Ст 15 закона о конкуренции: Глава 3. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве М.М.Вышегородцева обратились ООО ЦБУ «Э», ООО ГУП «ЦБУО», ООО ЦИТ «А» с жалобой на действия Департамента образования города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике.

В соответствии с представленными документами установлено, что с 8 апреля 2015 года при попытке заключения государственными учреждениями города Москвы договоров на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ) появляется сообщение о том, что заключение договоров по обслуживанию программы «Аверс» и бухгалтерскому обслуживанию с использованием данной программы не рекомендуется для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Далее содержится надпись, объявляющая заключение такого договора «Неэффективные расходы» и сообщение «Вы уверены, что хотите продолжить?».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 1.3. Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 года № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» Департамент города Москвы по конкурентной политике является оператором ЕАИСТ, определяет требования к структуре информационных ресурсов ЕАИСТ, является заказчиком работ и услуг по ведению, развитию и обслуживанию ЕАИСТ, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, перечень полей (сведений) ресурсов ЕАИСТ, обязательных для заполнения пользователями ЕАИСТ.

Таким образом, действия Департамента города Москвы по конкурентной политике по размещению сообщения в отношении ООО ЦБУ «Э», ООО ГУП «ЦБУО», ООО ЦИТ «А» об отнесении закупок на оказание услуг к категории «неэффективные расходы» в ЕАИСТ квалифицируются как необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москвы было направлено письмо в Департамент города Москвы по конкурентной политике.

В результате проделанной работы, по состоянию на 28.05.2015г. информационное сообщение о том, что заключение договоров по обслуживанию программы «Аверс» и бухгалтерскому обслуживанию с использованием данной программы не рекомендуется для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в подсистеме ЕАИСТ «Портал поставщиков» Департаментом города Москвы по конкурентной политике было удалено.

Таким образом, права и законные интересы ООО ЦБУ «Э», ООО ГУП «ЦБУО», ООО ЦИТ «А» восстановлены.


 

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) создание дискриминационных условий;

(п. 8 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

(п. 9 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(п. 10 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

(часть 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Поделиться:

Обратно к списку

В статью 15 Закона о недобросовестной конкуренции внесены изменения

28 октября 2022 года


«Законом о создании и развитии» внесен новый пункт 4 статьи 15 Закона о недобросовестной конкуренции, который устанавливает, что неоднократное несоблюдение правила борьбы с просрочкой платежа в коммерческих сделках также несправедливы.

Эта поправка вступила в силу 19 октября 2022 г.

1. Введение

29 сентября 2022 г. Официальная государственная газета Испании опубликовала 9Закон 0010 18/2022 от 28 сентября 2022 года о содействии созданию и развитию бизнеса , известный как «Закон о создании и развитии », являющийся частью Плана правительства Испании по восстановлению, трансформации и обеспечению устойчивости.

Закон о создании и развитии направлен на (i) содействие созданию и росту бизнеса путем принятия мер по ускорению создания компаний; (ii) лучше регулировать деятельность предприятий и устранять препятствия для их экономической деятельности; (iii) уменьшить просроченные платежи по коммерческим сделкам; и (iv) улучшить доступ к финансированию. С этой целью Закон «Создай и развивай» вносит поправки в существующие правила.

Глава IV Закона о создании и развитии конкретно касается мер, направленных на борьбу с просроченными платежами в коммерческих сделках. Он вносит поправку в статью 15 Закона 3/1991 от 10 января о недобросовестной конкуренции (« Закон о недобросовестной конкуренции »), внося четвертый абзац, который устанавливает, что «Также в рамках статьи 2 неоднократное несоблюдение правил борьбы с просрочка платежа в коммерческих сделках считается несправедливой».

Данная поправка к статье 15 Закона о недобросовестной конкуренции вступила в силу 19Октябрь 2022 г.

2. О внесении изменений в статью 15 Закона о недобросовестной конкуренции

Статья 15 Закона о недобросовестной конкуренции излагается в следующей редакции:

« Статья 15. Нарушение правил.

  1. Воспользоваться на рынке конкурентным преимуществом, полученным с нарушением законодательства, считается нечестным. Преимущество должно быть значительным.
  2. Несправедливым считается также простое нарушение правовых норм, целью которых является регулирование конкурентной деятельности.
  3. Также в рамках статьи 2 считается несправедливым прием на работу иностранцев без разрешения на работу, полученного в соответствии с законодательством об иностранцах.
  4. Аналогично, за нарушение рамок статьи 2, неоднократное несоблюдение правил по борьбе с просрочкой платежа в коммерческих сделках считается несправедливым.

2.1 Новая статья 15.4 Закона о недобросовестной конкуренции

Статья 15 Закона о недобросовестной конкуренции квалифицирует как недобросовестного хозяйствующего субъекта, нарушающего положения законодательства, которые не являются Законом о недобросовестной конкуренции per se но при нарушении оказывают негативное влияние на конкуренцию на рынке и означают, что к экономическим агентам, действующим на рынке, относятся неодинаково. Недобросовестная конкуренция возникает потому, что экономический агент, нарушающий правила, получает конкурентное преимущество перед своими конкурентами, которые сталкиваются с неоправданными трудностями при осуществлении своей рыночной деятельности.

Исходя из этой идеи, новая статья 15.4 Закона о недобросовестной конкуренции устанавливает, что недобросовестным поведением является «неоднократное несоблюдение правил борьбы с несвоевременными платежами в коммерческих сделках». Может показаться, что это правило может применяться автоматически, так что любое нарушение правил, разработанных для борьбы с просроченными платежами в коммерческих сделках, всегда считается недобросовестным поведением.

Тем не менее, внимательное прочтение статьи показывает, что конкретное нарушение положений о коммерческих просроченных платежах должно пройти два теста, чтобы считаться недобросовестной конкуренцией.

2.1.1 Цель конкурентного преимущества

Ссылаясь на несоблюдение положений о борьбе с коммерческими просрочками платежа «в рамках статьи 2», законодатель указывает, что несоблюдение будет только актом недобросовестности конкуренции, если ее целью является получение конкурентного преимущества .

В соответствии со статьей 2 Закона о недобросовестной конкуренции нарушение положений о борьбе с коммерческими просрочками с целью продвижения или приобретения собственных или сторонних услуг направлено на получение конкурентного преимущества. Одним словом, неоднократное нарушение положений о просроченных платежах должно быть объективно достаточным, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие экономических отношений на рынке. Это означает, что не любое нарушение, даже повторное, является недобросовестной конкуренцией. С одной стороны, нарушение должно быть направлено на расширение присутствия услуг на рынке. А с другой и по той же причине нарушение должно иметь минимальное влияние (иначе оно не сможет повлиять на конкуренцию рассматриваемых услуг).

Таким образом, когда нарушение положений о просроченных платежах не направлено на изменение конкуренции, соответствующие санкции, если таковые имеются, будут такими, которые изложены в положениях о просроченных платежах. Когда оно направлено на изменение конкуренции, нарушение также может быть проанализировано через призму Закона о недобросовестной конкуренции, чтобы определить, влечет ли оно за собой недобросовестное поведение.

2.1.2 Неоднократное нарушение прав

Этот второй фактор добавляет некоторую неопределенность к сфере применения статьи 15.4. Представляется очевидным, что необходимость «повторного» несоблюдения означает, что необходимо будет совершить несколько нарушений, чтобы нарушающее поведение было достаточно значительным, чтобы считаться нарушением Закона о недобросовестной конкуренции (с учетом, среди прочего, ссылка на статью 15.2, которая требует, чтобы нарушитель получил существенное преимущество, что на практике маловероятно, если не оплачено лишь небольшое количество счетов). Нам просто нужно подождать и посмотреть, как судьи интерпретируют эту концепцию повторения, чтобы иметь возможность более точно определить, какое поведение может нарушать новую статью 15. 4.

15 Кодекс США § 18 — Приобретение одной корпорацией акций другой | Кодекс США | Закон США

предыдущая | next

Ни одно лицо, занимающееся торговлей или какой-либо деятельностью, влияющей на торговлю, не может прямо или косвенно приобретать весь или какую-либо часть акций или другого акционерного капитала, и ни одно лицо, подпадающее под юрисдикцию Федеральной торговой комиссии, не может приобретать все или любая часть активов другого лица, занятого также в торговле или в любой деятельности, влияющей на торговлю, где в любой сфере торговли или в любой деятельности, влияющей на торговлю в любой части страны, результатом такого приобретения может быть существенное снижение конкуренции, или стремиться к созданию монополии.

Никто не может приобретать, прямо или косвенно, весь или любую часть акций или другого акционерного капитала, и ни одно лицо, подпадающее под юрисдикцию Федеральной торговой комиссии, не может приобретать все или любую часть активов одного или нескольких лиц.

занимается торговлей или любой деятельностью, влияющей на торговлю, если в любой сфере торговли или в любой деятельности, влияющей на торговлю в любой части страны, последствия такого приобретения таких запасов или активов или использования таких запасов голосование, выдача доверенностей или иное может существенно снизить конкуренцию или создать монополию.

Этот раздел не применяется к лицам, покупающим такие акции исключительно для инвестиций и не использующим их путем голосования или иным образом для достижения или попытки добиться существенного снижения конкуренции. Ничто, содержащееся в этом разделе, также не препятствует корпорации, занимающейся торговлей или любой деятельностью, влияющей на торговлю, создавать дочерние корпорации для фактического ведения их непосредственной законной деятельности, или их естественные и законные филиалы или расширения, или владеть и владение всеми или частью акций таких дочерних корпораций, если результатом такого образования не является существенное снижение конкуренции.

Содержащееся здесь содержание также не может быть истолковано как запрещающее любому обычному перевозчику, подпадающему под действие законов, регулирующих торговлю, помогать в строительстве филиалов или коротких линий, расположенных таким образом, чтобы они становились ответвлениями основной линии компании, помогая таким образом в таком строительстве или приобретать или владеть всем или какой-либо частью таких ответвлений, а также не препятствовать тому, чтобы какой-либо такой обычный перевозчик приобретал и владел всем или какой-либо частью запасов ответвления или короткой линии, построенных независимой компанией, где нет существенного конкуренцию между компанией, владеющей построенной таким образом веткой, и компанией, владеющей магистральной линией, приобретающей имущество или долю в ней, а также не допускать, чтобы такой общий перевозчик продлевал любую из своих линий путем приобретения акций или иным образом обычный перевозчик, если нет существенной конкуренции между компанией, расширяющей свои линии, и компанией, акции, имущество или доля в которой были приобретены таким образом.

Ничто, содержащееся в этом разделе, не должно затрагивать или нарушать какое-либо право, ранее приобретенное законным путем: освобождает любое лицо от его уголовных положений или гражданско-правовых средств правовой защиты, предусмотренных в нем.

Ничто, содержащееся в этом разделе, не применяется к сделкам, должным образом завершенным в соответствии с полномочиями, предоставленными Министром транспорта, Федеральной энергетической комиссией, Советом по наземному транспорту, Комиссией по ценным бумагам и биржам при осуществлении своей юрисдикции в соответствии с разделом 79.j этого титула[1], Морская комиссия Соединенных Штатов или министр сельского хозяйства в соответствии с любым положением закона, наделяющим такими полномочиями такую ​​комиссию, совет или секретаря.

(15 октября 1914 г., гл. 323, §7, 38 Стат. 731; 29 декабря 1950 г., гл. 1184, 64 Стат. 1125; Pub. L. 96–349, §6(a), 12 сентября 1980 г., 94, закон 1157, публикация L. 98–443, §9 ( l ), 4 октября 1984 г. , 98, закон 1708, публикация L. 104–88, раздел III, § 318(1), 29 декабря 1995 г., 109, закон 949, публикация L. 104–104, раздел VI, §601(b)(3), 8 февраля, 1996, 110 стат. 143.)



[1] См. ссылки в текстовом примечании ниже.

Редакционные примечания

Ссылки в тексте

Раздел 79j данного раздела, упоминаемый в тексте, был отменен Pub. L. 109–58, раздел XII, §1263, 8 августа 2005 г., 119 Stat. 974.

Поправки

1996 г. — паб. L. 104–104, в шестом абзаце, вычеркнуто «Федеральная комиссия по связи» после «Министр транспорта».

1995 г. — паб. L. 104–88, в шестом абзаце, заменил «Совет по наземному транспорту» на «Комиссию по торговле между штатами» и вставил «, Совет» после «предоставления таких полномочий такой Комиссии».

1984 г. — опубл. L. 98–443 заменил «Секретарь транспорта» на «Совет гражданской авиации» и «Комиссия или секретарь» на «Комиссия, секретарь или Совет» в шестом абзаце.

1980 г. — паб. L. 96–349, слово «корпорация» заменено словом «лицо» везде, где оно появляется в первом и втором абзацах; слово «корпорации» во втором абзаце заменено на «лица». и первое предложение третьего абзаца; и добавлено «или в любой деятельности, влияющей на торговлю» после слова «торговля», где бы оно ни появлялось в первом, втором и третьем абзацах.

1950 — Закон от 29 декабря 1950 года внес в раздел общие поправки, запрещающие приобретение всего или какой-либо части активов другой корпорации, когда эффект от приобретения может существенно уменьшить конкуренцию или привести к созданию монополии.

Примечания к уставу и связанные дочерние компании

Дата вступления в силу Поправки 1995 г.

Поправка, внесенная публикацией. L. 104–88, вступивший в силу 1 января 1996 г., см. раздел 2 Pub. L. 104–88, изложенное в качестве примечания о дате вступления в силу в соответствии с разделом 1301 Раздела 49., Транспорт.

Дата вступления в силу Поправки 1984 г.

Поправка, внесенная публикацией. L. 98–443, вступивший в силу 1 января 1985 г., см. раздел 9 (v) Pub. L. 98–443, изложенное в качестве примечания к разделу 5314 Раздела 5, Государственная организация и служащие.

Дата вступления в силу Поправки 1980 г.

Опубл. L. 96–349, §6(b), 12 сентября 1980 г., 94 Stat. 1158, при условии, что:

«Поправки, внесенные в соответствии с настоящим разделом [внесение поправок в этот раздел], применяются только в отношении приобретений, сделанных после даты вступления в силу настоящего Закона [сен. 12, 1980].

Передача функций

Федеральная комиссия по энергетике была упразднена, а ее функции, персонал, имущество, фонды и т. д. были переданы министру энергетики (за исключением некоторых функций, которые были переданы Федеральной комиссии по регулированию энергетики) в соответствии со статьей 7151(b) , 7171(a), 7172(a), 7291 и 7293 Раздела 42, Общественное здравоохранение и социальное обеспечение.

Морская администрация Министерства торговли передана Министерству транспорта, а все соответствующие функции секретаря и других должностных лиц и офисов Министерства торговли переданы Министерству транспорта и возложены на министра транспорта в соответствии с Законом о мореходстве от 19 г.

81, паб. Л. 97–31, 6 августа 1981 г., 95 стат. 151, который был частично отменен Pub. L. 109–304, §19, 6 октября 2006 г., 120 Stat. 1710. См. Раздел 109 Раздела 49, Транспорт.

Исполнительные документы

Передача функций

Исполнительные и административные функции Морской комиссии переданы Председателю Морской комиссии Реорг. План № 6 от 1949 г., эфф. 19 августа 1949 г., 14 Ф.Р. 5228, 63 ст. 1069, который был отменен паб. Л. 109–304, §19., 6 октября 2006 г., 120 Stat. 1710 г. и ранее изложен в Приложении к Разделу 5 «Государственная организация и служащие».

Морская комиссия США упразднена Реорг. План № 21 от 1950 г., эфф. 24 мая 1950 г., 15 Ф.Р. 3178, 64 ст. 1273 г., который был частично заменен Reorg. План № 7 от 1961 г., §305, эфф. 12 августа 1961 г., 26 Ф.Р. 7315, 75 ст. 840, частично отмененный Pub. L. 109–304, §19, 6 октября 2006 г., 120 Stat. 1710 г., и остается лишь частично изложенным в Приложении к Титулу 5. Реорг. План № 21 из 1950 передал часть функций Комиссии и часть функций ее председателя Федеральному морскому совету и его председателю, такой совет был создан в соответствии с этим планом как агентство в рамках Министерства торговли с независимым статусом в некоторых отношениях, и передал оставшуюся часть таких функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *