Как собрать велосипед по запчастям (сборка по частям своими руками)?
Содержание
- Преимущества сборочного велосипеда перед покупным
- Как правильно сочетать новые и б/у детали
- Последовательность сборки велосипеда по частям
- Комментарии
Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.
Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.
Преимущества сборочного велосипеда перед покупным
Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?
Здесь можно пойти тремя путями:
- купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
- заказать сборку байка с нуля;
- собрать самому из запчастей.
Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.
Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.
Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.
Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:
- не нужно покупать новый велосипед;
- не надо платить за работу самому себе;
- многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
- возможно использование б/у запчастей.
Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.
Как правильно сочетать новые и б/у детали
Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:
- Рама.
- Готовые колеса.
- Камеры и покрышки.
- Вилка.
- Руль и вынос.
- Седло и подседельный штырь.
- Каретка и шатунно-педальная пара.
- Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
- Тормозная система.
- Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.
Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?
На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.
Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.
Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.
На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.
А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.
Теперь немного о последствиях покупки их с рук:
- Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
- Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
- Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
- Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.
Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:
Запчасть | Б/у |
Рама | +/- |
Колеса | — |
Шины | +/- |
Вилка | +/- |
Руль | + |
Седло и штырь | + |
Каретка | — |
Шатуны | — |
Манетки | +/- |
Тросики | +/- |
Переключатели | +/- |
Звезды | — |
Цепь | — |
Тормоза | — |
Дополнительные обвесы | + |
Последовательность сборки велосипеда по частям
Сборка состоит из нескольких этапов:
- Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
- Монтаж кассеты к заднему колесу.
- Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
- Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
- Монтаж камер и покрышек на колеса.
- Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
- Прикручивание переднего колеса к вилке.
- Установка тормозов.
На первых этапах понадобятся специальные инструменты:
- съемник каретки;
- съемник звездочной кассеты;
- хлыст (для кассеты).
Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.
За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:
- Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
- Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
- Затянуть контрагайку до упора.
Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.
Вставка штока вилки в рулевую трубу
Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря. Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.
Монтаж камер и покрышек. На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.
Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.
Установка тормозов. Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:
- Установить рычаги на ручки руля.
- Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
- Соединить прижимной механизм с рычагами.
- На корпус поставить тормозные колодки.
- Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
- Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.
Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.
Как собрать велосипед
Многие прошаренные велосипедисты предпочитают собирать велосипед самостоятельно, отдельно покупая вилку и прочие запчасти. А есть те, кто просто покупает комплиты. У каждого метода есть плюсы и минусы, однако самостоятельная подборка компонентов позволяет вам быть более гибким и собрать именно то, что вы хотите.
Самостоятельная сборка обычно обходится дороже, чем покупка готового комплита, однако, при правильном подходе можно найти запчасти со скидкой или использовать старые компоненты, которые вас устраивают.
Стоит учитывать и совместимость компонентов. К сожалению, сейчас на рынке существует целый ворох стандартов и к подбору запчастей нужно будет отнестись очень ответственно. Наша рекомендация – придерживаться одной линейки одного производителя, обращая внимание на модельный год. К примеру современный переключатель Sram x.9 это совсем не тот переключатель x.9, что был в 2010 году.
Как всегда – вам понадобятся инструменты, среди них:
- Шестигранники
- Рожковые ключи
- Смазка
- Насос
- Отвёртка
- Кусачки
- Плоскогубцы
А вот список того, что нам понадобится для сборки:
- Рама
- Вилка
- Вынос
- Колёса
- Руль
- Каретка
- Переключатели
- Шатуны
- Педали
- Тормоза
- Цепь
- Седло и подседельный штырь.
Рама – это скелет вашего будущего велосипеда. Есть огромное количество размеров и множество дизайнов для выбора. Недавно мы писали о типах подвески, эта статья вам поможет, если вы подбираете себе подвес. Чтобы определиться с ростовкой – обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя рамы. Зачастую рамы делаются с оглядкой на определенный рост, и одна и та же рама существует в нескольких размерах. После того, как у вас появилась подходящая рама, нужно «всего лишь» вставить в её отверстия подходящие запчасти.
Рулевая и ВилкаВы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.
КолёсаСуществует целый ворох стандартов быстросъемных осей и втулок, а ещё же есть обода, 26, 27. 5, 29 дюймов. Всё это должно быть совместимо со спецификациями вашей рамы. И не забудьте выбрать покрышки, а затем их правильно установить.
Выбор руля – это отдельная тема, подробно рассмотренная в одной из наших статей. Останется подобрать подходящий вынос и установить это на велосипед. Потом не забудьте правильно расположить элементы управления на руле.
ПриводШатуны, педали, цепь, звезды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.
ТормозаКто-то скажет, что тормоза придумали трусы, но мы с вами заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих. Велосипед без тормозов – крайне травмоопасная штука. Не забудьте их настроить. У нас есть статья по настройке механических и гидравлических тормозов.
Седло и подседельный штырьПравильная установка подседельного штыря поможет избежать многих проблем, начиная от проблем с велосипедом, и заканчивая проблемами с коленями. Выбор и установку седла тоже не стоит обходить стороной, ведь это одна из основных точек контакта с велосипедом.
Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть.
ПроверкаКогда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.
Как собрать велосипед? Пошаговое руководство
Если вы хотите передвигаться по городу на двух колесах, вам необходимо знать как собрать велосипед . Этот процесс относительно прост и требует всего несколько инструментов. Имея немного ноу-хау, вы будете ездить на своем новом велосипеде в кратчайшие сроки!
Можете ли вы сами собрать свой велосипед?
Если вы хорошо разбираетесь в инструментах и любите работать руками, вы вполне можете собрать свой собственный велосипед. Это может быть весело и приятно, особенно если вы сами выберете все детали. Конечно, важно провести исследование заранее и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и ноу-хау. Но если вы готовы принять вызов, сборка собственного велосипеда может стать отличным способом получить именно ту поездку, которую вы хотите.
Как собрать велосипед?
1. Распаковка
Чтобы открыть коробку, держите коробку вертикально и проведите рукой по нижней стороне верхнего клапана.
Чтобы не повредить велосипед или себя, вам понадобится большая отвертка с плоской головкой.
Для транспортировки необходимо снять руль и переднее колесо. Достаньте их из коробки и снимите защитную упаковку.
Будет полезно, если вы сохраните упаковку при себе. Это будет полезно, если вам нужно вернуть велосипед или он нужен для путешествия.
Убедитесь, что вы отметили все руководства или документы. Кроме того, не забудьте проверить все детали в отдельном контейнере. Они понадобятся позже, так что держите их в безопасности.
2. Инструменты, которые помогут вам в работе
В зависимости от того, как будет собираться ваш новый велосипед, вам потребуются следующие инструменты.
- Шестигранные ключи
- Дополнительно: небольшой динамометрический ключ (или динамометрический ключ)
- Велосипедная смазка
- Карбоновая монтажная паста (если на вашем велосипеде есть карбоновые детали)
- Насос
При затягивании болтов обязательно используйте динамометрический ключ или ключ, если какой-либо из компонентов нового велосипеда сделан из углерода.
Углеродная сборочная паста представляет собой пасту с зернистой текстурой для улучшения сцепления. Он используется везде, где есть углеродный компонент. Чаще всего это подседельный штырь.
Вы можете приобрести необходимые инструменты у некоторых розничных продавцов или производителей велосипедов. Мы включили необходимый динамометрический ключ и различные биты для его использования.
3. Установите подседельный штырь
Перед установкой подседельного штыря извлеките седло из упаковки. Позже мы отрегулируем высоту седла.
Удалите излишки пасты чистой тканью.
Примечание. Болт подседельной стойки этого велосипеда расположен на заднем конце подседельной трубы, между перьями сиденья. Прежде чем затягивать зажим подседельного штыря, проверьте в руководстве, зажиме или раме правильный момент затяжки.
4. Прикрепите руль
Теперь прикрепите руль.
Многие новые велосипеды, особенно шоссейные велосипеды среднего и высокого класса, имеют интегрированную кабину, в которой объединены вынос руля и руль. Чтобы убедиться, что руль подходит правильно, обратитесь к руководству производителя.
Этот новый велосипед имеет встроенную кабину Canyon Aerocockpit. Наденьте основание штока на рулевую трубу и затяните два болта штока, пока они не достигнут требуемого крутящего момента.
Прежде чем пережимать болты, убедитесь, что стержни прямые.
Если у вас его нет, вам потребуется заменить традиционный комплект из двух частей выноса/руля.
- Пластина, удерживающая руль выноса на его ответвлении, расположена спереди.
- Установите руль на болты и затяните их с правильным моментом затяжки. Примечание: Убедитесь, что болты затянуты равномерно. Между каждым болтом и лицевой панелью должно быть одинаковое расстояние. Некоторые стволы могут отличаться. Двойная проверка.
- Затем ослабьте болт в верхней части штока, затянув болты у его основания. Как только вы почувствуете некоторое сопротивление, болт наверху традиционного штока встанет прямо в звездчатую гайку или заглушку в штоке вашей вилки. Это предварительно загружает вашу гарнитуру. Этот болт имеет настройку Нм, потому что каждый велосипед индивидуален. Слишком свободно, и гарнитура будет двигаться вперед и назад; слишком сильно, подшипники гарнитуры внутри рамы будут раздавлены. Вы должны проверить движение в местах пересечения распорок штока и рамы.
- Выпрямите вынос, пока он не выровняется с передним колесом
- Закрепите болты штока с установленным производителем крутящим моментом, зафиксировав их вместе.
Предполагается, что высоту руля не нужно регулировать. У нас есть отдельное руководство, в котором объясняется, как изменить высоту руля.
5. Поместите переднее колесо
Поместите колесо в вилку.
Обычно на велосипеде есть два типа осей.
Сквозная ось: Диаметр и длина сквозной оси зависит от велосипеда. Он вкручивает колесо непосредственно в резьбу рамы или вилки.
Быстросъемный вертел: Тонкий вертел , проходящий через колесо. В нижней части вилки и задней рамы есть дропауты (открытые пазы) для прохождения через ось втулки. Резьбовой конец шампура удерживает его на месте с помощью гайки.
После того, как стержень ввинчен в гайку, рычаг будет использоваться для регулировки натяжения и зажима рамы на оси втулки. Рычаг должен быть закрыт с достаточной силой, чтобы оставить след на ладони. Поскольку тормоза могут тереться, если дропауты смещены, убедитесь, что колесо установлено прямо.
Примечание: Ободные тормоза необходимы для правильной ориентации колеса. Найдите стрелку направления/стрелку вращения на боковой стенке. Слегка смажьте резьбу сквозной оси, если у велосипеда дисковые тормоза, прежде чем вставлять ее через вилку и колесо.
6. Накачайте шины
Проверьте давление в шинах, накачав их.
7. Установка педалей
Несмотря на то, что ваш велосипед может поставляться с недорогими педалями, большинство райдеров предпочтут их себе.
Смажьте резьбу педалей, а затем установите их с помощью педального ключа (или шестигранного ключа, в зависимости от педали).
Примечание. Резьба педали зависит от стороны. Обе педали идут вперед. Вы должны пометить педали буквами L и R, если вы не уверены, с какой стороны они идут.
8. Отрегулируйте высоту седла
Убедитесь, что болты на направляющей седла затянуты. Также убедитесь, что седло прямое и ровное.
Затем затяните хомут подседельного штыря до рекомендованного значения.
9. Окончательные проверки
Производители и продавцы должны установить тормоза, шестерни и тросы перед отправкой. Тем не менее, велосипед следует осмотреть на предмет безопасности и правильно проиндексировать передачи.
Это отличная возможность сфотографировать или записать серийный номер вашего велосипеда, если он вам понадобится.
10. Поехали!
Прокатитесь, пощупайте тормоза и проверьте, нет ли заеданий.
Видео
Сколько времени занимает сборка велосипеда?
Если у вас есть все необходимые детали и инструменты, сборка велосипеда займет всего час или два. Если вы никогда не делали этого раньше, это может занять немного больше времени, но это не так уж сложно. Просто внимательно следуйте инструкциям и перепроверяйте все, что вы делаете.
Каковы самые большие опасности при сборке собственного шоссейного велосипеда?
Backward Forks
Вы, вероятно, станете свидетелем множества поездок с синдромом перевернутой вилки, если просмотрите общие теги велосипедов в Instagram или, что еще лучше, зайдете в ближайший к вам магазин больших коробок/игрушек. Перевернутые вилки — довольно простая ошибка, если вы не привыкли смотреть на мотоциклы, но как только вы это сделаете, они выделяются, как больной палец. Перевернутая вилка влияет на вашу управляемость и устойчивость и создает непредвиденную нагрузку на долговечность вашего велосипеда каждый раз, когда вы попадаете в выбоину или съезжаете с бордюра.
Вилки обычно перемещают переднее колесо дальше вперед, увеличивая колесную базу и повышая устойчивость. Или быстрая альтернатива, ваша вилка, вероятно, назад, если ваш передний тормоз расположен перед вилкой.
Вилка многих велосипедов поставляется задом наперед, чтобы сэкономить место в упаковке, но если вы не перевернете ее при сборке, в результате получится забавно выглядящий автомобиль (и, возможно, вы также заработаете забавные взгляды).
Наклонные седла
Это тема, которую мы уже обсуждали. Тем не менее, вы, как правило, замечаете это всякий раз, когда происходит крупная групповая поездка или вы находитесь с людьми, которые просто «выносят этот старый велосипед из гаража впервые за всю жизнь».
В большинстве случаев наклон седла указывает на плохую посадку велосипеда (или просто на отсутствие гибкости из-за перерывов между поездками). Сделайте все возможное, чтобы выровнять эти сиденья прямо из коробки, потому что, по большей части, ровное седло обеспечит вам наибольшую поддержку, облегчит области давления и поможет вам максимизировать свои результаты.
После нескольких поездок вы можете вносить небольшие изменения по мере необходимости, но решение практически никогда не заключается в том, чтобы «наклонить седло дальше». Ваш лучший шанс для подгонки, как правило, — это отрегулировать руль (выше или ниже), вынос (короче или длиннее) или седло (вперед или назад).
Wonky Bar
Люди «творят» со своими батончиками, чтобы улучшить свою посадку, но это редко бывает лучшим вариантом. Перевернутые капли, перевернутые стояки и резко наклоненные мегафоны — вот лишь несколько примеров. Дело в том, что для этого требуется всего несколько винтов, некоторый наклон и некоторое время. Тем не менее, большинство велосипедистов с кривым рулем действительно нуждаются в регулировке выноса.
Иногда все, что нужно, это просто перевернуть шток или прокладку на рулевой колонке, чтобы переместить ее вверх или вниз. Улучшение посадки сэкономит вам деньги (и комфорт) в долгосрочной перспективе, поможет предотвратить травмы и позволит вам кататься дольше. Иногда вам может понадобиться потратить деньги на новый вынос (или регулируемый) или руль с более коротким вылетом.
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я собрать велосипед самостоятельно?
За последние несколько лет количество велосипедов, продаваемых через Интернет, резко возросло. Покупка онлайн означает, что у вас есть гораздо больший выбор, чем тот, который может предложить ваш местный магазин велосипедов, но это означает, что вам придется самостоятельно выполнять окончательную сборку велосипеда, когда ваша новая поездка прибудет в коробке.
Сколько времени занимает сборка велосипеда?
Сборка занимает около 45 минут. Это помогает иметь велосипед с быстросъемными колесами и быстроразъемными соединениями троса (не требуется для обычных велосипедов).
В каком порядке мне собирать велосипед?
Чтобы собрать велосипед, вам понадобятся шестигранные ключи, гаечный ключ и крестовая отвертка.
Какие инструменты мне потребуются для сборки велосипеда?
Для сборки велосипеда вам понадобится следующее:
- Нож или острое лезвие.
- Шестигранные ключи.
- Ключи Torx.
- Ножницы или машинки для стрижки.
- Инструмент центрального замка.
Тяжело ли 10 кг для детского велосипеда?
Помните, что вес тоже относителен: 10 кг — это только восьмая часть веса 80-килограммового взрослого гонщика, 10 кг — это половина веса 20-килограммового ребенка. Высококачественный детский велосипед теперь будет изготавливаться из алюминия, а также иметь очень качественные детали для снижения веса.
Велосипед какого размера лучше всего подходит для 8-летнего ребенка?
Большинство 8- и 9-летних детей поместятся на велосипеде с 20-дюймовыми колесами. Между тем, 10-летний ребенок (или старше), скорее всего, будет использовать 24-дюймовый размер. Имейте в виду, что если ваш 10-летний ребенок меньше, ему все равно может быть удобнее с 20-дюймовым велосипедным колесом.
Заключение
Итак, основные этапы сборки велосипеда. Если следовать инструкциям и проверять наличие ошибок по ходу, сборка не должна быть слишком сложной.
Даже если вы немного нервничаете, сборка велосипеда — отличный способ познакомиться со сборкой и обслуживанием велосипеда. Вы не ошибетесь, собрав велосипед в своем гараже или приняв вызов от толпы в местном магазине велосипедов. BSXInsight надеется, что это руководство окажется полезным!
Как собрать велосипед в коробке
Всем известно, что лучший отдых — это езда на велосипеде, а это значит, что нужно взять с собой велосипед. И самый простой способ сделать это — попросить нас упаковать его, чтобы вы могли отправить его через UPS или взять с собой в самолет. Единственная проблема заключается в том, что когда вы доберетесь до этого сладкого места, ваш двухколесный транспорт будет разорван на куски внутри картонного ящика.
Чтобы помочь, мы предлагаем эти пошаговые инструкции, которые упрощают повторную сборку. От открытия коробки до вращения педалей в этом раю для отпуска должно пройти всего около 30 минут. Вот как:
Обратите внимание, что мы подготовили эту статью, предполагая, что ваш велосипед был профессионально упакован. Мы делаем минимальную разборку, чтобы упростить сборку вашего велосипеда. Если ваш велосипед был упакован непрофессионально, может потребоваться больше шагов по сборке.
Материалы
Сначала соберите несколько основных сборочных инструментов и положите их в чемодан, который планируете проверить:
Шестигранные ключи на 5 и 6 мм (для затягивания подседельного штыря и руля)
Смазка (для установки педалей и смазки цепи)
Рожковый ключ на 15 мм (для установки педалей)
0 упаковочная лента (для 0 запечатать коробку на обратном пути)
Также: распечатайте и упакуйте эту страницу на случай, если подключение к Интернету в отеле не работает.
1. Распакуйте велосипед
Мы используем упаковочную ленту, чтобы заклеить коробки для велосипедов. Разрежьте ленту ножом , чтобы открыть коробку. Не разрезайте коробку, потому что вы можете порезать шины или раму. Как только клапаны коробки будут отклеены, аккуратно отогните их назад и в сторону. Когда велосипедные коробки запечатываются на заводе, они скрепляются гигантскими латунными скобами. Следите за ними, потому что они могут порезать вас и/или поцарапать велосипед. На всякий случай вытащите все скобы и выбросьте их. Теперь вы можете извлечь велосипед и содержимое коробки, предварительно вытащив все незакрепленные предметы. Работайте осторожно, чтобы не ударить детали о велосипед и не поцарапать краску.
2. Осмотрите велосипед
Снимите упаковочный материал с рамы и колес. И удалите предметы из коробки мелких деталей. Ищите вмятины, царапины на краске или любые другие повреждения при транспортировке. Если рама или какие-либо детали были повреждены при транспортировке, обратитесь к перевозчику. Если вы собираетесь упаковать велосипед на обратном пути, поместите весь упаковочный материал в коробку.
3. Установите переднее колесо
Вставьте эксцентрик в переднее колесо и установите колесо в вилку с рукояткой эксцентрика со стороны, не связанной с трансмиссией. Убедитесь, что ось полностью вставлена в вилку, и закройте эксцентрик, чтобы зафиксировать колесо. Быстрый выпуск должен быть плотно закрыт. Усилие закрытия должно оставить отпечаток рычага на вашей ладони. Если нет, откройте эксцентрик, затяните регулировку и закройте QR. Дважды проверьте, что колесо полностью вставлено и правильно отцентровано между лопастями вилки (если оно перекошено в одну сторону, тормоз не будет работать правильно).
4. Установите вынос руля и/или руль
Если руль был снят отдельно (вынос будет прикреплен к велосипеду), отвинтите болты крепления руля в выносе, установите и отцентрируйте руль (будьте осторожны, чтобы не чтобы запутать тросы), а затем снова вставьте и плотно затяните болты штока.

Если вынос и руль были сняты как единое целое, установите вынос и частично затяните болт расширителя выноса (для вилок с резьбой) или болт(ы) зажима штока (для вилок без резьбы) с помощью соответствующего шестигранного ключа. Если у вас безрезьбовая система, установите верхнюю крышку и болт и плотно затяните болт с помощью соответствующего шестигранного ключа на 9.0004 (рисунок) для регулировки рулевых подшипников (при нажатии/тяге вилки не должно быть люфта, она должна свободно вращаться). Наконец, совместите руль/вынос с передним колесом и надежно затяните болт(ы) выноса. Проверьте свою работу, ударив по стержням рукой, чтобы увидеть, двигаются ли они вбок. Если это так, отцентруйте и затяните их, пока они не будут крепко держаться.
5. Установите сиденье и подседельный штырь
Установите сиденье/подседельный штырь в раму, установив его на нужной высоте (вы же отметили, не так ли?). Если вы не уверены, как высоко его поставить, отрегулируйте его так, чтобы, когда подушечки стоп на педали, у вас был небольшой изгиб в коленях в нижней части хода педали. Когда высота правильная и сиденье выровнено с рамой, надежно затяните зажимной болт подседельного штыря в раме с помощью соответствующего шестигранного ключа. Если высота сиденья не была отмечена раньше, сейчас самое время. Простой способ сделать это — обмотать изолентой подседельный штырь в том месте, где он соединяется с рамой.
6. Присоедините передний тормоз или трос
Если вы собираете велосипед с линейными тормозами (также называемыми V-образными тормозами), снова подключите тормоз, сжав тормозные рычаги вместе и вставив передний тормоз -трос лапши в свой держатель на тормозе (рисунок) . Убедитесь, что он полностью встал на место, наденьте резиновый чехол на кончик лапши и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы убедиться, что тормоз работает правильно.
Если вы собираете велосипед с боковыми тормозами (большинство шоссейных велосипедов), снова прикрепите тормоз к короне вилки. Просто вставьте тормозной болт в отверстие в заводной головке и прикрепите фиксирующий болт сзади. Если на болте есть прокладки, они должны располагаться на передней стороне короны между тормозом и велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и затяните крепежный болт тормоза, чтобы зафиксировать и отцентрировать тормоз. Когда он затянется, проверьте, правильно ли работает тормоз, нажав его несколько раз.
7. Установка педалей
Педали сложны, поэтому работайте осторожно. Есть правая и левая педали, и они обычно отмечены на осях буквами R и L. Крайне важно установить педаль в правильный шатун, потому что резьба отличается, и вы можете испортить шатун, если вы нажмете не на ту педаль. это. Нанесите несколько капель смазки на оси педалей. Затем найдите педаль с пометкой R и вручную поверните ось по часовой стрелке, чтобы запустить ее в правый шатун (тот, где передние звезды). Для другой педали поверните против часовой стрелки вручную, чтобы запустить ее. Завершите затяжку педалей с помощью ключа на 15 мм.