Список госкорпораций россии: В России стало меньше госкомпаний :: Экономика :: РБК

Содержание

Не найдена секция анонимного доступа

Не найдена секция анонимного доступа

Не найдена секция анонимного доступа

Description: An unhandled exception occurred during the execution of the current web request. Please review the stack trace for more information about the error and where it originated in the code.

Exception Details: System.Configuration.ConfigurationErrorsException: Не найдена секция анонимного доступа

Source Error:

An unhandled exception was generated during the execution of the current web request. Information regarding the origin and location of the exception can be identified using the exception stack trace below.

Stack Trace:


[ConfigurationErrorsException: Не найдена секция анонимного доступа]
   Epsilon.Web.Mvc.Security.ClaimsBasedSecurityService.GetAnonymousUserIdAndRecreatePrincipal(IClaimsPrincipal& principal, HttpContextBase httpContext, IConfigurationService configuration) in d:\B\Epsilon\Web.Prod.Pack\Sources\Sources\Epsilon.Web.Mvc\Code\Security\ClaimsBasedSecurityService.cs:159
   Epsilon.Web.Mvc.Security.ClaimsBasedSecurityService.Authenticate(String resourceName, IClaimsPrincipal principal, HttpContextBase httpContext) in d:\B\Epsilon\Web.Prod.Pack\Sources\Sources\Epsilon.Web.Mvc\Code\Security\ClaimsBasedSecurityService.cs:99
   Epsilon.Web.Mvc.ClaimsAuthenticationManager.Authenticate(String resourceName, IClaimsPrincipal incomingPrincipal) in d:\B\Epsilon\Web.Prod.Pack\Sources\Sources\Epsilon.Web.Mvc\Code\ClaimsAuthenticationManager.cs:18
   Microsoft.IdentityModel.Web.ClaimsPrincipalHttpModule.OnPostAuthenticateRequest(Object sender, EventArgs e) +171
   System.Web.SyncEventExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute() +92
   System.Web.HttpApplication.ExecuteStep(IExecutionStep step, Boolean& completedSynchronously) +165


Version Information:
 Microsoft .NET Framework Version:4.0.30319; ASP.NET Version:4.0.30319.34280

Как работают госкорпорации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году. В соответствии с п. 86 указанных рекомендаций, площадь объекта недвижимого имущества указывается на основании правоустанавливающих документов. Соответствующие рекомендации разрабатываются министерством ежегодно.

Мы провели выборочный мониторинг достоверности размещенных сведений, рассмотрев декларации высшего и среднего управленческих звеньев госкорпораций, и выявили 23 случая публикации недостоверных или неполных сведений об имуществе. Это говорит о низком уровне проверки поданных сведений внутри корпораций (исключение — корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).

Мы написали во все госкорпорации по поводу выявленных случаев, но получили ответ лишь из Службы внутреннего аудита — подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Служба внутреннего аудита сообщила, что в трёх случаях неточности обусловлены расхождениями между сведениями в правоустанавливающих документах и сведениями в Едином государственном реестре недвижимости (учет балконов, лоджий и проч.). В одном случае в опубликованных сведениях допущена ошибка, в связи с чем государственной корпорацией «принимаются соответствующие меры».

Также мы провели мониторинг в отношении должностных лиц, входящих в наблюдательные советы корпораций.

Выявлено три нарушения: в одном случае были опубликованы неточные сведения, в двух других — объекты не были задекларированы вовсе.

Мы направили обращения в адрес государственных корпораций и в администрацию Президента РФ по поводу нарушений при декларировании сведений членами наблюдательных советов государственных корпораций, которые одновременно работают в федеральных органах власти.

Госкомпании и госкорпорации загонят на отечественное ПО и «железо»

3758

, Текст: Ирина Пешкова

Госкомпании и госкорпорации отнесут к объектам КИИ. Это ускорит переход госструктур на российские софт и оборудование. Будут установлены порядок перехода, степень необходимой локализации, а также случаи полных запретов на использование иностранных решений. Соответствующий проект поправок к закону «О безопасности КИИ» находится на проработке в Правительстве.

Переход может быть очень быстрым

Власти предложили отнести госкомпании и госкорпорации к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) наравне с госорганами и банками с 1 января 2021 г. Это будет означать ускоренный переход на отечественный софт и оборудование, порядок которого определит правительство.

Член Совета Федерации Константин Долгов подготовил проект поправок к закону «О безопасности КИИ». Документ, подробности которого стали известны «Коммерсанту», находится на проработке в заинтересованных федеральных органах. В Минпромторге, Минкомсвязи и Минюсте подтвердили, что проект получен и находится на рассмотрении.

Объекты КИИ – критически важные сети и информационные системы субъектов КИИ, к которым относятся госорганизации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие информационными системами, из ряда стратегически важных отраслей: транспорта, телекоммуникаций, банковской сферы, атомной энергетики, ТЭК, здравоохранения, науки, металлургии, оборонной, ракетно-космической и химической промышленности.

Если законопроект будет принят, Правительство установит для госкомпаний и госкорпораций порядок перехода на отечественный софт и ИТ-оборудование, степень их необходимой локализации, а также случаи полных запретов на использование иностранных решений.

Из-за причисления госкорпораций и госкомпаний к объектам критической информационной инфраструктуры им придется ускоренно перейти на отечественное ПО и «железо»

Требования, которые приведут к запрету организациям, находящимся под контролем иностранных физических и юридических лиц, осуществлять поддержку ПО и аппаратных средств в объектах КИИ, были разработаны по поручению Президента России Владимира Путина. Перечень этих поручений появился на сайте Кремля в июле 2019 г.

В феврале 2020 г. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предложила предусмотреть возможность полного отказа от зарубежных ИТ-решений на объектах КИИ. Ведомство подготовило проект необходимых поправок к приказу о защите КИИ.

Год спустя после публикации поручений Владимира Путина, в июле 2020 г., премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что госкомпании должны до 1 января 2021 г. согласовать планы замещения иностранного лицензионного ПО до 2024 г.

В августе 2020 г. заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в рамках подписания между Правительством и двумя госкорпорациями («Росатом» и «Ростех») соглашения о намерениях по развитию сквозной цифровой технологии «Новые производственные технологии» в целях реализации федерального проекта «Цифровые технологии» уточнил, что «к 2024 г. необходимо увеличить до 60%, а по некоторым классам – до 80% долю используемого отечественного ПО в госкорпорациях и организациях ОПК».

Закон «О безопасности КИИ»

Федеральный закон «О безопасности КИИ Российской Федерации» №187-ФЗ от 26 июля 2017 г. вступил в силу 1 января 2018 г. В соответствии с законом, все субъекты критической информационной структуры должны сообщать о компьютерных атаках в Государственную систему обнаружения, предотвращения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы. Владимир Путин поручил Федеральной службе безопасности (ФСБ) создать эту систему в 2013 г.

Реестр субъектов критической информационной инфраструктуры поручено вести ФСТЭК. Каждому субъекту КИИ в зависимости от его значимости присваивается определенная категория. При необходимости ФСБ может установить субъекту КИИ собственные средства отражения компьютерных атак. Для координации обмена информацией через систему обнаружения ФСБ организовала Национальный координационный центр компьютерных инцидентов.

Как уже идет процесс импортозамещения в госорганах и госкомпаниях

Импортозамещение в госкомпаниях и ведомствах уже началось, но регулируется пока только директивами Правительства. В апреле 2020 г. CNews писал, что переход ФНС на использование российского и открытого общесистемного ПО, в том числе, операционные системы (ОС) и системы управления базами данных (СУБД) взамен зарубежного проприетарного софта, по оценкам экспертов ведомства, возможен через 10 лет при условии требуемого ресурсного обеспечения. Столь существенные сроки в ФНС объясняют крайней сложностью подобного перехода.

Однако в ФНС сказали, что уже сейчас при реализации новых проектов, к которым относится создание федеральной ГИС ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и Федеральной информационной адресной системы, а также при расширении функциональных возможностей АИС «Налог-3» применяются отечественные продукты, в том числе средства обеспечения информационной безопасности (более 98% российского или открытого ПО).

В частности в процессе импортозамещения участвуют открытая СУБД PostgreSQL и софт из Реестра отечественного ПО при Минкомсвязи: СУБД Postgres Pro Enterprise компании Postgres Professional, ОС «Альт Линукс СПТ 7.0 сервер» и «Альт Линукс СПТ 7.0 рабочая станция» для виртуальных машин компании «Базальт СПО», аналитической платформы компании «Полиматика», а также серверный софт компаний «Росплатформа» и «Тионикс» и др.

В июне 2020 г. компания РЖД утвердила «Яндекс.браузер» качестве основного браузера для веб-серфинга. Также все централизованные сервера электронной почтовой системы РЖД перевела на ПО CommuniGate Pro, а в качестве антиспам-решений компания использует продукты «Лаборатории Касперского».

CommuniGate Pro — серверная платформа для организации электронной почты, передачи голосовых данных посредством технологии VoIP, мгновенного обмена сообщениями и автоматизации совместной работы. Ее производитель — компания CommuniGate Systems, основанная в 1991 г. (тогда называлась Stalker Software) Владимиром Бутенко. На базе кластерной платформы CommuniGate Pro построена российская сеть IP-телефонии оператора Sipnet.



Государственные корпорации в России. Справка

Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим ее создание.

Госкорпорация, в отличие от открытого акционерного общества (ОАО) с преобладающим государственным участием, не может быть признана банкротом, так как действующее законодательство предусматривает банкротство лишь некоммерческих организаций, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда. На госкорпорации также не распространяются требования о раскрытии информации, обязательные для ОАО.

Принципиальное отличие госкорпорации от государственного унитарного предприятия (ГУПа) заключается в выводе госкорпорации даже из-под формального контроля государственных органов. В частности, госкорпорации не обязаны отчитываться перед госорганами о своей деятельности, за исключением ежегодного представления Правительству России годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, некоторых иных документов. Любые другие федеральные органы государственной власти, включая Минюст и Росрегистрацию, налоговую и таможенную службу, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. При этом госкорпорация не обязана публиковать даже указанную отчетность (она публикует только отчетность, прямо названную законом о ее создании).

Создание госкорпораций стало возможным после внесения 8 июля 1999 года изменений в Закон "О некоммерческих организациях".

Первой государственной корпорацией  в России стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году (упразднено в 2004 году).

Создание госкорпораций стало магистральным направлением государственной политики во второй половине 2007 года.

В настоящее время в Российской Федерации существуют семь госкорпораций: Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции ("Ростехнологии"), Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО), Агентство по страхованию вкладов (АСВ), Фонд содействия реформированию ЖКХ, Государственная корпорация по атомной энергии ("Росатом") и Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК "Олимпстрой").

Кроме того, в июле 2009 года глава государства утвердил закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет развивать сеть автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру.

В марте 2009 года в СМИ появилась информация о том, что такая форма юридических лиц, как госкорпорации, может быть упразднена. Как написала 19 марта газета "Коммерсант", эта идея содержалась в проекте "Концепции развития законодательства о юридических лицах", подготовленном президентским советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Документ предлагал преобразовать госкорпорации в иные формы юридических лиц, не обладающие специальным статусом и особыми привилегиями. Подготовить такую концепцию поручил президент Дмитрий Медведев указом от 21 июля 2008 года.

7 августа 2009 года Дмитрий Медведев дал поручение генпрокурору РФ Юрию Чайке и своему помощнику – начальнику контрольного управления президента Константину Чуйченко провести комплексную проверку деятельности госкорпораций. По итогам проверки президент России поручил представить предложения, в том числе о целесообразности дальнейшего использования такой организационно-правовой формы, как государственная корпорация.

15 ноября 2009 года президент России Дмитрий Медведев поручил правительству к 1 марта 2010 года подготовить законопроекты о повышении эффективности госкорпораций, в частности о введении в них независимого аудита.

Проекты федеральных законов также будут предусматривать увязку оплаты труда должностных лиц с показателями снижения издержек, необходимость повышения энергоэффективности и производительности труда, внедрения передовых технологий и инноваций.

Поручение связано с реализацией послания главы государства Федеральному Собранию.

16 февраля 2010 года газета "Ведомости" сообщила, что Минэкономразвития РФ подготовило проект поправок в закон "О некоммерческих организациях", содержащий 12 запретов для сотрудников госкорпораций и госкомпании "Автодор".

По данным издания, ссылающегося на имеющийся в его распоряжении документ, по сравнению с версией, направленной в январе в госкорпорации, число запретов уменьшилось на четверть. Тогда сотрудников госкорпораций предлагалось практически уравнять с госслужащими. Им запрещалось участвовать на платной основе в работе органов управления коммерческой организации и приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход (в случаях, установленных законом). В последней версии поправок ограничений по ценным бумагам нет. А получать вознаграждение в советах директоров сотрудникам госкорпораций разрешено, если речь идет об их дочерних и зависимых компаниях (при условии, что получено разрешение наблюдательного совета).

Исключены еще два запрета. Сотрудникам госкорпораций и "Автодора" не стали запрещать публично высказываться в отношении деятельности своей организации и даже руководства. Также от них не будут требовать "прекращать исполнение обязанностей для урегулирования служебного спора".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Эксперты: госкорпорации России не так открыты, как государство и публичные АО - Экономика и бизнес

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Российские госкорпорации имеют функции органов власти, получая от государства полномочия и значительные субсидии, но требования по открытости и прозрачности, применяемые к органам власти и акционерным обществам, на них не распространяются, говорится в докладе "Открытость государства в России", подготовленном экспертами организации "Информационная культура" и Центра перспективных управленческих решений для Счетной палаты.

"В рамках подготовки рейтинга основные подходы разработанной методики оценки были применены к государственным корпорациям, которые хотя и не могут в полной мере рассматриваться как государственные органы власти, однако зачастую имеют присущие им функции, поэтому вопрос их открытости и подотчетности является предметом общественного интереса. При том, что госкорпорации и квазигосударственные объединения получают существенные полномочия и многомиллиардные субсидии из государственного бюджета (Росатом, ВЭБ.РФ), управляют множеством государственных предприятий (Ростех), имеют важнейшие социальные функции институтов развития (Агентство стратегических инициатив), все они выведены из-под требований к органам власти по открытости данных. На них не распространяются требования по открытости в отношении органов власти с одной стороны, с другой - не распространяются и требования, касающиеся прозрачности акционерных обществ", - говорится в докладе.

"В результате, по мнению авторов доклада, возникает ситуация, когда часть деятельности государства фактически выпадает из-под возможности какого-либо общественного контроля. В качестве примера иллюстрации снижения степени открытости госкорпораций по сравнению с органами власти авторы доклада приводят Роскосмос.

"Являясь крупными получателями бюджетных средств, госкорпорации фактически работают на все общество, однако произведенная ценность остается недоступной обществу. Например, если сравнивать деятельность уже упомянутого выше Роскосмоса с деятельностью американского NASA, то последнее публикует в свободном доступе в форме открытых данных большие объемы различной исследовательской информации, получаемой в космической отрасли. Роскосмос же никаких данных не публикует", - говорится в докладе.

Рекомендации

Авторы доклада рекомендуют госкорпорациям на добровольной основе внутренними распоряжениями внедрять уровень открытости собственной деятельности, как минимум не ниже, чем у публичных акционерных обществ, как максимум - добровольно обнародовать сведения помимо требований, аналогичных к публичным акционерным обществам.

Также эксперты предлагают госкорпорациям создать разделы "Раскрытие информации" на своих сайтах и размещать там перечень публикуемой информации, годовые и иные отчеты, показатели деятельности, сведения об исполнении государственных функций, сведения о работе с обращениями граждан и иную значимую для общества информацию.

Госкорпорации России – Газета Коммерсантъ № 144 (4199) от 10.08.2009

Агентство по страхованию вкладов создано 23 декабря 2003 года с целью обеспечения работы системы страхования банковских депозитов частных лиц. Руководитель — Александр Турбанов.

Внешэкономбанк стал госкорпорацией 17 мая 2007 года. В его задачи входит инвестиционная поддержка проектов в РФ и за рубежом, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, поддержка экспорта российских товаров, работ и услуг, а также помощь малому и среднему бизнесу. Глава — Владимир Дмитриев.

Госкорпорация "Роснанотех" образована 19 июля 2007 года для осуществления госполитики в сфере нанотехнологий, реализации проектов и распределения госсредств в этой сфере. Руководитель — Анатолий Чубайс.

Фонд содействия реформированию ЖКХ создан 21 июля 2007 года. По заявкам субъектов РФ распределяет средства, выделяемые на поддержку реформы ЖКХ, контролирует региональные программы по капремонту и переселению граждан из аварийного жилья. Возглавляет фонд Константин Цицин.

Госкорпорация "Олимпстрой" образована 30 октября 2007 года с целью осуществления управленческих функций по созданию и эксплуатации объектов для Олимпиады-2014 в Сочи и развития города как горноклиматического курорта. Руководитель — Таймураз Боллоев.

"Ростехнологии" появились 23 ноября 2007 года. Среди их целей — содействие производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, привлечение инвестиций в промышленность. Корпорации переданы 100% акций ОАО "Рособоронэкспорт" и госпакеты в нескольких сотнях других предприятий. Глава — Сергей Чемезов.

"Росатом" стал госкорпорацией 1 декабря 2007 года. Занимается проведением госполитики и управлением госимуществом в сфере атомной энергии, а также обеспечением ядерной безопасности. Возглавляет корпорацию Сергей Кириенко.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" образована 17 июля 2009 года для выполнения функций заказчика при строительстве и содержании автодорог и придорожных территорий, имеет право подписания концессионных соглашений с инвесторами. Руководитель пока не назначен.


Федеральный закон от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящим Федеральным законом определяются правовое положение, цель деятельности, полномочия, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - Государственная корпорация "Ростехнологии").

Статья 2. Правовое положение Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Государственная корпорация "Ростехнологии" является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

2. Государственная корпорация "Ростехнологии" имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также геральдический знак - эмблему и флаг.

3. Полное наименование Государственной корпорации "Ростехнологии" на русском языке - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии". Сокращенное наименование на русском языке - Государственная корпорация "Ростехнологии".

4. Полное наименование Государственной корпорации "Ростехнологии" на английском языке - State Corporation for Assistance to Development, Production and Export of Advanced Technology Industrial Product "Russian Technologies". Сокращенное наименование на английском языке - State Corporation "Russian Technologies".

5. Место нахождения Государственной корпорации "Ростехнологии" - город Москва.

6. Государственная корпорация "Ростехнологии" имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Цель деятельности и основные функции Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Целью деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс.

2. Государственная корпорация "Ростехнологии" вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, и соответствует этой цели. Прибыль Государственной корпорации "Ростехнологии", полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Основными функциями Государственной корпорации "Ростехнологии" являются:

1) содействие организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке и производстве высокотехнологичной промышленной продукции;

2) обеспечение продвижения на внутренний и внешний рынки и реализации на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции, а также связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности;

3) участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения;

4) привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в том числе в интересах создания конкурентоспособных образцов высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного назначения;

5) осуществление в интересах организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, участие в организации и проведении выставок (показов) образцов продукции гражданского, военного и двойного назначения на территории Российской Федерации и за ее пределами;

6) оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания;

7) оказание содействия деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

8) осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.

Статья 4. Правовое регулирование деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Деятельность Государственной корпорации "Ростехнологии" регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями Президента Российской Федерации.

2. На Государственную корпорацию "Ростехнологии" не распространяется действие пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

3. На Государственную корпорацию "Ростехнологии" не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Статья 5. Имущество Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Имущество Государственной корпорации "Ростехнологии" формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых Государственной корпорацией "Ростехнологии" от использования своего имущества и осуществляемой деятельности, регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности, федерального и иного имущества, передаваемого Государственной корпорации "Ростехнологии" в ходе осуществления ее деятельности, за счет других законных поступлений и является собственностью Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Государственная корпорация "Ростехнологии" не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Государственной корпорации "Ростехнологии". Государственная корпорация "Ростехнологии" отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

3. Государственная корпорация "Ростехнологии" использует свое имущество исключительно для достижения цели, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

4. Государственная корпорация "Ростехнологии" формирует в составе своего имущества резервный фонд и иные целевые фонды в порядке и размерах, которые определяются наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 6. Взаимоотношения Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления с Государственной корпорацией "Ростехнологии"

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Государственной корпорации "Ростехнологии", за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

2. Президент Российской Федерации:

1) назначает председателя и иных членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии", прекращает их полномочия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии";

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Государственная корпорация "Ростехнологии" вправе:

1) участвовать в государственных и иных проектах и программах, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;

2) совершать все виды сделок, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выдавать поручительства за третьих лиц и предоставлять займы на достижение цели, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации и за ее пределами;

4) участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, которые созданы на территории Российской Федерации и за ее пределами и целью деятельности которых являются разработка, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения;

5) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Государственной корпорации "Ростехнологии" осуществляется на принципах возвратности и прибыльности приобретаемых Государственной корпорацией "Ростехнологии" финансовых инструментов. Направления, порядок и условия инвестирования, а также предельный размер инвестируемых временно свободных средств Государственной корпорации "Ростехнологии" определяется наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии";

6) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации доходы в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации;

7) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, а также направлять своих представителей для работы в иностранных государствах в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации без включения этих представителей в штатную численность указанных представительств и учреждений в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Содержание указанных представителей осуществляется Государственной корпорацией "Ростехнологии" с использованием счетов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации;

8) участвовать в формировании внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;

9) контролировать соблюдение организациями требований проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Государственной корпорации "Ростехнологии";

10) выполнять в установленном порядке работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивать защиту таких сведений;

11) привлекать на договорной основе иностранных физических лиц и иностранные организации для оказания посреднических и иных услуг в целях реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также для защиты интересов организаций различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс;

12) оказывать содействие в подготовке, финансировании и осуществлении проектов, программ и внешнеторговых контрактов российских экспортеров, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров, а также продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции результатов интеллектуальной деятельности;

13) осуществлять мониторинг финансового состояния организаций, участвующих в реализации проектов, программ и внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества, реализуемых с участием Государственной корпорации "Ростехнологии" и (или) организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Порядок осуществления указанного мониторинга утверждается наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии";

14) осуществлять иные полномочия по реализации своих функций, установленных настоящим Федеральным законом и решениями Президента Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации вправе определять иные полномочия Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 8. Отчетность Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Отчетный период Государственной корпорации "Ростехнологии" устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" подготавливается ее правлением и утверждается наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" подлежит до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на сайте Государственной корпорации "Ростехнологии" в сети Интернет, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" включает в себя:

1) отчет о деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" за прошедший отчетный период, в том числе в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также показатели деятельности организации, являющейся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

2) годовой бухгалтерский баланс Государственной корпорации "Ростехнологии";

3) отчет о прибылях и об убытках Государственной корпорации "Ростехнологии";

4) отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов Государственной корпорации "Ростехнологии";

5) отчет о формировании и об использовании фондов Государственной корпорации "Ростехнологии";

6) аудиторское заключение.

4. Достоверность годового бухгалтерского баланса Государственной корпорации "Ростехнологии", отчетов, указанных в пунктах 3-5 части 3 настоящей статьи, подтверждается аудиторским заключением.

5. Годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

Статья 9. Аудит Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Государственной корпорации "Ростехнологии" наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения за оказанные услуги.

2. Аудиторская организация проводит обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Государственной корпорации "Ростехнологии" до утверждения ее годового отчета наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии".

3. Наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" вправе принимать решения о проведении внеочередной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 10. Органы Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Органами управления Государственной корпорации "Ростехнологии" являются наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии", правление Государственной корпорации "Ростехнологии" и генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Органом внутреннего финансового контроля Государственной корпорации "Ростехнологии" является ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 11. Наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии "

1. Наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" является высшим органом управления Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. В состав наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" входят девять членов: четыре представителя Президента Российской Федерации, четыре представителя Правительства Российской Федерации, генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии", являющийся членом наблюдательного совета по должности.

3. Члены наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет.

4. Председатель наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" назначается Президентом Российской Федерации из числа членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" одновременно с назначением членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии".

5. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" не может являться председателем наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии".

6. Члены наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии", за исключением генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии", работают в Государственной корпорации "Ростехнологии" не на постоянной основе и вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете Государственной корпорации "Ростехнологии" с замещением государственной должности или должности федеральной государственной службы.

7. Полномочия председателя и иных членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" прекращаются Президентом Российской Федерации.

8. Заседания наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" созываются его председателем или по инициативе не менее одной трети членов наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9. Наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов наблюдательного совета. Решения наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

10. Заседание наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" проводится его председателем или лицом, им уполномоченным.

11. Протокол заседания наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета. Мнения членов наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

12. Организация обеспечения деятельности наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" возлагается на генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 12. Полномочия наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. К полномочиям наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" относятся:

1) утверждение направлений деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" на очередной год;

2) утверждение организационной структуры Государственной корпорации "Ростехнологии";

3) утверждение положения о правлении Государственной корпорации "Ростехнологии";

4) утверждение положения о ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии";

5) принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств Государственной корпорации "Ростехнологии";

6) утверждение положений о филиалах и представительствах Государственной корпорации "Ростехнологии";

7) утверждение годового отчета Государственной корпорации "Ростехнологии";

8) утверждение показателей деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии";

9) утверждение аудиторской организации;

10) заключение трудового договора с генеральным директором Государственной корпорации "Ростехнологии";

11) принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Государственной корпорации "Ростехнологии";

12) принятие решений о назначении на должность и об освобождении от должности членов ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии";

13) принятие решений о создании резервного и иных фондов Государственной корпорации "Ростехнологии", определение порядка их формирования и использования;

14) принятие решений о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Государственной корпорацией "Ростехнологии" имущества, балансовая стоимость которого составляет 1 и более процента балансовой стоимости активов Государственной корпорации "Ростехнологии" на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;

15) утверждение финансового плана доходов и расходов Государственной корпорации "Ростехнологии", а также направлений использования прибыли Государственной корпорации "Ростехнологии";

16) заслушивание отчетов генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии" по вопросам деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии";

17) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. По решению Президента Российской Федерации наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" может рассматривать иные вопросы ее деятельности.

3. Передача предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" иным ее органам не допускается.

Статья 13. Правление Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Правление Государственной корпорации "Ростехнологии" является коллегиальным исполнительным органом Государственной корпорации "Ростехнологии". В состав правления Государственной корпорации "Ростехнологии" входят одиннадцать членов. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" и заместители генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии" являются членами правления по должности. Деятельностью правления Государственной корпорации "Ростехнологии" руководит генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Государственной корпорации "Ростехнологии" принимаются наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии" по представлению генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии".

3. На должность члена правления Государственной корпорации "Ростехнологии" могут назначаться работники Государственной корпорации "Ростехнологии", представители организаций, акции которых находятся в собственности Государственной корпорации "Ростехнологии" либо в отношении которых она является аффилированным лицом. Указанные представители вправе совмещать свое членство в правлении с замещением должностей в этих организациях.

4. Правление Государственной корпорации "Ростехнологии" руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Государственной корпорации "Ростехнологии", которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. Положение о правлении Государственной корпорации "Ростехнологии" утверждается наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии".

5. Проведение заседаний правления Государственной корпорации "Ростехнологии" организует генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" или лицо, им уполномоченное.

6. На заседании правления Государственной корпорации "Ростехнологии" ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и предоставляется членам наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии", членам ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" и аудиторской организации по их требованию.

Статья 14. Полномочия правления Государственной корпорации "Ростехнологии"

Правление Государственной корпорации "Ростехнологии" осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает предложения о направлениях деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" на очередной год и представляет их на утверждение наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии";

2) подготавливает годовой отчет Государственной корпорации "Ростехнологии" и представляет его на утверждение наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии";

3) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" финансовый план доходов и расходов Государственной корпорации "Ростехнологии";

4) представляет в наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" предложения о направлениях использования прибыли Государственной корпорации "Ростехнологии";

5) подготавливает предложения о показателях деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" и представляет их на утверждение наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии";

6) разрабатывает положение о ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" и представляет его на утверждение наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии";

7) утверждает штатное расписание Государственной корпорации "Ростехнологии", определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации условия приема на работу и увольнения, права и обязанности работников Государственной корпорации "Ростехнологии";

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" является единоличным исполнительным органом Государственной корпорации "Ростехнологии" и осуществляет руководство ее текущей деятельностью.

2. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

3. Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" может иметь пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.

4. Заместители генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии" назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Государственной корпорации "Ростехнологии" по согласованию с наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 16. Полномочия генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии"

Генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии":

1) действует от имени Государственной корпорации "Ростехнологии" и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;

2) возглавляет правление Государственной корпорации "Ростехнологии" и организует реализацию его решений;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии";

4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии";

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) представляет в наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Государственной корпорации "Ростехнологии";

7) принимает на работу и увольняет работников Государственной корпорации "Ростехнологии";

8) по согласованию с наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии" принимает решения об утверждении устава открытого акционерного общества, являющегося государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, о внесении в него изменений, о назначении на должность и об освобождении от должности генерального директора, членов совета директоров и членов ревизионной комиссии указанного акционерного общества, а также об осуществлении иных полномочий Государственной корпорации "Ростехнологии" в отношении указанного акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;

9) выдает доверенности, открывает банковские счета в банках и иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) отчитывается о деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации;

11) утверждает размер и формы оплаты труда работников Государственной корпорации "Ростехнологии" в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) принимает решения по иным вопросам деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии", за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии" и правления Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 17. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии"

1. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" создается в количестве пяти членов для контроля финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии".

2. Решения о назначении на должность и об освобождении от должности председателя и иных членов ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии", в том числе о досрочном освобождении их от должности, принимаются наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии". Срок полномочий членов ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" - не более пяти лет. Члены ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии" не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Государственной корпорации "Ростехнологии".

3. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" действует на основании настоящего Федерального закона и утверждаемого наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростехнологии" положения о ревизионной комиссии Государственной корпорации "Ростехнологии".

4. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" за календарный год. Ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии".

5. По результатам проверки ревизионная комиссия Государственной корпорации "Ростехнологии" составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 18. Реорганизация и ликвидация Государственной корпорации "Ростехнологии"

Государственная корпорация "Ростехнологии" может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки ее реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Государственной корпорации "Ростехнологии" должен определять порядок использования имущества Государственной корпорации "Ростехнологии" после ее ликвидации.

Статья 19. Заключительные положения

1. Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяет состав, порядок, срок и форму внесения имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии".

2. Государственная корпорация "Ростехнологии" считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3. Наблюдательный совет Государственной корпорации "Ростехнологии" образуется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок со дня государственной регистрации Государственной корпорации "Ростехнологии".

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

 

Роль госкорпораций в российской экономике

Перейти к основному содержанию

CloseSearchSearch

  • TopicsOpen / Close
    • Избранные темы
      • Наследие Тихоокеанской войны
      • Polar
      • Избирательное право женщин в США
      • Coronavirus
      • Конкуренция великих держав
      • Верховенство закона
    • Холодная война
    • Разрешение конфликтов и миростроительство
    • Демократия
    • Управление стихийными бедствиями
    • Экономика и глобализация
    • Образование
    • Новые технологии
    • Энергия
    • Окружающая среда
    • Продовольствие и сельское хозяйство
    • Пол
    • Глобальное здравоохранение
    • Глобальное управление
    • Управление
    • История
    • Права человека
    • Международное развитие
    • ISIS
    • Миграция
    • Население
    • Безопасность и оборона
    • Общество y and Culture
    • Урбанистика
    • U.S. Внешняя политика
    • Wilson @ 50
    • Женское лидерство
  • Регионы Открытые / закрытые
    • Арктика / Антарктика
    • Африка
    • Азия
    • Европа
    • Латинская Америка
    • Ближний Восток и Северная Африка
    • Северная Америка
    • Россия и Евразия
  • ПрограммыОткрыть / закрыть
    • Африканская программа
    • Азиатская программа
      • Hyundai Motor-Korea Foundation Center for Korean History and Public Policy
    • Canada Institute
    • Congressional Relations
    • Global Europe Program
    • Глобальная программа по рискам и устойчивости
      • Программа по изменению окружающей среды и безопасности
      • Инициатива по охране материнского здоровья
      • Лаборатория устойчивости городов
    • Программа истории и государственной политики
      • Проект международной истории холодной войны
      • Проект международной документации Северной Кореи
      • Проект международной истории ядерного распространения
    • Институт Кеннана
    • Институт Киссинджера в Китае и США
      • Китай En
.

Десятки российских оборонных компаний включены в список потенциальных новых объектов санкций США - RT World News

США продвигаются к возможному введению нового раунда санкций против России после того, как Госдепартамент предоставил Конгрессу список российских оборонных и разведывательных структур, опоздав почти на месяц.

«Государственный секретарь Рекс Тиллерсон уполномочил министерство издавать рекомендации для общественности с указанием лиц или организаций, которые являются частью оборонного или разведывательного секторов правительства Российской Федерации или действуют от их имени», Государственный департамент заявила пресс-секретарь Хизер Науэрт. «Это означает, что госсекретарь Тиллерсон подписал это соглашение, и теперь оно проводится на Капитолийском холме».

Государственный департамент «в настоящее время информирует Конгресс, ключевые заинтересованные стороны в промышленности США, а также наших союзников и партнеров» о директиве, добавила она.

В список вошли более тридцати предприятий оборонного сектора России, в том числе государственная корпорация «Ростехнологии», Ростех. Титан российского гражданского и военного производства, Ростех объединяет около 700 предприятий, которые образуют 14 холдинговых компаний, производящих все, от автомобилей АвтоВАЗа до грузовиков Камаз.

Германия Штайнмайер: отношения с Россией слишком важны, страны должны найти облигации

Ростех также контролирует Рособоронэкспорт, единственное российское государственное посредническое агентство, ответственное за импорт и экспорт оборонного вооружения, которое также находится в списке. Некоторые другие компании, работающие с Ростехом, такие как всемирно известный производитель АК-47 ЗАО «Концерн Калашников», также являются потенциальной целью.

Закон о санкциях США против России, основанный на политическом лоббировании мошенников - российский юрист Весельницкая

Одна из старейших и крупнейших верфей в России, Адмиралтейская верфь, также является возможной целью.Компания, расположенная в Санкт-Петербурге, в основном занимается проектированием, разработкой и строительством подводных лодок. В список добавлено ОАО «Долгопрудное научно-производственное предприятие», которое производит такую ​​продукцию, как зенитные ракеты, пусковые установки и реактивные снаряды.

Подробнее

Trump: Newly signed Russia sanctions law ‘seriously flawed’ Trump: Newly signed Russia sanctions law ‘seriously flawed’

Мытищинский машиностроительный завод, который занимается производством военно-морской, авиационной, зенитной, танковой, береговой и полевой артиллерии, также постигла та же участь.
Лидеры российской авиационной отрасли «Сухой», ОАО «Туполев» и Объединенная авиастроительная корпорация также были выделены Госдепом.

Новые объекты санкций США также включают шесть организаций, работающих в сфере российской разведки. Особняком стоит Федеральная служба безопасности (ФСБ), Служба внешней разведки (СВР), Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных сил России (ГРУ).

Действия Государственного департамента являются частью реализации Закона о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года.«Закон был принят Сенатом 27 июля и ввел новые санкции против России, Ирана и Северной Кореи.
В начале августа президент Дональд Трамп подписал закон, пообещав предоставить список лиц и организаций, которые должны быть добавлены в санкционный список к 1 октября.

Госдепартамент, однако, не смог составить их список. время, сдвигая срок почти на месяц.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Трамп подписывает законопроект о санкциях против России, несмотря на «явно неконституционные» положения.

«Это заняло немного времени», - сказал Науэрт репортерам. «Секретарь сам сказал, что это сложные вопросы, и мы хотим все исправить».

Ограбление было объяснено ранее в среду Белым домом в результате «межведомственной проверки» .

Один из авторов законопроекта о массовых санкциях, сенатор Боб Коркер (R-TN), приветствовал рекомендации Госдепартамента.

«Рекомендации, представленные сегодня Государственным департаментом, являются хорошим первым шагом в ответственном применении очень сложного законодательного акта, и я ценю внимание секретаря Тиллерсона к этому важному вопросу, », - говорится в заявлении Коркера, полученном The Daily Beast .

«Конгресс ожидает тщательных и своевременных консультаций до полного выполнения», - добавил сенатор .

Трамп очень неохотно подписал «Закон о противодействии американским противникам посредством санкций» в августе, заявив, что он «серьезно ошибочен» и содержит «явно неконституционные положения» , ограничивающие президентские полномочия.

«Ограничивая гибкость исполнительной власти, этот закон мешает Соединенным Штатам заключать выгодные сделки для американского народа и значительно сближает Китай, Россию и Северную Корею», - заявил тогда Трамп.

Большинство компаний из недавно составленного списка уже находятся под санкциями США, сказал министр торговли и промышленности России Денис Мантуров, добавив, что это не стало для нас «большой новостью». Министр сказал, что российским компаниям за прошедшие годы удалось приспособиться к экономическим ограничениям, введенным сначала администрацией Барака Обамы, а затем Трампом. Однако Мантуров выразил надежду, что на этот раз подход США будет на «более разумным».

«Это не должно повлиять на бизнес», - сказал министр . «Если для администрации США так важно применять санкции против конкретных компаний, мы не можем запретить это ... но в то же время мы ожидаем, что это будет разумный подход».

Сосредоточив свои санкции на российской военной промышленности, Вашингтон, возможно, пытается бороться с конкуренцией на мировом рынке торговли оружием, считает Ричард Беккер из антивоенной коалиции ANSWER.

«Наверху они поддерживают цель глобального господства США.И так было уже много-много десятилетий ... И они видят в России препятствие для этого », - сказал Беккер.

«Армия США на сегодняшний день является самой мощной в мире, а военная промышленность США является самой многочисленной и крупнейшей, но они нацелены на российскую инфраструктуру, особенно военную и оборонную инфраструктуру, как часть этой антироссийской кампании. добавил он.

.

CAATSA Раздел 231 (e) Оборонный и разведывательный секторы Правительства Российской Федерации

Антонов Борис Алексеевич 20 сентября 2018
Асланов, Джейхун Насими Оглы 20 сентября 2018
Автономная некоммерческая профессиональная организация / Профессиональная ассоциация проектировщиков обработки данных (АНО ПО КСИ) 27 октября 2017 г.
Бадин Дмитрий Сергеевич 20 сентября 2018
Богачева Анна Владиславовна 20 сентября 2018
Бовда Мария Анатольевна 20 сентября 2018
Бовда Роберт Сергеевич 20 сентября 2018
Бурчик Михаил Леонидович 20 сентября 2018
Быстров Михаил Иванович 20 сентября 2018
Чепига, Анатолий 19 декабря 2018
Конкорд Кейтеринг 20 сентября 2018
ООО «Конкорд Менеджмент энд Консалтинг» 20 сентября 2018
ООО «Экономика сегодня» 19 декабря 2018
ООО «Федеральное информационное агентство» 19 декабря 2018
Федеральная служба безопасности (ФСБ) 27 октября 2017 г.
Служба внешней разведки (СВР) 27 октября 2017 г.
Гизунов Сергей Александрович 20 сентября 2018
ООО «Агентство Интернет-исследований» 20 сентября 2018
Каверзина Ирина Викторовна 20 сентября 2018
Хусяйнова Елена Алексеевна 19 декабря 2018
Коробов Игорь Валентинович 20 сентября 2018
Ковалев Анатолий Сергеевич 20 сентября 2018
Козачек Николай Юрьевич 20 сентября 2018
Крылова Александра Юрьевна 20 сентября 2018
Лукашев Алексей Викторович 20 сентября 2018
Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (ГРУ) 27 октября 2017 г.
Малькевич Александр Александрович 19 декабря 2018
Малышев Артем Андреевич 20 сентября 2018
Минин Алексей 19 декабря 2018
Мишкин Александр 19 декабря 2018
Моренец, Алексей 19 декабря 2018
Моргачев Сергей Александрович 20 сентября 2018
Нетикшо Виктор Борисович 20 сентября 2018
ООО «Невские новости» 19 декабря 2018
Осадчук Александр Владимирович 20 сентября 2018
Подкопаев Вадим Владимирович 20 сентября 2018
Полозов Сергей Павлович 20 сентября 2018
Потемкин Алексей Александрович 20 сентября 2018
Пригожин Евгений Викторович 20 сентября 2018
Серебрякова, Евгения 19 декабря 2018
Сотников Олег 19 декабря 2018
Центр специальных технологий 27 октября 2017 г.
США Действительно 19 декабря 2018
Васильченко, Глеб Игоревич 20 сентября 2018
Венков, Владимир 20 сентября 2018
Ермаков Иван Сергеевич 20 сентября 2018
Ершов Павел Вячеславович 20 сентября 2018
Zorsecurity 27 октября 2017 г.
.

Отношения США с Россией - Государственный департамент США

Более подробная информация о России доступна на сайте Россия, страница , а также в других публикациях Государственного департамента и других источниках, перечисленных в конце этого информационного бюллетеня.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ США И РОССИИ

Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 года, а дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Россией были официально установлены в 1809 году.Дипломатические отношения были прерваны после большевистской революции 1917 года. 6 декабря 1917 года президент Вудро Вильсон дал указание всем американским дипломатическим представителям в России воздерживаться от любых прямых контактов с представителями большевистского правительства. Хотя дипломатические отношения никогда официально не разрывались, Соединенные Штаты отказывались признавать или поддерживать какие-либо формальные отношения с большевистским / советским правительствами до 1933 года. Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 года.25 декабря 1991 года Соединенные Штаты признали Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза и установили дипломатические отношения 31 декабря 1991 года.

Соединенные Штаты давно стремились к полноценным и конструктивным отношениям с Россией. После распада Советского Союза в 1991 году Соединенные Штаты приняли двухпартийную стратегию, направленную на содействие сотрудничеству по глобальным вопросам и содействие иностранным инвестициям и торговле. Соединенные Штаты поддержали интеграцию России в европейские и глобальные институты и углубление двустороннего партнерства в области сотрудничества в области безопасности для укрепления основ стабильности и предсказуемости.Россия в конечном итоге отказалась от этого подхода в пользу агрессивного преследования своих односторонних интересов. В ответ на нарушение Россией в 2014 году суверенитета и территориальной целостности Украины Соединенные Штаты снизили уровень двусторонних политических и военных отношений и приостановили работу Двусторонней президентской комиссии - органа, совместно основанного в 2009 году Соединенными Штатами и Россией для развития сотрудничества между двумя странами. страны. В дополнение к продолжающейся российской агрессии в Грузии и Украине, Россия пыталась позиционировать себя как великую державу, конкурирующую с Соединенными Штатами, подрывая нормы в существующей международной системе, используя набор «гибридных» инструментов.Кампания России направлена ​​на подрыв основных институтов Запада, таких как НАТО и ЕС, и ослабление веры в демократическую систему и систему свободного рынка. Агрессивная внешняя политика России, по крайней мере частично, обусловлена ​​попытками использовать зарубежный авантюризм, чтобы отвлечься от важных внутренних политических и экономических проблем. Кремль все больше полагается на репрессии, чтобы заглушить гражданское общество и критические голоса, даже используя пандемию COVID-19 как оправдание для дальнейшего ограничения свободы слова и собраний.Новые поправки к конституции, одобренные правительством и одобренные общенациональным голосованием в июле 2020 года, среди прочего, предоставят президенту Путину возможность оставаться у власти до 2036 года.

Репрессии России внутри страны, агрессия против своих соседей, нападения на демократические институты против наших союзников и здесь, в Соединенных Штатах, авантюризм на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке - все это проистекает из этой относительной слабости и незащищенности. Соединенные Штаты пытались сдержать агрессию России, демонстрируя силу и единство с У.S. союзников и партнеров, а также путем повышения устойчивости и снижения уязвимости союзников и партнеров, сталкивающихся с давлением и принуждением России. Соединенные Штаты хотели бы выйти за рамки нынешнего низкого уровня доверия с Россией, стабилизировать наши отношения и сотрудничать там, где это возможно, и когда это является основным интересом национальной безопасности США. Для этого Россия должна предпринять очевидные шаги, чтобы продемонстрировать свою готовность быть ответственным глобальным игроком, начиная с прекращения попыток вмешательства в демократические процессы.Долгосрочная цель Соединенных Штатов - сделать Россию конструктивным участником мирового сообщества.

Двусторонние экономические отношения

В ответ на продолжающиеся нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Украины, включая оккупацию Россией и попытку аннексии Крыма, Соединенные Штаты приостановили двустороннее взаимодействие с правительством России по большинству экономических вопросов. Соединенные Штаты продолжают расследование утверждений о жестоком обращении или дискриминации в отношении У.С. инвесторам в России и призвать Россию улучшить свой инвестиционный климат, соблюдать закон и прозрачность. В России Коммерческая служба США продолжает оказывать помощь американским компаниям, заинтересованным в развитии рыночных возможностей, не нарушающих санкции.

С 2014 года США и наши европейские партнеры и партнеры по Большой семерке ввели санкции против России за ее агрессивные действия на востоке Украины, оккупацию Крыма и вмешательство в выборы в США. Секторальные санкции уменьшили возможность России получить доступ к финансированию в финансовом, энергетическом и оборонном секторах, а также ограничили ее доступ к определенным технологиям в этих секторах.Соединенные Штаты также наложили ряд односторонних санкций в отношении России или российских организаций, как в административном, так и в законодательном порядке.

Сочетание низких цен на нефть, структурных ограничений и санкций ввергло Россию в глубокую рецессию в 2015 году, когда экономика сократилась на четыре процента в том же году и на один процент в 2016 году. Экономика России вернулась к умеренному росту, начиная с 2017 года, благодаря восстановление мировых цен на нефть. Замедление экономического роста из-за пандемии COVID-19 в сочетании с падением цен на нефть в результате российско-саудовской ценовой войны на нефть в начале 2020 года и снижением мирового спроса толкнули российскую экономику в новую рецессию.Соглашение ОПЕК + в апреле 2020 года привело к некоторому росту цен на нефть, но экономический прогноз для России в лучшем случае остается неопределенным.

Статус России в международных организациях

Россия - один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и член Совета Европы. Участие России в «Группе восьми» (ныне «Большая семерка») было приостановлено в марте 2014 года в связи с предполагаемой аннексией Крыма. Хотя Россия не является членом НАТО, НАТО приостановило любое практическое гражданское и военное сотрудничество с Россией в результате действий России на Украине в 2014 году; однако необходимые политические и военные каналы связи между НАТО и Россией остаются открытыми.Россия - государство-участник Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Он также является членом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Регионального форума АСЕАН (АРФ) и Саммита Восточной Азии (ВАС), а также государством-наблюдателем при Организации исламского сотрудничества (ОИС). Россия также участвует в ряде региональных организаций, включая Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество, Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС).

Двустороннее представительство

Посол США в России - Джон Салливан; другие главные должностные лица посольства перечислены в Списке ключевых сотрудников Департамента.

Россия имеет посольство в США по адресу 2650 Wisconsin Ave, Washington, DC 20007, тел. (202) 298-5700.

Более подробную информацию о России можно получить в Государственном департаменте и других источниках

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о