права, достаточно сложно для людей и почти невозможно даже для самых лучших автоматизированных систем, которым не хватает как критического взгляда, так и чувства юмора. Интернет-сервисы будут иметь финансовые стимулы для чрезмерной фильтрации, таким образом блокируя публикацию на основании авторских прав контента, который на самом деле не вызовет никаких проблем с авторскими правами в случае публикации.
Эти изменения также повлияют на добавление еще одного уровня посредничества. Чтобы соответствовать новым законам ЕС об авторском праве, компаниям, работающим в социальных сетях, необходимо будет разработать свои собственные политики и алгоритмы для выполнения необходимой фильтрации контента, для определения того, когда контент подпадает под исключение, такое как пародия или критика, а также для определения правообладателей и получения лицензий на контент, появляющийся на их веб-сайтах. Эти политики, которые не обязательно будут обнародованы, окажут огромное влияние на то, какие голоса и мнения будут услышаны в Интернете, а какие нет. А сочетание более строгих требований к удалению и большей роли технологических компаний в посредничестве контента повысит вероятность того, что контент, не нарушающий авторских прав, будет удален, а правообладатели будут злоупотреблять процессом удаления.
Защита отдельных пользователей Интернета К счастью, есть несколько шагов, которые могут помочь смягчить, хотя и не полностью избежать, некоторые негативные последствия Директивы об авторском праве. Как подчеркнула Electronic Frontier Foundation, будет важно обеспечить, чтобы законы национального уровня, реализующие Директиву об авторском праве, были составлены таким образом, чтобы защищать права пользователей, включая свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни. Также будет важно обеспечить, чтобы соблюдение Директивы об авторском праве не приводило к нарушению Общего регламента по защите данных (GDPR), основы цифровой конфиденциальности ЕС.
Также возможно, что изменится сама Директива об авторском праве. В продолжающемся деле в Суде Европейского Союза Польша обратилась в суд с просьбой отменить требования статьи 17, касающиеся обеспечения недоступности определенных произведений и выполнения фильтрации контента, утверждая, что они подрывают свободу выражения мнений. И даже если Директива об авторском праве останется неизменной, дата вступления в силу в июне 2021 года может не состояться. Мартин Шефер, поверенный и партнер фирмы Boehmert & Boehmert в Берлине, консультирующий клиентов по вопросам реализации Директивы об авторском праве с момента ее издания, объясняет, что «нередко» очень спорные директивы реализуются с опозданием. Он также отмечает, что государства-члены иногда действуют «шаг за шагом, сначала решая менее спорные вопросы».
Наконец, как показало глобальное влияние GDPR, то, что происходит в европейском интернет-праве, не обязательно остается в Европе. Реализация Директивы об авторском праве в государствах-членах ЕС может привести к давлению на страны за пределами ЕС с целью внесения аналогичных изменений. Для законодателей в Соединенных Штатах и других странах будет важно избегать чрезмерно агрессивных обновлений закона об авторском праве в Интернете, которые могут привести к непреднамеренным последствиям нарушения конфиденциальности пользователей и свободы слова.
Авторы
Составление и роль Регламента 17A Трудный компромисс | Исторические основы законодательства ЕС о конкуренции
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсторические основы законодательства ЕС о конкуренцииПраво ЕСОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсторические основы законодательства ЕС о конкуренцииПраво ЕСОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Пейс, Лоренцо Федерико и Катя Зайдель, «Составление и роль Регламента 17: упорный компромисс», Киран Клаус Патель и Хайке Швейцер (редакторы), Исторические основы закона о конкуренции ЕС ( Оксфорд , 2013 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсторические основы законодательства ЕС о конкуренцииПраво ЕСОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсторические основы законодательства ЕС о конкуренцииПраво ЕСОксфордская стипендия OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе основное внимание уделяется истории разработки и роли Регламента 17/62 в эволюции законодательства и политики Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в области конкуренции. Оно утверждает, что, хотя текст статей 85 и 86 свидетельствует о существенном влиянии Франции, Регламент 17/62 — и, следовательно, процессуальные нормы, регулирующие имплементацию и публичное обеспечение соблюдения материального законодательства о конкуренции, — больше отражал немецкую экономическую и правовую традицию и понимание конкуренции. Несмотря на некоторую напряженность, Регламент 17/62 основывался на общем консенсусе в отношении создания культуры законодательства о конкуренции в Европе. По этой причине статья 85 была истолкована как строгий запрет на соглашения и согласованные действия в целях ограничения конкуренции — запрет, неизвестный в то время в большинстве государств-членов. Система уведомления Регламента превратилась в своего рода приводной ремень, перенося новый запрет в законы о конкуренции каждого из государств-членов. В совокупности эта динамика привела к революционному способу регулирования отношений между предприятиями с помощью малоиспользуемых ранее антимонопольных положений.
Ключевые слова: законодательство о конкуренции, политика в области конкуренции, Регламент 17/62, статья 85, Европейское экономическое сообщество
Предмет
Закон о конкуренции Закон ЕСКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.