Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя
Разделы: Администрирование школы, Классное руководство, Школьная психологическая служба
Поскольку до сих пор вопрос о компетентности специалиста вообще и, в частности, компетентности учителя не решен в науке однозначно, нам представляется необходимым рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
В отечественной науке проблема профессионально-педагогической компетентности обычно рассматривается в ключе формирования профессиональных требований к специалисту (А.Г. Бермус, Н.Ф. Ефремова, И.А. Зимняя), а также нового подхода к конструированию образовательных стандартов (А.В. Хуторской).
В основе авторитарности профессиональной деятельности педагога почти всегда в качестве основной причины обнаруживается его низкая профессиональная компетентность.
Компетентность как единство теоретической и практической готовности педагога к выполнению профессиональных функций характеризует не только деятельность, но и самого педагога как ее субъекта в его самостоятельном, ответственном, инициативном взаимодействии с миром. Благодаря этому свойству компетентность интегрирует профессиональные и личностные качества педагога, направляет их на овладение знаниями и целенаправленное применение в прогнозировании, планировании и реализации деятельности, активизирует педагога в развитии собственных способностей, в стремлении к самореализации в социально полезной деятельности, обеспечивает его профессиональное становление уже в период обучения в вузе.
Л.К. Гребенкина (2001) определяет профессиональную компетентность как элемент педагогического профессионализма наряду с «профессиональной культурой» и потребностью в профессиональном росте, а педагогическое мастерство рассматривает как высокий уровень профессионализма, проявляющийся в творчестве учителя, его продуктивной деятельности и постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.К.А. Абульханова-Славская, Ю.В. Варданян, А.К. Маркова связывают понятие профессиональной компетентности с педагогическим мастерством. А.К. Маркова определила это понятие как самостоятельное и ответственное выполнение профессиональных обязанностей. Умение решать педагогические задачи рассматривается автором как компонент профессионализма, связывающий его с понятием профессиональной компетентности.
Е.В. Попова (1999), исследуя психолого-педагогическую компетентность как интегральную характеристику, тем не менее, подчеркивает большую значимость психологических качеств личности педагога, которые дополняются умениями («техниками»), и, соответственно, при формировании психолого-педагогической компетентности учителя главная роль принадлежит совершенствованию его личности.
По мнению В.А. Болотова, В.В. Серикова, природа компетентности такова, что она, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
По мнению А.Г. Бермуса, компетентность представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты. М.А. Чошанов (1996) считает, что компетентность – это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, то есть владение оперативными и мобильными знаниями; это гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные.
Как видим, исследуя педагогическую компетентность, одни ученые отдают предпочтение общим и специальным знаниям учителя, другие – усвоению профессиональных умений, третьи – дополняют необходимые знания и умения определенными психологическими качествами, четвертые подчеркивают в содержании профессиональной компетентности педагога личностные свойства.
Что же касается точки зрения зарубежных экспертов на составляющие педагогической компетентности, то, например, в США, приветствуя желание общественности видеть в школах высоко компетентных специалистов, учителей принимают на работу по результатам тестов, в содержании которых выделяют пять основных аспектов:
- Основные умения.
- Общий кругозор (знания в области искусства, литературы, истории).
- Знание преподаваемого предмета.
- Знания в области педагогики, психологии и философии.
- Мастерство учителя (этот аспект, однако, часто подвергается критике, и его признают неадекватным, так как трудно учесть все элементы мастерства).
Таким образом, педагогическую компетентность учителя можно определить как его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.
Дж. Равен (2001) провел анализ видов компетентности, необходимых для эффективного преподавания. В его исследованиях было установлено, что эффективно работающие преподаватели обладают способностью размышлять о личных качествах своих учеников и заботиться об их развитии, замечать, предвидеть и учитывать реакцию учеников, на деле демонстрировать свои собственные предпочтения и системы ценностей и глубоко личные способы мышления и переживания, приводящих к достижению поставленных целей, а также обладают способностью понимать и успешно воздействовать на внешние по отношению к школе социальные факторы.
Под профессиональной компетентностью классного руководителя следует понимать интегральную характеристику, определяющую способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Компетентность всегда проявляется в деятельности – предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной. При этом важно всегда рассматривать контекст, в котором проявляется компетентность. Природа компетентности такова, что она может проявляться только в органическом единстве с ценностями человека, то есть при условии глубокой личностной заинтересованности в данном виде деятельности. На практике содержанием деятельности, имеющей личностную ценность, может быть достижение конкретного результата или способа поведения.
Проведенный анализ существующих определений и характеристики профессионально-педагогической компетентности позволяет выделить основные подходы к ее рассмотрению. Представители психолого-педагогического подхода рассматривают проблему профессиональной компетентности педагога в контексте обучения и воспитания. В социально-психологическом подходе компетентность анализируется в контексте социальных взаимодействий.
В процессе выявления ключевых компетентностей ценной является предложенная Б.Ф. Ломовым классификация общих способностей на основе функций психики. Так, можно вести речь о коммуникативных, информационных и регулятивных ключевых компетентностях педагога, которые имеют двойную направленность – на обучающихся и на самого себя.
Структурное понимание компетентности также разнообразно. С одной стороны, – это обусловлено ее многоаспектностью, с другой – недостаточной строгостью выделенных оснований структурирования. «…Следует заметить, – пишет С. Г. Молчанов, – что профессионально-педагогическая компетентность – это объект… который плохо поддается структурированию и формализации» (Молчанов, 2001).
В 1990 году вышла книга Н.В. Кузьминой «Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения», где на материале педагогической деятельности компетентность рассматривается как «свойство личности». Профессионально-педагогическая компетентность, по Н.В. Кузьминой, включает пять элементов или видов компетентности:
- Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины.
- Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений.
- Социально-психологическая компетентность в области процессов межличностного общения.
- Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направлений учащихся.
- Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.
Специальная и профессиональная компетентность включает глубокие знания, квалификацию и опыт деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение; знание способов решения технических, творческих задач.
Методическая компетентность включает владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.
Социально-психологическая компетентность предполагает умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, знание психологии межличностного и педагогического общения.
Дифференциально-психологическая компетентность включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять ведущие мотивы деятельности.
Аутопсихологическая компетентность подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования.
Выделенные виды (структурные компоненты) профессионально-педагогической компетентности в современной образовательной ситуации возможно дополнить еще тремя.
Во-первых, компетентность в умении соотнести свою деятельность с тем, что наработано на уровне мировой педагогической культуры в целом, отечественной педагогики, в способности продуктивно взаимодействовать с опытом коллег, инновационным опытом, в умении обобщить и передать свой опыт другим.
Во-вторых, в условиях постоянно меняющейся ситуации воспитания необходимым нормативным качеством педагога становится креативность как способ бытия в профессии, желание и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне ценностей (целей), содержания, форм и методов многообразных образовательных процессов и систем.
И, в-третьих, профессионально компетентный педагог способен к рефлексии, то есть к способу мышления, предполагающему отстраненный взгляд на педагогическую реальность, историко-педагогический опыт, на собственную личность.
Рассматривая психологию труда учителя, психологические критерии и ступени профессионализма учителя, А.К. Маркова (1994, 1995) определяет профессиональную компетентность предметом специального всестороннего изучения. По А.К. Марковой, структура профессиональной компетентности учителя представлена четырьмя блоками:
- Профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания.
- Профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения.
- Профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией.
- Личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями.
В более поздней работе «Психология профессионализма» А.К. Маркова (1996) уже выделяет специальную, социальную, личностную и индивидуальные виды профессиональной компетентности учителя.
В этот же период появляются работы Л.М. Митиной «Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)» (1994) и «Психология профессионального развития» (1998), где основной акцент делается на социально-психологический (конфликтология) и коммуникативный аспекты компетентности учителя. Согласно Л.М. Митиной, понятие «педагогическая компетентность» включает «знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности». Соответственно, автор выделяет две подструктуры: деятельностную и коммуникативную. Все названные составляющие профессионально-педагогической компетентности тесно переплетаются, образуя сложную структуру, формирующую «идеальную модель» педагога, определяя его личностно-деятельностную характеристику, поскольку компетентность проявляется только в ходе деятельности и может быть оценена только в рамках конкретной профессии.
Таким образом, рассмотренные теоретические положения, определяющие профессиональную компетентность педагога, позволяют, вслед за И.А. Зимней (2003), констатировать разграничение трех основных групп компетентностей:
- Компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.
- Компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми.
- Компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.
Принимая во внимание тот факт, что существует множество разных возможных классификаций компетентностей и что ни одна из них не совершенна, можно подойти к рассмотрению и затем моделированию профессиональной компетентности классного руководителя обратившись к содержанию его деятельности.
Полагаем, что у педагога (учителя) в результате полученного образования должно быть сформировано некоторое целостное личностно-социально-профессиональное качество, позволяющее ему успешно выполнять обязанности и функции классного руководителя. Поэтому в структуре профессиональной компетентности классного руководителя должны быть определены такие обязательные компоненты, как: специальная (деятельностная) компетентность, социально-психологическая компетентность и аутопсихологическая компетентность.
На основании вышеизложенного, структура профессиональной компетентности классного руководителя может быть представлена следующим образом. (см. Приложение)
Итак, профессиональная компетентность классного руководителя – это совокупное, формируемое личностное качество учителя, позволяющее определить его как компетентного в области учебно-воспитательной работы.
Выделенные компоненты отражают специфику деятельности классного руководителя и соответствуют трем основным группам компетентностей, по И.А. Зимней: компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах; компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми; компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности. Овладение данными видами компетентности позволит обеспечить решение задач развития класса в школе, эффективного посредничества между классом, школой и социумом.
Взаимосвязь профессионально компетентностного педагога и формирования профессиональной культуры учащегося профессионального колледжа
Библиографическое описание:Уматалиева, К. Т. Взаимосвязь профессионально компетентностного педагога и формирования профессиональной культуры учащегося профессионального колледжа / К. Т. Уматалиева, М. П. Имомов. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2817/ (дата обращения: 09.07.2023).
Требования сегодняшнего дня поставили перед системой образования главную задачу, это подготовка высококвалифицированных кадров. Необходимо отметить сегодня профессиональное образование является одним из конвейеров подготовки специалистов, являющихся одними из рычагов развития экономики государства. Именно поэтому нами в данной научной статье отмечается взаимосвязь развития профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации, что в последствии позволит формировать профессиональную культуру учащегося профессионального колледжа, что в свою очередь будет решением поставленной задачи подготовки высококвалифицированных кадров.
Для этого сейчас мы должны разобраться, что же мы представляем под понятием профессиональная компетентность и профессиональная компетентность педагога, и профессиональная культура учащегося.
Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений. Основными компонентами профессиональной компетентности являются:
социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;
экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Понятие «культура» охватывает всю совокупность традиций любого сообщества, определяющих поведение его членов, включая и качественное своеобразие этих традиций в данное время и данном месте. Культура содержит в себе систему ценностей и идей, выражает реально значимые для сообщества психические состояния и определяет конкретные условия формирования личности.
Симоненко В.Д. отмечает, что «в процессе развития культуры человек создает определенную культуру», которая характеризует исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека [1].
В узком понимании профессиональная культура — это совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом деятельности. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста среднего специального учебного заведения процесс многоуровневый. Личность, определяя свое отношение к жизни и предметно-трудовой среде, способ самовыражения в них, обладает различной степенью готовности к самореализации в профессиональной деятельности, основанной на осознании жизненных приоритетов, ценностей, а также личностных возможностей, знании содержания работы специалистов, опыте осуществления профессиональной деятельности. В процессе формирования профессиональной культуры учащийся профессионального колледжа осуществляет деятельность, которая включает цель, мотивацию, оценочно-эмоциональное отношение к объекту, проектирование, конструирование предстоящей работы, способы достижения цели, сам процесс преобразования, результат, оценивание итогов работы. Ему необходимо учитывать данные особенности деятельности при определении своего будущего жизненного и профессионального пути.
Исходя из выше сказанного, можно заключить, что профессиональная культура — это интефативное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства; означает творчески-созидательное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценке одновременно с двух позиций - конкретно-технологической и социокультурной; формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и ключевых компетентностей.
Исходя из выше сказанного мы сделали вывод о том, что они связаны как ниточка с иголочкой между собой, невозможно будет сформировать профессиональную культуру учащегося без профессионально компетентного педагога, что не позволит в дальнейшем решить задачу высококвалифицированных кадров.
Сегодня мы должны достаточно чётко понимать, что без повышения квалификации педагогов и использования современных технологий обучения мы не сможем выпускать высококвалифицированных специалистов.
В системе повышения квалификации на сегодняшний день необходимо использовать новые методики обучения, которые будут способствовать развития компетентности преподавателя. Одна из методик предлагаемая нами такая как, к примеру «Аналогия [от греческ.: analogia] означает однородность или схожесть; определенные соответствия по признакам при одновременных различиях в признаках. Таким образом, технология аналогий является логическим методом заключения, при котором делается вывод о предметах (явлениях) относительно их однородности или схожести (умозаключение по аналогии). Дидактическая цель технологии аналогий заключается в улучшении компетенции решения проблем.
Методическая цель технологии аналогий заключается в сравнении со способами действия и в переносе навыков или знаний с уже испытанных и надежных способов действия на новые, т.е., в нахождении идей для решения проблем на основе умозаключения, сделанного по аналогии.
Основным признаком и элементом технологии аналогий является вывод по аналогии. При этом вывод делается на основе аналогии между двумя объектами по образцу: A имеет схожесть с B. B имеет свойство b. Следовательно, A имеет также свойство b. При этом объектами могут быть существа, вещи или феномены, схожесть может заключаться в свойствах, структурах и функциях. Выводы по аналогии относятся к редуктивным или восстановительным умозаключениям. Они всегда являются вероятностными умозаключениями, которые имеют гипотетический характер и всегда требуют верификации на практике.
Технология аналогий часто используется для наглядного объяснения. К примеру, этот метод используется для математических тренировочных заданий, при решении которых учащиеся изучают структуру решений общую для многих других заданий. Часто в начале нового еще не известного проекта также применяется метод аналогий. При этом проводится сравнение с уже знакомым проектом, который был выполнен при схожих условиях. Вывод по аналогии можно делать как в естественных науках, так и в общественных науках. Естественнонаучные аналогии можно найти в так называемой иерархически организованной бионике. Условием для применения является существование или осознанное восприятие проблемной ситуации. Технологии «аналогии» делятся на следующие методически этапы: Основном преимуществом аналогии является перенос полученных знаний на техническую проблему, которая должна быть решена. Объективная реальность предлагает в своем бесконечном многообразие многочисленные схожие свойства (структуры, функции и пр.) между двумя объектами (существа, вещи, феномены). Этот факт позволяет людям понять реальность через перенос выводов, сделанных в ходе умозаключений по аналогии. Формирование аналогий способствует дальнейшему улучшению обучения лучшему пониманию ситуаций (решение проблемы) и творческому подходу к решению проблемы. Обучение облегчается, потому что проводятся параллели с уже известными знаниями. Исследования показывают, что «способность решать проблему существенно улучшается при применении ранее переданной информации, если было дано указание использовать ранее изученную информацию в качестве аналогии“. Данная технология позволит развить профессиональную компетентность преподавателя [2].
Данная модель позволяет обозначить уровень профессиональной культуры учащегося как высокий, под понятием высокая профессиональная культура мы понимаем умение организовывать свою производственную деятельность таким образом, чтобы она приносила пользу не только конкретному производству или обществу в целом, а и каждой конкретной личности. Профессиональная культура делает человека свободным, экономически независимым.
Вопросы формирования профессиональной культуры специалистов на различных уровнях образования стали сегодня одними из самых изучаемых. И аналогично тому, что по отношению к общему понятию культуры можно рассматривать различные оценочные критерии, так и в отношении профессиональной культуры специалиста выделяется целый ряд направлений исследований. Определившись с понятием профессиональная компетентность педагога, нами было определенно какими необходимо снабдить будущего специалиста для формирования профессиональной культуры, и обозначили их в виде профессиональной модели учащегося профессионального колледжа. (рис 1)
Рис. 1. Модель компонентов
формирования профессиональной культуры
учащегося
профессионального колледжа.
Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что на формирование профессиональной культуры будущего специалиста влияют как особенности самой профессии, так и иные факторы. Среди них можно выделить объективные и субъективные, более и менее значимые, личностные и социальные. Объективное воздействие оказывают общемировые тенденции в образовании, социально-философские проблемы культуры, состояние системы образования и качество образовательных услуг, культура образовательного учреждения, престижность профессии в обществе. Таким образом, уровень профессиональной культуры является той основной характеристикой личности будущего специалиста, которая не только будет определять уровень и качество мастерства в определенной трудовой деятельности, но и позволит молодому человеку с творческим подходом относится к своей работе, уважать труд окружающих людей. Высокий уровень профессиональной культуры позволяет специалисту владеть ситуацией в любых условиях и при этом всегда оставаться Человеком с большой буквы.
Литература:
Симоненко В.Д. основы технологической культуры. Кинига для учителей. –Брянек: Изд, Вентана. Граф, 1998, -286с.
HILL, Bernd; NADER, Werner: Biologische Systeme, eine unerschöpfliche Innovationsquelle. In: Biologie in unserer Zeit, 30. Jg. 2000, Nr. 2.
Что такое отличительная компетентность? | Определение и обзор
Что такое отличительная компетентность?Отличительная компетентность относится к превосходной характеристике, силе или качеству, которые отличают компанию от ее конкурентов. Это отличительное качество может быть чем угодно — инновациями, навыками, дизайном, технологиями, узнаваемостью имени, маркетингом, рабочей силой, удовлетворенностью клиентов или даже первым выходом на рынок.
Обладая отличительной компетенцией, компания может обеспечить первоклассную ценность для клиентов. Этот уникальный аспект компании, продукта или услуги трудно воспроизвести конкурентам, и он создает сильное конкурентное преимущество.
В чем разница между отличительной и основной компетенцией?Все, что делает компания хорошо, можно назвать компетенцией. Компаниям нужен хотя бы один, чтобы оставаться в бизнесе, и часто у них их больше одного.
Но в чем разница между отличительной и ключевой компетенцией?
Одним словом, самобытный. Превосходящая характеристика, которая является уникальной, особенной или отличительной для компании, является отличительной компетенцией. Клиенты идентифицируют эту уникальную характеристику исключительно с определенной компанией или брендом и тянутся к этой компании — или остаются лояльными — потому что его. Отличительная компетентность – это трудно воспроизводимая характеристика, сила или качество. В результате отличительная компетенция дает компании конкурентное преимущество. Никто другой не может воссоздать его точно так же.
Ли Ричардс из bizfluent объясняет разницу:
«Отличительная компетенция — это любая способность, которая отличает компанию от ее конкурентов. Хотя отличительной компетенцией может быть любая компетенция, основная или иная, обычно это основная компетенция, которая действительно отличает компанию от остальных конкурентов».
Ключевая компетенция относится ко всему, что компания делает хорошо и имеет решающее значение для деятельности компании по созданию ценности и общей эффективности бизнеса. Однако эта характеристика не обязательно является отличительной. Скорее всего, все конкуренты на этом конкретном рынке имеют одну и ту же основную компетенцию. Таким образом, это не выделяет ни одну из компаний в этом пространстве.
Чтобы добиться успеха в краткосрочной и долгосрочной перспективе, компаниям необходимы как основные, так и отличительные компетенции.
Отличительные компетенции позволяют компаниям:
- Повышать конкурентное преимущество
- Повышение удовлетворенности и лояльности клиентов
- Отличаться от конкурентов
- Трудно имитировать
- Стратегия усиления
Однако отличительная компетентность не высечена на камне. Изменения и тенденции на рынке неизбежно отразятся на компетенциях. В результате компании, которые создают и реконфигурируют отличительные компетенции, готовы к долгосрочному успеху на постоянно меняющемся рынке и в мире.
Примеры отличительной компетентностиДавайте рассмотрим два узнаваемых примера отличительной компетентности: Amazon и Google.
Признание имени является очевидной отличительной чертой обеих компаний.
Чтобы реализовать свою миссию быть «самой клиентоориентированной компанией в мире», Amazon развивает отличительные компетенции, которые обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов, например быструю доставку и превосходное обслуживание клиентов. Кроме того, дистрибуция компании и рабочая сила также являются отличительными компетенциями.
Помимо узнаваемости имени, статус Google как наиболее широко узнаваемой поисковой системы служит отличительной чертой компании. Его широкое признание и принятие пользователями фактически превратили название компании в глагол (процесс, называемый антимерией).
См. также: Дополнительные инновации , Опыт клиентов , Дифференциация продукта , Продукт Дизайн , Пользовательский опыт , Рост за счет продукта .
Процесс отбора специального агента: основные компетенции — ФБР
Кандидаты на должности специального агента в ФБР проходят независимую оценку с использованием набора основных компетенций, необходимых для достижения успеха. В этом видео определяются основные компетенции и даются советы о том, как лучше всего включить их в приложение.
Стенограмма видео
Представитель отдела кадров: Основные компетенции — это ключевые навыки, необходимые для успешного специального агента. Для должности специального агента они включают в себя лидерство, сотрудничество, организацию и планирование, решение проблем / суждение, гибкость / приспособляемость, инициативу и общение. Компетенции служат индикаторами, демонстрирующими, что у вас есть навыки для выполнения работы. Вы должны продемонстрировать все основные компетенции на протяжении всего процесса выбора специального агента. Например, в основной компетенции общения ваша заявка должна показать, что вы можете четко и эффективно выражать мысли и идеи как устно, так и письменно. Или на примере инициативы продемонстрировать, как вы инициативно и творчески реагируете на проблемы и задачи.
Другой пример — организация и планирование. В этой области вы должны продемонстрировать, как вы можете установить приоритеты, сроки и цели. Кроме того, вам следует подумать о том, как вы можете эффективно планировать последующие действия, необходимые для достижения целей. Компетенции представляют собой широкий набор навыков, необходимых для успешного специального агента ФБР.
Специальный агент: Специальные агенты ФБР призваны ежедневно демонстрировать основные компетенции. Специальные агенты проводят уголовные расследования и расследования, связанные с национальной безопасностью, сотрудничают с федеральными, государственными и местными правоохранительными органами, проводят интервью и документируют свои выводы, используя сильные навыки устного и письменного общения. Специальные агенты планируют и организуют федеральный поиск и арест. Они активно выявляют проблемы и создают решения. Специальные агенты служат в качестве первых респондентов в часто динамичных и меняющихся условиях и часто призваны использовать здравый смысл в ситуациях жизни и смерти. Как кандидат на должность специального агента, вы должны продемонстрировать в своем заявлении, что вы соответствуете этим требованиям.
Ситуационные примеры, которые вы предоставите в своем заявлении, будут оценены и определены, продвинетесь ли вы в процессе найма. Важно, чтобы вы потратили время на подробное и тщательное написание этих примеров. Хорошим примером ситуации будет абзац примерно из шести-восьми предложений. Было бы неплохо иметь доступные определения, чтобы вы могли сравнить свой пример с поведением, запрошенным в определении, с компетенцией. В первых одном-двух предложениях четко обозначьте ситуацию, в которой вы оказались в очень конкретном событии или обстоятельствах, которые вы планируете исправить, а затем в четырех-шести предложениях укажите конкретные действия, которые вы можете взять на себя, чтобы разрешить ситуацию. И, наконец, подведите итог с положительным результатом, показывающим, как вы справились с ситуацией, о которой пишете. Очень важно, чтобы вы описали свою ситуацию четко, кратко и подробно, чтобы наши оценщики поняли ситуацию, которую вы представляете, и могли дать вам должное признание.
Хорошо написанный ситуационный пример будет детализирован и четко связан с компетенцией. Например, для полицейского, который собирается рассмотреть компетенцию организации и планирования, офицер полиции может сказать: «Как офицеру полиции мне было поручено выполнить ордер на обыск по месту жительства субъекта».