Списание имущества: Положение об особенностях списания федерального имущества — Российская газета

Содержание

Положение об особенностях списания федерального имущества — Российская газета

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829; 2010, N 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.";

б) в пункте 11:

дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.

";

в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах "а", "е" - "л" заменить словами "в подпунктах "а", "е" - "л" и "н".

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации утвердить порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение об особенностях списания федерального имущества

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, - организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее -акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, - в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями - за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Продолжение документа

Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения

Списание объектов недвижимости в учете бюджетных организаций: особенности процесса

Иногда возникает ситуация, когда нужно списать некоторые объекты недвижимости, для чего необходимо соответствующее распоряжение руководителя предприятия. Это не относится к случаю, когда использовалась возможность купить квартиру по субсидии.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Принятие такого решения может возникнуть в связи с тем, что недвижимость находится в аварийном состоянии и более не может использоваться учреждением в деятельности. Как же правильно списать такой объект? Когда его можно будет вывести из эксплуатации?

Порядок списания и вывода из эксплуатации

Основанием для списания может стать то обстоятельство, что объект уже долгое время не используется бюджетным учреждением в деятельности, поскольку является непригодным для этого. Также важен факт отсутствия возможности получить учреждением экономической выгоды или же полезного потенциала от существующего объекта. Если учтены оба фактора, тогда объект или объекты могут быть списаны с баланса учреждения.

После получения распоряжения руководителя необходимо получить техническое заключение, подтверждающее аварийное состояние объекта, оформить и утвердить акт о списании (ОС-4). Далее будет следовать процесс ожидания окончания утилизации объекта, который может затянуться на длительный срок.

За это время необходимо созвать профильную комиссию, которая вынесет и официально оформит свое решение, а также понадобится акт о выводе имущества из эксплуатации. Возможен также и другой документ, который имеет ту же суть и предусмотрен существующей политикой бюджетного учреждения. После этого данный объект обязательно должен перейти в учет на отдельный забалансовый счет до момента, когда будет закончен процесс утилизации.

Такими объектами недвижимости выступают гаражи, склады или другие постройки, используемые учреждениями в своей деятельности. Вести учет данных объектов очень важно, поскольку могут возникнуть проблемы с проверяющими органами, которые следуют закону и программам, принятым в государстве.

«Самостоятельное» имущество бюджетных учреждений

Александр Жуков, главный специалист по правовым вопросам ФГУ «Ивановосельлес».

Проблема рационального и законного использования имущества актуальна для любой организации. Для бюджетных учреждений эта проблема далеко не последняя, поскольку правовой режим использования имущества может быть различен в зависимости от оснований и источников получения денежных средств и приобретения имущества. На каком праве владеть приобретенным имуществом, каким образом распоряжаться им? Вопросы, ответы на которые крайне важны для бюджетных учреждений в процессе решения хозяйственных проблем.

Доходная деятельность

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, осуществляет право оперативного управления (ст. 296, п. 1 ст. 298 ГК РФ).

В то же время учреждению законодательно предоставлена возможность осуществлять с согласия учредителя приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

Возможность для бюджетного учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность предусмотрена также в п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 42, п. 3 ст. 161, п. 1 ст. 232, п. 4 и 6 ст. 254 Бюджетного кодекса РФ, а также в ряде других нормативных актов, включая утверждаемые ежегодно законы о федеральном бюджете.

В перечисленных выше статьях Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) указанная деятельность определена как предпринимательская и иная приносящая доход.

Если денежные средства учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приравниваются к дополнительному бюджетному финансированию от имени собственника (см., напр., ст. 28 Закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ), то в расходовании данных средств учреждение формально не самостоятельно и режим пункта 2 ст. 298 ГК РФ на него не распространяется. Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение самостоятельно лишь в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ).

Если же полученные денежные средства не относятся к бюджетному финансированию, учреждение в соответствии со ст. 161 БК РФ и ст. 298 ГК РФ самостоятельно в их распоряжении.

В связи с этим возникают вопросы, связанные с характером прав учреждения на самостоятельное распоряжение полученных за счет внебюджетных источников денежных средств и приобретенного на эти средства имущества:

  • какой правовой режим имеют заработанные учреждением денежные средства и приобретенное на них имущество?
  • в какой мере учреждению позволено самостоятельно ими распоряжаться?
  • кто собственник этого имущества?

Право собственности или иное право?

В соответствии с п. 2 ст. 48 ГК РФ учреждения относятся к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности. Согласно ст. 128, 130 ГК РФ денежные средства являются вещью и признаются движимым имуществом, право собственности на которое также имеет учредитель.

В то же время имеются попытки закрепления за отдельными учреждениями права собственности на некоторые виды доходов и имущества (см., например, п. 7 ст. 39, п. 1 ст. 44 Закона «Об образовании»). Чаще всего при этом ссылаются на п. 3 ст. 120 ГК РФ, согласно которому особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законами и другими правовыми актами. Но заметим, что данные законы и правовые акты, регулируя вопросы собственности, не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ (ст. 3 ГК РФ), который, в свою очередь, не содержит положений о праве собственности учреждений, а прямо указывает на обратное (ст. 213, 214 ГК РФ и др.). Следовательно, имущество не может находиться в собственности учреждения.

Поскольку учреждение нередко финансируется собственником лишь частично (п. 1 ст. 120 ГК РФ), оно, с согласия данного собственника, порой вынуждено заниматься несвойственной ему деятельностью, а именно изыскивать дополнительные средства для осуществления непосредственных уставных функций в соответствии с заданиями собственника.

Как неоднократно отмечалось в юридической литературе, справедливо было бы предположить, что на заработанные таким образом денежные средства и приобретенное на них имущество учреждение должно получить дополнительные имущественные права. И закон это в принципе подразумевает. Согласно ст. 298 ГК РФ имущество учреждения, приобретенное за счет дополнительных доходов, как и сами дополнительные доходы, учитываются на отдельном балансе в целях обособления данного имущества от имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных учреждению по смете. А также, вероятно, в целях разделения различных правовых режимов по распоряжению имуществом, приобретенным по разным основаниям.

С денежными средствами, полученными из внебюджетных источников, в части самостоятельного ими распоряжения, учреждению несколько проще. В целях оперативного решения конкретных проблем учреждение, с учетом своих потребностей, самостоятельно планирует распределение указанных средств по предметным статьям кодов экономической классификации в рамках своей сметы доходов и расходов. А затем в порядке, установленном главным распорядителем денежных средств, при необходимости смету корректирует.

Что касается приобретенного за счет внебюджетных средств имущества, то вопрос о пределах самостоятельного распоряжения этим имуществом имеет для учреждения серьезное значение при его участии в гражданском обороте. Как быть, например, с залогом? Закон (ст. 335 ГК РФ) разрешает быть залогодателем вещи только ее собственнику либо лицу, имеющему на вещь право хозяйственного ведения.

Новое вещное право

Сторонники одной позиции рассматривают режим распоряжения имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств, в качестве самостоятельного вещного права, которое не укладывается ни в рамки права оперативного управления, ни в рамки права хозяйственного ведения <*>.

<*> Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2002. Т. 1. С. 488 — 490.

В статье 216 ГК РФ перечень вещных прав приведен с отметкой «в частности», то есть помимо названных подразумевается наличие иных видов вещных прав, установленных законом, одним из которых и является, по мнению сторонников данной версии, право учреждения по распоряжению имуществом, полученным в результате хозяйственной деятельности.

Между тем в Гражданском кодексе РФ нигде не раскрывается содержание этого права. Кроме того, ст. 298 ГК РФ, в которой оговорена возможность самостоятельного распоряжения имуществом, помещена в главу 19 ГК РФ «Право хозяйственного ведения, право оперативного управления» и не содержит иных вещных прав.

Перечень вещных прав, как справедливо отмечается в юридической литературе, не может включать права, содержание которых прямо не раскрыто законом <*>.

<*> Гражданское право / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2003. Т. 1. С. 607 -608.

Если же допустить, что учреждение может иметь обособленное имущество на праве самостоятельного распоряжения и соответственно отвечать им по своим обязательствам, то возникает вопрос, как это согласовывается с п. 1 ст. 48 ГК РФ, в котором указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет 1) в собственности, 2) хозяйственном ведении или 3) оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Как видим, иного вещного права здесь нет.

Следовательно, позиция, при которой право на самостоятельное распоряжение имуществом рассматривается в качестве отдельного вещного права, представляется менее аргументированной, хотя и логичной.

Право хозяйственного ведения

Сторонники другой позиции рассматривают право учреждения на самостоятельное распоряжение имуществом в качестве права, наиболее близкого к праву хозяйственного ведения.

Ранее в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР от 31.05.91 N 2211-I), в п. 2 ст. 48, было прямо указано, что доходы и имущество, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности, принадлежат учреждению на праве полного хозяйственного ведения.

По причине отсутствия в действующем законодательстве аналогичной формулировки большинство авторов не называют рассматриваемое право непосредственно правом хозяйственного ведения и не пытаются в полном объеме распространить на деятельность учреждения по самостоятельному распоряжению имуществом нормы правового положения права хозяйственного ведения, а лишь указывают на сходство с ним.

К тому же заметим, что согласно редакции ст. 294 ГК РФ субъектом права хозяйственного ведения может быть только государственное (за исключением казенного) или муниципальное унитарное предприятие, но не учреждение. Кроме того, согласно п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник предприятия, имущество у которого находится в хозяйственном ведении, имеет право на получение части прибыли от использования данного имущества. Но, как мы знаем, учреждения, равно как и другие некоммерческие организации, не могут распределять полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Отметим также, что если в соответствии с правом хозяйственного ведения на распоряжение недвижимым имуществом требуется согласие собственника (п.

Особенности списания федерального имущества учреждениями здравоохранения

2 ст. 295 ГК РФ), то это уже не самостоятельное распоряжение в смысле п. 2 ст. 298 ГК РФ.

И потому, как справедливо и с осторожностью отмечается, право на самостоятельное распоряжение доходами и имуществом лишь схоже с правом хозяйственного ведения и, следовательно, им в полном объеме не является.

Право оперативного управления

С другой позиции, высказываемой в юридической литературе, право на самостоятельное распоряжение имуществом рассматривается как еще одна разновидность права оперативного управления. Для такого утверждения также имеются основания.

Учреждение осуществляет право оперативного управления (ст. 296 ГК РФ) в отношении закрепленного за ним имущества. Как в данном случае быть с самостоятельно приобретенным имуществом? Считать ли его закрепленным за учреждением от имени учредителя? Если вспомнить ст. 214 ГК РФ, а также п. 2 ст. 48 и 299 ГК РФ, где соответственно говорится о праве собственности учредителя на все имущество учреждения и об основаниях приобретения права оперативного управления, то, возможно, так оно и есть.

Учредитель, разрешая учреждению получать дополнительный доход, видимо, желает, чтобы полученный доход использовался на нужды и развитие учреждения. В противном случае какой смысл разрешать учреждению отвлекаться на несвойственную ему деятельность? И поскольку учреждение не может иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, то и приобретенное имущество, и доходы должны использоваться прежде всего на главную уставную деятельность, а не на хозяйственную, как это было бы при наличии права хозяйственного ведения. Хотя, с другой стороны, проблема в том, какой правовой режим применять при распоряжении имуществом, то есть как его использовать, а не в том, куда полученные средства направлять.

Кроме того, осуществляя деятельность, связанную с получением дохода, учреждение использует людской ресурс и материально-техническую базу, финансируемые собственником, и потому учредитель также непосредственно связан с такой деятельностью учреждения, а в установленных случаях несет ответственность по его обязательствам.

В связи с этим коснемся субсидиарной ответственности собственника учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, имущество, в том числе и полученное за счет самостоятельных доходов учреждения, защищено от взыскания кредиторов. И если принять, что учреждение владеет таким имуществом на праве самостоятельного распоряжения (либо на праве хозяйственного ведения), а субсидиарная ответственность возлагается на учредителя, то нелогично выглядит позиция законодателя в отношении ответственности бюджетного учреждения лишь денежными средствами.

В свою очередь, денежные средства, полученные учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии кредиторской задолженности, в том числе и по вине собственника, не подпадают под категорию «самостоятельного распоряжения», а будут взысканы в счет погашения бюджетных долгов учреждения.

Все изложенное дает основание согласиться с тем, что распоряжение доходами и имуществом, полученными учреждением от приносящей доходы деятельности, находится ближе к праву оперативного управления.

И при недостаточности законодательных норм относительно применения других вещных прав таковым и является.

Можно сделать следующие выводы.

Учреждению, в особенности бюджетному, необходимо осторожно и взвешенно подходить к решению вопроса о своих полномочиях относительно самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами и имуществом. Инициатива в данном случае может быть наказуема, поскольку по поводу обозначенной проблемы нет единого мнения даже среди исследователей гражданского права.

В целях устранения дальнейших разногласий по толкованию и применению положений п. 2 ст. 298 ГК РФ необходимо нормативное решение в виде дополнений в Гражданский кодекс РФ, конкретизирующее вышеобозначенную проблему.

На сегодняшний день п. 2 ст. 298 ГК РФ в части самостоятельного распоряжения соответствующими доходами и имуществом непосредственно и в полном объеме не действует.

На наш взгляд, правовой режим «самостоятельного распоряжения» заключен в рамках права оперативного управления и, возможно, особого вещного права учреждения на самостоятельное распоряжение имуществом. Но в настоящее время, с учетом отмеченных норм, скорее является видом права оперативного управления, отличающимся от самого права оперативного управления несколько большей степенью свободы учреждения в отношении соответствующего имущества и ограничением права собственника на его изъятие. Указанное в законе самостоятельное распоряжение в любом случае ограничено специальной правоспособностью учреждения и необходимостью действовать в интересах собственника.

Вопрос:

22.03.2011г. мы задавали следующий вопрос :

ЗАО, зарегистрированное в Москве, имеет в собственности земельный участок в Одинцовском районе Московской области, на котором стоит часть (31/100) жилого дома, который принадлежал на правах собственности одному из Учредителей, владеющему 50% акций Компании и впоследствии передан ЗАО в дар 08.10.2010г.

В ИФНС Одинцовского района Московской области объект недвижимости — жилой дом (31/100) был поставлен на учет.

1. Возникают ли у ЗАО налоговые обязательства по налогу на прибыль?

2. Надо ли в ИФНС Одинцовского района представлять «Декларацию по налогу на имущество»?

и получили на него ответ.

К вопросу была приложена справка: «Справка об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц по состоянию на 17.01.2008г.»

Вопрос: По какой стоимости поставить на баланс данное недвижимое имущество?

Ответ:

Уважаемые пользователи!

В представленной Вами ранее «Справке об объекте недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц по состоянию на 17. 01.2008 г.» приведена инвентаризационная оценка объекта недвижимости, которая используется для целей исчисления налога на имущество физических лиц в 2008 году (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Понятие инвентаризационной стоимости недвижимого имущества не является идентичным понятию рыночной стоимости. Это подтверждается в Письме Минфина РФ от 14.09.2010 г. № 03-04-06/10-213.

Для целей бухгалтерского учета и для целей исчисления налога на прибыль используется понятие рыночная стоимость имущества.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (далее — ПБУ 6/01)).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (п. 10 ПБУ 6/01).

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При определении текущей рыночной стоимости для целей принятия объекта к бухгалтерском учету могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н).

Для целей исчисления налога на прибыль, как было отмечено нами в письменной консультации от 29.03.2011 г. № 1, «при безвозмездном получении имущества оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки».

Рыночная цена (стоимость) для целей налогообложения определяется с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 — 11 ст. 40 НК РФ.

В Письме Минфина РФ от 01.08.2008 г.

Service Temporarily Unavailable

№ 03-02-07/1-333 разъяснено следующее: «Согласно п. 11 ст. 40 Кодекса при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. При этом Кодексом не определен перечень официальных источников информации о рыночных ценах.

Полагаем, что при определении рыночных цен может быть использована информация о ценах, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования».

Учитывая изложенное, рассматриваемое недвижимое имущество должно быть принято на учет в качестве основных средств (поставлено на баланс) по текущей рыночной стоимости;

— по нашему мнению, наиболее оптимальным способом определения рыночной стоимости полученного объекта, допустимым как правилами бухгалтерского учета, так и налоговым законодательством, является получение экспертного заключения независимого оценщика.

Использование инвентаризационной стоимости недвижимого имущества по данным БТИ в качестве рыночной стоимости для целей бухгалтерского учета, а также для оценки дохода по налогу на прибыль в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ может быть оспорено налоговыми органами, в случае если реальная текущая рыночная стоимость недвижимого имущества в местности его расположения превышает инвентаризационную оценку БТИ.

Акт о списании имущества - образец РБ 2021. Белформа

Наименование организации                    УТВЕРЖДАЮ
                                           Руководитель организации
                                           Подпись      Расшифровка
                                                          подписи
                                           Дата
АКТ
_________ N ____________
Место составления
О списании имущества
Основание: _________________________________________________________
Составлен комиссией:
Председатель - _____________________________________________________
                        (должность, инициалы, фамилия)
Члены комиссии: 1.  _________________________________________________
                        (должность, инициалы, фамилия)
               2. _________________________________________________
                        (должность, инициалы, фамилия)
Присутствовали: 1. _________________________________________________
                        (должность, инициалы, фамилия)
               2. _________________________________________________
                        (должность, инициалы, фамилия)

В период с __________________ по _____________________ комиссия провела работу по установлению непригодного к дальнейшему использованию имущества.

Комиссия установила, что имущество согласно прилагаемому к акту перечню подлежит списанию в связи с непригодностью для использования.

Составлен в _______ экземплярах:

1-й экземпляр - ____________________________________________________
                              (местонахождение
2-й экземпляр - ____________________________________________________
                                   каждого
3-й экземпляр - ____________________________________________________
                                 экземпляра)
Приложение: перечень подлежащего списанию имущества на __________ л.
           в ________ экз.
Председатель комиссии          Подпись           Расшифровка подписи
Члены комиссии:                Подписи          Расшифровка подписей
С актом ознакомлен             Подпись           Расшифровка подписи
                                                        Дата
КОММЕНТАРИЙ

Форма настоящего документа приведена в качестве примера. Применение данной формы не обязательно, так как она не включена в перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360.

Перечень обязательных сведений, которые должны содержать первичные учетные документы предусмотрен подп. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов".

Что означает списание налогов? | Малый бизнес

Келси Кассельбери Обновлено 8 марта 2019 г.

Проще говоря, списание налогов - это любые расходы, которые вы можете вычесть из налогооблагаемого дохода в своей налоговой декларации. Другими словами: это денежные затраты, которые вы несете при получении дохода. Это снижает размер дохода, с которого вы должны платить налог. Однако важно отметить, что списание налогов - это не уменьшение ваших налоговых обязательств в соотношении доллар к доллару.

Подсказка

Налоговое списание - это законных деловых расходов , которые вы можете вычесть из налогооблагаемого дохода в своей налоговой декларации. Есть тонкая грань между тем, какие расходы подлежат вычету, а какие нет.

Списание и удержание

Списание налога и налоговый вычет - это два термина, которые используются как синонимы. При подаче налоговой декларации вы можете использовать стандартный вычет, то есть фиксированную сумму в долларах, которая уменьшает доход, на который вы облагаетесь налогом, или детализировать свой вычет, если ваши расходы превышают стандартную сумму вычета.Для одиноких или состоящих в браке лиц, подающих отдельно, стандартный вычет составляет 12000 долларов в 2018 году. Для состоящих в браке лиц, поданных совместно, это 24000 долларов, а для главы семьи - 18000 долларов.

Когда вы используете стандартный вычет, вам не нужно вести записи или квитанции в случае аудита, в то время как вам нужно это делать, если вы детализируете вычеты. Стоит проконсультироваться с налоговым специалистом, так как все равно может быть полезно детализировать свои вычеты, даже если общая сумма меньше стандартной.

Списание общих налогов

Существует значительное количество расходов, которые можно считать списанием; однако для большинства из них есть ограничения и правила.Некоторые общие списания налогов включают:

  • Расходы на автомобили, связанные с вашим бизнесом
  • Деловые поездки
  • Безнадежные долги, которые вы не можете взыскать
  • Продолжение образования для поддержания лицензирования или повышения квалификации
  • Развлечения для клиенты и клиенты
  • Подарки для клиентов с лимитом вычета 25 долларов за каждые
  • Проценты по ипотеке на коммерческую недвижимость
  • Парковка и дорожные сборы
  • Сейф
  • Коммунальные услуги
  • Дизайн веб-сайта

Перед тем, как потребовать какой-либо из этих вычетов или любых других из множества других возможных списаний, просмотрите правила IRS для надлежащего использования.

Кредиты и списания

Хотя и налоговые льготы, и списание налогов служат для уменьшения ваших налоговых обязательств, они работают двумя разными способами. В отличие от вычетов, налоговые льготы уменьшают налоги доллар за доллар, поскольку они вычитаются непосредственно из налоговых обязательств человека, а не из налогооблагаемого дохода. Например, если ваша задолженность по налогам составляет 4000 долларов, но вы имеете право на налоговый кредит на 2000 долларов, это снижает ваши налоговые обязательства до 2000 долларов. Примеры налоговых вычетов включают налоговый кредит на заработанный доход и налоговый кредит по уходу за ребенком.

Как сделать запись в журнале о списании дебиторской задолженности | Малый бизнес

Автор: Chron Contributor Обновлено 25 сентября 2020 г.

Печальный, но неизбежный факт бизнеса - иногда непослушный покупатель не оплачивает счет. Как владелец бизнеса вы регистрируете и отслеживаете в дебиторской задолженности или A / R деньги, причитающиеся вам за продажи. Когда клиент не платит, и вы не ожидаете денег в будущем, вы должны списать убыток в отчете о покупке / продаже, чтобы не завышать стоимость этого текущего актива.

Запись о списании дебиторской задолженности

Самый простой способ обработать записи в журнале о безнадежной задолженности - это напрямую списать A / R, когда вы решите списать долг. Обычно это решение принимается через несколько месяцев после первоначальной продажи. Запись в журнале списания включает дебет счета расходов на безнадежную задолженность и кредит A / R на сумму списания. Если вы делаете запись о списании в SAP, ваше программное обеспечение должно предоставлять отчеты о старении счетов, которые показывают, как долго счета остаются неоплаченными.Вы можете принять решение о списании счетов через определенный промежуток времени - например, 90 дней.

Резерв на безнадежные долги

Вы также можете использовать метод резервирования для списания безнадежных долгов, сообщает Инструменты учета. Это двухэтапный процесс, в котором вы сначала оцениваете и признаете безнадежный долг, который возникнет в предстоящий период, а затем списываете со счета. На первом этапе вы вводите дебет по счету расходов по безнадежной задолженности и кредит по счету резерва по безнадежным долгам для общих расчетных убытков по безнадежной задолженности за период.Резервный счет - это контр-актив, связанный с A / R; у него обычно есть кредитовый баланс, который уменьшает чистую стоимость A / R.

Списание со счета резерва

В соответствии с методом резерва, когда вы определяете, что клиент вряд ли заплатит, вы вводите дебет резерва по счету сомнительной задолженности и кредит A / R на сумму списания. Это в равной степени уменьшает остатки на счете A / R и на счете резерва, тем самым оставляя чистую стоимость A / R неизменной. Вы не вводите расходы во время списания, потому что вы уже признали расходы, когда кредитовали счет резерва в начале периода.

Принцип соответствия

Общепринятые принципы бухгалтерского учета, или GAAP, отдают предпочтение методу резервов. Как сообщает «Инструменты бухгалтерского учета», одним из принципов GAAP является принцип соответствия, который гласит, что вы должны признавать расходы, связанные с выручкой, в том же периоде, в котором вы признали выручку. Прямой метод создает временное несоответствие между доходами и расходами, которое искажает фактические экономические показатели вашей компании за два периода - период продажи и период списания.Если вы обнаружите, что недооценили резерв на покрытие безнадежных долгов за период, вы можете в любое время сделать дополнительные записи в журнале, чтобы увеличить размер резерва.

Что такое налоговое списание и как оно работает?

Списание, или налоговый вычет, может быть весьма полезным для всех налогоплательщиков. Это особенно удобно тем, кто занимается индивидуальной трудовой деятельностью, включая владельцев малого бизнеса. Как работает списание? Давайте рассмотрим, что это такое, а также дадим несколько советов о том, как снизить налогооблагаемый доход.

Как списание снижает налогооблагаемый доход?

Списание также называется налоговым вычетом. Это снижает размер налогооблагаемого дохода, который вы имеете во время налогообложения. В общем, допустим, вы заработали 75 000 долларов в прошлом году и 15 000 долларов были списаны. Это означает, что ваш годовой налогооблагаемый доход составит 60 000 долларов.

Налоговый кодекс позволяет самозанятым работникам списывать различные расходы, связанные с их бизнесом. Это может включать такие вещи, как бизнес-мили с вычетом миль, обычные деловые расходы, стоимость использования вашего дома в качестве офиса и многое, многое другое.

Работники W-2 часто могут иметь право на различные списания, особенно если они перечисляют свой доход. Многие люди могут снизить свой налогооблагаемый доход, списав такие вещи, как благотворительные пожертвования, удержание процентов по ипотеке и многое другое. Если вы не хотите перечислять, многие сотрудники W-2 также могут использовать стандартный вычет для снижения своего налогооблагаемого дохода. Стандартный вычет варьируется в зависимости от вашего статуса подачи, и вы можете увидеть, что бы вы использовали, используя этот калькулятор.

Что IRS позволяет вам списать?

Если вы работаете не по найму, IRS позволяет вам списать практически любые разумные деловые расходы.Только убедитесь, что эти расходы составляют:

  • Обычные и необходимые
  • Непосредственно связано с вашим бизнесом
  • За разумную сумму

Некоторые важные списания, о которых должен знать каждый самозанятый работник, включают:

Принятые коммерческие расходы, не облагаемые налогом

  • Расходы на рекламу, такие как стоимость интернет-рекламы, брошюры или бизнес-сайта
  • Гонорары адвокатов и бухгалтерского учета для вашего бизнеса
  • Банковские комиссии за ваш банковский счет
  • Расходы на образование, такие как стоимость посещения профессиональных семинаров или занятий, необходимых для поддержания профессиональной лицензии
  • Расходы на хозяйственное использование дома
  • Канцелярские расходы, такие как канцелярские товары
  • Коммунальные услуги
  • Вычет миль за мили, которые вы водите на личном автомобиле по служебным причинам
  • Расходы на легковые и грузовые автомобили
  • Расходы на аренду или лизинг транспортных средств, машин, оборудования и другого имущества, используемого в вашем бизнесе
  • Амортизация основных средств
  • Вознаграждения, которые вы платите людям, которых вы нанимаете для помощи своему бизнесу, например расходы на оплату услуг консультанта по маркетингу, который проконсультирует вас о том, как привлечь больше клиентов
  • Лицензионные сборы, такие как сборы за местный бизнес или лицензию на профессию
  • Взносы профессиональных ассоциаций
  • Страхование вашего бизнеса, включая страхование ответственности, компенсацию работникам и страхование имущества предприятия
  • Проценты по бизнес-ссудам и долгам - например, проценты, которые вы платите по банковской ссуде, которую используете для расширения своего бизнеса.
  • Профессиональные или деловые книги Прочие публикации, необходимые для вашего бизнеса
  • Подписка на профессиональные или деловые публикации
  • Программное обеспечение, которое вы покупаете для своего бизнеса
  • Взносы в пенсионный план
  • Заработная плата и льготы, которые вы предоставляете своим сотрудникам

Чаевые для самозанятых

Если вы работаете не по найму, являетесь фрилансером или владеете собственным бизнесом, вы должны списывать столько списаний, сколько имеете на это право.Чем больше вычетов вы можете сделать, тем меньше будет ваш налогооблагаемый доход и тем меньше налогов вам придется платить. Вот несколько советов о том, как получить заслуженные списания.

Прежде всего, отслеживайте все свои бизнес-расходы. Как уже упоминалось, вы можете вычесть разумные расходы на бизнес, но вы должны знать, каковы они. IRS не принимает ваши предположения или оценки, поэтому у вас есть способ точно знать, сколько вы тратите.

Во-вторых, знайте, какие требования к отчетности требует IRS.Например, если вы хотите потребовать списания миль, IRS захочет вести журнал пробега. Вам не нужно отправлять свою документацию вместе с возвратами, но если вы когда-нибудь столкнетесь с аудитом, вы избежите бесчисленных головных болей, имея надлежащую документацию.

Наконец, изучите способы упростить ведение документации. Коробка из-под обуви, полная квитанций и рукописных журналов, возможно, сослужила вам хорошую службу, но современные инструменты и приложения могут справиться с этой задачей так же хорошо, если не лучше.

Представьте, что вам не нужно беспокоиться об этих утомительных, но важных задачах, и вы можете просто сосредоточиться на своем бизнесе.Более того, представьте, что вам вообще не нужно беспокоиться о своем бизнесе, но вы уверены, что у вас все еще есть необходимая информация.

Как заявить о списании

Если вы подаете налоговую декларацию в качестве индивидуального предпринимателя, многие из ваших списаний будут заявлены в Приложении C к вашему 1040.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *