Российские компании с государственным участием: Компании с государственным участием на российском фондовом рынке

Компании с государственным участием



Компании с государственным участием
АО ДОМ.РФ
Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»
Аэрофлот — российские авиалинии
Газпром
Зарубежнефть
Интер РАО ЕЭС
Корпорация развития Северного Кавказа
Курорты Северного Кавказа
ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»
Международный аэропорт Шереметьево
Нефтяная компания «Роснефть»
Объединенная авиастроительная корпорация
Объединенная судостроительная корпорация
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П.Королева
РОСНАНО
РОСНЕФТЕГАЗ
Роскорпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем
РЖД
Российские сети
Российский Сельскохозяйственный банк
Системный оператор Единой энергетической системы
Современный коммерческий флот
Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы

Компании с гос.

участием

Лаборатория анализа институтов и финансовых рынков

  • РУС
  • ENG

О проекте

Разделы:

О проекте оценки государственного сектора экономики

На данном сайте приводятся наши оценки размера государственного сектора российской экономики и его динамики по годам, начиная с 2000 г. Данный сектор состоит из трех компонентов: компаний с государственным участием (КГУ), сектора государственного управления (СГУ) и государственных унитарных предприятий (ГУП). Совокупная доля государственного сектора в ВВП включает оценку вклада каждого компонента. Методика оценки их размера также публикуется на данном сайте.

КГУ представляют собой компании, в которых государству прямо или косвенно принадлежит не менее 10% акций (долей). Это соответствует подходам OECD к определению данного типа компаний, что позволяет сравнивать приводимые нами показатели доли российских КГУ в ВВП, капитализации и численности занятых с аналогичными индикаторами других стран. Количественные параметры сектора КГУ рассчитаны на основе обширной выборки данных по компаниям.

Вклад СГУ характеризует стоимость государственных услуг, оказываемых обществу за плату и бесплатно. Оценка доли СГУ в ВВП осуществляется по данным сектора государственного управления в системе национального счетоводства.

Приводимые данные позволяют оценить размеры и динамику государственного сектора, их влияние на экономику и финансовый рынок. Отдельные компоненты размера государственного сектора экономики в России могут сравниваться с аналогичными показателями других стран. Часть из таких сравнений приводится на данном ресурсе. В то же время наиболее сложным объектом международных сравнений остается доля КГУ в ВВП. Мы надеемся, что наша работа создаст дополнительные импульсы для разработки унифицированной международной методики, позволяющей проводить аналогичные расчеты в других странах.

Согласно нашим исследованиям, доля государства в ВВП на 2018 год составляет 46%. В опубликованном агенством Moody’s докладе от февраля 2019 года, доля госсектора в российской экономике оценивается в 40-50% (РБК), что соответствует нашим результатам    

Надеемся, что наши данные, несмотря на объяснимые для таких случаев допущения, будут полезны в исследовательских проектах, при разработке мер экономической политики, в учебном процессе и в других направлениях их использования.

Изучение государственного сектора и его влияния на экономику и финансы является важным направлением научной деятельности нашего подразделения. Мы предполагаем регулярно обновлять данный ресурс и дополнять его свежей информацией.

Полный текст (.pdf)

При использовании материалов с данного ресурса просьба ссылаться на источник: Приватизация 30 лет спустя: масштабы и эффективность государственного сектора / А. Д. Радыгин, Р. М. Энтов, А. Е. Абрамов, М. И. Чернова, Г. Н. Мальгинов ; — М.: Издательсий дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 76 с.
При использовании материалов сайта ссылка на https://ipei.ranepa.ru/laifr обязательна.

Поделиться

Государственная собственность в России: аргументы в пользу независимого исследования

В августе 2020 года Счетная палата России, главный аудитор правительства РФ, опубликовала исследовательскую работу на тему государственной собственности. В документе выявлено, что официальные базы данных противоречивы и предоставляют информацию о разном количестве государственных компаний (ГНК) в стране. Более того, в исследовании утверждается, что из-за этих расхождений точное количество компаний, находящихся в государственной собственности, неизвестно.

В России, где государство играет активную роль в экономике, такая информация имеет жизненно важное значение. Раскрытие информации о количестве SOC в России служит важным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, инвесторов, партнеров, клиентов, общественности и государства. Достоверные данные помогают укрепить доверие, а долгосрочные деловые отношения повышают стоимость компаний и привлекают капитал в страну.

Напротив, отсутствие подробных данных о государственных предприятиях создает риск для вовлеченных сторон и затрудняет деловую активность в стране. Дополнительные исследования, в том числе сверка со списками третьих сторон, помогают компаниям снизить эти риски.

Отсутствие достоверной информации

В своем исследовании рыночной конкуренции в стране за 2018 год Федеральная антимонопольная служба России оценила, что доля государства в экономике превысила 60-70 процентов по состоянию на 2017 год. Но в 2016 году Международная валютная Фонд (МВФ) подсчитал, что участие государства в экономике составляет 33 процента. По данным МВФ, государственный след значителен в большинстве секторов экономики:
 

«Доля государства традиционно значительна в нефтегазовой отрасли, оборонном и госсекторе, но государство также увеличило свое присутствие в банковско-финансовой услуги.»

В документе Счетной палаты России за 2020 год утверждается, что официальные реестры и базы данных страны предлагают разную информацию о том, сколько предприятий находится в государственной собственности. Официальная база данных, известная как Единая система управления государственным имуществом (ФГИАС ЕСУГИ), находится в ведении Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), отвечающего за управление государственными активами. Данные из его реестра не совпадают с двумя другими официальными базами данных, составленными Росстатом и Федеральной налоговой службой (ФНС).

Типы государственной собственности

Помимо проблем, связанных с несоответствующими данными и не поддающимися количественной оценке государственными активами, российские государственные предприятия могут различаться по классификации и юридической форме.

Существует четыре основных типа SOC:

      • Федеральные унитарные предприятия (ФГУП) создаются и находятся в полной собственности государства.
      • Акционерные общества (АО) создаются, когда российское правительство приобретает акции, чтобы стать миноритарным или мажоритарным акционером.
      • Естественные монополии предоставляют исключительно общественные товары или услуги и находятся в ведении государства (например, Российские железные дороги (РЖД), которые обслуживают все пассажирские поезда в стране).
      • Государственные корпорации — некоммерческие организации, созданные государством для выполнения общественно полезных функций (например, Внешэкономбанк, созданный для финансирования инфраструктуры и поддержки инновационной деятельности).

После учреждения правовая форма SOC может измениться. Например, в октябре 2019 г.Почта России стала АО в результате реорганизации ФГУП. По данным СМИ, переход был призван помочь компании стать более эффективной.

Ситуацию осложняет то, что в 2018 году правительство России приняло планы по приватизации ГСК: правительство объявило о намерении ежегодно сокращать государственную долю в экономике на 10 процентов до 2024 года. Однако исследование Счетной палаты России показало, что эти планы не были реализованы. поддерживается любыми реальными числами; например, за два года чуть более половины запланированного 10-процентного ежегодного сокращения государственного имущества было передано частным владельцам.

Диаграммы иллюстрируют несоответствия. В 2019 году ФНС сообщила о 792 ФГУП, а Росимущество насчитало 626; Росстат утверждал, что существует 1059 АО, но Росимущество обнаружило только 1025 компаний с государственным участием.

Регуляторные риски

По мере увеличения количества нормативных актов по борьбе с коррупцией компаниям, работающим по всему миру, необходимо знать сквозное происхождение своих товаров и услуг. Многочисленные международные руководства предупреждают, что работа с государственными должностными лицами может значительно повысить подверженность организации риску. Примечательно, что в руководстве Закона США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) излагается, почему компаниям необходимо понимать ассоциации и отношения с иностранными официальными лицами, которые имеют внутренние и иностранные партнеры. На самом деле законодательство изначально было разработано для предотвращения выплаты взяток правительствам, государственным организациям или должностным лицам.

Существует несколько сценариев, когда роль государственной компании в цепочке создания стоимости компании вполне ожидаема (и необходима). Например, ни одна нефтегазовая компания, работающая в России, не удивится, если встретит государственную нефтегазовую группу в своих сторонних деловых отношениях. Наоборот, это означает, что при работе с российскими государственными структурами требуется повышенная юридическая осмотрительность.

Несоответствие данных и динамическое состояние российских SOC означает, что их проверка требует более тщательного исследования (и внешних баз данных). Надлежащая проверка SOC требует изучения структуры собственности, доли акций, принадлежащих государству и его дочерним компаниям, а также любой возможной причастности к финансовым преступлениям или санкционированной деятельности.

Особенно важно, чтобы это исследование государственных компаний проводилось на местном языке, что поможет получить более подробную информацию. В России многие официальные государственные веб-сайты и базы данных не переводятся (поэтому большинство ссылок в этой статье на русский язык). Хотя это потребует дополнительного времени и усилий, важно также проверять государственную принадлежность с использованием различных источников для получения более точных и проверенных результатов.

Хорошая новость заключается в том, что сторонние поставщики могут помочь в проведении исследований.

Dow Jones Risk & Compliance предлагает глобальный список SOC, чтобы помочь предприятиям в выполнении ежедневных задач комплексной проверки за счет упрощения процесса поиска. Наша база данных содержит информацию об организациях, которые по крайней мере на один процент принадлежат правительству любого уровня, от национального до регионального и муниципального. Наше покрытие SOC также включает компании, в которых государство имеет контроль над большинством голосов — не менее 50 процентов акций — или имеет право назначать не менее 50 процентов руководства компании.

База данных составлена ​​из открытых источников, таких как бизнес-реестры, веб-страницы с раскрытием информации, официальные веб-сайты, годовые и квартальные отчеты и пресс-релизы. Мы используем только источники, подтвержденные достоверными данными или официальной информацией. Составление базы данных из разных источников имеет свои преимущества: исследователи могут сравнивать и проверять информацию, а также обходить и игнорировать недостоверные данные. Наше освещение компаний также дополняет фильтрацию негативных новостей о них, что добавляет дополнительную ценность для наших клиентов.

Значительный вклад и дополнительное исследование предоставлено Ольгой Пидроновой, редактором исследований Dow Jones Risk & Compliance.

Об авторе

Мария Гилева — редактор исследований Dow Jones Risk & Compliance. Она охватывает Россию, Индию и другие страны. Мария работает в Сингапуре, одном из пяти глобальных центров исследований и стратегии Dow Jones. У нее есть MS. в области государственной политики и управления Университета Корвинуса в Будапеште, Венгрия, и степень бакалавра гуманитарных наук. по международным отношениям Тюменского государственного университета, Россия. Она свободно говорит на английском и русском языках.

Узнайте больше о государственной собственности в России

Деловая электронная почта *

Имя *

Фамилия *

Рабочий телефон *

Должность *

Компания *

Страна или Регион * Пожалуйста выберите СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ КАНАДА ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ФРАНЦИЯ ГЕРМАНИЯ АВСТРАЛИЯ ГОНКОНГ ИНДИЯ ЯПОНИЯ СИНГАПУР . ……………………… АФГАНИСТАН АЛБАНИЯ ОЛДЕРНИ, К.И. АЛЖИР АМЕРИКАНСКОЕ САМОА АНДОРРА АНГОЛА АНГИЛЬЯ АНТИГУА И БАРБУДА АРГЕНТИНА АРМЕНИЯ АРУБА АВСТРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН БАГАМСКИЕ ОСТРОВА БАХРЕЙН БАНГЛАДЕШ БАРБАДОС БЕЛАРУСЬ БЕЛЬГИЯ БЕЛИЗ БЕНИН БЕРМУДСКИЕ ОСТРОВА БУТАН БОЛИВИЯ БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА БОТСВАНА ОСТРОВ БУВЕ БРАЗИЛИЯ БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ БОЛГАРИЯ БУРКИНА-ФАСО БУРУНДИ КАМБОДЖА КАМЕРУН КАБО-ВЕРДЕ КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЧАД ЧИЛИ КИТАЙ ОСТРОВ РОЖДЕСТВА КОКОСЫ (ОСТРОВА КИЛИНГ) КОЛУМБИЯ КОМОРСКИЕ ОСТРОВА КОНГО КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОСТРОВА КУКА КОСТА-РИКА БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ ХОРВАТИЯ КУБА КИПР ЧЕХИЯ ДАНИЯ ДЖИБУТИ ДОМИНИКА ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВОСТОЧНЫЙ ТИМОР ЭКВАДОР ЕГИПЕТ САЛЬВАДОР ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ ЭРИТРЕЯ ЭСТОНИЯ ЭФИОПИЯ ФОЛКЛЕНДСКИЕ (МАЛЬВИНСКИЕ) ОСТРОВА ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА ФИДЖИ ФИНЛЯНДИЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ ЮЖНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ГАБОН ГАМБИЯ ГРУЗИЯ ГАНА ГИБРАЛТАР ГРЕЦИЯ ГРЕНЛАНДИЯ ГРЕНАДА ГВАДЕЛУПА ГУАМ ГВАТЕМАЛА ГЕРНСИ, К. И. ГВИНЕЯ ГВИНЕЯ-БИСАУ ГАЙАНА ГАИТИ ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛД СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ (ВАТИКАН-ГОРОД-ГОСУДАРСТВО) ГОНДУРАС ВЕНГРИЯ ИСЛАНДИЯ ИНДОНЕЗИЯ ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАК ИРЛАНДИЯ ИЗРАИЛЬ ИТАЛИЯ ЯМАЙКА ДЖЕРСИ, К.И. ИОРДАНИЯ КАЗАХСТАН КЕНИЯ КИРИБАТИ КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА КУВЕЙТ КЫРГЫЗСТАН ЛАОССКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЛАТВИЯ ЛИВАН ЛЕСОТО ЛИБЕРИЯ ЛИВИЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ ЛИХТЕНШТЕЙН ЛИТВА ЛЮКСЕМБУРГ МАКАО МАКЕДОНИЯ, БЫВШАЯ ЮГОСЛАВСКАЯ РЕСПУБЛИКА МАДАГАСКАР МАЛАВИ МАЛАЙЗИЯ МАЛЬДИВЫ МАЛИ МАЛЬТА МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА МАРТИНИКА МАВРИТАНИЯ МАВРИКИЙ МАЙОТТА МЕКСИКА МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА МОНАКО МОНГОЛИЯ ЧЕРНОГОРИЯ МОНТСЕРРАТ МАРОККО МОЗАМБИК МЬЯНМА НАМИБИЯ НАУРУ НЕПАЛ НИДЕРЛАНДЫ НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ НИКАРАГУА НИГЕР НИГЕРИЯ НИУЭ ОСТРОВ НОРФОЛК СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА НОРВЕГИЯ ОМАН ПАКИСТАН ПАЛАУ ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ОККУПИРОВАННАЯ ПАНАМА ПАПУА — НОВАЯ ГВИНЕЯ ПАРАГВАЙ ПЕРУ ФИЛИППИНЫ ПИТКЭРН ПОЛЬША ПОРТУГАЛИЯ ПУЭРТО-РИКО КАТАР ВОССОЕДИНЕНИЕ РУМЫНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РУАНДА СВЯТАЯ ЕЛЕНА СЕНТ-КИТС И НЕВИС САНКТ-ЛЮСИЯ СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛЬОН СВЯТОЙ ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ САМОА САН-МАРИНО САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ САРК, К. И. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СЕНЕГАЛ СЕРБИЯ СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА СЬЕРРА-ЛЕОНЕ СЛОВАКИЯ СЛОВЕНИЯ СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА СОМАЛИ ЮЖНАЯ АФРИКА ЮЖНАЯ ГРУЗИЯ И СЭНДВИЧОВЫЕ ОСТРОВА ИСПАНИЯ ШРИ-ЛАНКА СУДАН СУРИНАМ ШВЕЙБАРД И ЯН-МАЙЕН ЭСВАТИНИ ШВЕЦИЯ ШВЕЙЦАРИЯ СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА ТАЙВАНЬ ТАДЖИКСТАН ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА ТАИЛАНД ИДТИ ТОКЕЛАУ ТОНГА ТРИНИДАД И ТОБАГО ТУНИС ТУРЦИЯ ТУРКМЕНИСТАН ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС ТУВАЛУ УГАНДА УКРАИНА ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ НЕБОЛЬШИЕ ОТДАЛЕНИЯ УРУГВАЙ УЗБЕКИСТАН ВАНУАТУ ВЕНЕСУЭЛА ВЬЕТНАМ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США УОЛЛИС И ФУТУНА ЗАПАДНАЯ САХАРА ЙЕМЕН ЮГОСЛОВИЯ ЗАМБИЯ ЗИМБАБВЕ

Комментарии (необязательно)

Я хотел бы получать обновления и специальные предложения от Dow Jones и аффилированных лиц, включая рекомендуемый контент или информацию о предстоящих мероприятиях. Я могу отписаться в любой момент. Нажимая кнопку ниже, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Dow Jones и Политикой в ​​отношении файлов cookie.

DowJonesМатеринская компания

© Dow Jones, 2023
Карьера
Наша компания
Медиа бренды
Деловые предложения

Стратегически ориентированная система корпоративного управления в российских компаниях с государственным участием

Автор

Перечислены:

  • И.Ю. Беляева

Зарегистрировано:

    Abstract

    В статье рассматривается роль корпоративного управления в реализации долгосрочных и инновационных программ развития в российских компаниях с государственным участием. Разработаны практические рекомендации по повышению эффективности компаний с государственным участием. Проведен анализ разработки и реализации долгосрочных программ развития в российских компаниях с государственным участием. Проведен комплексный анализ программ инновационного развития крупнейших российских компаний с государственным участием.

    Предлагаемое цитирование

  • И.Ю. Беляева, 2018. « Стратегически ориентированная система корпоративного управления в российских компаниях с государственным участием «, Управленческое консультирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Северо-Западный институт управления..
  • Обработчик: RePEc:acf:journl:y:2018:id:953
    DOI: 10.22394/1726-1139-2018-10-153-159

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL файла: https://www.acjournal.ru/jour/article/viewFile/953/937
    Ограничение на скачивание: нет

    URL файла: https://libkey. io/10.22394/1726- 1139-2018-10-153-159?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
    — ->

    Подробнее об этом предмете

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:acf:journl:y:2018:id:953 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *