«Цифровизация — это интеллектуализация человеческого потенциала» – Наука
О том, что для компании «Трансмашхолдинг» значит цифровая трансформация, рассказала заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности, член управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова.
Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности, член управляющей коллегии «Трансмашхолдинг»
Фото: Предоставлено «Трансмашхолдинг»
Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности, член управляющей коллегии «Трансмашхолдинг»
Фото: Предоставлено «Трансмашхолдинг»
— Цифровая трансформация в ТМХ началась в 2017 году. Какие направления были выбраны в качестве приоритетных? Какие цели компания ставила в сфере цифровизации?
— ТМХ — устойчивая корпорация с полным циклом производства продукции для транспортного машиностроения.
Если мы говорим о цифровизации данных, об управлении большими данными, мы имеем в виду управление бизнесом. Поэтому для нас цифровизация — это прежде всего симметрия данных по огромной компании, которая сосредоточена в инженерном блоке и разработке. Управление производством, производственное планирование, предиктивные технологии, запуск нового продукта на производственных мощностях — это 80% нашей стратегии цифровой трансформации. Но самое ключевое в ней — остальные 20%: это логистика, поставка, управление человеческим капиталом, закупка оборудования, а сюда входит и локализация базы производственных мощностей станков и оборудования, которыми владеет компания и которыми перспективно должна владеть, исходя из планов на горизонте пяти лет.
Заниматься цифровизацией мы начали с 2017 года. Провели большую работу, чтобы повысить эффективность производственной деятельности, применяя широкий спектр цифровых решений. В 2022 году разработали новую стратегию цифровой трансформации. В ней материалоемкость продукции мы соединили с инженерной мыслью, а сейчас соединяем это с человеческим капиталом. Это те эксперты, специалисты, которые работают в компании. Это самая интересная тема: внедрить культуру не производственных изменений, а культуру изменений работы с данными, с цифрами. Научить людей работать в проектном управлении и, конечно же, управлять на основе данных такими сложными узлами, как логистика, производство.
— Каковы общие результаты трансформации? Как вы их оцениваете с точки зрения эффективности в масштабе компании?
— Еще до завершения программы цифровизации все решения, которые были реализованы, мы передавали в промышленную эксплуатацию и встраивали в технологическую цепочку производства. Например, переход на 3D при проектировании новых изделий; 3D-моделирование заводов для управления зданиями, сооружениями и инженерными коммуникациями; цифровое имитационное моделирование, которое позволяет создавать цифровые двойники производства, моделировать технологию, строить сетевой график производства продукции, оценивать загрузку производственных мощностей.
— Какие цели в цифровизации компании вы ставите в перспективе? Какие из цифровых трендов сегодня вы считаете для себя первоочередными?
— Основной фокус сейчас — повышение операционной эффективности бизнеса. Соответственно, снижение стоимости жизненного цикла за счет повышения адаптивности бизнеса, то есть готовности к внутренним и внешним изменениям.
Для достижения целей мы внедряем платформенные решения и цифровые сервисы, развиваем интеллектуальные системы управления производством и изделиями. Для себя в рамках трансформации мы определили слоган «цифровизация без пробелов». То есть на всем жизненном цикле создания продукции мы должны обеспечить транспарентный цифровой контур, который позволит собрать единую картину и определить риски для бизнеса, понять, где нужны сосредоточенные инвестиции.
— Многие российские предприятия в сфере информационных технологий сотрудничали с зарубежными поставщиками программного обеспечения и сервисных услуг. Сегодня значительное число западных вендоров покидают российский рынок. И часто компании РФ оказываются без прежней поддержки внедренных технологий. Как вы решаете у себя эту проблему? Получается ли в общем замещать иностранные IT отечественными?
— В компании была принята стратегия, которая базировалась в большей степени на отечественных поставщиках программных продуктов. Например, с точки зрения ERP мы изначально внедряли решение 1С ERP, которое успешно тиражировано по всем предприятиям. Ключевые элементы автоматизации в ТМХ построены на отечественной компонентной базе и, соответственно, на отечественных IT-решениях. Есть вопросы, связанные с импортозамещением систем, которые относятся, например, к классу CAD-решений, то есть разработке новой техники. Здесь мы также работаем над переходом на отечественные продукты.
— Сегодня кадровый вопрос в сфере IT-технологий стоит достаточно остро. Как вы его решаете в своей компании?
— Действительно, нельзя сказать, что IT-кадров на рынке в избытке.
У нас сформировано ядро команды, но мы понимаем, что для реализации дальнейшей стратегии трансформации потребуются дополнительные специалисты, которых необходимо готовить. Поэтому для обеспечения реализации стратегии цифровой трансформации в ТМХ создается центр подготовки специалистов. Это будет инструмент профессиональной подготовки профильных специалистов, адаптированных к специфике предприятий холдинга, который позволит ускоренно их встраивать в бизнес-процессы.— Как вы оцениваете уровень развития отечественных IT-решений для российского рынка в сфере железнодорожного транспорта? И каковы перспективы этого развития?
— Цифровизация в транспортной сфере охватывает все, что связано с предиктивным анализом, то есть прогнозированием возможных проблем. Также цифровизация позволяет создавать беспилотные системы. Так, например, на Транссибе уже внедряется технология виртуальной сцепки — это своего рода гибрид человека и искусственного интеллекта. Она позволяет машинисту управлять по радиоканалу сразу двумя составами из кабины впереди идущего поезда.
— Какие технологии, на ваш взгляд, сегодня важнее для ТМХ: цифровизация производственных или бизнес-процессов (управление производством)?
— Эти процессы сильно увязаны между собой. Нельзя что-то изменить в части цифровизации, не затронув бизнес-процесс. Когда мы начинаем разрабатывать цифровое решение, мы делаем это в связке с изменением бизнес-процесса. Иначе получим фрагментированные решения, которые не будут в полной мере встроены в цепочку бизнес-процесса и в конечном счете не будут использоваться.
— Одна из заявленных ключевых целей цифровой трансформации компании — быть ближе к заказчику. Как вы это видите с точки зрения цифры, какие технологии используете и каковы успехи в этом направлении?
— Быть ближе к заказчику для нас означает выстраивать единую среду с заказчиком, в которой мы сможем достоверно показывать состояние техники, помогать оценивать, например, сколько тот или иной узел пройдет еще километров. Работа включает построение ситуационных центров, систем управления надежностью изделий.
Также есть ряд инициатив, направленных на управление стоимостью, требованиями. Для этого есть определенные цифровые решения, которые помогают работать более системно.
— Конечный потребитель вашей продукции — пассажир. Что он получает от изменения уровня цифровизации ТМХ? Какие технологии вы внедряете на своих производствах, чтобы пассажир выбирал ваш транспорт?
— Недавно я ехала в метро и, как пассажир, отметила, что, во-первых, ехать очень удобно, быстро, тихо. Во-вторых, хотя был час пик, немалое количество людей удивительным образом комфортно распределились в вагоне.
Пассажиру важны удобство и безопасность. Например, новая серия московских вагонов метро «Москва-2020» оснащены информационными мониторами, USB-розетками, Wi-Fi. За счет того, что мы расширили в новых поездах полотно дверного прохода, соединили межвагонное пространство, люди спокойно перемещаются внутри.
Электропоезд «Иволга», который сейчас эксплуатируется на МЦД, также спроектирован, исходя из потребностей пассажиров: в нем есть не только USB-розетки, кондиционеры, обеззараживание воздуха, очень удобная визуализация, но и места для велосипедов, самокатов.
Мы стараемся идти в ногу со временем, учитывать потребности пассажиров при проектировании новых изделий или модернизации старых. Немаловажным является и дизайн новых составов, который выглядит очень достойно, на уровне мировых аналогов.
— Насколько цифровая трансформация повышает уровень конкурентоспособности компании на рынке? И какие именно технологии этому способствуют?
— Если не заниматься цифровизацией, то любые компании нашего профиля обречены на отставание от своих конкурентов, потому что информационные технологии позволяют во многом повысить гибкость и получить дополнительный эффект от применения цифровых решений: ускорить разработку, снизить количество испытаний, которые необходимы для создания новой техники. Цифра позволяет создавать высокотехнологичное производство, которое оснащено всеми необходимыми средствами управления, контроля.
Повышают конкурентоспособность все меры, которые позволяют повысить качество транспорта, сделать его более надежным, комфортным для пассажиров, оптимизировать производственное планирование.
— Каким опытом вы могли бы поделиться в сфере транспортного машиностроения с точки зрения разработки и внедрения IT? Насколько важен ваш опыт для российского рынка?
— Самое востребованное, на наш взгляд,— анализ и архитектура данных человеческого капитала. Об этом говорят сейчас как о проблеме. Можно, конечно, вздыхать и рассуждать о том, что «людей необходимого качества нет, нет необходимого образовательного уровня, опытности и так далее». А можно пойти другим путем: выбрать наиболее перспективных сотрудников и развивать их сильные стороны.
Компания ТМХ сильна уникальным человеческим капиталом. Потому что в компании за 21 год работы мы сосредоточили всю мощь инженерно-транспортной мысли России. Мы самая крупная корпорация, которая делает весь подвижной состав, который ездит по рельсам. Поэтому цифровизация — это в том числе и интеллектуализация человеческого потенциала ТМХ. Это экспертные знания, которые ложатся в матрицу цифровых данных.
В своей деятельности холдинг учитывает национальные приоритеты России. Одна из целей нашей стратегии — максимальная локализация производства и развитие регионов присутствия. Данные принципы важны для бизнеса: снижается стоимость закупаемых изделий, сокращаются сроки поставок, уменьшается влияние внешнеполитических и макроэкономических факторов. ТМХ формирует долгосрочные программы партнерства и развития, которые создают благоприятные условия для развития современных высокотехнологичных производств.
Интервью взял Константин Анохин
Медиа | Новости | Как господдержка помогает компании «Метра» осваивать производство логистических роботов
Новые промышленные разработки, созданные в Калужской области, возможно, скоро станут мировым бредом. Логистические роботы, управляемые цифровой системой, будут выполнять производственные задачи на складах предприятий. Заполнять стеллажи товаром, забирать готовую продукцию для клиентов. Автоматически будет происходить пересчёт номенклатуры, проверка и анализ остатков на складе. Фантастика? Нет. Абсолютная реальность. Сотрудники обнинского предприятия «Метра» уже запустили в работу первые проекты.
О том, как вовремя найти перспективные направления для развития бизнеса, привлечь к их реализации партнёров, увеличить производительность труда и выйти на экспорт рассказывает генеральный директор ООО «Метра Роботикс», управляющий партнёр «Метра Технолоджи Груп» Елена Рязанова.
– Елена, правда, что наша промышленность идёт к полной автоматизации? Где же тогда будут работать люди?
– Именно люди для группы компаний «Метра» – самая главная ценность. У нас потрясающий коллектив, атмосфера. Наш директор – Татьяна Сергеевна Никитина – смогла создать такую среду, которая позволяет развиваться каждому сотруднику. Наш девиз: «Развитие компании через развитие людей». Сотрудники проходят обучение, растут профессионально. Так формируется команда.
Я пришла в «Метра» в 2016 году. Тогда мы выпускали 56 автомобильных весов. Сейчас порядка 150 единиц в год. И это я только про одно направление говорю. Команда работает эффективно, обороты увеличиваются.
Сегодня «Метра» занимает 50% рынка по весовому оборудованию. Мы наработали порядка 20 000 клиентов, 43 дилера по России и за рубежом. В активе компании 12 запатентованных технологий.
– Как вы попали в сферу весоизмерительной техники, в производство?
– По образованию я финансист. Пять лет проработала в компании, которая занимается справочно-правовыми системами. Руководила продажами. Работала с четырьмя филиалами: Калужским, Обнинским, Кировским, Козельским. Получила большой опыт, но поняла, что пришло время что-то менять.
Разместила в интернете резюме и меня пригласили в «Метра» на должность коммерческого директора. Понимала перспективы, что будет интересно. Тем не менее, для принятия решения о смене работы мне понадобилось три месяца. Сложно было рискнуть. Всё-таки другой город, круг общения, специализированная сфера промышленного B2B. С другой стороны, переход на производство стал для меня вызовом.
В «Метра» начала заниматься коммерцией, развивать каналы сбыта, внедрять новые технологии продаж. Параллельно мне была поставлена задача диверсификации продукции. Я присматривалась к различным направлениям полтора года, изучала рынок. В 2017 году родилась идея заняться промышленной робототехникой.
– Робототехника сейчас – самое востребованное направление. Расскажите подробнее о ваших разработках.
– Мы создали многопрофильный инжиниринговый центр «Метра Роботикс» с собственной производственной базой. Изготавливаем автоматические управляемые тележки AGV (Automatic guided vechicle). По сути, это транспортер с электроприводом. Тележка автоматическая, а это значит, что для ее обслуживания не нужен отдельный оператор. AGV двигаются по заданной траектории в автономном режиме и снабжены системой безопасности. Они широко используются на производстве продуктов, товаров народного потребления, электрических приборов. Могут брать на себя функции буксира либо перевозить грузы.
Промышленного робота намного сложнее изготовить, чем AGV, поскольку функций у них значительно больше. Это: сварка, сборка, упаковка товаров. Наши роботы даже тестируют продукцию и контролируют её качество.
Сейчас мы решили сделать упор на производство логистических роботов. И, думаю, что не прогадали. Логистические роботы – это погрузчики, которые обеспечивают автоматическую подачу поддонов, перемещение грузов. В этом направлении пока очень мало конкуренции. Эти компании даже не конкуренты, а партнёры, с которыми мы кооперируемся по различным проектам.
Перспективное, на мой взгляд, направление – программа организации складского хозяйства «Цифровой склад». Это наши разработки, целая система роботизации процессов, управлять которыми можно даже со смартфона!
– Звучит как фантастика.
– Нет, это – абсолютная реальность. У нас уже есть реализованные проекты. Например, для горнодобывающей компании мы выполнили заказ по роботизации процессов с контролем геометрии железнодорожных клемм. В планах – разработка высокотоннажных AGV и программного обеспечения к ним. Также мы будем дальше развивать линейку WMS – программу управления складскими и логистическими процессами.
Русские не только не сдаются, но и закаляются именно в тот период, когда их ограничивают в чём-то и появляются вызовы. Сейчас то самое время, когда нам с гибким умом легко перестроится под изменения в экономике. Уже нет возможности продумывать на 3-5 лет вперёд. Сейчас каждую неделю и каждый месяц нужно отслеживать свои гипотезы и решения. Соответствуют ли они тому, в каком направлении движется экономика. Если нет, то менять стратегию.
– Есть ли пример, когда смена стратегии дала ощутимый результат?
– Конечно! И не один. Самый яркий из них – разработка цифровой системы управления стадом «Милк Ай Ти» (MILK IT). Программа является результатом кооперации компаний «АгроТек», «Метра», «Галактит» и «Пандора». Умное стадо – это импортозамещающий отечественный продукт. Аналогов много за рубежом, а российского не было. Реализовать его нам помогли специалисты калужского центра «Мой бизнес». Для ООО «Агротек» была осуществлена поддержка в получении компенсации на приобретение оборудования по линии Минэкономразвития Калужской области и гранта по линии Фонда содействия инновациям (ФСИ). Можно сказать, что мы успели к ситуации, когда рынок для многих европейских поставщиков закрылся. К этому моменту мы уже сертифицировали продукт и стали активно его продавать. Большое спасибо пиар-отделу центра. Ребята очень помогли нам с точки зрения продвижения «Милк Ай Ти».
– Всегда рады помочь. То есть, при работе над «Милк Ай Ти» вы сделали ставку на кооперацию с партнёрами?
– Совершенно верно. Мы считаем, что нашей сильной стороной является кооперация с калужскими компаниями. На сегодняшний день основная ценность – это время. А кооперация экономит время, добавляя ценности продукции. Мы объединяемся, обсуждаем интересные идеи, реализуем проекты.
За последние три года «Метра» сильно масштабировалась. Практически в три раза. Это позволило нам стать участниками национального проекта «Производительность труда». Приняли решение оптимизировать производство автомобильных весов. Мы ещё находимся на начальной стадии нацпроекта, но уже почувствовали эффект от преобразований. Их нам помогает проводить Евгений Ерошин – специалист из РЦК (Региональный центр компетенций в сфере производительности труда, оператор нацпроекта. Центр работает на базе калужского центра «Мой бизнес» – прим. авт.).
Только по предварительным результатам мы сократили временные издержки на 30%. Это – лишние перемещения сотрудников внутри цеха, ожидания сырья. Результат – минус 7% себестоимости продукта. Но наиболее значимый эффект – вовлечённость персонала. Люди с энтузиазмом участвуют в изменениях, предлагают и реализуют идеи по улучшениям. Наши сотрудники развиваются в нацпроекте.
– У вас инновационное предприятие, значит и сотрудники должны быть со специальным образованием, владеющие техническими знаниями. Как привлекаете такие редкие кадры?
– Три года назад проблема поиска специалистов встала очень остро. Нам помогали кадровые агентства, которые искали именно технических сотрудников. Сейчас уже легче. После событий 24 февраля многие специалисты возвратились с европейских рынков, завершив там работу по контрактам. Теперь они работают на нас. В условиях локдауна мы научились прекрасно взаимодействовать на удалёнке. Наши сотрудники разрабатывают продукты в Нижнем Новгороде, Туле, Санкт-Петербурге. Тем не менее, сложности остаются. Когда мы начинаем внедрять роботизированную технику в компаниях, то сталкиваемся там с нехваткой персонала, который должен с ней работать.
Высококлассных специалистов готовят в столичных вузах. Но их разбирают ещё на третьем курсе. С кадрами нам помогает калужский технический колледж. В нём готовят специалистов по робототехнике. Руководитель учебного заведения активно его развивает, ежегодно выпуская профессионалов. Иногда мы начинаем работать с ними со студенческой скамьи, выращивая себе хорошие кадры.
– Елена, знаю, что «Метра» активно развивает экспортное направление. Расскажите об этом подробнее.
– В этом нам помогает «Мой бизнес». По нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мы участвовали в программе «Выращивание». Специалисты центра проанализировали наши возможности и составили план по продвижению продукции и выходу на новые рынки. Одним из инструментов стало участие в международных выставках. Мы получили опыт работы с зарубежными партнёрами и наладили экспорт.
Сейчас поставляем весоизмерительное оборудование и роботов для Ближнего Востока и Северной Африки. Из Марокко уже приезжала делегация. Они готовы подписывать дистрибьюторское соглашение на поставку логистических роботов.
Наша дочерняя компания «Галактит» работает с Латинской Америкой, реализуя там цифровые программы для молочного животноводства. Оно там очень сильно развито. Для каждой из стран у нас разные продукты.
– Как планируете дальше развивать компанию?
– Мне бы очень хотелось, чтобы «Метра Технолоджи Груп» стало большим системным интегратором различных технологических решений. Планируем сделать инжиниринговый центр, где клиенты смогут в одном окне получать услуги, связанные с проектированием, строительством, производственными задачами.
Также мы подали заявку на грант «Старт-1». План такой: по «Метра Роботикс» будем оснащать свою лабораторию машинного зрения. Разрабатывать в ней технологии, связанные с этим направлением. Они позволят оценивать качество продукции не только по геометрии, но и по форме, цвету. Это всё делается с помощью машинного зрения. Так что, скоро наши роботы будут ещё и видеть) С помощью господдержки мы продолжим линейку импортозамещающих продуктов, с которыми будем выходить на новые российские и зарубежные рынки.
Беседовала Наталья Новосельцева
Агентство развития бизнеса
Какие отрасли самые лучшие в России?
Будучи промышленно развитой страной, Россия продолжает расти по мере улучшения своей экономики. Некоторые из лучших отраслей в Российской Федерации включают автомобильную промышленность, оборону, электронику, финансы, телекоммуникации и энергетику. Многие из них пользуются поддержкой иностранных компаний в Европейском Союзе, а также в Соединенных Штатах.
Поскольку Россия становится все более активным участником мировой экономики, иностранные компании поддерживают эти отрасли и хотят, чтобы они процветали еще больше. Отчасти благодаря доступности российских продуктов и услуг российские компании имеют клиентов в Европе, Азии и Северной Америке.
В этом посте мы рассмотрим, как выросла промышленность в Российской Федерации после распада Советского Союза.
Рост российской экономики после распада бывшего Советского Союза
Когда Советский Союз распался в 1991 году, Россия вновь стала независимым государством. Его экономическое прошлое может сделать его немного более крепким орешком (и понять), но потенциал рентабельности инвестиций здесь огромен.
«Золотое десятилетие» страны, между 1999 и 2008, когда его экономика росла в среднем на 7%, рост, который был в основном обусловлен бумом цен на сырьевые товары, особенно на нефть.
Сегодня российский бизнес и экономика в целом ориентированы на выход на мировой рынок и налаживание связей с Западом.
Общий обзор российской промышленности
ВВП России состоит из трех широких секторов и основных отраслей. Сельскохозяйственная промышленность дает примерно 5% ВВП. За ним следуют промышленный сектор (32% ВВП) и сфера услуг (62% ВВП), согласно данным Всемирного банка. Вот взгляд на ведущие отрасли.
Сельскохозяйственный сектор
Обработка земли в России трудна и ограничена несколькими небольшими участками внутри страны. Суровые погодные и географические условия — две основные причины, по которым сельскохозяйственный сектор является одной из отраслей в России, дающих наименьший вклад в ВВП России.
Интересно, что в сельском хозяйстве России занято около 6% населения в формальном и неформальном секторах. Он включает лесное хозяйство, охоту, рыболовство, животноводство и выращивание сельскохозяйственных культур.
Хотя Россия экспортирует некоторые продукты питания, она является нетто-импортером сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Более высокая инфляция в России по сравнению с ее партнерами делает импорт более конкурентоспособным. По данным Всемирного банка, период бума в российской экономике с 2000 по 2008 год также привел к росту доходов населения, подтолкнув потребительский спрос на продукты питания, который удовлетворялся за счет импорта.
Промышленный сектор
На долю промышленного сектора России приходится около 35% ВВП России на протяжении многих лет. Этот сектор включает производство, добычу полезных ископаемых, строительство, водоснабжение, электроэнергию и газ. В настоящее время в этом секторе занято около 27% населения.
Несмотря на обилие природных ресурсов, Россия наиболее известна своими богатыми запасами нефти и газа, древесины, вольфрама, железа, алмазов, золота, платины, олова, меди и титана.
Многие крупные отрасли промышленности в России извлекли выгоду из имеющихся в стране ресурсов. Одной из наиболее заметных отраслей, использующих природные ресурсы, является машиностроение. Но по значимости топливно-энергетический комплекс (ТЭК) на сегодняшний день является одним из самых значительных вкладчиков в российскую экономику. Его продукция также больше всего экспортируется из России.
Сфера услуг
Российская сфера услуг обеспечивает около 62% ВВП России и обеспечивает занятость более 67% населения. Сектор услуг включает следующие сегменты:
- Финансовые услуги
- Путешествия и туризм
- Связь
- Маркетинг и продажи
- Реклама
- Недвижимость
- Социальные службы
- Здравоохранение
- Искусство и культура
- ИТ-услуги
- Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Кейтеринг
Крупный план специализированных отраслей в России
Мы выделили три основных фактора, влияющих на ВВП России, но вот обзор специализированных подсекторов, играющих жизненно важную роль в российской экономике.
Оборонный сектор
Только в Соединенных Штатах работает почти 3 миллиона человек, и оборонный сектор превосходит Россию. Оборонный сектор в сотрудничестве с правительством России разрабатывает боевое оружие, такое как танки, системы ПВО, вертолеты и боевые машины.
На самом деле Россия была лидером оборонной промышленности со времен Второй мировой войны. Наряду с экспортом в Африку и на Ближний Восток российские военные также ежегодно закупают новую технику.
Автомобильная промышленность
В автомобильной промышленности России занято около 600 000 человек, еще 3 миллиона россиян работают в областях, связанных с автомобилестроением. Многие иностранные производители автомобилей также работают в России, благодаря чему страна занимает 15-е место в мире по производству автомобилей.
Телекоммуникации и электроника
Телекоммуникации и электроника — быстро развивающаяся отрасль в России. Вместе с российским правительством они создали эффективное и действенное решение беспроводной связи для страны.
Благодаря поддержке национальной широкополосной сети, Россия значительно приблизилась и к технологическим возможностям западного мира. Поскольку в России есть много возможностей для расширения и ведения прибыльного бизнеса, многие европейские и азиатские технологические компании выстраиваются в очередь, чтобы вести бизнес с Россией.
Нефтяная промышленность
Знаете ли вы, что Россия является крупнейшим производителем нефти в мире? Ага! Поскольку разведку нефти контролируют более десяти крупных российских компаний, для ее стабильного роста требуются большие инвестиции. Как мы все знаем, нефтяная отрасль постоянно растет, поэтому многие компании из Европы, США и Азии хотят стать игроками на российском нефтяном рынке.
Природный газ
Россия является одним из крупнейших в мире производителей природного газа, производя около 669миллиардов кубометров газа ежегодно. Страна также является крупнейшим в мире экспортером газа, производя 25% газа, потребляемого в Европейском союзе. Российское правительство также поощряет использование газовых автомобилей. Такие компании, как Italgas, продают послепродажные комплекты для переоборудования, позволяющие автомобилям работать на газе, а такие организации, как Группа ГАЗ, продают автомобили с системами, работающими на природном газе. Экспорт нефти и газа является одним из самых быстрорастущих в Российской республике.
Аэрокосмическая промышленность
Производство самолетов также является важным сектором в России, в котором занято более 350 000 человек. В портфолио авиационной промышленности есть конкурентоспособные военные самолеты, такие как МиГ-29.и Су-30, а также с новыми проектами, такими как Sukhoi Superjet 100, которые призваны вдохнуть новую жизнь в этот сектор.
Космическая отрасль России включает более 100 компаний, в которых работает около 250 000 человек. Это самая наукоемкая высокотехнологичная отрасль, в которой работают самые квалифицированные кадры в России.
Машиностроение
Машиностроительная промышленность России обеспечивает большую часть потребностей страны. Он производит паровые котлы и турбины, электрические генераторы, электровозы и зерновые комбайны.
Большая часть судостроения, электроэнергетического и передающего оборудования, потребительских товаров длительного пользования и компонентов автоматизации также производится в этой отрасли.
Подведение итогов
Как сказал Уинстон Черчилль: «Россия — это загадка, окутанная тайной внутри загадки».
Это наблюдение так же актуально сегодня, как и в середине 20-го века. Это страна, которая стремительно модернизировалась после распада Советского Союза. Тем не менее, его культура остается непокорной в своей самобытности по сравнению с западными нормами.
Бренды, стремящиеся расширить свой рынок за счет выхода на территорию бывшего Советского Союза, должны понимать тонкости ведения бизнеса в России. Вы столкнетесь с новыми правилами, работая с российскими коллегами и конкурируя с местным бизнесом. Также важно понимать культурный аспект экономического роста России, если вы хотите ориентироваться на правильную аудиторию.
Русский язык очень многогранный, и для обеспечения 100% точности требуются переводчики-носители языка. Свяжитесь с Day Translations, чтобы узнать больше о нашем разнообразном спектре языковых услуг, которые помогут вам выйти на российский рынок!
Какие отрасли самые лучшие в России?
к AZ Сьюзан /
Россия — самая большая страна в мире. Население составляет более 146,2 миллиона человек, что делает ее самой густонаселенной страной в Европе. Россия имеет около одиннадцати часовых поясов и имеет максимальное количество границ с другими странами.
Экономика РоссииРоссия стала активным участником мировой экономики. Иностранные компании всегда поддерживают эти отрасли и сотрудничают для дальнейшего процветания. Российские клиенты есть по всему миру, особенно в Европе, Азии и Северной Америке.
Россия стала независимым государством после распада Советского Союза в 1991 году. Годы с 1999 по 2008 считаются золотым десятилетием. Это было время, когда его экономика росла в среднем на 7%, и в основном цены были на подъеме, и большая часть кредита приходилась на нефтяную промышленность.
Лучшие российские отрасли:Российская экономика в основном базируется на трех широких секторах и основных отраслях. По данным Всемирного банка, максимальный ВВП приходится на сферу услуг, которая составляет 62% ВВП, на долю промышленного сектора приходится 32%, а на сельское хозяйство приходится около 5%.
Россия стала независимой в 1991 году. С тех пор страна работает над тем, чтобы стать более сильной экономикой. Экономика России быстро росла в 1999 и 2008 годах. Это способствовало стабильности рынка страны. В 2008 году были рецессия и кризис, и после этого российская экономика пыталась восстановиться и оставаться стабильной с 2010 по 2012 год. Затем экономическая ситуация изменилась примерно в 2017 году9.0003
Отрасли экономики, дающие большую часть валового внутреннего продукта, следующие.
Лучшие отрасли в РоссииВ 2015 году ВВП страны составил около 1,33 триллиона долларов США. Сектор услуг является одним из крупнейших секторов, которые вносят наибольший вклад в экономику страны. Он составляет 60% ВВП. промышленность, за которой следуют промышленный (36%) и сельскохозяйственный (4%) секторы.
Сфера услуг:Сфера услуг – наиболее неотъемлемая часть российской экономики. Он включает в себя множество конкретных видов экономической деятельности, включая туризм, медицинские услуги, финансовый и маркетинговый сектор. Это также включает в себя оптовую и розничную торговлю, а также предметы личного и домашнего обихода. Розничная торговля является одним из ключевых игроков, который в среднем приносит более 316,44 млрд долларов дохода.
Эта сумма составляет 60% от дохода семьи без учета налогов. Значение этой отрасли быстро возросло за последние несколько десятилетий. Например, в 1991. Сегодня в сфере услуг занято около 63% рабочей силы в России.
Включает следующие домены
- Финансовые услуги
- Путешествия и туризм
- Реклама
- Недвижимость
- Маркетинг и продажи
- Оптовая торговля
- ИТ-услуги
- Кейтеринг
- Розничная торговля
- Социальные службы
- Недвижимость
- Искусство и культура
- Связь
- Розничная торговля
Промышленность – вторая по величине отрасль в России. Эта отрасль состоит из строительства, производства, добычи полезных ископаемых и электричества. Добыча полезных ископаемых является одним из наиболее значимых и важных видов деятельности. Обычными продуктами, добываемыми в России, являются золото, алмазы, медь, титан, платина, природный газ и нефть. Майнинг — не простой процесс.
Добыча, производство и продажа нефти, такой как природный газ и нефть. Добыча и переработка этих продуктов являются наиболее прибыльными в стране.
В 2014 году, например, доля нефтегазовых компаний в крупных корпорациях России составила 98%. К декабрю 2015 года Россия ежедневно производила 10,83 миллиона баррелей нефти.
Россия является одним из крупнейших и крупнейших производителей нефти и природного газа в мире, а также экспортирует больше природного газа по сравнению с другими странами.
Нефтяная промышленность составляет 3 основных направления экспорта,
- Сырая нефть (28% всего экспорта)
- Нефть рафинированная (18%)
- нефтяной газ (8%)
В совокупности эти продукты приносят 173 миллиарда долларов США в ВВП, что составляет около 13% от общей суммы.
По мнению экономистов, зависимость страны от нефтяной промышленности была основной причиной экономического кризиса. Они также утверждали, что отсутствие диверсификации делает его более уязвимым к колебаниям мировых цен на нефть.
Оборонная промышленностьРоссийская оборонная промышленность является одной из крупнейших в мире. В нем работает более 3 миллионов человек. Она крупнее после оборонной промышленности США. Россия также разрабатывает боевое оружие, включая танки, вертолеты, системы ПВО и боевые машины. Таких мало, чтобы назвать. Российские рабочие являются экспертами в этом ремесле, так как они накопили знания и опыт за многие годы.
Россия возглавляет отряд со времен Второй мировой войны. Они также продают свое оружие сторонникам России в Африке и на Ближнем Востоке. Оборонка имеет полную поддержку российской военной промышленности, и они ежегодно закупают кучу новой техники.
Аэрокосмическая промышленностьСуществует большой объем и потенциал производства самолетов в жизненно важном секторе, а количество сотрудников составляет более 350 000 человек. Профиль авиационной промышленности достаточно высок и конкурентоспособен. Они также производят мегасамолеты, такие как МиГ-29 и Су-30. Производство Sukhoi Superjet 100 также было начато, чтобы придать ему новый импульс.
Космическая отрасль России насчитывает более 100 предприятий, в которых занято более 250 000 человек. Это высокотехнологичная работа, и всегда требуются квалифицированные кадры для этой области.
Автомобильная промышленность:Автомобильная промышленность — еще одна крупная отрасль в России. На нем работало более 600 000 рабочих. Около 3 миллионов россиян также работают в производстве легковых и грузовых автомобилей. Иностранные автомобильные компании также инвестировали в Россию. Россия находится на 15-м месте в мире по производству автомобилей. Это все благодаря этим инвестициям. Автомобильная промышленность существует по всей России и экспортирует автомобили европейским и азиатским клиентам.
Электроника и телекоммуникации:Телекоммуникации – одна из крупнейших отраслей промышленности в России. Правительство разделяет благоприятную среду и ситуацию для беспроводной связи. Россия пользуется большой поддержкой национальной широкополосной сети, что приближает ее технологический статус к западному миру. Многие европейские и азиатские технологические компании всегда поддерживают бизнес-ассоциацию с Россией для расширения и увеличения бизнеса в стране. Спрос на бизнес создал сценарий с большим количеством рабочих мест и успешной электроникой.
Финансы и бухгалтерия:Российская финансовая отрасль постоянно развивается. В Москве есть ряд инвестиционных домов. Эти компании также расширили свой бизнес за границей, включая Северную Америку, Азию и Европу. Финансовые секторы участвуют в торговле акциями, облигациями и металлами, а также недвижимостью. Эти домены составляют большую часть глобальной компании и предоставляют возможности трудоустройства российским юристам, экономистам и специалистам по бухгалтерскому учету.
Сельское хозяйство:Сельское хозяйство в России не очень стабильно. Есть немного земель, которые ограничены небольшими участками внутри страны. Суровые погодные условия и другие географические проблемы являются причинами, по которым сельскохозяйственная отрасль дает наименьший вклад в ВВП России.
В сельскохозяйственных угодьях занято почти 6% населения страны. Он также включает формальный и неформальный секторы. Сельскохозяйственные функции далее делятся на лесное хозяйство, рыболовство, охоту, животноводство и выращивание сельскохозяйственных культур. По этой причине Россия импортирует продукты питания и мало экспортирует продукты питания.
Машиностроение:Машиностроение также является одной из значимых отраслей промышленности в России. Он отвечает потребностям производителей паровых котлов и турбин. Кроме того, сюда входят электрогенераторы, электровозы и т. д. Эта отрасль также занимается судостроением, передачей оборудования и производством электроэнергии.
Химическая и нефтехимическая промышленность России:Российская химическая промышленность играет жизненно важную роль в экономическом росте страны. Промышленность занимается поставкой химического сырья. Эти химические вещества извлекаются из шахт и включают апатиты и фосфориты, соли калия, серу и ряд других продуктов, а также относятся к основной химии и органическим процессам.
Производство минеральных удобрений включает основную химию. Сюда также входят хлор, натрий, серная кислота и некоторые другие продукты. Производство органической химии включает синтетический каучук, химические волокна и пластмассы.
Металлургия:Металлургический комплекс России занимается добычей металла, его выплавкой, производством проката. Эта отрасль также распространилась на черную и цветную металлургию. 90% черного металла используется в качестве металла вместе со сталью в экономике страны. Металлургическая промышленность состоит из следующих предприятий
- Металлургические заводы полного цикла
- Производство чугуна
- Сталь и прокат
- Металлургические заводы
- Марганец кремний
Россия – самая большая страна в мире, занимающая максимальную территорию.