Информационное письмо Банка России от 05.07.2023 N ИН-03-23/47 «О перечне офшорных зон в целях расчета обязательных нормативов» \ КонсультантПлюс
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 июля 2023 г. N ИН-03-23/47
О ПЕРЕЧНЕ
ОФШОРНЫХ ЗОН В ЦЕЛЯХ РАСЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
В связи с вступлением в силу с 01.07.2023 приказа Минфина России N 86н <1>, утвердившего Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (далее — перечень офшорных зон), взамен приказа Минфина России N 108н <2>, Банк России рекомендует кредитным организациям в целях расчета обязательных нормативов в соответствии с Инструкцией N 199-И <3> руководствоваться следующим:
———————————
<1> Приказ Минфина России от 05.06.2023 N 86н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (далее — приказ Минфина России N 86н).
<2> Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (далее — приказ Минфина России N 108н).
<3> Инструкция Банка России от 29.11.2019 N 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией» (далее — Инструкция N 199-И).
в отношении возникших до 01.07.2023 кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов к юридическим лицам <4> — резидентам офшорных зон при заполнении кодов 8817/8818 (8693) показателей ПКi (ПК2i) <5> применять перечень офшорных зон, утвержденный приказом Минфина России N 108н;
———————————
<4> В целях настоящего информационного письма понятие «юридические лица» не включает кредитные организации.
<5> Операции с повышенными коэффициентами риска.
в отношении возникших после 01.07.2023 <6> кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов к юридическим лицам — резидентам офшорных зон при заполнении кодов 8817/8818 (8693) применять перечень офшорных зон, утвержденный приказом Минфина России N 86н.
———————————
<6> В том числе в рамках договоров об открытии кредитных линий, уступки прав требования и кредитных договоров, условия которых изменены в части увеличения суммы долга и (или) срока исполнения, заключенных до 01.07.2023.
Первый заместитель
Председателя Банка России
Д.В.ТУЛИН
Государственная программа поддержки инвестиционных проектов для среднего и крупного бизнеса — Альфа-Банк
Документы для предоставления в АО «Альфа-Банк» с целью анализа инвестиционных проектов для участия в Программе
I. Заявка на участие в отборе, подписанная уполномоченным лицом лица, представляющего в уполномоченный банк документы по инвестиционному проекту, реализуемому на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее — инвестиционный проект), в том числе включающая следующие сведения:
полное наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер инициатора проекта, конечного заемщика и уполномоченного банка;
наименование инвестиционного проекта;
предельные сумма и срок кредита, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
сумма гарантии.
Документы по инвестиционному проекту должны содержать следующую информацию:
Наименование инвестиционного проекта.
Краткое описание инвестиционного проекта.
Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта.
Цели инвестиционного проекта.
Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации.
Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).
Срок реализации инвестиционного проекта:
— фаза строительства;
— фаза эксплуатации.
Объем капитальных вложений в реальных ценах.
Объем финансирования инвестиционного проекта:
— заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;
— собственный капитал;
— средства партнеров по инвестиционному проекту;
— бюджетные средства.
Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта, в том числе чистая приведенная стоимость (которая должна быть неотрицательной), внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости.
Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта (если применимо).
Социальные эффекты от инвестиционного проекта.
Создание объектов социальной инфраструктуры.
Риски реализации инвестиционного проекта.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.
Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности.
Ответственный исполнитель инвестиционного проекта (контактные данные).
Пояснительная записка, которая состоит:
— из раздела, содержащего обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта и включающего описание значения проекта для экономики страны (региона) и возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;
— из раздела, содержащего описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта и включающего подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, а также ресурсной базой инвестиционного проекта;
— из раздела, содержащего альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта и указывающего возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9 и 14 настоящего раздела.
II. Схема товарно-денежных потоков Заемщика (Группы, если Заемщик входит в группу компаний). К схеме должно быть приложено описание бизнеса группы с расшифровкой функций отдельных компаний (включая Заемщика).
III. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату и за последний завершенный финансовый год (балансы и формы № 2, 3, 4, 5).
IV. Аудированная консолидированная отчетность (в соответствии со стандартами МСФО/GAAP) по заемщику/группе за последний календарный год и полгода (в зависимости от частоты формирования) (если консолидированная отчетность готовится).
V. Расшифровка действующих кредитных продуктов в банках, а также обязательств кредитного характера на текущую дату (наименование кредитора, вид кредитного продукта, процентная ставка, вид и сумма обеспечения, дата выдачи, дата погашения, график погашения, предельная сумма задолженности, текущая форма задолженности, наличие просрочек и пролонгаций (при наличии просрочек или пролонгаций, необходимо указать их срок и причину возникновения).
VI. Документы, характеризующие кредитную историю инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика, а также их участников (акционеров) (при их наличии).
VII. Справки инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика о том, что в отношении инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
VIII. Информация о положении компании на рынке (с указанием основных конкурентов и доли рынка).
IX. Иные документы по запросу Банка.
Казначейство США отсекает больше сетей, обеспечивающих поддержку Путина и российской элиты
Нацеливание на ключевые узлы попыток России уклониться от беспрецедентных санкций США 006 ВАШИНГТОН – Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) предпринимает дальнейшие действия по деструкции ключевых сетей, используемых российской элитой, в том числе президентом Владимиром Путиным, для сокрытия и перемещения денег и анонимного использования роскошных активов по всему миру. Сегодняшняя акция нацелена на связанную с Кремлем брокерскую компанию по продаже яхт, нескольких видных российских правительственных чиновников и близкого соратника Путина и управляющего деньгами Сергея Ролдугина, который является хранителем офшорных активов президента Путина. Чтобы еще больше ужесточить и обеспечить соблюдение существующих санкций, это действие дополнительно выявляет яхты и самолеты, в отношении которых российские элиты, находящиеся под санкциями, имеют интересы.
«Российские элиты, вплоть до президента Путина включительно, полагаются на сложные сети поддержки, чтобы скрывать, перемещать и сохранять свое богатство и активы класса люкс», — сказал заместитель министра финансов США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Брайан Нельсон. «Сегодняшнее действие демонстрирует, что Министерство финансов может и будет преследовать тех, кто несет ответственность за защиту и поддержание этих нечестно нажитых интересов. Мы продолжим применять наши санкции и разоблачать коррумпированные системы, с помощью которых обогащаются президент Путин и его элита».
Сегодняшние действия были предприняты в соответствии с исполнительными приказами (E.O.) 14024, E.O. 13685 и Э.О. 13661, и еще больше сблизить Соединенные Штаты с их международными партнерами и союзниками. Сегодняшние обозначения были приняты совместно с Государственным департаментом США и Министерством торговли США. Государственный департамент США ввел санкции в отношении пяти российских олигархов и представителей элиты, включая Марию Захарову, пресс-секретаря Министерства иностранных дел России; Алексей Мордашов, лидер «Севергрупп» и один из самых богатых миллиардеров России; а также члены семей и организации, связанные с олигархами и элитой. Министерство торговли США добавляет в список организаций 71 дополнительную партию, расположенную в России и Беларуси, что еще больше ограничивает возможности российских военных получать технологии и другие предметы, необходимые им для поддержания агрессии и демонстрации силы.
ЯХТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТИНОМ
Сегодня OFAC идентифицирует яхту Graceful под флагом России и Olympia под флагом Каймановых островов как заблокированную собственность, в которой есть интерес президента Владимира Путина. 25 февраля 2022 г. OFAC внесло Владимира Путина в список в соответствии с Э.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, высшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации (Пр). Будучи лидером России, Путин совершил множество поездок на этих яхтах, в том числе поездку по Черному морю в 2021 году, где к нему присоединился Александр Лукашенко, назначенный OFAC коррумпированный правитель Беларуси, который поддерживал войну России против Украины.
Olympia (Фото предоставлено Feadship)
OFAC также включило в список следующие юридические и физические лица, которые были зарегистрированными владельцами или участвовали в управлении Graceful или Olympia. OFAC присвоило государственной регистрации Российской Федерации зарегистрированной на Кипре SCF Management Services Cyprus Ltd в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Республики. УКИА присвоено Ironstone Marine Investments , АО Аргумент и O’Neill Assets Corporation в соответствии с E.O. 14024 за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг Владимиру Путину или в его поддержку. OFAC дополнительно назначило единственного акционера и бывшего директора АО «Аргумент»
OFAC также нацелилось на две дополнительные яхты, связанные с Путиным, Shellest и Nega , которые принадлежат российской компании Некоммерческое партнерство «Возрождение морских традиций» (Возрождение морских традиций) и ее российской дочерней компании Limited Liability. Компания Гелиос (ООО Гелиос) соответственно. OFAC определило Возрождение морских традиций в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в морском секторе экономики Российской Федерации. OFAC присвоило ООО «Гелиос» статус в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, «Возрождения морских традиций». OFAC определило Shellest как заблокированное имущество, в котором заинтересована Revival of Maritime Traditions, а Nega определило как заблокированное имущество, в котором ООО «Гелиос» имеет долю. Shellest периодически выезжает на побережье, где расположен печально известный Черноморский дворец президента Путина, а президент Путин использует Nega для путешествий по северу России.
Shellest (Источник: Romeo United Yachts)
КРЕМЛЕВСКАЯ БРОКЕРСКАЯ КОМИССИЯ ЯХТ
Imperial Yachts SARL (Imperial Yachts) — брокерская компания, предлагающая широкий спектр услуг, связанных с суперяхтами, включая их проектирование и заказ.
OFAC определило базирующуюся в Монако компанию Imperial Yachts и ее генерального директора в России, Евгений Борисович Кочман (Кочман), в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в морском секторе экономики Российской Федерации. OFAC также присвоило Imperial Yachts статус в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Kochman.
Кроме того, OFAC определило самую большую яхту, доступную в настоящее время для чартера через Imperial Yachts, Flying Fox , как заблокированное имущество, в котором Imperial Yachts имеет долю.
Flying Fox (кредит: Том Драст)
Юридические лица ООО «Норд Марин» , ООО «Яхт-Трейд» , ООО «Билдинг Менеджмент» и ООО «Норд Марин Инжиниринг» 900 20 были обозначены в соответствии с E.O. 14024 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Kochman.
ПОСРЕДНИК ПУТИНА
Сергей Павлович Ролдугин (Ролдугин) — близкий друг и часть системы, управляющей офшорными активами президента Путина. Они знают друг друга более четырех десятилетий, и Ролдугин является крестным отцом одной из дочерей Путина. Ролдугин — виолончелист, дирижер и художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, государственного учреждения культуры в России. Елена Юрьевна Миртова (Миртова), жена Ролдугина, оперная певица-сопрано и актриса, выступала вместе с мужем. Ранее Ролдугин был назначен Европейским Союзом, Великобританией, Австралией и Новой Зеландией.
Ролдугин был назначен сегодня в соответствии с Э.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Миртова была назначена в соответствии с Э.О. 14024 за то, что она является супругой или совершеннолетним ребенком Ролдугина.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЯХТЫ И САМОЛЕТЫ

В рамках сегодняшней акции OFAC также определило яхту под номером Sea Rhapsody как собственность, в которой Костин имеет долю. Яхта Костина Sea Rhapsody стоимостью 65 миллионов долларов находится под флагом Маршалловых островов и имеет номер Международной морской организации (IMO) 1010648.
T7-OKY («T7-OKY@ZRH;21.01.2020» https://www.flickr.com/photos/46423105@N03 лицензировано в соответствии с CC BY-NC-SA 2. 0.)
OFAC идентифицировано Яхта под флагом Каймановых островов, 9 шт.0019 Madame Gu , вертолет 3A-MGU , размещенный на яхте, и частный самолет P4-MGU как заблокированное имущество, в котором имеет долю дважды назначенный депутат Госдумы РФ и миллиардер Андрей Владимирович Скоч (Скоч). 324-футовая «Мадам Гу» (IMO 1011331), которая оценивается в 156 миллионов долларов, включает в себя лифт, пляжный клуб, тренажерный зал и требует значительного обслуживания и ремонта, в том числе около 1 миллиона долларов на покраску в год. OFAC внесло Скоча в список в 2022 году в соответствии с E.O. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров Правительства РФ, а в 2018 году в соответствии с E.O. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ.
3A-MGU взлетает с палубы Madame Gu (Dutch Yachting via Youtube)
P4-MGU («Global Jet Luxembourg, P4-MGU, Airbus A319-115 CJ» Анны Зверевой, лицензия CC BY-SA 2. 0) люсар (Слюсар) является президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), российской государственной компании и крупного поставщика самолетов для российских вооруженных сил, а также одного из ведущих субъектов российской промышленности и оборонного сектора, имеющего тесные связи с Правительством РФ. ОАК поставила самолеты, которые использовались российскими военными для угроз и дестабилизации Украины. ОАК на 88 процентов принадлежит Ростеху, российской оборонной компании, находящейся в государственной собственности, на которую распространяются связанные с долгами запреты Директивы 3 под Е.О. 13662.
Слюсарь сегодня внесен в список согласно Э.О. № 14024 за то, что он был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации, а также работал или работал в аэрокосмической отрасли экономики Российской Федерации. Слюсар ранее был включен в список Европейского Союза, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Савельев Виталий (Савельев) – Министр транспорта Российской Федерации, член Совета директоров ОАО «РЖД»; он также является председателем совета директоров Аэрофлота. Савельев был назначен сегодня в соответствии с Е.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Савельев ранее был включен в список Европейского Союза и Соединенного Королевства.
Максим Решетников (Решетников) — Министр экономического развития Российской Федерации. Решетников входит в совет директоров подсанкционных российских организаций, включая Банк ВТБ, ВЭБ.РФ и РЖД. Решетников был назначен сегодня в соответствии с Э.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Ранее Решетников был включен в список Европейского союза, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Ирек Энварович Файзуллин (Файзуллин) — Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, член совета директоров ОАО «РЖД». Файзуллин был назначен сегодня в соответствии с EO 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров правительства Республики. Ранее Файзуллин был включен в список Европейского Союза и Соединенного Королевства.
Григоренко Дмитрий Юрьевич (Григоренко) — вице-премьер, руководитель аппарата правительства России. Григоренко был назначен сегодня в соответствии с Э.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Ранее Григоренко был включен в список Европейского союза, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ
В результате сегодняшнего действия все имущество и интересы в собственности указанных выше лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или находятся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены от них. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.
Для получения информации о физических и юридических лицах, на которые сегодня наложены санкции, нажмите здесь.
###
Российская Федерация – KnowYourCountry
Россия претерпела значительные изменения после распада Советского Союза, перейдя от централизованно планируемой экономики к более рыночной системе. Однако в последние годы как экономический рост, так и реформы застопорились, и Россия остается преимущественно государственной экономикой с высокой концентрацией богатства в руках чиновников. Экономические реформы в 19В 90-х годах была приватизирована большая часть промышленности, за заметными исключениями в энергетике, транспорте, банковском деле и оборонном секторе. Защита прав собственности по-прежнему слаба, а государство продолжает вмешиваться в свободную деятельность частного сектора.
Россия является одним из ведущих мировых производителей нефти и природного газа, а также ведущим экспортером таких металлов, как сталь и первичный алюминий. Зависимость России от экспорта сырьевых товаров делает ее уязвимой перед циклами подъемов и спадов, которые следуют за неустойчивыми колебаниями мировых цен.
Экономика, которая в 1998-2008 годах в среднем росла на 7% из-за быстрого роста цен на нефть, с тех пор демонстрирует снижение темпов роста из-за исчерпания российской модели роста, основанной на сырьевых товарах.
Сочетание падения цен на нефть, международных санкций и структурных ограничений привело Россию к глубокой рецессии в 2015 году, когда ВВП упал почти на 4%. Большинство экономистов ожидают, что этот спад продолжится до 2016 года. В последнее время государственная поддержка импортозамещения увеличилась в попытке диверсифицировать экономику, отказавшись от добывающих отраслей. Хотя Минэкономразвития России прогнозирует скромный рост на 0,7% на 2016 год в целом, Центральный банк России (ЦБ РФ) настроен более пессимистично и ожидает начала восстановления в конце года и снижения на 0,5% до 1,0. % за весь год. Россия сильно зависит от динамики мировых цен на сырьевые товары, и, по оценкам ЦБ РФ, если цены на нефть останутся ниже 40 долларов за баррель после 2016 года, вызванный этим шок приведет к падению ВВП на величину до 5%.
Продукция сельского хозяйства:
зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, овощи, фрукты; говядина, молоко
Отрасли:
полный спектр горнодобывающей и добывающей промышленности, производящей уголь, нефть, газ, химикаты и металлы; все виды машиностроения от прокатных станов до высокопроизводительных самолетов и космических аппаратов; оборонная промышленность (включая радиолокационное, ракетное производство)
Экспорт — товары:
нефть и нефтепродукты, природный газ, металлы, древесина и изделия из дерева, химикаты, а также широкий ассортимент продукции гражданского и военного назначения
Экспорт-партнеры:
Нидерланды 11,9%, Китай 8,3%, Германия 7,4%, Италия 6,5%, Турция 5,6%, Беларусь 4,4%, Япония 4,2% (2015)
Импорт — товары:
машины, транспортные средства, фармацевтическая продукция , пластик, полуфабрикаты из металла, мясо, фрукты и орехи, оптические и медицинские инструменты, железо, сталь
Импорт-партнеры:
Китай 19,2%, Германия 11,2%, США 6,4%, Беларусь 4,8%, Италия 4,6% ( 2015)
Инвестиционный климат – Государственный департамент США
Американские фирмы, стремящиеся инвестировать в Российскую Федерацию, должны знать, что инвестиционный климат в России по-прежнему характеризуется высоким уровнем неопределенности, коррупции и политических рисков, поэтому для любых потенциальных инвестиций необходимы тщательная комплексная проверка и хорошие юридические консультации. Условия для иностранных инвестиций вряд ли улучшатся в ближайшее время. По данным Конференции ООН по торговле и развитию, потоки прямых иностранных инвестиций в Россию в 2015 году составили 6,7 млрд долларов США, что на 92% меньше, чем два года назад. Это снижение инвестиций отражало возросшие риски, с которыми сталкивались инвесторы при ведении бизнеса в России.
Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) России в 2015 году сократился на 3,7 процента. Международный валютный фонд ожидает дальнейшего сокращения на 1 процент в 2016 году. Падение мировых цен на нефть сильно ударило по экономике России: добыча нефти и газа традиционно приходилось примерно 20 процентов ВВП, две трети экспорта и половина доходов федерального правительства. Российский рубль также обесценился на 55 процентов по отношению к доллару США в течение 2015 года. Отток капитала в 2015 году сократился до 57 миллиардов долларов США после пика в 151,5 миллиарда долларов США в 2014 году9.0005
Попытка России аннексировать Крым в марте 2014 года не признана правительством США. Американские инвесторы в России должны убедиться, что они полностью соблюдают санкции США в отношении определенных российских фирм и частных лиц. Эти меры включают запрет на рефинансирование долга свыше 30 дней для организаций, находящихся под санкциями, ограничения на экспорт в Россию некоторых видов оборудования для энергетического сектора и полный запрет на ведение бизнеса с теми организациями или физическими лицами, которые указаны США. Министерство финансов как «специально назначенные граждане». Обозначения конкретных санкций доступны на веб-сайте Министерства финансов США: www.treasury.gov.
Давние опасения по поводу верховенства закона в России сохраняются. Несколько новых законов, принятых в 2015 году, предоставили Конституционному суду России новые полномочия игнорировать решения иностранных арбитражей, а изменения, внесенные в Верховный суд России в 2014 году, поставили под сомнение его окончательную автономию. Российская судебная система сильно предвзята в пользу государства, что оставляет инвесторам мало средств правовой защиты в случае судебного спора с правительством. Высокий уровень коррупции в российском правительстве усугубляет этот риск.
По оценкам, экономическая деятельность государственных предприятий (ГП) составляет более половины ВВП России. Большинство правительственных инициатив в 2015 году указывают на более сильное влияние правительства на деятельность ГП, в том числе назначение высокопоставленных государственных чиновников в советы директоров крупных ГП, установление доли закупок ГП, которая должна исходить от малых и средних предприятий, и требование закупать оборудование российского производства для государственных нужд. финансируемые проекты.
Правила требуют одобрения российского правительства для иностранных компаний для инвестирования в «стратегические сектора» и, в некоторых случаях, запрещают иностранное владение контрольным пакетом акций.
Несмотря на то, что импортозамещение было целью политики до попытки оккупации Крыма Россией в 2014 году и агрессии на Украине, впоследствии оно стало центральным принципом государственной политики России с целью смещения зависимости России от импортных товаров на товары, произведенные либо внутри страны, либо « дружественные» народы.