Банковской картой
Как происходит онлайн-оплата картой
Оплата производится через процессинговый центр ПАО «Сбербанк»* или Best2Pay с использованием банковских карт следующих платёжных систем:
Чтобы оплатить заказ картой на сайте, во время оформления заказа выберите способ «Онлайн картой». После чего вы попадёте на страницу (платёжный шлюз) ПАО «Сбербанк». На этой странице вы указываете реквизиты карты*.
Сервис проверяет данные карты и обращается в ваш банк. После чего откроется страница подтверждения оплаты банка, выпустившего карту, которой вы оплачиваете заказ. Проверьте данные, сумму списания и введите пин-код из смс или пуш-уведомления.
Обратите внимание: компания Сима-ленд не может списать средства с вашей карты, пока вы не ввели пин-код на странице подтверждения оплаты вашего банка.
После подтверждения оплаты ваш банк резервирует на вашей карте ту сумму, которая была указана на странице подтверждения оплаты.
После оплаты заказ попадает в обработку, мы проверяем наличие товаров на складе и запрашиваем у вашего банка списание необходимой суммы.
Обратите внимание: сумма после обработки заказа может быть равна или меньше той суммы, что зарезервирована на карте. Она не может быть больше.
В личном кабинете некоторых банков может отображаться двойное списание, но по факту сумма списывается 1 раз. Если у вас есть сомнения по списаниям, обратитесь в поддержку вашего банка. Мы никогда не снимаем больше средств, чем сумма на странице подтверждения оплаты.
При оплате в безналичном порядке обязанность покупателя по оплате считается исполненной с момента зачисления соответствующих денежных средств на расчётный счёт продавца.
Продавец имеет право потребовать у покупателя копию документа, удостоверяющего личность держателя карты, и отсканированную копию самой карты.
Кассовый чек направляется на адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента расчета и в печатной форме не предоставляется. Обязанность по передаче кассового чека считается исполненной в момент направления его на адрес электронной почты.
Возврат средств на карту
Если после обработки заказа стоимость товаров оказалась меньше той суммы, которую вы видели на странице подтверждения оплаты — разница вернётся на карту. Это может занять от 1 до 10 дней в зависимости от вашего банка. Данный процесс зависит только от вашего банка.
Если вы оформляли возврат средств через Личный кабинет сайта или приложения, он осуществляется на банковскую карту, с которой производилась оплата. Это может занять от 1 до 10 дней в зависимости от вашего банка.
Обратите внимание: в вашем личном кабинете банка может не быть отдельной операции по возврату средств. Некоторые банки просто меняют сумму операции оплаты заказа. Когда средства вернутся, сумма на счёте увеличится. Рекомендуем проверять выписки по счёту из банка.
* Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Статья 46 \ КонсультантПлюс
Статья 46. Банк России имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством Российской Федерации, Агентством по страхованию вкладов для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предоставлять кредиты под обеспечение ценными бумагами и другими активами;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) предоставлять кредиты без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, имеющим кредитный рейтинг не ниже установленного уровня. Перечень кредитных рейтинговых агентств и осуществляющих в соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность иностранных кредитных рейтинговых агентств, кредитные рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности получателей кредитов, и необходимых минимальных уровней соответствующих кредитных рейтингов, дополнительные требования к получателям кредитов, а также порядок и условия предоставления соответствующих кредитов устанавливаются Советом директоров;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 13.10.2008 N 171-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 317-ФЗ, от 01.04.2020 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) покупать и продавать ценные бумаги на открытом рынке, а также продавать ценные бумаги, выступающие обеспечением кредитов Банка России;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) покупать и продавать облигации, эмитированные Банком России, и депозитные сертификаты;
4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;
5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;
6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;
7) выдавать поручительства и банковские гарантии;
8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;
9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;
10) выставлять чеки и векселя в любой валюте;
11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике.
Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Банк России вправе осуществлять банковские операции и иные сделки с международными организациями, иностранными центральными (национальными) банками и иными иностранными юридическими лицами при осуществлении деятельности по управлению активами Банка России в иностранной валюте и драгоценных металлах, включая золотовалютные резервы Банка России. Банк России также вправе открывать и вести корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях, осуществлять переводы денежных средств по поручениям иностранных центральных (национальных) банков по их счетам.
(часть третья в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Банк России имеет право передавать российским и иностранным кредитным организациям, а также организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по ценам, отличающимся от нарицательной стоимости, которые определяет Банк России.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.02.2011 N 10-ФЗ)
Для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов, финансирования выплат возмещений по вкладам, осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банков или урегулированию обязательств банков и в иных целях Банк России вправе по решению Совета директоров предоставлять государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» кредиты без обеспечения на срок до пяти лет. Совет директоров Банка России может принять решение о продлении на срок до пяти лет кредита без обеспечения, предоставленного государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
(часть пятая введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 335-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 ч. 6 ст. 46 утрачивает силу (ФЗ от 18. 03.2020 N 50-ФЗ).
В целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов Банк России на основании решения Совета директоров вправе предоставлять субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы) открытому акционерному обществу «Сбербанк России», соответствующие требованиям статьи 25.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в размере, не превышающем размера собственных средств (капитала) Сбербанка России на 1 января 2015 года, размер процентной ставки по которым определяется в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
(часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 451-ФЗ)
Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе:
1) заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми Банк России обязуется компенсировать таким кредитным организациям часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций;
2) заключать с лицами, осуществляющими функции центрального контрагента (кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями), соглашения, в соответствии с которыми Банк России обязуется компенсировать таким лицам часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с участниками клиринга, у которых была отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
Условия соглашений о компенсации части убытков (расходов), период, в течение которого заключаются такие соглашения, круг кредитных организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, с которыми заключаются такие соглашения, и критерии их отбора определяются Советом директоров. Информация об условиях соглашений о компенсации части убытков (расходов), о периоде, в течение которого заключаются такие соглашения, круге кредитных организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, с которыми заключаются такие соглашения, критериях их отбора и типовая форма соглашения публикуются в «Вестнике Банка России».
(часть восьмая введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 167-ФЗ)
Для приобретения активов страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, Банк России вправе по решению Совета директоров предоставлять Управляющей компании кредиты без обеспечения на срок до пяти лет. Совет директоров Банка России может принять решение о продлении на срок до пяти лет кредита без обеспечения, предоставленного Управляющей компании.
(часть девятая введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Швейцария приняла оставшиеся меры девятого пакета санкций ЕС 25 января 2023 г. о мерах, связанных с ситуацией в Украине («Указ»
1 ), вступает в силу с 18:00 по центральноевропейскому времени 25 января. 2 К ним относятся запрет на новые инвестиции в горнодобывающий сектор и запрет на оказание услуг российским организациям в области тестирования продукции, рекламы и маркетинговых исследований, а также услуг по опросу общественного мнения. Кроме того, Швейцария расширила список товаров, на которые распространяются ограничения, связанные с экспортом, за счет более промышленных, высокотехнологичных и авиационных товаров. Швейцарское правительство также ввело в действие новое положение об эмбарго на поставки оружия, открывающее возможность для изъятий в отношении оборудования для разминирования, используемого в Украине, в каждом конкретном случае. В качестве оснований для отступлений теперь добавлены выход из России и международная торговля сельскохозяйственной и пищевой продукцией. Наконец, Швейцария утвердила санкции в отношении еще около 200 физических и юридических лиц. 3 Запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор в России 4Швейцария расширяет запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор в России, аналогичный запрету на инвестиции, который уже существует в отношении российского энергетического сектора. Запрет на инвестиции запрещает:
- Приобретение или расширение участия в компаниях, зарегистрированных в России или за пределами Швейцарии или стран ЕЭЗ 5 и работающих в горнодобывающей отрасли в России;
- Предоставление или участие в любом соглашении о предоставлении нового займа или кредита или иное предоставление финансирования, включая акционерный капитал или инвестиционные услуги, организациям, зарегистрированным в России или за пределами Швейцарии или странах ЕЭЗ и работающим в горнодобывающей отрасли в России;
- Создание любого нового совместного предприятия с любыми юридическими лицами, зарегистрированными в России или за пределами Швейцарии или стран ЕЭЗ и работающими в горнодобывающем секторе в России; и
- Предоставление инвестиционных услуг, прямо или косвенно связанных с вышеуказанной деятельностью.
Горнодобывающий сектор определяется как охватывающий размещение, добычу, управление и переработку неэнергетических горнодобывающих продуктов, включая добычу камня и земли. 6
Исключение (не требующее предварительного разрешения) применяется в отношении деятельности по добыче полезных ископаемых, которая дает наибольшую ценность в результате производства любого из материалов, перечисленных в Приложении 30, или основной целью которой является производство любого из этих материалов. 7 Материалы, перечисленные в Приложении 30, в настоящее время включают алюминий (включая бокситы), хром, кобальт, медь, железные руды, минеральные удобрения (включая калий и каменный фосфат), молибден, никель, палладий, родий, скандий, легкие редкоземельные элементы ( церий, лантан, неодим, празеодим и самарий), тяжелые редкоземельные элементы (диспрозий, эрбий, европий, гадолиний, гольмий, лютеций, тербий, тулий, иттербий, иттрий), титан и ванадий. 8
Запрет на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги российским компаниям и правительству России
В предыдущих пакетах санкций правительство Швейцарии уже бухгалтерские, налоговые консультационные услуги, консультации по вопросам бизнеса и управления или услуги по связям с общественностью, архитектурные и инженерные услуги, неконфликтные юридические консультации и консультационные услуги в области информационных технологий, прямо или косвенно, российским организациям и правительству России. Этот запрет теперь распространяется также на услуги по исследованию рынка и опросу общественного мнения, услуги по техническому тестированию и анализу и рекламные услуги. 9
Освобождение от ликвидации (не требующее предварительного разрешения) позволяет предоставлять эти новые услуги, если это строго необходимо для расторжения до 24 февраля 2023 года несоответствующих контрактов, заключенных до 25 января 2023 года. 10 Ан освобождение также применяется в отношении услуг для исключительного использования юридическими лицами, предприятиями или организациями, учрежденными в России, которые находятся в исключительной или совместной собственности или под контролем юридических лиц, предприятий или организаций, созданных в соответствии с законодательством Швейцарии, государства-члена ЕЭЗ или Великобритания. 11
Отступления (при условии предварительного разрешения) также существуют для (i) услуг, необходимых для гуманитарных целей, (ii) деятельности гражданского общества, продвигающей демократию, права человека или верховенство закона в России, (iii) функционирование определенных дипломатических или консульских представительств Швейцарии и ее партнеров или международных организаций, пользующихся иммунитетами в соответствии с международным правом в России, (iv) обеспечение энергоснабжения Швейцарии, государства-члена ЕЭЗ или Великобритании, (v) закупка для импорта или транспортировка в Швейцарии, государстве-члене ЕЭЗ или Великобритании титановой, алюминиевой, медной, никелевой, палладиевой или железной руды, (vi) или для обеспечения работы инфраструктуры, оборудования и программного обеспечения, которые имеют решающее значение для здоровья человека и безопасности или для безопасности окружающей среды. 12
Расширенный запрет на управление государственными организациями и операции с ними как некоторые из их дочерних компаний), которые находятся в государственной собственности или под контролем России и в которых Россия, Правительство Российской Федерации или Центральный банк Российской Федерации имеют (i) право на участие в прибыли или (ii) другие «существенные экономические отношения». Применяются некоторые отступления (при условии предварительного разрешения), в том числе в отношении определенных совместных предприятий или дочерних компаний, связанных со Швейцарией или ЕС, созданных до 25 января 2023 года, или если это считается необходимым для обеспечения критического энергоснабжения.
Швейцария также добавила Российский банк развития регионов в Приложение 15, наложив на него запрет на операции с государственными организациями. 13 Исключение (не требующее разрешения) позволяет выполнять контракты, заключенные с Всероссийским банком развития регионов в период с 25 января 2022 г. до 26 апреля 2023 г. -спад деловой активности в России
Чтобы позволить швейцарским операторам уйти с российского рынка или свернуть бизнес в России, Швейцария ввела специальные и ограниченные по времени отступления (требующие предварительного разрешения) от существующих запретов на экспорт и импорт. 15
Более конкретно, SECO 16 может разрешать продажу, поставку и передачу до 30 сентября 2023 года предметов, на которые распространяется запрет на экспорт, 17 , если такая продажа, поставка, транзит или транспортировка строго необходимы. для вывода инвестиций из России или свертывания коммерческой деятельности в России, и при условии соблюдения трех следующих совокупных условий:
- Предметы должны принадлежать или контролироваться гражданами Швейцарии, гражданами государств-членов ЕЭЗ, юридическими лицами, организациями или органами, созданными или зарегистрированными в соответствии с законодательством Швейцарии или законодательством государства-членов ЕЭЗ, или юридическими лицами, юридическое лицо или орган, учрежденные в России и находящиеся в собственности или под контролем исключительно или совместно с юридическим лицом, юридическим лицом или органом, созданным или зарегистрированным в соответствии с законодательством Швейцарии или государства-члена ЕЭЗ;
- У компетентного органа нет оснований полагать, что предмет может быть предназначен для военного конечного пользователя или иметь военное конечное использование в России; и
- Товар физически находился в России до вступления в силу соответствующих экспортных ограничений.
В отношении государственных предприятий («ГП»), на которые распространяется запрет на операции, Швейцария также ввела отступление (требующее предварительного разрешения) для операций, которые строго необходимы для отчуждения и вывода средств до 30 июня 2023 г. таких государственных предприятий или их дочерних компаний от юридического лица ЕС. 18
Новое отступление от военного оборудования для разминирования
В настоящее время существует новое отступление (при условии предварительного разрешения) в отношении оборудования и оборудования для разминирования, которое будет использоваться в операциях по разминированию, предназначенных исключительно для гуманитарных целей. 19
Расширение запрета на экспорт товаров авиационного назначения и товаров, способствующих наращиванию промышленного потенциала России
Перечень товаров авиационного назначения теперь также охватывает, среди прочего: (i) поршневые или роторные двигатели с искровым зажиганием поршневые двигатели внутреннего сгорания для самолетов; и (ii) детали, пригодные для использования исключительно или в основном с поршневым двигателем внутреннего сгорания для летательных аппаратов. 20
Приложение 23, в котором перечислены все товары, считающиеся товарами, способствующими развитию промышленного потенциала России, включает по состоянию на 25 января 2023 года такие товары, как различные машины для обработки данных (например, ноутбуки), а также связанные с ними ресурсы. устройства вывода (например, клавиатуры), устройства хранения (например, жесткие диски), сопутствующие детали и т. д. Швейцария является местом назначения), импорт или транспортировка в Швейцарию природного газового конденсата, происходящего или поступающего из России.
Швейцария также ввела новое освобождение от существующего швейцарского запрета на ввоз товаров, которые приносят значительный доход России в отношении товаров, подпадающих под тарифную позицию 2905 11 (т.е. метанол (метиловый спирт)). Освобождение от закрытия позволяет выполнять контракты, заключенные до 24 ноября 2022 года, до 18 июня 2023 года.
Швейцария также ввела различные новые отступления от замораживания активов в отношении определенных российских государственных банков и в отношении деятельности, связанной с сельскохозяйственными и пищевыми продуктами, а именно:
- Особые отступления (при условии замораживание активов Сбербанка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, необходимых для завершения до 26 июля 2023 года продолжающейся продажи и передачи имущественных прав, прямо или косвенно принадлежащих Сбербанку, в швейцарской или европейской организации 24 ;
- Особое отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов Московского кредитного банка и Дальневосточного банка в отношении денежных средств или экономических ресурсов, которые необходимы для прекращения до 26 июля 2023 года операций, договоров или иных соглашений, включая корреспондентские отношения отношения, заключенные с этими лицами до 24 января 2023 года 25 ;
- Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов определенных российских банков (т.
е. Банка Россия, Промсвязьбанк, ВЭБ, Банк «ФК Открытие», Новикомбанк, Совкомбанк, Банк ВТБ, Сбербанк, Московский кредитный банк и Дальневосточный банк) в отношении к средствам или экономическим ресурсам, которые необходимы для закупки, импорта или перевозки сельскохозяйственной и пищевой продукции, включая пшеницу и удобрения 26 ; и - Конкретное отступление (при условии предварительного разрешения) от замораживания активов в отношении любого указанного лица, которое играло значительную роль в международной торговле сельскохозяйственной и пищевой продукцией, включая пшеницу и удобрения, до их включения в перечень в отношении средств или экономических ресурсов, которые необходимы для продажи, поставки, передачи или экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции, включая пшеницу и удобрения, в третьи страны в целях обеспечения продовольственной безопасности. 27
1 Доступно по этой ссылке.
2 Предыдущие уведомления клиентов White & Case о санкциях см. здесь.
3 См. здесь пресс-релиз Федерального совета от 25 января 2023 года о девятом пакете санкций.
4 Статья 28b (1) Постановления.
5 Европейская экономическая зона.
6 Статья 1(n) Указа.
7 Статья 28b (3) Указа.
8 Приложение 30 Постановления.
9 Статья 28e (1ter) Постановления.
10 Ст. 35(28) Указа.
11 Статья 28e (2) Указа.
12 Статья 28e (3) Указа.
13 Статья 24a(1)(a) Постановления.
14 Статья 35(26(d) Постановления.
15 Статья 14e Постановления.
16 Секретариат по экономическим вопросам, ссылка на веб-сайт здесь. ) товары и технологии двойного назначения (статья 4), (ii) товары, которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России (статья 5), (iii) товары и технологии для использования в авиационной и космической промышленности (статья 9), (iv) товары и технологии для морского судоходства (Статья 9а), (v) топливо для реактивных двигателей и присадки к топливу (Статья 9b), (vi) товары для использования при переработке нефти и сжижении природного газа (Статья 10), (vii ) товары для энергетического сектора (статья 11), (viii) товары для укрепления промышленности (статья 11а) и (ix) предметы роскоши (статья 14b).
18 Статья 24a (3) (b) Указа.
19 Статья 2а Указа.
20 Статья 5 Указа и Приложение 1, X.A.VII.03 и далее.
21 Приложение 23, Часть 2.
22 Статья 12а (4) Постановления.
23 Статья 35(23)(b) Постановления.
24 Статья 15(8)(b) Указа.
25 Статья 15(8bis) Указа.
26 Статья 15(8bis) Указа.
27 Статья 15(9quater) Постановления.
Уайт энд Кейс означает международную юридическую практику, включающую Уайт энд Кейс ЛЛП, зарегистрированное в штате Нью-Йорк товарищество с ограниченной ответственностью, Уайт энд Кейс ЛЛП, товарищество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в соответствии с английским законодательством, и все другие аффилированные партнерства, компании и организации.
Эта статья подготовлена для общего ознакомления заинтересованных лиц. Он не является и не пытается быть всеобъемлющим по своему характеру. Из-за общего характера его содержания его не следует рассматривать как юридическую консультацию.
© 2023 White & Case LLP
Администрация Байдена вводит второй набор санкций в отношении России, широко направленных против финансового и высокотехнологичного секторов
Администрация Байдена вводит второй набор санкций в отношении России, широко направленных против финансового и высокотехнологичного секторов
25 февраля 2022 г.Администрация Байдена ввела второй набор экономических санкций против Российской Федерации в ответ на полномасштабное вторжение России в Украину. Соединенные Штаты в координации со своими союзниками и партнерами, включая Европейский союз и Великобританию, ответили широким набором экономических санкций и мер экспортного контроля, направленных против России. Эти меры следуют за первой частью санкций, введенных 22 февраля 2022 года после вступления России в Донецкую и Луганскую области Украины, о которых говорилось в нашем предыдущем предупреждении.
Недавно введенные экономические санкции в первую очередь нацелены на российский финансовый сектор, чтобы ограничить доступ к финансовой системе США. К ним относятся блокирование санкций и замораживание активов крупных российских банков, а также ограничения Сбербанка, крупнейшего финансового учреждения России, на участие в операциях с финансовыми учреждениями США. Санкции также запрещают операции с капиталом и долговыми обязательствами 13 крупных российских компаний, которые призваны ограничить способность этих компаний привлекать капитал, но также налагают ограничения на предоставление кредита, в том числе на коммерческих условиях оплаты.
Кроме того, администрация Байдена ввела новый экспортный контроль, направленный на доступ России к продуктам и технологиям, связанным с микроэлектроникой, телекоммуникациями, датчиками, навигационным оборудованием, авионикой, морским оборудованием и компонентами самолетов. Экспортный контроль включает расширенное правило «прямого иностранного продукта», которое позволяет Министерству торговли США контролировать экспорт в Россию многих высокотехнологичных товаров, произведенных за пределами США, если они производятся с использованием американского программного обеспечения, технологий или оборудования.
Экономические санкции, направленные против российского финансового сектора, повлияют не только на определенные российские финансовые учреждения, но также ограничат возможности компаний и частных лиц в России, которые используют их, для участия в международных сделках и глобальной торговле. Экспортный контроль в первую очередь направлен на оборонный, морской и аэрокосмический секторы России в отношении основных технологических ресурсов, но не ограничивает экспорт большинства потребительских товаров, используемых россиянами.
На данный момент другие крупные секторы российской экономики не подвергались широкой атаке. В частности, энергетический сектор не находится в центре внимания этого набора санкций, хотя он был главной целью после вторжения России в Крым в 2014 году и впоследствии. Однако ситуация в Украине продолжает развиваться, и в ответ на продолжающуюся российскую агрессию могут быть приняты дополнительные экономические санкции и другие меры.
Санкции в отношении финансового сектора
Основное внимание в рамках этого нового раунда санкций уделяется российскому финансовому сектору, и они включают в себя введение санкций полной блокировки, санкций в отношении корреспондентских и сквозных счетов, а также новых ограничений по долгу и капиталу.
A. Блокирующие санкции в отношении финансовых учреждений
Блокирующие санкции замораживают активы определенных организаций, находящихся под контролем США, и запрещают американским лицам прямо или косвенно участвовать в операциях с назначенными лицами.
Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США («OFAC») наложило блокирующие санкции на четыре российских банка и ряд их дочерних компаний: (1) Публичное акционерное общество «Банк ВТБ» («ВТБ»), (2) Банк «Открытие», (3) ОАО «Совкомбанк» и (4) Новикомбанк.
В результате этих санкций американские активы этих банков заблокированы, и гражданам США запрещено участвовать в операциях с банками, их назначенными дочерними компаниями и любыми организациями, на 50% или более принадлежащими им.
Для учета текущих деловых операций США с этими банками OFAC выдало генеральную лицензию, разрешающую американским лицам проводить операции по сворачиванию их существующей коммерческой деятельности с ВТБ,
Открытие и Совкомбанк до 25 марта 2022 года.
B Санкции в отношении корреспондентских и сквозных счетов против Сбербанка
OFAC выпустило Директиву 2 («Директива CAPTA») в соответствии с E.O. 14024, который запрещает финансовым учреждениям США открывать или поддерживать корреспондентские или сквозные счета для или от имени иностранных финансовых учреждений, указанных в Директиве CAPTA. Кроме того, Директива CAPTA запрещает финансовым учреждениям США обрабатывать транзакции с участием определенных иностранных финансовых учреждений.
В соответствии с директивой CAPTA OFAC внесло в список Сбербанка и 25 его дочерних компаний, включая банки, трасты и страховые компании, как в России, так и за ее пределами. Правило 50% OFAC также применяется к Директиве CAPTA, что означает, что любая организация, 50% или более которой принадлежит Сбербанку или его 25 назначенным дочерним компаниям, также подпадает под ограничения Директивы CAPTA.
В результате с 26 марта 2022 г. все финансовые учреждения США обязаны закрыть все корреспондентские или сквозные счета и отклонить любые будущие транзакции с участием Сбербанка или его дочерних компаний.
C. Ограничения по долговым обязательствам и собственному капиталу
OFAC издало Директиву 3 («Директива о компаниях, связанных с Россией») в соответствии с E.O. 14024, который запрещает гражданам США участвовать в сделках с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней и новым капиталом определенных российских организаций. «Долг» включает облигации, ссуды, продление кредита, гарантии по ссудам, аккредитивы, тратты, банковские акцепты, дисконтные ноты или векселя или коммерческие бумаги. «Капитал» включает в себя акции, выпуски акций, депозитарные расписки или любые другие свидетельства правового титула или права собственности.
Запреты Директивы об организациях, связанных с Россией, вступают в силу 26 марта 2022 г., и первоначальный набор из 13 установленных организаций включает: Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Газпром, Газпром нефть, Транснефть, Ростелеком, РусГидро, Алроса, Совкомфлот, РЖД, Альфа-Банк, Московский кредитный банк. На предприятия, на 50% или более принадлежащие этим 13 компаниям, также распространяются ограничения по долгу и капиталу.
В связи с этим американские компании не могут продлевать условия оплаты этим организациям более чем на 14 дней.
Дополнительные блокирующие санкции
В дополнение к санкциям, направленным против российского финансового сектора, администрация Байдена ввела санкции в отношении российских олигархов и российской элиты, а также белорусских физических лиц и компаний из-за поддержки Беларусью действий России против Украины.
OFAC добавило следующих лиц в Список особо охраняемых национальных и запрещенных лиц за их участие или получение выгоды от «клептократии российского режима вместе с членами их семей» и экстравагантного уровня жизни: (1) Сергей Сергеевич Иванов, Генеральный директор российской государственной алмазодобывающей компании «Алроса», член правления Газпромбанка и сын Сергея Борисовича Иванова, специального представителя Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, бывшего руководителя Администрации Президента, вице-премьера и министр обороны России; (2) Андрей Патрушев, занимавший руководящую должность в «Газпром нефти», работает в энергетическом секторе России и является сыном Николая Патрушева, секретаря Совета безопасности Российской Федерации; (3) Иван Игоревич Сечин, подотчетный заместитель начальника одного из подразделений «Роснефти» и сын Игоря Ивановича Сечина, являющегося Генеральным директором, Председателем Правления, заместителем Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»; (4) Александр Ведяхин, Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка; (5) Андрей Пучков, высокопоставленный руководитель банка ВТБ; (6) Юрий Соловьев, высокопоставленный руководитель банка ВТБ; (7) Галина Улютина, жена Соловьева.
OFAC также наложило санкции на 24 белорусских физических и юридических лица, включая государственные банки, предприятия оборонной и охранной отрасли, а также представителей оборонных ведомств и элиту, связанную с режимом.
Экспортный контроль
Одновременно с экономическими санкциями, введенными OFAC, Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) выпустило новые правила, вводящие ограничения на экспорт определенных товаров и технологий в Россию, многие из которых Россия не может произвести себя. Эти предметы включают полупроводники, компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оборудование для обеспечения информационной безопасности, лазеры и датчики, на которые полагаются российская оборонная, морская и аэрокосмическая отрасли. В соответствии с новыми правилами для вышеперечисленных товаров теперь потребуются лицензии от BIS для экспорта в Россию, которые будут рассматриваться в соответствии с политикой отказа.
BIS также ввела новое правило о «прямом иностранном продукте», которое распространяет юрисдикцию США и соответствующий контроль на определенные товары иностранного производства, основанные на технологии американского происхождения, предназначенные для России. Эти расширенные правила основаны на мерах, направленных против Huawei, и позволят Соединенным Штатам ограничить доступ России к высокотехнологичным продуктам, таким как полупроводники, из-за преобладания американского программного обеспечения, технологий и оборудования, используемых при производстве этих товаров.
Эти меры направлены против военного и оборонного потенциала России, и Соединенные Штаты координируют свои действия со своими союзниками и партнерами в Австралии, Канаде, Европейском Союзе, Японии, Новой Зеландии и Великобритании. Экспортный контроль, как правило, не накладывает ограничений на потребительские товары, которыми пользуются россияне.
Последствия
Эти экономические санкции и экспортный контроль шире, чем ранее введенные Соединенными Штатами в отношении России, но они продолжают придерживаться целенаправленного подхода, ориентированного на конкретные секторы российской экономики и доступ к иностранному капиталу. До сих пор Соединенные Штаты воздерживались от введения всеобъемлющих санкций и будут продолжать координировать свои действия со своими союзниками по мере рассмотрения вопроса о дальнейших санкциях, в том числе о санкциях, о которых сообщалось, в отношении президента Путина.